Jump to content

Трек Вангапека

Координаты : 41 ° 26'40 "ю.ш., 172 ° 34'51" в.д.  /  41,444431 ° ю.ш., 172,580967 ° в.д.  / -41,444431; 172,580967
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Трек Вангапека
река через родной куст
Река Карамеа с вертолета Flat Hut
Длина 59 км (37 миль)
Расположение Синий национальный парк
Начало тропы
Использовать Трамплинг
Увеличение/уменьшение высоты Усиление 3206 метров (10520 футов)
Самая высокая точка 1087 м (3566 футов)
Самая низкая точка 60 м (200 футов)
Сложность Середина
Поддерживается Департамент консервации
Карта маршрутов
Карта
Карта трассы Вангапека

Тропа Вангапека — это пешеходная тропа на северо-западе Южного острова Новой Зеландии. Это одна из главных пешеходных троп национального парка Кахуранги , охраняемой территории, находящейся в ведении Департамента охраны природы. Маршрут проходит через южную часть парка от исторического района золотых приисков Вангапека к западу от Тапаверы до прибрежных равнин западного побережья в Литл-Вангануи . Маршрут длиной 59 км (37 миль) пересекает седловины Вангапека и Литтл-Вангануи , каждая на высоте более 1000 м (3300 футов). Трасса проходит через долины рек Вангапека , реки Карамеа , реки Тайпо и реки Литл-Вангануи . Большая часть трассы проходит по речным долинам и под лесным покровом, с небольшими участками в кочках в Оленьей Флэте и Литтл-Уонгануи-Седле. Обычно пешеходам требуется 4–6 дней, чтобы пройти маршрут.

Строительство пути началось в 1861 году с восточной оконечности, после открытия золота в долине реки Вангапека в 1859 году и дальнейших открытий золота в реке Роллинг в 1861 году. Первые работы на пути финансировались Советом провинции Нельсон и нанимали золотоискателей в качестве чернорабочие. В 1868 году было сделано предложение о сквозном маршруте от Вангапеки до Карамеа , пригодном для движения конных повозок. Однако строительство шло медленно, поэтапно, в течение многих лет. Дорога с востока достигла ущелья Карамеа в 1897 году. Прокладка пути с западного конца началась в 1894 году, и к 1899 году здесь было 4,5 мили (7,2 км) гужевой дороги, вьючная дорога и грубо сокращенный маршрут с запада, который встретился с трассой с восточного конца в Оленьей Флэте возле седла Литтл-Уонгануи.

Было много предложений по строительству дороги по маршруту трассы. Между 1915 и 1924 годами поступило несколько запросов на создание маршрута, позволяющего перемещать скот между районами Нельсон и Карамеа. Преимущества полностью построенной дороги через Вангапеку пропагандировались в 1968, 1973 и снова в 2015 году, но без поддержки со стороны правительства.

Тропа Вангапека была включена в состав лесопарка Северо-Западного Нельсона в 1970 году как часть объединения восьми лесопарков в регионе и в настоящее время является частью национального парка Кахуранги, находящегося в ведении Департамента охраны природы.

Истоки Тропы Вангапека восходят к открытию золота в реке Вангапека в 1859 году. [ 1 ] после геологического исследования Новой Зеландии, проведенного по заказу правительства в том же году геологом Фердинандом фон Хохстеттером . [ 2 ] было обнаружено еще одно золото. В мае 1861 года в реке Роллинг В следующем году исследователь и геодезист Джон Рочфорт проложил основную тропу, которая шла на запад от реки Роллинг, вверх по долине реки Вангапека и через седло Вангапека к реке Карамеа . Работа финансировалась Советом провинции Нельсон , и для строительства дороги нанимались золотоискатели в качестве рабочих. [ 1 ]

От Вангапеки до седла Маленького Вангануи

[ редактировать ]
Скиния Джонатана Бро ок. 1899 г.

К середине 1880-х годов от реки Роллинг до устья ручья Киви пролегла вьючная тропа землекопов. В 1887 году Департамент общественных работ построил путь для вьючных лошадей с уклонами, подходящими для тележек, от ручья Киви до седла Вангапека. В 1895 году главный геодезист Джон С. Браунинг посетил трассу и сообщил, что она не обслуживается. Он осмотрел остальную часть предложенного маршрута к Западному побережью и подсчитал, что путь для вьючных лошадей можно проложить от Вангапеки до Литл-Уонгануи за 3500 фунтов стерлингов.

Джонатан Бро был назначен руководить строительством дороги от седла Вангапека до истоков реки Карамеа. [ 3 ] Контракты на строительство заключались на участках длиной в четверть мили. Для строительства дороги было нанято до 20 человек, большинство из которых были безработными землекопами. Дорога достигла дна долины реки Карамеа к 1896 году и прошла через ущелье реки Карамеа к 1897 году. В 1889 году Бро построил укрытие с А-образной рамой на смотровой площадке над рекой Тайпо в месте ее слияния с рекой Карамеа. Это убежище стало известно как Скиния. Эта эпоха строительства путей по контракту закончилась, когда путь достиг нынешнего места хижины Тайпо . Тем не менее, дальнейшие работы были завершены: тропа проложена через открытые кочки к району, ныне известному как Оленья равнина, а затем зигзагом вверх по крутому участку к седлу Литтл-Уонгануи. [ 1 ]

Маленький Вангануи в глубине страны, до седла

[ редактировать ]

Поселенцы в районе Литл-Уонгануи, желающие пасти скот внутри страны, попросили построить дорогу, чтобы открыть внутренние районы для ведения сельского хозяйства. Маршрут вглубь страны от Литтл-Уонгануи был обследован в 1894 году, и тропа для вьючных лошадей длиной 3 мили (4,8 км) была прорезана с использованием безработных с шахты Мохикинуи. Работа продвигалась медленно, но к 1899 году было проложено 4,5 мили (7,2 км) проезжей части и вьючная вдоль северного берега реки Литтл-Уонгануи до ущелья дорога. Отсюда грубо сокращенный маршрут шел вдоль реки, а затем вверх по склонам горы Зетланд к седлу Литтл-Уонгануи и вниз к Оленьей равнине. [ 1 ]

Мерчисонское землетрясение

[ редактировать ]

Землетрясение в Мерчисоне 17 июня 1929 года силой 7,3 балла нанесло обширный ущерб всей верхней половине Южного острова и привело к гибели 15 человек. [ 4 ] Эпицентр находился к северу от города Мерчисон , недалеко от трассы Вангапека. Землетрясение вызвало крупные и обширные оползни , которые нанесли серьезный ущерб путям. [ 5 ] и разрушили участки маршрута через склоны горы Зетланд к западу от седла Литтл-Уонгануи. Некоторые из поврежденных участков пути были восстановлены за счет найма безработных. Работа финансировалась за счет правительственной схемы, созданной во время экономической депрессии 1930-х годов для субсидирования безработных мужчин, желающих вновь посетить старые районы добычи золота. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Хижина Сесила Кинга

[ редактировать ]
Хижина Сесила Кингса, тропа Вангапека

Сесил Кинг из Веллингтона был одним из тех, кто занимался разведкой в ​​районе реки Вангапека в 1930-х годах. Вместе с некоторыми другими горняками в 1935 году Кинг построил небольшую хижину из плит недалеко от слияния южного и северного рукавов реки Вангапека. Он приехал из Веллингтона, чтобы жить в хижине летом в течение 46 лет. [ 9 ] После выхода на пенсию он проводил больше времени в хижине и разработал систему лотков для помощи в добыче золота. Король обычно приветствовал путешественников и был известен своим гостеприимством. [ 9 ] В 1991 году хижина была восстановлена ​​Департаментом консервации . [ 10 ] [ 11 ]

Лесной парк в национальный парк

[ редактировать ]

Тропа Вангапека была включена в состав лесного парка Северо-Западного Нельсона в 1970 году как часть объединения восьми лесных парков в регионе, находящихся под управлением Лесной службы Новой Зеландии . [ 12 ] [ 13 ] В то время многие дорожки в парке заросли. Лесная служба приступила к реализации программы работы по развитию отдыха в парке, включая прокладку новых дорожек и строительство хижин. В 1987 году управление лесным парком Северо-Западного Нельсона было передано недавно созданному Департаменту охраны природы. [ 14 ] В 1996 году территория Северо-Западного лесного парка Нельсона стала недавно сформированным национальным парком Кахуранги . [ 15 ]

Предложения по сквозной дороге

[ редактировать ]

Предложения о сквозном маршруте от Вангапеки до Карамеа , пригодном для движения конных повозок, были сделаны в 1868 году провинциальным инженером. [ 16 ] В 1915 году депутация Нельсона лоббировала Уильяма Фрейзера , министра общественных работ , о необходимости строительства дороги Вангапека-Карамеа, чтобы можно было перемещать товары между регионами. [ 17 ] В 1924 году Лига прогресса Карамеа лоббировала в Торговой палате Нельсона необходимость срочного завершения строительства дороги по этому маршруту. [ 18 ] В 1920 и 1924 годах фермерские интересы оказывали дальнейшее давление с требованием построить дорогу через дорогу Вангапека до Карамеа, чтобы обеспечить перемещение скота между регионами Нельсон и Карамеа. [ 19 ] [ 20 ]

В 1968 году эта идея была предложена снова, но министр труда заявил в письме Рекламной ассоциации Южного острова: «Затраты на строительство и содержание дороги через высокие перевалы на маршруте Вангапека и из-за сильного землетрясения разрушили бы страну». быть запретительным». [ 21 ]

Новое предложение о строительстве дороги через трассу Вангапека было сделано в 1973 году в рамках лоббирования против предложения о строительстве дороги через трассу Хифи . Президент Организации по сохранению Хифи выступал за дорогу через Вангапеку в качестве альтернативы, позволяющей избежать дороги через Хифи. [ 22 ]

Идея была снова поднята в 2015 году мэром Буллера как средство стимулирования экономики Западного побережья в ответ на упадок угольной промышленности. В число возражений, выдвинутых против, входили угрозы, которые дорога через Вангапеку будет представлять для находящихся под угрозой исчезновения птиц, включая каменных крапивников и хио (голубую утку). [ 23 ] Оппозиция последнему предложению о строительстве дороги включала в себя ответ Джонатана Карсона с новозеландского новостного сайта Stuff :

Тропа Вангапека дает редкую возможность увидеть первозданную Новую Зеландию. Он кажется далеким и древним. Многое было вложено в защиту местной дикой природы, особенно тех, кто уязвим в национальном масштабе, в этом районе. Дорога, вероятно, потребует повсеместной вырубки лесов и разрушения среды обитания. Как только дорога будет построена, пути назад уже не будет. [ 24 ]

Разводной мост у кемпинга «Сибирь»

Трасса находится в национальном парке Кахуранги, охраняемой территории на северо-западе Южного острова Новой Зеландии. [ 25 ] Маршрут проходит через южную часть национального парка Кахуранги от исторического района золотых приисков Вангапека к западу от Тапавера до прибрежных равнин западного побережья в Литл-Вангануи. Его длина составляет 59 км (37 миль) и пересекает две седловины, каждая на высоте более 1000 м (3300 футов). Большая часть трассы проходит по речным долинам и под лесным покровом, с небольшими участками в кочках в Оленьей Флэте и Литтл-Уонгануи-Седле. Обычно на это у пешеходов уходит 4–6 дней. [ 10 ] По тропе можно идти в любом направлении, но здесь описано путешествие с востока на запад.

Восточный конец тропы начинается в долине реки Вангапека в 84 км (52 мили) к юго-западу от Нельсона, недалеко от лагеря, известного как Сибирь. [ 26 ] [ 27 ] В начале трассы есть пешеходный мост через реку Роллинг. Затем дорога следует направо от реки Вангапека. На маршруте нужно пересечь несколько притоков, но они перекрыты мостами. Лес в этом районе восстанавливается после первых попыток расчистить землю для выпаса скота. В месте слияния с ручьем Киви есть мост через северный рукав реки Вангапека, и от этой точки маршрут следует по левому берегу реки Вангапека к хижине Кингс-Крик. [ 28 ]

Река Карамеа

От хижины Кингс-Крик дорога проходит мимо исторической хижины Сесила Кинга и следует по левому берегу реки Вангапека. Маршрут плавно поднимается к мосту направо, прежде чем добраться до Каменной Хижины. [ 28 ]

Маршрут от Stone Hut поднимается из долины реки Вангапека, пересекая большой оползень. Тропа круто поднимается к седлу Вангапека, под лесным покровом, на высоте 1009 м (3310 футов), а затем спускается в истоки реки Карамеа. [ 28 ]

От седла Вангапека есть альтернативный маршрут через Биггс-Топс, а затем спуск к хижине Тревора Картера, откуда есть три варианта воссоединения с основной тропой Вангапека: [ 10 ]

  • Дорога в Лос-Вэлли к плоской хижине для вертолета
  • Тропа Саксонского водопада снова присоединяется к основной трассе возле смотровой площадки Скинии.
  • через реку Карамеа и вдоль истинного левого берега до пешеходного моста через реку Тайпо.
Вертолетная плоская хижина

Есть два варианта маршрута от Helicopter Flat Hut. Основной маршрут проходит выше правого берега реки Карамеа к Скинии Бро, а затем к водосбору реки Тайпо и хижине Тайпо. Есть также более длинный маршрут через низкую седловину в Лост-Крик и к хижине Тревора Картера. С этого момента есть два варианта воссоединения с основной трассой Вангапека. [ 28 ]

От хижины Тайпо маршрут постепенно поднимается к истокам реки Тайпо и проходит мимо приюта Оленьей Флэт с крутым подъемом к седлу Литл-Уонгануи - самой высокой точке маршрута на высоте 1087 м (3566 футов). Спуск с седловины проходит мимо Седловых озер, а затем снова возвращается в лес. Затем маршрут круто спускается к истокам реки Литл-Уонгануи. Дорога пересекает поворотный мост направо и затем следует направо к хижине Беллтаун Манунуи. [ 28 ]

Маршрут от хижины Беллтаун Манунуи следует вправо от реки Литл-Уонгануи и через открытую местность, известную как поляна Гилмор. Затем трасса следует по старой подъездной дороге, а затем возвращается к реке Литл-Уонгануи и к автостоянке в конце Вангапека-роуд. [ 28 ] Конец трассы на западном побережье находится примерно в 80 км (50 миль) к северу от Вестпорта и в 18 км (11 миль) к югу от Карамеа. [ 10 ]

Сложность

[ редактировать ]

Барнетт (2006) оценил трассу как среднюю сложность. [ 28 ] и описывается Департаментом охраны природы как сложная задача, требующая опыта работы в отдаленных районах, физической подготовки выше среднего и навыков выживания. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Тропа Вангапека - Государственный лесной парк Северо-Западного Нельсона (2-е изд.). Нельсон: Лесная служба Новой Зеландии . Ноябрь 1985 года.
  2. ^  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хохштеттер, Фердинанд Кристиан фон ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 554.
  3. ^ «Джонатан Бро» . Провинциальный музей Нельсона – Пупури Таонга о Те Тай Ао . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  4. ^ «GeoNet M 7.3 Buller (Мерчисон) понедельник, 17 июня 1929 г.» . www.geonet.org.nz . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  5. ^ «Вангапека – трасса Карамеа – предлагается установка знаков» . Нельсон Вечерняя почта . 10 ноября 1945 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г. - через Papers Past .
  6. ^ «Трек Вангапека - правительственный грант в размере 25 фунтов стерлингов» . Нельсон Вечерняя почта . 15 ноября 1932 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г. - через Papers Past .
  7. ^ «Золотоискатели – среди безработных» . Нельсон Вечерняя почта . 7 марта 1933 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г. - через Papers Past .
  8. ^ «Горнодобывающий комитет совета графства Ваймеа» . Нельсон Вечерняя почта . 9 марта 1934 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г. - через Papers Past .
  9. ^ Jump up to: а б Арнольд, Наоми (июль – август 2019 г.). «Хижина Сесила Кинга» . Новозеландский географический сайт (158). Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Путеводитель по маршруту Вангапека» (PDF) . Отдел консервации . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  11. ^ Барнетт, Шон; Браун, Роб; Джефф Спирпойнт (2016). Койка на ночь: Путеводитель по лучшим загородным хижинам Новой Зеландии (первое изд.). Нельсон: Поттон и Бертон . ISBN  978-0-947503-06-2 . Викиданные   Q113390328 .
  12. ^ «Новый лесопарк» . Пресса . 17 сентября 1970 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г. - через Papers Past .
  13. ^ Валронд, Карл (7 сентября 2010 г.). «Нельсонские места - Северо-Западный Нельсон» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
  14. ^ Барнетт, Шон (19 января 2013 г.). «Наследие комфорта рейнджеров» . Нельсон Мэйл . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г. - через PressReader.
  15. ^ Валронд, Карл (7 сентября 2010 г.). «Нельсонские места - Северо-Западный Нельсон» . Teara.govt.nz . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
  16. ^ «Дороги Карамеи и их стоимость» . Колонист . 26 мая 1868 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
  17. ^ «Депутации Нельсона» . Колонист . 27 марта 1915 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
  18. ^ «Трасса Карамеа – Вангапека» . Нельсон Вечерняя почта . 11 апреля 1924 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
  19. ^ «Карамеа и Нельсон: необходимость в перегоне для скота принесет пользу обоим районам» . Нельсон Вечерняя почта . 11 марта 1920 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
  20. ^ «Путь Вангапека - настоятельно рекомендуется продлить до Карамеа» . Нельсон Вечерняя почта . 7 августа 1924 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
  21. ^ «Связь с Карамеей» . Пресса . 20 марта 1968 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
  22. ^ «Маршрут Вангапеки спасет Хифи – ОП Х». Пресса . 30 марта 1973 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
  23. ^ Кэрролл, Джоан; Митчелл, Чарли (14 декабря 2015 г.). «Новая дорога, соединяющая Западное побережье с Нельсоном, принесет «жизнь после угля» » . Вещи . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  24. ^ Карсон, Джонатан (10 июня 2017 г.). «Рай из брусчатки: дело против строительства дороги через национальный парк Кахуранги» . Вещи . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  25. ^ «Национальный парк Кахуранги» . www.doc.govt.nz. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  26. ^ Белл, Валери (1975). Экскурсии по долине Вангапека и ее окрестностям . Веллингтон: Лесная служба Новой Зеландии .
  27. ^ «Кемпинг «Сибирь-Плоский»» . Отдел консервации . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барнетт, Шон (2006). Трамплинг в Новой Зеландии: Путеводитель по 40 лучшим трекам Новой Зеландии (1-е изд.). Нельсон: Поттон и Бертон . ISBN  978-1-877333-51-4 . Викиданные   Q113389263 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92165997f006af19f5c071e82b269188__1722324960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/88/92165997f006af19f5c071e82b269188.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wangapeka Track - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)