Jump to content

Закон о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19 2020 г.

Закон о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19 2020 г.
Парламент Новой Зеландии
Королевское согласие 13 мая 2020 г. [ 1 ]
Началось 13 мая 2020 г.
Законодательная история
Представлено Дэвид Паркер
Первое чтение 12 мая 2020 г. [ 1 ]
Второе чтение 12 мая 2020 г. [ 1 ]
Третье чтение 13 мая 2020 г. [ 1 ]
Изменено
Закон о законодательстве по реагированию на COVID-19 (вакцинации) 2021 г. [ 2 ]
Статус: Действующее законодательство

Закон о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19 2020 года — это отдельный закон, принятый парламентом Новой Зеландии 13 мая 2020 года и призванный обеспечить правовую основу для борьбы с пандемией COVID-19 в Новой Зеландии в течение следующих двух лет или до тех пор, пока не произойдет пандемия COVID-19. пандемия взята под контроль. Закон позволяет министру здравоохранения (или генеральному директору здравоохранения в определенных обстоятельствах) издавать приказы в соответствии со статьей 11 для реализации мер общественного здравоохранения по реагированию на COVID-19 в Новой Зеландии. [ 1 ] [ 3 ]

Законодательные особенности

[ редактировать ]

Закон о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19 обеспечивает законодательную основу для реагирования правительства Новой Зеландии на пандемию COVID-19. Он применяет все уровни оповещения в соответствии с правительственной системой уровней оповещения о COVID-19 в стране , заменяет приказы о чрезвычайном положении и уполномочивает полицию и других «сотрудников правоохранительных органов» применять различные ограничения на блокировку, включая закрытие помещений или дорог, запрет на поездки и публичные собрания, а также требование от людей самоизолироваться дома или в своих социальных сетях. [ 4 ] [ 5 ]

Закон уполномочивает министра здравоохранения издавать приказы «раздела 11», основанные на разделах 70 и 92L Закона о здравоохранении 1956 года . Раздел 20 Закона разрешает сотрудникам правоохранительных органов, в том числе генеральному директору здравоохранения, медицинским работникам, полицейским и любому лицу, уполномоченному Генеральным директором, входить на любую землю, здание, судно, транспортное средство, место или предмет без ордера, если у них есть ордер. «разумные основания» полагать, что лицо не выполняет какой-либо аспект приказа, предусмотренного разделом 11. Сотрудники правоохранительных органов также имеют право закрывать предприятия или предприятия, которые действуют в нарушение приказов раздела 11. Разделы 26 и 26 также предусматривают уголовные наказания, включая штрафы и тюремное заключение на срок до шести месяцев для тех, кто был уличен в нарушении приказов «раздела 11». [ 4 ]

Закон также содержит положение о прекращении действия закона сроком на два года и будет автоматически отменен, если он не будет постоянно обновляться Палатой представителей Новой Зеландии каждые 90 дней. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Законопроект получил королевское одобрение 13 мая. [ 1 ] После лоббирования со стороны Совета маори в закон были внесены поправки, которые удалили любые конкретные ссылки на мараэ и потребовали, чтобы о любом несанкционированном обыске сообщалось в соответствующий комитет мараэ. [ 5 ]

Поправки

[ редактировать ]

23 ноября 2021 года правительство приняло Закон 2021 года о реагировании на COVID-19 (вакцинации) , который внес несколько поправок в Закон 2020 года о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19. [ 7 ] [ 2 ] Среди заметных поправок:

  • Предоставление Генеральному директору здравоохранения права определять критерии освобождения от вакцинации против COVID-19 и дозировки вакцины против COVID-19. [ 2 ]
  • Закрепление приказов о пребывании дома, разрешение входа в определенные помещения, ограничение видов работ, выполняемых инфицированными работниками, а также регулирование сертификатов вакцины против COVID-19. [ 2 ]
  • Требование к лицам, ведущим бизнес или предприятие (PCBU), вести учет вакцинации, а также не допускать к работе пострадавших лиц, если они не вакцинированы. [ 2 ]
  • Предоставление уполномоченным правоохранительным органам права требовать от физических лиц предоставления доказательств соблюдения определенных мер по борьбе с COVID-19. [ 2 ]
  • Наделяет PCBU полномочиями оценивать, вакцинированы ли работники и проходят ли они медицинское обследование или тестирование на COVID-19. Генерал -губернатор по усмотрению премьер-министра также может предписать инструмент оценки, который поможет PCBU облегчить этот процесс. [ 2 ]
  • Позволяет хранить и раскрывать личную информацию при условии, что она используется для подтверждения того, что человек был вакцинирован, получил сертификат о вакцинации от COVID-19 или соблюдает Закон о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19, приказ о здравоохранении. и Закон о здравоохранении 1956 года . [ 2 ]
  • Признает My Vaccine Pass и Международный сертификат о вакцинации для путешествий как сертификаты о вакцинации против COVID-19. [ 2 ]

История и отзывы

[ редактировать ]

12 мая 2020 года генеральный прокурор Дэвид Паркер представил Закон о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19, чтобы обеспечить правовую основу для усилий правительства по борьбе с COVID-19 и заменить чрезвычайное положение в стране. Законопроект был принят в первых двух чтениях 12 мая и в третьем чтении 13 мая с перевесом 63 против 57 голосов. Закон о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19 был поддержан коалиционным правительством, возглавляемым лейбористами (включая союзные партии Новой Зеландии «Первая Новая Зеландия» и «Зеленые» ), но против него выступила оппозиционная Национальная партия . Национальный член парламента Джерри Браунли заявил, что законопроект передает слишком много власти в руки премьер-министра, не уточнив, какой совет ей нужен для принятия решений. Единственный партии ACT член парламента от Дэвид Сеймур проголосовал за законопроект в первых двух чтениях, но выступил против него в третьем чтении, поскольку считал, что он «не обеспечивает баланс между правами, свободами и общим благосостоянием новозеландцев с Усилия правительства по контролю над Covid-19». [ 5 ] [ 6 ]

Закон о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19 подвергся критике со стороны главного комиссара по правам человека Пола Ханта , который назвал отсутствие контроля и поспешный процесс «большим провалом нашего демократического процесса». Хант также раскритиковал отсутствие в законодательстве положений, гарантирующих, что лица, принимающие решения и реализующие новый закон, будут соблюдать национальные и международные права человека, а также Договор Вайтанги . [ 5 ] Оппозиционные партии и группы гражданских свобод также выразили обеспокоенность тем, что законопроект дает полиции право входить в помещения без ордера. В ответ на критику Паркер заявил, что законопроект ограничивает полномочия полиции по обыску по сравнению с Законом о здравоохранении 1956 года и чрезвычайным положением в стране. [ 6 ]

возглавляемая музыкантом и теоретиком заговора Билли Те Кахика, Общественная партия Новой Зеландии, попыталась отменить Закон о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19. [ 8 ] [ 9 ] В конце июля 2020 года Публичная партия вступила в альянс с независимого депутата Джами-Ли Росс » партией «Прогресс Новой Зеландии . [ 10 ]

18 октября 2022 года министр реагирования на COVID-19 Крис Хипкинс объявил, что правительство откажется от некоторых положений Закона о реагировании на общественное здравоохранение, включая полномочия по введению ограничений, управляемой изоляции и карантина (MIQ), закрытия границ, пропусков на вакцины и мандатов. Однако правительство предпочло сохранить положения Закона о семидневных периодах изоляции, использовании масок и требованиях к въезду на границу до тех пор, пока парламент не примет новое общее законодательство о пандемии. [ 11 ] [ 12 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Законопроект о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19» . Парламент Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 28 августа 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Законодательный акт о реагировании на COVID-19 (вакцинации) 2021 года (Публичный закон № 51). Парламент Новой Зеландии. 25 ноября 2021 г.
  3. ^ «COVID-19: Уведомление об эпидемии и приказы» . Министерство здравоохранения . 28 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Закон о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19 2020 года: сборник законопроектов 2628» . Парламент Новой Зеландии . 17 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Уэйд, Амелия (14 мая 2020 г.). «Коронавирус Covid-19: принят спорный законопроект о введении в действие полномочий второго уровня тревоги» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Постоянные обновления о Covid-19, 13 мая: принят закон второго уровня оповещения; изменения в правилах похорон и танги» . Спинофф . 13 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 г. . Проверено 14 мая 2020 г.
  7. ^ «Законодательство о мандате прошло через парламент на фоне жесткой оппозиции» . Радио Новой Зеландии . 24 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  8. ^ «COVID-19 поставил Билли Т. К. на красный флаг ООН» . Новости Ваатеа . 9 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  9. ^ Марк Питерс (10 июля 2020 г.). «Глобальная «пландемия» » . Гисборн Геральд . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  10. ^ «Недавно сформированный альянс Джами-Ли Росс с Общественной партией Новой Зеландии направлен на отмену правительственного законопроекта о реагировании на Covid-19» . 1 Новости . 26 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  11. ^ Даалдер, Марк (18 октября 2022 г.). «Локдауны отменены, но семидневная изоляция останется, поскольку Ардерн ищет сбалансированный ответ» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
  12. ^ «Реакция на Covid-19: требования к вакцинации, MIQ и карантин будут отменены» . Радио Новой Зеландии . 18 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0f368a9781498707494a94370f9d790__1712869680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/90/b0f368a9781498707494a94370f9d790.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
COVID-19 Public Health Response Act 2020 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)