Jump to content

Главный ствол Восточного побережья

Главный ствол Восточного побережья
Обзор
Владелец КивиРейл (пути)
Корпорация железных дорог Новой Зеландии (земля)
Местный Северный остров , Новая Зеландия
Условия
Услуга
Тип Основная линия
Система Железнодорожная сеть Новой Зеландии
Оператор(ы) КивиРейл
Технический
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Карта маршрута
Карта
Текущий маршрут показан красным, а прежнее отклонение — синим.

Основная магистраль восточного побережья ( ECMT ) — железнодорожная линия на Северном острове Новой Зеландии , первоначально пролегавшая между Гамильтоном и Танеатуа через Таурангу, соединяющая Вайкато с заливом Изобилия. Теперь ЕКМТ курсирует между Гамильтоном и Каверау с веткой на Танеатуа от перекрестка в Хокенсе. Линия рассчитана на узкую колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), единую колею в Новой Зеландии. Она была известна как Главная магистральная железная дорога Восточного побережья до 2011 года, когда слово «Железная дорога» было исключено. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

В 1880 году главная магистральная железная дорога Северного острова достигла Франктона , Гамильтон , из Окленда . Отсюда оно было отложено из-за строительства первоначального моста через реку Вайкато (теперь по нему осуществляется дорожное движение как часть Клодлендс-роуд), прежде чем линия направилась в Морринсвилл в октябре 1884 года, в Те-Ароху в марте 1886 года и в Паэроа в 1898 году. также незначительные задержки, например, с доставкой шпал Тотара . [ 2 ] Маршрут к Вайхи через ущелье Карангахаке был исследован в течение следующих нескольких лет, а строительство началось в 1900 году с тремя мостами, в том числе автомобильно-железнодорожным мостом и туннелем длиной в километр, уклон которого составляет 1:50, на строительство которого ушло три года. строительство, завершенное в 1904 году. Линия между Паэроа и Вайхи открылась в ноябре 1905 года. В 1907 году были проведены исследования маршрута за пределами Вайхи, а также строительство началось в марте 1912 года, но было приостановлено в ноябре того же года. Работы возобновились в 1914 году, но были снова приостановлены в марте 1917 года из-за нехватки персонала из-за Первой мировой войны . Работы возобновились в 1918 году, и железная дорога через ущелье Атенри открылась до Тахавая в 1927 году и Тауранги в марте 1927 года. Оставшаяся часть линии до Те-Пуке и Танеатуа открылась в 1928 году, а экспресс Танеатуа начал работу в 1929 году.

Первоначальное намерение

[ редактировать ]

Первоначально в 1910-х и 1920-х годах главная магистральная линия Восточного побережья должна была проходить от Покено до Гисборна через Паэроа, Таурангу, Опотики и через ущелье Вайоэка, соединяясь с ответвлением Мутохора до Гисборна ; создание соединения между изолированной линией участка Гисборн и Оклендом через залив Изобилия. [ 3 ] Это последовало за первоначальным предложением связать Гисборн с Оклендом линией через Роторуа, причем линия Гисборн-Роторуа от Макараки до Моту протяженностью около 37 миль (60 км) была разрешена Законом о разрешении железных дорог 1904 года. [ 4 ] Впоследствии Гисборн был связан на юге с Веллингтоном через Вайроа и Пальмерстон-Норт линией Пальмерстон-Норт - Гисборн в 1942 году. [ 5 ]

Работы по продлению линии от ветки Танеатуа до Опотики начались в марте 1928 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и при строительстве линии Паэроа-Покено министр общественных работ Боб Семпл в 1938 году, когда 28 января развернул первый дерн, было сказано, что предлагаемая линия длиной 29 миль (47 км) сократит расстояние от Окленда до городов на ЕКМТ. почти на 50 миль (80 км). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Позже туннель Каймаи сократил расстояние примерно на 32 мили (51 км). [ 14 ]

Из-за двух мировых войн, экономической депрессии и эпидемии гриппа строительство железной дороги так и не было завершено. В июне 1928 года 250 человек, работавших в Департаменте общественных работ (многие из которых жили в правительственных домах или хижинах), были уволены и заменены сотрудниками НЗР. [ 15 ] [ 16 ] Еще в 1939 году на расширение от Танеатуа до Опотики было выделено 45 000 фунтов стерлингов. [ 17 ] и маршрут проложен до предполагаемой железнодорожной станции Ваймана . [ 18 ]

Было обследовано несколько маршрутов сообщения от рукава Мутохора до рукава Танеатуа (20 маршрутов к 1920 году), но затраты на линию, спускающуюся к заливу Изобилия, не могли быть оправданы (см. филиал Мутохора ).

Отклонение туннеля Каймай

[ редактировать ]

Туннель Каймаи длиной 8896 м проходит под хребтом Каймаи . Строительство началось с обеих сторон хребта в 1969 году: заголовки встретились в 1976 году, а туннель открылся 12 сентября 1978 года, когда он стал самым длинным туннелем в Южном полушарии . [ 19 ] В 1989 году его затмил туннель № 4 длиной 13 400 м системы туннелей Хекс-Ривер .

Закрытие северного маршрута

[ редактировать ]
DBR1199 буксирует поезд в ущелье Карангахаке , 1980 год, по прежнему маршруту.

После открытия туннеля Каймаи маршрут через ущелье Карангахаке к восточному перекрестку был закрыт в 1978 году и демонтирован с 1980 по 1983 год. [ 20 ] Железная дорога от Морринсвилля до Паэроа оставалась открытой и продолжалась (через ответвление Темзы ) до Темзы до закрытия в 1991 году и подъема между Вайтоа и Темзой в 1996/1997 году. Участок длиной 11 км от Морринсвилля до Вайтоа был вновь открыт в 2004 году для обслуживания молочного завода Fonterra в Вайтоа. Железнодорожный мост в Те Арохе теперь представляет собой переход через реку Вайхоу; маршрут от туннеля до Вайкино через ущелье Карангахаке теперь является пешеходным; от Вайкино до Вайхи линия наследия Голдфилдской железной дороги сохраняет старую железную дорогу, а государственное шоссе 2 проходит через ущелье Атрини вдоль части первоначальной трассы железной дороги. Вдоль частей государственной автомагистрали 2 все еще видны части старого рельсового полотна, опоры моста и устои. Старые мосты также сохранились в Вайтоа, Те Арохе, Карангахаке, Вайкино и Аонгатете. Рядом с Апатой старые и новые мосты обоих маршрутов можно увидеть с шоссе, пересекающего ручей Вайнуи. [ 21 ]

Были предложения оставить 14,3-километровый участок железной дороги Апата-Катикати открытым в качестве ветки для перевозки экспортных товаров киви в порт Тауранга. [ 22 ] Предложение получило поддержку заместителя министра путей сообщения австралийца Малкольма , который 26 июня 1981 года объявил, что этот участок будет сохранен. В июле 1981 года железные дороги Новой Зеландии начали юридическую работу по возобновлению работы линии как промышленной. [ 20 ] Однако против открытия линии существовало сильное сопротивление. Местный окружной совет и торговая палата выступили против повторного открытия, поскольку это означало бы сохранение двух автомобильных путепроводов, которые они стремились ликвидировать для улучшения дорог в этом районе. [ 20 ] Торговая палата назвала возобновление работы предвыборной взяткой в ​​преддверии всеобщих выборов 1981 года , против чего выступила Лейбористская партия. [ 20 ] В конце концов, дерегулирование наземного транспорта и создание Новозеландской железнодорожной корпорации в 1982 году привели к переоценке бизнес-предложения по открытию линии, в результате чего 18 июня 1982 года было принято решение поднять оставшийся участок. [ 20 ] 30 июля Национальный союз железнодорожников объявил, что его члены запретили подъем линии, который все равно состоялся и был завершен к 1983 году. [ 20 ]

Бывший железнодорожный мост ЕКМТ в ущелье Карангахаке. Мост теперь является частью общественной пешеходной дорожки и велосипедной дорожки Hauraki Rail Trail .

Электрификация

[ редактировать ]

В документе, написанном в 2008 году для тогдашнего владельца железнодорожной инфраструктуры ONTRACK (ныне KiwiRail Network), исследовалась возможность электрификации главной магистрали восточного побережья от Гамильтона до Тауранги. [ 23 ] В мае 2021 года KiwiRail, Beca и Systra опубликовали исследование электрификации Северного острова. [ 24 ] [ 25 ] в результате чего ожидаемая оценка электрификации ЕКМТ от Гамильтона до горы Маунгануи составит 426 миллионов долларов. [ 25 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Танеатуа Экспресс

[ редактировать ]

Когда линия открылась до конечной остановки в Танеатуа, Танеатуа Экспресс шел из Окленда. Служба длилась 12 часов, позже сократилась до 10,5 часов и проводилась два или три раза в неделю. Последний поезд отправился 7 февраля 1959 года и был заменен железнодорожным транспортом до Те-Пуке из-за незначительного движения до Танеатуа. Железная дорога изо всех сил пыталась конкурировать с частными автомобилями, и 11 сентября 1967 года ее движение было прекращено. До 1991 года пассажирские перевозки, за исключением специальных экскурсий, не осуществлялись.

Каймаи Экспресс

[ редактировать ]

В 1991 году стартовал Каймай-экспресс , курсировавший до Тауранги. Наряду с Geyserland Express он использовал вагоны Silver Fern , которые использовались на главной магистральной линии Северного острова. Первый поезд отправился 9 декабря 1991 года: утреннее сообщение из Тауранги в Окленд и дневное сообщение из Окленда в Таурангу заняло 3,5 часа. В 2000 году времена изменились, и появилось пригородное сообщение Waikato Connection между Гамильтоном и Оклендом. В 2001 году было объявлено, что продолжение этой услуги слишком нерентабельно, и последняя услуга состоялась 7 октября 2001 года.

ЕКМТ перевозит 52% грузов между Вайкато и заливом Пленти. [ 26 ] и является одним из самых прибыльных направлений Kiwi Rail. В 2018 году под Гамильтоном проходило 163 поезда в неделю, 90 из них по ночам или вечером в будние дни, 37 по выходным и 36 с 8:00 до 17:00 с понедельника по пятницу. Линия загружена на 70% и продолжает расти. [ 27 ] К 2022 году среднее количество поездов немного увеличилось до 38 поездов в день. [ 28 ]

Чтобы обеспечить дополнительную пропускную способность, примерно в 2012 году были добавлены перекрестки в Руакуре , Эврике , Мотумаохо , Тамихане и Апате. [ 29 ] Между Гамильтоном и Таурангой имеется 11 разъездов, 7 из них длиной 900 м (3000 футов) и 4 короче. [ 30 ] В 2020 году было анонсировано открытие нового контейнерного терминала в Каверау. [ 31 ] Задержки с передачей земли означают, что по состоянию на конец 2023 года строительство проекта еще не началось. [ 32 ]

Соединительные линии

[ редактировать ]
Имя линии Дата открытия Дата закрытия перекресток ЕКМТ Конечная остановка Длина Примечания
Главный ствол Северного острова 19 декабря 1877 г. Открыть Франктон-Джанкшен Окленд / Веллингтон 680 км
Кембриджский филиал 8 октября 1884 г. Открыть Перекресток Руакура Хаутапу 14,8 км Участок Хаутапу-Кембридж (4,5 км) закрыт и поднят в 1999 году.
Филиал Роторуа 8 марта 1886 г. 7 октября 2001 г. Морринсвилл Джанкшен Роторуа 110 км Построено компаниями Thames Valley и Rotorua Railway Co. Первые 24,6 км добавлены к ЕКМТ после открытия отклонения Каймаи в 1978 году. Участок между Вахароа и Кинлит стал филиалом Кинлейт в 1978 году, а филиал Роторуа стал второстепенным участком ответвления между Путаруру и Роторуа. Последние 2 км ветки Роторуа были закрыты и отменены в 1989 году, а станция переехала в Коуту. Филиал Роторуа законсервирован в 2002 году.
Филиал Вайтоа 1 марта 1886 г. Открыть Морринсвилл-Джанкшен Приглашенный 10 км Ранее входил в состав Темзского филиала в 1886–1928 и 1978–1991 годах, входил в состав ЕКМТ в 1928–1978 годах.
Темза Бранч 19 декабря 1898 г. 1991 Паэроа-Джанкшн Темза Норт 33 км Морринсвилл-Темз 70 км 1883-1928 и 1978-1991 годы, перекресток Паэроа-Темз-Норт 33 км 1928-1978 годов. Поднято за пределы Вайтоа в 1995 году.
Филиал горы Маунгануи 16 октября 1913 г. Открыть Маунт-Джанкшен Гора Маунгани 7,5 км Линия портирования для отдела общественных работ , 1913–1928 гг. Вновь открыт для РНЗАФ 1942-1946 гг. Вновь открыт Новой Зеландией в 1955 году.
Филиал Каверау 26 октября 1953 г. Открыть Хоукенс-Джанкшен Каевурау 14 км Включена в ЕКМТ в 1978 году.
Филиал Танеатуа 2 сентября 1928 г. Законсервирован Хоукенс-Джанкшен Танеатуа 25 км До 1978 года бывший восточный конец ЕКМТ.

Соединение частных железных дорог

[ редактировать ]
Соединительная станция Дата открытия Дата закрытия Владелец Примечания
Моррисвилл 1 марта 1886 г. Открыть Долина Темзы и железнодорожная компания Роторуа. Приобретен правительством в 1886 году (стал филиалом в Роторуа ).
Грязный 1925 Каури Тимбер Ко. Паровой трамвай в долину Вайтавета
Урон/Погода 1897 1952 Вайхи Голд Майнинг Компани Паровая железная дорога длиной 2 фута 9 дюймов между Вайкино и Вайхи, разветвленная сеть в районе Вайхи.
Оставь это 1899 1921 Вайхи Тимбер Компани Паровой трамвай до долины Ваймата и Матаора.
Омокороа 1912 1947 Объясните Land & Timber Co. Паровой трамвай от мыса Омокороа до хребта Каймаи.
Эджкамб 1926 1966 [ 33 ] Матахина Трамвай Инк Принадлежит нескольким лесопильным предприятиям, включая WBM, Matahina Forests Ltd, Kauri Sawmills Ltd.
Проснуться 1939 2002 Whakatane Board Mills Ltd / Картер Холт Харви Линия длиной 10 км, позже линия Whakatane Board Mills . В 1999 году предприятие перешло к компании Tranz Rail. Закрыто и снесено в 2002 году.
  1. ^ «Результат поиска в справочнике NZGB — официальное название главной магистрали Восточного побережья» . gasetteer.linz.govt.nz . Проверено 1 августа 2019 г.
  2. ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДОРОГА РАБОТАЕТ. ВАЙКАТО ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 апреля 1884 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  3. ^ Вуд 1996 , с. 46.
  4. ^ «Закон о разрешении железных дорог 1904 года» . Закон Новой Зеландии онлайн. 1904.
  5. ^ Вуд 1996 , с. 93.
  6. ^ «Карта ЕКМТ с указанием завершенных участков» . Окленд Стар. 28 марта 1928 года.
  7. ^ «Фотография исторического поезда в Таурангу» . Окленд Стар. 29 марта 1928 года.
  8. ^ «Фотографии двух больших мостов на ЕКМТ» . Новозеландский Вестник. 28 марта 1928 года.
  9. ^ «Фото в Тауранге с официального открытия новой линии» . Окленд Стар. 28 марта 1928 года.
  10. ^ «Карта предполагаемой линии 1938 года» . Новозеландский Вестник. 25 января 1938 года.
  11. ^ «1938 год, Боб Семпл сделает первый шаг» . Окленд Стар. 27 января 1938 года.
  12. ^ «1938 год, фото Боба Сэмпла» . Новозеландский Вестник. 28 января 1938 года.
  13. ^ «1938 год, презентация Бобу Семплу» . Новозеландский Вестник. 28 января 1938 года.
  14. ^ «Прибыль железной дороги Северного острова; SI Loss PRESS» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 октября 1962 года . Проверено 30 июля 2022 г.
  15. ^ «Уволены: сотрудники общественных работ на железной дороге Восточного побережья» . Окленд Стар. 15 июня 1928 г.
  16. ^ «Оказание услуг прекращено; сотрудники общественных работ на железной дороге Восточного побережья» . Новозеландский Вестник. 16 июня 1928 года.
  17. ^ «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 815 000 фунтов стерлингов — ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 сентября 1939 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  18. ^ «Заявление об общественных работах» . paperspast.natlib.govt.nz . 1940. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
  19. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 109–114.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кевин Кросадо (март 2015 г.). «Файл станции: Средний». Журнал моделей железных дорог Новой Зеландии (389). ISSN   0028-8470 .
  21. ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 17.
  22. ^ «Месяц в Новой Зеландии». Рельсы . Southern Press Ltd: 18 сентября 1980 г. ISSN   0110-6155 .
  23. ^ «РАСШИРЕНИЕ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ – Выгоды и затраты – Отчет в ONTRACK». Мюррей Кинг и Фрэнсис Смолл Консалтинг. 2008.
  24. ^ «Исследование расширения электрификации Северного острова». The Linesider (8): 56 июня 2022 г. ISSN   2703-6197 .
  25. ^ Перейти обратно: а б «Электрификация Северного острова» . К вашему сведению.org.nz . 31 мая 2021 г. Проверено 16 июня 2022 г.
  26. ^ «ПРОЕКТ Плана Вайкато – июнь 2016 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2016 года.
  27. ^ «Уведомление о собрании» (PDF) . Региональный совет Вайкато . 27 марта 2018 г.
  28. ^ «Отзыв Kiwirail об исследовании будущего межрегиональных пассажирских железных дорог» . 20 октября 2022 г.
  29. ^ «Обновление железнодорожной группы Объединенной официальной группы (JOG)» (PDF) . Региональный совет Вайкато . 29 марта 2012 г.
  30. ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ДЭВИДА ГОРДОНА ОТ ИМЕНИ KIWIRAIL HOLDINGS LIMITED» (PDF) . 26 марта 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2020 г.
  31. ^ «Инвестиции в хаб Каверау приветствуются» . КивиРейл . Проверено 10 апреля 2020 г.
  32. ^ Маккарти, Дайан (13 сентября 2023 г.). «Контейнерный терминал все еще работает» . Солнце в прямом эфире . Проверено 27 января 2024 г.
  33. ^ Рассел-младший. 1980 , с. 22.
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  • Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934-048-5 .
  • Маллиган, Барбара (2000). Железнодорожные маршруты Новой Зеландии: Путеводитель по 42 линиям-призракам . Веллингтон: Издательство Grantham House. стр. 5, 32–36. ISBN  978-1-86934-126-8 .
  • Рассел-младший, Джон (1980). Железные дороги залива Пленти . Общество любителей железнодорожного транспорта .
  • Вуд, Крис (1996). Двигаясь к восходу солнца; история железных дорог в регионе Гисборн . Гисборн, Новая Зеландия: IPL Books совместно с Te Rau Herald Print. ISBN  0-908876-92-0 .
[ редактировать ]

Фотографии -

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3d72cd10330ed8e58ba62e1226db8c9__1719798360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/c9/a3d72cd10330ed8e58ba62e1226db8c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East Coast Main Trunk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)