Jump to content

Паромный терминал Окленда

Координаты : 36 ° 50'35 "ю.ш., 174 ° 46'01" в.д.  /  36,843 ° ю.ш., 174,767 ° в.д.  / -36,843; 174,767

Паромный терминал Окленда
Паромный терминал из гавани в 2006 году.
Карта
Альтернативные названия Паромный терминал в центре города
Общая информация
Тип Паромное здание
Архитектурный стиль Эдвардианское барокко
Строительство началось 1909
Завершенный 1912
Отремонтированный 1986–1988
Расходы £67,944
Клиент Совет гавани Окленда
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Алекс Уайзман
Генеральный подрядчик Филкокс и сыновья
Назначен 25 ноября 1982 г.
Справочный номер. 102
Ссылки
«Паромное здание» . Список наследия Новой Зеландии . Наследие Новой Зеландии .

Паромный терминал Окленда , также называемый паромным терминалом в центре города , является узлом паромной сети Окленда , которая соединяет центральный деловой район Окленда с пригородами в Норт-Шор , Западном Окленде и Южном Окленде , а также с островами в заливе Хаураки . Терминал находится на набережной Окленда , в северном конце Квин-стрит , напротив Куэй-стрит от железнодорожной станции Вайтемата , которая является узлом для местных автобусов и поездов.

Паромный терминал состоит из двух основных элементов: желтого здания в стиле эдвардианского барокко с видом на Куин-стрит и центральный деловой район, а также более новых причалов и здания зоны ожидания (нынешнего паромного терминала) с видом на гавань Вайтемата .

Удобства

[ редактировать ]
Здание в эдвардианском стиле с набережной.

Эдвардианское здание

[ редактировать ]

К началу 20 века Совет гавани Окленда осознал необходимость строительства специального паромного здания в Окленде. [ 1 ] Первоначально планировалось построить пятиэтажное здание, но после возмущения общественности по поводу высоты был предложен проект четырехэтажного здания и башни с часами. [ 1 ] План был аналогичен плану паромного здания Сан-Франциско . [ 1 ] Здание было спроектировано Алексом Уайзманом и построено компанией Philcox and Sons. Он был построен в 1912 году из песчаника и кирпича с основанием из коромандельского гранита на мелиорированной земле . Это стоило 67 944 фунта, крупную сумму по тем временам. [ 2 ] эквивалентно 10,9 млн новозеландских долларов в 2016 году. [ 3 ]

Здание парома было основным отправным пунктом для людей, путешествующих на Северное побережье , до 1959 года, когда был открыт мост через гавань Окленда . [ 4 ]

В 1982 году рядом с ним было построено новое паромное здание. [ 1 ] а в отчете, опубликованном в том же году, говорилось, что необходим масштабный ремонт, чтобы привести эдвардианское здание в соответствие со стандартами норм землетрясения и пожарной безопасности. В совете порта разошлись мнения относительно того, следует ли сохранять здание, но, учитывая сильное общественное мнение, оно решило его отремонтировать. [ 1 ] С 1982 года он имеет классификацию I категории Фонда исторических мест Новой Зеландии (ныне Heritage New Zealand). [ 5 ] Он был тщательно отреставрирован с 1986 года. [ 2 ] и вновь открыт генерал-губернатором 5 ноября 1988 года. [ 1 ] Сейчас на нижнем уровне расположены магазины и кафе, а большая часть паромных переправ перенесена в новое здание.

Реконструкция паромного бассейна 2021 г.

[ редактировать ]

Компания Auckland Transport инвестировала 42 миллиона долларов в создание шести новых паромных причалов с инфраструктурой для зарядки электрических паромов. [ 6 ]

Новостройка

[ редактировать ]
Терминальные сооружения в 2007 г.

Более современные паромные причалы и зона ожидания были построены в основном как открытая конструкция с изогнутой крышей в виде чайки/паруса, которая вместе с декоративными башенками-дымовыми трубами призвана напоминать корабли, стоявшие на стоянке позади оригинального здания. Он также должен был быть низким, чтобы сохранить вид на здание, и был спроектирован архитектором Мюрреем Дэй, чтобы его можно было легко обслуживать и расширять. [ 7 ]

Основные восстановительные работы

[ редактировать ]

В период с 2009 по 2010 год Региональное транспортное управление Окленда провело капитальные ремонтные работы на конструкции пристани, которая не проводилась с момента постройки. Первоначальные работы показали, что некоторые части конструкции находятся в худшем состоянии, чем ожидалось, поскольку соленая вода медленно проникала в железобетон. Ожидалось, что первоначальные срочные работы завершатся в 2009 году. [ 8 ]

  1. ^ а б с д и ж Джонс, Лес (2011). «Развитие портов Окленда». В Ла Роше, Джон (ред.). Развивающийся Окленд: инженерное наследие города . Хитрые публикации. стр. 87–104. ISBN  9781927167038 .
  2. ^ а б Здание паромной переправы в Окленде. Архивировано 21 апреля 2008 г. в Wayback Machine (с веб-сайта Roadworks.co.nz на Квин-стрит. Проверено 5 декабря 2007 г.).
  3. ^ «Калькулятор инфляции» . Резервный банк Новой Зеландии . Проверено 28 августа 2016 г.
  4. ^ Хаворт, Дженни (2016). Окленд тогда и сейчас . Соединенное Королевство: Книги Павильона . п. 44-45. ISBN  978-1-910904-79-4 . Викиданные   Q116870435 .
  5. ^ «Паромное здание» . Список наследия Новой Зеландии . Наследие Новой Зеландии . Проверено 7 июля 2008 г.
  6. ^ Нэйл, Тодд (21 июня 2021 г.). «42-метровый паромный терминал Окленда знаменует новую эру общественного транспорта в городе» . Stuff.co.uk . Проверено 16 ноября 2023 г.
  7. ^ Хорошие связи. Архивировано 29 октября 2007 г. в Wayback Machine (из журнала Commercial Design Trends Volume 2114, журнал Trends. Проверено 5 декабря 2007 г.).
  8. ^ Информационный бюллетень Arta, январь 2009 г. - выпуск № 8. Архивировано 13 мая 2010 г. на Wayback Machine веб-сайта ARTA . По состоянию на 1 февраля 2009 г.).
[ редактировать ]

СМИ, связанные с паромным терминалом Окленда , на Викискладе?

36 ° 50'35 "ю.ш., 174 ° 46'01" в.д.  /  36,843 ° ю.ш., 174,767 ° в.д.  / -36,843; 174,767

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59ca7ce5bc4dd604213eb2a1c7765c3a__1721437980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/3a/59ca7ce5bc4dd604213eb2a1c7765c3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auckland Ferry Terminal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)