Селвин, Новая Зеландия
Селвин
Херевини ( маори ) | |
---|---|
Город | |
Координаты: 43 ° 38'56 "ю.ш., 172 ° 13'37" в.д. / 43,649 ° ю.ш., 172,227 ° в.д. |
Селвин ( маори : Херевини ) [ 1 ] — деревня в округе Селвин города Кентербери , Новая Зеландия. Он был заложен в 1860-х годах для населения в 2000 человек, но в настоящее время в нем очень мало домов.
Мы
[ редактировать ]Капитан Джозеф Томас , главный геодезист Кентерберийской ассоциации , назвал реку Селвин в честь епископа Селвина Новой Зеландии , первого англиканского епископа . Этот поселок, район и электорат позже использовали одно и то же название. [ 2 ]
География и транспорт
[ редактировать ]Селвин расположен к югу от реки Селвин/Вайкирикири и подвержен периодическим наводнениям. Он был построен вокруг железнодорожного коридора Главной южной линии , который был запланирован в 1860-х годах. Железная дорога впервые достигла поселка в 1867 году. Большую часть времени реку можно перейти вброд, а автомобильный мост не был построен до 1927 года. Его преемник моста теперь обеспечивает движение по государственной автомагистрали 1 , которая пересекает железнодорожную линию в Селвине; Первоначально были предусмотрены два прямоугольных изгиба, которые позже были заменены широким S-образным изгибом. [ 3 ]
Селвин находится в 37 километрах (23 милях) к юго-западу от Крайстчерча . [ 2 ] и в 4 км (2,5 мили) к северо-востоку от Дансандела . [ 3 ]
История
[ редактировать ]

Альберт Битэм был инженером и геодезистом из Крайстчерча. Зная о планах строительства главной южной железной дороги, Битэм купил участки земли по обе стороны от объявленного коридора площадью примерно 1 квадратный километр (0,39 квадратных миль). Он разделил его на 470 секций для целевой численности населения в 2000 человек и выделил две городские площади: площадь Виктории и Рыночную площадь. [ 3 ]
Железная дорога достигла Роллестона в октябре 1866 года, северного берега реки Селвин 7 октября 1867 года и станции Селвин через мост через реку Селвин 16 декабря 1867 года. Однако этот первоначальный мост был разрушен во время наводнения 4 февраля 1868 года. Кирпичные опоры первоначального моста при реконструкции были заменены сваями. Из-за финансовых проблем Совета провинции Кентербери Селвин оставался конечной станцией линии в течение нескольких лет. [ 4 ]
Какое-то время спрос на участки в Селвине был оживленным, и некоторые из них начали скупать даже спекулянты. В какой-то момент в Селвине были кузнец, сапожник, мясник, шорник и колесный мастер, а удобства включали пансион, бильярдный салон, гостиницу с конюшнями и несколько магазинов. Железнодорожные станции служили депо для строительных работ, проводимых Губернским советом. [ 3 ]
Значение Селвина уменьшилось, когда железная дорога достигла южного берега реки Ракайя , где образовался поселок Ракайя . [ 3 ] Мост через реку Ракайя был официально открыт провинциальным суперинтендантом 29 Уильямом Роллстоном мая 1873 года. [ 5 ]
Однако гораздо более серьезной проблемой было продолжающееся наводнение. Многие жители покинули Селвин и перебрались в соседний поселок Дансандел . Даже сам отель примерно в 1900 году был перенесен в Дансандел. Сегодня в Селвине меньше десяти домов, и многие заброшенные коттеджи все еще видны. В сентябре 2012 года Селвин отпраздновал свое 150-летие. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Херевини - словарь ака маори» .
- ^ Jump up to: а б Рид, AW (2010). Питер Даулинг (ред.). Топонимы Новой Зеландии . Роуздейл, Северный берег: Раупо. п. 362. ИСБН 9780143204107 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крин, Майк (18 августа 2012 г.). «Помедленнее ради сонного Селвина». Пресса . Крайстчерч. п. С10.
- ^ «Южная линия открыта для движения» . Журнал железных дорог Новой Зеландии . 7 (1). 1 мая 1932 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Открытие моста Ракайя» . Пресса . Том. XXI, нет. 2439. 30 мая 1873. с. 2 . Проверено 24 августа 2012 г.