Трек Вангапека
Трек Вангапека | |
---|---|
![]() Река Карамеа с вертолета Flat Hut | |
Длина | 59 км (37 миль) |
Расположение | Синий национальный парк |
Начало тропы |
|
Использовать | Трамплинг |
Увеличение/уменьшение высоты | Усиление 3206 метров (10520 футов) |
Самая высокая точка | 1087 м (3566 футов) |
Самая низкая точка | 60 м (200 футов) |
Сложность | Середина |
Поддерживается | Департамент консервации |
Карта маршрутов | |
![]() Карта трассы Вангапека |
Тропа Вангапека — это пешеходная тропа на северо-западе Южного острова Новой Зеландии. Это одна из главных пешеходных троп национального парка Кахуранги , охраняемой территории, находящейся в ведении Департамента охраны природы. Маршрут проходит через южную часть парка от исторического района золотых приисков Вангапека к западу от Тапаверы до прибрежных равнин западного побережья в Литл-Вангануи . Маршрут длиной 59 км (37 миль) пересекает седловины Вангапека и Литтл-Вангануи , каждая на высоте более 1000 м (3300 футов). Трасса проходит через долины рек Вангапека , реки Карамеа , реки Тайпо и реки Литл-Вангануи . Большая часть трассы проходит по речным долинам и под лесным покровом, с небольшими участками в кочках в Оленьей Флэте и Литтл-Уонгануи-Седле. Обычно пешеходам требуется 4–6 дней, чтобы пройти маршрут.
Строительство пути началось в 1861 году с восточной оконечности, после открытия золота в долине реки Вангапека в 1859 году и дальнейших открытий золота в реке Роллинг в 1861 году. Первые работы на пути финансировались Советом провинции Нельсон и нанимали золотоискателей в качестве чернорабочие. В 1868 году было сделано предложение о сквозном маршруте от Вангапеки до Карамеа , пригодном для движения конных повозок. Однако строительство шло медленно, поэтапно, в течение многих лет. Дорога с востока достигла ущелья Карамеа в 1897 году. Прокладка пути с западного конца началась в 1894 году, и к 1899 году здесь было 4,5 мили (7,2 км) гужевой дороги, вьючная дорога и грубо сокращенный маршрут с запада, который встретился с трассой с восточного конца в Оленьей Флэте возле седла Литтл-Уонгануи.
Было много предложений по строительству дороги по маршруту трассы. Между 1915 и 1924 годами поступило несколько запросов на создание маршрута, позволяющего перемещать скот между районами Нельсон и Карамеа. Преимущества полностью построенной дороги через Вангапеку пропагандировались в 1968, 1973 и снова в 2015 году, но без поддержки со стороны правительства.
Тропа Вангапека была включена в состав лесопарка Северо-Западного Нельсона в 1970 году как часть объединения восьми лесопарков в регионе и в настоящее время является частью национального парка Кахуранги, находящегося в ведении Департамента охраны природы.
История
[ редактировать ]Истоки Тропы Вангапека восходят к открытию золота в реке Вангапека в 1859 году. [ 1 ] после геологического исследования Новой Зеландии, проведенного по заказу правительства в том же году геологом Фердинандом фон Хохстеттером . [ 2 ] было обнаружено еще одно золото. В мае 1861 года в реке Роллинг В следующем году исследователь и геодезист Джон Рочфорт проложил основную тропу, которая шла на запад от реки Роллинг, вверх по долине реки Вангапека и через седло Вангапека к реке Карамеа . Работа финансировалась Советом провинции Нельсон , и для строительства дороги нанимались золотоискатели в качестве рабочих. [ 1 ]
От Вангапеки до седла Маленького Вангануи
[ редактировать ]
К середине 1880-х годов от реки Роллинг до устья ручья Киви пролегла вьючная тропа землекопов. В 1887 году Департамент общественных работ построил путь для вьючных лошадей с уклонами, подходящими для тележек, от ручья Киви до седла Вангапека. В 1895 году главный геодезист Джон С. Браунинг посетил трассу и сообщил, что она не обслуживается. Он осмотрел остальную часть предложенного маршрута к Западному побережью и подсчитал, что путь для вьючных лошадей можно проложить от Вангапеки до Литл-Уонгануи за 3500 фунтов стерлингов.
Джонатан Бро был назначен руководить строительством дороги от седла Вангапека до истоков реки Карамеа. [ 3 ] Контракты на строительство заключались на участках длиной в четверть мили. Для строительства дороги было нанято до 20 человек, большинство из которых были безработными землекопами. Дорога достигла дна долины реки Карамеа к 1896 году и прошла через ущелье реки Карамеа к 1897 году. В 1889 году Бро построил укрытие с А-образной рамой на смотровой площадке над рекой Тайпо в месте ее слияния с рекой Карамеа. Это убежище стало известно как Скиния. Эта эпоха строительства путей по контракту закончилась, когда путь достиг нынешнего места хижины Тайпо . Тем не менее, дальнейшие работы были завершены: тропа проложена через открытые кочки к району, ныне известному как Оленья равнина, а затем зигзагом вверх по крутому участку к седлу Литтл-Уонгануи. [ 1 ]
Маленький Вангануи в глубине страны, до седла
[ редактировать ]Поселенцы в районе Литл-Уонгануи, желающие пасти скот внутри страны, попросили построить дорогу, чтобы открыть внутренние районы для ведения сельского хозяйства. Маршрут вглубь страны от Литтл-Уонгануи был обследован в 1894 году, и тропа для вьючных лошадей длиной 3 мили (4,8 км) была прорезана с использованием безработных с шахты Мохикинуи. Работа продвигалась медленно, но к 1899 году было проложено 4,5 мили (7,2 км) проезжей части и вьючная вдоль северного берега реки Литтл-Уонгануи до ущелья дорога. Отсюда грубо сокращенный маршрут шел вдоль реки, а затем вверх по склонам горы Зетланд к седлу Литтл-Уонгануи и вниз к Оленьей равнине. [ 1 ]
Мерчисонское землетрясение
[ редактировать ]Землетрясение в Мерчисоне 17 июня 1929 года силой 7,3 балла нанесло обширный ущерб всей верхней половине Южного острова и привело к гибели 15 человек. [ 4 ] Эпицентр находился к северу от города Мерчисон , недалеко от трассы Вангапека. Землетрясение вызвало крупные и обширные оползни , которые нанесли серьезный ущерб путям. [ 5 ] и разрушили участки маршрута через склоны горы Зетланд к западу от седла Литтл-Уонгануи. Некоторые из поврежденных участков пути были восстановлены за счет найма безработных. Работа финансировалась за счет правительственной схемы, созданной во время экономической депрессии 1930-х годов для субсидирования безработных мужчин, желающих вновь посетить старые районы добычи золота. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Хижина Сесила Кинга
[ редактировать ]
Сесил Кинг из Веллингтона был одним из тех, кто занимался разведкой в районе реки Вангапека в 1930-х годах. Вместе с некоторыми другими горняками в 1935 году Кинг построил небольшую хижину из плит недалеко от слияния южного и северного рукавов реки Вангапека. Он приехал из Веллингтона, чтобы жить в хижине летом в течение 46 лет. [ 9 ] После выхода на пенсию он проводил больше времени в хижине и разработал систему лотков для помощи в добыче золота. Король обычно приветствовал путешественников и был известен своим гостеприимством. [ 9 ] В 1991 году хижина была восстановлена Департаментом консервации . [ 10 ] [ 11 ]
Лесной парк в национальный парк
[ редактировать ]Тропа Вангапека была включена в состав лесного парка Северо-Западного Нельсона в 1970 году как часть объединения восьми лесных парков в регионе, находящихся под управлением Лесной службы Новой Зеландии . [ 12 ] [ 13 ] В то время многие дорожки в парке заросли. Лесная служба приступила к реализации программы работы по развитию отдыха в парке, включая прокладку новых дорожек и строительство хижин. В 1987 году управление лесным парком Северо-Западного Нельсона было передано недавно созданному Департаменту охраны природы. [ 14 ] В 1996 году территория Северо-Западного лесного парка Нельсона стала недавно сформированным национальным парком Кахуранги . [ 15 ]
Предложения по сквозной дороге
[ редактировать ]Предложения о сквозном маршруте от Вангапеки до Карамеа , пригодном для движения конных повозок, были сделаны в 1868 году провинциальным инженером. [ 16 ] В 1915 году депутация Нельсона лоббировала Уильяма Фрейзера , министра общественных работ , о необходимости строительства дороги Вангапека-Карамеа, чтобы можно было перемещать товары между регионами. [ 17 ] В 1924 году Лига прогресса Карамеа лоббировала в Торговой палате Нельсона необходимость срочного завершения строительства дороги по этому маршруту. [ 18 ] В 1920 и 1924 годах фермерские интересы оказывали дальнейшее давление с требованием построить дорогу через дорогу Вангапека до Карамеа, чтобы обеспечить перемещение скота между регионами Нельсон и Карамеа. [ 19 ] [ 20 ]
В 1968 году эта идея была предложена снова, но министр труда заявил в письме Рекламной ассоциации Южного острова: «Затраты на строительство и содержание дороги через высокие перевалы на маршруте Вангапека и из-за сильного землетрясения разрушили бы страну». быть запретительным». [ 21 ]
Новое предложение о строительстве дороги через трассу Вангапека было сделано в 1973 году в рамках лоббирования против предложения о строительстве дороги через трассу Хифи . Президент Организации по сохранению Хифи выступал за дорогу через Вангапеку в качестве альтернативы, позволяющей избежать дороги через Хифи. [ 22 ]
Идея была снова поднята в 2015 году мэром Буллера как средство стимулирования экономики Западного побережья в ответ на упадок угольной промышленности. В число возражений, выдвинутых против, входили угрозы, которые дорога через Вангапеку будет представлять для находящихся под угрозой исчезновения птиц, включая каменных крапивников и хио (голубую утку). [ 23 ] Оппозиция последнему предложению о строительстве дороги включала в себя ответ Джонатана Карсона с новозеландского новостного сайта Stuff :
Тропа Вангапека дает редкую возможность увидеть первозданную Новую Зеландию. Он кажется далеким и древним. Многое было вложено в защиту местной дикой природы, особенно тех, кто уязвим в национальном масштабе, в этом районе. Дорога, вероятно, потребует повсеместной вырубки лесов и разрушения среды обитания. Как только дорога будет построена, пути назад уже не будет. [ 24 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Трасса находится в национальном парке Кахуранги, охраняемой территории на северо-западе Южного острова Новой Зеландии. [ 25 ] Маршрут проходит через южную часть национального парка Кахуранги от исторического района золотых приисков Вангапека к западу от Тапавера до прибрежных равнин западного побережья в Литл-Вангануи. Его длина составляет 59 км (37 миль) и пересекает две седловины, каждая на высоте более 1000 м (3300 футов). Большая часть трассы проходит по речным долинам и под лесным покровом, с небольшими участками в кочках в Оленьей Флэте и Литтл-Уонгануи-Седле. Обычно на это у пешеходов уходит 4–6 дней. [ 10 ] По тропе можно идти в любом направлении, но здесь описано путешествие с востока на запад.
Восточный конец тропы начинается в долине реки Вангапека в 84 км (52 мили) к юго-западу от Нельсона, недалеко от лагеря, известного как Сибирь. [ 26 ] [ 27 ] В начале трассы есть пешеходный мост через реку Роллинг. Затем дорога следует направо от реки Вангапека. На маршруте нужно пересечь несколько притоков, но они перекрыты мостами. Лес в этом районе восстанавливается после первых попыток расчистить землю для выпаса скота. В месте слияния с ручьем Киви есть мост через северный рукав реки Вангапека, и от этой точки маршрут следует по левому берегу реки Вангапека к хижине Кингс-Крик. [ 28 ]

От хижины Кингс-Крик дорога проходит мимо исторической хижины Сесила Кинга и следует по левому берегу реки Вангапека. Маршрут плавно поднимается к мосту направо, прежде чем добраться до Каменной Хижины. [ 28 ]
Маршрут от Stone Hut поднимается из долины реки Вангапека, пересекая большой оползень. Тропа круто поднимается к седлу Вангапека, под лесным покровом, на высоте 1009 м (3310 футов), а затем спускается в истоки реки Карамеа. [ 28 ]
От седла Вангапека есть альтернативный маршрут через Биггс-Топс, а затем спуск к хижине Тревора Картера, откуда есть три варианта воссоединения с основной тропой Вангапека: [ 10 ]
- Дорога в Лос-Вэлли к плоской хижине для вертолета
- Тропа Саксонского водопада снова присоединяется к основной трассе возле смотровой площадки Скинии.
- через реку Карамеа и вдоль истинного левого берега до пешеходного моста через реку Тайпо.

Есть два варианта маршрута от Helicopter Flat Hut. Основной маршрут проходит выше правого берега реки Карамеа к Скинии Бро, а затем к водосбору реки Тайпо и хижине Тайпо. Есть также более длинный маршрут через низкую седловину в Лост-Крик и к хижине Тревора Картера. С этого момента есть два варианта воссоединения с основной трассой Вангапека. [ 28 ]
От хижины Тайпо маршрут постепенно поднимается к истокам реки Тайпо и проходит мимо приюта Оленьей Флэт с крутым подъемом к седлу Литл-Уонгануи - самой высокой точке маршрута на высоте 1087 м (3566 футов). Спуск с седловины проходит мимо Седловых озер, а затем снова возвращается в лес. Затем маршрут круто спускается к истокам реки Литл-Уонгануи. Дорога пересекает поворотный мост направо и затем следует направо к хижине Беллтаун Манунуи. [ 28 ]
Маршрут от хижины Беллтаун Манунуи следует вправо от реки Литл-Уонгануи и через открытую местность, известную как поляна Гилмор. Затем трасса следует по старой подъездной дороге, а затем возвращается к реке Литл-Уонгануи и к автостоянке в конце Вангапека-роуд. [ 28 ] Конец трассы на западном побережье находится примерно в 80 км (50 миль) к северу от Вестпорта и в 18 км (11 миль) к югу от Карамеа. [ 10 ]
Сложность
[ редактировать ]Барнетт (2006) оценил трассу как среднюю сложность. [ 28 ] и описывается Департаментом охраны природы как сложная задача, требующая опыта работы в отдаленных районах, физической подготовки выше среднего и навыков выживания. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тропа Вангапека - Государственный лесной парк Северо-Западного Нельсона (2-е изд.). Нельсон: Лесная служба Новой Зеландии . Ноябрь 1985 года.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хохштеттер, Фердинанд Кристиан фон ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 554. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Джонатан Бро» . Провинциальный музей Нельсона – Пупури Таонга о Те Тай Ао . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «GeoNet M 7.3 Buller (Мерчисон) понедельник, 17 июня 1929 г.» . www.geonet.org.nz . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Вангапека – трасса Карамеа – предлагается установка знаков» . Нельсон Вечерняя почта . 10 ноября 1945 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «Трек Вангапека - правительственный грант в размере 25 фунтов стерлингов» . Нельсон Вечерняя почта . 15 ноября 1932 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «Золотоискатели – среди безработных» . Нельсон Вечерняя почта . 7 марта 1933 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «Горнодобывающий комитет совета графства Ваймеа» . Нельсон Вечерняя почта . 9 марта 1934 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г. - через Papers Past .
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Наоми (июль – август 2019 г.). «Хижина Сесила Кинга» . Новозеландский географический сайт (158). Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Путеводитель по маршруту Вангапека» (PDF) . Отдел консервации . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Барнетт, Шон; Браун, Роб; Джефф Спирпойнт (2016). Койка на ночь: Путеводитель по лучшим загородным хижинам Новой Зеландии (первое изд.). Нельсон: Поттон и Бертон . ISBN 978-0-947503-06-2 . Викиданные Q113390328 .
- ^ «Новый лесопарк» . Пресса . 17 сентября 1970 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г. - через Papers Past .
- ^ Валронд, Карл (7 сентября 2010 г.). «Нельсонские места - Северо-Западный Нельсон» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Барнетт, Шон (19 января 2013 г.). «Наследие комфорта рейнджеров» . Нельсон Мэйл . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г. - через PressReader.
- ^ Валронд, Карл (7 сентября 2010 г.). «Нельсонские места - Северо-Западный Нельсон» . Teara.govt.nz . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Дороги Карамеи и их стоимость» . Колонист . 26 мая 1868 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «Депутации Нельсона» . Колонист . 27 марта 1915 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «Трасса Карамеа – Вангапека» . Нельсон Вечерняя почта . 11 апреля 1924 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «Карамеа и Нельсон: необходимость в перегоне для скота принесет пользу обоим районам» . Нельсон Вечерняя почта . 11 марта 1920 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «Путь Вангапека - настоятельно рекомендуется продлить до Карамеа» . Нельсон Вечерняя почта . 7 августа 1924 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «Связь с Карамеей» . Пресса . 20 марта 1968 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «Маршрут Вангапеки спасет Хифи – ОП Х». Пресса . 30 марта 1973 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ Кэрролл, Джоан; Митчелл, Чарли (14 декабря 2015 г.). «Новая дорога, соединяющая Западное побережье с Нельсоном, принесет «жизнь после угля» » . Вещи . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Карсон, Джонатан (10 июня 2017 г.). «Рай из брусчатки: дело против строительства дороги через национальный парк Кахуранги» . Вещи . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Национальный парк Кахуранги» . www.doc.govt.nz. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Белл, Валери (1975). Экскурсии по долине Вангапека и ее окрестностям . Веллингтон: Лесная служба Новой Зеландии .
- ^ «Кемпинг «Сибирь-Плоский»» . Отдел консервации . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барнетт, Шон (2006). Трамплинг в Новой Зеландии: Путеводитель по 40 лучшим трекам Новой Зеландии (1-е изд.). Нельсон: Поттон и Бертон . ISBN 978-1-877333-51-4 . Викиданные Q113389263 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- JNW Ньюпорт (май 1957 г.). «Золотые прииски в долинах Верхняя Мотуэка и Буллер – Вангапека» . Журнал Исторического общества Нельсона . 1 (2). Историческое общество Нельсона . Проверено 4 августа 2022 г. - из коллекции электронных текстов Новой Зеландии - Университет Виктории, Веллингтон .
- JNW Ньюпорт (1962). Следы — история заселения и развития захолустных районов Нельсона . Уиткомб и Томбс. OCLC 18091608 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Трек Вангапеки» . Топографическая карта Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года.
- Подробный фотографический отчет о путешествии с запада на восток в 2007 году с сайта Don's Maps.
- Трек Вангапека в Новой Зеландии Tramper
- Трек Вангапека на сайте Trumping.net.nz.
- Отчет о поездке по треку Вангапека за 2016 год в Nelson Tramping Club