Jump to content

Джон Александр Лоу Уодделл

ДжЭЛ Уодделл
Джон Александр Лоу Уодделл (портрет)
Джон Александр Лоу Уодделл
Рожденный 15 января 1854 г.
Умер 3 марта 1938 г.
Место отдыха Кладбище Фэрвью, Каунсил-Блафс, Айова
Национальность Канадский
Образование CE, BASc., Ma.E., D.Sc.
Альма-матер Политехнический институт Ренсселера
Университет Макгилла
Заметная работа О мостах
Мостостроение (два тома)
Супруг Ада Эверетт (м. 1882 г.)
Дети 3
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданское строительство
Учреждения Политехнический институт Ренсселера
Императорский университет в Токио
Название практики JAL Waddell, инженер-консультант
Значительный дизайн Ферменный мост Уодделла "А"
Вертикально-подъемный мост
Награды ASCE Нормандская медаль (x3)
Золотая медаль ААЕ Клаузена
Подпись

Доктор Джон Александр Лоу Уодделл (15 января 1854 — 3 марта 1938, часто сокращается до JAL Waddell и иногда известный как Джон Александр Уодделл ) был канадско-американским инженером-строителем и плодовитым проектировщиком мостов , на счету которого было более тысячи конструкций. кредит в США, Канаде, а также Мексике , России , Китае , Японии и Новой Зеландии . Работа Уодделла установила стандарты для надземных железнодорожных систем и помогла разработать материалы, подходящие для мостов с большими пролетами. Его самым важным вкладом стала разработка парового высотного моста . Уодделл был широко уважаемым писателем по проектированию мостов и инженерной теории, а также сторонником качества инженерных программ высшего образования. Компания, которую он основал в 1887 году, «JAL Waddell, Consulting Engineer», в конечном итоге стала современной Hardesty & Hanover , ведущей фирмой по проектированию разводных мостов. Многие из сохранившихся мостов Уодделла теперь считаются историческими достопримечательностями.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джон Александр Лоу Уодделл родился 15 января 1854 года в Порт-Хоупе, Онтарио , Канада, в семье Роберта Уодделла (род. 1815) и Анджелины Э. Джонс. Его мать была дочерью Уильяма Джонса, покойного полковника 27-го полка и шерифа города Нью-Йорка и члена законодательного собрания штата в 1844 году. [1] [2] Уодделл был старшим ребенком из восьми лет. [3]

Сообщается, что на протяжении всей юности Уодделл, обучавшийся на дому до девяти лет, имел слабое здоровье. [4] : 62  Позже он учился в школе Тринити-колледжа в Порт-Хоупе, пока ему не исполнилось шестнадцать. [5] [6] когда родители отправили его в десятимесячное путешествие в Гонконг и Шанхай на клипере NB Palmer . В 1875 году Уодделл получил свою первую степень в области гражданского строительства в Политехническом институте Ренсселера в Трое, штат Нью-Йорк . [7] В 1882 году он женился на Аве Эверетт из Каунсил-Блафс, штат Айова , дочери известного юриста Горация Эверетта. [4] В 1904 году он получил степень доктора наук (D.Sc) в Университете Макгилла .

Уодделл начал свою карьеру, вернувшись на родину в качестве чертежника в Министерстве морского хозяйства и рыболовства Канады в Оттаве , где он провел несколько месяцев, проектируя буи, фонари и подобные морские приборы. [6] Следующей его должностью стала должность «родмана» (помощника геодезиста). [8] на Канадско-Тихоокеанской железной дороге .

Он вернулся в Соединенные Штаты, где проектировал шахты для угольной компании Западной Вирджинии . В 1878 году он вернулся в Ренсселер и преподавал курсы механики до 1880 года. Затем Уодделл отправился на запад, получив дополнительные степени в Университете Макгилла в Монреале , Квебек, и проведя некоторое время, работая в фирме Raymond & Campbell в Каунсил-Блафс, штат Айова .

В июле 1882 года он был нанят в качестве иностранного советника правительством Мэйдзи и Японской империи преподавал в Токийском императорском университете, одновременно написав две книги. В том же году он также был удостоен почетных степеней бакалавра и магистра наук Университета Макгилла . [9]

Частная практика

[ редактировать ]

Уодделл вернулся в Соединенные Штаты в 1886 году и год спустя основал частную инженерную практику в Канзас-Сити, штат Миссури , в должности JAL Waddell, инженера-консультанта . Позже фирма развивалась на протяжении десятилетий с различными младшими партнерами, включая Айру Г. Хедрика в 1899 году, Джона Л. Харрингтона в 1907 году, собственного сына Уодделла Нидхэма Эверетта в 1915 году и Шортриджа Хардести в 1927 году. После смерти Уодделла компания стала и продолжается сегодня как Hardesty & Hanover . [10]

Компания пользовалась большим успехом у железнодорожных клиентов, особенно в первые годы своего существования; Помимо широкого распространения конструкции фермы «А» Уодделла на Юго-Западной железной дороге Сент-Луиса и Ниппонской железной дороге , в одной газетной статье 1906 года из Браунсвилля, штат Техас , сообщалось, что доктор Уодделл отвечал за все мосты на Интернационально-Великой дороге. Северная железная дорога . [11]

В середине своей консалтинговой карьеры Уодделл открыл офис в Нью-Йорке , который вскоре стал штаб-квартирой фирмы в 1920 году, в разгар экономического бума «ревущих двадцатых» . Многие из наиболее важных послевоенных инфраструктурных проектов мегаполиса были переданы компании, в том числе мост Геталс и Марин-Паркуэй – Мемориальный мост Гила Ходжеса .

Уодделл также был советником Министерства путей сообщения Китайской Республики . В Китае ему вместе с Мелоем поручили Массачусетский технологический институт и Гарвардский университет провести переговоры с Национальным Юго-Восточным университетом (позже переименованным в Национальный центральный университет , а затем в Нанкинский университет ) и достичь соглашения об основании совместного китайско-американского инженерного колледжа в Шанхае , но вскоре это произошло. прекратилось из-за вспыхнувших в этом районе войн.

Он получил широкое признание: был удостоен наград Японии, России, Китая и Италии, имел пять почетных докторских степеней (в том числе из Японии, Канады и Пуэрто-Рико) и был избран почетным членом Американского общества инженеров-строителей в 1936 году. [12]

Известные работы

[ редактировать ]
Патентная схема моста с фермами Уодделла
Патент Уодделла "А" на ферменный мост (1894 г.)

Ферменный мост

[ редактировать ]

Одним из первых вкладов Уодделла в область гражданского строительства был мост с фермами «А». Запатентованная в 1893 году экономичная конструкция позволяла дешево и быстро строить и могла легко выдерживать тяжелые грузы, создаваемые поездами с паровозами . Эта базовая конструкция, воспроизведенная по всей Японской империи , а также на американском Западе и Среднем Западе, способствовала быстрому расширению нескольких железнодорожных компаний во время Второй промышленной революции .

Вертикально-подъемный мост

[ редактировать ]

Подъемные и поворотные мосты использовались на протяжении поколений, но не в том масштабе, в котором они существуют сегодня. Уодделл был первым, кто изобрел современную конструкцию, первоначально предназначенную для охвата короткого канала через Миннесота-Пойнт в гавани Дулута, штат Миннесота . Его проект выиграл городской конкурс в 1892 году, но военное министерство возражало против этого предложения. В 1905 году в этом месте город построил мост для воздушных транспортных средств. В 1929 году он был переоборудован в подъемный мост для воздушных судов , аналогичный проекту Уодделла. [13]

Уодделл адаптировал свою концепцию вертикального подъема в 1893 году, и в конечном итоге она была построена как подъемный мост на Саут-Халстед-стрит через реку Чикаго . В то время как город Чикаго был первым, кто построил подъемный мост по проекту Уодделла, второму пришлось ждать его партнерства с инженером-механиком Джоном Лайлом Харрингтоном , основанным в 1907 году. Уодделл и Харрингтон спроектировали вертикальный подъемный мост (после снесения) для Центральная железная дорога Айовы через реку Миссисипи в Китсбурге, штат Иллинойс , в 1909 году. Пара спроектировала еще более двух дюжин вертикальных подъемных мостов в течение следующих пяти лет, прежде чем Харрингтон уехал в 1914 году. [14] среди них мост ASB в Канзас-Сити, штат Миссури .

Подъемный мост на Саут-Халстед-стрит , Чикаго
Мост ASB в Канзас-Сити, штат Миссури

Список крупных проектов

[ редактировать ]

Через четыре года после смерти жены Ады Уодделл умер 3 марта 1938 года в своей манхэттенской квартире в отеле Earle . Согласно некрологу, его смерть наступила в результате осложнений после инсульта, перенесенного за 3 месяца до этого. [17] Уодделл увековечен вместе со своей женой на кладбище Фэрвью в Каунсил-Блафс, штат Айова .

Частичная библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Законодательное собрание Нью-Йорка (штата) (27 января 1844 г.). «Сообщение генерального комиссара Ассамблее» . Документы Ассамблеи штата Нью-Йорк . 3 (50): 210 . Проверено 31 декабря 2017 г.
  2. ^ Вейнгардт, Ричард Г. (2002). «Генри Джон Дегенколб и Джон Александр Лоу Уодделл» . Лидерство и менеджмент в инженерии . 2 (2): 44–46. doi : 10.1061/(ASCE)1532-6748(2002)2:2(44) .
  3. ^ «Перепись Канады 1881 года» . Библиотека и архивы Канады . 3293294. Статистическое управление Канады . 1881 год . Проверено 5 июня 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вейнгардт, П.Е., Ричард (2007). «Джон Александр Лоу Уодделл: гений разводных мостов» (PDF) . Журнал СТРУКТУРА . февраль 2007 г. Проверено 30 мая 2021 г.
  5. ^ Леонард, Джон В. (1922). Кто есть кто в технике: Биографический словарь современников (1922-1923) . Бруклин, Нью-Йорк : Корпорация Джона В. Леонарда . п. 1314 . Проверено 5 июня 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Панчик, Ричард. ЗАЛ СЛАВЫ ПОДВИЖНОГО МОСТА: ДЖЭЛ Уодделл (PDF) . Тяжелые передвижные конструкции . Проверено 5 июня 2021 г.
  7. ^ «Зал славы выпускников - Джон Александр Лоу Уодделл» . rpi.edu . Проверено 10 июля 2019 г.
  8. ^ «Прошлые и настоящие должностные инструкции на железной дороге» . www.up.com . Проверено 6 июня 2021 г.
  9. ^ Уодделл, JAL (1908). Де Понтибус: Карманный справочник для инженеров-мостов (второе изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк : J. Wiley & Sons . Проверено 5 июня 2021 г.
  10. ^ «Обзор фирмы/хронология» . Хардести и Ганновер. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  11. ^ «Доктор Дж. Э. Уодделл и брат Роберт В. Уодделл из Канзас-Сити» . Браунсвилл Геральд . 13 января 1906 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  12. ^ «Мост на Виктория-Стрит, Лимингтон» . www.heritage.org.nz . Наследие Новой Зеландии . Проверено 18 июня 2017 г.
  13. ^ «Подъемный мост: Национальный реестр исторических мест» . Историческое общество Миннесоты . Архивировано из оригинала 22 декабря 2004 года . Проверено 13 августа 2009 г.
  14. ^ См. список мостов Уодделла и Харрингтона в Приложении A документа. Спиви, Джастин М. (январь 2001 г.). «Железная дорога Питтсбург, Форт-Уэйн и Чикаго, мост через реку Калумет» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. стр. 50–52 . Проверено 22 октября 2018 г.
  15. ^ Петля: треки «L», которые сформировали и спасли Чикаго, Патрик Т. Рирдон, 2021, издательство Южного Иллинойского университета.
  16. ^ «Ферменный мост Уодделл «А», Спаннинг Лин-Бранч-Крик, Тримбл, округ Клинтон, Миссури» . Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № MO-8 . Библиотека Конгресса . Проверено 19 августа 2012 г.
  17. ^ «ДЖОН ЭЛ УОДДЕЛЛ, ИНЖЕНЕР МОСТОВ» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1938 г. с. 21 . Проверено 2 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bfb7adab975610a08c03ebda90a83a3__1709520720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/a3/9bfb7adab975610a08c03ebda90a83a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Alexander Low Waddell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)