Филиалы Данбак и Макареао
Филиалы Данбак и Макареао | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другое имя (а) | Филиал Вайхемо Железная дорога Инч-Вэлли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Закрыто | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Департамент железных дорог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Отаго , Новая Зеландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 4 / 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Тяжелый рельс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Государственные железные дороги Новой Зеландии (NZGR) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Департамент железных дорог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Началось | Март 1880 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 29 августа 1885 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт филиал Макареао | 31 марта 1900 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инч-Вэлли - Данбак закрыто | 1 января 1968 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1 июня 1989 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 10,17 км (6,32 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Одинокий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Деревенский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ветви Данбак и Макареао представляли собой две соединенные ветки железнодорожные , входящие в Новой Зеландии национальную железнодорожную сеть . Обе линии, расположенные в регионе Отаго на Южном острове , имели длину 15 километров (9,3 мили) и разделяли первые 11 километров (6,8 миль). Филиал Данбак, также известный как филиал Вайхемо , открылся в 1885 году и закрылся в 1968 году; Ветка Макареао, также известная как Железная дорога Инч-Вэлли или Ветка Инч-Вэлли , открылась в 1900 году и проработала 89 лет до 1989 года.
Строительство
[ редактировать ]Первые несколько километров ветки Данбак строились к марту 1880 года, чтобы получить доступ к месторождению строительстве обслуживании железных дорог в других местах и введены в эксплуатацию к 1882 году для . при использования и гальки в сторону станции Пальмерстон. Эти первоначальные километры были построены с расчетом на дальнейшее расширение, и к 1884 году работы по завершению строительства линии до Данбака уже начались. Ветка шла по реке Шаг и 29 августа 1885 года была официально открыта. [ 1 ] Продление этой линии до Ранфурли и далее было предложено в качестве возможного маршрута железной дороги до Центрального Отаго , но маршрут Центральной железной дороги Отаго в конечном итоге достиг Ранфурли, проходя через регионы Тайери и Маниотото . [ 2 ]
Примерно 15 лет спустя последовал филиал Макареао: четыре километра (2,5 мили) путей были построены Департаментом общественных работ и открыты 31 марта 1900 года. Его собственность прошла через ряд правительственных ведомств, прежде чем в конечном итоге перешла под контроль Новой Зеландии. Железные дороги . Эта линия была проложена через сельский округ и не обслуживала ни городов, ни населенных пунктов; он был построен исключительно для доступа к известковому заводу и имел крутой подъем от места соединения с ответвлением Данбак в Инч-Вэлли до конечной остановки в Макареао. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]Следующие станции находились на ветках Данбак и Макареао (в скобках указано расстояние от Пальмерстона): [ 3 ]
- Медоубэнк (4,38 км [2,72 мили]) - кольцо на 14 вагонов, название иногда пишется «Медоубанк».
- Гленпарк (7,23 км [4,49 миль]) - кольцо на 31 вагон, товарный навес , пассажирская платформа и погрузочная площадка.
- Дюймовая долина (10,17 км [6,32 мили]) - петля на 15 вагонов, пассажирская платформа, навес и погрузочная площадка.
Затем линия разделилась и имела два конца:
- Данбак (14,8 км [9,2 мили]) - несколько петель, товарный навес , резервуар для воды для паровозов , пассажирская платформа, погрузочная площадка.
- Макареао (15,06 км [9,36 миль]) - бункеры для извести и петля на 26 вагонов.
Данбек был единственной обитаемой станцией. В 100 метрах (330 футов) от Инч-Вэлли короткий запасной путь вел к балластной яме и имел петлю из 39 вагонов. Очки были обращены в сторону Данбака. [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]Ветка Данбак была ближайшей железнодорожной станцией к региону Маниотото на момент ее открытия в 1885 году и первоначально обслуживала движение не только из местного района Данбак. Это включало обеспечение поставок для строительства Центральной железной дороги Отаго. Когда в 1898 году в Ранфурли открылся Центральный Отаго, филиал Данбак лишился своего более широкого значения, и ему пришлось обслуживать исключительно местное движение. [ 1 ]
Открытие в 1900 году филиала Макареао значительно увеличило интенсивность движения на линии: большое количество известняка транспортировалось по железной дороге. Этот промышленный трафик поддержал линию, позволив ветке в значительной степени избежать медленного упадка, от которого пострадали многие сельские ветки в Новой Зеландии в 20 веке. К концу 1920-х годов короткий участок от Инч-Вэлли до Данбака стал убыточным, и 10 августа 1930 года пассажирские перевозки были прекращены. Эти перевозки представляли собой исключительно смешанные поезда , где пассажирский вагон (или больше, если необходимо) был прикреплен к товарному поезду. [ 1 ]
В 1950 году в неделю курсировало пять поездов, и из-за сокращения движения транспорта, не связанного с известняком, участок Данбак был неизбежен, а перевозки сосредоточились на Макареао. Закрытие четырех километров (2,5 миль) от Инч-Вэлли до Данбака произошло 1 января 1968 года, и известняк стал единственным транспортным средством на линии. [ 5 ] Трижды в неделю на цементный завод Бернсайд в Данидине ходили поезда из четырехколесных вагонов, обычно буксируемые локомотивами класса DJ , прозванными «каменными поездами». По крайней мере, с 1952 года скорость поездов была ограничена 30 километрами в час (19 миль в час) на всей линии, а в 1988 году эта скорость упала до 20 километров в час (12 миль в час). , периодически проводили пассажирские экскурсии по этой линии В последующие годы энтузиасты железных дорог и организации, в частности, Otago Excursion Train Trust . [ 4 ]
Конец филиала Макареао был внезапным. Снижение спроса привело к закрытию цементного завода Бернсайд в декабре 1988 года, в результате чего прекратилось движение известняка, которое было источником существования линии. Его оставляли открытым в течение нескольких месяцев в надежде, что цементный завод будет вновь открыт, но этого не произошло, и официальное закрытие произошло 1 июня 1989 года, хотя поезда с камнем не ходили с момента закрытия цементного завода в декабре прошлого года. . [ 5 ]
Сегодня
[ редактировать ]Многие остатки все еще хорошо видны из-за относительно недавнего закрытия линии. Мосты, устои, водопропускные трубы и формации хорошо видны на всем протяжении маршрута, некоторые железнодорожные ворота и колышки миль/километров все еще находятся на своих местах, и даже сохранилось несколько рельсов. В Медоубэнксе до сих пор есть склад, а в Данбеке есть погрузочные банки. В Макареао компания Taylor's Lime продолжает управлять заводами по производству сельскохозяйственной продукции, и существуют значительные остатки железных дорог. За пределами Инч-Вэлли не осталось мостов; 15-пролетный эстакадный мост через реку Шаг на рукаве Макареао был снесен в середине 1990-х годов. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лейтч и Скотт 1995 , с. 88.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 206.
- ^ Йонге 1993 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Данфорд, Патрик. «Филиалы Данбак и Макареао» . Железные дороги Новой Зеландии Патрика Данфорда . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Лейтч и Скотт 1995 , с. 89.
- ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 89-90.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Германн, Брюс Дж. (1997). Ветки Южного острова . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. п. 26. ISBN 0-908573-70-7 .
- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934048-5 .
- Маллиган, Барбара (2000). Железнодорожные маршруты Новой Зеландии: Путеводитель по 42 линиям-призракам . Веллингтон: Издательство Grantham House. стр. 155–159. ISBN 978-1-86934-126-8 .
- Йонг, Джон, изд. (1993). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (четвертое изд.). Эссекс: Компания Quail Map Company. ISBN 0900609923 .