НЗР К Б сорт
НЗР К Б сорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() К Б класса 4-8-4 Паровоз НЗР , номер 969, гр. 1940 год, мастерские Hillside Workshops в Данидине. [ 1 ] Коллекция Годбера, Библиотека Александра Тернбулла. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
НЗР К Б Класс 1939 года представлял собой класс из шести паровозов смешанного движения, построенных для Департамента железных дорог Новой Зеландии (NZR), которые работали на Новой Зеландии железнодорожной сети . После успеха класса К , K Б класса были построены для удовлетворения растущих требований к трафику на линии Мидленд на Южном острове . Локомотивы имели колесную формулу 4-8-4 и впервые появились с характерной обтекаемостью, главным образом для того, чтобы скрыть системы питательной воды ACFI. [ 3 ]
История
[ редактировать ]После успеха класса K на Северном острове возникла потребность в подобных локомотивах для работы на линии Мидленд , в первую очередь между Спрингфилдом и перевалом Артура . Эти новые локомотивы включали в себя ряд улучшений по сравнению с классом K, в том числе новую конструкцию пластинчатой рамы для устранения проблем с растрескиванием, с которыми сталкивался класс K; роликовые подшипники на всех колесах; гидростатическая смазка по всей длине; и включение системы подачи воды ACFI, которая была впервые использована на K 919. Эстетичный внешний вид оборудования ACFI подвергся критике, поэтому K Б и современный К. А Оба класса были оснащены кожухами, чтобы скрыть это.
К Б класс технически был очень похож на K А класса, но отличались включением разгонного двигателя на задней оси прицепной тележки и термосифонами Николсона в топке . [ 3 ] Использование ускорителя, впервые предложенного для класса K в 1932 году, было обусловлено главным образом более крутыми уклонами и тяжелыми грузовыми поездами на линии Мидленд, особенно на берегу Касс . Дополнительная обвязка и шлифовальное оборудование для усилителя дали K Б немного другой внешний вид, чем у K А . Ускоритель предназначался исключительно для использования на низкой скорости, и некоторым членам класса в конечном итоге его удалили из-за таких проблем, как заклинивание передачи, снижающее максимальную скорость локомотива.
Строительство локомотивов началось в 1939 году. Строительство и сборка проводились в мастерских NZR Hillside Workshops . Первый из класса из шести человек был выпущен до первого из класса K. А Строящийся класс в мастерских хаттов , июнь 1939 года. [ 2 ] К 1940 году весь класс находился на вооружении. [ 2 ]
В эксплуатации
[ редактировать ]Как и предполагалось, К. Б Класс базировался исключительно на Южном острове и выполнял большую часть своей работы по перевозке грузовых поездов по линии Мидленд . Во время Второй мировой войны они также использовались на главной южной линии .
Хотя эстетичный кожух и улучшал внешний вид локомотивов, он был открыт сверху и собирал копоть и пыль, что ухудшало рабочую обстановку в кабине. После войны с локомотивов сняли эстетическую обшивку, а систему питательной воды ACFI заменили на инжектор выхлопного пара .
Хотя К и К А в то время классы были переоборудованы для сжигания нефти, K Б класс остался углежектором из-за наличия высококачественного угля Западного побережья .
Вывод и утилизация
[ редактировать ]С середины 1950-х годов дизелизация повлияла на использование K. Б сорт. С появлением дизельных вагонов в 1950-х годах этот класс перестал возить пассажирские поезда. [ 3 ] Это стало особенно заметно в 1960-х годах, а появление класса диджеев в 1968 году привело к их окончательному упадку. Поскольку в конце 1960-х годов они были отстранены от обязанностей, некоторые участники использовались на главной южной линии, включая перевозку South Island Limited .
Первые выплаты составили K Б с 966 и 969 в октябре 1967 года; [ 2 ] оба были разобраны на металлолом. К Б 969 был отозван после перевозки единственного в истории двуглавого K. Б поезд, получив трещину в кронштейне хода. Перед тем, как его отправили на разборку, на нем было написано сообщение: «Прощай, Kb 969, ты вернешься в виде кровельного железа » . [ 4 ]
К Б 967 был выведен в октябре 1968 года. [ 2 ] Осталось всего три К. Б находятся в эксплуатации (965, 968 и 970), из них только 968 и 970 все еще использовались регулярно, а 965 с июля 1968 года оставался в качестве резервного запасного локомотива; остальные два были выведены в марте 1969 года. [ 2 ] 970 был списан в конце марта 1968 года, а 968 совершил свой последний рейс 22 июня 1969 года, доставив экскурсию энтузиаста железной дороги из Крайстчерча на перевал Артура и обратно, а 965 был списан в конце сентября 1969 года.
Сохранение
[ редактировать ]НЗР подарил членам К и К А классы для сохранения, но из-за значительного технического сходства решили не передавать K Б . Вместо этого энтузиасты купили один по рыночному курсу металлолома 1500 новозеландских долларов (что эквивалентно 22 200 долларам в долларах декабря 2008 года). [ 5 ] К Б Локомотив 968 должен был быть разрезан через неделю после его последней поездки, но сбора на обратном пути оказалось достаточно, чтобы временно спасти локомотив. [ 4 ] Школьный учитель на пенсии Сирил Эванс собрал оставшиеся 1500 долларов, показывая школьникам Крайстчерча фильмы о железной дороге и собирая их пожертвования. Затем локомотив был передан в собственность Ferrymead Trust от имени детей Кентербери и в течение нескольких десятилетий выставлялся на Ферримидской железной дороге . [ 6 ] В настоящее время его восстанавливают до рабочего состояния на складе Mainline Steam в Веллингтоне.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ллойд 1974 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ллойд 1974 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с Палмер и Стюарт 1965 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Синклер 1987 , с. 140-145.
- ^ «Калькулятор инфляции ИПЦ Новой Зеландии - Резервный банк Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Cavalcade125 1988 , с. 12.
Библиография
[ редактировать ]- Барри, Колин; Брауэр, Джон; Дэш, Колин; Дикенсон, Питер; Шалдерс, Брюс (1988). Кавалькада 125 . Комитет Ферримид 125 . Проверено 22 марта 2019 г.
- Ллойд, WG (1974). Реестр паровозов железных дорог Новой Зеландии 1863–1971 (2-е изд.). ISBN 0-9582072-1-6 .
- Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: А. Х. и А. В. Рид . ISBN 978-0-207-94500-7 .
- Синклер, Рой (1987). Железнодорожный транспорт – Великое новозеландское приключение . Веллингтон, Новая Зеландия: Издательство Grantham House. ISBN 978-1-86934-013-1 .
- Джонатан Шингелтон (2021). Альпийский гром, когда класс КБ правил линией Мидленда . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 9780995138506 .