Деннистон, Новая Зеландия
Деннистон | |
---|---|
Координаты: 41 ° 43'53 "ю.ш., 171 ° 47'22" в.д. / 41,73139 ° ю.ш., 171,78944 ° в.д. | |
Страна | Новая Зеландия |
Область | Западное побережье |
Округ | Буллерский район |
Электораты | Западное побережье-Тасман Южное побережье |
Деннистон — небольшое поселение в 15 километрах (9 милях) к востоку от Вестпорта , на западном побережье Южного острова Новой Зеландии. Он расположен на плато Деннистон , на высоте 600 метров (2000 футов) над уровнем моря в хребте Папахауа .
Он назван в честь Р.Б. Деннистона, управляющего первой крупной шахтой, открытой на Западном побережье в 1870-х годах. [ 1 ] В течение первых нескольких десятилетий 20-го века в нем проживало до 1400 человек. [ 2 ] жил в поселках на плато Деннистон, чтобы обслуживать тамошние крупные угольные шахты . Уголь перевозили в железнодорожных вагонах с плато через Деннистон-Инклайн в Коннс-Крик , где паровозы Новозеландских железных дорог доставляли поезда с углем в порт Вестпорт. [ 3 ]
Деннистон-Инклайн закрылся в 1967 году. Сейчас на плато проживает менее 10 человек, и практически все здания и сооружения исчезли, хотя многие исторические реликвии остались – разбросаны по плато и склонам среди кустарниковой растительности.
«Откос» Проект карьера был основан компанией Bathurst Resources на территории площадью 200 гектаров заповедной земли на южном плато Деннистон. Добыча началась в 2014 году, но была приостановлена в 2016 году в связи с закрытием в июне цементного завода Holcim на мысе Фаулвинд и снижением мировых цен на каменный коксующийся уголь. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]
Поселки на плато Деннистон и сам Деннистон-Инклайн существовали исключительно для добычи угля на плато. Условия жизни в Деннистоне были суровыми; скалистое, продуваемое всеми ветрами плато часто погружается в облака, [ 5 ] получает большое годовое количество осадков, и очень низкие температуры являются обычным явлением. Как только был налажен хороший подъезд к плато и спрос на уголь снизился, поселки уменьшились – и вообще исчезли, как только склон и шахты закрылись. Бывшее здание школы, сейчас используемое как музей, — одно из немногих сохранившихся зданий. Сейчас на плато живет очень мало людей, но этот район представляет растущий интерес для туристов, интересующихся его историей. В будущем возможна открытая добыча полезных ископаемых.
Расположение и история Деннистона аналогичны Миллертону , расположенному на аналогичном плато в 12 километрах (7,5 милях) к северу.
История
[ редактировать ]Угольная компания Вестпорта
[ редактировать ]Компания Westport Colliery Company, предшественница Westport Coal Company, была основана в 1878 году для добычи высококачественного угля на плато Маунт-Рочфорт. [ 3 ] широко известное как плато Деннистон. [ 6 ] Чтобы получить доступ к углю, компания продлила железнодорожную ветку близлежащей компании Wellington Coal Company на южном берегу реки Ваймангароа на 1,1 км (0,68 мили) до Коннс-Крик , а также построила склон Деннистон и канатные дороги от шахт до вершины горы. наклон. [ 7 ] Чтобы привлечь дополнительный капитал для дальнейшего развития шахт, в 1881 году компания Westport Colliery Company была преобразована в Westport Coal Company. [ 8 ] Компания также управляла шахтами в других местах Западного побережья, включая Миллертон , и к 1905 году компания была крупнейшим производителем угля в Новой Зеландии. [ 9 ] В 1948 году шахты Westport Coal Company и Деннистон Инклайн были переданы Департаменту горнодобывающей промышленности штата Новая Зеландия. [ 10 ]
Деннистон наклон
[ редактировать ]
Деннистон Инклайн начал работу в апреле 1880 года. [ 11 ] Это была самодействующая канатная дорога , которая использовала силу тяжести для спуска по одному вагонов с углем Новозеландских железных дорог с полной массой 12,5 тонн от Брейкхеда, в Деннистоне, наверху до Коннс-Крик внизу. Каждый спускающийся вагон тащил пустой вагон вверх по склону с помощью проволочных тросов, причем каждый вагон был прикреплен к своему тросу и тормозному барабану. Два барабана были установлены рядом друг с другом на общем валу, а трос наматывался на каждый барабан в противоположных направлениях. Таким образом, пока один барабан выпускал веревку и опускал полную повозку вниз по склону, другой барабан наматывал веревку и тянул пустую повозку вверх по склону. Гидравлические поршни замедляли вращение намоточных барабанов, чтобы контролировать скорость вагонов. [ 12 ]
Деннистонский уклон на самом деле представлял собой два уклона. Самый высокий из двух начинался в Брейкхеде и круто спускался к Среднему Брейку, получившему соответствующее название. Здесь вагоны отсоединяли от веревки первого подъема и помещали на веревку второго подъема для более плавного спуска к Коннс-Крик, где скопившиеся вагоны затем собирались в поезда перед отправкой в Вестпорт. [ 13 ] Барабан из Миддл-Брейк теперь выставлен в музее Колтауна в Вестпорте. [ 14 ]
Верхняя часть каждого уклона имела по существу два ряда железнодорожных путей, расположенных рядом друг с другом (три рельса, причем внутренний рельс был общим для обоих путей), тогда как ниже средней части каждого уклона (где вагоны проезжали друг друга) были два комплекта путей. «переплетенный». [ 15 ] С каждой стороны склона попеременно поднимались и спускались повозки – иначе веревки перекрещивались. (Изображение полного фургона, спускающегося по верхней части одного уклона, можно увидеть ниже во внешних ссылках.) Южная сторона уклона называлась «Стороной компании», так как на ней располагались офисы компании; северная сторона склонов называлась «Ослиной стороной».
Система не всегда работала должным образом, и нередки были столкновения, сходы с рельсов и сходы с рельсов. [ 16 ] Остатки нескольких разбитых фургонов до сих пор лежат рядом или даже на некотором расстоянии от склона. [ 17 ]
Склон Деннистона упал в общей сложности на 516 метров (1693 фута) за 1670 метров (83 цепи или 1,04 мили), [ 18 ] на некоторых участках уклоны превышают 1:1,3. Недолговечный склон Корануи на другой стороне долины был выше, с общей высотой 700 метров (2300 футов) и более чем в два раза длиннее склона Деннистон, его длина составляла 3,6 километра (2,2 мили).
Вагоны могли доставляться из Деннистона в Коннс-Крик со скоростью от 12 до 18 вагонов в час. [ 19 ] Ширина колеи была стандартной шириной колеи NZR - 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Железнодорожные вагоны, используемые на уклоне, в основном представляли собой обычные вагоны-хопперы класса «Q» , бункеры которых можно было отсоединить от кузовов вагонов и поднять причальным краном над трюмом корабля, а затем нижние разгрузочные двери вагонов. открывался вручную для выгрузки угля в трюмы кораблей. (Два изображения крана, поднимающего бункер из вагона и над трюмом корабля, можно увидеть ниже во внешних ссылках.)
Шахты и канатные дороги
[ редактировать ]Шахты на плато Деннистон включали шахты Банбери, Айронбридж, Коулбрукдейл, Уареати и Салливан. [ 20 ] Первой шахтой была Банбери, производство которой началось в 1880 году. Двухпутная конка шириной 0,61 метра (2 фута) и длиной 560 метров была построена от вершины склона до шахты Банбери над ущельем Ваймангароа для перевозки угля. от шахты до вершины склона. [ 21 ] Позже лошадиная сила была заменена движущейся бесконечной веревкой с приводом от парового двигателя, к которой цепями были прикреплены шахтные ванны для их перемещения к бункерам в Брейкхеде и обратно. К 1889 году двухпутная трамвайная дорога (теперь называемая канатной дорогой) была продлена через шахту Банбери и за ее пределы, мимо шахты Айронбрук и до шахты Коулбрукдейл - на расстояние около 2,4 км (1,5 мили). Система канатных дорог была обновлена по частично новому маршруту между 1900 и 1904 годами. [ 22 ] (Изображение одной из этих канатных дорог можно увидеть ниже во внешних ссылках.)
В 1952 году была введена в эксплуатацию одноканатная воздушная канатная дорога длиной 4 километра (2,5 мили) (с ведрами с углем, подвешенными на веревке) для перевозки угля с новых шахт Уареата и Салливан в Брэйкхед, и канатная дорога была заброшена. [ 23 ] Шахты Коулбрукдейл и Айронбридж подошли к концу своего экономического существования и закрылись в 1944 и 1945 годах соответственно; Банбери Майн закрылась в 1890 году. [ 24 ]
Добыча угля Westport Coal Company на плато Деннистон выросла до годового пика в 1910 году, когда 464 человека, работавшие под землей, добыли 348 335 тонн угля. Затем производство сократилось. [ 25 ] Всего за время существования склона было перенесено около 12,6 миллионов тонн угля. [ 26 ] Некоторая добыча продолжалась, и шахта Эскарпмент работала с 1964 по 1982 год. [ 24 ]
Поселки и люди
[ редактировать ]На плато Деннистон было три основных поселка - Деннистон, Бернеттс-Фейс и Коулбрукдейл. [ 27 ] [ 28 ] Дорог, соединяющих поселки, не было, и все передвигались вдоль канатных дорог. [ 29 ] Население плато в целом достигло пика в 1911 году и составляло чуть более 1400 жителей. [ 2 ] (население городка Деннистон достигло пика позже, в 1926 году).
Деннистон
[ редактировать ]Первое поселение, известное как «Лагерь», располагалось на скалистом выступе над рекой Ваймангароа. Он был построен ниже уровня плато между двумя откосами для защиты от беспощадных ветров. Первые рабочие разработали шахту Банбери, но многие из них не задержались надолго из-за негостеприимных условий. Однако к 1883 году здесь было около сотни жителей, школа и духовой оркестр. Офисы компании располагались над лагерями и Брейкхедом, рядом с трамвайным путем, ведущим от шахты к вершине склона. [ 30 ] [ 31 ]
К 1885 году между Ваймангароа и Деннистоном была построена уздечка. [ 32 ] До этого единственным доступом для людей и товаров была поездка в вагонах с углем, движущихся на высокой скорости вверх или вниз по склону. [ 33 ]
Поселение вскоре распространилось на само плато, и к 1887 году в Деннистоне было три гостиницы, почтовое и телеграфное отделение, четыре универсальных магазина, три мясника и три пекаря. Условия жизни были ужасными, и посетители жаловались на антисанитарный и «вонючий» характер поселка. Коттеджи представляли собой утилитарные небольшие деревянные постройки с крышами и трубами из гофрированного железа. В домах не было ни водопровода, ни ванн, а туалеты представляли собой жестяные сараи с бидонами, которые опорожняли ночные возчики. В ненастную погоду большие семьи часто подолгу сидели в двухкомнатных хижинах. Не было ни кустов, ни цветов, ни садов. Даже спустя 20 лет эти плохие условия жизни все еще преобладали. [ 34 ] [ 32 ]
Деннистон сыграл ключевую роль в развитии профсоюзного движения в Новой Зеландии, и в 1884 году в Деннистоне был сформирован первый в стране профсоюз горняков. [ 35 ] В отчете угольной промышленности за 1919 год большая часть промышленных волнений и недовольства шахтеров Денистона объяснялась их «грязными» условиями жизни. [ 32 ]
В Деннистоне была общественная площадка для отдыха и спорта, собственные спортивные клубы и Ассоциация возвращенных служб, а также церкви, включавшие пресвитерианскую, методистскую, англиканскую, римско-католическую и Армию спасения. [ 36 ] Существовало пять лож (Масонская, Друидская, Чудаки, Оранжевая и Буйволовая). [ нужна ссылка ] Во времена, когда еще не существовало социального обеспечения, в изолированном сообществе с низкой почасовой оплатой церкви, союзы, общества дружбы и ложи обеспечивали важную безопасность своим членам. В 1883 году горняки сформировали свою собственную Медицинскую ассоциацию (с врачом был заключен контракт на посещение Деннистона два раза в неделю), а в 1890 году была создана Ассоциация фондов помощи при несчастных случаях и помощи. [ 37 ] Больница, открывшаяся в 1910 году и финансируемая за счет подписок, сборов и усилий по сбору средств, была построена в центре города для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях, связанных с шахтами во всех направлениях. [ 38 ] В Деннистоне не было кладбища, поскольку земля была слишком твердой; тела были перевезены из Деннистона в Ваймангароа для захоронения сначала по склону Деннистона, а затем по дороге. [ 39 ]
Пик численности населения пришелся на 1926 год, когда в поселке проживало 910 человек. Во время депрессии 1932–35 годов и после Второй мировой войны люди начали уезжать из Деннистона, при этом многие дома были перенесены секциями для повторного возведения в Ваймангароа или Вестпорте. Оставшимся рабочим предоставление автобусов позволило им и их семьям жить в более приятных условиях на прибрежной равнине. Школа, последний магазин и последний отель (салон Red Dog, принадлежащий Джонни Коттеру) [ нужна ссылка ] закрыто в 1960-х годах, а почтовое отделение закрылось в 1971 году. [ 40 ] Последний домик, Buffaloes Lodge, закрылся в 1996 году, хотя к тому времени он переехал из Деннистона в бывшие помещения Ваймангароа RSA. [ нужна ссылка ]
Лицо Бернетта
[ редактировать ]
Разработка шахты Айронбридж привела к основанию поселения, известного как Лицо Бернетта, примерно в 2 км к юго-востоку от Деннистона. Первоначально это был комплекс палаток, но к 1891 году здесь были деревянные избы, школа, две гостиницы, бойня, пекарня, несколько магазинов, два зала и два бильярдных салона. [ 41 ] Его главной дорогой была постоянно действующая канатная дорога, соединяющая шахту с бункерами на вершине Деннистонского склона . К 1950-м годам от поселения мало что осталось. [ нужна ссылка ]
Коулбрукдейл
[ редактировать ]Другой поселок, Колбрукдейл, протянулся на несколько сотен метров вдоль канатной дороги в нижней части долины Колбрукдейл, к юго-западу от Бернеттс-Фейс. В 1891 году в Колбрукдейле было около 21 здания, а пик численности населения пришелся на 1896 год, когда в долине проживало 165 человек. С 1894 по 1921 год здесь действовал лицензированный отель. Последний постоянный житель уехал в 1956 году. [ 42 ]
Упадок и закрытие
[ редактировать ]Сообщество Деннистона не служило никакой другой цели, кроме как поддерживать работу угольных шахт и склона. Как только была проложена пригодная для использования дорога от Ваймангароа до плато, люди начали уходить с плато в более теплый климат Ваймангароа или Вестпорта ниже.
К 1960-м годам спрос на уголь падал, и Деннистон-Инклайн закрылся 16 августа 1967 года. Ветка Коннс-Крик, которая соединялась с подножием склона, была сокращена и превратилась в отрог длиной 1 километр (0,62 мили). где уголь, доставленный грузовиками из бункеров в Брейкхеде, перегружался в железнодорожные вагоны. Несколько месяцев спустя, в 1968 году, канатная дорога от шахт также закрылась, и уголь можно было перевозить грузовиками вниз по склону прямо с шахт. В мае 1968 года землетрясение в Инангауа нанесло большой ущерб склону, что сделало закрытие необратимым. [ 43 ] Таким образом, то, что когда-то местные жители называли «восьмым чудом света», ушло в историю.
Плато Деннистон сегодня
[ редактировать ]Сохранение наследия
[ редактировать ]От склона или поселков на плато мало что осталось, но реликвии можно найти по всей территории. [ 44 ] Мидл-Брейк - одна из наиболее сохранившихся промышленных зон, поскольку из-за ее недоступности на месте осталось много оборудования. [ 45 ] В городках Брейкхед и Деннистон главными реликвиями, которые можно увидеть, являются сетка главных улиц, фундаменты зданий, дымоходы и квадратные резервуары для воды, которые были во многих домах. Большинство бывших строительных площадок пусты и покрыты низким кустарником, и лишь несколько зданий все еще стоят. [ 46 ] Бывшая средняя школа занята «Друзьями горы» и используется как музей и информационный центр. [ 47 ] Остальные оставшиеся здания сейчас находятся в частной собственности. [ 46 ]
Деннистон внесен в список исторических мест категории 1 в Списке наследия Новой Зеландии и считается имеющим особое или выдающееся историческое или культурное значение или ценность. [ 48 ]
Склон Деннистон и ключевые исторические районы плато теперь находятся в ведении Департамента охраны природы Новой Зеландии. В Брейкхеде были построены копии некоторых бывших путей и три оригинальных вагона Q, размещенных на этой площадке. [ 49 ] [ 50 ]
Признавая историческую природу Деннистона и его растущий статус местной туристической достопримечательности и близости к Вестпорту, группа, состоящая в основном из местных жителей, «Друзья холма», [ 47 ] стремиться сохранить наследие Деннистона и интерпретировать его на благо людей, посещающих одно из самых известных угольных поселений Новой Зеландии. [ 51 ] Росту интереса к Деннистону способствовал «Роза Деннистона» исторический роман Дженни Паттрик , действие которого происходит в 1880-х годах в Деннистоне. [ 52 ]
Будущее майнинга
[ редактировать ]Уголь по-прежнему добывается в небольших масштабах на плато Деннистон и в 9 километрах (5,6 миль) к северу на шахте Стоктон недалеко от Миллертона . В 2010 году компания Bathurst Resources объявила о проекте Escarpment Mine Project по добыче угля на плато Деннистон, против этого шага категорически выступают защитники окружающей среды. [ 6 ]
В марте 2013 года Суд по окружающей среде дал Батерсту добро, хотя такие группы, как Forest & Bird, пообещали продолжать борьбу. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Деннистон | NZHistory, история Новой Зеландии онлайн» . nzhistory.govt.nz . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Добыча угля на плато Деннистон, 1882–2010 гг.» (PDF) . Департамент охраны природы Новой Зеландии . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Преббл, Билл (2008). Склон Деннистона: уголь из облаков . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. п. 5. ISBN 978-0-908573-84-4 .
- ^ Хартли, Саймон (15 марта 2016 г.). «Батерст приостанавливает добычу полезных ископаемых в Деннистоне» . Отаго Дейли Таймс . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Петчи, П.Г. (2007). Деннистон. Отчет об археологических исследованиях Департамента охраны природы Западного побережья . Southern Archeology Ltd, Данидин. п. 6 . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэры Западного побережья советуют жителям Окленда отступить» . Новозеландский Вестник . 8 декабря 2011 г.
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008), с. 19.
- ^ Хоуз, Кэролайн (2004). Большие надежды: колонизация Буллера . Крайстчерч: Публикации Кэдсонбери. п. 92. ИСБН 1-877151-74-2 .
- ^ Циклопедия Новой Зеландии [округа провинций Отаго и Саутленд]. Часть: Циклопедия Новой Зеландии . Крайстчерч: The Cyclopedia Company Limited. 1905. с. 312.
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008), с. 29.
- ^ Преббл, Билл (2008). Склон Деннистона: уголь из облаков . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. п. 23. ISBN 978-0-908573-84-4 .
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008), стр. 42–43.
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008). стр. 50–61.
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008), с. 91.
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008), стр. 45–46.
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008), стр. 62–63.
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008), с. 61.
- ^ Гэлвин, П. (1906). Справочник горнодобывающей промышленности Новой Зеландии . Веллингтон: Правительственный принтер. п. 387 .
- ^ Petchey, P. G .(2007), p. 16.
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008). стр. 33, 38.
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008), с. 23.
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008), стр. 29, 33.
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008), с. 38.
- ^ Jump up to: а б Преббл, Б. (ред.) (2008), с. 8.
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008). п. 34.
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008), с. 47.
- ^ Петчи, PG (2007), стр. 50–80.
- ^ Хоуз, Кэролайн (2004). Большие надежды: колонизация Буллера . Крайстчерч: Публикации Кэдсонбери. стр. 106–119. ISBN 1-877151-74-2 .
- ^ Хоуз, К. (2004), с. 111.
- ^ Хоуз, К. (2004), стр. 106–108.
- ^ Петчи, PG (2007), стр. 50–57.
- ^ Jump up to: а б с Petchey, P. G. (2007), p.50.
- ^ Хоуз, К. (2004), с. 109.
- ^ Хоуз, К. (2004), с. 112-113.
- ^ Petchey, P. G. (2007), p. 11.
- ^ Хоуз, К. (2004), с. 112.
- ^ Хоуз, К. (2004), с. 108.
- ^ Хоуз, К. (2004), стр. 111–112.
- ^ Преббл, Б. (ред.) (2008), стр. 29, 84.
- ^ Petchey, P. G. (2007), p. 51.
- ^ Хоуз, К. (2004), с. 110.
- ^ Петчи, PG (2007), стр. 63, 65.
- ^ Преббл, Б. (Ред.) (2008), стр. 40–41.
- ^ Петчи, PG (2007), стр. 18–80.
- ^ Petchey, P. G. (2007), p. 26.
- ^ Jump up to: а б Petchey, P. G. (2007), p. 57.
- ^ Jump up to: а б Исторический Деннистон. «Добро пожаловать в Деннистон» . Общество друзей холма . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Найдите в списке. «О списке» . Наследие Новой Зеландии . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Петчи, PG (2007), стр. 1, 5.
- ^ Места для посещения. «Район Деннистона» . Отдел консервации . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Petchey, P. G. (2007), p. 2.
- ^ Патрик, Дженни (2003). Деннистон Роуз . Черный лебедь, Новая Зеландия. ISBN 1869415612 .
- ^ «Батерст ближе к шахте Деннистон Плато» . 3 Новости Новой Зеландии . 28 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Информационные панели:
- Путешествие по Деннистону: истории и исследования интерпретационных групп в историческом районе Деннистон Коулфилдс: Часть [1] Часть [2] Часть [3] Часть [4]
- Страница наследия Института профессиональных инженеров Новой Зеландии на Деннистон-Инклайн. Архивировано 20 ноября 2004 г. в Wayback Machine.
Изображения:
- Грузовик с углем спускается по склону: школьники во время урока природы, Деннистон-Инклайн, Западное побережье. Паско, Джон Добри, 1908–1972: Фотоальбомы, гравюры и негативы. Ссылка: 1/4-001332-F. Библиотека Александра Тернбулла, Веллингтон, Новая Зеландия.
- Уголь пропускает канатную дорогу на плато Деннистон: Угольные ванны на канатной дороге. Хамфрис, В.: Фотографии деятельности Westport Coal Company в Деннистоне. Ссылка: ПА1-о-990-12. Библиотека Александра Тернбулла, Веллингтон, Новая Зеландия.
- Изображение крана, поднимающего бункер для фургона из фургона в Вестпорте: Вид на пристань, Вестпорт, с краном на рельсах, поднимающим бункер для угля для разгрузки фургона с углем, на глазах у человека, коммерческие здания и другие краны, работающие на фоне пристани, гавань Вестпорта. Пресса (газета): Негативы. Ссылка: 1/1-008350-G. Библиотека Александра Тернбулла, Веллингтон, Новая Зеландия.
- Изображение крана, разгружающего бункер-фургон на корабль в Вестпорте: район пристани, Вестпорт, с краном на рельсах, поднимающим угольный бункер, корабль и гавань Вестпорта за его пределами. Пресса (газета): Негативы. Ссылка: 1/1-008349-G. Библиотека Александра Тернбулла, Веллингтон, Новая Зеландия.
Видео:
- Видеоклип работы уклона: Энциклопедия Те Ара: Добыча угля и склон Деннисон (видео)
41 ° 44' ю.ш., 171 ° 48' в.д. / 41,733 ° ю.ш., 171,800 ° в.д.