Самоанские Ассамблеи Бога в Новой Зеландии
Самоанские Ассамблеи Бога | |
---|---|
Классификация | протестант |
Ориентация | Пятидесятники , евангелисты , святость |
Политика | Конгрегационалистско - пресвитерианское государство |
Первоапостол | Высокопреосвященнейший апостол Моту Матиа |
Директор | Преподобный Тапунаи Тоосеу Муаява |
Область | Новая Зеландия |
Основатель | Покойный преподобный Ферети Ама Покойный евангелист Макисуа Фатиалофа Покойный апостол Самани Пулепуле Корабль покойного преподобного, Испания |
Источник | 1964 Вивиан-стрит, Веллингтон Самоанская Ассамблея Бога |
Отдельно от | Ассамблеи Бога в Новой Зеландии (отделены в 2005 г.) |
Ответвление от | Ассамблеи Бога Самоа |
Слияние | Международные ассамблеи Самоа |
Разделения | Церковь Ассамблеи Божьей Самоа (оставлена в 1975 г.) Самоанская церковь Бога (оставлена в 1985 г.) |
Конгрегации | 126 |
Члены | 45,001 [ нужна ссылка ] |
Новозеландские Самоанские Ассамблеи Бога ( SA/G ) или ( SAOG ), официально Генеральный совет Самоанских Ассамблей Бога в Новой Зеландии Inc. представляет собой группу пятидесятнических общин, состоящих преимущественно из самоанского народа ( Токелауанские Ассамблеи Бога также подпадают под юрисдикцию Самоа). Они связаны с церковью Самоанских Ассамблей Божьих .
История
[ редактировать ]Он был основан в Новой Зеландии в начале 1960-х годов группой святых /пятидесятников из Самоа, несущих послание пятидесятничества своему самоанскому народу, живущему в Новой Зеландии. Некоторые пионеры, такие как покойный преподобный Макисуа Фатиалофа со своей женой евангелисткой Мауосамоа, покойный преподобный доктор Самани Пулепуле с покойной первой леди Сапапалии, а также покойный преподобный Ферети Ама со своей женой леди Леосуоне, были основателями первых этнических сообщество, чтобы присоединиться к Ассамблеям Божьим в Новой Зеландии ( A/GNZ ). Именно это самоанское братство способствовало росту Ассамблей Божьих в Новой Зеландии, сделав ее самой быстрорастущей церковью в стране. К 2005 году по всей Новой Зеландии существовало 89 общин SA/G , и в том же году некоторые члены Самоанского сообщества почувствовали необходимость стать органом самоуправления и сформировали свою собственную конституцию, которая разделила национальный орган SA/GNZ на две части. В конце ноября 2005 года 45 церквей вышли из-под зонтика A/GNZ и сформировали отколовшуюся группу (которая сейчас насчитывает более 80 церквей в Новой Зеландии), в то время как 40 церквей остались под эгидой A /GNZ. Движение A/GNZ (в настоящее время насчитывающее более 70 церквей), хотя это стало результатом того, что оба самоанских товарищества до сих пор работают бок о бок.
Вновь созданное движение оставалось под руководством Высокопреосвященного и первоапостола, покойного доктора Самани Пулепуле , который занимал пост Генерального суперинтенданта Генерального совета с 1960-х годов. Его положение распространялось на международный уровень, а также он был всемирным председателем Международного сообщества Самоанских Ассамблей Божьих . Д-р Пулепуле был членом Исполнительного совета A/GNZ (согласно конституции, в Исполнительном совете есть место, зарезервированное для представителя Самоа, которое д-р Пулепуле занимал с 1967 по 2011 год). Доктор Пулепуле также был основателем и старшим пастором Самоанской A/G в Грей-Линне, которая официально изменила свое название на Оклендское Самоанское A/G в 1998 году. Эту церковь еженедельно посещали более 800 человек. В воскресенье, 29 сентября 2011 года, доктор Пулепуле официально ушел со своих постов в движении «Ассамблеи Бога» и получил похвалу за более чем 40-летнюю службу в этом движении. В начале зимы 2013 года в течение недели скончались Первоапостол и Первая леди. Во время бизнес-конференции 2012 года Генеральный совет избрал преподобного Моту Матиа и первую леди Силаумуа руководителями Национальной церкви. Однако в 2016 году в движение были внесены новые изменения, и теперь оно находится под руководством недавно избранного генерального суперинтенданта, Высокопреосвященного Тафунаи Муайавы и первой леди Ваепы.
Общины Самоа, которые остались под эгидой A/GNZ, избрали преподобного Айлаулау Фалетутулу новым представителем Самоа в Исполнительном совете. Эта группа церквей известна как Ассамблеи Бога в Новой Зеландии (Церкви Самоа) . Преподобный Фалетутулу и леди Нэнси вместе с евангелистом Мауосамоа Фатиалофа являются старшими пасторами Napier Samoan A/G. Преподобный Фалетутулу в течение ряда лет занимал должность национального президента департамента по делам молодежи, пока в конце 2005 года он не был избран новым самоанским надзирателем.
Самоанские Ассамблеи Бога в Новой Зеландии не следует путать с Церковью Ассамблеи Божьей Самоа в Новой Зеландии , которая представляет собой группу из 27 церквей, которые покинули Самоанские Ассамблеи Бога в 1974 году из-за недовольства одного местного служителя тем, что Самоанские церкви присоединяются к движению «Ассамблеи Бога», желая, чтобы самоанскими церквями управлял самоанский народ. Он сформировал независимую группу церквей, официально известную как Церковь Ассамблеи Божьей Самоа в Новой Зеландии. Эта группа церквей служила под руководством покойного пастора Месако Санериви, который сформировал и поощрял эту отколовшуюся группу. У них 22 церкви в Австралии и только одна в Самоа.
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]23 августа 2021 года церковь Самоанских Ассамблей Божьих Мангере в Южном Окленде была определена как место, представляющее интерес в связи со вспышкой заболевания в сообществе варианта Дельта в Окленде в том же месяце. 15 августа человек с положительным диагнозом COVID-19 посетил церковную службу, на которой присутствовало 500 человек. [ 1 ] [ 2 ] К 24 августа 58 случаев были связаны с церковным подкластером Мангере АОГ. По словам советника Окленда Эфесо Коллинза , прихожане подверглись расистским оскорблениям. [ 3 ]
По состоянию на 7 октября 2021 года у 386 человек, связанных с церковью АОГ Мангере, был обнаружен положительный результат на COVID-19. После смерти прихожанина от COVID-19 накануне местные лидеры самоанских AOG, в том числе первая леди Ребекка Толеафоа и представитель церкви Джером Мика, призвали прихожан сделать вакцинацию. [ 4 ]
Организационная структура
[ редактировать ]Движение Самоанских Ассамблей Божьих в Новой Зеландии состоит из группы местных церквей, членами которых являются преимущественно мигранты из Самоа и их семьи, родившиеся в Новой Зеландии, которые разделяют религиозные убеждения движения Ассамблей Божьих во всем мире. У деноминации есть шесть региональных советов, и они действуют при материнской церкви этого округа. Эти региональные советы собираются вместе как Генеральный совет церквей на национальном съезде движений ежегодно, но собираются на региональном уровне каждые 3 месяца. К округам относятся следующие: Конференция Северного Окленда, Конференция Южного Окленда, Центральная конференция Севера (Вайкато/Бухта Пленти), Центральная конференция Юга (Манавату/Залив Хокс), Веллингтонская конференция и Конференция Южного острова (Нельсон, Кентербери, Отаго и Саутленд). )
Самоанские Ассамблеи Бога являются дочерней частью Самоанских Ассамблей Бога во всем мире.
Они сотрудничают с Самоанскими церквями Ассамблей Божьих в Самоа, Американском Самоа, Австралии, Аляске, Гавайях и материковой части США, а также с любой другой религиозной организацией в Новой Зеландии, которая разделяет те же христианские убеждения, что и движение Ассамблей Божьих во всем мире. .
Самоанские Ассамблеи Бога в Новой Зеландии верят в силу и личность Святого Духа, и эта вера уходит корнями в более чем двухтысячелетнюю историю Церкви, ко дню Пятидесятницы, когда зародилась Христианская Церковь.
Движение пятидесятников 20-го века зародилось, когда студенты Библейской школы в Топике, штат Канзас, пришли к выводу, что библейское свидетельство крещения Святым Духом говорит на иных языках. С этого времени произошли духовные возрождения, сопровождавшиеся явлениями пятидесятничества, как, например, Уэльское возрождение 1904 года и Азуса-стрит в Лос-Анджелесе в 1906 году. Пятидесятники сочли необходимым создать свои собственные церковные структуры, одной из которых являются Ассамблеи. Бога, сейчас можно найти в большинстве стран мира.
Хотя религиозные убеждения являются краеугольным камнем Самоанских Ассамблей Бога в Новой Зеландии, члены и местные церкви, образующие Самоанские Ассамблеи Бога, признают, что ежедневное управление местными церквями требует соблюдения правовых, этических, социальных и культурных ценностей. общества, в которых действуют Самоанские Ассамблеи Бога в Новой Зеландии.
Самоанское движение «Ассамблеи Бога» в Новой Зеландии зародилось на Вивиан-стрит в Веллингтоне в 1962 году как пятидесятническое движение. Движение началось в Окленде в 1964 году членами фонда, которые были членами пятидесятнического движения из Самоа.
В 1964 году основные конгрегации в Веллингтоне и Окленде приняли название Самоанские Ассамблеи Бога в Новой Зеландии и тесно сотрудничали.
В 1967 году доктор Самани Пулепуле , бывший первоапостол, навсегда переехал в Новую Зеландию и стал первым пастором, официально призванным членами-основателями возглавить церкви Самоанских Ассамблей Божьих в Новой Зеландии.
Самоанские Ассамблеи Божьи в Новой Зеландии и Ассамблеи Божьи в Новой Зеландии разделяют одну и ту же веру и работают совместно с 1967 года. структур Ассамблей Божьих в Новой Зеландии, например, предоставление полномочий пасторов. Некоторые из поместных церквей Самоанских Ассамблей Божьих платили десятину и делали финансовые пожертвования Ассамблеям Божьим в Новой Зеландии, чтобы помочь покрыть административные расходы.
Самоанские Ассамблеи Бога в Новой Зеландии работали независимо, но совместно с Ассамблеями Бога в Новой Зеландии. Отношения сотрудничества двух параллельных товариществ привели к ошибочному мнению, что Самоанские Ассамблеи Бога в Новой Зеландии регулируются Конституцией Ассамблей Бога в Новой Зеландии.
Самоанские Ассамблеи Бога в Новой Зеландии представляют собой группу людей, которые преимущественно являются самоанцами по рождению или происхождению, в настоящее время некорпоративных местных церквях, которые разделяют общий интерес к пятидесятническому христианству и фундаментальной философии движений Ассамблей Божьих во всем мире как движения сотрудничества. общение между поместными Церквами.
По добровольному соглашению местные церкви Самоанских Ассамблей Божьих в Новой Зеландии коллективно сформировали головную национальную организацию, известную как Самоанские Ассамблеи Божьи в Новой Зеландии, в интересах всех местных церквей.
Убеждения
[ редактировать ]Фундаментальные доктрины
[ редактировать ]Основные верования Самоанских Ассамблей Божьих обобщены в « Заявлении об основных истинах» . [ 5 ] Многие другие христианские группы разделяют некоторые или все эти принципы, и некоторые позиции считаются более важными для веры, чем другие. Ниже приводится краткое изложение этих 16 непреложных истин:
- Библия вдохновлена Богом и является «непогрешимым и авторитетным правилом веры и поведения».
- Есть только один истинный Бог, существующий как Троица .
- Иисус Христос – Сын Божий и, как второе лицо Троицы, является Богом.
- Человек был создан Богом добрым, но был отделен от Бога первородным грехом .
- Спасение «принимается через покаяние перед Богом и веру в Господа Иисуса Христа». Для получения дополнительной информации см. раздел «Основные убеждения» ниже.
- Есть два указа . Крещение верующего погружением в воду – это провозглашение миру веры верующего во Христа. – Вечеря Господня это символическое воспоминание о страданиях и смерти Христа.
- Крещение Святым Духом — это отдельный опыт, следующий за обращением. Крещение Духом дает силы жить побеждающей христианской жизнью и быть эффективным свидетелем. Для получения дополнительной информации см. раздел «Основные убеждения» ниже.
- Говорение на языках – это первое физическое свидетельство крещения Святым Духом .
- Освящение - это «акт отделения от всего зла и посвящения Богу». Это происходит, когда верующий отождествляет себя со Христом и верит в него в Его смерти и воскресении. Это не считается «вторым определенным делом благодати» (см. « Завершенное дело »), как в некоторых других пятидесятнических деноминациях, но понимается как процесс, требующий постоянного подчинения Святому Духу.
- Миссия Церкви ; – искать и спасать всех, кто заблудился во грехе Церковь является Телом Христовым и состоит из всех людей, принимающих Христа, независимо от христианской конфессии.
- призванные Богом и рукоположенные Священными Писаниями служители . Церкви служат
- Божественное исцеление больных предусмотрено в искуплении .
- «Ближайшая и блаженная надежда» Церкви — это ее восхищение , предшествующее телесному возвращению Христа на землю.
- За восхищением Церкви последует видимое возвращение Христа и Его царствование на земле в течение тысячи лет. Для получения дополнительной информации см. раздел «Основные убеждения» ниже.
- будет окончательный суд и вечное проклятие . Для «злых мертвецов»
- Будут новые небеса и новая земля, «на которых обитает правда».
Основные убеждения
[ редактировать ]Самоанские Ассамблеи Бога считают спасение, крещение Святым Духом с доказательством говорения на языках, божественное исцеление и Второе пришествие Христа своими четырьмя основными убеждениями. [ 6 ]
Спасение
[ редактировать ]В «Утверждении фундаментальных истин» говорится: «Единственная надежда человека на искупление — через пролитую кровь Иисуса Христа, Сына Божьего». Ассамблеи Божьи придерживаются арминианской позиции по вопросу спасения; хотя он согласен с кальвинистской позицией о том, что Бог суверенен, в то же время он верит, что человечество обладает свободной волей — свободой принять или отвергнуть Божий дар спасения и вечной жизни. [ 7 ] Поэтому Ассамблеи Божьи не одобряют доктрины двойного предопределения и безусловной безопасности верующего, которые утверждают, что однажды спасенный человек не может потеряться. [ 8 ] Вместо этого Ассамблеи Божьи верят, что спасение принимается и сохраняется верой, если вера во Христа потеряна, то спасение потеряно.
Крещение Святым Духом
[ редактировать ]
Согласно «Заявлению об основных истинах», «все верующие имеют право и должны горячо ожидать и искренне стремиться» к крещению Духом. В нем также говорится: «Это был обычный опыт всех в ранней христианской церкви». Это отдельный опыт от спасения и происходит после него. Это крещение дает получателю «наделение силой для жизни и служения, дарования даров и их использования в деле служения». В «Основных истинах» перечислены четыре переживания, которые являются результатом крещения Духом: «переполненная полнота Духа», «углубленное благоговение перед Богом», усиленное посвящение и преданность Богу и Его работе и «более активная любовь к Христу». за Его Слово и за потерянных». «Первоначальным физическим признаком» принятия этого крещения является «говорение на иных языках, как Дух Божий дает им провещевать». Этот опыт побуждает верующего к использованию духовных даров .
Крещение Святым Духом с доказательством говорения на языках не является требованием для членства или участия в церкви Ассамблеи Божьей. Тем не менее, это требование для министерского лицензирования и рукоположения. [ 9 ] Практический смысл этого заключается в том, что кандидаты на служение, не имеющие такого опыта, не имеют права на формальное служение. Учитывая конгрегационные элементы политики AG, культура каждой церкви Ассамблеи Божьей различается. В некоторых церквях практика говорения на языках распространена, тогда как в других она встречается редко.
Все большее меньшинство пасторов выражает обеспокоенность по поводу отсутствия библейской поддержки утверждения о том, что крещение Духом всегда должно сопровождаться говорением на языках. [ 10 ] Эта обеспокоенность связана с уменьшением числа приверженцев Ассамблеи Божьей, сообщающих о крещении Святым Духом; по данным Статистического управления AG, по состоянию на 2003 год менее 50 процентов приверженцев имели такой опыт. [ 11 ] Эти вызовы традиционной позиции AG были отмечены в отчете Комитета духовной жизни AG за 2007 год:
Тем не менее, отличительная доктрина, которая когда-то объединяла нас, в некоторых кругах стала предметом разногласий. Мы сожалеем о растущей редкости даров Духа в нашем богослужении. Мы задаемся вопросом, где в нашем плотном церковном графике люди получат возможность задержаться у алтарей, чтобы получить преобразующий пятидесятнический опыт? [ 12 ]
Несмотря на эти проблемы, 53-й Генеральный совет в 2009 году принял резолюцию, подтверждающую доктрину первоначальных вещественных доказательств. [ 13 ]
Божественное исцеление
[ редактировать ]Ассамблеи Божьи понимают, что божественное исцеление было предусмотрено в искуплении. Обращаясь к Священным Писаниям, таким как Иаков 5 и Исайя 53:5 , АГ считает, что христиане могут молиться об исцелении. Действительно, они считают, что Священное Писание возлагает на старейшин церкви ответственность молиться «молитвой веры» за больных. Он верит, что Бог может исцелять и действительно исцеляет, но верит, что Бог суверенен и что независимо от того, исцелен человек или нет, человек должен доверять Богу. [ 14 ] Он не видит противоречия в доверии Богу в исцелении и получении медицинской помощи. Свидетельства об исцелении регулярно появляются в официальном издании « Пятидесятническое Евангелие» , а молитвы об исцелении и свидетельство часто встречаются на церковных службах.
Несмотря на то, что АГ непреклонна в том, что божественное исцеление является реальностью, АГ не является догматичным в вопросе о том, как исцелиться. Маргарет Полома резюмировала эту точку зрения, заявив: «Физическое исцеление не является надежным, автоматическим или подчиненным формуле. В то же время оно остается принципом и практикой Ассамблей Божьих». [ 15 ] Он отвергает мнение о том, что исцеление вызвано или находится под влиянием позитивного исповедания , как это содержится в «Слова веры» учениях ; тем не менее, учитывая несколько децентрализованный характер сообщества, эти учения оказали влияние на некоторые общины.
Второе пришествие Христа
[ редактировать ]Статьи 13 и 14 Изложения фундаментальных истин формулируют официальное учение Ассамблеи Божьей о возвращении Христа на Землю. Это диспенсационалистская и премилленаристская эсхатология , которая включает в себя перед Великой Скорби вознесение Церкви – «неизбежную и благословенную надежду». За вознесением Церкви последует видимое возвращение Христа на землю и его тысячелетнее правление. Это тысячелетнее правление положит начало спасению народа Израиля и всеобщему миру. Ассамблеи Божьи категорически против теологии и практики всеобщего спасения , установления дат возвращения Христа, вознесения после Великой Скорби и амилленаризма . [ 16 ]
Заявления о позиции
[ редактировать ]Самоанские Ассамблеи Бога опубликовали заявления по различным вопросам, не затронутым в Заявлении об фундаментальных истинах. [ 17 ] Эти позиционные документы обычно пишутся Комиссией по доктринальной чистоте, постоянным комитетом Генерального совета, который рассматривает и отвечает на вопросы, переданные ему Исполнительным пресвитерием. Документы с изложением позиции не являются официальной позицией Самоанских Ассамблей Бога, если они не рекомендованы Исполнительным пресвитерием и не одобрены Генеральным советом. [ 18 ] Позиционные заявления затрагивают библейские, богословские и социальные проблемы.
- Воздержание от алкоголя : Что касается употребления алкоголя, Самоанские Ассамблеи Бога призывают своих членов и приверженцев вести образ жизни, полный воздержания (см. Христианство и алкоголь ). [ 19 ]
- Апостолы и пророки : Самоанские Ассамблеи Бога не признают титулы или должности « апостола » и « пророка ». Однако он верит, что в церкви есть те, кто «исполняет служение апостолов и пророков». [ 20 ] Апостольские функции связаны с евангелизацией ранее недостигнутых областей или групп людей, в то время как пророческие функции «происходят, когда верующие говорят под помазанием Духа, чтобы укрепить, ободрить или утешить». «Пророчество — это продолжающийся дар Святого Духа, который широко распространяется по воле Духа в пятидесятнических церквях». [ 21 ] Предсказательное пророчество, которое оказывается ложным, или пророчество, которое «отходит от библейской истины», является ложным пророчеством. Самоанские Ассамблеи Бога верят в четыре служения-дара апостолов, пророков, евангелистов и пасторов/учителей, но отмечают, что сегодня не существует библейских указаний по назначению апостолов и пророков.
- Помощь в самоубийстве и абортах : Считая всю человеческую жизнь священной, Самоанские Ассамблеи Бога выступают против помощи в самоубийстве и абортах (если жизнь матери не находится под угрозой). Он считает, что Священное Писание ничего не говорит об использовании противозачаточных средств , и поэтому не занимает никакой позиции по этому вопросу (см. Христианские взгляды на самоубийство , христианство и аборты и Христианские взгляды на контрацепцию ). [ 22 ]
- Сотворение : Самоанские Ассамблеи Бога считают, что описание творения в книге Бытия «точно передает сотворение Богом неба и земли» и что «Новый Завет рассматривает сотворение и падение Адама и Евы как исторические события». Он признает, что христиане будут иметь разные взгляды на «возраст Земли, век человечества и то, как Бог осуществлял творческие процессы», но призывает их «избегать разногласий по поводу спорных теорий творения». Там также утверждается, что «Бог раскрывает себя как в Писании, так и в тварном порядке» (см. Креационизм ). [ 23 ]
- Одержимость демонами : Самоанские Ассамблеи Бога верят, что люди могут быть одержимы демонами и быть освобождены «силой Духа и имени Иисуса». Однако он предостерегает от чрезмерного акцента на демонологии и отвергает веру в то, что христиане могут быть одержимы злыми духами. [ 24 ]
- Служение инвалидам : Самоанские Ассамблеи Бога учат, что люди с ограниченными возможностями любимы Богом. К ним следует относиться достойно и полностью включать их в жизнь Церкви. [ 25 ]
- Развод и повторный брак . Официально Самоанская Ассамблея Бога не одобряет развод христиан по любой причине, кроме «блуда и прелюбодеяния». Там, где существуют такие обстоятельства или когда христианин был разведен с неверующим (см. привилегию Павла ), AG позволяет «вопрос повторного брака быть решен верующим в свете Слова Божьего». Христианам, которые были разведены и вступили в повторный брак до своего обращения, рекомендуется, чтобы местные церкви AG приняли их в качестве членов. [ 26 ] Генеральный Совет предложил это руководство для церквей AG; однако церкви свободны определять свои собственные стандарты членства, в результате чего многие поместные церкви будут принимать в качестве членов разведенных и повторно вступивших в брак людей, даже если вышеуказанные условия не выполняются (см. Христианские взгляды на развод ). [ 27 ]

- Азартные игры : Самоанские Ассамблеи Бога выступают против азартных игр, полагая, что они представляют собой пренебрежение ответственным управлением, предполагают возможность получения выгоды за счет и страданий других, несовместимы с трудовой этикой, описанной в Священных Писаниях, и имеют тенденцию вызывать привыкание. [ 28 ]
- Гомосексуализм : Сообщество придерживается позиции, что библейский идеал брака заключается между одним мужчиной и одной женщиной и что Библия осуждает любой секс вне брака, будь то гетеросексуальный или гомосексуальный. Более того, в нем подчеркивается, что «верующие, которые борются с гомосексуальными искушениями, должны поощряться и укрепляться собратьями-христианами» и что верующие «не должны питать злобы по отношению к гомосексуалистам или бояться их», но «протягивать руку помощи со смирением и состраданием» (см. « Христианство и гомосексуализм ). [ 29 ]
- Позитивное исповедание : Хотя Самоанские Ассамблеи Бога утверждают, что «все благословения, которые Бог имеет для Своего народа, принимаются через веру» (включая спасение, крещение Духом, «божественное сохранение», «исцеление и обеспечение материальных нужд» и мотивацию). свидетельствовать), он отвергает учение о том, что вера или «позитивное исповедание» «вынуждает Бога действовать». Он утверждает, что верующие должны учитывать всю совокупность Священных Писаний, адекватно учитывать волю Бога, осознавать, что они могут ожидать страданий в жизни, и признавать суверенитет Бога. Он также подчеркивает важность настойчивой молитвы, в отличие от простого исповедания или «требования» обетований Божьих. [ 30 ]
- Роль женщин в служении : Самоанские Ассамблеи Бога подтверждают служение женщин в церкви и позволяют им рукополагаться и выполнять пастырские роли (см. Рукоположение женщин ). [ 31 ]
- Покрытие головы для женщин . Женщины в служении носят в церковь головные уборы или головные уборы. Служа в группе прославления, проповедуя и пророчествуя, это обязательное требование для женщин в служении. В культурном отношении это акт благоговения, которое самоанские женщины в целом испытывают по отношению к Богу, поэтому это требование не только в этом движении, но и во всех других самоанских церквях. Для других женщин в церкви это поощряется, но не принуждается. Этот аспект является отражением королевской власти в движении, поскольку женщины-служители признают себя дочерьми короля.
Структура
[ редактировать ]Национальное движение как корпоративная организация известно как Самоанская Ассамблея Бога, а на местном уровне церковь известна как Самоанская Ассамблея Бога.
Самоанские Ассамблеи Бога в Новой Зеландии разделены на 6 окружных советов, каждый из которых действует под руководством материнской церкви. Лидер каждого округа является представителем исполнительной пресвитерии и официально признается Надзирателем. Каждый округ действует автономно и собирается раз в три месяца, чтобы построить прочные отношения с другими местными отделениями, что, в свою очередь, способствует процессу евангелизации. Конференцию Северного Окленда в настоящее время возглавляет преподобный Муавае Таэле Мика, под его руководством находится более 30 церквей, в это региональное сообщество входят Западный Окленд и Центральный район, материнской церковью является Оклендская/Серая Линн Самоанская Ассамблея Бога. Конференцию Южного Окленда возглавляет преподобный Селени Таоай, и в настоящее время под его руководством находится более 40 церквей, в это региональное сообщество входит Восточный Окленд, материнской церковью является Мангере Самоанская Ассамблея Бога. Северо-Центральная конференция, которая расположена в верхней части северного острова и включает регионы Вайкато и Залив Изобилия, состоит из 15 церквей, материнской церковью этого округа является Самоанская Ассамблея Бога Токороа, но ее возглавляет преподобный Тапелу Аупаау из Таупо. Южная Центральная конференция состоит из 10 церквей, в этот регион входят регионы Манавату, Таранаки и Хокс-Бей, материнская церковь официально признана Ассамблеей Бога Нейпира Самоа, но ее возглавляет преподобный Леви Керети из Гастингса. Веллингтонская конференция насчитывает более 30 церквей, хотя материнской церковью официально является Ассамблея Бога Порируа, а ранее бывшая Ассамблея Бога Самоа Веллингтона, главная церковь этого региона расположена в Вануиомате. Конференция Южного острова охватывает весь Южный остров, на котором имеется 20 церквей, и ее возглавляет преподобный Иосифа Таула.
Самоанские Ассамблеи Бога в Новой Зеландии ежегодно собираются на свои национальные съезды, которые формально называются Генеральным советом церквей. Они проводятся в трех основных новозеландских центрах: Окленде , Веллингтоне и Крайстчерче . Эти конференции длятся всего 3 дня и всегда проводятся во время пасхальных выходных. Каждые два года в стипендии проводятся всеобщие выборы, на которых зарегистрированные делегаты назначают и рукополагают старейшин, которые официально признаются Национальным исполнительным советом. Каждая поместная церковь должна иметь 8 представителей, присутствующих на каждой конференции, включая старшего пастора, первую леди, помощника пастора и супругу, секретаря и казначея поместной церкви, молодежного пастора и президента воскресной школы. Делегаты имеют право решать местные вопросы и обсуждать церковные дела с Руководящим советом, а также имеют право голосовать. Доктор Самани Пулепуле выдвигался и рукополагался 100% голосов с 1968 года (первый Генеральный совет Самоанских ассамблей) вплоть до его выхода на пенсию в 2011 году.
Споры
[ редактировать ]Церковь проходила через судебные дела и боролась за активы, в основном за Центр Самани Пулепуле, штаб-квартиру Самоанских Ассамблей Бога в Мангере , Окленд , вмещающий до 4000 человек и вмещающий национальные офисы Сообщества.
В 2005 году, когда Самоанские Ассамблеи Бога сформировали объединенное общество, AOGNZ приостановила полномочия всех пасторов и лишила их членства в качестве сообщества Новозеландских Ассамблей Божьих. В декабре того же года Самоанские Ассамблеи Бога провели специальное служение в Центре Самани Пулепуле с мировыми лидерами Ассамблей Божьих. Все пасторы, приостановившие полномочия служителей AOGNZ, и церкви, у которых лишились членства, были снова официально рукоположены в члены и служители Ассамблей Божьих, дочерней части Ассамблей Божьих по всему миру. Было рукоположено 45 пасторов и 45 церквей были официально зарегистрированы как Самоанские Ассамблеи Бога в Новой Зеландии.
В 2006 году церковь провела Всемирную конференцию в Самоа, на которой Новую Зеландию представляли оба самоанских братства. Это продемонстрировало разделение между новозеландскими церквями, поскольку обе группы исполняли отдельные мюзиклы. Во время встречи мировых лидеров пастор Айлаулау вошел в конференц-зал, где проходила встреча, но затем ему сказали уйти. Другие мировые лидеры заявили, что в Новой Зеландии существует только одно самоанское сообщество, и что это сообщество, которым руководит пастор Самани Пулепуле. На этой же конференции пастор Самани Пулепуле был рукоположен в сан генерального суперинтенданта Международной ассамблеи Самоа.
В 2007 году группа самоанских пасторов из AOGNZ ворвалась в центр Самани Пулепуле и сменила все замки. Исполнительный совет Самоа был немедленно предупрежден и прибыл в конференц-центр, обнаружив группу пасторов с судебным документом, в котором говорилось, что им разрешено это сделать. В ходе полицейского расследования они обнаружили, что судебный документ был подписан одним из самих пасторов, и приказал группе пасторов немедленно покинуть помещение, а если их снова обнаружат на территории, то их арестуют.
В 2009 году обе стороны Самоанской Ассамблеи Бога пришли к соглашению и прекратили все судебные дела. Посмотрите видео Самоанских Ассамблей Божьих
Сейчас в Новой Зеландии действует 126 самоанских церквей Ассамблей Божьих под руководством нового первоапостола преподобного Тафунаи Тоосеу Муайавы. После раскола в 2005 году церковь продолжает расти и возобновила отношения между другими самоанскими общинами, и они продолжают работать вместе.
Прошлые церковные события
[ редактировать ]
С момента создания Самоанских Ассамблей Божьих в Новой Зеландии они уже провели четыре Всемирные конференции. Первая Всемирная конференция, организованная Новой Зеландией, состоялась в 1982 году и была известна как «Конференция Иисуса Спасителя». В ней приняли участие более 1000 членов церкви, а также члены городского совета Окленда, городского совета Манукау, тогдашний генеральный суперинтендант АОГНЗ и мировые лидеры .
Конференция 1992 года стала началом возрождения, никогда ранее не наблюдавшегося в Новой Зеландии среди самоанского народа. Число церквей утроилось со времени последней всемирной конференции в Новой Зеландии, а новая штаб-квартира Самоанских Ассамблей Божьих, вмещавшая до 3000 человек, была официально открыта. открылся. Это был первый раз, когда на мероприятии присутствовали самоанские церкви Ассамблеи Божьей из Германии.
В 2003 году конференц-центр Самани Пулепуле был отремонтирован и расширен, чтобы вместить более 4000 человек, а в 2004 году число церквей в Новой Зеландии выросло до 89 с числом членов 15000. На конференции «Молись и повинуйся» в 2004 году присутствовало более 15 000 человек, в том числе более 2 000 членов из Самоа, 2 000 членов из Австралии и 800 членов из материковой части США, а также большая часть членов из Американского Самоа, Гавайев и Аляски. Эта конференция также попала в заголовки национальных новостей из-за пробок, которые она вызвала на автомагистрали, поскольку припаркованные автомобили выехали на юго-западную автомагистраль, что привело к огромным задержкам на протяжении всей недели.
К 2008 году церкви Новой Зеландии раскололись, в результате чего число приверженцев увеличилось с 16 000 до 9 000. Новую Зеландию попросили провести всемирную конференцию во время встречи мировых лидеров в Самоа в 2007 году, Самоа принимало ее только в прошлом году, Австралия и материковая часть США не имели мест для проведения такой конференции, а самоанский конференц-центр AOG в Американском Самоа был слишком маленький. Были сомнения по поводу проведения Конференции в Новой Зеландии, поскольку в Центре Самани Пулепуле в то время рассматривались судебные дела, а страх потерять Центр, когда пришло время проведения Конференции, заставил людей сомневаться в том, сможет ли Новая Зеландия принять Конференцию. Однако в декабре 2008 года состоялась конференция «Возроди дух Пятидесятницы – Тое Фааолаола ле Агага о ле Пенетекосо», и Новая Зеландия приняла 16-ю Всемирную конференцию.
Церковь проводила множество мероприятий, таких как Концерт Катинас (которые являются членами Самоанских Ассамблей Бога на материковой части США). Церковь также проводит многочисленные молодежные слеты и другие общественные мероприятия.
Молодежные конференции проводились в Оклендской Самоанской Ассамблее Бога (бывшая Самоанская Ассамблея Бога Грей Линн), церкви, вмещающей 1200 человек. Кроме того, Самоанская Ассамблея Бога Отара организовала эти молодежные конференции.
Во время выходных в честь Дня Рождения Королевы в каждом регионе проводятся свои собственные мероприятия, похожие на конференции, в том числе Национальный экзамен по Библии. Претенденты на Национальную премию получают почетные подарки на Национальной конференции. В конце каждого месяца каждый районный совет собирается на совместную службу.
Исполнительный совет
[ редактировать ]Исполнительный совет состоит из рукоположенных пасторов, прослуживших более двух лет в своей поместной церкви. Выборы проводятся два раза в год на Национальной конференции, которая всегда проводится во время пасхальных каникул в Центре Самани Пулепуле, штаб-квартире церкви.
Имя | Роль | Церковь | Примечания |
---|---|---|---|
Преподобный. Отказ от слабости | Первоапостол и генеральный суперинтендант | Гора Роскилл Самоанская Ассамблея Бога | назначен на должность головного офиса во время Бизнес-конференции 2016 года. |
Преподобный. Остров Матиа | Помощник суперинтенданта | Мангере Самоанская Ассамблея Бога | бывший генеральный суперинтендант |
Преподобный. Ламоситель Наааману | Национальный генеральный секретарь | Нью-Линн Самоанская Ассамблея Бога | избран в 2012 году после отставки бывшего секретаря преподобного Пенани Сиулепы. |
Преподобная Таула Янг | Национальный казначей | Гамильтон Самоанская Ассамблея Бога | занимал должность казначея более 20 лет |
Преподобный. Тавесский филиал | Президент Национальной воскресной школы | Атату Самоанская Ассамблея Бога | избран на Бизнес-конференции 2016 года. |
Преподобный. Глубокое дыхание-Пениата | президент молодежного отдела | Глен Иден Самоанская Ассамблея Бога | избран на Бизнес-конференции 2016 года. |
Преподобный о. Фасио Афоа | Избранный пресвитер Конференции Южного Окленда | Эйвондейл Самоанская Ассамблея Бога | повышен в должности в 2019 году после кончины преподобного Селени Таоай. |
Преподобный. Мика ступни в душе | Пресвитер конференции Северного Окленда | Северного Берега Ассамблея Бога Самоа | избран на Бизнес-конференции 2016 года. |
Преподобный. Стол Аупауа | Пресвитер Северо-Центральной конференции | Таупо Самоанское/Токелауанское собрание Бога | избран в 2008 году после вновь созданной конференции на новое место в Исполнительном совете. |
Преподобный. Лауфия Таула | Пресвитер Южно-Центральной конференции | Нью-Плимут Самоанская Ассамблея Бога | избран в 2018 году после отставки преподобного Леви Керети. |
Преподобный. Новое приглашение | Пресвитер Веллингтонской конференции | Сильверстрим Самоанская Ассамблея Бога | избран в 2008 году после кончины бывшего пресвитера преподобного Иоэлу Майнуу. |
Преподобный. Ваале Элизар | Пресвитер конференции Южного острова | Данидин Самоанская Ассамблея Бога | избран в 2018 году после отставки преподобного Иосифа Таула. |
Люди из Самоанского AOG в Новой Зеландии
[ редактировать ]- Маленький Али
- Преподобный. Элайджа Эзра
- Джером Кайно
- Дж. Уильямс
- Советник Кан
- Лиам Мессам
- Мэтт Вещи
- Крутая слава
- Роджер Туиваса-Шек
Пятидесятнические деноминации, зародившиеся на базе Самоанских Ассамблей Бога.
[ редактировать ]- Церковь Ассамблеи Божьей Самоа
- Пятидесятническое служение благодати
- Изучение Библии Самоанская церковь
- Первое Самоанское собрание Христа
- Новая Ассамблея Бога
- Добрая самаритянская церковь Иисуса Христа
- Церковь Царства Божьего Самоа
- Часовня мира
- Пятидесятническая церковь Самоа
- Поднимите Христову Церковь Божию
- Международное служение милосердия Самоа
- Самоанская независимая ассамблея Бога
- Центр поклонения Самоа
- Христианский центр возрождения Искупителя Самоа
- Церковь Бога Самоа
- Церковь Agape International Ministries (AIMS) Самоа Интернэшнл
- Церковь Бога Самоа
- Церковь Эммануэля Самоа
- Церковь Полного Евангелия Самоа
- Церковь «Голос Христа» Самоа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тапалео, Ваймоана (23 августа 2021 г.). «Вспышка коронавируса Covid-19 Дельта: Пасифика в Окленде призвали пройти тестирование, поскольку церковный кластер будет расти» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Фагайава-Мюллер, моряк (24 августа 2021 г.). «Covid-19: более 50 процентов случаев вспышек приходится на тихоокеанский регион» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Те Ваке, Вайтири (24 августа 2021 г.). «Вспышка коронавируса Covid-19 в дельте: злоупотребления, направленные на прихожан Южного Окленда, раскрывают двойные расистские стандарты – Фаанана Эфесо Коллинз» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Вспышка Covid 19 Delta: лидеры церкви призывают людей пройти вакцинацию после того, как ее прихожанин умирает от вируса» . Новозеландский Вестник . 7 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Изложение фундаментальных истин Ассамблеи Божьей» . Ассамблеи Божьи. Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Наши основные доктрины. Архивировано 19 августа 2012 г. в Wayback Machine . Официальный сайт Ассамблей Божьих. Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Безопасность верующего (отступничество)». Архивировано 19 июня 2010 года в Wayback Machine , документ, одобренный Комиссией Ассамблеи Божьей по доктринальной чистоте и Исполнительной пресвитерией. Проверено 1 августа 2010 г.
- ↑ «Безопасность верующего». Архивировано 27 июня 2006 года в Wayback Machine , заявление, принятое Генеральной пресвитерией Ассамблеи Божьей, 21 августа 1978 года. Проверено 1 августа 2010 года.
- ^ Полома 1989, с. 12.
- ^ Рузен 2005, с. 73.
- ^ Робек 2003, с. 213.
- ^ «Отчет Комитета духовной жизни», Протокол Генерального совета 2007 г., стр. 9.
- ↑ Резолюция 21 «Подтверждение отличительных особенностей пятидесятников». Архивировано 10 декабря 2010 года в Wayback Machine . 53-й Генеральный совет Ассамблей Божьих. 2009. Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Траск, Томас. «Определение истин АГ: Божественное исцеление» . Обогащение , 2007. Проверено 1 августа 2010.
- ^ Полома 1989, с. 53-54.
- ^ Протокол Генерального совета 2009 г., Устав, статья IX, часть B, раздел 3, стр. 127.
- ^ «Документы Ассамблеи Божьей и другие заявления» . Ассамблеи Божьи. Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Рузен 2005, стр. 112–113.
- ↑ «Воздержание». Архивировано 15 февраля 2010 года в Wayback Machine , официальное заявление Генеральной пресвитерии Ассамблей Божьих США, 6 августа 1985 года. Проверено 12 октября 2010 года.
- ^ «Апостолы и пророки». Архивировано 19 октября 2011 г. в Wayback Machine , заявление Генерального пресвитерия Ассамблеи Божьей США, 6 августа 2001 г., стр. 11–12. Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Ассамблеи Бога. «Пророки и личные пророчества». Архивировано 19 июня 2010 года в Wayback Machine . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «Святость человеческой жизни: аборты и репродуктивные проблемы». Архивировано 10 июня 2012 г. в Wayback Machine и «Святость человеческой жизни: самоубийство и эвтаназия». Архивировано 11 июня 2012 г. в Wayback Machine , заявления Генерального пресвитерия Ассамблей Божьих. США, август 2010 г. Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ «Доктрина творения». Архивировано 17 сентября 2010 г. в Wayback Machine , заявление Генерального пресвитерия Ассамблей Божьих США, 9–11 августа 2010 г., стр. 3–4. Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «Могут ли рожденные свыше верующие быть одержимы демонами?» Архивировано 27 июня 2006 года в Wayback Machine , заявление Генеральной пресвитерии Ассамблей Божьих США, май 1972 года. Проверено 26 января 2011 года.
- ^ «Служение людям с ограниченными возможностями: библейская перспектива». Архивировано 27 июня 2006 г. в Wayback Machine , заявление Генерального пресвитерия Ассамблей Божьих США, 11 августа 2000 г. Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Развод и повторный брак». Архивировано 27 июня 2006 года в Wayback Machine . Заявление о позиции Генерального совета Ассамблей Божьих. Август 1973 г., исправлено в августе 2008 г. Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Полома 1989, стр. 168–169.
- ^ «Библейский взгляд на азартные игры». Архивировано 11 июня 2012 года в Wayback Machine , официальное заявление Генеральной пресвитерии Ассамблей Божьих США, 10 августа 1983 года. Проверено 12 октября 2010 года.
- ^ «Гомосексуализм». Архивировано 12 мая 2013 года в Wayback Machine , заявление Генеральной пресвитерии Ассамблей Божьих США, 14 августа 1979 года и исправлено 6 августа 2001 года. Проверено 12 октября 2010 года.
- ^ «Верующий и позитивное исповедание». Архивировано 11 июня 2012 года в Wayback Machine , официальное заявление Генеральной пресвитерии Ассамблей Божьих США, 19 августа 1980 года. Проверено 18 августа 2011 года.
- ^ «Роль женщин в служении, как описано в Священном Писании». Архивировано 17 сентября 2010 года в Wayback Machine , официальное заявление Генеральной пресвитерии Ассамблей Божьих США, август 2010 года. Проверено 4 сентября 2010 года.