Проект Steam
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( апрель 2024 г. ) |
Project Steam — общество по сохранению железных дорог , базирующееся в Данидине , Новая Зеландия . Он посвящен восстановлению паровозов, ранее принадлежавших Департаменту железных дорог Новой Зеландии , с целью восстановить по крайней мере один локомотив до условий эксплуатации на основной линии, чтобы можно было совершать экскурсии с железнодорожной станции Данидин . В настоящее время это общество является единственным в своем роде в Данидине; Железная дорога Оушен-Бич использует небольшие локомотивы-цистерны , но на частных путях, а популярная компания Taieri Gorge Limited управляется исключительно тепловозами .
Восстановление P 107, также с использованием некоторых частей останков P 25, в настоящее время находится в центре усилий Project Steam. Два локомотива были построены в 1885 году компанией «Нэсмит, Уилсон и компания» , поступили на вооружение в 1887 году, были сняты с эксплуатации в 1928 году и 8 августа 1932 года были сброшены в реку Клута недалеко от Бомонта, чтобы защитить Роксбургский филиал от эрозии. Их останки были обнаружены в мае 1992 года, и, поскольку рама P 107 находилась в лучшем состоянии, она была выбрана для реставрации с дополнительными деталями, взятыми от P 25, в первую очередь его колесами, которые были в лучшем состоянии, чем у P 107.
Во время празднования столетия железнодорожного вокзала Данидина в октябре 2006 года P 107 был выставлен на станции в частично восстановленном состоянии. Сейчас ведется сбор средств на следующий, самый затратный этап восстановления – реконструкцию котла Р 107. британского производства Реставрация имеет историческое значение, поскольку локомотив является одним из, если не самым ранним из известных сохранившихся образцов 2-8-0 . После полного восстановления есть предложения организовать регулярное сообщение P 107 в качестве туристической достопримечательности, например, по образцу Kingston Flyer . Он будет проходить по сохранившимся путям Центральной железной дороги Отаго между Пукеранги и Миддлмарчем , соединяясь с ежедневными дизельными рейсами железной дороги Тайери-Гордж между Данидином и Пукеранги.
Первым домом Project Steam было место у реки Лейт в центре Данидина. Позже группа перевезла большую часть подлежащих восстановлению предметов на газовый завод в Данидине , где над рамой и колесами P 107 продолжали работать, в то время как рама P 25 (разрезанная на секции) хранилась на месте. Все остальные компоненты, такие как запасные колеса, старые кузова тендера и котлы, были перевезены на поле рядом с железной дорогой в ущелье Тайери в Саттоне. В 2008 году, когда на газовом заводе произошла реконструкция, вызвавшая необходимость вывода группы из газового завода, P 107 был перенесен в Спрингфилд и теперь находится в Midland Rail Heritage Trust . Предполагается, что группа продолжит приводить P 107 в рабочее состояние в Спрингфилде.
Ссылки
[ редактировать ]- Том МакКинли, «Возникли надежды на паровой двигатель», Otago Daily Times , октябрь 2006 г.
- Официальная страница проекта Steam