Jump to content

Парк наследия Шэнтитаун

Координаты : 42 ° 32'8,6 "ю.ш., 171 ° 10'53,6" в.д.  /  42,535722 ° ю.ш., 171,181556 ° в.д.  / -42,535722; 171.181556

«Трущобы» со смотровой площадки

Парк наследия Шантитаун , обычно известный как Шантитаун, — туристическая достопримечательность в регионе Западного побережья Южного острова Новой Зеландии . Парк наследия , расположенный в 10 километрах (6,2 мили) к югу от Греймута , открылся в 1971 году и состоит из 30 воссозданных исторических зданий, составляющих золотодобывающий город 19-го века. Город окружен естественным лесом и является одной из самых популярных достопримечательностей региона.

Созданный из-за желания сообщества Греймута сохранить историю золотодобычи Западного побережья, Шантитаун был основан группой местных энтузиастов, сформировавших в 1968 году Историческое и механическое общество Западного побережья. Парк наследия Шантитауна открылся для публики 23 января 1971 года. . [ 1 ] Большая часть усилий, вложенных в создание Трущоб, была сделана волонтерами и пожертвованной рабочей силой. За прошедшие годы от местных жителей и предприятий была передана в дар и собрана коллекция из тысяч артефактов, начиная от золотодобывающего оборудования и заканчивая мебелью первых поселенцев, предметами повседневного обихода и одеждой, а также фотографиями.

Викторианские украшения и одежда на выставке

Коллекция и более широкий парк наследия сосредоточены в основном на викторианской эпохе с середины 19 века до Великой войны , но простираются до 1940-х годов. Многие из предметов выставлены в аутентичной обстановке в историческом парке, а наиболее ценные и хрупкие предметы коллекции хранятся в хранилищах с контролируемой температурой и влажностью из-за влажной погоды на Западном побережье и доступны для просмотра по предварительной записи. Сегодня парк наследия Шантитаун остается под управлением местного совета и продолжает свою традицию активного участия общества.

Достопримечательности

[ редактировать ]

Поселок состоит из двух главных улиц с 30 историческими зданиями, включая церковь и двухэтажный зал для коронаций. Здания в основном оригинальные, перенесенные или перестроенные на месте, а также воссозданные магазины примерно конца 19 века, такие как банк, гостиница, мясная лавка, обувная мастерская, парикмахерская, плотник и кузнец. В некоторых магазинах продаются товары, например, традиционные леденцы. В городе также есть больница, железнодорожный вокзал, пожарная часть, масонская ложа, церковь и тюрьма.

Литейный завод демонстрирует мастерство, инструменты и методы обработки железа с помощью интерактивных дисплеев и сохранившегося исторического оборудования.

Район «Китайский квартал», примыкающий к главному городку, изображает жизнь и среду обитания китайских иммигрантов-золотодобытчиков, которые мигрировали на Западное побережье в 1860-х годах с других золотых приисков Новой Зеландии, когда они иссякли, а также непосредственно из Китая. .

Локомотив НЗР Л 508 на станции Шантитаун

В Шантитауне также есть воссозданная линия узкоколейного кустарникового трамвая XIX века. лесопилки , которая следует за трамвайными путями [ 2 ] от железнодорожного вокзала Шэнтитаун до остановки на лесопилке Инфантс-Крик и конечной остановки в 1,5 км от Шэнтитауна, где можно сфотографироваться. Поезда ходят в течение дня и включены в стоимость билета. Вокзал построен как копия оригинального плана железной дороги на 3/4. Пассажиры могут сойти на лесопилке Инфантс-Крик, где из шлюзового пистолета стреляют до четырех раз в день, а также доступна обучаемая промывка золота. Старинные пассажирские вагоны тянут либо «Герти», паровой двигатель L-класса 1877 года от Avonside Engine Company в Англии, либо улучшенный паровой двигатель Кайтангата F-класса 1896 года .

Среди других достопримечательностей - фотография в старинных костюмах, голографическое театральное представление и игровая площадка. Короткие прогулки по кустарнику по окрестностям ведут к памятнику геодезистам и смотровой площадке.

Межконфессиональную церковь города, построенную в 1866 году, можно забронировать для проведения свадеб, а также есть образовательный центр, финансируемый Министерством образования Новой Зеландии , который обслуживает школьные группы, желающие получить практическое образование по истории.

В Шантитауне есть кафе и сувенирный магазин, он открыт круглый год, за исключением Рождества. [ 3 ]

Локомотивы

[ редактировать ]
Имя Производитель Нет производителя Год Технические данные Комментарий
Кайтангата или Кэти Sharp Stewart & Co. Глазго , Шотландия 4270 1896 10,5 дюймов × 18 дюймов (267 мм × 457 мм), 22 коротких тонны (19,6 длинных тонн; 20,0 т), цилиндры давление в котле 160 фунтов на квадратный дюйм (1100 кПа), колеса диаметром 36 дюймов (914 мм), TE 7000 фунтов силы (31 кН) ) Этот «Улучшенный F-класс Кайтангата» был похож на класс «F» Новозеландских железных дорог (NZR). Он был изготовлен для компании Kaitangata Railway & Coal Co. и использовался на 8-километровой линии от угольной шахты в Кайтангате до подъездных путей Новой Зеландии в Стерлинге. После того, как в 1956 году шахта и железная дорога перешли под управление Государственного горнодобывающего управления, локомотив все еще использовался до закрытия линии в 1970 году. В январе 1971 года локомотив был передан в дар Шэнтитауну. [ 4 ]
PWD 508, Герти Avonside Engine Company , Бристоль , Англия 1206 1877 20 коротких тонн (17,9 длинных тонн; 18,1 т), цилиндры 10,5 × 18 дюймов (267 × 457 мм), давление в котле 160 фунтов на квадратный дюйм (1100 кПа), колеса диаметром 36 дюймов (914 мм), TE 7000 фунтов силы (31 кН) ) Этот локомотив класса L — один из 10, построенных для железных дорог Новой Зеландии. Он был продан Департаменту общественных работ в 1901 году и получил новый номер PWD 508. Локомотив работал на различных строительных проектах на Северном острове в период с 1903 по 1931 год. В 1946 году PWD 508 был продан компании Portland Cement Co. в Вангарее и использовался до 1964 года. Подарен исторической деревне Тауранга в 1974 году и использовался в течение 24 лет. годы. Шантитаун приобрел поддержку в виде гранта «Лотерея – окружающая среда и наследие». После капитального ремонта он вернулся к работе в 2002 году. [ 5 ] Срок действия котельного билета локомотива истек в 2014 году. [ 6 ]
Кульминация Локомотивный завод Climax в Пенсильвании 1203 1912 20 коротких тонн (17,9 длинных тонн; 18,1 т), цилиндры 9 дюймов × 12 дюймов (229 мм × 305 мм), давление в котле 120 фунтов на квадратный дюйм (830 кПа), колеса диаметром 30 дюймов (762 мм), TE 6000 фунтов силы (27 кН) ) Построенный для компании Patate Timber Co. в Матапуна недалеко от Таумарунуи и собранный в мастерских Петоне железных дорог Новой Зеландии , он был продан несколько лет спустя компании Pukaweka Sawmills Limited в Манануи . [ 7 ] которые были агентами фирмы Patate. [ 8 ] Используется лесозаготовительной промышленностью Северного острова, например, компанией Ellis & Burnand , владевшей несколькими лесопилками в центральной части Северного острова. В 1940-х годах его использовали на заводе E&B в Мангапахеи. Впоследствии в 1962 году использовался как маневровый двор. [ 9 ] В 1968 году его купил Джон Мелс. В 1971 году он был сдан в аренду обществу и хранился до 1973 года, когда началась реставрация. Он был повторно введен в эксплуатацию в 1980 году. В 1988 году Джон Мелс продал его обществу. Он был выведен из эксплуатации в 2002 году и с тех пор находится на хранении. [ 7 ]
Опоссум 1875 Один из первых локомотивов, построенных в Новой Зеландии. [ 10 ] Это самый старый полностью существующий образец. Построен для Новой Зеландии в 1875 году. По прибытии он был помещен на хранение в Фокстон . Затем в 1877 году он был продан компании Butler & O'Connor, GM. Он просуществовал там всего год, пока не был перепродан Департаменту общественных работ Harbour Works. Затем Совету гавани Греймута в 1884 году и Огилви, Гладстон в 1911 году. Выставлялся в Греймуте с 1958 по 1986 год, когда был передан в дар обществу. Хранился до 2009 года, когда началась реставрация для размещения на статической экспозиции. Это было завершено в 2012 году. [ 7 ]
Хейслер Локомотивный завод Хейслера 1494 1924 Этот моторедукторный локомотив – один из немногих сохранившихся экземпляров этого производителя. [ 11 ] Построен для Midland Saw Milling, Кэмерон, в 1924 году. Затем в 1929 году он был продан компании New Forest Sawmills, Нгахере. Затем в 1958 году компании Unused, Kangaroo Creek. В 1966 году он был помещен на хранение. В 1969 году он был приобретен обществом. Хранился до 2010 года, когда началась реставрация для размещения на статической экспозиции. Это было завершено в 2012 году. [ 7 ]
Т Р 107 (TMS: 396 т.р.) Цена А и Г 176 1957 Этот тепловоз поступил на вооружение НЗР в мае 1957 года. За это время его переклассифицировали в W. В 4733, Департамент путей и работ Миддлтона . Позже он был реклассифицирован обратно как T. Р 107. В 1978 г. изменен номер на TR 396, снят с производства в 2005 г. Приобретен обществом в том же году. Он использовался до 2007 года, когда был выведен из эксплуатации на реставрацию. Он был завершен в 2008 году, и теперь он носит зеленую окраску с надписью «Infants Creek Tramway» над длинным капотом. он дал имя « Рози ». На сохранение [ 12 ]
Наттрасс Nattrass Rail Tractors Ltd. Веллингтон 1936 Этот переделанный сельскохозяйственный трактор Fordson был запатентован в ноябре 1924 года Говардом Наттрассом, продавцом автомобилей. Это позволило лесопилкам расширить свою деятельность на территории, ранее недоступные для конок. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

42 ° 32'8,6 "ю.ш., 171 ° 10'53,6" в.д.  /  42,535722 ° ю.ш., 171,181556 ° в.д.  / -42,535722; 171.181556

  1. ^ «Шантитауну исполняется 50 лет». Хокитика Страж . 25 января 2021 г. с. 2.
  2. ^ «S050 S051 Хокитика» . www.mapspast.org.nz . Январь 1944 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  3. ^ «Парк наследия Трущоб» . Проверено 13 сентября 2013 г.
  4. ^ Люди
  5. ^ Л508
  6. ^ «Реестр подвижного состава Новой Зеландии: Реестр паровозов» . nzrsr.co.nz . Проверено 12 августа 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Реестр подвижного состава Новой Зеландии: Реестр промышленных паровозов» . nzrsr.co.nz . Проверено 12 августа 2014 г.
  8. ^ «ЦАРЬ СТРАННОЙ ХРОНИКИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 сентября 1914 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  9. ^ Кульминация
  10. ^ Опоссум
  11. ^ Хейслер
  12. ^ «Реестр подвижного состава Новой Зеландии: Реестр тепловозов» . nzrsr.co.nz . Проверено 12 августа 2014 г.
  13. ^ Натрасс
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f011cf1644b3e7037c6d84801ddcc31__1721295240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/31/3f011cf1644b3e7037c6d84801ddcc31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shantytown Heritage Park - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)