Jump to content

Королевская комиссия по расследованию извлеченных уроков COVID-19

Королевская комиссия по расследованию извлеченных уроков, связанных с COVID-19 ( Te Tira Ārai Urutā ) — это Королевская комиссия по расследованию, назначенная правительством Новой Зеландии для изучения официальной реакции на пандемию COVID-19 в Новой Зеландии . Основное внимание в нем уделяется анализу уроков, извлеченных из мер правительства по подготовке к будущим пандемиям. [ 1 ] В ходе расследования изучается общая реакция на пандемию, за исключением решений, принятых Комитетом по денежно-кредитной политике Резервного банка Новой Зеландии . [ 2 ]

5 декабря 2022 года премьер-министр Джасинда Ардерн и министр здравоохранения Аиша Верралл официально объявили, что лейбористское правительство проведет Королевскую комиссию по расследованию мер реагирования на пандемию COVID-19. Расследование возглавляли австралийский эпидемиолог Тони Блейкли , бывший Национальной партии министр кабинета министров Хекия Парата и бывший финансов Новой Зеландии министр Джон Уайтхед . Расследование было начато 1 февраля 2023 года и, как ожидается, завершится в середине 2024 года. [ 2 ] [ 3 ] По оценкам Ардерн, королевская комиссия обойдется примерно в 15 миллионов новозеландских долларов. [ 4 ]

В ходе расследования были изучены общие меры реагирования на пандемию, включая меры здравоохранения, управление границами, общественную помощь, изоляцию, карантин, а также экономические меры, включая денежно-кредитную политику. Расследование также охватывало влияние пандемии на интересы маори в рамках отношений Договора Вайтанги , ее влияние на основных работников, уязвимые группы населения и сообщества, а также законодательные, нормативные и оперативные условия, необходимые для поддержки немедленного экономического реагирования Новой Зеландии на будущая пандемия. [ 4 ]

В ходе расследования также не рассматривались «индивидуальные решения» правительства, применение политики к отдельным случаям или обстоятельствам, постановления и решения, вынесенные судами, трибуналами и другими учреждениями по вопросам, связанным с COVID-19, операции частного сектора и некоторые решения. сделан независимым комитетом по денежно-кредитной политике Резервного банка . Кроме того, в ходе расследования не рассматривались изменения в судебных и парламентских разбирательствах, а также проведение всеобщих выборов в Новой Зеландии в 2020 году . [ 4 ]

Слушания

[ редактировать ]

13 ноября 2023 года Радио Новой Зеландии сообщило, что первый этап расследования длится уже несколько месяцев. Члены комиссии провели частные встречи с более чем 200 организациями, включая лидеров отрасли сельского хозяйства и супермаркетов, а также небольшие региональные группы, такие как школа района залива Толага. По словам Блейкли, Ардерн с самого начала решила не проводить публичные слушания, чтобы создать неконфликтную атмосферу, которая позволила бы членам комиссии проводить «свободные и откровенные» дискуссии с широким кругом людей. Напротив, расследование по COVID-19 в Великобритании , в ходе которого прошли публичные слушания. [ 5 ]

Помимо частных встреч, в конце ноября планировалось начать второй этап расследования, на котором людям будет разрешено подавать заявления онлайн. Респонденты могли пожелать остаться анонимными и сохранить конфиденциальность своей информации. [ 5 ]

1 декабря 2023 года издание The Spinoff сообщило, что Парата ушел из Королевской комиссии 15 ноября 2023 года после поражения лейбористского правительства на выборах. В ответ на планы нового национального правительства провести независимое расследование Блейкли заявил, что он открыт для того, чтобы новое правительство пересмотрело круг ведения Королевской комиссии. [ 6 ] В тот же день Королевская комиссия объявила, что отложила рассмотрение представлений общественности до 2024 года, пока коалиционное правительство под руководством национального правительства пересматривает масштабы рассмотрения. В то время как партнер National по коалиции New Zealand First выступает за проведение отдельного независимого расследования, премьер-министр Кристофер Люксон заявил о своей готовности расширить сферу деятельности Королевской комиссии. [ 7 ]

Предлагаемое расширение сферы применения

[ редактировать ]

В то время как эпидемиолог Майкл Бейкер приветствовал расследование как средство подготовки к следующей пандемии, Зеленая и Национальная партии сочли масштаб расследования слишком узким и призвали к отдельному анализу его экономических последствий. [ 8 ] Во время предвыборной кампании в преддверии всеобщих выборов в Новой Зеландии 2023 года лидер популистской Первой партии Новой Зеландии Уинстон Питерс раскритиковал круг ведения Королевской комиссии как «слишком ограниченный» и призвал к неограниченному расследованию COVID-19, которое не было проведено. парламентом. [ 9 ]

После выборов в Новой Зеландии 2023 года новое коалиционное правительство под руководством национального лидера объявило, что проведет отдельное независимое расследование борьбы с пандемией COVID-19 в Новой Зеландии. National заключила коалиционное соглашение с New Zealand First, которая проводила кампанию по выплате компенсаций людям, потерявшим работу из-за требований вакцинации или получившим травмы от вакцин. В рамках коалиционного соглашения National-NZ First независимое расследование будет проводиться публично с участием как местных, так и международных экспертов. Это независимое расследование будет охватывать использование многочисленных ограничений, закупку и эффективность вакцин, социальные и экономические последствия как на национальном, так и на региональном уровнях, а также обоснованность решений и шагов правительства, связанных с COVID. [ 10 ] [ 9 ]

21 декабря 2023 года адвокат Дебора Чемберс К.С. выступила за упразднение Королевской комиссии, заявив, что ее круг ведения и методология «не соответствуют своей цели». Чемберс также выразил мнение, что руководство Королевской комиссии не способствует проведению широкого независимого расследования. [ 11 ]

Обновление

[ редактировать ]

2 февраля 2024 года министр внутренних дел Брук Ван Вельден подтвердила, что возглавляемое государством правительство расширит сферу деятельности Королевской комиссии в рамках своих коалиционных соглашений с партиями ACT и New Zealand First. Общественные консультации начнутся в феврале 2024 года и будут включать в себя использование множественных ограничений, закупку вакцин, социально-экономические аспекты пандемии COVID-19 на региональном и национальном уровнях, экономическую эффективность политики правительства, степень нарушения общественного здравоохранения. , образования и бизнеса, вызванные политикой правительства, и соответствует ли реакция правительства принципам верховенства закона. [ 12 ]

Также был создан веб-сайт, позволяющий людям подавать материалы в Расследование до 24 марта 2024 года. Расследование также будет собирать материалы на публичных мероприятиях, таких как шоу и фестивали A&P. К 23 февраля в расследовании приняли участие 3000 человек. Ожидается, что расследование будет завершено к 30 сентября 2024 года. [ 13 ]

В середине февраля 2024 года члены расследования Уайтхед и Блейкли посетили несколько Нортленда, городов включая Фангарей , Кайкохе и Кайтайю . Запрос был услышан сотнями жителей и общин Нортленда, включая иви (племена), поставщиков медицинских услуг, бизнес-организации, гражданскую оборону, школы и общественные группы. Генеральный директор организации иви Te Rūnanga o Whaingaroa Бри Дэвис рассказала о трудностях с доступом к ресурсам из Веллингтона, вызванных карантином, который вынудил иви зависеть от собственных ресурсов. Представители бизнеса, в том числе Дикки Берман из отдела бизнеса округа Керикери и Дэйв Темплтон из агентства регионального развития Northland Inc, дали показания о сбоях, вызванных карантином. Бывший член парламента и лидер маори Хон Харавира , который организовал пограничный контроль Те Тай Токерау, защищал карантин, но критиковал предыдущее лейбористское правительство за то, что оно не сотрудничало больше с общинами маори. [ 13 ]

К концу июня 2024 года на первом этапе расследования было получено 13 000 материалов. 25 июня 2024 года Ван Велден объявил, что объем расследования будет расширен на втором этапе. Круг задач второго этапа включал в себя эффективность и безопасность вакцин, использование мандатов на вакцинацию, масштабы нарушений, вызванных реакцией правительства на пандемию в сфере здравоохранения, образования и бизнеса новозеландцев, продление карантина в Окленде и Нортленде, использование партнерских отношений. с деловыми и профессиональными группами, а также использование новых технологий, методов и эффективной международной практики. Ожидается, что второй этап начнется в ноябре 2024 года, а окончательные рекомендации будут представлены к февралю 2025 года. Ван Велден также подтвердил, что Уайтхед и Блейкли уйдут в отставку в ноябре до начала второго этапа, и к ним присоединятся третий комиссар, который будет участвовать во втором этапе. [ 14 ]

В ответ лидер New Zealand First Уинстон Питерс сослался на первое использование положений о «согласии не соглашаться» в коалиционных соглашениях. Питерс сказал, что NZ First категорически не согласен с решением правительства сначала завершить нынешнюю Королевскую комиссию по расследованию Covid-19 и сохранить ее председателя Блейкли. Питерс также заявил, что первоначальное расследование было «призвано прикрыть тыловую сторону Лейбористской партии, прикрыть ее некомпетентность и покрыть грубые потери, потраченные на месяцы карантина из-за Covid». В ответ лидер лейбористов Крис Хипкинс обвинил Питерса в попытке апеллировать к теоретикам заговора и пошутил, что Питерс предпочел бы бывшую ведущую TVNZ и активистку, выступающую против вакцинации, Лиз Ганн . на должность комиссара [ 14 ] [ 15 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Как мы будем работать» . Извлеченные уроки Королевской комиссии Новой Зеландии по COVID-19. Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Джасинда Ардерн и Аиша Верралл объявляют Королевскую комиссию по расследованию мер реагирования на COVID-19» . Радио Новой Зеландии . 5 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  3. ^ Уиттон, Брайди (5 декабря 2022 г.). «Covid-19: премьер-министр Джасинда Ардерн объявляет о создании Королевской комиссии по расследованию мер реагирования на пандемию» . Вещи . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Королевская комиссия по расследованию мер реагирования на пандемию Covid-19: что вам нужно знать» . Радио Новой Зеландии . 5 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бреткелли, Шэрон (13 ноября 2023 г.). «Тихое расследование» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  6. ^ «Бывший министр прекращает расследование Covid, поскольку правительство собирается начать второе расследование» . Спинофф . 1 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  7. ^ «Covid-19: Королевская комиссия по расследованию откладывает публичные представления до рассмотрения правительством [sic]» . Радио Новой Зеландии . 1 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  8. ^ Уиттон, Брайди (6 декабря 2022 г.). «Зеленые и Национальная партия говорят, что Королевская комиссия по реагированию на COVID «слишком узка» » . Вещи . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Мартин, Ханна (3 декабря 2023 г.). «Что мы знаем о правительственном расследовании Covid-19» . Вещи . Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  10. ^ Хилл, Рут (26 ноября 2023 г.). «Расследование коалиционного правительства мер реагирования на пандемию может подорвать Королевскую комиссию – эксперт» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  11. ^ Чемберс, Дебора (21 декабря 2023 г.). «Расследование Королевской комиссии по Covid: Дэвид Сеймур и Уинстон Питерс правы насчет отказа от него, с» . Новозеландский Вестник . Проверено 25 декабря 2023 г.
  12. ^ «Правительство рассматривает возможность расширения расследования мер реагирования на Covid-19» . Радио Новой Зеландии . 2 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б де Грааф, Питер (23 февраля 2024 г.). «Расследование Covid посетило Нортленд: обмен взглядами на контрольно-пропускные пункты, кай и вакцины» . Радио Новой Зеландии . Проверено 11 марта 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б «NZ First не согласен с Кабинетом министров по поводу продолжения текущего расследования Covid-19» . РНЗ . 25 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
  15. ^ Треветт, Клэр; Пирс, Адам (25 июня 2024 г.). «Объявлено новое расследование Covid-19, Уинстон Питерс из NZ First впервые в коалиционном правительстве ссылается на пункт «согласен не соглашаться»» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
[ редактировать ]

Официальный сайт

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d286866636ff64d4cd2669843dd39b5__1723027680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/b5/6d286866636ff64d4cd2669843dd39b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Commission of Inquiry into COVID-19 Lessons Learned - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)