Jump to content

Боевой пилот F-16

Боевой пилот F-16
Европейская обложка
Разработчик(и) Цифровая интеграция
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Дэвид К. Маршалл
Платформа(ы) Amiga , Atari ST , DOS , Commodore 64 , Amstrad CPC , ZX Spectrum
Выпускать 1989
1990 (С64)
1991 (КТК, Спектр)
Жанр (ы) Симулятор боевых полетов
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

F-16 Combat Pilot истребителя F-16 1989 года, — симулятор полета созданный британской компанией-разработчиком программного обеспечения Digital Integration Ltd. для Amiga , Atari ST , DOS , Commodore 64 , Amstrad CPC и ZX Spectrum . Это считается [ кем? ] как один из первых симуляторов боевых полетов с динамичной кампанией. Хотя графика, декорации и звук довольно скудны и просты, инструменты и динамика полета F-16C Fighting Falcon полностью представлены и смоделированы.

Геймплей

[ редактировать ]

Оппозиция и игрок

[ редактировать ]

Воздушное противодействие составляют МиГи: МиГ-31 «Фоксхаунд» , МиГ-27 «Флоггер» и МиГ-29 «Фулькрум» . Большинство миссий начинаются с того, что игрок находится внутри ангара, из которого игрок вводит код IFF, запускает двигатель, выруливает без превышения скорости, выходит на взлетно-посадочную полосу и взлетает - что усиливает напряжение, если база подвергается атаке. . На земле расположены танковые батальоны (которые по ходу войны перемещались в разные места), радары и ракетные установки, а также орудия Triple-A вокруг аэродромов противника. Можно сбить дружественный самолет огнем, но дружественный самолет не может быть обозначен или отслежен радаром игрока.

Симулятор ведет журнал полетов всего времени, проведенного игроком на F-16, и «позывной», который также появляется в игре, когда игрок связывается с диспетчерской вышкой на аэродромах (для своего времени это была очень продвинутая функция). Если пилот «погибает» в бою, этот журнал стирается и создается новый «пилот». Любые тренировочные миссии, которые ранее были успешно завершены (с использованием старого «пилота»), придется повторить, поскольку теперь игрок играет за нового пилота.

Оружие, которое можно использовать в игре, включает в себя: AIM-120A AMRAAM , AIM-9M Sidewinder , Mk82 (слики и змеи), слики Mk83 , слики Mk84 , AGM-88A HARM , BLU-107 Durandal , AGM-65 Maverick (IR). с наведением «D» и с лазерным наведением «E»), 20-мм пушка M61A1 , блок наведения LANTIRN , блок ATARS и внешние топливные баки. Модуль LANTIRN , возможно, является первым, появившимся в симуляторе боевого полета. Все вооружение ведет себя максимально точно, ракеты могут промахнуться при неправильном использовании, выстреле под крайними углами по отношению к истребителю противника или при использовании противником мер противодействия; ракеты не совершают невозможных маневров к своей цели, как это было распространено в других боевых симуляторах того времени.

Динамика полета

[ редактировать ]

Дэйв Маршалл из Digital Integration программировал настоящие военные авиасимуляторы, собрал огромную библиотеку технических спецификаций F-16C и знал, у кого спросить часть менее доступной информации, и это ясно проявляется в сложности и реализм боевого пилота F-16 .

Динамика полета — одна из самых точных для своего времени. Приземление действительно сложное, игрок должен освоить угол атаки (AoA) и вертикальную скорость во время захода на посадку, в отличие от других боевых симуляторов того времени. Например, у F-15 Strike Eagle II были крайне нереалистичные посадки: все, что игроку нужно было сделать, это просто направить самолет на взлетно-посадочную полосу под любым углом и на любой скорости. Неправильная установка может привести к отключению автоматической посадки (используемой совместно с ILS ), если она активирована, а жесткая посадка за пределами определенных параметров приведет к повреждению шасси или даже к катастрофе. Несоблюдение правил скорости при рулении или слишком высокая скорость на взлетно-посадочной полосе без отрыва от земли также могут привести к повреждению самолета. В отличие от других симуляторов того времени, приземление на носовое колесо привело бы к аварии из-за разрушения шасси, как в реальной жизни. Авария представлена ​​в виде полноэкранного изображения, показывающего мини-взрывы, после чего появляется экран подведения итогов, показывающий, выжил ли игрок или нет. В тяжелых авариях обычно невозможно выжить, но игрок может уйти от разрушения носового колеса и других незначительных аварий. Симуляция позволяет игроку выполнить приземление на колеса вверх (на живот), если шасси повреждено и не выдвигается, но приземление должно быть точным и плавным с очень низкой вертикальной скоростью.

Планер также имеет ограничения по перегрузке в зависимости от того, был ли самолет полностью загружен, поскольку настоящий F-16 имеет категории конфигурации магазинов. При полной загрузке игрок может тянуть только 5,5G вместо 9G, на которые способен чистый F-16. Воздушная скорость и скорость Маха также будут ниже при полной загрузке. Игрок может даже сбросить топливо и оружие, чтобы позволить самолету увеличить перегрузку, например, в случае чрезвычайной ситуации, боя или прерванной миссии. Вращение и эффект земли не моделируются, как в других симуляциях того времени, хотя еще одна редкая особенность - турбулентность - это опция, выбираемая пользователем на экране «Брифинг и погода». Турбулентность в симуляции вызывает случайные и небольшие изменения угла крена и курса самолета, что немного затрудняет приземление, но никогда не влияет на высоту.

Система повреждений во многом смоделирована на F-16 Combat Pilot . Каждая система на борту самолета игрока может быть повреждена в бою: от радара, шасси, закрылков до ASPJ, [ 1 ] системы кислорода/давления в салоне, оружие, связь, навигационная система или HUD и т. д. Если игрок успешно возвращается на базу с поврежденным самолетом, самолет может быть отремонтирован и повторно использован до экрана подведения итогов, при условии, что на данном аэродроме есть необходимые компоненты и запчасти. На это указывает статус с цветовой маркировкой в ​​радиосвязи. Самолет может зенитных ракет иногда выжить вблизи попаданий ракет или огня противника, но не при прямом попадании. При возникновении бортового пожара самолет будет поврежден и впоследствии взорвется (если игрок не катапультируется немедленно). Игроки нередко приземляются с «мертвой палкой» с отказом двигателя при возвращении с повреждениями из боя, без соломы и сигнальных ракет и даже без топлива, когда их преследуют и обстреливают враги.

Погода и окружающая среда

[ редактировать ]

Игроки летают на большом поле боя. Типичный перелет с одного конца поля боя на другой обычно занимает около сорока минут, в зависимости от скорости полета игрока. Более быстрый полет также потребляет больше топлива из-за использования форсажных камер, особенно на малой высоте, поэтому, чтобы остаться живым, требуется некоторая экономия топлива, тщательное планирование и полет. Это поле боя с двух сторон усеяно заводами, городами, аэропортами, электростанциями, радиолокационными установками и танковыми батальонами. Эту карту можно просмотреть в Комнате миссий. Оказавшись вблизи границы противника, любые полеты на высоте более 500 футов заставят радары противника отслеживать игрока, а МиГи будут подниматься в воздух и направляться к позиции игроков, поэтому для проникновения на территорию противника для ударных миссий требуется полет на малой высоте.

Горы представлены пирамидами одинакового размера. Также есть реки, мосты (под которыми игрок может пролететь), площадки ЗРК и дороги, что облегчает навигацию. Хотя в руководстве к игре мосты упоминаются как узкие места снабжения и подчеркивается важность их разрушения, бомбардировка этих мостов не влияет на ход войны. В версии игры для Amiga при успешном попадании в мосты его настил исчезает, а его подвески и башни остаются нетронутыми. Симуляция тщательно продумана — сюрпризом является то, что приземление на вражеский аэродром означает, что игрок «дезертировал», и это видно на экране подведения итогов. Также возможно приземлиться на дорогах, которые намного уже и сложнее приземлиться, но это также имеет тот же эффект, что и приземление во вражеском аэропорту, и симуляция показывает, что игрок «перешел» на сторону вражеской страны.

Пролетая над городами, можно легко заметить различные здания, представляющие церкви, больницы и другие здания. Пролетая над электростанциями, можно разглядеть градирни и так далее. Визуально определить, над какой областью вы пролетаете, довольно легко, основываясь на распознавании ориентиров, но такая навигация на самом деле не нужна, поскольку компьютер маршрутных точек показывает целевую точку маршрута, расстояние и расчетное время достижения ее в кабине. если предположить, что это произошло в комнате миссии.

Невозможно влететь в «стену» при вылете за пределы карты. Игрок может вылететь за пределы карты, когда заканчивается топливо, но при этом пейзажа больше не будет, а будет только плоская земля, на которую можно лететь. В симуляции также есть система погоды (туман и низкие облака на высоте до 500 футов над уровнем моря) и бой может происходить даже посреди ночи.

При ночных полетах внешние визуальные ориентиры отсутствуют, за исключением зеленого теплового изображения, проецируемого на HUD модулями LANTIRN. Однако на земле были огни городов и военных объектов, что затрудняло ориентацию из кабины.

Программисты утверждали, что вид из кабины F-16 Combat Pilot был основан на последней на тот момент версии F-16. В руководстве к игре говорится: «Следуя тенденции всех современных самолетов к «стеклянной кабине», приборная панель неоднократно модифицировалась и обновлялась с момента ее первого дизайна. Эта последняя версия включает в себя три многофункциональных цифровых дисплея, представленных как часть программа обновления авионики MSIP. Эта компоновка впервые была оценена на демонстраторе технологий AFTI F-16». Поскольку игру можно было просматривать только под четырьмя углами из кабины, самолет игрока не выглядел «внешним», что повышало реализм. Многие игроки полагаются на инструменты для полета, особенно при низкой облачности или ночных миссиях, которые добавляют реалистичности симуляции, но также могут быть скучными для тех, кто ищет быстрый воздушный бой. Существует опция «Быстрый старт», но даже для этого потребуется прочитать руководство. Погода случайна, и ею нельзя манипулировать, кроме как во время тренировок. Можно сказать, что этот симулятор не для обычного геймера «аркадного» стиля, поскольку глубокая кабина и кампания, но относительно скудное окружение больше подходят энтузиастам симуляторов.

Динамическая кампания

[ редактировать ]

Это был первый авиасимулятор с динамичной кампанией. Став командиром миссии (достигнув успеха во всех пяти других миссиях, не погибнув и не провалив миссию), игрок может управлять эскадрильей других пилотов, которым игрок может поручить миссии, чтобы помочь выиграть войну, и атаковать такие цели, как электростанции, заводы, радиолокационные установки и площадки ЗРК.

Игрок также может запрыгнуть в F-16 и выполнить собственные задачи миссии — это может быть все, что игрок устанавливает на карте миссии, например, уничтожение целевого пункта назначения или просто летающий патруль и сбивание врагов, хотя это невозможно. общаться с эскадрильей в полете. Самолеты ИИ справляются со своей задачей и неплохо справляются со своей задачей, но в то же время ИИ самолетов противника также неплохо справляется с атакой на союзников.

По мере развития войны миссии становятся проще или сложнее, поскольку обе стороны наносят урон, и для победы требуется стратегия (например, сначала нацелиться на заводы и радиолокационные установки). Оружие и детали со временем могут даже стать недоступными.

Известные ошибки

[ редактировать ]

Когда радар включен, в HUD (смотря вперед) загорается указатель цели, где на короткое время находится вражеский самолет на экране, сразу после взгляда на левый, правый или задний углы. Это дает представление о том, где находится враг, и игрок может использовать это преимущество, чтобы эффективно отслеживать, где находится цель, независимо от положения врага. Это появляется в версии для DOS, но неизвестно, происходит ли это и в какой-либо другой версии.

F-16 Combat Pilot хоть и был хорошим симулятором, но не получил большой популярности, так как версия для DOS была выпущена на год позже, чем Spectrum Holobyte от Falcon , который был более популярен и имел гораздо более продвинутую для своего времени графику и звук, а также популярный Falcon 3.0 В 1991 году вышел . F-16 Combat Pilot никогда не выпускался с графикой VGA и вскоре стал выглядеть устаревшим.

Computer Gaming World одобрил графику и производительность игры даже на оригинальном IBM PC с видео CGA и при воспроизведении через модем. [ 3 ] F-16 Combat Pilot был признан «лучшим авиасимулятором» на церемонии вручения наград European Computer Leisure Awards 1990 года.

Digital Integration переупаковала и выпустила игру в 1994 году под издательским лейблом Action Sixteen после исправления проблемы совместимости с компьютерами Amiga 1200 , но 14-мегагерцовый процессор системы запускал игру быстрее, чем в реальном времени.

  1. ^ Глушитель самозащиты самолета
  2. Обзор игры, журнал Amstrad Action, Future Publishing , выпуск 68, май 1991 г.
  3. ^ Арчибальд, Дейл (март 1990 г.). «Сокол против Сокола / «Боевой пилот F-16» компании Electronic Arts » . Мир компьютерных игр . № 69. с. 24 . Проверено 15 ноября 2013 г.
  4. ^ «Игры и стратегии 57» . Апрель 1989 года.
[ редактировать ]
Отзывы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4248e0713d678f81e11805e4596c5cb8__1716822720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/b8/4248e0713d678f81e11805e4596c5cb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
F-16 Combat Pilot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)