Мост Виктория, Гамильтон
Мост Виктория | |
---|---|
Координаты | 37 ° 47'29 "ю.ш., 175 ° 17'23" в.д. / 37,79128 ° ю.ш., 175,28983 ° в.д. |
несет | Автомобили, велосипеды, пешеходы |
Кресты | Река Вайкато |
Другое имя (а) | Гамильтонский транспортный мост |
Владелец | Городской совет Гамильтона |
Предшественник | Кобэмский мост |
С последующим | Мост Клодлендс |
Характеристики | |
Самый длинный пролет | 103,6 м [ 1 ] |
Количество пролетов | три |
Пирсы в воде | ноль |
История | |
Дизайнер | Джеймс Фултон |
Построено | ГМ Фрейзер [ 1 ] |
Начало строительства | 1909 |
Открыто | 1910 |
Статистика | |
Ежедневный трафик | Двустороннее движение насчитывает 92 метра к востоку от улицы Виктория. 2004 28,585 2005 29,050 2010 26,300 2015 25,400 2020 25,500 2021 25,600 2022 25,700 [ 2 ] |
Расположение | |
Мост Виктория (первоначально известный как Транспортный мост Гамильтона , а затем также как Мост Бридж-Стрит ) — стальной арочный мост в Гамильтоне , Новая Зеландия. Мосту присвоена I категория охраны наследия.
Мост имеет главную арку длиной 340 футов (100 м) и 4 пролета. Его общая длина составляет 500 футов (150 м). Ширина дороги составляет 18 футов (5,5 м), а пешеходная дорожка - 4,5 футов (1,4 м). Это стоило 25 500 фунтов стерлингов, [ 3 ] эквивалентно более чем 4 миллионам долларов в 2017 году. [ 4 ] Он заменил деревянный мост Юнион 1879 года. [ 5 ]
В 1929 году рядом с западным концом моста были построены каменные ступени, ведущие к Ферри-Бэнк. [ 6 ]
Местоположение и имена
[ редактировать ]Мост соединяет пригороды Гамильтон-Сентрал и Гамильтон-Ист . Мост был спроектирован Джеймсом Фултоном , а подрядчиком была компания GM Fraser. Работы по возведению моста, который был заранее изготовлен в Англии компанией Cleveland Bridge & Engineering Company , начались в 1909 году. [ 1 ] [ 7 ]
Дорога, идущая через мост, несколько раз меняла название. Вплоть до 1930 года дорога называлась Ричмонд-стрит. Однако на памятной доске она называется Гамильтон-роуд. Название изменилось на Бридж-стрит. Последнее изменение названия произошло в ноябре 2015 года, когда дорога была официально переименована в Anzac Parade. [ 8 ]
Ремонт
[ редактировать ]В 1919 году западные королевские посты нуждались в усилении. Десять лет спустя фундамент расширился на 6 дюймов (150 мм), а венец арки опустился на 12,5 дюймов (320 мм). В течение следующих 3 лет фонд распространился на еще один 3 ⁄ 8 дюйма (9,5 мм), и коронка выпрямилась еще на дюйм. палубы Также усиление было сильно корродировано. Были установлены ограничения на длину 6,5 тонн (6,6 т) и скорость 10 миль в час (16 км/ч). [ 3 ] В 1937 году его отремонтировали и подняли на домкрат. [ 9 ]
Регистрация наследия
[ редактировать ]30 августа 1990 года мост был зарегистрирован как «Историческое место» категории I Фондом исторических мест Новой Зеландии (ныне известный как « Наследие Новой Зеландии »). [ 10 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В 2010 году мост отпраздновал свое 100-летие вечеринкой в парке и представил постоянную интерактивную систему светодиодного освещения, предназначенную для освещения моста в течение 10–15 лет. Этот проект финансировался за счет пожертвования Фонда Перри. [ нужна ссылка ] Вечеринка в парке включала в себя парад с участием людей в старинных костюмах и классических автомобилях, а также аттракционы и мероприятия для детей. Кульминацией мероприятия стал показ специально заказанного фильма, проецируемого на большой экран рядом с PS Rangiriri , историческим колесным пароходом Гамильтона в Восточном Гамильтоне . В конце фильма было запущено световое шоу. Интерактивное освещение цветовой кинетики охватывает всю конструкцию. На монтаж ушло семь дней и многие месяцы планирования установки. Мост в определенное время окрашивается в определенные цвета, чтобы приветствовать приезжающие спортивные команды и отмечать национальные или местные праздники. [ нужна ссылка ]
Бронзовые фигурки, изображающие местных исторических деятелей, были прикреплены к перилам с 2010 года в ознаменование ранних лет Гамильтона и его связи с рекой. Они столкнулись с некоторыми противоречиями, поскольку, похоже, отдают предпочтение колониальной истории в ущерб богатым культурным связям коренных народов с этим районом, и являются предметом некоторых протестов. Время от времени появляются «балансирующие» цифры, подчеркивающие эти, казалось бы, недостающие элементы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мост Виктории, Гамильтон» . Институт профессиональных инженеров Новой Зеландии . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Учет дорожного движения в Гамильтон-Сити» . data-waikatolass.opendata.arcgis.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «МОСТ В ОПАСНОСТИ. (New Zealand Herald, 6 мая 1932 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Калькулятор инфляции» . Резервный банк Новой Зеландии .
- ^ «Юнионский мост» . Гамильтон . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «ГАМИЛЬТОН ПРОДВИГАЕТСЯ. ВАЙКАТО ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 23 декабря 1929 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Мосты» . Городской совет Гамильтона . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Лиман, Аарон (1 декабря 2015 г.). «Бридж-стрит Гамильтона переименована в Парад Анзак» . Вещи . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «ПОДЪЕМ МОСТА Рабочие поднимают один из концов автомобильного моста Гамильтон во время масштабного ремонта, который сейчас проводится. Концы моста просели на целых восемь дюймов» (New Zealand Herald, 1937-11). -15)" . paperspast.natlib.govt.nz Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Мост Виктории» . Список наследия Новой Зеландии . Наследие Новой Зеландии . Проверено 15 ноября 2015 г.
- «Мост Виктории» . Библиотеки города Гамильтона . Проверено 23 сентября 2010 г.
37 ° 47'28,6 "ю.ш., 175 ° 17'23,4" в.д. / 37,791278 ° ю.ш., 175,289833 ° в.д.