Сокол 4.0
Сокол 4.0 | |
---|---|
Разработчик(и) | МикроПроза Аламеда [ а ] |
Издатель(и) | Хасбро Интерактив [ б ] |
Дизайнер(ы) |
|
Ряд | Сокол |
Платформа(ы) | Windows , МакОС |
Выпускать | Окна
май 1999 г. [ 3 ] |
Жанр (ы) | Симулятор воздушного боя |
Режим(ы) | Одиночная игра , мультиплеер |
Falcon 4.0 — это видеоигра-симулятор боевых полетов, разработанная MicroProse и опубликованная Hasbro Interactive в 1998 году. Игра основана на реалистичной симуляции реактивного истребителя Block 50/52 F-16 Fighting Falcon в полномасштабной современной войне, действие которой происходит в Корейский полуостров .
Игра является последней разработкой серии Falcon от Spectrum HoloByte , которая началась в 1984 году. HoloByte приобрела MicroProse в 1993 году и начала использовать это название для всех своих игр в 1996 году. После того, как MicroProse была куплена Hasbro , официальная разработка закончилась. В 2000 году утечка исходного кода позволила членам игрового сообщества продолжить разработку игры, включая исправления ошибок и новые кампании. [ 4 ] Многие из этих дополнений были собраны компанией Lead Pursuit, которая организовала официальную лицензию на исходную кодовую базу у владельца Atari ; они были опубликованы как Falcon 4.0: Allied Force в 2005 году. [ 5 ] , охватывающая более десяти лет, Серия Falcon 4.0 является одной из старейших серий игр, использующих одну и ту же кодовую базу в истории ПК. [ 6 ]
В настоящее время игра по-прежнему поддерживается сообществом игроков, причем наиболее поддерживаемой веткой игры является ветка Benchmark Sims Community под названием Falcon BMS . [ 7 ]
4 мая 2023 года, после 24-летнего отсутствия, разработчик MicroProse объявил о повторном приобретении авторских прав на серию Falcon, включая Falcon 4.0. [ 8 ]
Геймплей
[ редактировать ]История игры начинается в начале 1990-х годов, когда силы Северной Кореи вторглись в Южную Корею. Соединенные Штаты оказывают обширную поддержку Югу, включая военную авиацию, бронетанковые силы и военно-морские корабли. Остальная часть игры разворачивается в ответ на действия игрока, потенциально с участием Китая и России. У Японии есть авиабаза, но она не играет никакой роли в самом конфликте. Из-за сюжетного содержания игры, связанного с войной на Корейском полуострове , она была запрещена в Южной Корее до 2003 года.
Falcon 4.0 Геймплей аналогичен реальным боевым действиям летчиков-истребителей . Во-первых, более 30 сценариев обучения знакомят игрока с маневрированием F-16, работой авионики и различными протоколами ВВС США . После обучения игрок может запустить основной игровой режим кампании, имитирующий участие в современной войне. В качестве альтернативы игрок может участвовать в режиме воздушного боя , который обеспечивает индивидуальное воздушное сражение без какого-либо непрерывного контекста, или создавать, по сути, миниатюрные кампании, известные как «Тактические сражения».
Результаты выступления игрока используются для создания «журнала». Он содержит такие детали, как часы полета, убийства в воздухе и воздух-земля, награды, имя и фотография, а также текущий ранг игрока. Хорошие результаты (например, уничтожение большого количества наземных подразделений противника или выживание в трудном бою) во время миссии могут привести к награждению наградой или повышением по службе; и наоборот, плохие результаты (уничтожение дружественных целей или катапультирование из самолета без уважительной причины) могут привести к понижению в должности или военному трибуналу.
Геймплей кампании состоит из двух основных этапов: инструктажей и миссий. Раздел инструктажа используется для планирования полетов и пакетов (несколько полетов, сгруппированных вместе для взаимной поддержки в достижении военной цели), назначения точек управления для определения маршрута данного полета и загрузки вооружения, используемого самолетом. . Также можно вручную отдавать инструкции каждому наземному подразделению, игнорируя действия ИИ по ведению войны. Как и в случае с реальными пилотами, крайне важно, чтобы игрок внимательно изучил все представленные здесь данные, чтобы хорошо выполнить задание во время миссии и лучше всего сформулировать план действий во время реального полета на самолете. Если не заметить местоположение и возможности вражеских ЗРК или самолетов CAP , а также не учесть методы их поражения, почти наверняка это приведет к короткому полету.
Раздел миссии симулятора включает в себя реальную механику управления самолетом, работу радара и вооружения, оценку угрозы, радиосвязь и навигацию. Все сделано таким образом, чтобы максимально точно смоделировать используемый самолет, при этом на самых высоких настройках реализма.
Первоначальная версия программного обеспечения включала три предустановленных сценария, которые игрок мог использовать в режиме кампании. «Дух тигра» изображал войну, в которой силы Южной Кореи и союзников отразили первоначальное нападение КНДР и перешли в наступление. «Перекатывающийся огонь» изображал аналогичную ситуацию, когда силы КНДР захватили демилитаризованную зону и добились небольших успехов, а «Железная крепость» моделировала сценарий, в котором Север разгромил Юг и отбросил его к последней линии обороны.
В отличие от своего статического аналога, динамическая кампания не имеет заданного игрового пути. Миссии и остальной игровой мир развиваются по ходу игры, отчасти на это влияет поведение игрока. их сложнее Динамические кампании могут предоставить более случайный и разнообразный игровой опыт, но программистам реализовать. На ИИ, контролирующий деятельность механизма кампании Falcon 4.0, можно влиять с помощью широкого спектра настраиваемых параметров, каждый из которых можно настроить в соответствии с меняющимися целями по мере развития сценария.
Тактическое столкновение (или TE) — это небольшая, созданная вручную «одноразовая» миссия с заранее определенной целью. Тот же механизм управляет деятельностью подразделений, управляемых ИИ. Одним из преимуществ построения этого типа миссий является то, что он позволяет опытным пилотам практиковать атаки на важные, хорошо защищенные цели, которые часто исключаются из кампаний на ранних этапах, поскольку планирующий ИИ назначает пакеты для их устранения, чтобы максимизировать эффект. о боевой готовности противника.
В режиме «Мгновенное действие» пользователь садится в летящий F-16, вооруженный бесконечным количеством ракет. Затем все более боеспособные волны вражеских самолетов приближаются и вступают в бой с самолетом игрока. Для настройки этого режима доступно множество различных опций, включая отключение ЗРК и ПВО , установку неограниченного количества топлива и сложность первой волны приближающихся врагов.
в Falcon 4.0 Изначально была трехмерная графика с поддержкой мультитекстурирования . Это была одна из первых программ на рынке, которая была разработана как многопоточная , чтобы использовать преимущества двухъядерных процессоров x86 . [ 9 ] В игре один поток использовался для графики и первичной симуляции, а другой — для движка кампании.
Разработка
[ редактировать ]Игра находилась в разработке с 1994 года. [ 10 ] Первоначально игра была разработана и произведена Стивом Бланкеншипом и Гилманом Луи и опубликована под лейблом MicroProse. Хотя изначально выпуск был запланирован на конец 1996 года, [ 11 ] В конечном итоге игру срочно отправили на рынок, чтобы успеть к сезону рождественских продаж 1998 года. [ нужна ссылка ]
Утечка исходного кода
[ редактировать ]9 апреля 2000 года разработчик игры опубликовал исходный код версии Falcon 4.0 между 1.07 и 1.08 на FTP- сайте. [ 12 ] Кевин Клеммик позже взял на себя ответственность за утечку. [ 13 ]
Переиздания в цифровом распространении
[ редактировать ]В октябре 2015 года издательский лейбл Tommo 's Retroism переиздал серию Falcon (включая Falcon 4.0 в качестве бонуса) через цифровое распространение на GOG.com под названием Falcon Collection после того, как она была коммерчески недоступна в течение нескольких лет. [ 14 ] В январе 2016 года Retroism выпустила Falcon Collection в Steam , причем все четыре игры также можно приобрести отдельно. [ 15 ]
Современное развитие сообщества
[ редактировать ]BMS ( Bench Mark Sims Falcon мод полной ) — это созданный сообществом конверсии для Falcon 4.0 . Мод, созданный Benchmark Sims, представляет собой «полную переработку» устаревшей игры, добавляющую такие функции, как улучшения графики (DX7 -> DX11), 3D- кабины , новый движок ландшафта, частичную поддержку VR и многопользовательского кода. улучшения [ 16 ]
Falcon BMS все еще находится в стадии активной разработки: последняя версия (4.37) будет выпущена 30 декабря 2022 года. Falcon BMS доступна для загрузки на веб-сайте BMS . [ 17 ]
Прием и воздействие
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 83% (14 отзывов) [ 18 ] |
Метакритик | 85/100 (10 отзывов) [ 19 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | [ 22 ] |
ПК-геймер (Великобритания) | 91% [ 20 ] |
ПК-геймер (США) | 95% [ 21 ] |
ПК-зона | 95/100 [ 23 ] |
Компьютерные игры Стратегия Плюс | [ 24 ] |
Макмир | [ 25 ] |
Макаддикт | "Чертовски круто!" [ 26 ] |
В США Falcon 4.0 в 1998 году после выпуска 12 декабря того же года было продано 41 209 копий . Эти продажи принесли доход в размере 1,85 миллиона долларов. [ 27 ] К октябрю 1999 года общий объем продаж в регионе вырос до 116 776 копий, что принесло доход в 4,57 миллиона долларов. [ 28 ] Только за 1999 год было продано 209 000 копий. [ 29 ]
Falcon 4.0 получил награду Macworld в 1999 году «Лучший симулятор полета». [ 25 ] PC Gamer US также назвал Falcon 4.0 лучшим симулятором 1998 года. [ 27 ] Игра стала финалистом премий «Лучший симулятор года» по версии Computer Gaming World , « GameSpot Симулятор года» по версии IGN , «Лучший симулятор года» по версии Computer Games Strategy Plus . и «Игра-симулятор года» по версии награды, все из которых в конечном итоге достались European Air War . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Редакторы Computer Games Strategy Plus назвали Falcon 4.0 «чрезвычайно впечатляющим», а редакторы Computer Gaming World охарактеризовали его как симулятор с беспрецедентной детализацией. [ 30 ] [ 31 ]
Серия Falcon 4.0 — одна из старейших серий игр в истории ПК, в которой использовалась одна и та же кодовая база. История Falcon 4.0 охватывает более двух десятилетий благодаря таким производным версиям, как Falcon 4.0: Allied Force , [ 34 ] производная BMS от 2012 года, [ 6 ] и другие варианты.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Версия для Mac OS, разработанная Westlake Interactive. [ 3 ]
- ^ Версия Mac OS, опубликованная MacSoft . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Сокол 4.0 » . «Дейли телеграф» . 18 декабря 1998 г. с. 40 . Проверено 15 апреля 2024 г.
Доступно сегодня у поставщиков компакт-дисков для ПК.
- ^ Маллен, Майкл (11 декабря 1998 г.). «Воспроизведение: Обзор недели» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 июня 2000 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
«В пятницу [11 декабря] на улице ходили слухи, что Falcon 4.0 не имеет ничего общего с Frogger от Hasbro, и к выходным он уже появится на полках розничных продавцов. Так что, если вы ищете копию — будьте готовы снова летать ". - ^ Перейти обратно: а б с «Посадка Falcon 4.0 на Mac» . ГеймСпот . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Гайавата Брей (21 января 2004 г.). «Непреклонные пилоты поддерживают Falcon в полете» . Бостон.com. Архивировано из оригинала 8 апреля 2004 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ «Признание критиков Falcon 4.0: Allied Force» . GamesIndustry International. 10 октября 2005 г. Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стоун, Тим (1 июня 2012 г.). «Вспышка: Боже, быстро спаси королеву - сокол для лжеца» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 16 апреля 2014 г.
BMS, по сути, является бесплатным самостоятельным продолжением, хотя и которое – по юридическим причинам – не будет установлено, пока не обнаружит оригинальный диск F4 в вашем приводе компакт-дисков. [...] Радары, системы наведения, HUD, моделирование каналов передачи данных… все было переработано людьми, которые либо имеют непосредственный опыт ласки Соколов, либо имеют доступ к людям, которые имеют непосредственный опыт ласки Соколов. Вся эта криминалистическая возня означает, что чудесное оригинальное руководство, которое последние 13 лет стоит на вашей полке с руководствами, практически бесполезно в BMS.
- ^ «Домашняя страница — Falcon BMS» . Домашняя страница - Falcon BMS . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «MicroProse возвращается в серию Falcon» . Steamcommunity.com . Проверено 11 мая 2023 г.
- ↑ Falcon 4.0: первая двухъядерная игра на TrustedReviews Гордона Келли (24 июня 2005 г.)
- ^ Хедстрем, Кейт (3 июля 1997 г.). «Обновление Falcon 4» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 апреля 1999 года . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Шерман, Кристофер (январь 1996 г.). «Подписание сделок Total Entertainment». Следующее поколение (13). Вообразите СМИ : 25.
- ^ Бертолоне, Джорджио (12 марта 2011 г.). «Интервью с Кевином Клеммиком — ведущим инженером-программистом Falcon 4.0» . Разрешено к участию. Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 31 августа 2014 г.
[C2E] В 2000 году произошла утечка исходного кода Falcon 4.0, и после этого группы добровольцев смогли внести исправления и улучшения, обеспечившие долговечность этого симулятора. Считаете ли вы утечку исходного кода хорошим или плохим событием? [Клеммик] «Абсолютно хорошее мероприятие. На самом деле, мне бы хотелось знать, кто это сделал, чтобы иметь возможность поблагодарить их. Честно говоря, я считаю, что это должно быть стандартной процедурой для компаний, которые решают прекратить поддержку базы кода».
- ^ Клеммик, Кевин. «Интервью с создателем динамической кампании Falcon 4, 25+ лет спустя - ретроспектива» (интервью). Интервью Enigma . Проверено 19 мая 2024 г.
Я слил исходный код ещё тогда, когда . . . Я скачал все это перед тем, как уйти, и сохранил, если оно отключено, а когда оно стало бесполезным, именно я его слил.
- ^ Serious Simming: Falcon Flight Sims приземляется в GOG на камне, бумаге, дробовике, автор Элис О'Коннор, 23 октября 2015 г.
- ^ «Серия Falcon выходит в Steam» . Ретроизм . 6 января 2016 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Особенности — Falcon BMS» . Особенности - Falcon BMS . 11 августа 2021 г. Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Выпущена версия Falcon BMS 4.37.0!» . Домашняя страница - Falcon BMS . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Сокол 4.0 для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Оценка Falcon 4.0 на Metacritic» . Метакритик .
- ^ Джонс, Натан (апрель 1999 г.). «Хищный» . ПК-геймер из Великобритании . № 68. Архивировано из оригинала 27 июня 2002 года.
- ^ Беннетт, Дэн (март 1999 г.). « Сокол 4.0 » . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 12 марта 2000 года.
- ^ Бэшам, Том (1 апреля 1999 г.). « Сокол 4.0 » . Мир компьютерных игр . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года.
- ^ Уэллс, Джереми. « Сокол 4.0 » . Зона ПК . Архивировано из оригинала 18 января 2007 года.
- ^ Мунеймне, Нил (1 января 1999 г.). « Сокол 4.0 » . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года.
- ^ Перейти обратно: а б Брин, Кристофер (декабрь 1999 г.). « Macworld Зал славы игр 1999 года» . Макмир . Архивировано из оригинала 11 июня 2001 года.
- ^ Стерн, Зак (сентябрь 1999 г.). « Сокол 4.0 » . МакАддикт . Архивировано из оригинала 14 июля 2001 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (апрель 1999 г.). «Игра чисел; победитель = бестселлер?». ПК-геймер США . 6 (4): 50.
- ^ Браун, Кен (октябрь 1999 г.). «EA отказывается от Джейн А-10 ». Мир компьютерных игр . № 183. С. 44, 46.
- ^ Данниган, Джеймс Ф. (3 января 2000 г.). Справочник по варгеймам, третье издание: Как играть и разрабатывать коммерческие и профессиональные варгеймы . Пресс Клуба Писателей . стр. 14–17.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (апрель 1999 г.). « Премьер-награды мира компьютерных игр 1999 года ; CGW представляет лучшие игры 1998 года». Мир компьютерных игр . № 177. С. 90, 93, 96–105.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (11 февраля 1999 г.). «Лучшее 1998 года» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2005 года.
- ^ Персонал. «Лучшее и худшее за 1998 год по версии GameSpot» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года.
- ^ Сотрудники IGN (29 января 1999 г.). «Награда IGNPC за лучшее за 1998 год» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2002 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Бейкер, Трейси (2 августа 2005 г.). «Сокол 4.0: Обзор союзных сил» . gamespot.com . Проверено 19 апреля 2014 г.
Потребовалось семь лет, несколько фальстартов и одно из самых преданных фанатских сообществ, но выпуск Falcon 4.0: Allied Force показывает, что ее потенциал наконец реализован.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Graphsim , текущий производитель и держатель лицензии.
- Benchmark Sims , текущий сайт разработчиков
- Сокол 4.0 в MobyGames
- Демо-версия в Интернет-архиве
- FFOSP GitHub FreeFalcon проект с открытым исходным кодом , проект восстановления Falcon 4.0 под лицензией BSD с 2 пунктами
- The Falcon Epopee , история серии Falcon 4 (хронология эволюции Falcon 4.0) .
- видеоигры 1998 года
- Симуляторы боевых полетов
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Классические игры для Mac OS
- Интерактивные игры Hasbro
- МикроПроза игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Корее
- Windows-игры
- Игры виртуальной реальности