Парк наследия Шэнтитаун

Парк наследия Шантитаун , обычно известный как Шантитаун, — туристическая достопримечательность в регионе Западного побережья Южного острова Новой Зеландии . Парк наследия , расположенный в 10 километрах (6,2 мили) к югу от Греймута , открылся в 1971 году и состоит из 30 воссозданных исторических зданий, составляющих золотодобывающий город 19-го века. Город окружен естественным лесом и является одной из самых популярных достопримечательностей региона.
История
[ редактировать ]Созданный из-за желания сообщества Греймута сохранить историю золотодобычи Западного побережья, Шантитаун был основан группой местных энтузиастов, сформировавших в 1968 году Историческое и механическое общество Западного побережья. Парк наследия Шантитауна открылся для публики 23 января 1971 года. . [ 1 ] Большая часть усилий, вложенных в создание Трущоб, была сделана волонтерами и пожертвованной рабочей силой. За прошедшие годы от местных жителей и предприятий была передана в дар и собрана коллекция из тысяч артефактов, начиная от золотодобывающего оборудования и заканчивая мебелью первых поселенцев, предметами повседневного обихода и одеждой, а также фотографиями.

Коллекция и более широкий парк наследия сосредоточены в основном на викторианской эпохе с середины 19 века до Великой войны , но простираются до 1940-х годов. Многие из предметов выставлены в аутентичной обстановке в историческом парке, а наиболее ценные и хрупкие предметы коллекции хранятся в хранилищах с контролируемой температурой и влажностью из-за влажной погоды на Западном побережье и доступны для просмотра по предварительной записи. Сегодня парк наследия Шантитаун остается под управлением местного совета и продолжает свою традицию активного участия общества.
Достопримечательности
[ редактировать ]Поселок состоит из двух главных улиц с 30 историческими зданиями, включая церковь и двухэтажный зал для коронаций. Здания в основном оригинальные, перенесенные или перестроенные на месте, а также воссозданные магазины примерно конца 19 века, такие как банк, гостиница, мясная лавка, обувная мастерская, парикмахерская, плотник и кузнец. В некоторых магазинах продаются товары, например, традиционные леденцы. В городе также есть больница, железнодорожный вокзал, пожарная часть, масонская ложа, церковь и тюрьма.
Литейный завод демонстрирует мастерство, инструменты и методы обработки железа с помощью интерактивных дисплеев и сохранившегося исторического оборудования.
Район «Китайский квартал», примыкающий к главному городку, изображает жизнь и среду обитания китайских иммигрантов-золотодобытчиков, которые мигрировали на Западное побережье в 1860-х годах с других золотых приисков Новой Зеландии, когда они иссякли, а также непосредственно из Китая. .

В Шантитауне также есть воссозданная линия узкоколейного кустарникового трамвая XIX века. лесопилки , которая следует за трамвайными путями [ 2 ] от железнодорожного вокзала Шэнтитаун до остановки на лесопилке Инфантс-Крик и конечной остановки в 1,5 км от Шэнтитауна, где можно сфотографироваться. Поезда ходят в течение дня и включены в стоимость билета. Вокзал построен как копия оригинального плана железной дороги на 3/4. Пассажиры могут сойти на лесопилке Инфантс-Крик, где из шлюзового пистолета стреляют до четырех раз в день, а также доступна обучаемая промывка золота. Старинные пассажирские вагоны тянут либо «Герти», паровой двигатель L-класса 1877 года от Avonside Engine Company в Англии, либо улучшенный паровой двигатель Кайтангата F-класса 1896 года .
Среди других достопримечательностей - фотография в старинных костюмах, голографическое театральное представление и игровая площадка. Короткие прогулки по кустарнику по окрестностям ведут к памятнику геодезистам и смотровой площадке.
Межконфессиональную церковь города, построенную в 1866 году, можно забронировать для проведения свадеб, а также есть образовательный центр, финансируемый Министерством образования Новой Зеландии , который обслуживает школьные группы, желающие получить практическое образование по истории.
В Шантитауне есть кафе и сувенирный магазин, он открыт круглый год, за исключением Рождества. [ 3 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Имя | Производитель | Нет производителя | Год | Технические данные | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
Кайтангата или Кэти | Sharp Stewart & Co. Глазго , Шотландия | 4270 | 1896 | 10,5 дюймов × 18 дюймов (267 мм × 457 мм), 22 коротких тонны (19,6 длинных тонн; 20,0 т), цилиндры давление в котле 160 фунтов на квадратный дюйм (1100 кПа), колеса диаметром 36 дюймов (914 мм), TE 7000 фунтов силы (31 кН) ) | Этот «Улучшенный F-класс Кайтангата» был похож на класс «F» Новозеландских железных дорог (NZR). Он был изготовлен для компании Kaitangata Railway & Coal Co. и использовался на 8-километровой линии от угольной шахты в Кайтангате до подъездных путей Новой Зеландии в Стерлинге. После того, как в 1956 году шахта и железная дорога перешли под управление Государственного горнодобывающего управления, локомотив все еще использовался до закрытия линии в 1970 году. В январе 1971 года локомотив был передан в дар Шэнтитауну. [ 4 ] |
PWD 508, Герти | Avonside Engine Company , Бристоль , Англия | 1206 | 1877 | 20 коротких тонн (17,9 длинных тонн; 18,1 т), цилиндры 10,5 × 18 дюймов (267 × 457 мм), давление в котле 160 фунтов на квадратный дюйм (1100 кПа), колеса диаметром 36 дюймов (914 мм), TE 7000 фунтов силы (31 кН) ) | Этот локомотив класса L — один из 10, построенных для железных дорог Новой Зеландии. Он был продан Департаменту общественных работ в 1901 году и получил новый номер PWD 508. Локомотив работал на различных строительных проектах на Северном острове в период с 1903 по 1931 год. В 1946 году PWD 508 был продан компании Portland Cement Co. в Вангарее и использовался до 1964 года. Подарен исторической деревне Тауранга в 1974 году и использовался в течение 24 лет. годы. Шантитаун приобрел поддержку в виде гранта «Лотерея – окружающая среда и наследие». После капитального ремонта он вернулся к работе в 2002 году. [ 5 ] Срок действия котельного билета локомотива истек в 2014 году. [ 6 ] |
Кульминация | Локомотивный завод Climax в Пенсильвании | 1203 | 1912 | 20 коротких тонн (17,9 длинных тонн; 18,1 т), цилиндры 9 дюймов × 12 дюймов (229 мм × 305 мм), давление в котле 120 фунтов на квадратный дюйм (830 кПа), колеса диаметром 30 дюймов (762 мм), TE 6000 фунтов силы (27 кН) ) | Построенный для компании Patate Timber Co. в Матапуна недалеко от Таумарунуи и собранный в мастерских Петоне железных дорог Новой Зеландии , он был продан несколько лет спустя компании Pukaweka Sawmills Limited в Манануи . [ 7 ] которые были агентами фирмы Patate. [ 8 ] Используется лесозаготовительной промышленностью Северного острова, например, компанией Ellis & Burnand , владевшей несколькими лесопилками в центральной части Северного острова. В 1940-х годах его использовали на заводе E&B в Мангапахеи. Впоследствии в 1962 году использовался как маневровый двор. [ 9 ] В 1968 году его купил Джон Мелс. В 1971 году он был сдан в аренду обществу и хранился до 1973 года, когда началась реставрация. Он был повторно введен в эксплуатацию в 1980 году. В 1988 году Джон Мелс продал его обществу. Он был выведен из эксплуатации в 2002 году и с тех пор находится на хранении. [ 7 ] |
Опоссум | 1875 | Один из первых локомотивов, построенных в Новой Зеландии. [ 10 ] Это самый старый полностью существующий образец. Построен для Новой Зеландии в 1875 году. По прибытии он был помещен на хранение в Фокстон . Затем в 1877 году он был продан компании Butler & O'Connor, GM. Он просуществовал там всего год, пока не был перепродан Департаменту общественных работ Harbour Works. Затем Совету гавани Греймута в 1884 году и Огилви, Гладстон в 1911 году. Выставлялся в Греймуте с 1958 по 1986 год, когда был передан в дар обществу. Хранился до 2009 года, когда началась реставрация для размещения на статической экспозиции. Это было завершено в 2012 году. [ 7 ] | |||
Хейслер | Локомотивный завод Хейслера | 1494 | 1924 | Этот моторедукторный локомотив – один из немногих сохранившихся экземпляров этого производителя. [ 11 ] Построен для Midland Saw Milling, Кэмерон, в 1924 году. Затем в 1929 году он был продан компании New Forest Sawmills, Нгахере. Затем в 1958 году компании Unused, Kangaroo Creek. В 1966 году он был помещен на хранение. В 1969 году он был приобретен обществом. Хранился до 2010 года, когда началась реставрация для размещения на статической экспозиции. Это было завершено в 2012 году. [ 7 ] | |
Т Р 107 (TMS: 396 т.р.) | Цена А и Г | 176 | 1957 | Этот тепловоз поступил на вооружение НЗР в мае 1957 года. За это время его переклассифицировали в W. В 4733, Департамент путей и работ Миддлтона . Позже он был реклассифицирован обратно как T. Р 107. В 1978 г. изменен номер на TR 396, снят с производства в 2005 г. Приобретен обществом в том же году. Он использовался до 2007 года, когда был выведен из эксплуатации на реставрацию. Он был завершен в 2008 году, и теперь он носит зеленую окраску с надписью «Infants Creek Tramway» над длинным капотом. он дал имя « Рози ». На сохранение [ 12 ] | |
Наттрасс | Nattrass Rail Tractors Ltd. Веллингтон | 1936 | Этот переделанный сельскохозяйственный трактор Fordson был запатентован в ноябре 1924 года Говардом Наттрассом, продавцом автомобилей. Это позволило лесопилкам расширить свою деятельность на территории, ранее недоступные для конок. [ 13 ] |
См. также
[ редактировать ]42 ° 32'8,6 "ю.ш., 171 ° 10'53,6" в.д. / 42,535722 ° ю.ш., 171,181556 ° в.д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шантитауну исполняется 50 лет». Хокитика Страж . 25 января 2021 г. с. 2.
- ^ «S050 S051 Хокитика» . www.mapspast.org.nz . Январь 1944 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Парк наследия Трущоб» . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Люди
- ^ Л508
- ^ «Реестр подвижного состава Новой Зеландии: Реестр паровозов» . nzrsr.co.nz . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Реестр подвижного состава Новой Зеландии: Реестр промышленных паровозов» . nzrsr.co.nz . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «ЦАРЬ СТРАННОЙ ХРОНИКИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 сентября 1914 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Кульминация
- ^ Опоссум
- ^ Хейслер
- ^ «Реестр подвижного состава Новой Зеландии: Реестр тепловозов» . nzrsr.co.nz . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Натрасс
Внешние ссылки
[ редактировать ]