Южный железнодорожный мост Канзас-Сити, Кросс-Байу
Южный железнодорожный мост Канзас-Сити, Кросс-Байу | |
---|---|
![]() Глядя на восток от автомобильного моста на Норт-Спринг-стрит. | |
Координаты | 32 ° 31'08 "N 93 ° 45'00" W / 32,519 ° N 93,75 ° W |
несет | Железная дорога (несуществующая) |
Кресты | Кросс-Байу |
Местный | Шривпорт, Луизиана |
Владелец | Город Шривпорт |
Характеристики | |
Дизайн | ферма |
Материал | Сталь |
Общая длина | 354 футов (107,9 м) |
Ширина | 14 футов (4,3 м) |
Высота | 40 футов (12 м) (центральная А-образная рама) |
Количество пролетов | 3 |
Пирсы в воде | 2 |
История | |
Дизайнер | JAL Waddell, инженер-консультант |
Открыто | 1926 1890-е годы (исходная локация) |
Южный железнодорожный мост Канзас-Сити, Кросс-Байу | |
Расположение | Через Кросс-Байу , между мостом на Норт-Спринг-стрит и мостом на бульваре Мемориала Клайда Фанта, Шривпорт, Луизиана. |
Построен | Середина 1890-х годов |
Архитектурный стиль | Ферменный мост Уодделла "А" |
Номер ссылки NRHP . | 90002173 |
Добавлено в НРХП | 23 марта 1995 г. |
Расположение | |
![]() |
Южный железнодорожный мост Канзас-Сити (Кросс-Байу) в центре Шривпорта, штат Луизиана , представляет собой мост с ферменной формой буквы «А», возведенный на его нынешнем месте в 1926 году и заброшенный в 1980-х годах. Из-за своего национального значения для прогресса американского проектирования мостов и своей редкости как одного из двух известных сохранившихся примеров, в 1995 году это сооружение было признано Национальным историческим местом .
История
[ редактировать ]Конструкция фермы центрального пролета с А-образной рамой основана на патенте 1894 года. [ 1 ] Джона Александра Лоу Уодделла , который неоднократно воспроизводился на юго-западных железных дорогах Канзас-Сити, Питтсбурга, Персидского залива и Сент-Луиса . Он также стал стандартной конструкцией для переездов длиной от 65 до 116 футов (от 19,8 до 35,4 м) вдоль железной дороги Ниппон в Японии. [ 2 ]
По данным Отдела охраны исторического наследия Луизианы , это сооружение является старейшим известным мостом в Луизиане и первоначально было возведено в середине-конце 1890-х годов в неизвестном месте над рекой Арканзас в Оклахоме . [ 3 ] В 1926 году он был перенесен на свое нынешнее место, охватывая Кросс-Байу (Двенадцатимильный залив) в центре Шривпорта, примерно в 100 ярдах (91 м) к востоку от соседнего перекрестка Спринг-стрит. [ 4 ] : 3 После переезда по переезду проходила Южная железная дорога Канзас-Сити . Хотя линия, как сообщается, была заброшена в конце 1980-х годов, первоначальный однопутный путь остался на месте. Соединения с существующими путями Union Pacific на Спринг-стрит были удалены. [ 5 ] В начале 1990-х годов железная дорога передала мост в дар городу Шривпорту, и в 1995 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 4 ] [ 6 ]
В 2017 году Управление развития центра города Шривпорт инициировало обследование моста, указав на потенциальную будущую перепланировку этого участка как зеленую дорогу из-за его близости к бульвару Клайд Фант вдоль реки Ред-Ривер . [ 6 ] [ 7 ]
Другой оставшийся мост с фермами Уодделла «А» , также внесенный в Национальный реестр, был построен в Миссури в 1898 году.
См. также
[ редактировать ]- Национальный реестр списков исторических мест в округе Каддо, штат Луизиана
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Луизианы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уодделл, JAL (13 ноября 1894 г.). «Ферменный мост JAL Waddell (патент)» . Гугл Патенты . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Уодделл, JAL (1905) [1898]. Де Понтибус: Карманный справочник для инженеров-мостов (второе изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : John Wiley & Sons . п. 6.
- ^ Пересечение залива: исторические мосты Луизианы (PDF) . Mead & Hunt, Inc. 2015. с. 19 . Проверено 1 июня 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) ; Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Национального реестра (ноябрь 1994 г.). «Регистрационная форма Национального реестра исторических мест: Южный железнодорожный мост Канзас-Сити, Кросс-Байу» . Служба национальных парков . Проверено 12 апреля 2018 г. С пятью фотографиями 1994 года .
- ^ «Железнодорожные системы Луизианы (цветовая маркировка)» (PDF) . Департамент транспорта Луизианы . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вутен, Ник (18 октября 2017 г.). «Исторический железнодорожный мост Шривпорта может стать пешеходной и велосипедной тропой» . Шривпорт Таймс . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Пэриш, Джеймс (17 октября 2017 г.). «Исторический мост с А-образной фермой в Шривпорте-Уодделле можно восстановить» . Новости КГЛА 12 . Проверено 2 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с мостом KCS Cross Bayou, на Викискладе?
- [1] Список NRHP Службы национальных парков — Южный железнодорожный мост Канзас-Сити, Кросс-Байу
- [2] Заброшенные рельсы Шривпорта – фототур
- Железнодорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Луизианы
- Архитектура 1890-х годов в США
- Бывшие железнодорожные мосты в США
- Здания и сооружения в Шривпорте, Луизиана
- Мосты Южной железной дороги Канзас-Сити
- Перемещенные здания и постройки в Луизиане.
- Национальный реестр исторических мест в округе Каддо, штат Луизиана
- Мосты построены в 1890 году.
- 1890 заведений в Луизиане
- Незавершенные исторические места, зарегистрированные в Луизиане
- Заглушки моста (структуры) на юге США
- Незавершенные здания и сооружения Луизианы
- Незавершённые сведения о транспорте Луизианы