Новозеландский локомотив класса DB
Новозеландский класс DB/DBR | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() GVR № 12 (DBR 1295) в депо Пукеовере на старинной железной дороге Гленбрук | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
Новозеландский класс DB и класс DBR. [ номер 1 ] Локомотив — тип дизель-электрического локомотива, созданный для эксплуатации на железнодорожной сети Новой Зеландии . Они были построены канадской компанией General Motors Diesel (GMD) как узкоколейная версия модели EMD G8 , всего было построено семнадцать локомотивов. Десять из них позже были переоборудованы в класс DBR.
Введение
[ редактировать ]Д Б Класс был введен в железнодорожную сеть в 1965–1966 годах в результате потребности в современном локомотиве, который мог бы работать на линиях Северного острова , которые D А класс был исключен из-за их веса и нагрузки на ось. [ 1 ] [ 2 ] Они были заказаны одновременно с окончательным D. А заказ был размещен. [ 3 ] [ 4 ] Хотя в основном это были ветки, это также распространялось на главную магистраль Восточного побережья , особенно на участок за Паэроа через ущелья Карангахаке и Атенри до открытия туннеля Каймаи в 1978 году. [ 5 ]
Класс внешне практически не отличался от D. А класса, имеющие одинаковую базовую конструкцию и размеры и носящие ту же окраску. Они были примерно на 13 тонн легче с тягачом V8, в отличие от V12 в D. А класс, хотя для общности эти классы имели одинаковую конфигурацию колес A1A-A1A и тяговые двигатели. Локомотивы поставлялись с литыми стальными тележками производства Dofasco , но они были заменены на фазовые ID. А локомотивы класса, которые поставлялись с изготовленными тележками, когда-то D Б класс поступил на вооружение. [ 4 ]
Нумерация
[ редактировать ]Первоначально класс имел номер D. Б 1000 к Д Б 1016, что соответствует практике NZR того времени по нумерации классов локомотивов по выходной мощности.
После внедрения компьютеризированной системы мониторинга дорожного движения (TMS) в 1979 году нумерация класса была изменена, а обозначение было написано с заглавной буквы. В класс поступили новые четырехзначные числа, начинающиеся с 1, в которых последняя цифра является контрольной цифрой целого числа. По новой системе Д. Б 1001 сохранил свой номер, став DB1001, с D Б 1000 становится DB1018. Остальная часть класса была последовательно перенумерована: D Б 1016 становится DB1180.
Подразделения, перестраиваемые в DBR, получили новый номер TMS в диапазоне 12XX, когда они вошли в цикл восстановления.
Перестроить в DBR
[ редактировать ]
В конце 1970-х годов было принято решение о восстановлении Д. Б класса по аналогии с тем, что предпринимается для D А класс в класс постоянного тока . [ 5 ] Восстановленный Д Б единицы обозначались как DBR (R = перестройка). Реконструкция была проведена компанией Clyde Engineering в Австралии и включала опускание короткого капота для улучшения обзора для водителя, новые кабины, аналогичные классам DC, и установку нового двигателя EMD 8-645 . В период с 1980 по 1982 год было восстановлено десять единиц. [ 6 ] [ 7 ]
В эксплуатации
[ редактировать ]Д Б Этот класс использовался в основном для грузовых перевозок, хотя время от времени они также видели перевозки пассажирских поездов. Поскольку линии и мосты были модернизированы, а в случае с ЕКМТ - открытием туннеля Каймаи, преимущество в весе, которое локомотивы имели по сравнению с другими классами, используемыми на Северном острове, стало менее важным фактором, и локомотивы эксплуатировались как часть общего парка.
Первоначально все локомотивы класса ДБР были выделены на Северный остров. [ 8 ] Легкий вес локомотивов DBR означал, что они хорошо подходили для эксплуатации на некоторых линиях Южного острова после вывода из эксплуатации локомотивов классов DI и DJ в начале 1990-х годов. [ 6 ] Последний DBR вернулся на север с Южного острова примерно в 2007 году. [ 9 ]
Окленд Транспорт
[ редактировать ]С 2003 г. [ 10 ] до 2014 года два локомотива были сданы в аренду Региональному транспортному управлению Окленда, а затем его преемнику, компании Auckland Transport, при этом услуги оказывались по контракту с Transdev . Два локомотива, DBR 1199 и 1254, эксплуатируются в верхней и хвостовой конфигурации с пятью вагонами SX и имеют полную окраску MAXX Blue. Третий агрегат, DBR 1226, также был окрашен в синий цвет MAXX, но без логотипа MAXX. DBR 1226 обычно использовался KiwiRail для грузовых или рабочих поездов , но использовался в качестве дублера для DBR 1199 или DBR 1254, поскольку имел необходимые модификации для работы с пригородными вагонами. Срок аренды истек в 2014 году, и локомотивы вернулись в грузовое сообщение. [ 11 ]
Банкиры Веллингтона
[ редактировать ]В течение многих лет два локомотива класса DBR составляли основу банкирского комплекса из Веллингтона, в основном обслуживая поезда между Веллингтоном и Паекакарики, но также выполняя множество других работ, включая маневрирование мастерских Хатта , рабочие поезда по региону и любые необычные перемещения. DBR 1199 и 1200 были первоначальной парой, ставшей известной как «Близнецы Бобси» (sp), что, вероятно, является отсылкой к близнецам Бобси , главным образом из-за их последовательных номеров (редкость в системе нумерации TMS ). В начале 2000-х годов DBR1199 вышел из строя, был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол, замененный на банкирский комплект на DBR1267. Позже DBR1199 был отправлен в Хиллсайд для ремонта и использования в пригородных поездах Окленда SX, к тому времени пара DBR 1200 и 1267 стала известна просто как «Близнецы». Позже DBR1267 был переведен в Окленд для замены DBR1282. [ 12 ] банковскую роль Веллингтона взяли на себя другие локомотивы.

Ливрея
[ редактировать ]Локомотивы были поставлены в той же темно-красной окраске, что и D. А класс, с такими же белыми полосками по бокам и «крыльями» на концах. С внедрением TMS дорожные номера локомотивов были нанесены большими белыми цифрами на длинные капоты.
Эту ливрею носили многие оригинальные DB до их выхода на пенсию, в то время как DBR были возвращены в эксплуатацию по международной схеме «Оранжевый» или «Фруктовый салат» (красный и серый с желтыми предохранительными концами), которая применялась к большинству классов локомотивов NZR в то время. . DB 1082 и 1099 также получили эту окраску в 1980-х годах.
DBR 1295 был перекрашен в схему «Corn Cob» платной железной дороги (желтый и зеленый), а три единицы, используемые на службах Окленда, получили окраску MAXX Blue (темно-синий и желтый). Совсем недавно DBR 1267 получил серо-красно-желтую схему KiwiRail.
Вывод и утилизация
[ редактировать ]
По состоянию на май 2017 года все агрегаты выведены из эксплуатации. Локомотивы были отозваны либо из-за излишка потребностей, либо из-за плохого механического состояния. все локомотивы ДБ были выведены из эксплуатации К февралю 1989 года . В начале 2000-х годов DBR 1199, 1239 и 1241 были сняты с производства и помещены на хранение в Hutt Workshops . [ 13 ] [ 14 ] Год спустя DBR1199 был восстановлен для пригородных поездов в Окленде . [ 10 ] [ 15 ] а 1239 и 1241 были списаны в мастерских хаттов в феврале 2008 года. [ 16 ]
В июле 2013 года началось дальнейшее снятие средств , первым из которых стало 1200. [ 17 ] [ 18 ] Еще несколько были поставлены на прикол в течение следующих нескольких месяцев. [ 19 ] [ 20 ] В феврале 2014 года 1267, 1282 и 1295 были восстановлены в работе в связи с локомотивов класса DL выводом из эксплуатации после того, как пробы с одного локомотива дали положительный результат на асбест . [ 20 ] [ 21 ] Вывод начался снова в мае того же года, когда 1282 танка были поставлены на прикол. [ 21 ] [ 17 ] Остальные были отозваны, причем 1226 стали последними. [ 22 ]
В июне 2017 года KiwiRail разместила запрос цен (RFQ) через Государственную службу электронных торгов (GETS). [ 23 ] [ 22 ] В августе 2017 года было объявлено, что DBR 1254 и 1295 приобретены компанией Glenbrook Vintage Railway . [ 24 ] [ 25 ] Остальные DBR были первоначально проданы дилеру локомотивов/подвижного состава в Южной Африке . [ 25 ] но теперь проданы DBM Contracting. [ 24 ] [ 26 ]
Сохранение
[ редактировать ]Сохранено DBM Contracting:
- DBR1199 - на железной дороге Голдфилдс
- DBR1200 - хранится в Hutt Workshops, Веллингтон.
- DBR1213 - хранится в Hutt Workshops, Веллингтон.
- DBR1226 - хранится в Hutt Workshops, Веллингтон.
- DBR1267 - хранится в Hutt Workshops, Веллингтон.
- DBR1282 - на железной дороге Голдфилдс
Сохранено на старинной железной дороге Гленбрук :
- DBR1254 — сертифицирован для основной линии
- DBR1295 — только GVR
объявила В августе 2017 года компания Glenbrook Vintage Railway , что они приобрели DBR 1254 и 1295 для перевозки магистральных экскурсий. [ 24 ] [ 25 ] После хранения в Hutt Workshops пара прибыла на место 3 ноября 2017 года. [ 26 ] В марте 2018 года 1295 был перекрашен в ливрею International Orange . [ 27 ] [ 28 ] В мае 2018 года начались работы по капитальному ремонту 1254 для прохождения магистральной сертификации. Обоим присвоены номера GVR: 11 и 12 соответственно. [ 29 ] Реставрация DBR 1254 была завершена в сентябре 2019 года, и теперь он сертифицирован для магистральной линии. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ После введения системы мониторинга дорожного движения (TMS) в 1979 году классификация классов была написана с заглавной буквы, тогда как раньше вторая буква была заглавной буквой меньшего размера, то есть D. Б
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Дизели средней мощности для второстепенных линий NZR». Железнодорожный транспорт : 26,27. Ноябрь 1965 года.
- ^ «Железные дороги Новой Зеландии». Сеть : 2 августа 1966 г.
- ^ «Заказано больше дизелей». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 21 (1). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 31. Осень 1964 г. ISSN 0028-8624 .
- ^ Перейти обратно: а б Палмер и Стюарт 1965 , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б МакКлэр 1980 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б «Рейлфан». Том. 2, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 1996 г. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 8, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2002 г. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Локомотивный парк НЗР – куда отсюда?». Рельсы : 257. Июль 1990 г. ISSN 0110-6155 .
- ^ «DBR 1213 28.04.2007 Греймут, Новая Зеландия» . Фликр . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рейлфан». Том. 9, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 2003 г. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 20, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2014. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 19, нет. 2. Публикации Triple M. Март 2013. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 9, нет. 1. Публикации Triple M. Декабрь 2002 г. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 9, нет. 2. Публикации Triple M. Март 2003 г. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 9, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2003 г. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 14, нет. 2. Публикации Triple M. Март 2008 г. ISSN 1173-2229 .
- ^ Перейти обратно: а б «Изъятые локомотивы (запрос Закона об официальной информации)» . fyi.org.nz. КивиРейл. 29 июля 2014 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Рейлфан». Том. 19, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2013. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 20, нет. 1. Публикации Triple M. Декабрь 2013. ISSN 1173-2229 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рейлфан». Том. 20, нет. 2. Публикации Triple M. Март 2014. ISSN 1173-2229 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рейлфан». Том. 20, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 2014. ISSN 1173-2229 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рейлфан». Том. 23, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 2017. ISSN 1173-2229 .
- ^ «KiwiRail - Запрос предложений на утилизацию различных локомотивов DBR» . 24 июня 2017 г. Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Реестр тепловозов» . Реестр подвижного состава Новой Зеландии . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рейлфан». Том. 23, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2017. ISSN 1173-2229 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рейлфан». Том. 24, нет. 1. Публикации Triple M. Декабрь 2017. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 24, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 2018. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 24, нет. 3. Публикации Triple M. Сентябрь 2018. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Гленбрукская винтажная железная дорога — локомотивы» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Новые железнодорожные туры стимулируют туризм на Руапеху» . Хроники Уонгануи. 13 июня 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Алкок, Грэм (сентябрь 1998 г.). "Д Б история классного локомотива». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 4 (4): 34–54.
- МакГэвин, Т.А. (1983). Локомотивы и вагоны НЗР, 1983 год . Веллингтон, Новая Зеландия: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов .
- МакКлэр, Э.Дж. (1980). Новозеландские железнодорожные дизели . Веллингтон, Новая Зеландия: Southern Press. ISBN 9780907769286 .
- Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: А. Х. и А. В. Рид . ISBN 978-0-207-94500-7 .
- Парсонс, Дэвид (2002). Движущая сила железных дорог Новой Зеландии, 2002 г. Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . п. 64. ИСБН 978-0-908573-78-3 . Архивировано из оригинала 7 марта 2007 года . Проверено 25 февраля 2019 г.