Сокол (видеоигра)
Сокол | |
---|---|
Разработчик(и) | Сфера, ООО Программное обеспечение Rowan (Amiga, ST) Турбо Технологии (ТГ-16) |
Издатель(и) | Спектр ГолоБайт Mirrorsoft (Amiga, CDTV, ST) |
Дизайнер(ы) | Гилман Луи Марк Джонсон |
Художник(а) | Боб Костон Джоди Сатер Джефф Стокол |
Ряд | Сокол |
Платформа(ы) | Macintosh , MS-DOS , Amiga , Atari ST , PC-98 , Commodore CDTV , TurboGrafx-16 |
Выпускать | 1987 (Mac, DOS) 1988 – 1992 (порты) |
Жанр (ы) | Симулятор боевого полета |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра (до двух игроков через соединение) |
Falcon — видеоигра -симулятор боевого полета 1984 года и первая официальная запись (не считая F-16 Fighting Falcon ) в Falcon серии реактивного истребителя F-16 симуляторов от Spectrum HoloByte . Первоначально разработанная Sphere для Macintosh и MS-DOS в 1987 году и портированная на несколько платформ в период с 1988 по 1992 год, игра получила коммерческий успех и признание критиков.
Геймплей и история развития
[ редактировать ]Первоначально игра была разработана Sphere, Inc. для Macintosh и ПК в 1987 году. Rowan Software портировала Falcon для Spectrum HoloByte на Atari ST в 1988 году и Amiga в 1989 году, а версия для CDTV также была опубликована Spectrum HoloByte и Mirrorsoft. в 1992 году.
Версия для Sega Genesis , предназначенная для совместимости с неизданным периферийным устройством TeleGenesis Modem, планировалась, но так и не была выпущена. В 1992 году была выпущена обновленная версия версии для Macintosh 1987 года под названием Falcon MC (Macintosh Color); в основном идентичен оригиналу, но с добавлением цвета. [1] [2] Кроме того, Turbo Technologies разработала менее сложную версию TurboGrafx -16, опубликованную Spectrum HoloByte в 1992 году. Super NES . На начало 1993 года также планировалось отменить версию [3] Версия Atari Jaguar также находилась в разработке и планировалась к публикации Spectrum HoloByte в 1994 году, но по неизвестным причинам она так и не была выпущена. [4] [5] [6] Версия для PC-98 была выпущена в 1988 году под названием F-16 Fighting Falcon 2 .
В оригинальном Falcon игроки могут выбрать одну из 12 миссий с наградами за выполнение миссий на более высоких уровнях навыков. Имеется выбор различных средств штурмового нападения и класса «воздух-воздух», хотя они также ограничены рядом факторов. Для воздушного боя ракеты AIM-9J не так надежны, как новые ракеты AIM-9L , и бесполезны для лобовой атаки, но обычно это были единственные доступные ракеты. Благодаря управляемости ракеты AGM-65 проще в использовании, чем «железные немые бомбы», такие как Mk 84 , но они неэффективны против усиленных целей. Блок РЭБ обеспечивает защиту от ракет противника, но занимает внешнюю точку подвески , которую можно использовать для дополнительного оружия или топлива. Враг занимает западные области игровой карты игры — большой квадрат, разделенный на 9 меньших квадратов. Целями противника являлись фиксированные точки на местности. В обороне неназванный противник ограничивался перехватчиками МиГ-21 и ракетами наземного базирования — либо СА-2 , которые запускаются с идентифицированных и фиксированных позиций на земле, либо ракетами наземного базирования. SA-7 , которые могут стрелять из переносных пусковых установок и поэтому могут появиться где угодно.
Вычислите! в 1989 году пошутил, что «Соколом » «казалось, управлять сложнее, чем настоящим самолетом». В том же году Spectrum Holobyte выпустил обновление, которое, как сообщается, значительно упростило управление и приземление. [7]
для Atari ST и Amiga Версии Falcon представляют собой полудинамическую кампанию, в которой игрок может перемещаться по воздушному пространству, искать вражеские самолеты и атаковать наземные цели. Разрушенные здания и объекты ЗРК остаются разрушенными в течение определенного периода времени, а враждебные и дружественные силы вступают в бой друг с другом на земле взад и вперед. Обе эти версии имеют два набора расширений: Falcon Operation: Counterstrike и Falcon Operation: Firefight (выпущенный в Европе как Falcon Mission Disk Volume 2 ) в 1989–1990 годах.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Дракон | (ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ) [8] (MS-DOS) [9] |
Ежемесячник электронных игр | 4,5/10 (ТурбоГрафкс-16) [10] |
Публикация | Премия |
---|---|
Золотой джойстик | Лучший 16-битный симулятор года (1989) [11] |
Ассоциация издателей программного обеспечения | Лучшая программа действий/стратегии, Лучшее техническое достижение, Лучшее моделирование (1987) [12] |
Computer Gaming World в 1987 году назвал Falcon одним из самых подробных и точных авиасимуляторов на рынке микрокомпьютеров. Сообщается, что пилот F-16 из 474-го тактического истребительного авиаполка «поставил ему хорошую оценку за точность». [13] Дракон дал версии DOS 5 звезд из 5, [8] и 4 звезды из 5 для версии MS-DOS. [9] Вычислите! похвалил Falcon . графику , реализм и документацию [14]
В 1987 году Falcon получил награды Ассоциации издателей программного обеспечения за лучшую программу действий/стратегию, лучшее техническое достижение и лучшее моделирование. [12] Она была признана «Лучшей 16-битной игрой-симулятором года» на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 1989. [11] В 1991 году Falcon восьмой лучшей игрой всех времен для Amiga была признана Amiga Power . [15]
Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly дали версии TurboGrafx-16 4,5 балла из 10, полагая, что преобразование было чрезмерно амбициозным, поскольку компромиссы, которые были сделаны для того, чтобы поместить игру в картридж емкостью 4 МБ, сделали ее неприятной. Они особенно раскритиковали неудобное и сложное управление, а также ограниченное количество действий. [10]
Отзывы
[ редактировать ]- ACE (Advanced Computer Entertainment) – октябрь 1988 г. [16]
- Ресурс Compute's Amiga - июнь 1989 г. [17]
- ST Action - март 1993 г. [18]
- Игровая машина - февраль 1989 г. [19]
- ACE (Advanced Computer Entertainment) – февраль 1988 г. [20]
- Счастливый компьютер – апрель 1988 г. [21]
- Amiga User International - май 1989 г. [22]
- Мир компьютерных игр – июнь 1992 г. [23]
- Игры и стратегии #56 [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обновление видеоигры — Sega Genesis: 16-битная сложность для геймеров — Игры по телефону / Сторонняя поддержка Genesis» . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 3. Июнь 1989. с. 11.
- ^ Харрис, Стив (сентябрь 1989 г.). «Outpost: Genesis — GENESIS РАДУЕТ НА CES!!! На летнем шоу дебютирует дюжина новых 16-битных игр — сохранится ли динамика?» . Ежемесячник электронных игр . № 3. Издательство Сендай. стр. 64–67.
- ^ Nintendo Power 38, июль 1992 г., стр.113.
- ^ «Новости - La Jaguar ronronne - Присутствуйте на Jaguar» . Поколение 4 (на французском языке). № 64. Computec Media France. Март 1994 г. с. 33. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 г. Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Warpzone — скоро на ваших консолях» . Видеоигры (на немецком языке). Нет. 30. Будущее издательства. Май 1994 г. с. 79. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 г. Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Варпзона — Ягуар — Angekündigte Jaguar-Spiele» . Видеоигры (на немецком языке). № 32. Будущее-Верлаг. Июль 1994 г. с. 32. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 г. Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Аткин, Денни (ноябрь 1989 г.). «Вычислить! Конкретно / Амига» . Вычислите! . п. 18 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (апрель 1988 г.). «Роль компьютеров» . Дракон (132): 80–85.
- ^ Перейти обратно: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (февраль 1989 г.). «Роль компьютеров» . Дракон (142): 42–51.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзорная группа: Сокол» . Ежемесячник электронных игр . № 36. Издательство Сендай. Июль 1992 г. с. 24. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 г. Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индустрия компьютерных развлечений сияет в 1987 году за выдающиеся достижения в области программного обеспечения» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 47. Май 1988. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Кэри, Риган (февраль 1988 г.). «Моделирование истребителя F-16 от Falcon / Spectrum HoloByte» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 44. с. 28 . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Хадсон, Стив (июль 1988 г.). «Сокол» . Вычислите! . п. 56 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Amiga Power 0, май 1991 г.
- ^ «Журнал ACE, выпуск 13» . Октябрь 1988 года.
- ^ «Ресурс COMPUTE! для Amiga - Том 1, номер 2 (1989-06) (COMPUTE! Publications) (США)» . Июнь 1989 года.
- ^ «Атари СТ Экшн» . atarimania.com . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Журнал Games Machine, выпуск 15» .
- ^ «Журнал ACE, выпуск 05» . Февраль 1988 года.
- ^ "Kultboy.com - Культовый сайт о старых игровых журналах и ретро-играх!" . www.kultboy.com . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Обзор Falcon из AUI Vol 3 No 5 (май 1989 г.) — стойка журнала Amiga» .
- ^ «Музей CGW – Галереи» .
- ^ «Игры и стратегии 56» . Март 1989 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сокол в MobyGames
- Сокол в Зале Света Амиги
- Сокол на GameFAQs
- Сокол и гигантская бомба
- Обзор в информации
- видеоигры 1987 года
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Отмененные игры Atari Jaguar
- Отмененные игры Sega Genesis
- Отмененные игры Super Nintendo Entertainment System
- Классические игры для Mac OS
- Симуляторы боевых полетов
- Игры Commodore CDTV
- ДОС-игры
- Mirrorsoft игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры NEC PC-9801
- Игры Rowan Software
- Спектральные игры HoloByte
- Игры Турбо Технологии
- Игры ТурбоГрафх-16
- Видеоигры, разработанные в США.