Jump to content

Главная магистральная железная дорога Южного острова

Маневровая станция в Данидине на участке главной южной линии SIMT. Видимые локомотивы относятся к классам DC , DFT и DSG .

Главная северная линия между Пиктоном и Крайстчерчем и главная южная линия между Литтелтоном и Инверкаргиллом , проходящая вдоль восточного побережья Южного острова Новой Зеландии, иногда вместе называется Главной магистральной железной дорогой Южного острова ( SIMT ). [1] Строительство линии, проходящей вдоль восточного побережья, началось в 1860-х годах и было завершено на всем пути от Пиктона до Инверкаргилла в 1945 году; последние участки находятся на главной северной линии к югу от Пиктона. Обозначение «Главная магистраль Южного острова» первоначально относилось только к линии между Крайстчерчем и Инверкаргиллом.

Строительство

[ редактировать ]
Аддингтон- Джанкшен, где главная северная линия пересекается с главной южной линией в Крайстчерче.

Главная южная линия

[ редактировать ]

Строительство 600 километров (370 миль) [2] Главная южная линия (первоначально известная как «Великая южная железная дорога») [1] началось в 1865 году, когда Кентерберийские провинциальные железные дороги начали работу на 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) линии широкой колеи шириной к югу от Крайстчерча . Он достиг Роллстона 13 октября 1866 года и Селвина годом позже. Был рассмотрен ряд маршрутов на юг, и выбранный был компромиссом между предложением построить прибрежную линию через плодородную территорию и предложением построить внутреннюю линию для облегчения пересечения рек, таких как Ракайя . Строительство пришлось отложить, поскольку у правительства провинции Кентербери было мало средств, и оно не возобновилось до тех пор, пока Юлиус Фогель не объявил центральное правительство «Великой политикой общественных работ».

В «Великой политике общественных работ» первоочередное внимание уделялось завершению строительства главной южной линии. В это время центральное правительство приняло решение использовать шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) узкую колею Новой Зеландии в качестве национальной железнодорожной колеи , но Кентербери было разрешено расширить ее широкую колею до Ракайи - хотя это было сделано 2 июня 1873 года. к 6 марта 1876 года она преобразовала всю свою сеть на узкую колею. Дальше на юге 1 января 1873 года была открыта железная дорога Данидин и Порт-Чалмерс как первая железная дорога в стране, придерживающаяся новой национальной колеи. Хотя последняя часть этой линии стала ответвлением Порт-Чалмерс , большая часть ее была включена в магистраль на севере, и строительство продвигалось по труднопроходимой местности в направлении Оамару . К югу от Данидина продвигались работы по строительству связи с Инверкаргиллом; линия между Инверкаргиллом и Гором была открыта 30 августа 1875 года, а линия между Данидином и Балклутой была открыта два дня спустя. Строительство для соединения этих участков столкнулось с большими проблемами, чем предыдущие работы, и, соответственно, темпы прогресса замедлились. [3]

В течение следующих трех лет была построена линия между Данидином и Крайстчерчем; Крайстчерч и Тимару были соединены 4 февраля 1876 года, за ним последовал Оамару год спустя, а сложный участок между Оамару и Данидином был окончательно завершен 7 сентября 1878 года. Все, что осталось, - это соединение Балклута-Гор, которое было открыто 22 января. 1879 г., завершение строительства главной южной линии. [3]

Главная северная линия

[ редактировать ]

Строительство 348 километров (216 миль) [4] Main North Line была одним из самых длительных строительных проектов в истории Новой Зеландии. [5] В течение 1870-х годов велись работы над линией от Крайстчерча до северных центров Кентербери : линия через Кайапои , Рангиора и Эмберли достигла Вайпары в 1880 году, а на другом конце линия, соединяющая Бленхейм и Пиктон, открылась в 1875 году. строительство было отложено из-за споров по поводу предлагаемых маршрутов. Различные регионы стремились защитить свои интересы, прокладывая линию через свою территорию. Некоторые предпочитали прибрежный маршрут через Парнас и Кайкуру , в то время как другие предпочитали внутренний маршрут в Бленхейм с ответвлением от Топхауса до Нельсона . Было также предложение использовать последний маршрут в качестве трансальпийской линии (поскольку маршрут Мидлендской линии еще не был выбран), соединяющий Вайпара с Рифтоном , а затем соединяющийся с Нельсоном и, возможно, с Бленхеймом через линию вверх по ущелью Буллер. .

Жители Мальборо отдали предпочтение прибрежному маршруту и ​​начали работу на юг, в то время как в Кентербери работы первоначально начались на внутреннем маршруте, при этом Вайпара соединилась с Калверденом в 1886 году. Хотя линия на Калверден на протяжении десятилетий рассматривалась как магистральная линия, в конечном итоге она стала частью филиала Вайау . В начале 20-го века начались работы над прибрежным маршрутом к северу от Вайпара, а в 1912 году линия открылась до Парнаса. Затем строительство продолжалось вверх по долине реки Лидер как часть внутреннего маршрута к Кайкуре через речные долины, но Начало Первой мировой войны остановило строительство, и 3 км пути, проложенного за Парнасом, были снесены. Война также привела к остановке работ на северном конце линии: прибрежная деревня Варануи стала конечной точкой линии к югу от Бленхейма.

В 1920-е годы наблюдалась большая нерешительность и споры по поводу того, какой маршрут выбрать между Вайпарой и Варануи. [5] Линия Калверден теперь проходила до Вайау , и некоторые работы проводились на линии, соединяющей Вайау с Кайкурой несколько километров , но после того, как было построено , работы остановились. Затем был выбран прибрежный маршрут, и работы только возобновились, когда началась Великая депрессия , которая привела к более серьезным задержкам. В 1936 году состояние улучшилось настолько, что можно было возобновить прогресс, и был выбран более прибрежный маршрут от Парнаса, чем маршрут через долину Лидер. Вторая мировая война принесла еще больше задержек, но на этот раз строительство продолжалось в военное время, и главная северная линия была наконец завершена, когда северный и южный концы встретились в Каикоуре 15 декабря 1945 года.

Операция

[ редактировать ]
Автобус TranzCoastal, направляющийся в Пиктон, отправляется из Крайстчерча.

Главный магистраль Южного острова известен своими пассажирскими перевозками. Во времена паровозов South Island Limited особой известностью пользовались экспрессы ; водители J и J А Локомотивы класса заявили, что побили официальный рекорд скорости железных дорог Новой Зеландии на участке пути возле Ракайи, называемом «ипподром». На главной южной линии были последние регулярно курсирующие паровые экспрессы в Новой Зеландии: J. А локомотивы, буксировавшие ночные экспрессы в пятницу и воскресенье, до 26 октября 1971 года. Все остальные паровые экспрессы были заменены 1 декабря 1970 года на Southerner , который буксировали класса DJ дизель-электрические локомотивы . Эта служба была одной из самых известных в Новой Зеландии, но прекратила свое существование 10 февраля 2002 года.

В течение многих лет Fiat 88-местные вагоны на главной северной линии курсировали , но в 1970-х годах они были сняты с производства. 25 сентября 1988 года ориентированный на туристов экспресс Coastal Pacific начал курсировать по живописному маршруту между Крайстчерчем и Пиктоном; он продолжает действовать и по сей день. Летом 1994–95 годов эта услуга была дополнена Lynx Express , которая не имела успеха и не повторялась в последующие годы. Раньше пригородные перевозки работали вокруг крупных центров вдоль главной магистрали Южного острова, и многие сельские службы также работали, когда действовали загородные ветки , но в 20 веке ветки постепенно закрывались, а пригородное сообщение на Южном острове прекратилось в 1980-х годах. В настоящее время единственными пассажирскими перевозками на дальние расстояния на главной магистрали Южного острова являются Coastal Pacific и TranzAlpine , которые используют короткую часть главной южной линии между Крайстчерчем и Роллстоном, прежде чем идти вдоль линии Midland до Греймута .

Грузовые перевозки на обеих линиях в течение многих лет осуществлялись в виде подвозных услуг из сельских районов в близлежащие крупные центры и гавани, а не в качестве междугородных перевозок между важными городами. Первая сквозная грузовая линия из Крайстчерча в Инверкаргилл не работала до декабря 1970 года. В 1970-х и 1980-х годах структура грузовых перевозок резко изменилась: последняя из веток закрылась и упор был сделан на перевозки на дальние расстояния. [5] Основная магистраль Южного острова в настоящее время используется для перевозки значительных объемов грузов на дальние расстояния и соединяется с Северным островом через паромы с роликовой опорой между Пиктоном и Веллингтоном. Эти паромы позволили грузовым поездам курсировать из Окленда в Крайстчерч по 30-часовому графику.

Библиография

[ редактировать ]
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (1992). Главный ствол Южного острова . Веллингтон: Книги IPL. ISBN  0-908876-78-5 .
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  • Синклер, Рой (1987). Железнодорожный: Великое новозеландское приключение . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934-013-2 .
  • Йонг, Джон (1985). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN  090060932X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62c5347b7f2799de56a0115b6455ee5e__1721673840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/5e/62c5347b7f2799de56a0115b6455ee5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South Island Main Trunk Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)