Мост Клодлендс
Мост Клодлендс | |
---|---|
Координаты | 37 ° 47'04 "ю.ш., 175 ° 17'00" в.д. / 37,784418 ° ю.ш., 175,283432 ° в.д. |
несет | 2 полосы Клодлендс Роуд |
Кресты | Река Вайкато |
Местный | Гамильтон, Новая Зеландия |
Поддерживается | Городской совет Гамильтона |
Предшественник | Мост Виктория, Гамильтон |
С последующим | Мост Виктория |
Характеристики | |
Дизайн | Уоррен ферма |
Материал | Сталь |
Общая длина | 436 футов (133 м) |
Высота | 103 фута (31 м) от русла реки до дороги |
Самый длинный пролет | 132 фута (40 м) |
Количество пролетов | 5 |
Пирсы в воде | 2 х 3 (до 1906 г. 2 х 2) |
Зазор ниже | 82 фута (25 м) |
История | |
Дизайнер | Офис Джона Блэкетта |
Начало строительства | 1880 |
Открыто | Железнодорожный мост 1883 г., преобразован в автомобильный в 1968 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 2003 13106 2010 11900 2015 11600 2019 10,800 2020 8,700 2021 8,500 2022 8,000 [ 1 ] |
Назначен | 5 сентября 1985 г. |
Справочный номер. | 4201 |
Расположение | |
Мост Клодлендс — это двухполосный ферменный автомобильный мост через реку Вайкато , соединяющий Клодлендс с Гамильтон-Сентрал . В 1968 году его переоборудовали из старого железнодорожного моста. [ 2 ] который был завершен примерно в конце июля 1883 года. [ 3 ] В 1985 году автомобильному мосту была присвоена категория 2 . [ 4 ]
Использование транспортных средств в последние годы снизилось, [ 1 ] но это второй по загруженности маршрут в центральном деловом районе для велосипедистов: в 2009 году в часы пик их было 135, и эта тенденция растет. [ 5 ] Чтобы сделать мост более безопасным для 600 велосипедистов в день, метки . в 2019 году к разметке полос были добавлены [ 6 ] Автобусы до Рототуны и 11 маршрута пересекают мост. [ 7 ]
Новый железнодорожный мост , открытый 19 сентября 1964 года. [ 8 ] в нескольких метрах ниже по течению старый мост заменен 7-пролетным мостом из предварительно напряженного бетона с коробчатыми балками длиной 143 м (469 футов) . Пролеты поддерживаются железобетонными опорами , опирающимися на монолитные сваи . Мост, построенный компанией Wilkinson and Davies Construction Co Ltd. [ 9 ] (участвовал в деле о договорном праве 1959 года и был снят с регистрации в 1967 году), [ 10 ] примерно на 20 футов (6,1 м) ниже автодорожного моста, [ 8 ] на 18 м (59 футов) выше нормального уровня реки. Это был первый мост в стране, нагруженный 100-тонным тросом Фрейсине . [ 9 ]
История старого железнодорожного моста
[ редактировать ]Мост был спроектирован в 1880 году, и 3 ноября 1881 года контракт на сумму 5 519 фунтов стерлингов сдан в аренду У. Симсу. [ 11 ] Хотя сэр Джордж Грей проложил первый кусок железной дороги в Клодлендсе в 1879 году, [ 12 ] Похоже, что ни этот мост, ни мост не получили особой огласки, лишь минимальное упоминание было в 1883 году. [ 13 ] Сообщается, что железные изделия для моста были отправлены в 1881 году. [ 14 ]
Прогресс был очень медленным, [ 3 ] таким образом, контракт был повторно сдан Дж. Р. Стоуну 18 сентября 1882 года за 4 312 фунтов стерлингов 13 шиллингов 6 пенсов плюс стоимость в 1 376 фунтов стерлингов (общая сумма в 5 688 фунтов стерлингов теперь будет эквивалентна чуть менее 1 миллиону долларов). [ 15 ] из четырех литых цилиндров от A&G Price . Однако работы остановились в ноябре 1882 года, когда выяснилось, что фундамент не соответствует требованиям, что потребовало крепления цилиндров и углубления фундамента с 3 до 24 футов (7,3 м). [ 16 ] Мост был построен 21 сентября 1883 года и использовался для строительства поездов. [ 17 ] до открытия железной дороги Гамильтон- Морринсвилл 1 октября 1884 года. [ 11 ]
Первоначально он испытывался с нагрузкой в 117 тонн . Чтобы выдерживать большие нагрузки, к первоначальным двум с каждой стороны основного канала был добавлен дополнительный цилиндр: два новых цилиндра были заказаны у S Luke & Co за 2354 фунта стерлингов в 1906 году, а новая колода у A & T Burt Ltd. в 1907 году за 5872 фунта стерлингов. В 1934 году было спроектировано дальнейшее укрепление, чтобы выдержать 135-тонные локомотивы K-класса . [ 11 ]
возникло Требование построить пешеходный мост еще до открытия железной дороги. [ 18 ] См. также газетный репортаж за 1893 год. [ 19 ]
В 1906 году была назначена комиссия для расследования. [ 20 ] Благодаря расширению и укреплению моста в 1908 году удалось построить пешеходный мост. [ 21 ] хотя были жалобы на отсутствие освещения [ 22 ] и езда на велосипеде была запрещена. [ 23 ] Пешеходный мост был обновлен в 1936 году. [ 24 ]
Вскоре возникло также давление с требованием убрать железную дорогу из центра центрального делового района. В 1912 году городской совет предложил снизить линию. План 1938 года был остановлен войной в 1939 году. Затем Национальный дорожный совет поддержал его, и в сентябре 1959 года Министерство труда приступило к осуществлению плана по прокладке железной дороги в туннеле и замене старого моста мостом на уровне туннеля. [ 8 ]
Утилиты
[ редактировать ]С 1970 по 1974 год по мосту прокладывали кабели напряжением 33 кВ. Дальнейшая проводка была произведена в 1988 году. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Учет дорожного движения в Гамильтон-Сити» . data-waikatolass.opendata.arcgis.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Мосты - Городской совет Гамильтона» . www.hamilton.govt.nz . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Зеландия, Национальная библиотека Новой Зеландии. «ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ Достопочтенного УОЛТЕРА ВУДСА ДЖОНСТОНА, 3 ИЮЛЯ 1883 ГОДА. (Приложение к журналам Палаты представителей, 1883-01-01)» . paperspast.natlib.govt.nz . п. 35 . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Железнодорожный мост (бывший): Наследие Новой Зеландии» . www.heritage.org.nz . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «ОТЧЕТЫ ПО ЗАПРОСУ ИНФОРМАЦИИ – НОМЕРА ПОДСЧЕТА ЦИКЛОВ, ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГАМИЛЬТОНА» (PDF) . www.hamilton.govt.nz . 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Мост Клодлендс - городской совет Гамильтона» . www.hamilton.govt.nz . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Карта маршрутов Гамильтона» (PDF) . Бусит! . 2014.
- ^ Jump up to: а б с «Подземная железная дорога Гамильтона» . Кете Хэмилтон . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Инженерное наследие IPENZ: Железнодорожный мост Гамильтона» . www.ipenz.org.nz . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Все компании WILKINS AND DAVIES CONSTRUCTION LTD FISHER INTERNATIONAL BUILDING 18 WATERLOO QUADRANT%2C AUCKLAND | COYS» . Coys.co.nz. Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исторические заметки о железнодорожном мосту Гамильтона» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Зеландия, Национальная библиотека Новой Зеландии. «МАГИСТРАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СЕВЕРНОГО ОСТРОВА. (New Zealand Herald, 16 апреля 1885 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Зеландия, Национальная библиотека Новой Зеландии. "Waikato Times И ГАЗЕТА THAMES VALLEY GAZETTE. (Waikato Times, 2 июня 1883 г.)" . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Зеландия, Национальная библиотека Новой Зеландии. «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ. (New Zealand Herald, 10 августа 1881 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Калькулятор инфляции – Резервный банк Новой Зеландии» . www.rbnz.govt.nz. Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «НОВОСТИ РАЙОНА ВАЙКАТО. (New Zealand Herald, 29 ноября 1882 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ Достопочтенного ЭДВАРДА РИЧАРДСОНА» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 октября 1884 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Зеландия, Национальная библиотека Новой Зеландии (5 мая 1883 г.). «ШЕПОТ ВАЙКАТО (Наблюдатель, 5 мая 1883 г.)» . Наблюдатель . п. 109 . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Новости страны., Новости страны» . Новозеландский Вестник . 20 апреля 1893 г. с. 6.
- ^ Зеландия, Национальная библиотека Новой Зеландии (23 марта 1906 г.). «КОМИССИЯ ПО ПЕШНОМУ МОСТУ КЛОДЛАНДСА. (Waikato Times, 23 марта 1906 г.)» . Вайкато Таймс . п. 3 . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Зеландия, Национальная библиотека Новой Зеландии. «Пешеходный мост Клодлендс. (Вайкато Аргус, 7 декабря 1908 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Зеландия, Национальная библиотека Новой Зеландии. «ДЕЛА КЛОДЕЛАНДА. (Вайкато Аргус, 26 апреля 1909 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Зеландия, Национальная библиотека Новой Зеландии. «МОСТ КЛОДЛАНДС. (New Zealand Herald, 7 августа 1928 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Зеландия, Национальная библиотека Нью-Йорка (2 апреля 1936 г.). «ЗАМЕНА ПЕШЕГО ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ МОСТЕ ГАМИЛЬТОН Сварные стальные секции устанавливаются рядом с железнодорожными путями на мосту через реку Вайкато в Гамильтоне. Работы проводятся в воскресенье, когда пешеходный мост закрыт. (Новая Зеландия) Вестник, 02.04.1936)» . Новозеландский Вестник . п. 8 . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Гилсон, Крис (2005). Подключаем Вайкато . ВЭЛ Сети.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии –
- Поезд 1920-х годов на мосту
- Аэрофотоснимок реки и моста, 1930 год.
- Аэрофотоснимок реки и моста, 1947 год.
- Аэрофотоснимок моста и станции Гамильтон, 1955 год.
- 1882–1984 гг. Фотографии железнодорожного моста из городской библиотеки Гамильтона.
- 1961 г. установлены понтоны для нового моста.
- 1963 новый мост
- 1964-9 новые и старые мосты
- 1972 автомобильные и железнодорожные мосты
- Google просмотр улиц
- Мосты построены в 1883 году.
- Здания и сооружения, построенные в 1964 году.
- Наследие Новой Зеландии Исторические места категории 2 в Вайкато
- Мосты в Гамильтоне, Новая Зеландия
- Железнодорожный транспорт в Вайкато
- Железнодорожные мосты в Новой Зеландии
- Стальные мосты в Новой Зеландии
- Мосты через реку Вайкато