Закон о законодательстве по реагированию на COVID-19 (вакцинации) 2021 г.
Закон о законодательстве по реагированию на COVID-19 (вакцинации) 2021 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Новой Зеландии | |
Королевское согласие | 25 ноября 2021 г. [ 1 ] |
Законодательная история | |
Представлено | Крис Хипкинс |
Первое чтение | 23 ноября 2021 г. [ 1 ] |
Второе чтение | 23 ноября 2021 г. [ 1 ] |
Третье чтение | 23 ноября 2021 г. [ 1 ] |
Соответствующее законодательство | |
Закон о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19 2020 г. | |
Статус: Действующее законодательство |
Закон о законодательстве по реагированию на COVID-19 (вакцинации) 2021 года — это парламентский акт, обеспечивающий правовую основу для Новой Зеландии правительства системы защиты от COVID-19 и мандатов по вакцинации . Законопроект был внесен в срочном порядке и принят в качестве закона 23 ноября 2021 года. Хотя законопроект был поддержан лейбористским правительством и их партнерами по Зеленой коалиции, против него выступили оппозиционные Национальная партия , АКТ и партии Маори , которые раскритиковали поспешные и вызывающие разногласия партии. характера законодательства и заявили, что уязвимые общины пострадают. [ 2 ] [ 1 ]
Ключевые моменты
[ редактировать ]В качестве сводного законопроекта Закон о законодательстве по реагированию на COVID-19 (прививки) 2021 года вносит поправки в Закон о реагировании на COVID-19 в области общественного здравоохранения 2020 года и Закон о трудовых отношениях 2000 года, предоставляя правительству и работодателям более широкие полномочия требовать от сотрудников получения вакцин против COVID-19. Законопроект также содержит положение о прекращении действия положений Закона о реагировании на COVID-19 (вакцинации) 2021 года в день отмены Закона о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19 2020 года. [ 3 ]
Закон о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19
[ редактировать ]Закон о законодательстве по реагированию на COVID-19 (прививки) вносит следующие поправки:
- Раздел 5(3) позволяет Генеральному директору здравоохранения издавать уведомление с указанием критериев освобождения от вакцинации против COVID-19 и необходимых доз для каждой вакцины против COVID-19 или комбинации вакцин против COVID-19. [ 3 ]
- Раздел 9 позволяет министру по отношениям и безопасности на рабочем месте , министру по реагированию на COVID-19 или любому министру на основании любого ордера или полномочий премьер-министра издавать распоряжения в отношении COVID-19 в соответствии с разделом 11. [ 3 ]
- В измененной статье 11 указано несколько приказов, которые могут быть изданы в соответствии с Законом, включая приказ кому-либо оставаться в определенных помещениях, разрешение на вход в определенные помещения, ограничение поездок и передвижения, ограничение выполнения работы инфицированными работниками, дозировку вакцины против COVID-19, и регулирование сертификатов вакцин против COVID-19. [ 3 ]
- Раздел 17 требует, чтобы Лицо, ведущее бизнес или предприятие (PCBU), вел учет вакцинации, не позволял затронутым лицам (кроме освобожденных или уполномоченных лиц) выполнять определенную работу, если они не вакцинированы. [ 3 ]
- Раздел 23a дает уполномоченным правоохранительным органам право поручить лицу представить доказательства соблюдения определенных мер по борьбе с COVID-19. [ 3 ]
- Раздел 33AA позволяет генерал-губернатору по рекомендации премьер-министра издавать правила, предписывающие инструмент оценки, который PCBU может использовать для обеспечения вакцинации работников и прохождения ими медицинского осмотра или тестирования на COVID-19. [ 3 ]
- Раздел 33AB позволяет PCBU оценивать, вакцинированы ли работники и проходят ли они медицинское обследование или тестирование на COVID-19. PCBU также должен принять меры для защиты личной информации работника. [ 3 ]
- В разделе 34B говорится, что личная информация не может храниться, использоваться или раскрываться лицом, за исключением целей выяснения того, было ли лицо вакцинировано, выдано ли ему свидетельство о вакцинации против COVID-19 или соблюдает ли оно меры общественного здравоохранения. Закон, приказ о здравоохранении в связи с COVID-19 и Закон о здравоохранении 1956 года. [ 3 ]
- Признает My Vaccine Pass и Международный сертификат о вакцинации для путешествий как сертификаты о вакцинации против COVID-19. [ 3 ]
Закон о трудовых отношениях 2000 года
[ редактировать ]- Новый График 3А предоставляет сотрудникам оплачиваемый отпуск для вакцинации от COVID-19. [ 3 ]
- Приложение 3A допускает расторжение трудовых договоров из-за невыполнения требований по вакцинации в соответствии с требованиями Закона о реагировании общественного здравоохранения на COVID-19 2020 года или приказа по борьбе с COVID-19. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Министр по реагированию на COVID-19 Крис Хипкинс представил законопроект о законодательстве по реагированию на COVID-19 (вакцинации) в первом чтении 23 ноября 2021 года. Законопроект был принят в первом чтении с перевесом в 85 голосов против 35. Партии Лейбористской партии , Зеленых и ACT. поддержал законопроект, в то время как Национальная партия и Те Пати Маори (Партия маори) выступили против него. Представитель National по вопросам COVID-19 Крис Бишоп и другие депутаты национального парламента Скотт Симпсон и Пенни Симмондс возражали против законопроекта на том основании, что он был поспешным и не имел процедуры избранного комитета. Депутаты от лейбористской партии Хипкинс, Лиз Крейг , Трейси Маклеллан и член парламента от зеленых Элизабет Керекер защитили законопроект, заявив, что он поддерживает правительственную систему защиты от COVID-19 (систему светофора) и усилия по вакцинации . Лидер ACT Дэвид Сеймур первоначально поддержал законопроект как часть конструктивного подхода к поддержке мер правительства по реагированию на COVID-19, одновременно выразив обеспокоенность по поводу расплывчатых формулировок законопроекта, касающихся бизнес-операций. Сопредседатель Те Пати Маори Дебби Нгарева-Пакер возражала против законопроекта на том основании, что правительственный мандат на вакцинацию и система светофоров не соответствуют Договору Вайтанги . [ 4 ]
На этапе заседаний парламент отклонил несколько поправок национальных депутатов, касающихся политики вакцинации, лабораторного тестирования, смягчения ограничений на поездки на основании отрицательных тестов на COVID-19, исключений для мест отправления культа, похоронных услуг и тангиханги , а также новозеландского законопроекта. Закона о правах 1990 года и гарантиях прав человека. [ 5 ]
Во время третьего чтения лидер ACT Дэвид Сеймур присоединился к Национальной партии, раскритиковав закон, назвав его «конституционным возмущением» и нападая на действия правительства по управлению пандемией COVID-19 и экономикой. Сопредседатель Те Пати Маори Нгарева-Пакер выступил против законопроекта, заявив, что правительственная программа защиты от COVID-19 поставит под угрозу жизнь и благополучие маори. Депутаты от Лейбористской партии и Зеленые, особенно Маклеллан и Керекере, защищали правительственную систему светофоров и пропуска вакцин. Законопроект был принят в окончательном чтении с перевесом в 75 (лейбористы и зеленые) против 45 голосов (национальный, АСТ, маори). [ 6 ]
Ответы
[ редактировать ]Перед его принятием Комиссии по правам человека глава Пол Хант назвал законопроект о законодательстве по реагированию на COVID-19 (вакцинации) «крайне проблематичным» как с конституционной точки зрения, так и с точки зрения прав человека Новой Зеландии и обязательств по Договору Вайтанги . Он также высказал мнение, что законопроект должен быть рассмотрен полным составом специального парламентского комитета, как только он станет законом. [ 7 ] [ 8 ]
Профессор права Университета Виктории в Веллингтоне доктор Дин Найт поддержал закон, но выразил обеспокоенность по поводу его быстрого принятия. Хотя Министерство юстиции сообщило генеральному прокурору Дэвиду Паркеру , что законопроект соответствует Закону о Билле о правах Новой Зеландии, его юристы выразили обеспокоенность по поводу «чрезвычайно сжатых сроков», связанных с принятием закона. [ 8 ]
В начале декабря 2021 года генеральный прокурор Паркер выступил в защиту поспешного принятия закона, заявив, что «было бы невозможно избежать 24-часового срочного принятия закона». Паркер также заявил, что Новая Зеландия не должна позволять выбору непривитого меньшинства сдерживать ее прогресс в борьбе с пандемией COVID-19. [ 9 ]
3 декабря 2021 года доцент коммерческого права Оклендского университета Гехан Гунасекара вместе с доктором Марцином Беткиером и Кэтрин Далзил из Фонда конфиденциальности Новой Зеландии выразили обеспокоенность по поводу отсутствия процесса избранного комитета, который позволил бы проводить общественные консультации, и непрозрачных формулировок, касающихся защита информации об отслеживании контактов и вакцинации от COVID-19. Они также выразили обеспокоенность по поводу защиты информации об отслеживании контактов и безопасности программного обеспечения, используемого для хранения программного обеспечения My Vaccine Pass на телефонах. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Законопроект о реагировании на COVID-19 (вакцинации)» . Парламент Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Законодательство о мандате прошло через парламент на фоне жесткой оппозиции» . Радио Новой Зеландии . 24 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Закон о законодательстве по реагированию на COVID-19 (вакцинации) 2021 г.
- ^ «Законопроект о реагировании на COVID-19 (вакцинации) — первое чтение» . Парламент Новой Зеландии . 23 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Законопроект о реагировании на COVID-19 (вакцинации) — в комитете — часть 1 (продолжение)» . Парламент Новой Зеландии . 23 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Законопроект о реагировании на COVID-19 (вакцинации) — третье чтение (продолжение)» . Парламент Новой Зеландии . 23 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Новое законодательство о COVID-19 требует срочного изучения и участия общественности», — заявила Комиссия по правам человека . Комиссия по правам человека . 23 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Манч, Томас (23 ноября 2021 г.). «Covid-19: Критики осуждают срочное принятие закона о светофоре без обычного контроля» . Вещи . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Манч, Томас (2 декабря 2021 г.). «Covid-19: Генеральный прокурор Дэвид Паркер защищает поспешное принятие правительством законов» . Вещи . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Гунасекара, Гехан; Беткиер, Марцин; Далзиел, Кэтрин (3 декабря 2021 г.). «Законодательство Новой Зеландии о вакцинации от Covid: самый быстрый закон на западе» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Законопроект о реагировании на COVID-19 (вакцинации)» . Парламент Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- Законодательный акт о реагировании на COVID-19 (вакцинации) 2021 года (Публичный закон № 51). Парламент Новой Зеландии. 25 ноября 2021 г.