Мост Виктория, Кембридж, Новая Зеландия
Мост Виктория | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 37 ° 53'58 "ю.ш., 175 ° 28'27" в.д. / 37,899323 ° ю.ш., 175,474217 ° в.д. |
несет | Автомобили |
Кресты | Река Вайкато |
Владелец | Вайпа Районный совет |
Статус наследия | |
Назначен | 21 сентября 1989 г. |
Справочный номер. | 4159 |
Предшественник | Фергюссонский мост |
С последующим | Узкий мост |
Характеристики | |
Общая длина | 141 метр (463 фута) |
Высота | 35,4 метра (116 футов) |
История | |
Начало строительства | Май 1907 г. |
Открыто | 21 декабря 1907 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Виктория (или Мост Высокого уровня) — шарнирно- подкосный арочный мост в Новой Зеландии, соединяющий Кембридж с Лимингтоном (развитый после открытия моста). [ 1 ] и охватывающий реку Вайкато . [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Мост простирается на 462 фута (141 м), включая центральную арку длиной 290 футов (88 м), имеет ширину 17 футов (5,2 м) и имеет более 330 тонн стали и 20 000 заклепок. Первоначальная спецификация была увеличена государственным инженером Питером Сетоном Хэем , добавив 15 тонн стали и еще около 60% к бетонным столбам. [ 3 ] которые были изготовлены из местного и импортного цемента, известняка Те Куити и кембриджского песка. [ 4 ]
Классификация конструкции оспаривается. [ 4 ] В списке наследия он описан как консольный мост . [ 5 ] который также использовался в некоторых современных описаниях. [ 6 ] Возможно, путаница возникла из-за перемены плана; инженер Джеймс Эдвард Фултон писал, что первоначальная консольная конструкция была заменена аркой. Другими участниками строительства моста были Джон Александр Лоу Уодделл в качестве консультанта, GM Fraser в качестве подрядчика и С.В. Джонс в качестве постоянного инженера. [ 7 ]
Арка имеет три петли, что позволяет строить ее путем консольного крепления с каждого берега, при этом прикрепляя ее к столбам до тех пор, пока она не будет завершена, и анкеры можно будет ослабить, чтобы петли могли перенести вес на арку. [ 4 ] Это позволило избежать необходимости поддержки снизу, которая могла быть подвержена ущербу от наводнения. [ 5 ]
Происхождение и стоимость
[ редактировать ]Схема моста складывалась в течение нескольких лет. В 1899 году К. У. Херстхаус рассмотрел варианты, а собрание 1901 года выбрало нынешнее место. [ 5 ] и после визитов в 1902 г. [ 8 ] и в 1903 году депутатом-либералом сэром Джозефом Уордом , открывшим санаторий в Маунгакаве , правительство согласилось внести свой вклад. В марте 1906 года компоненты были заказаны у American Bridge Co за 5078 фунтов стерлингов. [ 9 ] Год спустя контракт был передан GM Fraser за 5692 фунта стерлингов. [ 3 ] Строительство началось в мае 1907 года, а мост был открыт губернатором лордом Планкетом 21 декабря 1907 года. Стоимость моста в размере 13 814 фунтов стерлингов была покрыта правительством на 3 000 фунтов стерлингов, а остальную часть разделил городской совет Кембриджа (30%). Управление дороги Пукекура (30%), Совет округа Пиако (15%), Совет округа Вайпа (15%) и Совет округа Вайкато (10%). [ 8 ]
Открытие
[ редактировать ]Мост был открыт губернатором лордом Планкетом 21 декабря 1907 года. Он прибыл специальным поездом из Окленда, его карету сопровождала армия по главным улицам, там были большие толпы, транспаранты и городской оркестр. [ 10 ]
Ранее Кембриджские мосты
[ редактировать ]Первоначально единственной связью между этими двумя местами была лодка. Затем в 1870/71 году вооруженная полиция построила первый мост за 1500 фунтов стерлингов. [ 11 ] Это было почти на уровне реки, на реке было несколько причалов. Он был разрушен сильным наводнением в 19:40 10 декабря 1875 года, как сообщалось в газете Waikato Times от 11 декабря: [ 12 ] и история полностью рассказана в газете от 14 декабря. [ 13 ] В 1876 году его заменил Красный мост, перекинутый через реку вверх по течению. Это был деревянный мост с ферменными балками длиной 143 фута и шириной 14 футов, стоивший 2345 фунтов стерлингов и находившийся на 12 футов выше уровня моста 1870 года. [ 14 ] [ 5 ] но недатированная фотография предполагает, что один из первых мостов мог находиться на месте нынешнего моста Виктория. [ 15 ] Шатающееся состояние Красного моста побудило к строительству моста Виктория. Красный мост был снесен в 1909 году. [ 5 ]
Сегодня
[ редактировать ]Мост Виктория по-прежнему используется легковыми автомобилями, велосипедистами и пешеходами. По мосту разрешено движение транспортных средств полной массой менее 3000 кг (6600 фунтов), высотой 3,0 м (9,8 футов) и шириной 2,1 м (6 футов 11 дюймов). Ограничение скорости на мосту составляет 30 км/ч (19 миль в час). [ 16 ] Более крупные и тяжелые транспортные средства используют мост Фергюссона в 500 м (1600 футов) вверх по течению.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лимингтон» . Кембриджский музей . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Река Вайкато | Кембриджский музей» . Кембриджский музей . 18 мая 2017 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Кембриджский мост высокого уровня» . Вайкато Независимый . Том. ВИ, нет. 374. 18 мая 1907. с. 5 . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вайкато Индепендент» . Вайкато Независимый . Том. VII, нет. 451. 21 декабря 1907. с. 4 . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мост на Виктория-Стрит, Лимингтон» . Список наследия Новой Зеландии . Наследие Новой Зеландии . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ «Первый стальной консольный мост в Новой Зеландии» . Новозеландский Вестник . Том. XLIV, нет. 13624. 18 декабря 1907. с. 9 . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Кембриджский мост высокого уровня» . Вайкато Таймс . Том. ЛВII, нет. 6934. 6 февраля 1906. с. 2 . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Мост Виктории, Кембридж» . Окленд Стар . Том. XXXVIII, нет. 305. 23 декабря 1907. с. 9 . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ «Исторические здания» . Кембриджский музей . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ «Кембридж на празднике» . Вайкато Независимый . Том. VII, нет. 451. 21 декабря 1907. с. 5 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Награды за выдающиеся достижения в области инноваций NZTM, 1965–2015: 1966 - Мост Фергюссон, Кембридж» . Ассоциация инженеров-консультантов Новой Зеландии (ACENZ). 2015.
- ↑ Архивировано 16 февраля 2023 г. в Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]
- ^ «НАТОПЛЕНИЕ Waikato Times, 14 декабря 1875 г.» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Мост через реку Вайкато» . Кембриджский музей . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ «Река Вайкато, Кембридж. Показаны два мостовых перехода. Возможно, мост Фергюссона и мост Виктории» . Библиотеки Окленда . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ «Мосты — Районный совет Вайпа» . www.waipadc.govt.nz . Проверено 12 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]37 ° 53'57,04 "ю.ш., 175 ° 28'27,03" в.д. / 37,8991778 ° ю.ш., 175,4741750 ° в.д.