Мост Мюррея Моргана
Мост Мюррея Моргана | |
---|---|
Координаты | 47 ° 15'14 "N 122 ° 26'01" W / 47,25389 ° N 122,43361 ° W |
несет | Пешеходы, велосипедисты и транспортные средства по 11-й улице. |
Кресты | Тея Фосс Уотервей (Судоходный; 200 футов (61 м)) |
Местный | Такома, Вашингтон |
Другое имя (а) | Городской водный мост |
Владелец | Город Такома |
Характеристики | |
Дизайн | Вертикальный подъемник |
Материал | Сталь |
Общая длина | 3200 футов (980 м) |
Ширина | 70 футов (21 м) |
Самый длинный пролет | 214 футов (65 м) |
Количество пролетов | 3 |
Зазор ниже | 60 футов (18 м) закрыто 135 футов (41 м) в открытом виде |
Кол -во полос | 2 |
История | |
Дизайнер | Уодделл и Харрингтон |
Построено | Международная контрактная компания |
Начало строительства | 1911 |
Открыто | 15 февраля 1913 г. |
Городской водный мост | |
Номер ссылки NRHP . | 82004278 |
Добавлено в НРХП | 16 июля 1982 г. |
Расположение | |
Мост Мюррея Моргана , также известный как Мост 11-й улицы или Городской водный мост , — это мост вертикального подъема в Такоме, штат Вашингтон . Первоначально он открылся 15 февраля 1913 года, заменив поворотно-пролетный мост 1894 года . [ 1 ] Мост соединяет центр города с приливными отмелями и пересекает водный путь Теа Фосс , первоначально известный как городской водный путь. Спроектированный известной мостостроительной фирмой Waddell & Harrington , мост имеет некоторые необычные особенности: выше над водой, чем большинство подъемных мостов, конструкция с переменным уклоном и верхний пролет, предназначенный для проведения водопровода. [ 2 ] [ 3 ] В конструкции моста также было несколько съездов, которые соединяли то, что сейчас называется Клифф-стрит, с Док-стрит. По данным Министерства транспорта, башни находятся на высоте 207 футов 1,75 дюйма (63,1381 м) над водой, а проезжая часть находится на высоте 60 футов (18 м) над уровнем воды во время нулевого прилива. Он был модифицирован и обновлен в 1957 году и использовался для прокладки государственной трассы 509 через приливные отмели. Мост был обойден в конце 1990-х годов, когда государственная трасса 509 была проложена по краю приливной отмели (см. Мост на Восточной 21-й улице ). В то время как WSDOT хотел снести мост, город Такома убедил штат передать право собственности городу. [ 4 ] В прошлом мост активно использовался пассажирами и службами экстренной помощи для соединения порта Такомы с центром города Такома. [ 5 ] [ 6 ]
В 2007 году мост был закрыт из соображений безопасности и общего износа, которому мост подвергся за почти 100-летний срок службы. Вскоре после этого город начал масштабный проект реабилитации, направленный на полный капитальный ремонт всех аспектов моста. В 2010 году мост начал периодически открываться для велосипедистов и пешеходов. [ 7 ] В феврале 2013 года мост вновь открылся для движения транспорта. [ 8 ]
Имя
[ редактировать ]Первоначально известный как Мост на 11-й улице, он был переименован 21 мая 1997 года в честь уроженца Такомы Мюррея Моргана (1916–2000), самого известного историка Тихоокеанского Северо-Запада своего поколения и автора книги «Skid Road», истории Сиэтла , штат Вашингтон . Морган был мостовым тендером на мосту в 1950-х годах. Фактически, большую часть «Skid Road» он написал в периоды затишья на работе. [ 9 ] [ 10 ]
Закрытие
[ редактировать ]Мост был официально закрыт для движения транспортных средств 23 октября 2007 года из-за «соображений безопасности жизни». [ 11 ] [ 12 ] Мост вновь открылся в феврале 2013 года после масштабного проекта реабилитации. [ 8 ]
Открытие
[ редактировать ]1 февраля 2013 года мост вновь открылся после полного завершения крупного проекта реабилитации. Вместо четырех полос движения мост стал двухполосным, теперь он полностью черный (его первоначальный цвет) и оснащен освещением в старинном стиле (на самом деле светодиодными лампами), чтобы отпраздновать столетнюю годовщину моста. Две внешние полосы были преобразованы в более крупные пешеходные и велосипедные дорожки. Лифт доставляет пешеходов и велосипедистов на Док-стрит под мостом. Воздействие моста на окружающую среду было уменьшено; новая система стока воды направляет дождевую воду в резервуары, которые образуют дождевой сад на восточной стороне моста. Также были обновлены компьютеры, кабели и двигатели, которые приводят в действие лифт в центре сооружения. [ 8 ]
Повреждать
[ редактировать ]15 декабря 2010 года было обнаружено, что воры проникли в механическое помещение и украли проводку с панели управления, которая использовалась для подъема моста для движения судов по водному пути Фосс. В рамках проекта реабилитации были заменены компьютеры и электрика на мосту. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном отчете в Вашингтоне (штат)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лонг, Присцилла (6 сентября 2003 г.). «Бесплатная онлайн-энциклопедия истории штата Вашингтон» . HistoryLink.org . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Содерберг, Лиза (1979). Опись HAER — Городской водный мост . Исторический американский инженерный рекорд . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «WSDOT: Городской водный мост» . Wsdot.wa.gov. 18 мая 2006 г. Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Сантос, Мелисса (12 ноября 2007 г.). «Нарушенные обещания на мосту» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по мосту Мюррея Моргана» . Город Такома. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ https://www.thenewstribune.com/2010/04/01/1131184/murray-morgan-bridge-reopening.html .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - ^ Ларсон, Джон (30 марта 2010 г.). «Мост Мюррея Моргана открывается для пешеходов» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гилли, Джон (1 февраля 2013 г.). «Возобновление открытия моста Мюррея Моргана в Такоме» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Лонг, Присцилла (16 мая 2003 г.). «Бесплатная онлайн-энциклопедия истории штата Вашингтон» . HistoryLink.org . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Ланге, Грег (29 ноября 2002 г.). «Бесплатная онлайн-энциклопедия истории штата Вашингтон» . HistoryLink.org . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Хэги, Джейсон (24 октября 2007 г.). «Мюррей Морган закрыт» . Газета «Новости Трибьюн» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Проблемы безопасности закрывают мост Мюррея Моргана» (пресс-релиз). WSDOT.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № WA-100, « Городской водный мост, охватывающий городской водный путь на государственной трассе 509, Такома, округ Пирс, Вашингтон », 7 фотографий, 2 измеренных чертежа, 27 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Historylink — Мост на Одиннадцатой улице (городской водный путь) в Такоме открывается 15 февраля 1913 года.
- Ссылка на историю: 21 мая 1997 года Вашингтон переименовывает мост на Одиннадцатой улице Такомы в мост Мюррея Моргана.
- Транспортные проекты Пьюджет-Саунд - Мост Мюррея Моргана
- Мосты в Такоме, Вашингтон
- Мосты построены в 1911 году.
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Вашингтона (штат)
- Исторический американский инженерный рекорд в Вашингтоне (штат)
- Национальный реестр исторических мест в Такоме, Вашингтон
- Вертикальные подъемные мосты в США
- Башни в Вашингтоне (штат)
- Разводные мосты в Национальном реестре исторических мест
- 1911 заведений в Вашингтоне (штат)