Прибрежная часть Тихого океана
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Статус | Текущий | ||
Местный | Верхний Южный остров , Новая Зеландия | ||
Первое обслуживание | 1988 | ||
Текущий оператор(ы) | Великие путешествия Новой Зеландии (2017 – настоящее время) | ||
Бывший оператор(ы) | Междугородняя железная дорога (1988–1995) Транз Сценик (1995–2012) Живописные путешествия KiwiRail (2012–2017) | ||
Маршрут | |||
Условия | Крайстчерч Пиктон | ||
Остановки | 3 | ||
Пройденное расстояние | 348 км (216 миль) | ||
Среднее время в пути | 5 часов | ||
Частота обслуживания | Вторник, среда, октябрь - апрель | ||
Бортовые услуги | |||
Класс(ы) | Класс Scenic, класс Scenic Plus | ||
Доступ для инвалидов | Подъемник для инвалидных колясок в вагоне-кафе | ||
Рассадка | В стиле авиакомпании Альков со столом | ||
Объекты общественного питания | Бортовое кафе | ||
Объекты наблюдения | Большие окна во всех вагонах Смотровая карета под открытым небом | ||
Камера хранения багажа | Накладные полки Перевозка багажа | ||
Другие удобства | Туалеты | ||
Технический | |||
Подвижной состав | Локомотивы DXR Лафеты класса АК | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||
Рабочая скорость | 66 км/ч (41 миль/ч) в среднем | ||
|
Coastal Pacific — пассажирский поезд дальнего следования, курсирующий между Пиктоном и Крайстчерчем на Южном острове Новой Зеландии . Он управляется новозеландским подразделением KiwiRail Great Journeys . [1] он назывался TranzCoastal , пока не был временно закрыт в феврале 2011 года. С мая 2000 года [2] Это был первый поезд, в котором использовались новые вагоны класса АК .
Обслуживание было приостановлено после 14 ноября 2016 года из-за повреждения железнодорожной линии в результате землетрясения в Кайкоуре в 2016 году , но в 2018–2019 годах оно работало с субботы, 1 декабря, по воскресенье, 28 апреля. [3] В ноябре 2018 года премьер-министр Джасинда Ардерн объявила о выделении KiwiRail 40 миллионов долларов из Фонда роста провинции для обеспечения круглогодичного обслуживания и модернизации станций Кайкоура, Бленхейм и Пиктон. [4]
23 марта 2020 года услуга была снова приостановлена из-за ограничений, связанных с COVID-19 . [5]
В декабре 2021 года пассажирское сообщение на дальние расстояния в прибрежной части Тихого океана было снова приостановлено. Планировалось заменить его многодневным железнодорожным туром. [6] [7] 12 апреля 2022 г. [8] было объявлено, что движение поездов возобновится с 29 сентября 2022 года в режиме движения в тот же день, [9] с четверга по воскресенье и ежедневно с 2 февраля по 30 апреля 2023 года. Следующий рейс состоится 21 сентября 2023 года. [10]
История
[ редактировать ]В 1988 году Корпорация железных дорог объявила, что заменяет поезд Пиктон-Экспресс , следующий из Крайстчерча в Пиктон, новым поездом по образцу успешного поезда TranzAlpine между Крайстчерчем и Греймутом, запущенного в 1987 году. [11]
25 сентября 1988 года поезд был перезапущен как «Прибрежный Тихоокеанский экспресс». [12] В новом поезде упразднена предыдущая остановка для закусок в Кайкоуре и включена раздача прохладительных напитков. [13]
В апреле 2006 года Toll NZ объявила о своем намерении продать TranzCoastal и TranzAlpine . [14] Однако после покупки правительством железнодорожных активов Toll NZ в 2008 году эти планы так и не были реализованы. KiwiRail модернизировал оставшиеся три пассажирских направления дальнего следования.
После землетрясения силой 6,3 балла , произошедшего в Кентербери 22 февраля 2011 года, KiwiRail приостановила движение поезда, заменив его автобусным сообщением до 10 апреля 2011 года. [15] Они объявили, что вернутся 15 августа 2011 г. [16] под своим первоначальным названием « Прибрежная часть Тихого океана» . [17] С 2013 года поезд ходит сезонно, обслуживая пик туристического сезона примерно с сентября по апрель, без движения в зимние месяцы, чтобы компенсировать операционные убытки. [18]
Землетрясение силой 7,8 балла в Северном Кентербери 14 ноября 2016 года вызвало многочисленные оползни, разрушившие части железнодорожной линии в районе Каикоура. KiwiRail приостановила движение поездов, которое должно было работать до мая 2017 года, до конца сезона 2016–17. [19] 1 августа 2018 года было объявлено, что обслуживание возобновится 1 декабря. [20] [21]
По состоянию на 31 августа 2022 года компания Coastal Pacific приостановила однодневные пассажирские перевозки между Пиктоном и Крайстчерчем. [6] Эти услуги планируется возобновить 29 сентября.
Инциденты
[ редактировать ]Один из самых спорных инцидентов, связанных с безопасностью на железных дорогах Новой Зеландии, произошел в 1994 году, когда 6-летний Морган Джонс попал под наблюдательный вагон на побережье Тихого океана после того, как поручень, за который он держался, внезапно упал. Хотя Джонс выжил в аварии, он остался слепым и ему ампутировали ногу. [22] [23]
Маршрут и станции
[ редактировать ]Поезд курсирует ежедневно между Крайстчерчем и Пиктоном с остановками в Рангиоре , Кайкуре и Бленхейме. [24] вдоль главной северной линии. Он был представлен в воскресенье, 25 сентября 1988 года, и длится 5 часов 20 минут.
Подвижной состав
[ редактировать ]Первоначальный подвижной состав для прибрежной части Тихого океана состоял из трех последних первоначальных дневных вагонов Southerner . Они были отремонтированы по той же конструкции, что и три вагона класса AO на TranzAlpine и единственный вагон Connoisseur . [13] Два вагона по 51 место каждый на сиденьях, спроектированных Addington Workshops , которые были заново обтянуты и переставлены в виде ниши вокруг столов. Третий вагон стал сервировочным и смотровым вагоном на 31 место, оборудованным аналогично своему аналогу TranzAlpine , но с небольшими различиями в деталях в зоне буфета. Охранный фургон класса FM был оснащен бензиновым генератором мощностью 11 кВт со стороны ручного тормоза для питания и перевозки багажа. [13]
Новый Coastal Pacific стал фаворитом путешественников, но не пользовался такой же популярностью, как TranzAlpine . В 1993 году был представлен автомобиль для туристов (бывший красный автомобиль Пиктон-Греймут с багажным отделением на одном конце) как более дешевый вариант. Эта предпосылка оказалась популярной, как и добавление пяти грузовых вагонов, которым разрешено двигаться со скоростью 100 км/ч, доставляя приоритетные грузы на Северный остров или на глубокий юг. [ нужна ссылка ]
В начале 1990-х вагоны были оборудованы приточной вентиляцией, как вагоны Bay Express и TranzAlpine . вагон заднего обзора [ нужна ссылка ]
Знатоковый сервис
[ редактировать ]19 января 1987 года частная туристическая фирма арендовала South Island Main Trunk вагон первого класса на 29 (позже 45) мест с одним туалетом, отремонтированный в 1970 году для «Южанина» , и сначала прикрепил его к поезду Пиктон, а затем расширил свою деятельность на Греймут и позже Инверкаргилл. Он позиционировался как роскошный вагон: он предлагал тот же уровень комфорта, что и другие вагоны южан, но обслуживание было на более высоком уровне. Первоначально называвшийся вагоном «Экспресс знатоков» , он был капитально отремонтирован, чтобы обеспечить обслуживание высочайшего качества, и переименован в вагон «Знаток» . [ нужна ссылка ]
Ребрендинг и переоснащение
[ редактировать ]В 1996 году первоначальный смотровой вагон TranzAlpine был капитально отремонтирован и установлен кондиционер, и этот вагон вместе с двумя бывшими вагонами Lynx Express и вагоном с багажным отделением был навсегда закреплен за этим поездом. Коляска туристов позже была заменена единственной бывшей каретой южан (позже северян ), которой удалось избежать перестройки в панорамную карету или сдачи на слом. Он был оснащен 47 сиденьями Addington того же типа, что и в середине-конце 1980-х годов, все сиденья были обращены к двум центральным столам, по одному с обеих сторон прохода вагона, и стал новой каретой для туристов. . Бывший вагон «Знаток», капитально отремонтированный в прошлом году с установленным кондиционером, принял регулярное дежурство. Для этой услуги также были выделены багажный фургон Lynx Express, а затем и первый из багажных фургонов NIMT. Позже во второй туристической карете был установлен кондиционер, и в конце 2003 года ее перевезли на север для использования на маршруте. Оверлендер или Соединение Вайрарапа .
В багажном фургоне, оборудованном для первого третьего пассажирского состава NIMT в 1992 году, центральный и один концевой модуль были преобразованы в открытую смотровую площадку, а другой концевой модуль остался для багажа.
Новый подвижной состав
[ редактировать ]KiwiRail построила новые вагоны для службы Hillside Engineering класса AK . Новые вагоны для прибрежной части Тихого океана поступили в эксплуатацию в конце 2011 года. [17]
См. также
[ редактировать ]- Рысь Экспресс
- Главная северная линия (Пиктон-Крайстчерч)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прибрежная часть Тихого океана: между горами и морем» . Великие путешествия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Уиллер, Боб (11 октября 2000 г.). Обращение председателя к акционерам, годовое собрание 2000 года . Веллингтон: Tranz Rail Holdings. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Поезд Coastal Pacific возвращается!» . Великие путешествия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «40 миллионов долларов для прибрежной части Тихого океана в качестве первой услуги после землетрясения, отмеченной в Каикоуре» . Вещи (Фэрфакс). 23 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 г. Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «KiwiRail вносит изменения в услуги в связи с пандемией COVID-19» . КивиРейл . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Настоятельно необходимо сохранить пассажирские перевозки на дальние расстояния, поскольку KiwiRail сокращает перевозки» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Проект Перезапуск '22» . Великие путешествия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Кивирейл» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Ещё большие путешествия в 2022 году!» . Великие путешествия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Прибрежный тихоокеанский поезд» . Великие путешествия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Транц-Альпийский экспресс Популярный». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 45 (2 (194)). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 75. Зима 1988 г. ISSN 0028-8624 .
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с «Прибрежный Тихоокеанский экспресс». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 45 (4 (196)). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 167. Лето 1988–1989 гг. ISSN 0028-8624 .
- ^ «Путешествие по Альпийскому транспорту разыгрывается» . Телевидение Новой Зеландии . 22 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 11 января 2014 г. . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ БАТТЕРФИЛД, ТАНИЯ (5 апреля 2011 г.). «Железнодорожное сообщение восточного побережья остановлено» . Мальборо Экспресс . Бленхейм: Фэрфакс, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ ГОРМАН, ПОЛ (5 апреля 2011 г.). «TranzCoastal не будет работать до августа» . Пресса . Крайстчерч: Фэрфакс, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Служба TranzCoastal возобновляется с новой идентичностью Coastal Pacific», Daily Express (104): 1, 2011 г.
- ^ ХЕРСЕЛЬМАН, СВЕН (5 мая 2014 г.). «Все на борт для последнего заезда в сезоне» . Мальборо Экспресс . Бленхейм: Новости Fairfax NZ. Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Прорывные новости» . Живописные путешествия KiwiRail . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Поезда на побережье Тихого океана возобновятся с декабря» (пресс-релиз). КивиРейл. 1 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «Реконструкция главной Северной линии (график проекта)» . КивиРейл. 2018. Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Чудо мальчика, выпавшего из поезда. Что на самом деле случилось с Морганом Джонсом» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года. Аннотация статьи Дениса Уэлча в New Zealand Listener 145 (2839), сентябрь 1994 г., стр. 16–22.
- ^ Джим Андертон (28 июля 2003 г.). «Повышение безопасности сотрудников железных дорог и пассажиров, находящихся в трубопроводе» . Прогрессивная партия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 16 августа 2003 года.
- ^ «Береговые тихоокеанские станции» . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прибрежная часть Тихого океана
- Аллен, Ян (16 августа 2011 г.). «Перезапуск поездов немного по-ирландски» . Мальборо Экспресс . Бленхейм: Фэрфакс, Новая Зеландия . Проверено 17 августа 2011 г.
- Западная Австралия: открытые виды для панорамы Тихого океана - описание Стивеном Скурфилдом путешествия по прибрежной части Тихого океана.
- Пассажирские поезда дальнего следования в Новой Зеландии
- Железнодорожный транспорт в регионе Кентербери
- Железнодорожный транспорт в районе Мальборо
- Железнодорожное сообщение введено в 1988 году.
- Именованные пассажирские поезда Новой Зеландии
- Пиктон, Новая Зеландия
- 1988 г. заведения в Новой Зеландии
- Туристические достопримечательности Крайстчерча