Линия Стиллуотер – Нгакавау
Линия Стиллуотер Нгакавау | ||
---|---|---|
![]() Открытие Мидлендской железной дороги, перекресток Стиллуотер, 1889 г. | ||
Обзор | ||
Статус | Открыть | |
Местный | Западное побережье , Новая Зеландия | |
Условия | ||
Станции | 14 действующих 31 закрыто | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
Услуги | 1 | |
Оператор(ы) | КивиРейл | |
История | ||
Началось | 3 марта 1874 г. | |
Открыто | 31 декабря 1875 г. | |
Завершенный | 23 февраля 1942 г. | |
Закрыто за пределами Седдонвилля. | 10 февраля 1975 г. | |
Закрыто за пределами Нгакавау. | 3 мая 1981 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 183,72 км (114,16 миль) | |
Количество дорожек | Одинокий | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
|
Линия Стиллуотер Нгакавау ( SNL ), [1] ранее линия Стиллуотер-Вестпорт (SWL) и ветка Нгакавау , является второстепенной магистральной линией, частью Новой Зеландии национальной железнодорожной сети . Он проходит между Стиллуотером и Нгакавау через Вестпорт на западном побережье Южного острова . Это был один из самых длительных строительных проектов в истории Новой Зеландии: его первая секция на южном конце была открыта в 1889 году , а в 1875 году началось строительство филиала Нгакавау на его конце в Вестпорте. Полная линия была завершена в 1942 году . Единственными более медленными железнодорожными проектами были Палмерстон-Норт — Гисборн , с 1872 по 1942 год, и главная северная линия — Пиктон, с 1872 по 1945 год.
Основным транспортным средством всегда был уголь . В 2021 году на карьерах вдоль линии было добыто 1 321 541 тонна угля, из них 984 951 тонна — на шахте Стоктон в Нгакавау. Все остальные шахты страны добыли всего 1 234 560 тонн. [2]
Пик пассажиропотоков достиг около 500 в день в 1946 году. [3] и прекратилось в 1967 году. С 1891 по 1970 год на линии был буфет , сначала в Тотара-Флэт, затем в Икаматуа, затем в Стиллуотере.
Строительство
[ редактировать ]
Железнодорожное сообщение от востока Греймута до Бруннера было открыто в 1876 году, но работа над сообщением от этого пункта до Вестпорта была отложена на десять лет из-за споров о лучшем маршруте, соединяющем западное побережье с Нельсоном и Кентербери . Маршрут железной дороги был впервые предложен инженером Нельсон провинции Джоном Блэкеттом в 1863 году. [4] Как показано на этой карте 1886 года, когда началось расширение, оно должно было стать частью гораздо более крупной сети , которая должна была быть связана с Бленхеймом , а также с Нельсоном. [5] Расстояние от Вестпорта до Бленхейма через вершину Топхаус высотой 2380 футов (730 м) было измерено как 158 + 3 ⁄ миль (255,5 км) и до Нельсона 144 + 3 ⁄ миль (233,0 км), [6] самый длинный туннель длиной 33 канала (660 м) расположен напротив Лайелла . [7] В конечном итоге Новозеландская компания Midland Railway Company для строительства маршрута была создана (NZMRC), и в 1886 году работы возобновились. Соединение маршрута на Вестпорт и линии Мидленд на Кентербери было установлено к востоку от Бруннера в Стиллуотере, и NZMRC вложил большую часть своей энергии в первую часть SWL от Стиллуотера до Рифтона . Это было связано со сравнительно более легкой местностью, с которой проходил маршрут в долине реки Грей , и в 1889 году линия была открыта на Нгахере . 29 февраля 1892 года NZMRC открыла линию до южного берега реки Инангауа , прямо напротив Рифтона, и, по их мнению, завершив участок Стиллуотер-Рифтон, они перенаправили свою энергию на маршрут Мидленда от Стиллуотера до Отиры. .
В середине 1890-х годов у NZMRC закончились средства, и после судебного спора он был передан центральному правительству. Работы над SWL возобновились в 20 веке, когда был переброшен мост через реку Инангауа, построена современная станция Рифтон и еще один участок до Кронадуна открыт в 1908 году. В конце Вестпорта также началось строительство: в 1912 год: от Вестпорта до Те Куха на западной оконечности ущелья Лоуэр-Буллер . В 1914 году линия от Кронадуна достигла перекрестка Инангауа , где NZMRC намеревался развести свои линии на Вестпорт и Нельсон (фактически, Инангауа оставался вероятным местом для перекрестка до тех пор, пока все работы на участке Нельсон не были прекращены в 1931 году). [8] Работа замедлилась после того, как в 1912 году к власти пришло правительство реформ . [9] Однако начало Первой мировой войны остановило строительство, и осталось завершить только участок через ущелье Буллер. В 1921 году медленное продвижение линии подвергалось критике, и высказывались предположения, что маршрут на Нельсон может проходить через долину Гован . [10]
В 1931 году Управление железных дорог сообщило, что прибыль от линии будет намного меньше, чем проценты за ее строительство. [11] Ущелье Буллер представляло много трудностей для строительства, но большая часть формирования и 2 [12] из оставшихся 12 мостов [13] был построен, когда 8 октября 1931 года парламент проголосовал 40:22 за поддержку предложения Совета железных дорог прекратить работы также на линии Вестпорт-Инангауа. Лидер лейбористов Гарри Холланд высказал предположение о «влиянии нефтяных интересов на национальные железные дороги». [8] Часть рабочих перевели на дорожное строительство. [14] Только после того, как выборы 1935 года привели к смене правительства, появился серьезный толчок к завершению строительства линии (как и аналогично отложенной главной северной линии ). Работы были официально возобновлены 16 июля 1936 года с первой церемонии открытия . [15] Начало Второй мировой войны привело к дальнейшим задержкам в строительстве, но на этот раз работы продолжались и в военное время. [16] включая электрическую сигнализацию, поворотную платформу в Вестпорте и снижение уклонов в Омото , Джексоне и Стиллуотере. [17] Церемония « последнего пика » состоялась 2 декабря 1941 года. [18] Департамент общественных работ (PWD) отвечал за строительство и к июлю 1942 года смог управлять поездами по всей длине линии, но право собственности на маршрут не было передано Департаменту железных дорог Новой Зеландии (NZR) до 5 декабря 1943 года.
Дорога длиной 27 миль 32 канала (44,1 км) через ущелье до 1941 года стоила 1 231 636 фунтов стерлингов, еще около 40 000 фунтов стерлингов было потрачено до открытия. Когда работы были остановлены в октябре 1931 года, на линии работало 360 человек. К концу 1932 года их было 32. Депутат от лейбористской партии Боб Семпл назвал остановку работ и бросание тачек, инструментов и лопат в реку уголовным преступлением. Когда лейбористское правительство возобновило строительство в июле 1936 года, на работе работало 66 человек, достигнув пика в 399 в январе 1937 года, ни один из которых не умер на работе. [19]
Операция
[ редактировать ]До завершения строительства линии смешанные поезда на открытых для движения участках курсировали . Во время забастовки угольщиков 1917 года движение поездов между Инангауа и Рифтоном было приостановлено. [20] К 1927 году в одном отчете говорилось, что часть линии потеряла большую часть пассажиров из-за автомобилей. [21] Когда три года спустя «Инангауа» впервые появилась в годовых отчетах, там продавалось всего 300 билетов в год. [22] В 1926 году министр заявил, что местное сообщение между Греймутом и Инангауа было ускорено в соответствии с курсом на основных линиях. [23] В период с августа 1936 по август 1938 года ежедневное утреннее железнодорожное сообщение осуществлялось из Хокитики на ветке Росс в Рифтон и обратно на миниатюрном железнодорожном вагоне Мидленда . [24] После завершения строительства Vulcan железнодорожные вагоны курсировали из Вестпорта в Стиллуотер, где они соединялись с Крайстчерчем, а местное сообщение курсировало между Греймутом и Рифтоном. С 7 сентября 1942 года между Греймутом и Вестпортом в каждом направлении курсировало два железнодорожных вагона, поездка из Греймута занимала 3 часа 28 минут. [25] Это рассматривалось как средство экономии резины и бензина во время войны. [26] Плохие дороги в регионе означали, что спрос на пассажирские перевозки был больше, чем на многих других сельских маршрутах Новой Зеландии, которые потеряли пассажирские перевозки к 1940 году, но модернизация дорог привела к усилению конкуренции со стороны частных автомобилей и всех пассажирских перевозок на линии. прекращено в 1967 году из-за ухудшения механического состояния вагонов. [27]
Такие товары, как уголь , древесина и цемент, были основой грузовых перевозок на линии, и в 1950-х годах, когда уголь все еще отправлялся из Вестпорта и Греймута, периодическое закрытие одного порта означало, что все действующие локомотивы на Западном побережье были вынуждены толкаться. ему поручено перевозить уголь вверх или вниз по ЮЗВ в другой порт. Сегодня перевозки угля все еще существуют в значительных объемах, но он больше не поставляется из портов Западного побережья; его доставляют поездом в глубокую гавань Литтелтона на восточном побережье. В отчете за 2017 год говорилось, что шахта Стоктон является основным источником движения и что «если добыча значительно упадет, экономическая жизнеспособность всей железнодорожной сети к западу от Кентербери окажется под вопросом». [28] В 2019 году было 4 поезда с углем в сутки по 30 вагонов, [29] загрузка до 72 тонн брутто [30] и перевозить до 1460 тонн угля на поезд. Поездка Нгакавау-Литтелтон занимает около 12,5 часов. [31] на 393 км (244 мили). [32]
Когда линия была завершена, U С классов паровозы На линии использовались В и В. А классы введены в 1957 году. Это была последняя основная обязанность, выполняемая B и B. А локомотивов, а по мере укрепления мостов на SWL в 1960-х годах их вытеснили более тяжелые A и A. Б занятия. В 1969 году SWL стала одной из последних дизельных линий в Новой Зеландии с введением класса DJ . Диджеи использовались в 1968 году, когда линия была закрыта более чем на 3 недели из-за землетрясения в Инангауа. [33] и что также привело к сходу с рельсов. [34] Землетрясение повредило около 24 миль (39 км) линии. [35] В 1980-х годах постоянного тока на линии были введены в эксплуатацию и локомотивы .
Одной из примечательных особенностей была необходимость поворачивать тяжелые поезда, идущие на юг от Рифтона до Стиллуотера, из-за сложного подъема. Это было обычной чертой в эпоху паровозов, и хотя на большинстве линий после перехода на дизель-электрическую движущую силу от банковских операций отказались, SWL изначально был исключением. В некоторых поездах на каждом конце было по два локомотива класса DJ, но теперь этой практике пришел конец: поезда обычно формируются и загружаются таким образом, что в банковских операциях нет необходимости. Движение поездов на линии регулируется путевыми ордерами . [36]
Слипы
[ редактировать ]
Оползни остаются постоянной проблемой в ущелье Буллер из-за крутых склонов и обильных осадков. [37] Во время строительства метлу для стабилизации склонов. посадили [38] Промахи блокировали линию в ущелье в 1944, 1961, 1966 (Рауи), 1979 и 2010 годах. [39] В 1945 году поезд возле Каскада сошел с рельсов из-за скольжения. [40] в 1949 году один поскользнулся [41] а другой сошел с рельсов камнем, [42] затем, в 1950 году, железнодорожный вагон зашёл в тупик, [43] в 1955 году промах возле Рауи сбил с рельсов еще один [44] а в 1960 году был поврежден товарный поезд между Каскадом и Те Куха. [45] 30 ноября 1979 года локомотив, следовавший на запад, сошел с рельсов из-за скольжения возле Каскада. [46] 3 января 2002 года поезд сошел с рельсов чуть более чем в 3 км к западу от Рауи. [47] 13 января 2011 года на участке между Рауи и Тиророа 5 вагонов сошли с рельсов из-за скольжения, а 3 месяца спустя скольжение прокололо топливный бак возле Те Куха. [37] Южный портал Туннеля 3 был заблокирован оползнем. [48] на который 16 октября 2023 года наехал пустой поезд с углем. [49] Линия вновь открылась 27 ноября. [50] [51]
Исследование проблемы, проведенное в 2012 году, выявило еще дюжину промахов в период с 2004 по 2011 год. При максимальной скорости в 50 км/ч (31 миль в час) в ущелье из-за кривизны не было серьезных травм, а скорость 25 км/ч (16 миль в час) пределы находятся между Те Куха и Каскадом, в худшем месте, и под известняковыми скалами Уайтклиффс, где KiwiRail контролирует металлические штыри через известняк, чтобы убедиться, что он остается устойчивым, [37] к западу от Буллера. [52] Линия также проверяется, если количество осадков превышает 4 см (1,6 дюйма). [53]
Поскольку покрытие мобильной связи в ущелье плохое, в Макли, Берлине, Тиророа, Каскейде и Те Куха установлены табло «Обязательное место вызова», на которых водителям предписывают звонить в диспетчерскую службу , чтобы следить за движением поездов в случае аварии. [47]
Станции
[ редактировать ]Станции и разъезды на южном участке линии (к северу от Вестпорта перечислены в статье Seddonville Branch ) -Обратите внимание: даты открытия и закрытия в столбцах 3 и 4 иногда отличаются от дат в примечаниях, которые взяты из разных источников.
Название станции | Расстояние от Греймута [54] | Открыто [55] | Закрыто [55] | Высота над уровнем моря [56] | Примечания |
---|
В таблице ниже показано, что Рифтон был главной промежуточной пассажирской станцией в 1949 году, но основой линии были «товары» и «другие товары» в Ваймангароа и Гранити , которые, скорее всего, представляли собой в основном уголь, который остается основным транспортным средством на линии.
Категория | Станции ▶ | Стоячая вода | Лес | лизнул | Рифтон | Изобретательность перекресток | Вестпорт | Ваймангароа | Гранитность | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | ||||||||||
Количество пассажирских рейсов | Первый класс | 92 | 46 | 19 | 98 | 446 | 16 | 32 | ||
Второй класс | 8,986 | 5,744 | 9,955 | 15,040 | 3,630 | 27,489 | 228 | 905 | ||
Абонементы | 65 | 83 | 65 | 188 | 185 | |||||
Исходящий трафик | Крупный рогатый скот и телята | 177 | 1,818 | 914 | 1,794 | 1,267 | 2,336 | 10 | 245 | |
Овцы и свиньи | 1,724 | 12,563 | 7,148 | 6,031 | 5,155 | 2,141 | ||||
Древесина (
) | 9,907 | 117,087 | 36,111 | 16,943 | 9,436 | 11,096 | 560 | 3,759 | ||
Другие товары | 94,269 | 75,411 | 2,619 | 115,765 | 45,613 | 21,707 | 80,563 | 272,453 | ||
Исходящая выручка ( новозеландских долларов ) | Обычные пассажиры | 1,916 | 1,504 | 1,983 | 4,434 | 871 | 11,810 | 257 | 885 | |
Абонементы | 41 | 77 | 73 | 202 | 247 | |||||
Посылки, багаж и почта | 107 | 176 | 141 | 364 | 141 | 832 | 130 | 78 | ||
Товары | 48,059 | 92,573 | 15,289 | 122,188 | 19,386 | 41,894 | 23,196 | 145,222 | ||
Разнообразный | 12 | 19 | 8 | 2,377 | 39 | 11,242 | 233 | 229 | ||
Общая стоимость пересылки | 50,135 | 94,349 | 17,499 | 129,565 | 50,437 | 66,025 | 23,816 | 146,515 | ||
Входящий трафик | Крупный рогатый скот и телята | 504 | 689 | 860 | 746 | 293 | 1,108 | 37 | 122 | |
Овцы и свиньи | 1,509 | 3,730 | 5,163 | 2,018 | 1,806 | 3,901 | 657 | |||
Древесина (
) | 364 | 423 | 578 | 4,480 | 13,408 | 4,493 | 3,100 | 1,043 | ||
Другие товары | 959 | 3,583 | 4,084 | 7,694 | 5,531 | 334,689 | 3,021 | 5,086 |
На этих графиках показано изменение количества пассажиров с течением времени в Вестпорте, Инангахуа, Рифтоне и Нгахере (подробности показаны в таблице ниже). Пик Вестпорта пришелся на 1946 год, Рифтона - в 1943 году, а Инангауа - в 1944 году, во время военных ограничений на топливо и вскоре после открытия полной линии:
- Пассажиры Вестпорта 1881–1950 гг. (число выросло в 1943 г., когда линия полностью открылась)
- Легковые автомобили 1930-1950 гг.
- Пассажиры Рифтона 1908-1950 гг.
- Пассажиры Нгахере 1902-1950 гг. (пик 1910 г. частично связан с открытием отделения Блэкболл, которое было показано на отдельных рисунках 1911 г.)
год | Лес | Рифтон | Изобретательность | Вестпорт | Источник | Заголовок |
Строительные лагеря
[ редактировать ]В 1920-е и 30-е годы на строительстве работало более 400 человек, когда в Тиророа располагался самый большой из девяти строительных лагерей для инвалидов. [304] Пока лагеря не были созданы, поезда привозили рабочих из Вестпорта. [305] По мере продвижения строительства на востоке были созданы новые лагеря. [304] Доступ с главной дороги и лагерей осуществлялся по канатной дороге для материалов, 3 паромам на тросах для рабочих и подвесному мосту . [304] Митинг протеста прошел в Вестпорте, когда работы были остановлены в 1931 году. [306] Некоторые здания затем были снесены. [307] и зал YMCA выставлен на продажу. [308]
Маленькая Охика
[ редактировать ]Лагерь Охика был основан в 1927 году. [305] К маю 1928 года на работе работало 64 человека. [309] В лагере, расположенном рядом с главной дорогой в Охике, было 5 коттеджей женатых мужчин, 47 одиночных хижин, кухня и баня. [304]
Взгляните
[ редактировать ]
Лагерь Тиророа был основан в 1926 году по обе стороны от главной дороги (семейные хижины вверх по холму и одиночные хижины по направлению к реке). [310] 14 миль (23 км) от Вестпорта. Здесь был зал отдыха YMCA (открыт около 1928 г.), бани, теннисный корт, [311] [312] [313] [314] 9 дач для женатых мужчин, 63 одиночных хижины, школа на 30 мест и контора. [304] Рядом с дорогой находились мастерская, магазины и моторный цех. [315] Часть лагеря была затоплена в 1936 году. [316] Электричество появилось в 1938 году. [317] Здания лагеря (а также лагерей Туннель и Блэкуотер) были наконец выставлены на продажу в 1941 году. [318] когда только мосты были недостроенными. [319] Сейчас это место снова покрыто кустарником. [310]
Отель «Двенадцать миль» сгорел 14 августа 1958 года. [320] Это было одноэтажное здание, [321] недалеко от центра лагеря, [322] который был в Тиророа [323] [324] по крайней мере с 1869 года. [325]
Скала Ястреба
[ редактировать ]В лагере Хайвэй, также известном как Петтикот-лейн, к югу от Хокс-Крэг, было 3 дома и 10 хижин для дорожных рабочих. [310]
Туннельный лагерь
[ редактировать ]В Туннельном лагере, расположенном к северу от Хокс-Крэг, проживали трое женатых мужчин и 20 одиноких мужчин. Доступ к работам через реку осуществлялся по подвесному мосту, а позже и на лодке. [310]
Блэкуотер
[ редактировать ]В лагере Блэкуотер был дом надзирателя и 12 хижин на территории конюшни Ньюманс . [310] к востоку от Хокс-Крэг. [326]
Берлин
[ редактировать ]В лагере Берлинс было 2 дома и 14 хижин. Доступ к работе осуществлялся на лодке. [310]
У Джона Берлина был отель как минимум к 1875 году. [327] который до сих пор носит его имя. [328] Две близлежащие угольные шахты работали примерно с 1901 года. [329] примерно до 1963 года. [330]
Берли
[ редактировать ]Лагерь Берли был основан в 1928 году недалеко от угольной шахты. [304] 7 миль (11 км) от Инангауа, [331] между Берлинсом и Мелроузом. [332] В лагере Берли-Хилл проживали одинокие мужчины, а кухней владела семейная пара. [310] Доступ между лагерем в 19 милях (31 км) от Вестпорта и работами вокруг Рауи находился на расстоянии 540 футов (160 м), [333] [334] или пешеходный подвесной мост длиной 520 футов (160 м), построенный в 1930 году. [335] К 1911 году через реку был также подвесной мост длиной 725 футов (221 м). [336] чуть ниже по течению от Буллера. [337] В отчетах иногда неясно, какой мост описывается. [338]
Изобретательность
[ редактировать ]В Инангауа был второй по величине лагерь. [310] Хижина YMCA и электричество появились в 1938 году. [317]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линия Стиллуотер-Нгакавау» . Информация о земле Новая Зеландия . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Действующие показатели добычи угля» . Нефть и полезные ископаемые Новой Зеландии . 18 августа 2022 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1946 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Общие замечания. НЕЛЬСОНСКИЙ ЭКСПЕРТИЗА И НОВОЗЕЛАНДСКАЯ ХРОНИКА» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 мая 1863 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Железная дорога Восточного и Западного побережья и Нельсона (Мидленд) (Общий отчет помощника главного инженера). Приложение к журналам Палаты представителей, 1886 г.» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Железная дорога Восточного и Западного побережья и Нельсона (Мидленд) (Общий отчет помощника главного инженера). Приложение к журналам Палаты представителей, 1886 г.» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Железная дорога Восточного и Западного побережья и Нельсона (Мидленд) (Общий отчет помощника главного инженера). Приложение к журналам Палаты представителей, 1886 г.» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прекращение строительства железной дороги NELSON EVENING MAIL» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 октября 1931 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ. КОЛОНИСТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 ноября 1913 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. ВЕЧЕРНЯЯ ПОСТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 марта 1921 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «ИНАНГАУА ЛАЙН Инангахуа Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 14 сентября 1931 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «ЛИНИЯ УСЛОВИЯ БУЛЛЕР. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 октября 1931 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «В УЩЕЛЬЕ БУЛЛЕР. ХОКИТИКА-СТРАЖ» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 июня 1939 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «ЗАМЕТКИ ВЕСТПОРТА. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 ноября 1931 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «ТУР МИНИСТРОВ. ХОКИТИКА-СТРАЖ» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 июля 1936 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «БУЛЛЕР РЕЙЛВЭЙ Хокитика Гардиан» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 июня 1940 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Усовершенствование железной дороги Западного побережья INANGAHUA TIMES» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 января 1940 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Последний спайк» . Вечерняя почта . 3 декабря 1941 г. с. 13 . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ "БУЛЛЕР ГОРДЖ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ПРЕСС" . paperspast.natlib.govt.nz . 3 декабря 1941 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 апреля 1917 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «АВТОПОЕЗД. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 18 ноября 1927 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1930 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ МИНИСТРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ДОРОГ, ПРАВОГО Д. Дж. КОАТСА» . paperspast.natlib.govt.nz . 1926 год . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Ранние новозеландские вагоны: 20 и 21 ринггит» . Общество железнодорожных вагонов Пахиатуа . Архивировано из оригинала 16 августа 2006 года . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ «ВАГОНОМ ЧЕРЕЗ БУЛЛЕРА. НЕЛЬСОН ВЕЧЕРНЯЯ ПОЧТА» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 августа 1942 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ "НОВЫЙ ВАГОННЫЙ СЕРВИС. ПРЕСС" . paperspast.natlib.govt.nz . 15 августа 1942 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Западное побережье хочет, чтобы железнодорожные вагоны сохранили ПРЕССУ» . paperspast.natlib.govt.nz . 28 февраля 1976 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Дополнение 6 к оценке уязвимости и взаимозависимости линий жизнеобеспечения западного побережья: активы линий жизнеобеспечения транспорта» (PDF) . Группа по управлению чрезвычайными ситуациями гражданской обороны Западного побережья . Август 2017.
- ^ Перейти обратно: а б «Исследование грузовых перевозок Южного острова» . Окружающая среда Кентербери . Июнь 2019. с. 37 . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Раздел 22 Негабаритные и тяжеловесные грузы» (PDF) . КивиРейл . 15 марта 2022 г.
- ^ «Различный уголь Западного побережья (SI) - запрос к KiwiRail в соответствии с Законом об официальной информации» . К вашему сведению . 1 сентября 2022 г. Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Карта сети KiwiRail» . kiwirail.maps.arcgis.com . 2017 . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ "Вестпортские поезда в воскресенье ПРЕСС" . paperspast.natlib.govt.nz . 12 июня 1968 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Гомер, Ллойд (1968). «Сшедший с рельсов поезд» . Teara.govt.nz . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Пресс-центр по ремонту длинных железных дорог» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 июня 1968 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Отчет 08-108, грузовой экспресс-поезд 845, превышение ордера на путь, Рифтон – Кронадан, 13 августа 2008 г.» (PDF) . Комиссия по расследованию транспортных происшествий .
- ^ Перейти обратно: а б с Кристель Франклин (2012). «Подход к управлению риском оползней для железнодорожного коридора Стиллуотер-Нгакавау (SNL96–126 км) в ущелье Лоуэр-Буллер» .
- ^ «BULLER RAILWAY. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 октября 1940 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ GT Hancox WF Ries RN Parker B. Rosser (сентябрь 2016 г.). «Оползни, вызванные Мерчисонским землетрясением силой 7,8 балла 17 июня 1929 года» . ГНС .
- ^ «ТОВАРНЫЙ ПОЕЗД Сошел с рельсов. ОКЛЕНД СТАР» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 марта 1945 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «ЭКИПАЖ ИЗБЕГАЕТ ТРАВМ, КОГДА ПОЕЗД НА ЗАПАДНОМ БЕРЕГУ СЪЕЗЖАЕТ. ГИСБОРН ГЕРАЛД» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 апреля 1949 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «ЛОКОМОТИВ Сошел с рельсов. ПРЕССА» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 мая 1949 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «ДЛИННАЯ РУКА СОВПАДЕНИЯ. ОТАГО ДЕЙЛИ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 января 1950 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ "НАВОДНЕНИЕ НА ЗАПАДНОМ ПОБЕРЕЖЬЕ. ПРЕССА" . paperspast.natlib.govt.nz . 21 февраля 1955 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «ПОЕЗД ВСТРАИВАЕТСЯ В СКОЛЬЖЕНИЕ Пресс» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 ноября 1960 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Линия Буллера открытая ПРЕСС» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 декабря 1979 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сходы с рельсов 02-101 из-за смывов и срывов, различных поездов и мест в период с 3 по 19 января 2002 г.» (PDF) . ТАИК .
- ^ «Поезд врезался в оползень в ущелье Буллер — из-за дрона» . Ютуб . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Поезд с углем KiwiRail застрял в ущелье Буллер» . РНЗ . 19 октября 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Вестпортские новости» . www.facebook.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Вставай, Западное побережье» . www.facebook.com . 1 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Жизненно важные транспортные средства» (PDF) . Группа по управлению чрезвычайными ситуациями гражданской обороны Западного побережья . Август 2017.
- ^ «Транспортник» (PDF) . Союз железнодорожного и морского транспорта . Март 2013.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб Скобл, Джульетта. «Архив станции» . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Скобл, Джульетта (апрель 2010 г.). «Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии с 1863 по 2010 год» (PDF) . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Первое изд.). Quail Map Co., 1965. стр. 3 и 4.
- ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 августа 1889 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «БРАННЕРТОН. Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 ноября 1887 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 марта 1890 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «ГОРОД И СТРАНА. Литтелтон Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 28 февраля 1888 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Кумара Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 июня 1889 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 28 марта 1894 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Береговое железнодорожное путешествие. Пресс» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 августа 1962 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ "Нажимать" . paperspast.natlib.govt.nz . 5 марта 1970 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Тарифы и расписания. ООО «Транз Рейл», 24 сентября 1999 г. п. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также «Карта сети KiwiRail» . kiwirail.maps.arcgis.com . 2017 . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Тейлорвилл Роуд» . Карты Гугл . июль 2020 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «СПП Стиллуотер» . www.sll.co.nz. Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Отчет Королевской комиссии по железной дороге Мидленд Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 1901. с. 15 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1924 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «СОТРУДНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 апреля 1922 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как «КивиРейл Мосты» . data-kiwirail.opendata.arcgis.com . 21 декабря 2020 г. Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Отчет Королевской комиссии по железной дороге Мидленд Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 1901. с. 17 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ "НЕТ ГОРОДСКОЙ ЦЕРКВИ. ПРЕСС" . paperspast.natlib.govt.nz . 29 июня 1972 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «КОЛИЧЕСТВО ШАХТЕРОВ, ЗАНЯТЫХ В ГОДУ, закончившемся 31 МАРТА 1877 ГОДА» . atojs.natlib.govt.nz . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Деталь географического названия: Камака» . Справочник Новой Зеландии . Географический совет Новой Зеландии . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Нгахере» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «ТОВАРНЫЙ ПОЕЗД Сошел с рельсов. ПРЕСС» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 августа 1949 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Вид паровоза и 12 вагонов товарного поезда, сошедшего с рельсов в Red Jacks PRESS» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 августа 1949 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Шоссе штата 9, 7, Арнольд-Вэлли» . Карты Гугл . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Выживший Дэвидсон» . www.trainweb.org . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Локомотив Дэвидсона в Нгахере» . natlib.govt.nz . 1906 год . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Лист карты масштаба 1:63360: S44 Греймут» . www.mapspast.org.nz . 1957 год . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ "ВЕСТ КОСТ НЬЮС. ЗВЕЗДА" . paperspast.natlib.govt.nz . 5 августа 1933 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Станции – Списки подвижного состава НЗР» . 20 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 июля 1889 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Мидлендская железная дорога. Литтелтон Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 августа 1889 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 августа 1889 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Хейслер в Нгахере, 1967» . История Западного побережья Новой Зеландии . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Лист карты масштаба 1:63360: S44 Греймут» . www.mapspast.org.nz . 1957 год . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Владельцы» . www.trainweb.org . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Лист карты масштаба 1:63360: WD7» . www.mapspast.org.nz . 1898 год . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ "МИДЛЕНД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АРБИТРАЖ. ПРЕСС" . paperspast.natlib.govt.nz . 9 декабря 1895 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 января 1890 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Инангауа Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 апреля 1890 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Инангауа Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 7 апреля 1890 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «КОНТРАКТ МИДЛЕНДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ АХАУРА. Грей-Ривер Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 марта 1890 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «ОТКРЫТИЕ МОСТА ААУРА. Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 сентября 1890 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 февраля 1891 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 декабря 1890 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Лист карты масштаба 1:63360: S45 Ahaura» . www.mapspast.org.nz . 1945 год . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 февраля 1891 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Опрос: SN265 Пробег: 1470 Фото: 9» . Ретролинзы . 1 апреля 1948 года.
- ^ «Опрос: SN8575 Прогон: E Фото: 9» . Ретролинзы . 5 марта 1986 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Отчет Королевской комиссии по железной дороге Мидленд Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 1901. с. 18 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 июля 1891 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 февраля 1891 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВЕСТ КОСТ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 июня 1912 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ "ЗАМЕТКИ ЗАПАДНОГО БЕРЕГА. ПРЕССА" . paperspast.natlib.govt.nz . 25 ноября 1926 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Отель Хизербелл» . www.heritage.org.nz . 31 мая 2020 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Циклопедия Новой Зеландии – Тотара-Флэт» . nzetc.victoria.ac.nz . 1906 год . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Результаты переписи населения колонии Новой Зеландии, проведенной в ночь на 31 марта 1901 года» . СтатистикаНЗ .
- ^ «Население по ячеистым блокам (перепись 2013 г.)» . datafinder.stats.govt.nz . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Повестка дня Совета на 8 сентября 2009 г.» (PDF) . Региональный совет Западного побережья . п. 15.
- ^ «Шахта Пайк-Ривер» . Технология горного дела . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Линия Стиллуотер Нгакавау [4]: угольный запасной путь Пайк-Ривер» . Карты железных дорог Новой Зеландии . 2 августа 2017 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Различный уголь Западного побережья (SI) - запрос к KiwiRail в соответствии с Законом об официальной информации» . К вашему сведению . 1 сентября 2022 г. Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Таблица географического пробега железных дорог Новой Зеландии» (PDF) . www.railheritage.org.nz . 1957.
- ^ «ИНАНГАУА ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 23 октября 1891 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Отчет Королевской комиссии по железной дороге Мидленд Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 1901. с. 16 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 января 1926 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 марта 1927 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Икаматуа: бывший железнодорожный вокзал , 30 мая 2020 г. , дата обращения 18 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Мидлендская железнодорожная компания. Работает на Западном побережье. КОЛОНИСТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 марта 1892 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «БЕРЕЖНАЯ НОМЕНКЛАТУРА. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 марта 1928 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Население по ячеистым блокам (перепись 2013 г.)» . datafinder.stats.govt.nz . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Инангауа Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 сентября 1891 года . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «764 Икаматуа шоссе» . Карты Гугл . июль 2020 года . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Инангауа Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 14 марта 1890 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Инангауа Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 октября 1891 года . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Отчет Королевской комиссии по железной дороге Мидленд Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 1901. с. 169 . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Станция Маухерайти, 9 апреля 1966 года» . История Западного побережья Новой Зеландии . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Шоссе штата 1204, 7, Маухерайти» . Карты Гугл . июль 2020 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Новозеландская газета» (PDF) . 31 января 1980 года.
- ^ «Г-н и г-жа Джордж Батира, первые владельцы отеля Мавераити» . История Западного побережья Новой Зеландии . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Трудно подумать... – Heritage Reefton Today и Reefton Rail» . www.facebook.com . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Инангауа Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 октября 1891 года . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «БЕРЕЖНАЯ НОМЕНКЛАТУРА. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 марта 1928 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «ИНАНГАУА ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 20 января 1890 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Опрос: SN265, Пробег: 857, Фото: 12» . Ретролинзы . 20 марта 1944 года.
- ^ Перейти обратно: а б «МИДЛЭНД ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 сентября 1891 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 февраля 1892 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Шоссе штата 7 1989 года» . Карты Гугл . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Опрос: SN8575, номер запуска: J, фотография: 5» . Ретролинзы . 5 марта 1986 года.
- ^ «Рифтон-Сэддл, Западное побережье» . Топографическая карта Новой Зеландии . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Дополнение 6 к оценке уязвимости и взаимозависимости линий жизнеобеспечения западного побережья: активы линий жизнеобеспечения транспорта» (PDF) . Группа по управлению чрезвычайными ситуациями гражданской обороны Западного побережья . Август 2017.
- ^ «Инангауа Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 февраля 1892 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Отчет Королевской комиссии по железной дороге Мидленд Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . п. 169 . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вечерняя звезда Греймута» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 мая 1907 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Вечерняя звезда Греймута» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 мая 1907 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявление достопочтенного У. Холл-Джонса, министра общественных работ, 28 октября 1904 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ "Нажимать" . paperspast.natlib.govt.nz . 9 декабря 1961 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ "Нажимать" . paperspast.natlib.govt.nz . 23 сентября 1972 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Заявление об общественных работах. Достопочтенного У. Холл-Джонса, министра общественных работ, 19 октября 1906 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОГО ДЖЕЙМСА МАКГОУЭНА, И.О. МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 ноября 1907 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Железные дороги на угле Рифтон. ИНАНГАУА ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 ноября 1930 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сотрудники Департамента путей сообщения» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 апреля 1925 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Станция Рифтон | Железнодорожное наследие» . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «81 Buller Rd, Рифтон» . Карты Гугл . Сентябрь 2022 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Специализированный малозольный коксующийся уголь» . Новая Зеландия Уголь и углерод . 2020 . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Действующие показатели добычи угля» . Нефть и полезные ископаемые Новой Зеландии . 18 августа 2022 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «УГОЛЬНАЯ ШАХТА ВАЙТАХУ. ИНАНГАУА ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 17 октября 1912 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Лист карты масштаба 1:63360: S38 Reefton» . www.mapspast.org.nz . 1945 год . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 сентября 1918 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 17 августа 1928 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ "НАЖИМАТЬ" . paperspast.natlib.govt.nz . 7 сентября 1966 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Шахта Беркс-Крик, Рифтон» . www.mindat.org . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ "ТРЕЙНС ВЕСТ. ПРЕСС" . paperspast.natlib.govt.nz . 10 июня 1978 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Однодвигательная программа R28 Fairlie — программа восстановления» . www.r28.org.nz. Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ "ВЕСТ КОСТ НЬЮС. ПРЕСС" . paperspast.natlib.govt.nz . 16 октября 1935 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ОТКРЫТИЕ УЧАСТКА КРОНАДУНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ. ИНАНГАУА ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 мая 1908 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «ПОЗДНИЕ МЕСТНЫЕ. ИНАНГАУА ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 сентября 1908 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «ПОЗДНИЕ МЕСТНЫЕ. ИНАНГАУА ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 февраля 1909 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Ответственность за Бридж-ПРЕСС» . paperspast.natlib.govt.nz . 17 февраля 1970 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ "НАЖИМАТЬ" . paperspast.natlib.govt.nz . 10 января 1968 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Рассел, Стивен (15 октября 2010 г.), река Вайтаху , получено 10 октября 2022 г.
- ^ «СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 апреля 1886 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ C. ГРАФИК Контрактов, действующих на 1 апреля 1904 года, и Контрактов, заключенных Департаментом общественных работ в течение года, закончившегося 31 марта 1905 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «ЛИЧНЫЕ ЗАПИСКИ. ГРЕЙМУТ ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 января 1906 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ДОРОГ. МИНИСТРА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ХОНЯТОГО У. ХЕРРИСА» . paperspast.natlib.govt.nz . 1918 год . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «БУЛЛЕР ОТКРЫТ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРЕССА» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 июня 1950 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ "ГРЕЙМУТ ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА" . paperspast.natlib.govt.nz . 25 июля 1905 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ "НАЖИМАТЬ" . paperspast.natlib.govt.nz . 12 августа 1970 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЕСТПОРТ-РИФТОН. ГРЕЙМУТ ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА» . paperspast.natlib.govt.nz . 6 февраля 1907 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «ЗАМЕЧАНИЯ КРОНАДУНА. ИНАНГАУА ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 6 февраля 1909 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Заявление об общественных работах. Достопочтенного Уильяма Холл-Джонса, министра общественных работ» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 сентября 1908 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «РИФТОНСКИЕ ЗАМЕТКИ. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 сентября 1925 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 ноября 1926 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ "Нажимать" . paperspast.natlib.govt.nz . 4 декабря 1926 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «Лист карты масштаба 1:63360: S31 Buller» . www.mapspast.org.nz . 1944 год . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «УЩЕРБ в 50 000 фунтов стерлингов. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 ноября 1926 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Джинисти, П. (1 января 1920 г.). «МАШИНА ДОРОГИ И ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СМЫВАЕТСЯ НА МАРШРУТЕ ОТ НЕЛЬСОНА ДО РИФТОНА Оклендские еженедельные новости» . Цифровая Новая Зеландия . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «ДВИЖЕНИЕ НА МИДЛЕНД ЛИНИИ ВОЗОБНОВЛЕНО. ПРЕСС» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 августа 1946 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Кроншоу, Тим (24 января 2013 г.). «Штормы сильно ударили по фермерам на земле и в кармане» . Вещи . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ "НАЖИМАТЬ" . paperspast.natlib.govt.nz . 3 февраля 1973 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «ПРЕСС «Планы перекрытия шоссе Буллер» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 мая 1971 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ. ДОстопочтенного Родерика Маккензи, министра общественных работ. 16 ОКТЯБРЯ 1911 ГОДА» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «ОТКРЫТИЕ УЧАСТКА КРОНАДУНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ. ИНАНГАУА ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 мая 1908 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «МИДЛЭНДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 сентября 1905 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 28 октября 1902 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Железные дороги построят пять новых мостов. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 января 1977 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «СОВЕТ ОКРУГА ИНАНГАУА. ГРЕЙМУТ ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 июня 1919 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «СОВЕТ ОКРУГА. ГРЕЙМУТ ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 мая 1920 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «ИНАНГАУА. ГРЕЙМУТ ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА» . paperspast.natlib.govt.nz . 23 декабря 1920 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «БУЛЛЕР ЭЛЕКТОРАТ. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 сентября 1926 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «БУЛЛЕРСКИЙ РАЙОН. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 декабря 1926 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «РИФТОНСКИЕ ЗАМЕТКИ. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 28 января 1928 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Контроль над Инангауа сохраняется. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 июня 1968 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 июля 1914 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «ИНАНГАУА ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 июля 1914 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «ИНАНГАУА ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 31 октября 1913 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18 — продолжение. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1930 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18 — продолжение. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1931 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18 — продолжение. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1938 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18 — продолжение отчета о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1943 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18 — продолжение отчета о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1944 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Железная дорога Восточного и Западного побережья и Нельсона (Мидленд) (Общий отчет помощника главного инженера). Приложение к журналам Палаты представителей, 1886 г.» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «РАСШИРЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ НЕЛЬСОНА. Nelson Evening Mail» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 мая 1913 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Заявление об общественных работах. 1939 год. Достопочтенный Р. Семпл, министр общественных работ» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ. Пресса 23 ноября 1932 года" . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Инангауа Таймс. МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ» . paperspast.natlib.govt.nz . 18 октября 1932 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Опрос: SN1428 Прогон: B Фото: 19» . Ретролинзы . 19 марта 1962 года.
- ^ Перейти обратно: а б "МОСТЫ НА ЛИНИИ. ПРЕСС" . paperspast.natlib.govt.nz . 3 декабря 1941 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «БЫСТРЫЙ ПРОГРЕСС В РАБОТЕ Прессы» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 июня 1938 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Железная дорога Буллер-Инангауа. Инангауа Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 июня 1940 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Дженерал Ньюс Пресс» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 февраля 1943 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ "Нажимать" . paperspast.natlib.govt.nz . 9 февраля 1972 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Заявление об общественных работах. 1939 год. Достопочтенный Р. Семпл, министр общественных работ» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кристель Франклин (2012). «Подход к управлению риском оползней для железнодорожного коридора Стиллуотер-Нгакавау (SNL96–126 км) в ущелье Лоуэр-Буллер» .
- ^ «Лист карты масштаба 1:63360: S31 Buller» . www.mapspast.org.nz . 1944 год . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Опрос: SN1428, Прогон: A, Фото: 1» . Ретролинзы . 4 апреля 1962 года.
- ^ «НОВОСТИ ДНЯ. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 октября 1940 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ. 1941 ГОДА. ДОстопочтенного Х. Т. АРМСТРОНГА, министра общественных работ» . paperspast.natlib.govt.nz . 1941 год . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «В УЩЕЛЬЕ БУЛЛЕР Хокитика Страж» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 июня 1939 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «BULLER RAILWAY. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 октября 1940 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТРА ГОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У. У. САЛЛИВАНА» . paperspast.natlib.govt.nz . 1950. с. 79 . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Лист карты масштаба 1:63360: S31 Buller» . www.mapspast.org.nz . 1944 год . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Годовой отчет директора лесного хозяйства за год, закончившийся 31 марта 1948 года» . atojs.natlib.govt.nz . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Лесопилки, зарегистрированные в соответствии с Положением о регистрации лесопилок 1952 года» (PDF) . Новозеландский вестник . 1953.
- ^ «Отправка железнодорожных тягачей» . www.trainweb.org . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Владельцы» . www.trainweb.org . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «История парка наследия Хиггинса» . Парк наследия Хиггинса . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Опрос: SN1428, Прогон: А, Фото: 2» . Ретролинзы . 4 апреля 1962 года.
- ^ «Озеро Рауи, Западное побережье» . Топографическая карта Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Хендерсон, Дж. (Джон); Новая Зеландия. Геологическое отделение (1917). Геология и минеральные ресурсы подразделения Рифтон: подразделения Вестпорт и Норт-Вестленд . Библиотеки Университета Коннектикута. Веллингтон, [Новая Зеландия]: с разрешения Маркуса Ф. Маркса, правительства. Принтер.
- ^ «Проект отчета об экологии суши - Те Куха» (PDF) . ДК . Октябрь 2013.
- ^ "Нажимать" . paperspast.natlib.govt.nz . 8 июня 1977 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ "БУЛЛЕР ГОРДЖ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ПРЕСС" . paperspast.natlib.govt.nz . 3 декабря 1941 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «ЕЩЕ ОДИН МОСТ ЗАВЕРШЕН Пресс» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 декабря 1939 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Ди-Пойнт, Западное побережье» . Топографическая карта Новой Зеландии . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «ТРАГЕДИЯ В ТУННЕЛЕ. ОТАГО ДЕЙЛИ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 августа 1930 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЗАМЕТКИ ВЕСТПОРТА. Грей-Ривер Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 ноября 1930 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б "ТУННЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗАВЕРШЕНЫ. ПРЕСС" . paperspast.natlib.govt.nz . 30 января 1939 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Ежегодное количество осадков» (PDF) . Новозеландский вестник . п. 789.
- ^ «Лист карты 1:63360: NN52» . www.mapspast.org.nz . 1910 год . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «БУЛЛЕРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. Грей-Ривер-Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 20 октября 1927 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ. Серая река Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 сентября 1928 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Заявление об общественных работах (достопочтенного К.С. Уильямса, министра общественных работ)» . paperspast.natlib.govt.nz . 1928 год . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Железные дороги Нейпир-Гисборн, Южный остров (главная магистраль) и Вестпорт-Инангауа. (Отчеты ведомства, относящиеся к.) Приложение к журналам Палаты представителей, 1936 г.» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ. 1941 ГОДА. ДОстопочтенного Х. Т. АРМСТРОНГА, министра общественных работ» . paperspast.natlib.govt.nz . 1941 год . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Цементовоз сошел с рельсов в ущелье Буллер, 1986 год» . История Западного побережья Новой Зеландии . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Заявление об общественных работах. 1939 год. Достопочтенный Р. Семпл, министр общественных работ» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявление об общественных работах. 1939 год. Достопочтенный Р. Семпл, министр общественных работ» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Вечерняя звезда Греймута» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 февраля 1914 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Лист карты масштаба 1:63360: S31 Buller» . www.mapspast.org.nz . 1944 год . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «НЬЮ УГОЛЬНАЯ ШАХТА. ОКЛЕНД СТАР» . paperspast.natlib.govt.nz . 28 июня 1927 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Заявление по общественным работам достопочтенного Уильяма Фрейзера, министра общественных работ» . paperspast.natlib.govt.nz . 31 марта 1915 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б "ГРЕЙМУТ ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА" . paperspast.natlib.govt.nz . 12 февраля 1914 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ РАБОТАМ Д. Г. Коутса, МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 1924 год . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Заявление об общественных работах (достопочтенного К.С. Уильямса, министра общественных работ)» . paperspast.natlib.govt.nz . 1926 год . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «УГОЛЬ БУЛЛЕРСКОГО УГЛЯ. Грей-Ривер Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 июля 1927 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «ЗАМЕТКИ ВЕСТПОРТА. Грей-Ривер Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 июля 1927 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Каскад-Майн, Деннистон, округ Буллер, регион Западного побережья, Новая Зеландия» . www.mindat.org . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Каскад» . Bathurst.co.nz . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Железнодорожные пассажиры больше не пользуются впечатляющим речным маршрутом. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 января 1977 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Строительство железобетонного моста через Каскейд-Крик.1937 год» . История Западного побережья Новой Зеландии . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «БУЛЛЕР ГОРДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 августа 1936 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Лист карты масштаба 1:63360: S31 Buller» . www.mapspast.org.nz . 1944 год . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Седдон, 1-й Сод, Вестпорт – Инангауа» . Провинциальный музей Нельсона . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Заявление об общественных работах. Достопочтенного Уильяма Холл-Джонса, министра общественных работ. 22 сентября 1908 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Вечерняя звезда Греймута» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 мая 1911 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Вечерняя звезда Греймута» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 февраля 1912 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ. Греймут Вечерняя звезда» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 сентября 1913 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Мэтью Гарднер (июль 2015 г.). «Река Буллер: исследование гидравлического моделирования» (PDF) . ЖК Западное побережье .
- ^ «Куин-стрит, 153, Вестпорт» . Карты Гугл . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПРАЗДНИК. ВЕСТПОРТ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 сентября 1874 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 сентября 1874 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЕСТПОРТ И Маунт-РОЧФОРТ. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 августа 1876 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «ВЕРНИЗАЦИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОге. ВЕСТПОРТ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 января 1876 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Вестпорт» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМИССИЯ» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 декабря 1924 г. с. 37 . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМИССИЯ» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 декабря 1924 г. с. 43 . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМИССИЯ» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 декабря 1924 г. с. 35 . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Сотрудники береговой железной дороги сократили ПРЕССУ» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 января 1972 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «ВЕСТ КОСТ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 февраля 1888 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «ДВА ПОЖАРА УНИЧТОЖАЮТ СТАНЦИЮ ВЕСТПОРТ. ПРЕССА» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 января 1968 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ "Нажимать" . paperspast.natlib.govt.nz . 26 апреля 1973 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Бывший участок Вестпорта будет постепенно реконструирован» . Международный обзор цемента . 31 декабря 2020 г. Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Районный совет Буллера » Проект набережной Вестпорта, берег реки» . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «История класса C | Общество охраны железных дорог Вестпорта» . веб.архив.орг . 20 января 2023 г. Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Общество по сохранению железных дорог Вестпорта | Основано в 1993 году для сохранения железнодорожного наследия Западного побережья» . веб.архив.орг . 11 января 2023 г. Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Неотложный ремонт инфраструктуры» . Bullerrecovery.org.nz . февраль 2023 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Национальный железнодорожный музей Новой Зеландии» . www.facebook.com . 25 марта 2024 г. Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «ЗАМЕТКИ ТИРООА. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 20 марта 1930 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЗАМЕТКИ ВЕСТПОРТА. Грей-Ривер Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 ноября 1927 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «ПРЕТЕСТ БУЛЛЕРА. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 сентября 1931 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «ЗАПИСКИ ХАРИХАРИ. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 ноября 1932 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «МЕСТНЫЙ И ОБЩИЙ Инангауа Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 августа 1933 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «ВЕСТПОРТСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ Грей Ривер Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 28 мая 1928 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Годы суровой постройки в удивительно красивом месте. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 января 1977 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ "ЛИНИЯ БУЛЛЕР-ГОРГЖ. НЕЛЬСОН ВЕЧЕРНЯЯ ПОЧТА" . paperspast.natlib.govt.nz . 14 июля 1930 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «ЗАМЕТКИ ВЕСТПОРТА. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 октября 1928 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «НОВАЯ ШКОЛА. СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 17 мая 1928 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Школа Тиророа, ущелье Буллер» . История Западного побережья Новой Зеландии . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Тирироа – поселение во время строительства железной дороги в Буллер-Гордже. *ФОТОАЛЬБОМ*» . История Западного побережья Новой Зеландии . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Наводнение Тиророа» . 1936 год.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявление об общественных работах (достопочтенного Р. Семпла, министра общественных работ)» . paperspast.natlib.govt.nz . 1938 год . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Инангауа Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 ноября 1941 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «БУЛЛЕР РЕЙЛВЕЙ. ХОКИТИКА ГАРДИАН» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 июня 1940 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «ПОЖАР УНИЧТОЖАЕТ ОТЕЛЬ Пресс» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 августа 1958 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Отель Двенадцать миль, ущелье Буллер» . История Западного побережья Новой Зеландии . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Тирироа – поселение во время строительства железной дороги в Буллер-Гордже. *ФОТОАЛЬБОМ*» . История Западного побережья Новой Зеландии . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Лист карты 1:63360: NN52» . www.mapspast.org.nz . 1910 год . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «НОВАЯ ШКОЛА Грей Ривер Аргус» . paperspast.natlib.govt.nz . 17 мая 1928 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «КОРОТКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАЙЕЛЛЬ. Вестпорт Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 января 1869 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Лист карты 1:63360: NN52» . www.mapspast.org.nz . 1910 год . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Вестпорт Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 ноября 1875 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Берлинское кафе и бар» . berlins.co.nz . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «ЗОЛОТОДРАЖЕНИЕ. Вечерняя звезда Греймута» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 августа 1901 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ "Нажимать" . paperspast.natlib.govt.nz . 7 января 1963 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Дома железнодорожников на берегу реки Буллер: вид на лагерь Берли, примерно в семи милях от Инангауа. Оклендские еженедельные новости» . Цифровая Новая Зеландия . 3 марта 1937 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Лист карты масштаба 1:63360: S31 Buller» . www.mapspast.org.nz . 1944 год . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БУЛЛЕР. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 сентября 1931 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЕ Inangahua Times» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 ноября 1931 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «МОСТ У БЕРЛИНА Грей-Ривер-Аргус, 8 июля 1930 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Висячий мост через реку Буллер, ущелье Буллер» . natlib.govt.nz . 1911 год . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Лист карты масштаба 1:63360: S31 Buller» . www.mapspast.org.nz . 1944 год . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Висячий мост Буллер-Гордж.1911 год» . История Западного побережья Новой Зеландии . Проверено 11 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии –
- Вагон Вулкан в Стиллуотере, 1956 год.
- Нгахере в 1950-е годы - поезд и вокзал , почтовое отделение на станции Нгахере Джанкшен.
- Строится мост Ахаура
- Раупо с вагоном в 1967 году.
- Квартира Тотара в 1950-х , 1988 и 2012 годах.
- Икаматуа 1966 г. , , погрузочная площадка Икаматуа Пайк-Ривер, 2010 г.
- Приют Мавераити в 2010 году
- Иностранный в 1963 году
- Мост Рифтон – Инангауа около 1904 г. , вероятно, наводнение в апреле 1974 г. , 2012 г.
- 1967 год. Вагоны проезжают в Кронадуне.
- Мост Ботманс-Крик в 1966 году.
- Инангауа - 1930-е годы , приземляющийся автомобильно-железнодорожный мост и локомотив DJ Class в 1978 году , автомобильно-железнодорожный мост в 1950-х годах - повреждения от землетрясения в 1968 году , станция и вагон RM в 1958 году , 1958 год с вагоном и товарным навесом , станция и поезд около 1975 года.
- Редмонд-Крик Бетонный арочный мост
- Сцены строительства ущелья Буллер - 1920-е годы, строительство линии в ущелье Буллер и подвесного моста , строительство моста Литл-Каскейд-Крик в 1926 году , строительный лагерь Литл-Охика в 1928 году , мосты 1930-х годов и складская площадка Те Куха , мосты и канатная дорога 1939 года.
- Локомотив 1945 года рядом с угольными бункерами и угольным лотком Каскейд-Крик.
- Военно-морские силы 1900-х годов строят линию между Вестпортом и Те-Куха , сцены строительства Те-Куха в 1907–1911 годах.
- Мост Буллер 1900-х годов на железной дороге Фэйрвинд
- Станция Вестпорт – начало 20 века , 1947 , 1970 , 2010 годы , железнодорожная станция Вестпорта в 2012 году.