Jump to content

Велосипедная тропа Новой Зеландии

Логотип бренда Cycle Trail.
Новозеландский велосипедный маршрут расположен в Новой Зеландии.
Официант
Официант
Блеф
Блеф
Первоначально предложенные начальная и конечная точки велосипедной дорожки. Комментаторы отметили, что этот маршрут вряд ли будет успешным, если следовать по маршруту государственной автомагистрали 1 , и что вместо этого его следует проложить через небольшие населенные пункты в интересах как туристов, так и городов на маршруте. [ 1 ]
Позже было объявлено, что, хотя намерение в конечном итоге соединить два острова целиком, финансирование первоначально будет сосредоточено на особенно перспективных маршрутах. [ 2 ]

Проект «Веломаршруты Новой Зеландии» ( маори : Nga Haerenga , «Путешествия») — это инициатива правительства Новой Зеландии, финансируемая совместно с местными советами и благотворительными фондами, целью которой является создание и управление сетью велосипедных маршрутов по всей стране.

По состоянию на середину 2011 года первая из 18 предложенных «Великих поездок» (специальные велосипедные дорожки, в основном по бездорожью и в особенно живописных местах) заканчивалась, а строительство большинства остальных продолжалось. Также было объявлено о первом наборе «Туристических маршрутов» (в основном дорожных, соединяющих Великие аттракционы). В конце 2013 года, когда первоначальные 50 миллионов долларов США (плюс местное софинансирование) были практически полностью израсходованы или выделены, ожидалось, что около 19 маршрутов будут введены в эксплуатацию. [ 3 ] К 2016 году, когда было объявлено о дополнительном финансировании, общая длина маршрута составила около 2500 км (1600 миль). [ 4 ] Добавление лесной петли Вакареварева в 2022 году. [ 5 ] общее количество «Великих поездок» достигло 23, общая протяженность которых составляет 2755 км (1712 миль), начиная от 21-километровой (13 миль) тропы в ущелье Роксбург до 315-километровой (196 миль) океанской велосипедной тропы «Альпы 2». [ 6 ]

Первоначально он назывался Новозеландской велосипедной дорогой , а затем Национальным проектом велосипедной дороги , изначально он был задуман как велосипедный маршрут, проходящий через всю территорию Новой Зеландии «от Кайтайи до Утеса ». Это было предложено тогдашним премьер-министром Джоном Ки в качестве 21-го «сюрприза» национального саммита по трудоустройству, проведенного правительством Новой Зеландии в начале 2009 года. [ 7 ]

Джон Ки, который также был министром туризма , отметил, что по состоянию на середину марта 2009 года чиновники «активно и настойчиво» работали над планом строительства велосипедной дорожки. [ 7 ] хотя от первоначальной идеи прямого маршрута отказались в пользу соединения сети существующих троп и новых участков, которые Ки назвал «Великими поездками», намекая на Новой Зеландии «Великие прогулки систему знаменитых пеших или пешеходных маршрутов ». В долгосрочной перспективе отдельные маршруты будут объединены в сеть всей Новой Зеландии. [ 2 ] [ 8 ]

Джон Ки отметил, что для сохранения динамики процесса первые разделы, которые будут профинансированы, будут опубликованы к июню 2009 года. [ 8 ] Этот срок был немного отложен до июля 2009 года, когда было объявлено о первых семи проектах, получивших финансирование в размере 9 миллионов долларов. [ 9 ] [ 10 ] В ноябре 2009 года началось строительство тропы реки Вайкато , первого из проектов быстрого запуска, который получил финансирование в размере 3 миллионов долларов на строительство 41 км пути и, таким образом, завершение велосипедной дорожки длиной 100 км вдоль реки Вайкато . [ 11 ]

На втором этапе проекта в феврале 2010 года было объявлено, что из 54 заявок (помимо заявок быстрого запуска) 13 были отобраны для получения финансирования (в ожидании дальнейшего технико-экономического обоснования). Если бы все эти маршруты и маршруты быстрого старта были реализованы, они обеспечили бы более 2000 км трасс. [ 12 ] В сентябре 2010 года было подтверждено финансирование еще пяти треков, в результате чего их общее количество достигло 18. [ 13 ]

2 июля 2010 года премьер-министр Джон Ки открыл первый участок, завершенный за счет финансирования велосипедных маршрутов, - участок «Старой автобусной дороги» тропы от Руапеху до Уонгануи Нга Ара Тухоно. [ 14 ] К ноябрю 2010 года строилось восемь трасс, а в ноябре 2010 года открылась первая полноценная «Великая поездка», тропа Сент-Джеймс, расположенная недалеко от Ханмер-Спрингс . [ 15 ] [ 16 ]

В середине 2011 года было объявлено, что Сара Улмер станет официальным «послом» новозеландской велосипедной дорожки. [ 17 ] В мае 2011 года для трасс был запущен ориентированный на клиентов веб-сайт. [ 18 ]

В январе 2012 года самый известный существующий велосипедный маршрут страны, Центральная железнодорожная тропа Отаго , стал частью зонтичной организации Cycle Trail. [ 19 ]

В феврале 2013 года было объявлено, что, поскольку большая часть работ по проекту и распределению финансирования будет завершена через 4 года, количество постоянных сотрудников NZCT будет сокращено с 7 до 3. [ 3 ]

В середине 2016 года правительство объявило о выделении еще 25 миллионов долларов США (плюс соответствующее софинансирование местного совета), при этом примерно 13 миллионов долларов из этой суммы планируется потратить на соединение четырех велосипедных маршрутов Great Rides в Центральном Отаго в единую сеть треков протяженностью 536 км. . Остальная часть средств будет открыта для местных заявок. [ 4 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Объем проекта

[ редактировать ]

Первоначально предполагалось, что велосипедная дорожка будет представлять собой непрерывный маршрут с бетонным покрытием. [ 7 ] и было предложено, чтобы Департамент консервации контролировал процесс строительства. [ 20 ] Сторонники велосипедного движения отметили, что проведение технико-экономического обоснования, проведенного Министерством туризма, а не Министерством транспорта, является хорошим предзнаменованием для будущего проекта. [ 21 ]

В середине марта 2009 года от правительства начали поступать комментарии о том, что первоначальное видение единого пути по всей стране, вероятно, не будет реализовано, по крайней мере, в той же форме. Скорее, теперь предполагалось, что будет создана целая сеть путей, объединенная из существующих участков или модернизированная из других форм путей и дорог. Пути, скорее всего, будут соответствовать разным стандартам в разных районах, поскольку по некоторым оценкам стоимость первоначального предложения по созданию полного пути, выполненного из бетона, составит не менее 300 миллионов долларов, а не первоначально предложенных 50 миллионов долларов. [ 22 ]

Говоря о дальнейших деталях, в мае 2009 года было подтверждено, что вместо единого маршрута через всю Новую Зеландию проект, по крайней мере на начальном этапе, будет сосредоточен на ряде многообещающих отдельных маршрутов. На значительной части этих маршрутов можно было бы использовать существующие резервы железнодорожных коридоров или, возможно, бумажные дороги или существующую велосипедную инфраструктуру, если таковая имеется. Они также будут иметь возможность проезжать через заповедные территории , где это возможно, и учитывать существующие туристические направления, обеспечивая тем самым особенно интересные маршруты. [ 2 ] [ 8 ]

Премьер-министр Джон Ки в середине 2010 года отметил, что он ожидает, что к концу 2011 года будет построено 2000 км велосипедных дорожек. [ 23 ]

Предполагаемые преимущества

[ редактировать ]

Цель тропы, помимо создания рабочих мест в условиях экономического спада (как в строительстве, так и позже в связанной с ним индустрии туризма), состоит в том, чтобы предоставить местным и международным велосипедным туристам маршрут для путешествий. [ 24 ] Cycle Action Auckland отметила в редакционной статье, что Центральная железнодорожная дорога Отаго принесла существенные выгоды сельскому региону, который в остальном испытывал трудности, и, по оценкам, обеспечила до 1000 рабочих мест с полной или частичной занятостью в регионе, и что туристические выгоды от национальная велосипедная дорога, вероятно, будет аналогичной. [ 25 ] Сеть защитников велосипедного движения поддерживает это предложение, поскольку оно поощряет езду на велосипеде в Новой Зеландии, в то время как сторонники ходьбы также видят преимущества, которые можно получить от такого маршрута. [ 26 ] Туризм Новой Зеландии отметил, что проект может также обеспечить столь необходимый импульс жизнеспособности и финансированию вялотекущих велосипедных стратегий и планов многих городов. [ 27 ]

Данные Министерства туризма показывают, что на данный момент (по состоянию на 2009 год) только около 2% всех туристов, приезжающих в Новую Зеландию, занимаются ездой на велосипеде в рамках своей деятельности. Однако данные также показали, что велосипедные туристы остаются в стране более чем в два раза дольше, чем среднестатистические туристы, и за время пребывания в стране тратят примерно в 1,6 раза больше, чем средний турист. [ 1 ] Туризм Новой Зеландии также отметил, что до сих пор не было никакой пропаганды велоспорта в Новой Зеландии среди иностранных туристов, хотя в таких странах, как Европа, эта индустрия туризма является важной. [ 27 ]

По оценкам проектов быстрого запуска, на начальном этапе строительства в каждом из них может работать около 40 человек. [ 28 ] Премьер-министр Джон Ки отметил, что он ожидает, что в общей сложности при строительстве велосипедных дорожек будет создано около 500 рабочих мест, причем до 4000 в конечном итоге будет создано за счет туристических выгод, которые принесут эти маршруты. [ 23 ] В середине 2011 года в информационном бюллетене New Zealand Cycle Trail сообщалось, что на строительстве троп занято 511 человек. [ 18 ] Опыт работы в Крайнем Северном округе также оказался положительным: среди прочего сообщалось, что из 110 ранее безработных молодых людей, которые работали на проекте в течение полугода в рамках схемы государственных субсидий, 80 перешли на другую работу. вместо того, чтобы вернуться к пособию по безработице. [ 29 ]

Финансирование

[ редактировать ]

В мае 2009 года правительство объявило, что в бюджете на ближайшие три года, предоставленном Министерством туризма, на строительство велосипедной дорожки было выделено 50 миллионов долларов. Была надежда, что местные власти и другие организации также предоставят дополнительные суммы. [ 2 ] с софинансируемыми проектами, получающими приоритет при финансировании из бюджета. [ 8 ]

Из общей суммы $2,5 млн выделены на управленческие и консультативные функции в Министерстве туризма, а $47,5 млн будут направлены на создание Национального фонда проектов велодорожек, из которого успешные заявители будут черпать деньги для строительства маршрутов. [ 8 ] К сентябрю 2010 года на строительство было выделено 45,6 миллиона долларов, а еще 30 миллионов долларов были привлечены в виде совместного финансирования со стороны местных советов и других организаций. [ 13 ]

В июле 2010 года было объявлено, что 8 из 13 велосипедных маршрутов получили добро, четыре требуют дальнейшего изучения, а одна (Тауранга Моана) была отклонена из-за проблем с землепользованием/доступом, что сделало это предложение неосуществимым в короткий срок. На утвержденные пути было выделено 18,8 миллиона долларов, а местные власти добавили к стоимости проекта еще 16 миллионов долларов. [ 30 ] [ 31 ] Еще пять треков из списка были утверждены в сентябре 2010 года. [ 13 ]

Среди проектов, подавших заявки на финансирование из нового фонда после изменения масштаба, — маршруты в городском Окленде , а также на острове Вайхеке и острове Грейт-Барьер . [ 32 ] Однако ни одно из них не увенчалось успехом, хотя Никки Кэй , национальный член парламента от Окленда, и другие спонсоры предложений, такие как Cycle Action Auckland, были оптимистичны в отношении того, что достойные проекты, такие как велосипедная тропа Вайхеке, все равно будут реализованы другими способами. [ 33 ]

В феврале 2014 года премьер-министр Джон Ки объявил о выделении 8 миллионов долларов на техническое обслуживание новозеландской велосипедной тропы Great Rides в течение четырех лет. [ 34 ]

В мае 2016 года было объявлено о выделении еще 25 миллионов долларов на новый маршрут. [ 4 ]

В декабре 2023 года сеть новозеландских велосипедных маршрутов расширилась с началом строительства нового участка, соединяющего Квинстаун с Кромвелем, финансируемого за счет сотрудничества правительства Новой Зеландии, Central Lakes Trust и Otago Community Trust, что отражает текущие инвестиции в система троп. [ 35 ]

Маршруты

[ редактировать ]

Отличные поездки

[ редактировать ]
Северный остров
Южный остров

Туристические маршруты

[ редактировать ]

В середине 2011 года новозеландская велосипедная тропа анонсировала второй тип маршрута - «туристический маршрут». Состоящие в основном из существующих дорожных маршрутов (а не из новых выделенных велосипедных дорожек), эти маршруты должны начать связывать различные Великие аттракционы и Новую Зеландию в целом с официально назначенными велосипедными маршрутами, выбранными из-за живописной привлекательности и пригодности для езды на велосипеде (низкий автомобильный трафик). тома и т. д.). Первыми тремя объявленными такими маршрутами, все из которых были сосредоточены на Таумарунуи в центральной части северного острова, были: [ 64 ]

Общественная реакция

[ редактировать ]
Предварительное открытие

Хотя многие велосипедные группы и туристические организации, такие как Tourism New Zealand, приветствовали проект с энтузиазмом, [ 27 ] существовал также скептицизм, в основном связанный с потенциальными затратами на проект и возможностями получения экономических выгод. Редакционный редактор Брайан Рудман также заявил, что идея велосипедной дороги отдает схемой временной депрессии для рабочего класса. [ 65 ] Другие парировали критику, отмечая, что деньги, потраченные на велосипедную дорожку, в любом случае вернутся в экономику Новой Зеландии и принесут стране долгосрочную инфраструктурную выгоду. [ 66 ]

Редакторы отметили, что премьер-министр явно остался сторонником проекта, который он помог запустить, несмотря на критику по поводу изменений в сметной стоимости и перехода от первоначальной концепции единого маршрута к сети. [ 67 ]

Проект также вызвал энтузиазм среди некоторых бизнес-групп: например, встреча 130 представителей бизнеса и правительства Вайкато поддержала его с учетом туристических, медицинских и экономических выгод, которые он может принести Гамильтону и Вайкато. [ 68 ] Также поддержала Федерация подрядчиков Новой Зеландии , которая посчитала, что это будет очень полезно для многих малых и средних предприятий в трудные экономические времена. [ 69 ]

Проект велосипедной дорожки также рассматривается как потенциальный спасательный круг для небольшого города, такого как Кумара на Западном побережье. В маленьком городке, бывшем центре добычи золота, сейчас осталось всего несколько сотен жителей, и ему грозит закрытие единственного оставшегося магазина. Мэр Вестленда Морин Пью отметила, что Тропа дикой природы Вестленда, которая была выбрана в качестве одной из 13 троп Фазы II, может стать «спасительной благодатью», привлекая туризм в этот район. [ 70 ] Аналогичные надежды выражают местные жители в таких городах, как Кайкохе в Нортленде. [ 29 ] Однако время от времени местные жители, особенно фермеры, выражают обеспокоенность тем, что вандализм может произойти, когда туристы на велосипедах проезжают через ранее недоступные районы, хотя опыт железнодорожной тропы Отаго показывает, что такие опасения преувеличены. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Паркер, Тэмсин (23 марта 2009 г.). «Почему национальная велосипедная дорожка Ки может быть вымощена золотом» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 октября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Дэниэлс, Крис (14 мая 2009 г.). «Cycleway получает 50 миллионов долларов – теперь Ки говорит о серии «Великих поездок»» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 октября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Велодорожка ПМ набирает обороты» . Новозеландский Вестник . 16 февраля 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Джон Ки объявляет о стимулировании регионального туризма, выделив 25 миллионов долларов на финансирование велосипедных маршрутов» . ТВНЗ . Проверено 15 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Сабин, Брук (22 мая 2022 г.). «Лесная петля Вакареварева: мы тестируем новую Великую поездку с грязевыми лужами и изумрудным озером» . Вещи . Проверено 3 января 2024 г.
  6. ^ «Найди свою поездку» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 3 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гауэр, Патрик (11 марта 2009 г.). «Конкретный план велосипедного маршрута Ки» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 октября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Инвестиции в развитие проекта велосипедной дороги Новой Зеландии – Документ Кабинета министров, Министерство туризма, май 2009 г.
  9. ^ Маршруты быстрого старта New Zealand Cycleway (с официального сайта. Последнее обновление: июль 2009 г. Проверено 16 ноября 2009 г.)
  10. ^ Букер, Джаррод (28 июля 2009 г.). «Бедные регионы приветствуют новые новости» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 октября 2011 г.
  11. ^ «Премьер-министр первым сделал проект по созданию велосипедной дорожки» . Новозеландский Вестник . Новостной канал ЗБ . 10 ноября 2009 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  12. ^ «Рассмотрено тринадцать новых велосипедных маршрутов» . Новозеландский Вестник . 11 февраля 2010 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Пять новых велосипедных маршрутов получили зеленый свет» . Заявление для СМИ – Достопочтенный Джон Ки, премьер-министр, министр туризма . 23 сентября 2010 г. Проверено 29 сентября 2010 г.
  14. ^ «Ключ открывает первый сегмент велосипедной дорожки» . Новозеландский Вестник . 2 июля 2010 г. Проверено 6 июля 2010 г.
  15. ^ «Троповой разговор». Информационный бюллетень НЗКТ . Том. 1, нет. 1. ноября 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Правительственные новости - Велосипедная тропа Сент-Джеймс готова к поездке» . Звенья цепи . № 4. Сеть защитников велосипедного спорта. Декабрь 2010. с. 4.
  17. ^ «Премьер-министр объявляет Сару Улмер послом велосипедных маршрутов» . Вокси . 25 мая 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Троповой разговор». Информационный бюллетень НЗКТ . Том. 7, нет. 7. Август 2011.
  19. ^ Jump up to: а б «Новаторская железнодорожная дорога Отаго соединяется с национальной велосипедной дорогой» . 2 января 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
  20. ^ Филд, Майкл (2 марта 2009 г.). «Лучшие идеи работы в бюджетном раунде – английский» . Вещи . Проверено 30 октября 2011 г.
  21. Со стола Национальной велосипедной дороги. Архивировано 23 ноября 2009 г. в Wayback Machine (пресс-релиз группы по защите прав велосипедистов Ridestrong. Проверено 20 марта 2009 г.).
  22. ^ Мэтью Дирнали и Патрик Гауэр (24 марта 2009 г.). «Передумывание превращает след Ки в сеть» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 октября 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Ченг, Дерек; Дирнали, Мэтью (1 июня 2010 г.). «Ключевая уверенная велодорожка добавит больше рабочих мест» . Новозеландский Вестник . Проверено 6 июля 2010 г.
  24. ^ «К велосипедной дорожке относятся серьезно, - говорит Ки» . Новозеландский Вестник . НЗПА . 10 марта 2009 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  25. ^ «Барбара Катберт: Ки может быть на правильном пути с велосипедной дорожкой» . Новозеландский Вестник . 10 марта 2009 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  26. Cycleway принесет пользу и пешеходам - ​​пресс-релиз Living Streets Aotearoa через scoop.co.nz , суббота, 28 февраля 2009 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Черчхаус, Ник (21 марта 2009 г.). «Является ли велосипедная дорожка победителем?» . Вещи . Проверено 30 октября 2011 г.
  28. ^ Гибсон, Элоиза (27 февраля 2010 г.). «План велосипедной дорожки движется со скоростью улитки» . Новозеландский Вестник . Проверено 20 марта 2010 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Отслеживайте рост городов, жаждущих рабочих мест» . Новозеландский Вестник . 27 декабря 2011 года . Проверено 17 января 2012 г.
  30. ^ «Восемь новых велосипедных маршрутов готовы к работе» . 6 июля 2010 г. Проверено 29 сентября 2010 г.
  31. ^ «Начинается работа над восемью новыми велосипедными маршрутами» . Новозеландский Вестник . 6 июля 2010 г. Проверено 10 июля 2010 г.
  32. ^ Дирнали, Мэтью (11 января 2010 г.). «Великий Барьер хочет построить велосипедную дорожку» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 октября 2011 г.
  33. ^ Тиффен, Рэйчел (12 февраля 2010 г.). «Окленду нет места на национальной велосипедной дорожке» . Новозеландский Вестник . Проверено 28 февраля 2010 г.
  34. ^ «Велодорожки получают импульс» . Отаго Дейли Таймс . 1 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  35. ^ «Начинается строительство тропы, соединяющей Квинстаун и Кромвель» . ПРОВОД НОВОСТЕЙ. Январь 2024 года.
  36. ^ «Великая поездка по тропам Великого озера» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  37. ^ «Великая поездка по железнодорожной тропе Хаураки» . Велосипедные маршруты Новой Зеландии . Проверено 3 января 2024 г.
  38. ^ «Великая поездка по тропам Хокс-Бей» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 3 января 2024 г.
  39. ^ «Большая поездка по национальным тропам» . Велосипедные маршруты Новой Зеландии . Проверено 3 января 2024 г.
  40. ^ «Велосипедная тропа от гор к морю / Отличная поездка» . Велосипедные маршруты Новой Зеландии . Проверено 4 января 2024 г.
  41. ^ «Веломаршрут по побережью-близнецу — великая поездка Нортленда» . Велосипедные маршруты Новой Зеландии . Проверено 3 января 2024 г.
  42. ^ «Великая поездка по велосипедной тропе Ремутака» . Велосипедные маршруты Новой Зеландии . Проверено 4 января 2024 г.
  43. ^ «Великая поездка по Лесной тропе» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  44. ^ «Открытие участка велосипедной тропы Лесной тропы» . www.doc.govt.nz. ​27 ноября 2012 года . Проверено 4 января 2024 г.
  45. ^ «Начинается строительство железной дороги Центрального Северного острова» . www.doc.govt.nz. ​3 мая 2010 г. Проверено 4 января 2024 г.
  46. ^ «Великая поездка по тропам реки Вайкато» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 3 января 2024 г.
  47. ^ «Время крутить педали новой туристической достопримечательности Вайкато» . Вайкато Таймс . 3 ноября 2011 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  48. ^ «Великая поездка по петле падающего леса» . Велосипедные маршруты Новой Зеландии . Проверено 3 января 2024 г.
  49. ^ «Великая поездка по океанской велосипедной тропе Альпы 2» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  50. ^ «Большая поездка по велосипедной тропе вокруг гор» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  51. ^ «Великая поездка по тропе Золота Клуты» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  52. ^ «Большая поездка по тропе Коппермайна» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  53. ^ «Великая поездка по тропе озера Данстан» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  54. ^ «Великая поездка по Старой дороге призраков» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  55. ^ «Центральная железнодорожная тропа Отаго - оригинальная великая поездка Новой Зеландии» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  56. ^ «Центральная железнодорожная дорога Отаго – наша оригинальная великая поездка» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  57. ^ «Великая поездка королевы Шарлотты» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  58. ^ «1 марта: открытие трека королевы Шарлотты» . Веб-сайт новозеландских велосипедных маршрутов . Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.
  59. ^ «Великая поездка по Квинстаунской тропе» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  60. ^ «Великая поездка по тропе ущелья Роксбург» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  61. ^ «Великая поездка по велосипедной тропе Сент-Джеймс» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  62. ^ «Великая поездка по тропе вкуса Тасмана» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  63. ^ «Великая поездка по тропе дикой природы Западного побережья» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Проверено 4 января 2024 г.
  64. ^ «Открытие первых велотуристских маршрутов». Пресс-релиз, Велосипедная тропа Новой Зеландии . 29 июля 2011 г.
  65. ^ Рудман, Брайан (4 марта 2009 г.). «Брайан Рудман: Не перерабатывайте культуру в строительстве» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 октября 2011 г.
  66. ^ Шеппард, Брюс (4 марта 2009 г.). «Давайте наладим этот цикл правильно» . Вещи . Проверено 30 октября 2011 г.
  67. ^ Армстронг, Джон (24 марта 2009 г.). «Джон Армстронг: Национальная велосипедная дорожка – это не шутки» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 октября 2011 г.
  68. ^ Ихака, Джеймс (24 марта 2009 г.). «План велосипеда заставляет Вайкато крутиться» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 октября 2011 г.
  69. ^ Предложения по приветствию велосипедной дороги с севера на юг (пресс-релиз Федерации подрядчиков Новой Зеландии , через scoop.co.nz , 11 марта 2009 г. Проверено 20 января 2010 г.)
  70. ^ «Надежда возлагается на велосипедную дорожку» . Пресса . 18 марта 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кеннетт, Джонатан (2014). Велосипедные маршруты Новой Зеландии, Нга Хаеренга: путеводитель по 23 великим горным дорогам Новой Зеландии . ISBN  978 1 77553 708 3 .
  • Джеральд Каннингем - 2013 - Путеводитель по океанской велосипедной тропе Альпы 2
  • Джеральд Каннингем – 2013 – Путеводитель по велосипедной тропе Квинстауна
  • Братья Кеннетт (2012). Классические велосипедные маршруты Новой Зеландии . Издательство Kennett Brothers. ISBN  9780986464126 .
  • Харфст, Клаудия (2012). На велосипеде по Новой Зеландии: Велосипедная тропа Новой Зеландии. Северный остров (на немецком языке). Издательство Мана. ISBN  9783934031227 .
  • Харфст, Клаудия (2013). На велосипеде по Новой Зеландии: Велосипедная тропа Новой Зеландии. Южный остров (на немецком языке). Издательство Мана. ISBN  9783955030063 .
  • Харфст, Клаудия (2013). Велосипедный маршрут Новой Зеландии. Северный остров . Издательство Бейтман. ISBN  1869538536 .
  • Харфст, Клаудия (2013). Велосипедный маршрут Новой Зеландии. Южный остров . Издательство Бейтман. ISBN  1869538544 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb6e15b4aa0079ea66d0d3a39c963099__1707803700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/99/bb6e15b4aa0079ea66d0d3a39c963099.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand Cycle Trail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)