Jump to content

Данидинские железные дороги

Координаты : 45 ° 52'31 "ю.ш., 170 ° 30'32" в.д.  /  45,87528 ° ю.ш., 170,50889 ° в.д.  / -45,87528; 170,50889

Данидинские железные дороги
Поезд, едущий через ущелье Тайери
Обзор
Штаб-квартира Данидин , Новая Зеландия
Местный Восточный Отаго , Новая Зеландия
Даты работы 1991  ( 1991 )
Предшественник Новозеландская железнодорожная корпорация
Технический
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Другой
Веб-сайт www .dunedinrailways .co .nz

Dunedin Railways (ранее Taieri Gorge Railway ) — торговое название компании Dunedin Railways Limited, оператора железнодорожной линии и туристических поездов, базирующихся на железнодорожной станции Данидин на Южном острове Новой Зеландии . Компания представляет собой торговую организацию, контролируемую советом , полностью принадлежащую городскому совету Данидина через его холдинговую компанию Dunedin City Holdings Limited. [1]

Формирование

[ редактировать ]
Логотип Taieri Gorge Limited, ранее использовавшийся в качестве логотипа Taieri Gorge Railway Ltd.

Фонд экскурсионных поездов Отаго был основан в 1978 году для проведения экскурсий по центральной железной дороге Отаго , первый поезд был отправлен в октябре 1979 года. [2] Популярность этих услуг росла, и к 1980-м годам Фонд осознал, что у них есть большой туристический потенциал. [2] Новые вагоны были приобретены с запуском компании Taieri Gorge Limited в феврале 1987 года. [2]

19 декабря 1989 года Корпорация железных дорог Новой Зеландии объявила о закрытии центральной железнодорожной линии Отаго за пределами Тайери из-за отсутствия грузовых перевозок после завершения строительства плотины Клайд . [3] Затем вмешался городской совет Данидина, купив линию до Миддлмарча и пять локомотивов. [3] которые затем были арендованы Трестом для управления поездами. Траст продолжал управлять компанией Taieri Gorge Limited, теперь уже с собственными локомотивами ( локомотивы класса DJ, снятые с производства NZR в том же году), но для финансирования своей деятельности потребовался еще 1 миллион новозеландских долларов. Обращение к сообществу в 1990 году собрало 1,2 миллиона новозеландских долларов. [2] Линия за Миддлмарчем на центральной ветке Отаго была снята в 1991 году, а путевое полотно передано Департаменту охраны природы в 1993 году. Сейчас это Центральная железнодорожная тропа Отаго , главная велосипедная туристическая достопримечательность в этом районе.

Местное торговое предприятие

[ редактировать ]

8 марта 1995 года городской совет Данидина (через свою холдинговую компанию Dunedin City Holdings Limited) и траст учредили новую компанию Taieri Gorge Railway Limited. [4] Dunedin City Holdings была мажоритарным акционером (72,03%), а Trust владел остальными акциями (27,97%). Компания действовала как организация, контролируемая Советом (ранее известная как торговое предприятие местных органов власти ) в соответствии с частью 5 Закона о местном самоуправлении 2002 года . Это было связано с необходимостью привлечения большего капитала для финансирования расширения деятельности трестов. Затем городской совет Данидина продал железнодорожную линию новой компании, а Траст продал свои локомотивы, вагоны и другие активы новой компании. [2] [4] В соответствии с уставом компания управляется советом директоров, состоящим из шести человек. Двое из этих людей были выбраны Dunedin City Holdings Limited, двое — Otago Excursion Train Trust, а двое — совместно обеими акционерами. 1 декабря 2017 года компания сменила название на Dunedin Railways Limited. [5]

Тайери Гордж Лимитед

[ редактировать ]

Taieri Gorge Limited — самая длинная туристическая железная дорога Новой Зеландии, простирающаяся вдоль бывшей Центральной железной дороги Отаго от 4-километровой точки на ветке Тайери , в 18 км к западу от Данидина , до Миддлмарча , на расстоянии 60 километров (37 миль). Между Данидином и началом линии поезда курсируют по главной южной линии KiwiRail на основании соглашения о правах эксплуатации .

Линия проходит вдоль берегов реки Тайери , через многочисленные туннели и вдоль ущелья Тайери до Страт-Тайери . Он пересекает дюжину виадуков и проходит через десять туннелей. [6]

На железнодорожной станции Вингатуй восстановлено оригинальное здание и сигнальная будка 1914 года. [7] После того, как линия проходит через туннель Солсбери длиной 437 метров (1434 фута), самый длинный на линии, она пересекает Маллоки-Галли над виадуком Вингатуи длиной 197 метров (646 футов) , крупнейшим сооружением из кованого железа в Новой Зеландии с момента его постройки. в 1887 году. [8] конструкция виадука высотой 47 м Клепаная ферменная опирается на семь бетонных и каменных опор.

Вскоре после виадука Вингатуи маршрут выходит из оврага Маллоки и соединяется с ущельем Тайери, а затем следует по этому ущелью над рекой Тайери к востоку от Пукеранги. По пути линия проходит мимо бывших станций Парера, Маунт-Аллен, Литтл-Маунт-Аллен и Кристмас-Крик, пересекая два изогнутых виадука в двух последних местах. Хиндон , который до сих пор работает как переправочная станция, обычно является одним из пунктов остановки в пути. Непосредственно перед станцией железнодорожные пути делят совмещенный автомобильно-железнодорожный мост с Хиндон-роуд.

Еще одна остановка для фотографирования — виадук Deep Stream. Здесь линия медленно начинает подниматься выше и выходить из ущелья, проходя через виадук Флэт-Стрим и «Зарубки», участок коротких мостов и проходов через несколько скалистых обнажений на пути к Пукеранги. Между Пукеранги и Миддлмарчем железная дорога только еще раз приближается к реке Тайери, где она пересекает Саттон-Крик по другому совмещенному автомобильно-железнодорожному мосту.

Dunedin Railways в настоящее время работает по сокращенному графику. [9] «Инлендер» проходит через ущелье Тайери в Хиндон. [10] «Сисайдер» проходит вдоль побережья через Вайтати до Сиклиффа. [11] и The Victorian — это поездка на целый день в город Оамару в Северном Отаго. [12] Также работают специальные службы, в том числе Christmas Inlander в декабре. [13] и добавление поездов-викторин в 2023 году. В 2024 году был добавлен «Звездочет». [14] [15] поездка в Хиндон на вечер наблюдения за звездами, организованный Данидинским астрономическим обществом .

Локомотив класса DJ , обслуживаемый Dunedin Railways в Пукеранги.
Локомотив класса ДЭ на железной дороге.

Сисайдер и Данидин Серебряный Папоротник

[ редактировать ]

Dunedin Railways также управляет туристическим поездом Seasider вдоль побережья до Вайтати , к северу от Данидина. После вывода «Южанина » компанией Tranz Scenic в 2002 году это единственный пассажирский поезд на главной южной линии .

В 2012 году компания Dunedin Railways арендовала один из вагонов класса Silver Fern у KiwiRail для использования на том же маршруте, что и Seasider.

Ребрендинг Данидинских железных дорог

[ редактировать ]

23 октября 2014 года компания Taieri Gorge Railway объявила, что меняет название на Dunedin Railways. В течение 35 лет Железная дорога ущелья Тайери и Фонд экскурсионных поездов Отаго возили туристов на живописные железнодорожные экскурсии по ущелью Тайери в Миддлмарч, а в последнее время - вверх по побережью, к северу от Данидина , на судне Сисайдер . Причина изменения заключалась в том, чтобы туристы могли связать поездки на поезде в Данидин, и это прояснит, что такое железная дорога. [16] АО 77 был первым вагоном, который был перекрашен в новую синюю окраску с названием на бортах в октябре 2014 года. За ним последовали A 3022 и AG 239. В сентябре 2015 года A л 1695 г. был перекрашен в желтую версию ливреи.

Консервация

[ редактировать ]

20 апреля 2020 года компания объявила, что из-за пандемии COVID-19 в Новой Зеландии законсервировала свои пути и оборудование. [17] Компания заявила, что до 80% ее доходов поступает от иностранных туристов. Консервация может затронуть до 51 рабочего места. [17] [18]

Реактивация и реструктуризация

[ редактировать ]

После решения законсервировать Dunedin Railways, Otago Excursion Train Trust продал свои акции компании совету в апреле 2020 года. [19] [20]

В мае 2021 года городской совет Данидина согласился сохранить в эксплуатации линию ущелья Тайери до Хиндона , а также услуги на железнодорожных линиях KiwiRail. [21] В ноябре 2021 года совет согласился продлить поддержку до 2024 года. [22] В 2023 году совет решил также возобновить работу участка Хиндон-Миддлмарч. [23]

Финансовые показатели

[ редактировать ]

В финансовом году, закончившемся в июне 2017 года, выручка Dunedin Railways составила 6,578 млн новозеландских долларов, расходы — 6,387 млн ​​новозеландских долларов, а прибыль составила 137 000 новозеландских долларов. [24] После пандемии COVID-19 в 2021 году компания Dunedin Railways теряла 1,5 миллиона новозеландских долларов в год. [21]

Локомотивы и вагоны

[ редактировать ]

Железной дороге принадлежат семь бывших железных дорог Новой Зеландии D. Дж локомотивы класса , четыре из которых в настоящее время находятся в эксплуатации и сертифицированы для эксплуатации на магистралях. Они окрашены в вариант модифицированной схемы Новозеландских железных дорог, применявшейся в этом классе в 1980-х годах, где низкие борта носа окрашены в синий цвет вместо желто-серой передней части кабины. Два локомотива находятся в рабочем состоянии, но в настоящее время не сертифицированы для эксплуатации на магистралях; седьмой, DJ3021 (ex-D Дж 1202), хранится в ожидании будущей реставрации после того, как он был куплен в своем бывшем доме на станции Ранфурли, где он представлял собой статическую экспозицию. Восьмой, DJ3044 (D Дж 1204) был приобретен у Mainline Steam в 2012 году в качестве источника запчастей и разобран. Оба были окрашены в модифицированный синий цвет и были куплены в снятом с эксплуатации состоянии.

TGR также управляет одним D И класс локомотив, Д И 504 (ТМС DE1337). [25] Этот локомотив был приобретен у Политехнического института Отаго (который приобрел его у Новозеландской железнодорожной корпорации) в начале 1990-х годов и не имеет сертификата магистральной линии, вместо того, чтобы базироваться в заводском депо TGR на отметке 4 км. Ранее он имел модифицированную окраску International Orange, но в 2006 году был перекрашен в первоначальный цвет Carnation Red с добавлением «осиных полос» на грифе, как это было в 1970-х годах.

В 2013 году компания Dunedin Railways арендовала Silver Fern вагон стоимостью 24 ринггита у KiwiRail и использовала его в поездках между Данидином и Вайтати. Вагон был возвращен KiwiRail в 2019 году.

Dunedin Railways раньше эксплуатировала маневровый локомотив T. Р 111 в депо Данидин в качестве постоянного маневрового локомотива. Этот локомотив был приобретен Otago Excursion Train Trust в 2009 году от энтузиаста Рида Макнота, который с 2006 года сдавал локомотив в аренду компании Dunedin Railways. он был продан Кентерберийскому железнодорожному обществу В июле 2015 года .

Деревянные кузовные вагоны длиной 47 футов 6 дюймов

[ редактировать ]
47-дюймовый 6-футовый вагон в Хиндоне.

Все поезда по состоянию на январь 2017 года включают в себя некоторые из пяти бывших железных дорог Новой Зеландии 47-дюймовых 6-футовых деревянных вагонов. Эти вагоны известны как « Скарретт» исторические вагоны и были построены между 1912 и 1923 годами с открытыми концами платформ и сходнями . и 37 мест. Компания Dunedin Railways начала вывод из эксплуатации этих вагонов в основном для обеспечения тележками своего 56-футового парка вагонов, у которого на момент покупки не было собственных тележек. Два из 47-футовых вагонов были проданы, а два списаны. около 1978 года. Один вагон, A 1254, принадлежит Ocean Beach Railway (OBR) и сдан в аренду компании Dunedin Railways. Этот вагон будет возвращен OBR по завершении договора аренды.

50-футовые вагоны

[ редактировать ]

со стальной обшивкой и один деревянный Dunedin Railways в настоящее время имеет три 50-футовых вагона NZR , которые ранее использовались в пригородных поездах Данидина и пассажирских экспрессах. В стальных панелях 30–37 мест, закрытые вестибюли и крытые сходни, они были построены Департаментом железных дорог Новой Зеландии в 1931–40 годах. [25] Один из них представляет собой автомобиль-фургон класса АЛ с небольшим багажным отделением на одном конце, а два других — вагоны класса А. Вагоны со стальной обшивкой классов A 50159 и 50223 были проданы Weka Pass Railway в 2008 году, а AL 50090 был продан Midland Rail Heritage Trust в 2013 году. Обшитые деревом вагоны A 1327, построенные в 1913 году, с открытыми вестибюлями и незакрытые сходни.

Панорамные вагоны Jungle Gym

[ редактировать ]

У Dunedin Railways есть три цельностальных панорамных вагона с кондиционерами, открытыми концами платформ и открытыми сходнями, известные в местном масштабе как «Спортзалы в джунглях» из-за характера их конструкции во время строительства. Они были спроектированы и построены OETT в 1987–1992 годах и имели «очень характерную форму, подходящую для туннелей». [25] Два из этих вагонов были построены на днище грузового фургона «придорожника» класса Z, а третий - на днище охранного фургона F 529.

Панорамный вагон собственной постройки на железнодорожном вокзале Данидина .

56-футовые вагоны

[ редактировать ]

В сентябре 2007 года компания Taieri Gorge Railway объявила, что приобрела 12 56-футовых новозеландских вагонов, ранее использовавшихся на линии Wairarapa Connection . Первый из них, А 2325, был изготовлен стоимостью 45 000 долларов и был готов в сентябре 2008 года. Компания ожидала, что к концу 2008 года в эксплуатацию войдут три вагона, а к 2013 году - все 12. [26] Модернизация включала новые сиденья, ковры, туалеты и внешнюю покраску. Железная дорога намерена ежегодно обновлять три вагона. [27] По состоянию на декабрь 2015 года из двенадцати вагонов восстановлено только пять. Два из этих вагонов с тех пор были утилизированы.

был арендован вагон с панорамным окном АО 77 В 2012 году у KiwiRail . С тех пор он был перекрашен в синий цвет Dunedin Railways и теперь находится в их собственности. Частный самолет A 3022 находится в аренде у своих владельцев с 2013 года. В 2018 году Dunedin Railways приобрела у KiwiRail шесть вагонов класса AO/ASO с большими окнами . Два из них с тех пор были переоборудованы в цельностальные и переклассифицированы в ADR.

Бывший 56-футовый вагон NZR на железнодорожном вокзале Данидина .
Вагон класса AO компании Dunedin Railways на железнодорожном вокзале Данидина.
Обзорный фургон класса Dunedin Railways AG на железнодорожном вокзале Данидина, 20 мая 2016 года.

Грузовые перевозки

[ редактировать ]

В начале 2000-х годов TGR исследовала возможность введения перевозки бревен между Маунт-Аллан и Порт-Чалмерс в конце отделения Порт-Чалмерс . Однако 12 июня 2007 года было объявлено, что разница в стоимости между автомобильными и железнодорожными перевозками составляет 5 миллионов новозеландских долларов в пользу автомобильных перевозок, а потенциальных государственных субсидий недостаточно, чтобы ликвидировать этот разрыв. Это объявление было встречено разочарованием городским советом Данидина, который положительно отнесся к железнодорожному варианту, поскольку он был более экологически чистым и позволил бы уменьшить пробки на дорогах. [28]

С тех пор выяснилось, что, учитывая дополнительный ущерб, нанесенный лесовозами на дороге Мосгиел-Порт-Чалмерс, было бы дешевле выполнить операцию по железной дороге, но, несмотря на просьбы местного совета, сообщила соответствующая компания Wenita. он вложил слишком много средств в дорожный вариант, чтобы изменить свои планы. [29]

маршрута Ширина погрузки ограничивает максимальный размер подвижного состава, который может двигаться по железной дороге; некоторые грузовые вагоны не могут пользоваться линией. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Политика» (PDF) . План сообщества городского совета Данидина на 2009/10 – 2018/19 годы . Том. 2, раздел 4. Городской совет Данидина. 2009. с. 291. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2010 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Наша история» . Данидинские железные дороги. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Закрытие центральной железной дороги Отаго». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 46 (4). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 165. Лето 1989–90. ISSN   0028-8624 .
  4. ^ Jump up to: а б «Офис компании — Taieri Gorge Railway Limited» . Проверено 6 ноября 2014 г.
  5. ^ «Данединские железные дороги Лимитед» . Офис компании . Проверено 15 марта 2019 г.
  6. ^ Железная дорога ущелья Тайери - Время и пункты назначения 2006-2007 гг. - Брошюра компании Taieri Gorge Railway Limited, март 2006 г.
  7. ^ «Станция Вингатуи» . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
  8. ^ «По пути — железная дорога ущелья Тайери» . Тайери Гордж Лимитед. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
  9. ^ Железные дороги, Данидин. «Данединские железные дороги» . Данидинские железные дороги . Проверено 30 июля 2023 г.
  10. ^ Железные дороги, Данидин. «Инландер» . Данидинские железные дороги . Проверено 30 июля 2023 г.
  11. ^ Железные дороги, Данидин. «Мореходец» . Данидинские железные дороги . Проверено 30 июля 2023 г.
  12. ^ Железные дороги, Данидин. «Викторианский» . Данидинские железные дороги . Проверено 30 июля 2023 г.
  13. ^ Железные дороги, Данидин. «Рождественский житель» . Данидинские железные дороги . Проверено 30 июля 2023 г.
  14. ^ Железные дороги, Данидин. «Звездочет» . Данидинские железные дороги . Проверено 2 июля 2024 г.
  15. ^ «Отчет ОДТ» . Проверено 2 июля 2024 г.
  16. ^ «Новый взгляд на железнодорожную деятельность» . Отаго Дейли Таймс . 23 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 г. Проверено 2 декабря 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Данидинские железные дороги (20 апреля 2020 г.). «Заявление о будущем Данидинских железных дорог» . Scoop.co.nz . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  18. ^ «Трасса в ущелье Тайери будет законсервирована, вероятно, будет ликвидировано 51 рабочее место» . Отаго Дейли Таймс . 20 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 г. . Проверено 20 апреля 2020 г.
  19. ^ «Траст экскурсионных поездов Отаго» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г. ...был основателем железной дороги Тайери-Гордж и был совладельцем компании с городским советом Данидина до апреля 2020 года, когда компания была «законсервирована» DCC.
  20. ^ Грант Миллер (10 апреля 2021 г.). «Что ждет Данидинские железные дороги впереди» . Отаго Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Линия ущелья Тайери должна оставаться открытой до Хиндона» . Отаго Дейли Таймс. 1 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
  22. ^ «Линия ущелья остается: члены совета сохраняют веру в Данидинские железные дороги» . Отаго Дейли Таймс. 22 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  23. ^ «Совет надеется сохранить маршрут через ущелье Тайери» . Отаго Дейли Таймс . 4 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
  24. ^ «Промежуточный отчет Dunedin Railways за 31 декабря 2017 г.» (PDF) . Городской совет Данидина . 31 декабря 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2021 г. . Проверено 15 марта 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д «техническая информация». Архивировано 16 мая 2009 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте TGR, получено 10 мая 2009 г.
  26. ^ Стивенс, Сэм (13 сентября 2008 г.). «Выставлена ​​новая карета в ущелье Тайери» . Отаго Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 14 сентября 2008 г.
  27. ^ Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии, декабрь 2008 г. - январь 2009 г.
  28. ^ Саймон Хартли, «Затраты исключают железную дорогу в долгосрочной перспективе». Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine , Otago Daily Times , 12 июня 2007 года.
  29. ^ «Содействие устойчивому развитию железнодорожной системы Новой Зеландии» (PDF) . Транспортное агентство Новой Зеландии . Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боуден, Дэвид. Великие железнодорожные путешествия по Австралии и Новой Зеландии . Оксфорд, Англия: Издательство Джона Бофоя. стр. 152–155. ISBN  978-1-909612-94-5 .
  • Каннингем, Джеральд (2011). Железная дорога в ущелье Тайери: Путеводитель по ущелью Тайери и морским железнодорожным поездкам . Олбани, Окленд: ISBN Дэвида Бейтмана Лтд.  978-1-86953-815-6 .
  • Дэнджерфилд, Дж.А.; Эмерсон, GW (2010). За садовой стеной: история Центральной железной дороги Отаго (4-е изд.). Данидин: Корпорация железных дорог и локомотивов Отаго. ISBN  978-0-473-17363-0 . (в мягком переплете); 978-0-473-17362-3 (в твердом переплете).
  • Херст, Тони (2008). Центральная железная дорога Отаго: дань уважения (5-е расширенное изд.). Веллингтон: Транспресс. ISBN  978-1-877418-05-1 .
[ редактировать ]

45 ° 52'31 "ю.ш., 170 ° 30'32" в.д.  /  45,87528 ° ю.ш., 170,50889 ° в.д.  / -45,87528; 170,50889

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15616f0911caddee654dcce517c69110__1719895020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/10/15616f0911caddee654dcce517c69110.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dunedin Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)