Jump to content

Закон о законодательстве по реагированию на COVID-19 (вакцинации) 2021 г.

Закон о законодательстве по реагированию на COVID-19 (вакцинации) 2021 г.
Парламент Новой Зеландии
Королевское согласие 25 ноября 2021 г. [ 1 ]
Законодательная история
Представлено Крис Хипкинс
Первое чтение 23 ноября 2021 г. [ 1 ]
Второе чтение 23 ноября 2021 г. [ 1 ]
Третье чтение 23 ноября 2021 г. [ 1 ]
Соответствующее законодательство
Закон о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19 2020 г.
Статус: Действующее законодательство

Закон о законодательстве по реагированию на COVID-19 (вакцинации) 2021 года — это парламентский акт, обеспечивающий правовую основу для Новой Зеландии правительства системы защиты от COVID-19 и мандатов по вакцинации . Законопроект был внесен в срочном порядке и принят в качестве закона 23 ноября 2021 года. Хотя законопроект был поддержан лейбористским правительством и их партнерами по Зеленой коалиции, против него выступили оппозиционные Национальная партия , АКТ и партии Маори , которые раскритиковали поспешные и вызывающие разногласия партии. характера законодательства и заявили, что уязвимые общины пострадают. [ 2 ] [ 1 ]

Ключевые моменты

[ редактировать ]

В качестве сводного законопроекта Закон о законодательстве по реагированию на COVID-19 (прививки) 2021 года вносит поправки в Закон о реагировании на COVID-19 в области общественного здравоохранения 2020 года и Закон о трудовых отношениях 2000 года, предоставляя правительству и работодателям более широкие полномочия требовать от сотрудников получения вакцин против COVID-19. Законопроект также содержит положение о прекращении действия положений Закона о реагировании на COVID-19 (вакцинации) 2021 года в день отмены Закона о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19 2020 года. [ 3 ]

Закон о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19

[ редактировать ]

Закон о законодательстве по реагированию на COVID-19 (прививки) вносит следующие поправки:

  • Раздел 5(3) позволяет Генеральному директору здравоохранения издавать уведомление с указанием критериев освобождения от вакцинации против COVID-19 и необходимых доз для каждой вакцины против COVID-19 или комбинации вакцин против COVID-19. [ 3 ]
  • Раздел 9 позволяет министру по отношениям и безопасности на рабочем месте , министру по реагированию на COVID-19 или любому министру на основании любого ордера или полномочий премьер-министра издавать распоряжения в отношении COVID-19 в соответствии с разделом 11. [ 3 ]
  • В измененной статье 11 указано несколько приказов, которые могут быть изданы в соответствии с Законом, включая приказ кому-либо оставаться в определенных помещениях, разрешение на вход в определенные помещения, ограничение поездок и передвижения, ограничение выполнения работы инфицированными работниками, дозировку вакцины против COVID-19, и регулирование сертификатов вакцин против COVID-19. [ 3 ]
  • Раздел 17 требует, чтобы Лицо, ведущее бизнес или предприятие (PCBU), вел учет вакцинации, не позволял затронутым лицам (кроме освобожденных или уполномоченных лиц) выполнять определенную работу, если они не вакцинированы. [ 3 ]
  • Раздел 23a дает уполномоченным правоохранительным органам право поручить лицу представить доказательства соблюдения определенных мер по борьбе с COVID-19. [ 3 ]
  • Раздел 33AA позволяет генерал-губернатору по рекомендации премьер-министра издавать правила, предписывающие инструмент оценки, который PCBU может использовать для обеспечения вакцинации работников и прохождения ими медицинского осмотра или тестирования на COVID-19. [ 3 ]
  • Раздел 33AB позволяет PCBU оценивать, вакцинированы ли работники и проходят ли они медицинское обследование или тестирование на COVID-19. PCBU также должен принять меры для защиты личной информации работника. [ 3 ]
  • В разделе 34B говорится, что личная информация не может храниться, использоваться или раскрываться лицом, за исключением целей выяснения того, было ли лицо вакцинировано, выдано ли ему свидетельство о вакцинации против COVID-19 или соблюдает ли оно меры общественного здравоохранения. Закон, приказ о здравоохранении в связи с COVID-19 и Закон о здравоохранении 1956 года. [ 3 ]
  • Признает My Vaccine Pass и Международный сертификат о вакцинации для путешествий как сертификаты о вакцинации против COVID-19. [ 3 ]

Закон о трудовых отношениях 2000 года

[ редактировать ]
  • Новый График 3А предоставляет сотрудникам оплачиваемый отпуск для вакцинации от COVID-19. [ 3 ]
  • Приложение 3A допускает расторжение трудовых договоров из-за невыполнения требований по вакцинации в соответствии с требованиями Закона о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19 2020 года или приказа по борьбе с COVID-19. [ 3 ]

Министр по реагированию на COVID-19 Крис Хипкинс представил законопроект о законодательстве по реагированию на COVID-19 (вакцинации) в первом чтении 23 ноября 2021 года. Законопроект был принят в первом чтении с перевесом в 85 голосов против 35. Партии Лейбористской партии , Зеленых и ACT. поддержал законопроект, в то время как Национальная партия и Те Пати Маори (Партия маори) выступили против него. Представитель National по вопросам COVID-19 Крис Бишоп и другие депутаты национального парламента Скотт Симпсон и Пенни Симмондс возражали против законопроекта на том основании, что он был поспешным и не имел процедуры избранного комитета. Депутаты от лейбористской партии Хипкинс, Лиз Крейг , Трейси Маклеллан и член парламента от зеленых Элизабет Керекер защитили законопроект, заявив, что он поддерживает правительственную систему защиты от COVID-19 (систему светофора) и усилия по вакцинации . Лидер ACT Дэвид Сеймур первоначально поддержал законопроект как часть конструктивного подхода к поддержке мер правительства по реагированию на COVID-19, одновременно выразив обеспокоенность по поводу расплывчатых формулировок законопроекта, касающихся бизнес-операций. Сопредседатель Те Пати Маори Дебби Нгарева-Пакер возражала против законопроекта на том основании, что правительственный мандат на вакцинацию и система светофоров не соответствуют Договору Вайтанги . [ 4 ]

На этапе заседаний парламент отклонил несколько поправок национальных депутатов, касающихся политики вакцинации, лабораторного тестирования, смягчения ограничений на поездки на основании отрицательных тестов на COVID-19, исключений для мест отправления культа, похоронных услуг и тангиханги , а также новозеландского законопроекта. Закона о правах 1990 года и гарантиях прав человека. [ 5 ]

Во время третьего чтения лидер ACT Дэвид Сеймур присоединился к Национальной партии, раскритиковав закон, назвав его «конституционным возмущением» и нападая на действия правительства по управлению пандемией COVID-19 и экономикой. Сопредседатель Те Пати Маори Нгарева-Пакер выступил против законопроекта, заявив, что правительственная программа защиты от COVID-19 поставит под угрозу жизнь и благополучие маори. Депутаты от Лейбористской партии и Зеленые, особенно Маклеллан и Керекере, защищали правительственную систему светофоров и пропуска вакцин. Законопроект был принят в окончательном чтении с перевесом в 75 (лейбористы и зеленые) против 45 голосов (национальный, АСТ, маори). [ 6 ]

Перед его принятием Комиссии по правам человека глава Пол Хант назвал законопроект о законодательстве по реагированию на COVID-19 (вакцинации) «крайне проблематичным» как с конституционной точки зрения, так и с точки зрения прав человека Новой Зеландии и обязательств по Договору Вайтанги . Он также высказал мнение, что законопроект должен быть рассмотрен полным составом специального парламентского комитета, как только он станет законом. [ 7 ] [ 8 ]

Профессор права Университета Виктории в Веллингтоне доктор Дин Найт поддержал закон, но выразил обеспокоенность по поводу его быстрого принятия. Хотя Министерство юстиции сообщило генеральному прокурору Дэвиду Паркеру , что законопроект соответствует Закону о Билле о правах Новой Зеландии, его юристы выразили обеспокоенность по поводу «чрезвычайно сжатых сроков», связанных с принятием закона. [ 8 ]

В начале декабря 2021 года генеральный прокурор Паркер выступил в защиту поспешного принятия закона, заявив, что «было бы невозможно избежать 24-часового срочного принятия закона». Паркер также заявил, что Новая Зеландия не должна позволять выбору непривитого меньшинства сдерживать ее прогресс в борьбе с пандемией COVID-19. [ 9 ]

3 декабря 2021 года доцент коммерческого права Оклендского университета Гехан Гунасекара вместе с доктором Марцином Беткиером и Кэтрин Далзил из Фонда конфиденциальности Новой Зеландии выразили обеспокоенность по поводу отсутствия процесса избранного комитета, который позволил бы проводить общественные консультации, и непрозрачных формулировок, касающихся защита информации об отслеживании контактов и вакцинации от COVID-19. Они также выразили обеспокоенность по поводу защиты информации об отслеживании контактов и безопасности программного обеспечения, используемого для хранения программного обеспечения My Vaccine Pass на телефонах. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Законопроект о реагировании на COVID-19 (вакцинации)» . Парламент Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  2. ^ «Законодательство о мандате прошло через парламент на фоне жесткой оппозиции» . Радио Новой Зеландии . 24 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Закон о законодательстве по реагированию на COVID-19 (вакцинации) 2021 г.
  4. ^ «Законопроект о реагировании на COVID-19 (вакцинации) — первое чтение» . Парламент Новой Зеландии . 23 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  5. ^ «Законопроект о реагировании на COVID-19 (вакцинации) — в комитете — часть 1 (продолжение)» . Парламент Новой Зеландии . 23 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  6. ^ «Законопроект о реагировании на COVID-19 (вакцинации) — третье чтение (продолжение)» . Парламент Новой Зеландии . 23 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  7. ^ «Новое законодательство о COVID-19 требует срочного изучения и участия общественности», — заявила Комиссия по правам человека . Комиссия по правам человека . 23 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Манч, Томас (23 ноября 2021 г.). «Covid-19: Критики осуждают срочное принятие закона о светофоре без обычного контроля» . Вещи . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  9. ^ Манч, Томас (2 декабря 2021 г.). «Covid-19: Генеральный прокурор Дэвид Паркер защищает поспешное принятие правительством законов» . Вещи . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  10. ^ Гунасекара, Гехан; Беткиер, Марцин; Далзиел, Кэтрин (3 декабря 2021 г.). «Законодательство Новой Зеландии о вакцинации от Covid: самый быстрый закон на западе» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55fae22cceffde87dab8587245229c0c__1721120820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/0c/55fae22cceffde87dab8587245229c0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
COVID-19 Response (Vaccinations) Legislation Act 2021 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)