Jump to content

Мост Мюррея Моргана

Координаты : 47 ° 15'14 "N 122 ° 26'01" W  /  47,25389 ° N 122,43361 ° W  / 47,25389; -122,43361
Мост Мюррея Моргана
Мост Мюррея Моргана с юго-запада, 2023 г.
Координаты 47 ° 15'14 "N 122 ° 26'01" W  /  47,25389 ° N 122,43361 ° W  / 47,25389; -122,43361
несет Пешеходы, велосипедисты и транспортные средства по 11-й улице.
Кресты Тея Фосс Уотервей
(Судоходный; 200 футов (61 м))
Местный Такома, Вашингтон
Другое имя (а) Городской водный мост
Владелец Город Такома
Характеристики
Дизайн Вертикальный подъемник
Материал Сталь
Общая длина 3200 футов (980 м)
Ширина 70 футов (21 м)
Самый длинный пролет 214 футов (65 м)
Количество пролетов 3
Зазор ниже 60 футов (18 м) закрыто
135 футов (41 м) в открытом виде
Кол -во полос 2
История
Дизайнер Уодделл и Харрингтон
Построено Международная контрактная компания
Начало строительства 1911
Открыто 15 февраля 1913 г.
Городской водный мост
Номер ссылки NRHP . 82004278
Добавлено в НРХП 16 июля 1982 г.
Расположение
Карта

Мост Мюррея Моргана , также известный как Мост 11-й улицы или Городской водный мост , — это мост вертикального подъема в Такоме, штат Вашингтон . Первоначально он открылся 15 февраля 1913 года, заменив поворотно-пролетный мост 1894 года . [ 1 ] Мост соединяет центр города с приливными отмелями и пересекает водный путь Теа Фосс , первоначально известный как городской водный путь. Спроектированный известной мостостроительной фирмой Waddell & Harrington , мост имеет некоторые необычные особенности: выше над водой, чем большинство подъемных мостов, конструкция с переменным уклоном и верхний пролет, предназначенный для проведения водопровода. [ 2 ] [ 3 ] В конструкции моста также было несколько съездов, которые соединяли то, что сейчас называется Клифф-стрит, с Док-стрит. По данным Министерства транспорта, башни находятся на высоте 207 футов 1,75 дюйма (63,1381 м) над водой, а проезжая часть находится на высоте 60 футов (18 м) над уровнем воды во время нулевого прилива. Он был модифицирован и обновлен в 1957 году и использовался для прокладки государственной трассы 509 через приливные отмели. Мост был обойден в конце 1990-х годов, когда государственная трасса 509 была проложена по краю приливной отмели (см. Мост на Восточной 21-й улице ). В то время как WSDOT хотел снести мост, город Такома убедил штат передать право собственности городу. [ 4 ] В прошлом мост активно использовался пассажирами и службами экстренной помощи для соединения порта Такомы с центром города Такома. [ 5 ] [ 6 ]

В 2007 году мост был закрыт из соображений безопасности и общего износа, которому мост подвергся за почти 100-летний срок службы. Вскоре после этого город начал масштабный проект реабилитации, направленный на полный капитальный ремонт всех аспектов моста. В 2010 году мост начал периодически открываться для велосипедистов и пешеходов. [ 7 ] В феврале 2013 года мост вновь открылся для движения транспорта. [ 8 ]

Первоначально известный как Мост на 11-й улице, он был переименован 21 мая 1997 года в честь уроженца Такомы Мюррея Моргана (1916–2000), самого известного историка Тихоокеанского Северо-Запада своего поколения и автора книги «Skid Road», истории Сиэтла , штат Вашингтон . Морган был мостовым тендером на мосту в 1950-х годах. Фактически, большую часть «Skid Road» он написал в периоды затишья на работе. [ 9 ] [ 10 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Мост был официально закрыт для движения транспортных средств 23 октября 2007 года из-за «соображений безопасности жизни». [ 11 ] [ 12 ] Мост вновь открылся в феврале 2013 года после масштабного проекта реабилитации. [ 8 ]

Открытие

[ редактировать ]

1 февраля 2013 года мост вновь открылся после полного завершения крупного проекта реабилитации. Вместо четырех полос движения мост стал двухполосным, теперь он полностью черный (его первоначальный цвет) и оснащен освещением в старинном стиле (на самом деле светодиодными лампами), чтобы отпраздновать столетнюю годовщину моста. Две внешние полосы были преобразованы в более крупные пешеходные и велосипедные дорожки. Лифт доставляет пешеходов и велосипедистов на Док-стрит под мостом. Воздействие моста на окружающую среду было уменьшено; новая система стока воды направляет дождевую воду в резервуары, которые образуют дождевой сад на восточной стороне моста. Также были обновлены компьютеры, кабели и двигатели, которые приводят в действие лифт в центре сооружения. [ 8 ]

Повреждать

[ редактировать ]

15 декабря 2010 года было обнаружено, что воры проникли в механическое помещение и украли проводку с панели управления, которая использовалась для подъема моста для движения судов по водному пути Фосс. В рамках проекта реабилитации были заменены компьютеры и электрика на мосту. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лонг, Присцилла (6 сентября 2003 г.). «Бесплатная онлайн-энциклопедия истории штата Вашингтон» . HistoryLink.org . Проверено 20 августа 2011 г.
  2. ^ Содерберг, Лиза (1979). Опись HAER — Городской водный мост . Исторический американский инженерный рекорд . Проверено 4 июня 2021 г.
  3. ^ «WSDOT: Городской водный мост» . Wsdot.wa.gov. 18 мая 2006 г. Проверено 20 августа 2011 г.
  4. ^ Сантос, Мелисса (12 ноября 2007 г.). «Нарушенные обещания на мосту» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  5. ^ «Часто задаваемые вопросы по мосту Мюррея Моргана» . Город Такома. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  6. ^ https://www.thenewstribune.com/2010/04/01/1131184/murray-morgan-bridge-reopening.html . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Ларсон, Джон (30 марта 2010 г.). «Мост Мюррея Моргана открывается для пешеходов» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Гилли, Джон (1 февраля 2013 г.). «Возобновление открытия моста Мюррея Моргана в Такоме» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  9. ^ Лонг, Присцилла (16 мая 2003 г.). «Бесплатная онлайн-энциклопедия истории штата Вашингтон» . HistoryLink.org . Проверено 20 августа 2011 г.
  10. ^ Ланге, Грег (29 ноября 2002 г.). «Бесплатная онлайн-энциклопедия истории штата Вашингтон» . HistoryLink.org . Проверено 20 августа 2011 г.
  11. ^ Хэги, Джейсон (24 октября 2007 г.). «Мюррей Морган закрыт» . Газета «Новости Трибьюн» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  12. ^ «Проблемы безопасности закрывают мост Мюррея Моргана» (пресс-релиз). WSDOT.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56de63da0fb2fb82b5a0c2d97c8be071__1708595040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/71/56de63da0fb2fb82b5a0c2d97c8be071.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murray Morgan Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)