Эллис и Бернанд
Основан | 1890 |
---|---|
Основатель | Дж. В. Эллис и Дж. Х. Д. Бернанд |
Несуществующий | 1980 |
Штаб-квартира | , Новая Зеландия |
Количество сотрудников | (4,000 (1923)) |
Ellis and Burnand — новозеландская компания по лесопилению и торговле древесиной, основанная бизнесменом Джоном Уильямом Эллисом и инженером Гарри Бернандом в 1891 году.
Эллис и Бернанд Лтд. [ 1 ] был зарегистрирован в 1903 году. [ 2 ] Они были ответственны за вырубку большей части местного кустарника в регионах южного Вайкато и северного Манавату-Уонгануи . Первоначально их деятельность расширялась для удовлетворения потребностей в древесине главной магистральной железной дороги Северного острова , которая была продлена на юг. После открытия железной дороги были построены новые мельницы, чтобы эксплуатировать ранее труднодоступные районы.
Fletcher Holdings купила компанию в 1990 году, переименовав ее в PlaceMakers .
Лесосеки Ellis & Burnand были связаны с лесопилками кустарниковыми трамвайными путями , одна из которых образует южный конец велосипедной дорожки Timber Trail , открытой в 2013 году.
Происхождение
[ редактировать ]Первое предприятие Эллиса по лесопилению, судя по всему, началось в Оракау , недалеко от Кихикии (где он управлял магазином) в 1884 году. [ 3 ] хотя источники различаются по нескольким датам этого периода, некоторые говорят, что это было только в 1886 году. [ 1 ] Затем он нанял 4 человек на 2 пилорамы, оснащенные портативным паровым двигателем мощностью 8 л.с. [ 4 ]
Начав свою деятельность в 1884 году, Эллис, похоже, на несколько лет отказался от дальнейшего расширения мукомольного производства. У братьев Култхард была мельница в Охаупо , которую они переехали в Раху, Те-Авамуту, в 1882 году. [ 5 ] Грэм присоединился к заводу в 1883 году. [ 6 ] Стивен Н. Вестни в 1885 году, [ 7 ] затем Эллис, кажется, присоединился к ним в Рангиаохии в 1889 году. [ 8 ] до 1890 года. [ 9 ] «Основано в 1889 году» было на вывеске над головным офисом Ellis & Burnand Ltd в 1905 году (см. фото выше). [ 10 ]
В 1889 году железнодорожный инженер Гарри Бернанд и местный кладовщик Джон Эллис провели 6 дней. [ 11 ] сплав на каноэ по рекам Онгару и Вангануи из туннеля Поро-о-Тарао , где Гарри работал инспектором работ. [ 12 ]
Сайты
[ редактировать ]Покаяние
[ редактировать ]Эллис и Генри Льюис начали строить лесопилку в Отороханге в начале 1890 года. [ 13 ] с суточной производительностью 10 000 футов (3 000 м ), [ 4 ] фрезерование кахикатеи и риму , [ 14 ] и, вероятно, включая завод фабрики Эллиса в Кихикии 1884 года. [ 4 ] К концу года они объявили тендеры [ 15 ] для короткого трамвая. [ 16 ]
Эллис и Бернанд стали деловыми партнерами в 1890 году. [ 17 ] (или, что более вероятно, в 1891 году), [ 18 ] когда Бернанд купил долю Льюиса в заводе Отороханга [ 19 ] и оставил работу на железной дороге. [ 2 ] Партнерство Эллиса с Льюисом было расторгнуто 12 августа 1891 года. [ 20 ] первое упоминание об «Эллисе и Бернанде» появилось позже в том же месяце. [ 21 ] Трамвай упоминается в 1892 году. [ 22 ] Куст Отороханга был истощен, и в 1912 году мельница закрылась. [ 4 ]
Хотя к тому времени завод закрылся, законопроект о разрешении на строительство железных дорог 1919 года включал « ветку от Отороханги, вдоль правого берега реки Вайпа, до южной границы блока VI, исследовательского района Мангаоронга. Длина около 7,5 миль ». В Атласе железных дорог указано, что линия работала на лошадях, обслуживала мельницу Эллиса и Бернанда , а также угольную шахту Рангитото и существовала к 1921 году. [ 23 ]
Мангапехи
[ редактировать ]Эллис стал конфиденциальным советником короля Тавиао , что помогло ему приобрести права на древесину на обширных участках кустарников возле Манунуи , Отороханги и Мангапехи . [ 1 ] так что он сосредоточился на торговле лесом и примерно в 1897 году продал свои магазины. [ 24 ]
В следующем году, в 1898 году, Эллис получил дополнительные права на древесину более чем на 30 163 акрах (12 207 га) в Рангитото Тухуа , также известном как Те Тироа. К 1901 году в Тироа у них была небольшая передвижная мельница, часть древесины использовалась для строительства более крупной мельницы Мангапехи. [ 25 ]
Это позволило компании расшириться, заявив в 1909 году: « Моя компания не владеет землей Короны для целей лесопиления, кроме лесопилок в Манунуи и Мангапихи. Все наши права на древесину закреплены в форме соглашений с туземцами ». Другие мельницы, основанные в 1900-х годах, оказались в затруднительном положении из-за более ограниченного доступа к местным кустарникам. Расширению также способствовала разработка парового самосвала , который заменил воловьи упряжки и увеличил площадь фрезеруемого кустарника, которую можно было обрабатывать с прибылью. [ 26 ]
Участок Мангапехи находился примерно в 30 км (19 милях) к югу от Те Куити на недавно открытой железной дороге NIMT, недалеко от Тотара и Риму . куста [ 27 ] Железной дороге требовалось много шпал -тотар . В 1900 году 10 000 было доставлено в Мангапехи, в 1901 году - 20 000 в Онгаруэ. [ 28 ] и 5000 в Мангапехи и еще 3000 в Онгаруэ в 1903 году. [ 25 ]
Работы начались в 1902 году. [ 29 ] и мельница Мангапехи открылась в 1903 году. [ 25 ] [ 30 ] или 1904 год, [ 4 ] после длительного строительства, включая 11 миль (18 км) трамвайных путей. [ 31 ] В 1904 году трамвай еще строился. [ 32 ] В 1905 году локомотив Climax , способный справиться с 1 классом из 15, [ 33 ] заменил лошадей. [ 34 ] К 1909 году на заводе Мангапехи было более 14 миль (23 км) трамвайных путей, построенных по средней цене более 1000 фунтов стерлингов за милю. [ 26 ]
В 1903 году капитальная стоимость предприятий Эллиса и Бернанда составляла около 30 000 фунтов стерлингов. Чтобы покрыть эти затраты на разработку, компания вела переговоры с базирующейся в Мельбурне компанией Kauri Timber Company , которая купила 47,5% акций Ellis and Burnand в 1904 году. С тех пор и до 1907 года завод в Мангапехи не приносил прибыли, но с 1908 по 1911 год Компания получала чистую прибыль в размере от 10 000 до 18 000 фунтов стерлингов в год. [ 25 ] К 1909 году капитал компании вырос до 75 000 фунтов стерлингов. Это было представлено четырьмя лесопилками в Кинг-Кантри и фабрикой по производству створок, дверей и масленок в Гамильтоне, общая мощность фабрик составляла около 1 500 000 футов (460 000 м ) в месяц, на которых работало от 3 до 400 человек. [ 26 ]
Поскольку Мангапехи находился в отдалении, затраты на строительство включали в себя общественный зал, социальный клуб, бильярдные, площадки для боулинга и крокета, теннисные корты, поля для футбола и крикета, почту, школу, магазины, медицинские услуги, машину скорой помощи, публичную библиотеку, железнодорожная станция и дороги. [ 4 ]
Прибыль Ellis & Burnand выросла за счет инфляции с 1908 по 1924 год. [ 35 ] когда гонорары за древесину были увеличены, и в 1925 году было подписано новое соглашение. [ 36 ] Тогда в Мангапехи работало почти 200 человек. [ 37 ] Завод закрылся в 1968 году.
В 1936 году 3 мельницы и участки кустарников были куплены у Hayward Timber Company в Ваймихе, но к 1945 году они были исчерпаны, и коттеджи, мельница и большая часть персонала были переведены в Мангапехи. [ 4 ]
Хотя большая часть бревен из Мараэроа (в центре леса Пуреора ) [ 38 ] были перемолоты в Мангапехи, [ 39 ] У компании Ellis & Burnand была большая мельница в Мараэроа с 1945 по 1965 год. [ 40 ]
Гамильтон
[ редактировать ]Штаб-квартира Эллиса и Бернанда была переведена из Отороханги в Гамильтон. [ 1 ] в 1905 году [ 30 ] (или 1906 г.) [ 41 ] после того, как в 1904 году они купили фабрику по производству створок и дверей Coyle & Jolly's Hamilton. [ 42 ] а затем расширил его. [ 43 ] Трамвай [ 44 ] и Грей-Стрит-Уэст были построены для работ в 1904 году. [ 45 ] и планы сушильной печи , [ 46 ] офисы и жилье для рабочих. [ 47 ] К январю 1905 года фабрика начала производство, на ней работало 40 человек. [ 48 ] К 1906 году здесь производились бочки, [ 49 ] мебели и 1100 масленок в день, в которых работают 53 человека. [ 50 ] Завод в Гамильтоне сгорел в 1916 году, но на его месте появился более крупный. [ 2 ] хотя изготовление коробок было переведено в Манунуи, а столярные изделия, двери, строгание, распиловку и розничную продажу древесины остались в Гамильтоне. [ 4 ]
Новый головной офис был открыт в 1924 году на углу улиц Брайс и Виктория. [ 2 ] Он был продан в 1953 году и заменен новым офисом во дворе Брайс-стрит. К тому времени верфь Гамильтона также имела площадь 18 000 кв. футов (1700 м²). 2 ) завод сборных домов, способный строить более 100 домов в год, и завод по производству столярных изделий с тремя сушильными камерами . [ 4 ] Дома были построены за несколько лет до 1953 года. [ 2 ] вероятно, около 1934 года. [ 51 ] В 1925 году приморский коттедж продавался за 55 фунтов стерлингов. [ 52 ] Дома были представлены на зимних выставках Waikato. [ 53 ] включая 4-комнатный коттедж эконом-класса 1932 года. [ 54 ] Бывший двор теперь является местом Транспортного центра Гамильтона . [ 55 ] [ 56 ]
Много
[ редактировать ]После продления железной дороги до Таумарунуи в 1903 году Ваймарино (переименованный в Манунуи ) [ 57 ] до Охотаки был построен трамвай, [ 58 ] с мостом длиной 340 футов (100 м) через реку Уонгануи в 1905 году, [ 59 ] хотя он был выставлен на тендер только в начале года. [ 60 ] К 1909 году в Манунуи было более 8,0 км стальных трамвайных путей. [ 61 ]
В 1907 году в Манунуи открылись лесопильный завод и фабрика по производству коробок, а также завод по производству фанеры. [ 2 ] и шпоновый завод в 1911 году. [ 30 ] Манунуи превратился в мельничную деревню с домами мельниц на акрах блоков. [ 61 ] Во время депрессии работают все 270 сотрудников [ 62 ] сократили до 4 дней в неделю. Основной работой тогда было фрезерование кахикатеи для масленок. [ 63 ] и клубничные корзинки. [ 64 ]
Мельница закрылась в 1942 году, когда срубили куст. [ 4 ] В 1949 году лесопилка сгорела в результате пожара, но завод и офисы компании Ellis Veneer были спасены. [ 65 ] В 1953 году они производили около 7 000 000 футов (2 100 000 м ) фанеры в год. [ 4 ]
Английский
[ редактировать ]Ellis & Burnand купила мельницу Taumarunui Totara Co и в 1913 году начала заменять ее на гораздо более крупную в Онгаруэ . [ 66 ] Мельница Онгару закрыта в 1914 году. [ 67 ] и вновь открыт в 1920 году [ 2 ] [ 68 ] с 10 милями (16 км) трамвайных путей. [ 69 ] К 1953 году трамвай простирался на 25 миль (40 км) от мельницы и имел два локомотива. [ 4 ] В период максимальной производительности годовое производство составляло 16 миллионов футов местной древесины. [ 2 ] Завод был зарегистрирован еще в 1961 году. [ 70 ] С 2011 года часть старого трамвая образовала Лесную тропу .
Вайхоу и Херрисвилл
[ редактировать ]Компания Ellis & Burnand начала свою первую переработку плантаций Pinus radiata недалеко от Те Арохи , в Херрисвилле и Вайхоу . [ 4 ] оба на бывшей главной магистральной железной дороге Восточного побережья , по крайней мере, с 1919 года. [ 71 ] до 1923 года. [ 72 ]
Спасибо
[ редактировать ]В 1936 году в Ваймихе были куплены 2 мельницы. [ 2 ]
Смущенный
[ редактировать ]К 1953 году Pinus radiata составляла более 40% общего объема производства древесины Ellis & Burnand площадью 16 000 000 футов (4 900 000 м ) на заводах в Мангапехи, Онгаруэ и Путаруру. [ 4 ] что составляет около 3% национального производства фрезерования площадью 573 000 000 футов (175 000 000 м ). [ 73 ] Лесопильные заводы были созданы в Путаруру, производящие совокупное производство, после того, как в 1951 году они купили участок сосен в Личфилде и лесопильный участок площадью 30 акров (12 га). Вырубка началась в мае 1952 года. [ 4 ] Это была их последняя мельница, которая ежегодно рубила около 6 метров сосны. [ 2 ]
Реглан
[ редактировать ]находился лесной склад С 1957 по 1980 год в Реглане . [ 74 ] между улицами Банкарт и Стюарт. [ 75 ] [ 76 ] В рекламе 1964 года пиломатериалы, фурнитура, краски, стеновые панели, столярные изделия, двери и фанера были перечислены под слоганом «E. & B's - настоящая сокровищница Аладдина». [ 77 ]
Директора
[ редактировать ]Первоначально компанией управляли Эллис и Бернанд. В 1903 году Генри Вальдер стал с ними партнером, поскольку компания стала крупнейшим лесопильным предприятием в Стране королей. Вальдер стал управляющим директором с 1908 года. [ 30 ] до 1932 года, был председателем правления с 1918 по 1942 год, а также долгое время был представителем округа и вице-президентом (1917–26) Федерации лесопилок Доминиона. [ 30 ] Другими управляющими директорами были Х. Холдер в 1919 году, [ 78 ] К.В. Вальдер и 1920 г., [ 79 ] С Вальдер в 1928 году, [ 80 ] Генри Вальдер в 1931 году. [ 81 ] АБ Кольер 1932–1944, [ 4 ] Артур Э. Маккракен в 1945 году. [ 82 ] и А. Х. Делани в 1953 году. [ 4 ]
Остатки
[ редактировать ]Fletcher Holdings предложила вступить во владение в 1979 году. [ 83 ] Покупка завершена в 1980 году. [ 84 ] и филиалы были преобразованы в бренд PlaceMakers. [ 85 ] В Хантли имя Эллис и Бернанд было последним в телефонной книге в 1994 году. [ 86 ] Служба лесного хозяйства заплатила 1,96 миллиона долларов за расторжение контрактов с Pureora в 1981 году. [ 87 ]
Головной офис и двор Гамильтона использовались для Транспортного центра Гамильтона в 2001 году. [ 88 ]
Дома, мебель и фурнитура, произведенные компанией, сохранились, как и части ее трамвайных путей, особенно доступной является Лесная тропа. В Мангапехи сохранилось здание вокзала. [ 89 ] NZR F класса 230 был подарен в 1957 году для статической экспозиции на озере Ротороа после использования в качестве паровоза в Мангапехи. [ 90 ] и 5 локомотивов находятся в трамвайном клубе Буша .
"Пуке Пуке Экспресс"
[ редактировать ]Название «Puke Puke Express» было выгравировано Уильямом Арчером Прайсом на одной из его фотопластин после посещения лесопилки Ellis and Burnard Ltd и кустарникового трамвая в Мангапехи между 1905 и 1920 годами. Локомотив, показанный на этой фотографии, относится к классу Локомотив B Climax , 20-тонный двигатель, номер 522, построенный в 1904 году. Это был один из семи локомотивов. Локомотивы Climax доставлены в Новую Зеландию. Обратите внимание на характерные наклонные цилиндры на фотографии и дымовую трубу с искрогасителем. [ 91 ] Более подробную информацию можно увидеть в версии этого изображения из коллекции Александра Тернбулла. [ 92 ]
В коллекции Александра Тернбулла также есть изображение того же локомотива 1920 года работы Альберта Годбера со слегка измененной дымовой трубой. [ 93 ] Этот двигатель сохранился в полуразрушенном состоянии и хранится в Музее паровых двигателей Токомару .
Четыре тарелки Уильяма Арчера Прайса «Puke Puke» имели номера 1660–1663. Табличка 1659 имеет надпись Мангапехи. [ 94 ] как и табличка 1673, [ 95 ] еще одно свидетельство того, что пластинки «Пуке-Пуке» были украдены во время его визита в Мангапехи. Эта серия фотографий «Puke Puke» в настоящее время неправильно каталогизирована в коллекции Александра Тернбулла как «Округ Оруа» с пометкой «Другое: клиент библиотеки считает, что это изображение, скорее всего, было сделано в районе Мангапехи-Тироа или Пукемако». " [ 92 ] Кусты и местность на 4 фотографиях соответствуют интерьеру Мангапехи.
-
Лесозаготовка железнодорожного пути через родной кустарник возле Мангапехи
-
Лесозаготовка железнодорожного пути возле Мангапехи
-
Поселок лесопилок недалеко от Мангапехи.
-
Кульминационный локомотив 522 и Мангапехи, 1920 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Некролог» . Вайкато Таймс . 6 августа 1918 г. с. 4 . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кливер, Филип (февраль 2011 г.). «Маори и лесное хозяйство, горнодобывающая, рыболовная и туристическая промышленность исследовательского района Роэ-Потае 1880–2000» (PDF) . Трибунал Вайтанги .
- ^ «Страница 3, столбец 6 с рекламой» . Вайкато Таймс . 26 февраля 1884 г. с. 3 . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «1953 юбилейный год: полвека прогресса лесной промышленности Новой Зеландии, 1903–1953. | Национальная библиотека Новой Зеландии» . natlib.govt.nz . Маккракен, А.Е. Проверено 19 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Страница 3, столбец 5 с рекламой» . Вайкато Таймс . 18 марта 1882 г. с. 3 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Страница 4, столбец рекламы 2» . Вайкато Таймс . 12 мая 1883 г. с. 4 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Некролог» . Окленд Стар . 8 сентября 1932 г. с. 3 . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Страница 3, столбец 5 с рекламой» . Вайкато Таймс . 6 апреля 1889 г. с. 3 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Страница 1, столбец 3 с рекламой» . Вайкато Таймс . 12 июня 1890 г. с. 1 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «1953 юбилейный год: полвека прогресса лесной промышленности Новой Зеландии, 1903–1953. | Национальная библиотека Новой Зеландии» . natlib.govt.nz . Маккракен, А.Е. Проверено 19 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Суббота, 28 декабря 1889 года. Бразильская революция» . Вестник Вангануи . 28 декабря 1889 г. с. 2 . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Новозеландский Вестник» . 23 декабря 1889 г. с. 4 . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Сельские новости» . Новозеландский Вестник . 3 октября 1890 г. с. 6 . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Заем Победы» . Родни и Отаматеа Таймс, Вайтемата и Кайпара Газетт . 9 апреля 1919 г. с. 4 . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Сельские новости» . Новозеландский Вестник . 3 октября 1890 г. с. 6 . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Страница 3, столбец рекламы 2» . Вайкато Таймс . 25 декабря 1890 г. с. 3 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Одночасовая прогулка по восточному кладбищу Гамильтона» (PDF) . Городской совет Гамильтона . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Вайкато Таймс» . 2 июля 1891 г. с. 2 . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Сельские новости» . Новозеландский Вестник . 26 августа 1891 г. с. 6 . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Страница 3, столбец рекламы 3» . Вайкато Таймс . 22 августа 1891 г. с. 3 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Страница 1, столбец 6 с рекламой» . Окленд Стар . 25 августа 1891 г. с. 1 . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Наводнение в Вайкато» . Новозеландский Вестник . 13 июля 1892 г. с. 5 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Йонг, Джон Роджер; Компания, Карта перепелов (1993). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии . Компания «Перепелиная карта». ISBN 9780900609923 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Прогресс в стране королей» . Вайкато Таймс . 14 июня 1906 г. с. 3 . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кливер, Филип (февраль 2011 г.). «Маори и лесное хозяйство, горнодобывающая, рыболовная и туристическая промышленность исследовательского района Роэ-Потае 1880–2000» (PDF) . Трибунал Вайтанги .
- ^ Перейти обратно: а б с «ОТЧЕТ Комиссии по лесной и лесостроительной промышленности вместе с протоколами заседаний и доказательствами» . 1909 год.
- ^ «Торгово-трудовые заметки» . Окленд Стар . 30 сентября 1903 г. с. 2 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Приложение к журналам Палаты представителей I сессии 1901 года. ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ РАБОТАМ ДОСТОЧНОГО У. ХОЛЛ-ДЖОНСА, МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, 22 ОКТЯБРЯ 1901 ГОДА» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Вести из Страны. Районов» . Новозеландский Вестник . 3 марта 1902 г. с. 7 . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Вальдер, Генри» . Teara.govt.nz . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «Главная магистральная линия» . Новозеландский Вестник . 6 мая 1903 г. с. 3 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Местное и общее» . Вайкато Таймс . 23 марта 1904 г. с. 2 . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Вайкато Аргус. Суббота, 14 января 1905 года» . п. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Вайкато Аргус» . 18 апреля 1905 г. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Парламент Новой Зеландии (1924 г.). Парламентские дебаты .
- ^ «Маори и Таймер» . Новозеландский Вестник . 30 апреля 1925 г. с. 10 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Страна королей» . Новозеландский Вестник . 19 ноября 1925 г. с. 13 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Мараэроа, Манавату-Вангануи» . Топографическая карта Новой Зеландии . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «МАОРИ И ЛЕСНАЯ, ГОРНАЯ, РЫБНАЯ И ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СПРАВОЧНОГО РАЙОНА РОХЕ ПОТ АЭ, 1880-2000» (PDF) . Февраль 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2018 г.
- ^ Кинг, Кэролайн М.; Гаукрёджер, Д. Джон; Ричи, Невилл А. (7 ноября 2015 г.). Драма сохранения: история леса Пуреора, Новая Зеландия . Спрингер. ISBN 978-3-319-18410-4 .
- ^ «Одночасовая прогулка по восточному кладбищу Гамильтона» (PDF) . Городской совет Гамильтона . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Господа Эллис и Бернанд, Лимитед» . Вайкато Аргус . 2 июля 1904 г. с. 2 . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Местное и общее» . Вайкато Таймс . 1905. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Местное и общее» . Вайкато Таймс . 22 октября 1904 г. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Городской совет Гамильтона» . Вайкато Таймс . 17 сентября 1904 г. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Местное и общее» . Вайкато Таймс . 1 декабря 1904 г. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Городской совет Гамильтона» . Вайкато Аргус . 15 октября 1904 г. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Важная отрасль» . Вайкато Таймс . 1905. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Фабрика Эллиса и Бернанда» . Вайкато Аргус . 13 сентября 1905 г. с. 2 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Масляные коробочки» . Вайкато Таймс . 1906. с. 3 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Тролове, Фредерик Джек (1970). Руапуке: первые дни . Гамильтон: А.О. Райс. OCLC 153881844 .
- ^ «ЭЛЛИС И БЕРНАНД, ООО ВАЙКАТО ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 июня 1925 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Зимнее шоу Вайкато» . Онлайн-коллекция наследия библиотек Гамильтона . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ "КОТТЕДЖ ЭКОНОМ. ВАЙКАТО ТАЙМС" . paperspast.natlib.govt.nz . 2 июня 1932 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Вид на центральный деловой район через пересечение улиц Англси и Брайс» . Гамильтон . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Карты Google» . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «7. - Места королевской страны - Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии» . Teara.govt.nz . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Вести из районов страны» . Новозеландский Вестник . 16 февраля 1905 г. с. 7 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Местное и общее» . Новая Зеландия Таймс . 22 июля 1905 г. с. 4 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Страница 3, столбец рекламы 2» . Вайкато Аргус . 1905. с. 3 . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ОТЧЕТ Комиссии по лесной и лесостроительной промышленности вместе с протоколами заседаний и доказательствами» . 1909 – через Papers Past.
- ^ «Проблема торговли лесом» . Новозеландский Вестник . 7 сентября 1927 г. с. 10 . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Деревянная коробка для масла» . Новозеландский Вестник . 9 сентября 1927 г. с. 10 . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Лесная промышленность» . Вечерняя почта . 11 июня 1927 г. с. 8 . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Мельница Кинг-Кантри разрушена» . Залив Пленти Таймс . 7 апреля 1949 г. с. 3 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Лесная промышленность» . Хроники Вангануи . 1 февраля 1913 г. с. 6 . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Пишите заметки » Адвокат Рангитикей и Манавату Аргус 12 ноября 1914 г. с. 2 . Получено 28 апреля.
- ^ «Онгарюские заметки» . Королевские хроники страны . 26 июня 1920 г. с. 5 . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Страница 1, столбец 8 с рекламой» . Новозеландский Вестник . 8 сентября 1920 г. с. 1 . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Новозеландский вестник» (PDF) . 16 ноября 1961 года. Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2021 года.
- ^ «Страница 1, столбец рекламы 4» . Вайкато Таймс . 27 ноября 1919 г. с. 1 . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Окленд Стар» . 30 июля 1923 г. с. 4 . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «Официальный ежегодник Новой Зеландии за 1953 год» .
- ^ «Церковь Святого Павла Те Уку, автор Амур, Элизабет» . www.tlsnz.co.nz . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Реглан» . natlib.govt.nz . 1 января 1957 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Реглан в гавани Реглан» . natlib.govt.nz . 1 января 1975 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Реглан у моря . 1964.
- ^ «Труд и капитал» . Вечерняя почта . 28 октября 1919 г. с. 8 . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Лесное хозяйство Новой Зеландии» . Доминион . 19 июня 1920 г. с. 7 . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Древесина для строительства» . Новозеландский Вестник . 11 февраля 1927 г. с. 14 . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Некролог» . Новозеландский Вестник . 3 июня 1931 г. с. 12 . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Лесная промышленность» . Вайкато Независимый . 7 сентября 1945 г. с. 3 . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Архивы Флетчер Траст» . www.fclarchives.co.nz . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Архивы Флетчер Траст» . www.fletcherarchives.co.nz . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Сотрудники Ellis & Burnand Placemakers на официальном открытии обновленного филиала на Брайс-стрит - 0011P/3» . www.fclarchives.co.nz . 1982 год . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Диллон, Хелена (2010). «Рогерномика и разрыв: ответ Хантли на корпоратизацию государственных угольных шахт в 1987 году» (PDF) .
- ^ Представители Палаты парламента Новой Зеландии (1981 г.). Парламентские дебаты .
- ^ «Гамильтон» . natlib.govt.nz . 1 января 1961 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Железнодорожная станция Мангапехи (3)» . Фликр . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Реестр подвижного состава» . www.nzrsr.co.nz . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Кульминационные локомотивы, История.
- ^ Перейти обратно: а б Лесозаготовительный поезд, груженный бревнами, «Puke Puke Express», недалеко от Пукепуке в округе Оруа.
- ^ Локомотив "Climax" в Мангапехи, 1920 год.
- ^ Поселение Мангапехи.
- ^ Лесопилка Мангапехи, Ellis & Burnand Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии –
- 1905 Мангапехи
- 1906 г. Трамвайный мост Манануи через реку Уонгануи.
- 1915 г. Мельница Манануи после пожара.
- 1930 Главный офис на улице Виктория, рядом с железнодорожным переездом.
- 1945 г. Гамильтон Ярд
- Однодюймовая карта Мангапехи и трамвая 1956 года.
- Главный офис на Брайс-стрит, 1976 г. Архивировано 15 сентября 2018 г. в Wayback Machine.