Данидинские железные дороги
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Данидин , Новая Зеландия |
Местный | Восточный Отаго , Новая Зеландия |
Даты работы | 1991 | –
Предшественник | Новозеландская железнодорожная корпорация |
Технический | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Другой | |
Веб-сайт | www |
Dunedin Railways (ранее Taieri Gorge Railway ) — торговое название компании Dunedin Railways Limited, оператора железнодорожной линии и туристических поездов, базирующихся на железнодорожной станции Данидин на Южном острове Новой Зеландии . Компания представляет собой торговую организацию, контролируемую советом , полностью принадлежащую городскому совету Данидина через его холдинговую компанию Dunedin City Holdings Limited. [1]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Фонд экскурсионных поездов Отаго был основан в 1978 году для проведения экскурсий по центральной железной дороге Отаго , первый поезд был отправлен в октябре 1979 года. [2] Популярность этих услуг росла, и к 1980-м годам Фонд осознал, что у них есть большой туристический потенциал. [2] Новые вагоны были приобретены с запуском компании Taieri Gorge Limited в феврале 1987 года. [2]
19 декабря 1989 года Корпорация железных дорог Новой Зеландии объявила о закрытии центральной железнодорожной линии Отаго за пределами Тайери из-за отсутствия грузовых перевозок после завершения строительства плотины Клайд . [3] Затем вмешался городской совет Данидина, купив линию до Миддлмарча и пять локомотивов. [3] которые затем были арендованы Трестом для управления поездами. Траст продолжал управлять компанией Taieri Gorge Limited, теперь уже с собственными локомотивами ( локомотивы класса DJ, снятые с производства NZR в том же году), но для финансирования своей деятельности потребовался еще 1 миллион новозеландских долларов. Обращение к сообществу в 1990 году собрало 1,2 миллиона новозеландских долларов. [2] Линия за Миддлмарчем на центральной ветке Отаго была снята в 1991 году, а путевое полотно передано Департаменту охраны природы в 1993 году. Сейчас это Центральная железнодорожная тропа Отаго , главная велосипедная туристическая достопримечательность в этом районе.
Местное торговое предприятие
[ редактировать ]8 марта 1995 года городской совет Данидина (через свою холдинговую компанию Dunedin City Holdings Limited) и траст учредили новую компанию Taieri Gorge Railway Limited. [4] Dunedin City Holdings была мажоритарным акционером (72,03%), а Trust владел остальными акциями (27,97%). Компания действовала как организация, контролируемая Советом (ранее известная как торговое предприятие местных органов власти ) в соответствии с частью 5 Закона о местном самоуправлении 2002 года . Это было связано с необходимостью привлечения большего капитала для финансирования расширения деятельности трестов. Затем городской совет Данидина продал железнодорожную линию новой компании, а Траст продал свои локомотивы, вагоны и другие активы новой компании. [2] [4] В соответствии с уставом компания управляется советом директоров, состоящим из шести человек. Двое из этих людей были выбраны Dunedin City Holdings Limited, двое — Otago Excursion Train Trust, а двое — совместно обеими акционерами. 1 декабря 2017 года компания сменила название на Dunedin Railways Limited. [5]
Тайери Гордж Лимитед
[ редактировать ]Taieri Gorge Limited — самая длинная туристическая железная дорога Новой Зеландии, простирающаяся вдоль бывшей Центральной железной дороги Отаго от 4-километровой точки на ветке Тайери , в 18 км к западу от Данидина , до Миддлмарча , на расстоянии 60 километров (37 миль). Между Данидином и началом линии поезда курсируют по главной южной линии KiwiRail на основании соглашения о правах эксплуатации .
Линия проходит вдоль берегов реки Тайери , через многочисленные туннели и вдоль ущелья Тайери до Страт-Тайери . Он пересекает дюжину виадуков и проходит через десять туннелей. [6]
На железнодорожной станции Вингатуй восстановлено оригинальное здание и сигнальная будка 1914 года. [7] После того, как линия проходит через туннель Солсбери длиной 437 метров (1434 фута), самый длинный на линии, она пересекает Маллоки-Галли над виадуком Вингатуи длиной 197 метров (646 футов) , крупнейшим сооружением из кованого железа в Новой Зеландии с момента его постройки. в 1887 году. [8] конструкция виадука высотой 47 м Клепаная ферменная опирается на семь бетонных и каменных опор.
Вскоре после виадука Вингатуи маршрут выходит из оврага Маллоки и соединяется с ущельем Тайери, а затем следует по этому ущелью над рекой Тайери к востоку от Пукеранги. По пути линия проходит мимо бывших станций Парера, Маунт-Аллен, Литтл-Маунт-Аллен и Кристмас-Крик, пересекая два изогнутых виадука в двух последних местах. Хиндон , который до сих пор работает как переправочная станция, обычно является одним из пунктов остановки в пути. Непосредственно перед станцией железнодорожные пути делят совмещенный автомобильно-железнодорожный мост с Хиндон-роуд.
Еще одна остановка для фотографирования — виадук Deep Stream. Здесь линия медленно начинает подниматься выше и выходить из ущелья, проходя через виадук Флэт-Стрим и «Зарубки», участок коротких мостов и проходов через несколько скалистых обнажений на пути к Пукеранги. Между Пукеранги и Миддлмарчем железная дорога только еще раз приближается к реке Тайери, где она пересекает Саттон-Крик по другому совмещенному автомобильно-железнодорожному мосту.
Dunedin Railways в настоящее время работает по сокращенному графику. [9] «Инлендер» проходит через ущелье Тайери в Хиндон. [10] «Сисайдер» проходит вдоль побережья через Вайтати до Сиклиффа. [11] и The Victorian — это поездка на целый день в город Оамару в Северном Отаго. [12] Также работают специальные службы, в том числе Christmas Inlander в декабре. [13] и добавление поездов-викторин в 2023 году. В 2024 году был добавлен «Звездочет». [14] [15] поездка в Хиндон на вечер наблюдения за звездами, организованный Данидинским астрономическим обществом .
Сисайдер и Данидин Серебряный Папоротник
[ редактировать ]Dunedin Railways также управляет туристическим поездом Seasider вдоль побережья до Вайтати , к северу от Данидина. После вывода «Южанина » компанией Tranz Scenic в 2002 году это единственный пассажирский поезд на главной южной линии .
В 2012 году компания Dunedin Railways арендовала один из вагонов класса Silver Fern у KiwiRail для использования на том же маршруте, что и Seasider.
Ребрендинг Данидинских железных дорог
[ редактировать ]23 октября 2014 года компания Taieri Gorge Railway объявила, что меняет название на Dunedin Railways. В течение 35 лет Железная дорога ущелья Тайери и Фонд экскурсионных поездов Отаго возили туристов на живописные железнодорожные экскурсии по ущелью Тайери в Миддлмарч, а в последнее время - вверх по побережью, к северу от Данидина , на судне Сисайдер . Причина изменения заключалась в том, чтобы туристы могли связать поездки на поезде в Данидин, и это прояснит, что такое железная дорога. [16] АО 77 был первым вагоном, который был перекрашен в новую синюю окраску с названием на бортах в октябре 2014 года. За ним последовали A 3022 и AG 239. В сентябре 2015 года A л 1695 г. был перекрашен в желтую версию ливреи.
Консервация
[ редактировать ]20 апреля 2020 года компания объявила, что из-за пандемии COVID-19 в Новой Зеландии законсервировала свои пути и оборудование. [17] Компания заявила, что до 80% ее доходов поступает от иностранных туристов. Консервация может затронуть до 51 рабочего места. [17] [18]
Реактивация и реструктуризация
[ редактировать ]После решения законсервировать Dunedin Railways, Otago Excursion Train Trust продал свои акции компании совету в апреле 2020 года. [19] [20]
В мае 2021 года городской совет Данидина согласился сохранить в эксплуатации линию ущелья Тайери до Хиндона , а также услуги на железнодорожных линиях KiwiRail. [21] В ноябре 2021 года совет согласился продлить поддержку до 2024 года. [22] В 2023 году совет решил также возобновить работу участка Хиндон-Миддлмарч. [23]
Финансовые показатели
[ редактировать ]В финансовом году, закончившемся в июне 2017 года, выручка Dunedin Railways составила 6,578 млн новозеландских долларов, расходы — 6,387 млн новозеландских долларов, а прибыль составила 137 000 новозеландских долларов. [24] После пандемии COVID-19 в 2021 году компания Dunedin Railways теряла 1,5 миллиона новозеландских долларов в год. [21]
Локомотивы и вагоны
[ редактировать ]Железной дороге принадлежат семь бывших железных дорог Новой Зеландии D. Дж локомотивы класса , четыре из которых в настоящее время находятся в эксплуатации и сертифицированы для эксплуатации на магистралях. Они окрашены в вариант модифицированной схемы Новозеландских железных дорог, применявшейся в этом классе в 1980-х годах, где низкие борта носа окрашены в синий цвет вместо желто-серой передней части кабины. Два локомотива находятся в рабочем состоянии, но в настоящее время не сертифицированы для эксплуатации на магистралях; седьмой, DJ3021 (ex-D Дж 1202), хранится в ожидании будущей реставрации после того, как он был куплен в своем бывшем доме на станции Ранфурли, где он представлял собой статическую экспозицию. Восьмой, DJ3044 (D Дж 1204) был приобретен у Mainline Steam в 2012 году в качестве источника запчастей и разобран. Оба были окрашены в модифицированный синий цвет и были куплены в снятом с эксплуатации состоянии.
TGR также управляет одним D И класс локомотив, Д И 504 (ТМС DE1337). [25] Этот локомотив был приобретен у Политехнического института Отаго (который приобрел его у Новозеландской железнодорожной корпорации) в начале 1990-х годов и не имеет сертификата магистральной линии, вместо того, чтобы базироваться в заводском депо TGR на отметке 4 км. Ранее он имел модифицированную окраску International Orange, но в 2006 году был перекрашен в первоначальный цвет Carnation Red с добавлением «осиных полос» на грифе, как это было в 1970-х годах.
В 2013 году компания Dunedin Railways арендовала Silver Fern вагон стоимостью 24 ринггита у KiwiRail и использовала его в поездках между Данидином и Вайтати. Вагон был возвращен KiwiRail в 2019 году.
Dunedin Railways раньше эксплуатировала маневровый локомотив T. Р 111 в депо Данидин в качестве постоянного маневрового локомотива. Этот локомотив был приобретен Otago Excursion Train Trust в 2009 году от энтузиаста Рида Макнота, который с 2006 года сдавал локомотив в аренду компании Dunedin Railways. он был продан Кентерберийскому железнодорожному обществу В июле 2015 года .
Коляски
[ редактировать ]Деревянные кузовные вагоны длиной 47 футов 6 дюймов
[ редактировать ]Все поезда по состоянию на январь 2017 года включают в себя некоторые из пяти бывших железных дорог Новой Зеландии 47-дюймовых 6-футовых деревянных вагонов. Эти вагоны известны как « Скарретт» исторические вагоны и были построены между 1912 и 1923 годами с открытыми концами платформ и сходнями . и 37 мест. Компания Dunedin Railways начала вывод из эксплуатации этих вагонов в основном для обеспечения тележками своего 56-футового парка вагонов, у которого на момент покупки не было собственных тележек. Два из 47-футовых вагонов были проданы, а два списаны. около 1978 года. Один вагон, A 1254, принадлежит Ocean Beach Railway (OBR) и сдан в аренду компании Dunedin Railways. Этот вагон будет возвращен OBR по завершении договора аренды.
50-футовые вагоны
[ редактировать ]со стальной обшивкой и один деревянный Dunedin Railways в настоящее время имеет три 50-футовых вагона NZR , которые ранее использовались в пригородных поездах Данидина и пассажирских экспрессах. В стальных панелях 30–37 мест, закрытые вестибюли и крытые сходни, они были построены Департаментом железных дорог Новой Зеландии в 1931–40 годах. [25] Один из них представляет собой автомобиль-фургон класса АЛ с небольшим багажным отделением на одном конце, а два других — вагоны класса А. Вагоны со стальной обшивкой классов A 50159 и 50223 были проданы Weka Pass Railway в 2008 году, а AL 50090 был продан Midland Rail Heritage Trust в 2013 году. Обшитые деревом вагоны A 1327, построенные в 1913 году, с открытыми вестибюлями и незакрытые сходни.
Панорамные вагоны Jungle Gym
[ редактировать ]У Dunedin Railways есть три цельностальных панорамных вагона с кондиционерами, открытыми концами платформ и открытыми сходнями, известные в местном масштабе как «Спортзалы в джунглях» из-за характера их конструкции во время строительства. Они были спроектированы и построены OETT в 1987–1992 годах и имели «очень характерную форму, подходящую для туннелей». [25] Два из этих вагонов были построены на днище грузового фургона «придорожника» класса Z, а третий - на днище охранного фургона F 529.
56-футовые вагоны
[ редактировать ]В сентябре 2007 года компания Taieri Gorge Railway объявила, что приобрела 12 56-футовых новозеландских вагонов, ранее использовавшихся на линии Wairarapa Connection . Первый из них, А 2325, был изготовлен стоимостью 45 000 долларов и был готов в сентябре 2008 года. Компания ожидала, что к концу 2008 года в эксплуатацию войдут три вагона, а к 2013 году - все 12. [26] Модернизация включала новые сиденья, ковры, туалеты и внешнюю покраску. Железная дорога намерена ежегодно обновлять три вагона. [27] По состоянию на декабрь 2015 года из двенадцати вагонов восстановлено только пять. Два из этих вагонов с тех пор были утилизированы.
был арендован вагон с панорамным окном АО 77 В 2012 году у KiwiRail . С тех пор он был перекрашен в синий цвет Dunedin Railways и теперь находится в их собственности. Частный самолет A 3022 находится в аренде у своих владельцев с 2013 года. В 2018 году Dunedin Railways приобрела у KiwiRail шесть вагонов класса AO/ASO с большими окнами . Два из них с тех пор были переоборудованы в цельностальные и переклассифицированы в ADR.
Грузовые перевозки
[ редактировать ]В начале 2000-х годов TGR исследовала возможность введения перевозки бревен между Маунт-Аллан и Порт-Чалмерс в конце отделения Порт-Чалмерс . Однако 12 июня 2007 года было объявлено, что разница в стоимости между автомобильными и железнодорожными перевозками составляет 5 миллионов новозеландских долларов в пользу автомобильных перевозок, а потенциальных государственных субсидий недостаточно, чтобы ликвидировать этот разрыв. Это объявление было встречено разочарованием городским советом Данидина, который положительно отнесся к железнодорожному варианту, поскольку он был более экологически чистым и позволил бы уменьшить пробки на дорогах. [28]
С тех пор выяснилось, что, учитывая дополнительный ущерб, нанесенный лесовозами на дороге Мосгиел-Порт-Чалмерс, было бы дешевле выполнить операцию по железной дороге, но, несмотря на просьбы местного совета, сообщила соответствующая компания Wenita. он вложил слишком много средств в дорожный вариант, чтобы изменить свои планы. [29]
маршрута Ширина погрузки ограничивает максимальный размер подвижного состава, который может двигаться по железной дороге; некоторые грузовые вагоны не могут пользоваться линией. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Политика» (PDF) . План сообщества городского совета Данидина на 2009/10 – 2018/19 годы . Том. 2, раздел 4. Городской совет Данидина. 2009. с. 291. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2010 года . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Наша история» . Данидинские железные дороги. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Закрытие центральной железной дороги Отаго». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 46 (4). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 165. Лето 1989–90. ISSN 0028-8624 .
- ^ Jump up to: а б «Офис компании — Taieri Gorge Railway Limited» . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Данединские железные дороги Лимитед» . Офис компании . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Железная дорога ущелья Тайери - Время и пункты назначения 2006-2007 гг. - Брошюра компании Taieri Gorge Railway Limited, март 2006 г.
- ^ «Станция Вингатуи» . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «По пути — железная дорога ущелья Тайери» . Тайери Гордж Лимитед. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Железные дороги, Данидин. «Данединские железные дороги» . Данидинские железные дороги . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Железные дороги, Данидин. «Инландер» . Данидинские железные дороги . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Железные дороги, Данидин. «Мореходец» . Данидинские железные дороги . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Железные дороги, Данидин. «Викторианский» . Данидинские железные дороги . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Железные дороги, Данидин. «Рождественский житель» . Данидинские железные дороги . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Железные дороги, Данидин. «Звездочет» . Данидинские железные дороги . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Отчет ОДТ» . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Новый взгляд на железнодорожную деятельность» . Отаго Дейли Таймс . 23 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 г. Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Данидинские железные дороги (20 апреля 2020 г.). «Заявление о будущем Данидинских железных дорог» . Scoop.co.nz . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Трасса в ущелье Тайери будет законсервирована, вероятно, будет ликвидировано 51 рабочее место» . Отаго Дейли Таймс . 20 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 г. . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Траст экскурсионных поездов Отаго» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
...был основателем железной дороги Тайери-Гордж и был совладельцем компании с городским советом Данидина до апреля 2020 года, когда компания была «законсервирована» DCC.
- ^ Грант Миллер (10 апреля 2021 г.). «Что ждет Данидинские железные дороги впереди» . Отаго Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия ущелья Тайери должна оставаться открытой до Хиндона» . Отаго Дейли Таймс. 1 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Линия ущелья остается: члены совета сохраняют веру в Данидинские железные дороги» . Отаго Дейли Таймс. 22 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Совет надеется сохранить маршрут через ущелье Тайери» . Отаго Дейли Таймс . 4 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Промежуточный отчет Dunedin Railways за 31 декабря 2017 г.» (PDF) . Городской совет Данидина . 31 декабря 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2021 г. . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «техническая информация». Архивировано 16 мая 2009 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте TGR, получено 10 мая 2009 г.
- ^ Стивенс, Сэм (13 сентября 2008 г.). «Выставлена новая карета в ущелье Тайери» . Отаго Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии, декабрь 2008 г. - январь 2009 г.
- ^ Саймон Хартли, «Затраты исключают железную дорогу в долгосрочной перспективе». Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine , Otago Daily Times , 12 июня 2007 года.
- ^ «Содействие устойчивому развитию железнодорожной системы Новой Зеландии» (PDF) . Транспортное агентство Новой Зеландии . Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боуден, Дэвид. Великие железнодорожные путешествия по Австралии и Новой Зеландии . Оксфорд, Англия: Издательство Джона Бофоя. стр. 152–155. ISBN 978-1-909612-94-5 .
- Каннингем, Джеральд (2011). Железная дорога в ущелье Тайери: Путеводитель по ущелью Тайери и морским железнодорожным поездкам . Олбани, Окленд: ISBN Дэвида Бейтмана Лтд. 978-1-86953-815-6 .
- Дэнджерфилд, Дж.А.; Эмерсон, GW (2010). За садовой стеной: история Центральной железной дороги Отаго (4-е изд.). Данидин: Корпорация железных дорог и локомотивов Отаго. ISBN 978-0-473-17363-0 . (в мягком переплете); 978-0-473-17362-3 (в твердом переплете).
- Херст, Тони (2008). Центральная железная дорога Отаго: дань уважения (5-е расширенное изд.). Веллингтон: Транспресс. ISBN 978-1-877418-05-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Данидинские железные дороги
- Железная дорога в ущелье Тайери Фотогалерея
- Центральная ветка железной дороги Отаго
- Железная дорога ущелья Тайери - Новая Зеландия
45 ° 52'31 "ю.ш., 170 ° 30'32" в.д. / 45,87528 ° ю.ш., 170,50889 ° в.д.
- Железнодорожный транспорт в Отаго
- Железные дороги наследия в Новой Зеландии
- Железнодорожные компании Новой Зеландии
- Туристические достопримечательности Данидина
- Организации, базирующиеся в Данидине
- Железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов в Новой Зеландии
- 1991 г. заведения в Новой Зеландии
- Компании, принадлежащие муниципалитетам Новой Зеландии