Джон Александр Лоу Уодделл
ДжЭЛ Уодделл | |
---|---|
![]() Джон Александр Лоу Уодделл | |
Рожденный | 15 января 1854 г. Порт-Хоуп, Онтарио , Канада |
Умер | 3 марта 1938 г. Нью-Йорк , США |
Место отдыха | Кладбище Фэрвью, Каунсил-Блафс, Айова |
Национальность | Канадский |
Образование | CE, BASc., Ma.E., D.Sc. |
Альма-матер | Политехнический институт Ренсселера Университет Макгилла |
Заметная работа | О мостах Мостостроение (два тома) |
Супруг | Ада Эверетт (м. 1882 г.) |
Дети | 3 |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданское строительство |
Учреждения | Политехнический институт Ренсселера Императорский университет в Токио |
Название практики | JAL Waddell, инженер-консультант |
Значительный дизайн | Ферменный мост Уодделла "А" Вертикально-подъемный мост |
Награды | ASCE Нормандская медаль (x3) Золотая медаль ААЕ Клаузена |
Подпись | |
![]() |
Доктор Джон Александр Лоу Уодделл (15 января 1854 — 3 марта 1938, часто сокращается до JAL Waddell и иногда известный как Джон Александр Уодделл ) был канадско-американским инженером-строителем и плодовитым проектировщиком мостов , на счету которого было более тысячи конструкций. кредит в США, Канаде, а также Мексике , России , Китае , Японии и Новой Зеландии . Работа Уодделла установила стандарты для надземных железнодорожных систем и помогла разработать материалы, подходящие для мостов с большими пролетами. Его самым важным вкладом стала разработка парового высотного моста . Уодделл был широко уважаемым писателем по проектированию мостов и инженерной теории, а также сторонником качества инженерных программ высшего образования. Компания, которую он основал в 1887 году, «JAL Waddell, Consulting Engineer», в конечном итоге стала современной Hardesty & Hanover , ведущей фирмой по проектированию разводных мостов. Многие из сохранившихся мостов Уодделла теперь считаются историческими достопримечательностями.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Александр Лоу Уодделл родился 15 января 1854 года в Порт-Хоупе, Онтарио , Канада, в семье Роберта Уодделла (род. 1815) и Анджелины Э. Джонс. Его мать была дочерью Уильяма Джонса, покойного полковника 27-го полка и шерифа города Нью-Йорка и члена законодательного собрания штата в 1844 году. [1] [2] Уодделл был старшим ребенком из восьми лет. [3]
Сообщается, что на протяжении всей юности Уодделл, обучавшийся на дому до девяти лет, имел слабое здоровье. [4] : 62 Позже он учился в школе Тринити-колледжа в Порт-Хоупе, пока ему не исполнилось шестнадцать. [5] [6] когда родители отправили его в десятимесячное путешествие в Гонконг и Шанхай на клипере NB Palmer . В 1875 году Уодделл получил свою первую степень в области гражданского строительства в Политехническом институте Ренсселера в Трое, штат Нью-Йорк . [7] В 1882 году он женился на Аве Эверетт из Каунсил-Блафс, штат Айова , дочери известного юриста Горация Эверетта. [4] В 1904 году он получил степень доктора наук (D.Sc) в Университете Макгилла .
Карьера
[ редактировать ]Уодделл начал свою карьеру, вернувшись на родину в качестве чертежника в Министерстве морского хозяйства и рыболовства Канады в Оттаве , где он провел несколько месяцев, проектируя буи, фонари и подобные морские приборы. [6] Следующей его должностью стала должность «родмана» (помощника геодезиста). [8] на Канадско-Тихоокеанской железной дороге .
Он вернулся в Соединенные Штаты, где проектировал шахты для угольной компании Западной Вирджинии . В 1878 году он вернулся в Ренсселер и преподавал курсы механики до 1880 года. Затем Уодделл отправился на запад, получив дополнительные степени в Университете Макгилла в Монреале , Квебек, и проведя некоторое время, работая в фирме Raymond & Campbell в Каунсил-Блафс, штат Айова .
В июле 1882 года он был нанят в качестве иностранного советника правительством Мэйдзи и Японской империи преподавал в Токийском императорском университете, одновременно написав две книги. В том же году он также был удостоен почетных степеней бакалавра и магистра наук Университета Макгилла . [9]
Частная практика
[ редактировать ]Уодделл вернулся в Соединенные Штаты в 1886 году и год спустя основал частную инженерную практику в Канзас-Сити, штат Миссури , в должности JAL Waddell, инженера-консультанта . Позже фирма развивалась на протяжении десятилетий с различными младшими партнерами, включая Айру Г. Хедрика в 1899 году, Джона Л. Харрингтона в 1907 году, собственного сына Уодделла Нидхэма Эверетта в 1915 году и Шортриджа Хардести в 1927 году. После смерти Уодделла компания стала и продолжается сегодня как Hardesty & Hanover . [10]
Компания пользовалась большим успехом у железнодорожных клиентов, особенно в первые годы своего существования; Помимо широкого распространения конструкции фермы «А» Уодделла на Юго-Западной железной дороге Сент-Луиса и Ниппонской железной дороге , в одной газетной статье 1906 года из Браунсвилля, штат Техас , сообщалось, что доктор Уодделл отвечал за все мосты на Интернационально-Великой дороге. Северная железная дорога . [11]
В середине своей консалтинговой карьеры Уодделл открыл офис в Нью-Йорке , который вскоре стал штаб-квартирой фирмы в 1920 году, в разгар экономического бума «ревущих двадцатых» . Многие из наиболее важных послевоенных инфраструктурных проектов мегаполиса были переданы компании, в том числе мост Геталс и Марин-Паркуэй – Мемориальный мост Гила Ходжеса .
Уодделл также был советником Министерства путей сообщения Китайской Республики . В Китае ему вместе с Мелоем поручили Массачусетский технологический институт и Гарвардский университет провести переговоры с Национальным Юго-Восточным университетом (позже переименованным в Национальный центральный университет , а затем в Нанкинский университет ) и достичь соглашения об основании совместного китайско-американского инженерного колледжа в Шанхае , но вскоре это произошло. прекратилось из-за вспыхнувших в этом районе войн.
Он получил широкое признание: был удостоен наград Японии, России, Китая и Италии, имел пять почетных докторских степеней (в том числе из Японии, Канады и Пуэрто-Рико) и был избран почетным членом Американского общества инженеров-строителей в 1936 году. [12]
Известные работы
[ редактировать ]
Ферменный мост
[ редактировать ]Одним из первых вкладов Уодделла в область гражданского строительства был мост с фермами «А». Запатентованная в 1893 году экономичная конструкция позволяла дешево и быстро строить и могла легко выдерживать тяжелые грузы, создаваемые поездами с паровозами . Эта базовая конструкция, воспроизведенная по всей Японской империи , а также на американском Западе и Среднем Западе, способствовала быстрому расширению нескольких железнодорожных компаний во время Второй промышленной революции .
Вертикально-подъемный мост
[ редактировать ]Подъемные и поворотные мосты использовались на протяжении поколений, но не в том масштабе, в котором они существуют сегодня. Уодделл был первым, кто изобрел современную конструкцию, первоначально предназначенную для охвата короткого канала через Миннесота-Пойнт в гавани Дулута, штат Миннесота . Его проект выиграл городской конкурс в 1892 году, но военное министерство возражало против этого предложения. В 1905 году в этом месте город построил мост для воздушных транспортных средств. В 1929 году он был переоборудован в подъемный мост для воздушных судов , аналогичный проекту Уодделла. [13]
Уодделл адаптировал свою концепцию вертикального подъема в 1893 году, и в конечном итоге она была построена как подъемный мост на Саут-Халстед-стрит через реку Чикаго . В то время как город Чикаго был первым, кто построил подъемный мост по проекту Уодделла, второму пришлось ждать его партнерства с инженером-механиком Джоном Лайлом Харрингтоном , основанным в 1907 году. Уодделл и Харрингтон спроектировали вертикальный подъемный мост (после снесения) для Центральная железная дорога Айовы через реку Миссисипи в Китсбурге, штат Иллинойс , в 1909 году. Пара спроектировала еще более двух дюжин вертикальных подъемных мостов в течение следующих пяти лет, прежде чем Харрингтон уехал в 1914 году. [14] среди них мост ASB в Канзас-Сити, штат Миссури .


Список крупных проектов
[ редактировать ]- Подъемный мост на Саут-Халстед-стрит , Чикаго, Иллинойс (1893 г.)
- Чикаго_"L" , Чикаго, Иллинойс (1894-97) [15]
- Ферменный мост Уодделла «А» Парквилл, Миссури (1898 г.) ( патент США 529 220 ) [16]
- Южный железнодорожный мост Канзас-Сити, Кросс-Байу, Шривпорт, Луизиана (1890 г., перестроен в 1926 г.)
- Хоторнский мост , Портленд, Орегон (1910 г.)
- Мост Армор-Свифт-Берлингтон , Канзас-Сити, Миссури (1911 г.)
- Стальной мост , Портленд, Орегон (1912 г.)
- Мост на Колорадо-стрит , Пасадена, Калифорния (1913 г.)
- Мост на 11-й улице (он же мост Мюррея Моргана) , Такома, Вашингтон (1913 г.)
- Мост Сноудена , Бейнвилл и Фэрвью, Монтана (1913 г.)
- Разводной мост на озере Каддо , Мурингспорт, Луизиана (1914 г.)
- Виадук на Двенадцатой улице , Канзас-Сити, Миссури (1915 г.)
- Мост Детройт-Супериор , Кливленд, Огайо (1917 г.)
- Межштатный мост , Ванкувер, Вашингтон и Портленд, Орегон (1917 г.)
- Вашингтонский мост , Милфорд и Стратфорд, Коннектикут (1921 г.)
- Мемориальный мост , Портсмут, Нью-Гэмпшир, и Киттери, штат Мэн (1923 г.)
- CRRNJ Newark Bay Bridge , Элизабетпорт и Байонна, Нью-Джерси (1926)
- Аутербридж-Кроссинг , Перт-Амбой, Нью-Джерси, и Стейтен-Айленд, Нью-Йорк (открыт 29 июня 1928 г.)
- Геталс-Бридж , Элизабет, Нью-Джерси и Статен-Айленд, Нью-Йорк (открыт 29 июня 1928 г.; заменен в 2017 г.)
- Нижний хак-лифт , Кирни и Джерси-Сити, Нью-Джерси (1928 г.)
- Маршрут 46, мост через реку Хакенсак , Литл-Ферри и Риджфилд-парк, Нью-Джерси (1934 г.)
- Мост Четырнадцатой улицы (L&I) , Луисвилл, Кентукки (1918 г.)
Смерть
[ редактировать ]Через четыре года после смерти жены Ады Уодделл умер 3 марта 1938 года в своей манхэттенской квартире в отеле Earle . Согласно некрологу, его смерть наступила в результате осложнений после инсульта, перенесенного за 3 месяца до этого. [17] Уодделл увековечен вместе со своей женой на кладбище Фэрвью в Каунсил-Блафс, штат Айова .
Частичная библиография
[ редактировать ]- Проектирование обычных железных автомобильных мостов , [1884] (1891), 5-е издание (на английском языке). Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 252 страницы.
- Система железных железнодорожных мостов для Японии (1885 г.). Токио: Токийский университет, 258 страниц.
- Де Понтибус: Карманный справочник для инженеров-мостов , (1898 г.), 1-е издание. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 403 страницы.
- Основные профессиональные статьи доктора Дж. Э. Уодделла, инженера-строителя , Уодделл, Дж. (Ред.). (1905). Получено из [1] 31 декабря 2017 г.
- Мостостроение , Том I и Том II , (1916). Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 2177 страниц.
- Инженерная экономика , Уодделл, Джон Александр Лоу, Университет Канзаса, 1917 г. Доступ по адресу [2] 31 декабря 2017 г.
- Экономика мостов: продолжение мостостроения (1921). Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 512 страниц.
- Инженерная профессия пятьдесят лет спустя. Ланкастер, Пенсильвания: Пресса New Era Print. Ко (1918).
- Мемуары и адреса двух десятилетий с Фрэнком Вудвордом Скиннером под редакцией Дж. Л. Харрингтона (1928). Нью-Йорк: Mack Printing Company, 1174 страницы.
- Профессиональная ориентация в инженерных областях (1933 г.) Комитета по инженерному образованию Американской ассоциации инженеров. Уодделл внес свой вклад.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Законодательное собрание Нью-Йорка (штата) (27 января 1844 г.). «Сообщение генерального комиссара Ассамблее» . Документы Ассамблеи штата Нью-Йорк . 3 (50): 210 . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Вейнгардт, Ричард Г. (2002). «Генри Джон Дегенколб и Джон Александр Лоу Уодделл» . Лидерство и менеджмент в инженерии . 2 (2): 44–46. doi : 10.1061/(ASCE)1532-6748(2002)2:2(44) .
- ^ «Перепись Канады 1881 года» . Библиотека и архивы Канады . 3293294. Статистическое управление Канады . 1881 год . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вейнгардт, П.Е., Ричард (2007). «Джон Александр Лоу Уодделл: гений разводных мостов» (PDF) . Журнал СТРУКТУРА . февраль 2007 г. Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Леонард, Джон В. (1922). Кто есть кто в технике: Биографический словарь современников (1922-1923) . Бруклин, Нью-Йорк : Корпорация Джона В. Леонарда . п. 1314 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Панчик, Ричард. ЗАЛ СЛАВЫ ПОДВИЖНОГО МОСТА: ДЖЭЛ Уодделл (PDF) . Тяжелые передвижные конструкции . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Зал славы выпускников - Джон Александр Лоу Уодделл» . rpi.edu . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Прошлые и настоящие должностные инструкции на железной дороге» . www.up.com . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Уодделл, JAL (1908). Де Понтибус: Карманный справочник для инженеров-мостов (второе изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк : J. Wiley & Sons . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Обзор фирмы/хронология» . Хардести и Ганновер. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Доктор Дж. Э. Уодделл и брат Роберт В. Уодделл из Канзас-Сити» . Браунсвилл Геральд . 13 января 1906 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Мост на Виктория-Стрит, Лимингтон» . www.heritage.org.nz . Наследие Новой Зеландии . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ «Подъемный мост: Национальный реестр исторических мест» . Историческое общество Миннесоты . Архивировано из оригинала 22 декабря 2004 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ См. список мостов Уодделла и Харрингтона в Приложении A документа. Спиви, Джастин М. (январь 2001 г.). «Железная дорога Питтсбург, Форт-Уэйн и Чикаго, мост через реку Калумет» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. стр. 50–52 . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Петля: треки «L», которые сформировали и спасли Чикаго, Патрик Т. Рирдон, 2021, издательство Южного Иллинойского университета.
- ^ «Ферменный мост Уодделл «А», Спаннинг Лин-Бранч-Крик, Тримбл, округ Клинтон, Миссури» . Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № MO-8 . Библиотека Конгресса . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «ДЖОН ЭЛ УОДДЕЛЛ, ИНЖЕНЕР МОСТОВ» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1938 г. с. 21 . Проверено 2 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- JAL (Джон Александр Лоу) Уодделл в Structurae
- «Вклад доктора Дж. Э. Уодделла в проектирование мостов с вертикальным подъемом», статья 2002 г., журнал « Тяжелые подвижные конструкции».

- 1854 рождения
- 1938 смертей
- Американские инженеры мостов
- Канадские эмигранты в США
- Американские инженеры-строители
- Канадские инженеры-строители
- Иностранные советники правительства в Японии периода Мэйдзи
- Иностранные преподаватели в Японии
- Канадские эмигранты в Японии
- Выпускники Политехнического института Ренсселера
- Жители округа Нортумберленд, Онтарио
- Американские инженеры XIX века
- Канадские инженеры XIX века
- Американские инженеры 20-го века
- Канадские инженеры 20-го века
- Выпускники Университета Макгилла