Jump to content

Новозеландский локомотив класса DB

(Перенаправлено из класса БД NZR )

Новозеландский класс DB/DBR
GVR № 12 (DBR 1295) в депо Пукеовере на старинной железной дороге Гленбрук
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель General Motors Diesel Canada (строитель)
Clyde Engineering, Австралия (ремонтник)
Модель ЕСПЧ G8
Дата сборки 1965–1966 (построен)
1980–1982 (перестроен)
Всего произведено 17
Номер восстановлен 10
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД А1А-А1А
Измерять 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Длина 14,0 м (45 футов 11 дюймов)
Клейкая масса ДБ 47,0 т (46,3 длинных тонны; 51,8 коротких тонны)
ДБР 46,0 т (45,3 длинных тонны; 50,7 коротких тонн)
Вес локомотива ДБ 69,0 т (67,9 длинных тонн; 76,1 коротких тонн)
ДБР 68,0 т (66,9 длинных тонн; 75,0 коротких тонн)
Перводвигатель БД ГМ 8-567С
ДБР ГМ 8-645С
Тип двигателя V8 Дизельный двигатель
Стремление Нагнетатель типа Рутса
Смещение DB 74,33 литра (4536 куб. Дюймов)
DBR 84,56 литра (5160 куб. Дюймов)
Тяговые двигатели Четыре ЭМД Д29
Цилиндры 8
Размер цилиндра 230 мм ( 9 + 1 16 дюймов) x 250 мм (9,8 дюйма)
Показатели производительности
Максимальная скорость 100 км/ч (62 мили в час)
Выходная мощность ДБР 709 кВт (951 л.с. )
Тяговое усилие 100 кН (22 000 фунтов силы )
Карьера
Номер в классе 17
Числа ДБ 1000–1016 (оригинал)
ДБ 1001–1180 (ТМС)
ДБР 1199–1295
Первый запуск ДБ 1965 – 1966 гг.
ДБР 1980 – 1982 гг.
Последний запуск ДБ 1986 – 1989 гг.
ДБР 2002 - 2017 гг.
Расположение 7 БД и 2 ДБР списаны
2 DBR сохранились
6 DBR в промышленном использовании

Новозеландский класс DB и класс DBR. [ номер 1 ] Локомотив — тип дизель-электрического локомотива, созданный для эксплуатации на железнодорожной сети Новой Зеландии . Они были построены канадской компанией General Motors Diesel (GMD) как узкоколейная версия модели EMD G8 , всего было построено семнадцать локомотивов. Десять из них позже были переоборудованы в класс DBR.

Введение

[ редактировать ]

Д Б Класс был введен в железнодорожную сеть в 1965–1966 годах в результате потребности в современном локомотиве, который мог бы работать на линиях Северного острова , которые D А класс был исключен из-за их веса и нагрузки на ось. [ 1 ] [ 2 ] Они были заказаны одновременно с окончательным D. А заказ был размещен. [ 3 ] [ 4 ] Хотя в основном это были ветки, это также распространялось на главную магистраль Восточного побережья , особенно на участок за Паэроа через ущелья Карангахаке и Атенри до открытия туннеля Каймаи в 1978 году. [ 5 ]

Класс внешне практически не отличался от D. А класса, имеющие одинаковую базовую конструкцию и размеры и носящие ту же окраску. Они были примерно на 13 тонн легче с тягачом V8, в отличие от V12 в D. А класс, хотя для общности эти классы имели одинаковую конфигурацию колес A1A-A1A и тяговые двигатели. Локомотивы поставлялись с литыми стальными тележками производства Dofasco , но они были заменены на фазовые ID. А локомотивы класса, которые поставлялись с изготовленными тележками, когда-то D Б класс поступил на вооружение. [ 4 ]

Нумерация

[ редактировать ]

Первоначально класс имел номер D. Б 1000 к Д Б 1016, что соответствует практике NZR того времени по нумерации классов локомотивов по выходной мощности.

После внедрения компьютеризированной системы мониторинга дорожного движения (TMS) в 1979 году нумерация класса была изменена, а обозначение было написано с заглавной буквы. В класс поступили новые четырехзначные числа, начинающиеся с 1, в которых последняя цифра является контрольной цифрой целого числа. По новой системе Д. Б 1001 сохранил свой номер, став DB1001, с D Б 1000 становится DB1018. Остальная часть класса была последовательно перенумерована: D Б 1016 становится DB1180.

Подразделения, перестраиваемые в DBR, получили новый номер TMS в диапазоне 12XX, когда они вошли в цикл восстановления.

Перестроить в DBR

[ редактировать ]
DBR 1254 в Вестфилде, Окленд.

В конце 1970-х годов было принято решение о восстановлении Д. Б класса по аналогии с тем, что предпринимается для D А класс в класс постоянного тока . [ 5 ] Восстановленный Д Б единицы обозначались как DBR (R = перестройка). Реконструкция была проведена компанией Clyde Engineering в Австралии и включала опускание короткого капота для улучшения обзора для водителя, новые кабины, аналогичные классам DC, и установку нового двигателя EMD 8-645 . В период с 1980 по 1982 год было восстановлено десять единиц. [ 6 ] [ 7 ]

В эксплуатации

[ редактировать ]

Д Б Этот класс использовался в основном для грузовых перевозок, хотя время от времени они также видели перевозки пассажирских поездов. Поскольку линии и мосты были модернизированы, а в случае с ЕКМТ - открытием туннеля Каймаи, преимущество в весе, которое локомотивы имели по сравнению с другими классами, используемыми на Северном острове, стало менее важным фактором, и локомотивы эксплуатировались как часть общего парка.

Первоначально все локомотивы класса ДБР были выделены на Северный остров. [ 8 ] Легкий вес локомотивов DBR означал, что они хорошо подходили для эксплуатации на некоторых линиях Южного острова после вывода из эксплуатации локомотивов классов DI и DJ в начале 1990-х годов. [ 6 ] Последний DBR вернулся на север с Южного острова примерно в 2007 году. [ 9 ]

Окленд Транспорт

[ редактировать ]

С 2003 г. [ 10 ] до 2014 года два локомотива были сданы в аренду Региональному транспортному управлению Окленда, а затем его преемнику, компании Auckland Transport, при этом услуги оказывались по контракту с Transdev . Два локомотива, DBR 1199 и 1254, эксплуатируются в верхней и хвостовой конфигурации с пятью вагонами SX и имеют полную окраску MAXX Blue. Третий агрегат, DBR 1226, также был окрашен в синий цвет MAXX, но без логотипа MAXX. DBR 1226 обычно использовался KiwiRail для грузовых или рабочих поездов , но использовался в качестве дублера для DBR 1199 или DBR 1254, поскольку имел необходимые модификации для работы с пригородными вагонами. Срок аренды истек в 2014 году, и локомотивы вернулись в грузовое сообщение. [ 11 ]

Банкиры Веллингтона

[ редактировать ]

В течение многих лет два локомотива класса DBR составляли основу банкирского комплекса из Веллингтона, в основном обслуживая поезда между Веллингтоном и Паекакарики, но также выполняя множество других работ, включая маневрирование мастерских Хатта , рабочие поезда по региону и любые необычные перемещения. DBR 1199 и 1200 были первоначальной парой, ставшей известной как «Близнецы Бобси» (sp), что, вероятно, является отсылкой к близнецам Бобси , главным образом из-за их последовательных номеров (редкость в системе нумерации TMS ). В начале 2000-х годов DBR1199 вышел из строя, был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол, замененный на банкирский комплект на DBR1267. Позже DBR1199 был отправлен в Хиллсайд для ремонта и использования в пригородных поездах Окленда SX, к тому времени пара DBR 1200 и 1267 стала известна просто как «Близнецы». Позже DBR1267 был переведен в Окленд для замены DBR1282. [ 12 ] банковскую роль Веллингтона взяли на себя другие локомотивы.

DBR1199, ущелье Карангахаке , 1980 год, на бывшем главном магистральном маршруте Восточного побережья.

Локомотивы были поставлены в той же темно-красной окраске, что и D. А класс, с такими же белыми полосками по бокам и «крыльями» на концах. С внедрением TMS дорожные номера локомотивов были нанесены большими белыми цифрами на длинные капоты.

Эту ливрею носили многие оригинальные DB до их выхода на пенсию, в то время как DBR были возвращены в эксплуатацию по международной схеме «Оранжевый» или «Фруктовый салат» (красный и серый с желтыми предохранительными концами), которая применялась к большинству классов локомотивов NZR в то время. . DB 1082 и 1099 также получили эту окраску в 1980-х годах.

DBR 1295 был перекрашен в схему «Corn Cob» платной железной дороги (желтый и зеленый), а три единицы, используемые на службах Окленда, получили окраску MAXX Blue (темно-синий и желтый). Совсем недавно DBR 1267 получил серо-красно-желтую схему KiwiRail.

Вывод и утилизация

[ редактировать ]
DBR 1267 в Фангареи

По состоянию на май 2017 года все агрегаты выведены из эксплуатации. Локомотивы были отозваны либо из-за излишка потребностей, либо из-за плохого механического состояния. все локомотивы ДБ были выведены из эксплуатации К февралю 1989 года . В начале 2000-х годов DBR 1199, 1239 и 1241 были сняты с производства и помещены на хранение в Hutt Workshops . [ 13 ] [ 14 ] Год спустя DBR1199 был восстановлен для пригородных поездов в Окленде . [ 10 ] [ 15 ] а 1239 и 1241 были списаны в мастерских хаттов в феврале 2008 года. [ 16 ]

В июле 2013 года началось дальнейшее снятие средств , первым из которых стало 1200. [ 17 ] [ 18 ] Еще несколько были поставлены на прикол в течение следующих нескольких месяцев. [ 19 ] [ 20 ] В феврале 2014 года 1267, 1282 и 1295 были восстановлены в работе в связи с локомотивов класса DL выводом из эксплуатации после того, как пробы с одного локомотива дали положительный результат на асбест . [ 20 ] [ 21 ] Вывод начался снова в мае того же года, когда 1282 танка были поставлены на прикол. [ 21 ] [ 17 ] Остальные были отозваны, причем 1226 стали последними. [ 22 ]

В июне 2017 года KiwiRail разместила запрос цен (RFQ) через Государственную службу электронных торгов (GETS). [ 23 ] [ 22 ] В августе 2017 года было объявлено, что DBR 1254 и 1295 приобретены компанией Glenbrook Vintage Railway . [ 24 ] [ 25 ] Остальные DBR были первоначально проданы дилеру локомотивов/подвижного состава в Южной Африке . [ 25 ] но теперь проданы DBM Contracting. [ 24 ] [ 26 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Сохранено DBM Contracting:

  • DBR1199 - на железной дороге Голдфилдс
  • DBR1200 - хранится в Hutt Workshops, Веллингтон.
  • DBR1213 - хранится в Hutt Workshops, Веллингтон.
  • DBR1226 - хранится в Hutt Workshops, Веллингтон.
  • DBR1267 - хранится в Hutt Workshops, Веллингтон.
  • DBR1282 - на железной дороге Голдфилдс

Сохранено на старинной железной дороге Гленбрук :

  • DBR1254 — сертифицирован для основной линии
  • DBR1295 — только GVR

объявила В августе 2017 года компания Glenbrook Vintage Railway , что они приобрели DBR 1254 и 1295 для перевозки магистральных экскурсий. [ 24 ] [ 25 ] После хранения в Hutt Workshops пара прибыла на место 3 ноября 2017 года. [ 26 ] В марте 2018 года 1295 был перекрашен в ливрею International Orange . [ 27 ] [ 28 ] В мае 2018 года начались работы по капитальному ремонту 1254 для прохождения магистральной сертификации. Обоим присвоены номера GVR: 11 и 12 соответственно. [ 29 ] Реставрация DBR 1254 была завершена в сентябре 2019 года, и теперь он сертифицирован для магистральной линии. [ 30 ]

  1. ^ После введения системы мониторинга дорожного движения (TMS) в 1979 году классификация классов была написана с заглавной буквы, тогда как раньше вторая буква была заглавной буквой меньшего размера, то есть D. Б
  1. ^ «Дизели средней мощности для второстепенных линий NZR». Железнодорожный транспорт : 26,27. Ноябрь 1965 года.
  2. ^ «Железные дороги Новой Зеландии». Сеть : 2 августа 1966 г.
  3. ^ «Заказано больше дизелей». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 21 (1). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 31. Осень 1964 г. ISSN   0028-8624 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Палмер и Стюарт 1965 , с. 159.
  5. ^ Перейти обратно: а б МакКлэр 1980 , с. 10.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Рейлфан». Том. 2, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 1996 г. ISSN   1173-2229 .
  7. ^ «Рейлфан». Том. 8, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2002 г. ISSN   1173-2229 .
  8. ^ «Локомотивный парк НЗР – куда отсюда?». Рельсы : 257. Июль 1990 г. ISSN   0110-6155 .
  9. ^ «DBR 1213 28.04.2007 Греймут, Новая Зеландия» . Фликр . Проверено 6 июня 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Рейлфан». Том. 9, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 2003 г. ISSN   1173-2229 .
  11. ^ «Рейлфан». Том. 20, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2014. ISSN   1173-2229 .
  12. ^ «Рейлфан». Том. 19, нет. 2. Публикации Triple M. Март 2013. ISSN   1173-2229 .
  13. ^ «Рейлфан». Том. 9, нет. 1. Публикации Triple M. Декабрь 2002 г. ISSN   1173-2229 .
  14. ^ «Рейлфан». Том. 9, нет. 2. Публикации Triple M. Март 2003 г. ISSN   1173-2229 .
  15. ^ «Рейлфан». Том. 9, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2003 г. ISSN   1173-2229 .
  16. ^ «Рейлфан». Том. 14, нет. 2. Публикации Triple M. Март 2008 г. ISSN   1173-2229 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Изъятые локомотивы (запрос Закона об официальной информации)» . fyi.org.nz. ​КивиРейл. 29 июля 2014 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  18. ^ «Рейлфан». Том. 19, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2013. ISSN   1173-2229 .
  19. ^ «Рейлфан». Том. 20, нет. 1. Публикации Triple M. Декабрь 2013. ISSN   1173-2229 .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Рейлфан». Том. 20, нет. 2. Публикации Triple M. Март 2014. ISSN   1173-2229 .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Рейлфан». Том. 20, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 2014. ISSN   1173-2229 .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Рейлфан». Том. 23, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 2017. ISSN   1173-2229 .
  23. ^ «KiwiRail - Запрос предложений на утилизацию различных локомотивов DBR» . 24 июня 2017 г. Проверено 24 июня 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Реестр тепловозов» . Реестр подвижного состава Новой Зеландии . Проверено 10 августа 2017 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Рейлфан». Том. 23, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2017. ISSN   1173-2229 .
  26. ^ Перейти обратно: а б «Рейлфан». Том. 24, нет. 1. Публикации Triple M. Декабрь 2017. ISSN   1173-2229 .
  27. ^ «Рейлфан». Том. 24, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 2018. ISSN   1173-2229 .
  28. ^ «Рейлфан». Том. 24, нет. 3. Публикации Triple M. Сентябрь 2018. ISSN   1173-2229 .
  29. ^ «Гленбрукская винтажная железная дорога — локомотивы» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 28 января 2019 г.
  30. ^ «Новые железнодорожные туры стимулируют туризм на Руапеху» . Хроники Уонгануи. 13 июня 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b75abfbfd61b795f1a67e7ce744a33b__1721882040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/3b/5b75abfbfd61b795f1a67e7ce744a33b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand DB class locomotive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)