Jump to content

Эллис и Бернанд

Эллис и Бернанд Лимитед
Основан 1890
Основатель Дж. В. Эллис и Дж. Х. Д. Бернанд
Несуществующий 1980
Штаб-квартира ,
Новая Зеландия
Количество сотрудников
 (4,000 (1923))

Ellis and Burnand новозеландская компания по лесопилению и торговле древесиной, основанная бизнесменом Джоном Уильямом Эллисом и инженером Гарри Бернандом в 1891 году.

Эллис и Бернанд Лтд. [ 1 ] был зарегистрирован в 1903 году. [ 2 ] Они были ответственны за вырубку большей части местного кустарника в регионах южного Вайкато и северного Манавату-Уонгануи . Первоначально их деятельность расширялась для удовлетворения потребностей в древесине главной магистральной железной дороги Северного острова , которая была продлена на юг. После открытия железной дороги были построены новые мельницы, чтобы эксплуатировать ранее труднодоступные районы.

Fletcher Holdings купила компанию в 1990 году, переименовав ее в PlaceMakers .

расположение и даты начала работы лесопилок

Лесосеки Ellis & Burnand были связаны с лесопилками кустарниковыми трамвайными путями , одна из которых образует южный конец велосипедной дорожки Timber Trail , открытой в 2013 году.

Происхождение

[ редактировать ]

Первое предприятие Эллиса по лесопилению, судя по всему, началось в Оракау , недалеко от Кихикии (где он управлял магазином) в 1884 году. [ 3 ] хотя источники различаются по нескольким датам этого периода, некоторые говорят, что это было только в 1886 году. [ 1 ] Затем он нанял 4 человек на 2 пилорамы, оснащенные портативным паровым двигателем мощностью 8 л.с. [ 4 ]

Начав свою деятельность в 1884 году, Эллис, похоже, на несколько лет отказался от дальнейшего расширения мукомольного производства. У братьев Култхард была мельница в Охаупо , которую они переехали в Раху, Те-Авамуту, в 1882 году. [ 5 ] Грэм присоединился к заводу в 1883 году. [ 6 ] Стивен Н. Вестни в 1885 году, [ 7 ] затем Эллис, кажется, присоединился к ним в Рангиаохии в 1889 году. [ 8 ] до 1890 года. [ 9 ] «Основано в 1889 году» было на вывеске над головным офисом Ellis & Burnand Ltd в 1905 году (см. фото выше). [ 10 ]

В 1889 году железнодорожный инженер Гарри Бернанд и местный кладовщик Джон Эллис провели 6 дней. [ 11 ] сплав на каноэ по рекам Онгару и Вангануи из туннеля Поро-о-Тарао , где Гарри работал инспектором работ. [ 12 ]

Покаяние

[ редактировать ]

Эллис и Генри Льюис начали строить лесопилку в Отороханге в начале 1890 года. [ 13 ] с суточной производительностью 10 000 футов (3 000 м ), [ 4 ] фрезерование кахикатеи и риму , [ 14 ] и, вероятно, включая завод фабрики Эллиса в Кихикии 1884 года. [ 4 ] К концу года они объявили тендеры [ 15 ] для короткого трамвая. [ 16 ]

Эллис и Бернанд стали деловыми партнерами в 1890 году. [ 17 ] (или, что более вероятно, в 1891 году), [ 18 ] когда Бернанд купил долю Льюиса в заводе Отороханга [ 19 ] и оставил работу на железной дороге. [ 2 ] Партнерство Эллиса с Льюисом было расторгнуто 12 августа 1891 года. [ 20 ] первое упоминание об «Эллисе и Бернанде» появилось позже в том же месяце. [ 21 ] Трамвай упоминается в 1892 году. [ 22 ] Куст Отороханга был истощен, и в 1912 году мельница закрылась. [ 4 ]

Хотя к тому времени завод закрылся, законопроект о разрешении на строительство железных дорог 1919 года включал « ветку от Отороханги, вдоль правого берега реки Вайпа, до южной границы блока VI, исследовательского района Мангаоронга. Длина около 7,5 миль ». В Атласе железных дорог указано, что линия работала на лошадях, обслуживала мельницу Эллиса и Бернанда , а также угольную шахту Рангитото и существовала к 1921 году. [ 23 ]

Мангапехи

[ редактировать ]
Лесопилка Мангапехи, Ellis and Burnand Ltd.

Эллис стал конфиденциальным советником короля Тавиао , что помогло ему приобрести права на древесину на обширных участках кустарников возле Манунуи , Отороханги и Мангапехи . [ 1 ] так что он сосредоточился на торговле лесом и примерно в 1897 году продал свои магазины. [ 24 ]

В следующем году, в 1898 году, Эллис получил дополнительные права на древесину более чем на 30 163 акрах (12 207 га) в Рангитото Тухуа , также известном как Те Тироа. К 1901 году в Тироа у них была небольшая передвижная мельница, часть древесины использовалась для строительства более крупной мельницы Мангапехи. [ 25 ]

Это позволило компании расшириться, заявив в 1909 году: « Моя компания не владеет землей Короны для целей лесопиления, кроме лесопилок в Манунуи и Мангапихи. Все наши права на древесину закреплены в форме соглашений с туземцами ». Другие мельницы, основанные в 1900-х годах, оказались в затруднительном положении из-за более ограниченного доступа к местным кустарникам. Расширению также способствовала разработка парового самосвала , который заменил воловьи упряжки и увеличил площадь фрезеруемого кустарника, которую можно было обрабатывать с прибылью. [ 26 ]

Участок Мангапехи находился примерно в 30 км (19 милях) к югу от Те Куити на недавно открытой железной дороге NIMT, недалеко от Тотара и Риму . куста [ 27 ] Железной дороге требовалось много шпал -тотар . В 1900 году 10 000 было доставлено в Мангапехи, в 1901 году - 20 000 в Онгаруэ. [ 28 ] и 5000 в Мангапехи и еще 3000 в Онгаруэ в 1903 году. [ 25 ]

Локомотив Climax с бревенчатым поездом на трамвае мельницы Мангапехи, около 1922 года.

Работы начались в 1902 году. [ 29 ] и мельница Мангапехи открылась в 1903 году. [ 25 ] [ 30 ] или 1904 год, [ 4 ] после длительного строительства, включая 11 миль (18 км) трамвайных путей. [ 31 ] В 1904 году трамвай еще строился. [ 32 ] В 1905 году локомотив Climax , способный справиться с 1 классом из 15, [ 33 ] заменил лошадей. [ 34 ] К 1909 году на заводе Мангапехи было более 14 миль (23 км) трамвайных путей, построенных по средней цене более 1000 фунтов стерлингов за милю. [ 26 ]

В 1903 году капитальная стоимость предприятий Эллиса и Бернанда составляла около 30 000 фунтов стерлингов. Чтобы покрыть эти затраты на разработку, компания вела переговоры с базирующейся в Мельбурне компанией Kauri Timber Company , которая купила 47,5% акций Ellis and Burnand в 1904 году. С тех пор и до 1907 года завод в Мангапехи не приносил прибыли, но с 1908 по 1911 год Компания получала чистую прибыль в размере от 10 000 до 18 000 фунтов стерлингов в год. [ 25 ] К 1909 году капитал компании вырос до 75 000 фунтов стерлингов. Это было представлено четырьмя лесопилками в Кинг-Кантри и фабрикой по производству створок, дверей и масленок в Гамильтоне, общая мощность фабрик составляла около 1 500 000 футов (460 000 м ) в месяц, на которых работало от 3 до 400 человек. [ 26 ]

Поскольку Мангапехи находился в отдалении, затраты на строительство включали в себя общественный зал, социальный клуб, бильярдные, площадки для боулинга и крокета, теннисные корты, поля для футбола и крикета, почту, школу, магазины, медицинские услуги, машину скорой помощи, публичную библиотеку, железнодорожная станция и дороги. [ 4 ]

Мельница Мараэроа в 1953 году

Прибыль Ellis & Burnand выросла за счет инфляции с 1908 по 1924 год. [ 35 ] когда гонорары за древесину были увеличены, и в 1925 году было подписано новое соглашение. [ 36 ] Тогда в Мангапехи работало почти 200 человек. [ 37 ] Завод закрылся в 1968 году.

В 1936 году 3 мельницы и участки кустарников были куплены у Hayward Timber Company в Ваймихе, но к 1945 году они были исчерпаны, и коттеджи, мельница и большая часть персонала были переведены в Мангапехи. [ 4 ]

Хотя большая часть бревен из Мараэроа (в центре леса Пуреора ) [ 38 ] были перемолоты в Мангапехи, [ 39 ] У компании Ellis & Burnand была большая мельница в Мараэроа с 1945 по 1965 год. [ 40 ]

Гамильтон

[ редактировать ]

Штаб-квартира Эллиса и Бернанда была переведена из Отороханги в Гамильтон. [ 1 ] в 1905 году [ 30 ] (или 1906 г.) [ 41 ] после того, как в 1904 году они купили фабрику по производству створок и дверей Coyle & Jolly's Hamilton. [ 42 ] а затем расширил его. [ 43 ] Трамвай [ 44 ] и Грей-Стрит-Уэст были построены для работ в 1904 году. [ 45 ] и планы сушильной печи , [ 46 ] офисы и жилье для рабочих. [ 47 ] К январю 1905 года фабрика начала производство, на ней работало 40 человек. [ 48 ] К 1906 году здесь производились бочки, [ 49 ] мебели и 1100 масленок в день, в которых работают 53 человека. [ 50 ] Завод в Гамильтоне сгорел в 1916 году, но на его месте появился более крупный. [ 2 ] хотя изготовление коробок было переведено в Манунуи, а столярные изделия, двери, строгание, распиловку и розничную продажу древесины остались в Гамильтоне. [ 4 ]

Новый головной офис был открыт в 1924 году на углу улиц Брайс и Виктория. [ 2 ] Он был продан в 1953 году и заменен новым офисом во дворе Брайс-стрит. К тому времени верфь Гамильтона также имела площадь 18 000 кв. футов (1700 м²). 2 ) завод сборных домов, способный строить более 100 домов в год, и завод по производству столярных изделий с тремя сушильными камерами . [ 4 ] Дома были построены за несколько лет до 1953 года. [ 2 ] вероятно, около 1934 года. [ 51 ] В 1925 году приморский коттедж продавался за 55 фунтов стерлингов. [ 52 ] Дома были представлены на зимних выставках Waikato. [ 53 ] включая 4-комнатный коттедж эконом-класса 1932 года. [ 54 ] Бывший двор теперь является местом Транспортного центра Гамильтона . [ 55 ] [ 56 ]

Мельница Манунуи до пожара 1915 года

После продления железной дороги до Таумарунуи в 1903 году Ваймарино (переименованный в Манунуи ) [ 57 ] до Охотаки был построен трамвай, [ 58 ] с мостом длиной 340 футов (100 м) через реку Уонгануи в 1905 году, [ 59 ] хотя он был выставлен на тендер только в начале года. [ 60 ] К 1909 году в Манунуи было более 8,0 км стальных трамвайных путей. [ 61 ]

В 1907 году в Манунуи открылись лесопильный завод и фабрика по производству коробок, а также завод по производству фанеры. [ 2 ] и шпоновый завод в 1911 году. [ 30 ] Манунуи превратился в мельничную деревню с домами мельниц на акрах блоков. [ 61 ] Во время депрессии работают все 270 сотрудников [ 62 ] сократили до 4 дней в неделю. Основной работой тогда было фрезерование кахикатеи для масленок. [ 63 ] и клубничные корзинки. [ 64 ]

Мельница закрылась в 1942 году, когда срубили куст. [ 4 ] В 1949 году лесопилка сгорела в результате пожара, но завод и офисы компании Ellis Veneer были спасены. [ 65 ] В 1953 году они производили около 7 000 000 футов (2 100 000 м ) фанеры в год. [ 4 ]

Английский

[ редактировать ]
Ценовые локомотивы на трамвае Эллис и Бернанд, Онгару

Ellis & Burnand купила мельницу Taumarunui Totara Co и в 1913 году начала заменять ее на гораздо более крупную в Онгаруэ . [ 66 ] Мельница Онгару закрыта в 1914 году. [ 67 ] и вновь открыт в 1920 году [ 2 ] [ 68 ] с 10 милями (16 км) трамвайных путей. [ 69 ] К 1953 году трамвай простирался на 25 миль (40 км) от мельницы и имел два локомотива. [ 4 ] В период максимальной производительности годовое производство составляло 16 миллионов футов местной древесины. [ 2 ] Завод был зарегистрирован еще в 1961 году. [ 70 ] С 2011 года часть старого трамвая образовала Лесную тропу .

Вайхоу и Херрисвилл

[ редактировать ]

Компания Ellis & Burnand начала свою первую переработку плантаций Pinus radiata недалеко от Те Арохи , в Херрисвилле и Вайхоу . [ 4 ] оба на бывшей главной магистральной железной дороге Восточного побережья , по крайней мере, с 1919 года. [ 71 ] до 1923 года. [ 72 ]

В 1936 году в Ваймихе были куплены 2 мельницы. [ 2 ]

Смущенный

[ редактировать ]

К 1953 году Pinus radiata составляла более 40% общего объема производства древесины Ellis & Burnand площадью 16 000 000 футов (4 900 000 м ) на заводах в Мангапехи, Онгаруэ и Путаруру. [ 4 ] что составляет около 3% национального производства фрезерования площадью 573 000 000 футов (175 000 000 м ). [ 73 ] Лесопильные заводы были созданы в Путаруру, производящие совокупное производство, после того, как в 1951 году они купили участок сосен в Личфилде и лесопильный участок площадью 30 акров (12 га). Вырубка началась в мае 1952 года. [ 4 ] Это была их последняя мельница, которая ежегодно рубила около 6 метров сосны. [ 2 ]

находился лесной склад С 1957 по 1980 год в Реглане . [ 74 ] между улицами Банкарт и Стюарт. [ 75 ] [ 76 ] В рекламе 1964 года пиломатериалы, фурнитура, краски, стеновые панели, столярные изделия, двери и фанера были перечислены под слоганом «E. & B's - настоящая сокровищница Аладдина». [ 77 ]

Директора

[ редактировать ]

Первоначально компанией управляли Эллис и Бернанд. В 1903 году Генри Вальдер стал с ними партнером, поскольку компания стала крупнейшим лесопильным предприятием в Стране королей. Вальдер стал управляющим директором с 1908 года. [ 30 ] до 1932 года, был председателем правления с 1918 по 1942 год, а также долгое время был представителем округа и вице-президентом (1917–26) Федерации лесопилок Доминиона. [ 30 ] Другими управляющими директорами были Х. Холдер в 1919 году, [ 78 ] К.В. Вальдер и 1920 г., [ 79 ] С Вальдер в 1928 году, [ 80 ] Генри Вальдер в 1931 году. [ 81 ] АБ Кольер 1932–1944, [ 4 ] Артур Э. Маккракен в 1945 году. [ 82 ] и А. Х. Делани в 1953 году. [ 4 ]

Fletcher Holdings предложила вступить во владение в 1979 году. [ 83 ] Покупка завершена в 1980 году. [ 84 ] и филиалы были преобразованы в бренд PlaceMakers. [ 85 ] В Хантли имя Эллис и Бернанд было последним в телефонной книге в 1994 году. [ 86 ] Служба лесного хозяйства заплатила 1,96 миллиона долларов за расторжение контрактов с Pureora в 1981 году. [ 87 ]

Головной офис и двор Гамильтона использовались для Транспортного центра Гамильтона в 2001 году. [ 88 ]

Дома, мебель и фурнитура, произведенные компанией, сохранились, как и части ее трамвайных путей, особенно доступной является Лесная тропа. В Мангапехи сохранилось здание вокзала. [ 89 ] NZR F класса 230 был подарен в 1957 году для статической экспозиции на озере Ротороа после использования в качестве паровоза в Мангапехи. [ 90 ] и 5 локомотивов находятся в трамвайном клубе Буша .

"Пуке Пуке Экспресс"

[ редактировать ]
Лесозаготовительный поезд, груженный бревнами, «Puke Puke Express».

Название «Puke Puke Express» было выгравировано Уильямом Арчером Прайсом на одной из его фотопластин после посещения лесопилки Ellis and Burnard Ltd и кустарникового трамвая в Мангапехи между 1905 и 1920 годами. Локомотив, показанный на этой фотографии, относится к классу Локомотив B Climax , 20-тонный двигатель, номер 522, построенный в 1904 году. Это был один из семи локомотивов. Локомотивы Climax доставлены в Новую Зеландию. Обратите внимание на характерные наклонные цилиндры на фотографии и дымовую трубу с искрогасителем. [ 91 ] Более подробную информацию можно увидеть в версии этого изображения из коллекции Александра Тернбулла. [ 92 ]

В коллекции Александра Тернбулла также есть изображение того же локомотива 1920 года работы Альберта Годбера со слегка измененной дымовой трубой. [ 93 ] Этот двигатель сохранился в полуразрушенном состоянии и хранится в Музее паровых двигателей Токомару .

Четыре тарелки Уильяма Арчера Прайса «Puke Puke» имели номера 1660–1663. Табличка 1659 имеет надпись Мангапехи. [ 94 ] как и табличка 1673, [ 95 ] еще одно свидетельство того, что пластинки «Пуке-Пуке» были украдены во время его визита в Мангапехи. Эта серия фотографий «Puke Puke» в настоящее время неправильно каталогизирована в коллекции Александра Тернбулла как «Округ Оруа» с пометкой «Другое: клиент библиотеки считает, что это изображение, скорее всего, было сделано в районе Мангапехи-Тироа или Пукемако». " [ 92 ] Кусты и местность на 4 фотографиях соответствуют интерьеру Мангапехи.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Некролог» . Вайкато Таймс . 6 августа 1918 г. с. 4 . Проверено 10 февраля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кливер, Филип (февраль 2011 г.). «Маори и лесное хозяйство, горнодобывающая, рыболовная и туристическая промышленность исследовательского района Роэ-Потае 1880–2000» (PDF) . Трибунал Вайтанги .
  3. ^ «Страница 3, столбец 6 с рекламой» . Вайкато Таймс . 26 февраля 1884 г. с. 3 . Проверено 19 мая 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «1953 юбилейный год: полвека прогресса лесной промышленности Новой Зеландии, 1903–1953. | Национальная библиотека Новой Зеландии» . natlib.govt.nz . Маккракен, А.Е. Проверено 19 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ «Страница 3, столбец 5 с рекламой» . Вайкато Таймс . 18 марта 1882 г. с. 3 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  6. ^ «Страница 4, столбец рекламы 2» . Вайкато Таймс . 12 мая 1883 г. с. 4 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  7. ^ «Некролог» . Окленд Стар . 8 сентября 1932 г. с. 3 . Проверено 21 февраля 2018 г.
  8. ^ «Страница 3, столбец 5 с рекламой» . Вайкато Таймс . 6 апреля 1889 г. с. 3 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  9. ^ «Страница 1, столбец 3 с рекламой» . Вайкато Таймс . 12 июня 1890 г. с. 1 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  10. ^ «1953 юбилейный год: полвека прогресса лесной промышленности Новой Зеландии, 1903–1953. | Национальная библиотека Новой Зеландии» . natlib.govt.nz . Маккракен, А.Е. Проверено 19 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ «Суббота, 28 декабря 1889 года. Бразильская революция» . Вестник Вангануи . 28 декабря 1889 г. с. 2 . Проверено 22 марта 2018 г.
  12. ^ «Новозеландский Вестник» . 23 декабря 1889 г. с. 4 . Проверено 16 февраля 2018 г.
  13. ^ «Сельские новости» . Новозеландский Вестник . 3 октября 1890 г. с. 6 . Проверено 24 марта 2018 г.
  14. ^ «Заем Победы» . Родни и Отаматеа Таймс, Вайтемата и Кайпара Газетт . 9 апреля 1919 г. с. 4 . Проверено 20 мая 2018 г.
  15. ^ «Сельские новости» . Новозеландский Вестник . 3 октября 1890 г. с. 6 . Проверено 16 февраля 2018 г.
  16. ^ «Страница 3, столбец рекламы 2» . Вайкато Таймс . 25 декабря 1890 г. с. 3 . Проверено 23 марта 2018 г.
  17. ^ «Одночасовая прогулка по восточному кладбищу Гамильтона» (PDF) . Городской совет Гамильтона . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  18. ^ «Вайкато Таймс» . 2 июля 1891 г. с. 2 . Проверено 16 февраля 2018 г.
  19. ^ «Сельские новости» . Новозеландский Вестник . 26 августа 1891 г. с. 6 . Проверено 22 марта 2018 г.
  20. ^ «Страница 3, столбец рекламы 3» . Вайкато Таймс . 22 августа 1891 г. с. 3 . Проверено 23 марта 2018 г.
  21. ^ «Страница 1, столбец 6 с рекламой» . Окленд Стар . 25 августа 1891 г. с. 1 . Проверено 24 марта 2018 г.
  22. ^ «Наводнение в Вайкато» . Новозеландский Вестник . 13 июля 1892 г. с. 5 . Проверено 23 марта 2018 г.
  23. ^ Йонг, Джон Роджер; Компания, Карта перепелов (1993). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии . Компания «Перепелиная карта». ISBN  9780900609923 . {{cite book}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  24. ^ «Прогресс в стране королей» . Вайкато Таймс . 14 июня 1906 г. с. 3 . Проверено 16 февраля 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Кливер, Филип (февраль 2011 г.). «Маори и лесное хозяйство, горнодобывающая, рыболовная и туристическая промышленность исследовательского района Роэ-Потае 1880–2000» (PDF) . Трибунал Вайтанги .
  26. ^ Перейти обратно: а б с «ОТЧЕТ Комиссии по лесной и лесостроительной промышленности вместе с протоколами заседаний и доказательствами» . 1909 год.
  27. ^ «Торгово-трудовые заметки» . Окленд Стар . 30 сентября 1903 г. с. 2 . Проверено 23 марта 2018 г.
  28. ^ «Приложение к журналам Палаты представителей I сессии 1901 года. ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ РАБОТАМ ДОСТОЧНОГО У. ХОЛЛ-ДЖОНСА, МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, 22 ОКТЯБРЯ 1901 ГОДА» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 22 марта 2018 г.
  29. ^ «Вести из Страны. Районов» . Новозеландский Вестник . 3 марта 1902 г. с. 7 . Проверено 16 февраля 2018 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Вальдер, Генри» . Teara.govt.nz . Проверено 10 февраля 2018 г.
  31. ^ «Главная магистральная линия» . Новозеландский Вестник . 6 мая 1903 г. с. 3 . Проверено 23 марта 2018 г.
  32. ^ «Местное и общее» . Вайкато Таймс . 23 марта 1904 г. с. 2 . Проверено 16 февраля 2018 г.
  33. ^ «Вайкато Аргус. Суббота, 14 января 1905 года» . п. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  34. ^ «Вайкато Аргус» . 18 апреля 1905 г. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  35. ^ Парламент Новой Зеландии (1924 г.). Парламентские дебаты .
  36. ^ «Маори и Таймер» . Новозеландский Вестник . 30 апреля 1925 г. с. 10 . Проверено 23 марта 2018 г.
  37. ^ «Страна королей» . Новозеландский Вестник . 19 ноября 1925 г. с. 13 . Проверено 23 марта 2018 г.
  38. ^ «Мараэроа, Манавату-Вангануи» . Топографическая карта Новой Зеландии . Проверено 4 сентября 2021 г.
  39. ^ «МАОРИ И ЛЕСНАЯ, ГОРНАЯ, РЫБНАЯ И ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СПРАВОЧНОГО РАЙОНА РОХЕ ПОТ АЭ, 1880-2000» (PDF) . Февраль 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2018 г.
  40. ^ Кинг, Кэролайн М.; Гаукрёджер, Д. Джон; Ричи, Невилл А. (7 ноября 2015 г.). Драма сохранения: история леса Пуреора, Новая Зеландия . Спрингер. ISBN  978-3-319-18410-4 .
  41. ^ «Одночасовая прогулка по восточному кладбищу Гамильтона» (PDF) . Городской совет Гамильтона . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  42. ^ «Господа Эллис и Бернанд, Лимитед» . Вайкато Аргус . 2 июля 1904 г. с. 2 . Проверено 16 февраля 2018 г.
  43. ^ «Местное и общее» . Вайкато Таймс . 1905. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  44. ^ «Местное и общее» . Вайкато Таймс . 22 октября 1904 г. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  45. ^ «Городской совет Гамильтона» . Вайкато Таймс . 17 сентября 1904 г. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  46. ^ «Местное и общее» . Вайкато Таймс . 1 декабря 1904 г. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  47. ^ «Городской совет Гамильтона» . Вайкато Аргус . 15 октября 1904 г. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  48. ^ «Важная отрасль» . Вайкато Таймс . 1905. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  49. ^ «Фабрика Эллиса и Бернанда» . Вайкато Аргус . 13 сентября 1905 г. с. 2 . Проверено 18 февраля 2018 г.
  50. ^ «Масляные коробочки» . Вайкато Таймс . 1906. с. 3 . Проверено 18 февраля 2018 г.
  51. ^ Тролове, Фредерик Джек (1970). Руапуке: первые дни . Гамильтон: А.О. Райс. OCLC   153881844 .
  52. ^ «ЭЛЛИС И БЕРНАНД, ООО ВАЙКАТО ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 5 июня 1925 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  53. ^ «Зимнее шоу Вайкато» . Онлайн-коллекция наследия библиотек Гамильтона . Проверено 25 мая 2020 г.
  54. ^ "КОТТЕДЖ ЭКОНОМ. ВАЙКАТО ТАЙМС" . paperspast.natlib.govt.nz . 2 июня 1932 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  55. ^ «Вид на центральный деловой район через пересечение улиц Англси и Брайс» . Гамильтон . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  56. ^ «Карты Google» . Проверено 15 сентября 2018 г.
  57. ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «7. - Места королевской страны - Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии» . Teara.govt.nz . Проверено 21 мая 2018 г.
  58. ^ «Вести из районов страны» . Новозеландский Вестник . 16 февраля 1905 г. с. 7 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  59. ^ «Местное и общее» . Новая Зеландия Таймс . 22 июля 1905 г. с. 4 . Проверено 18 февраля 2018 г.
  60. ^ «Страница 3, столбец рекламы 2» . Вайкато Аргус . 1905. с. 3 . Проверено 21 мая 2018 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «ОТЧЕТ Комиссии по лесной и лесостроительной промышленности вместе с протоколами заседаний и доказательствами» . 1909 – через Papers Past.
  62. ^ «Проблема торговли лесом» . Новозеландский Вестник . 7 сентября 1927 г. с. 10 . Проверено 21 февраля 2018 г.
  63. ^ «Деревянная коробка для масла» . Новозеландский Вестник . 9 сентября 1927 г. с. 10 . Проверено 21 февраля 2018 г.
  64. ^ «Лесная промышленность» . Вечерняя почта . 11 июня 1927 г. с. 8 . Проверено 21 февраля 2018 г.
  65. ^ «Мельница Кинг-Кантри разрушена» . Залив Пленти Таймс . 7 апреля 1949 г. с. 3 . Проверено 18 февраля 2018 г.
  66. ^ «Лесная промышленность» . Хроники Вангануи . 1 февраля 1913 г. с. 6 . Проверено 28 апреля 2018 г.
  67. ^ «Пишите заметки » Адвокат Рангитикей и Манавату Аргус 12 ноября 1914 г. с. 2 . Получено 28 апреля.
  68. ^ «Онгарюские заметки» . Королевские хроники страны . 26 июня 1920 г. с. 5 . Проверено 28 апреля 2018 г.
  69. ^ «Страница 1, столбец 8 с рекламой» . Новозеландский Вестник . 8 сентября 1920 г. с. 1 . Проверено 28 апреля 2018 г.
  70. ^ «Новозеландский вестник» (PDF) . 16 ноября 1961 года. Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2021 года.
  71. ^ «Страница 1, столбец рекламы 4» . Вайкато Таймс . 27 ноября 1919 г. с. 1 . Проверено 22 мая 2018 г.
  72. ^ «Окленд Стар» . 30 июля 1923 г. с. 4 . Проверено 23 мая 2018 г.
  73. ^ «Официальный ежегодник Новой Зеландии за 1953 год» .
  74. ^ «Церковь Святого Павла Те Уку, автор Амур, Элизабет» . www.tlsnz.co.nz . Проверено 10 июня 2018 г.
  75. ^ «Реглан» . natlib.govt.nz . 1 января 1957 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  76. ^ «Реглан в гавани Реглан» . natlib.govt.nz . 1 января 1975 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  77. ^ Реглан у моря . 1964.
  78. ^ «Труд и капитал» . Вечерняя почта . 28 октября 1919 г. с. 8 . Проверено 28 апреля 2018 г.
  79. ^ «Лесное хозяйство Новой Зеландии» . Доминион . 19 июня 1920 г. с. 7 . Проверено 28 апреля 2018 г.
  80. ^ «Древесина для строительства» . Новозеландский Вестник . 11 февраля 1927 г. с. 14 . Проверено 29 апреля 2018 г.
  81. ^ «Некролог» . Новозеландский Вестник . 3 июня 1931 г. с. 12 . Проверено 29 апреля 2018 г.
  82. ^ «Лесная промышленность» . Вайкато Независимый . 7 сентября 1945 г. с. 3 . Проверено 10 июня 2018 г.
  83. ^ «Архивы Флетчер Траст» . www.fclarchives.co.nz . Проверено 20 февраля 2018 г.
  84. ^ «Архивы Флетчер Траст» . www.fletcherarchives.co.nz . Проверено 20 февраля 2018 г.
  85. ^ «Сотрудники Ellis & Burnand Placemakers на официальном открытии обновленного филиала на Брайс-стрит - 0011P/3» . www.fclarchives.co.nz . 1982 год . Проверено 20 февраля 2018 г.
  86. ^ Диллон, Хелена (2010). «Рогерномика и разрыв: ответ Хантли на корпоратизацию государственных угольных шахт в 1987 году» (PDF) .
  87. ^ Представители Палаты парламента Новой Зеландии (1981 г.). Парламентские дебаты .
  88. ^ «Гамильтон» . natlib.govt.nz . 1 января 1961 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  89. ^ «Железнодорожная станция Мангапехи (3)» . Фликр . Проверено 20 мая 2018 г.
  90. ^ «Реестр подвижного состава» . www.nzrsr.co.nz . Проверено 20 мая 2018 г.
  91. ^ Кульминационные локомотивы, История.
  92. ^ Перейти обратно: а б Лесозаготовительный поезд, груженный бревнами, «Puke Puke Express», недалеко от Пукепуке в округе Оруа.
  93. ^ Локомотив "Climax" в Мангапехи, 1920 год.
  94. ^ Поселение Мангапехи.
  95. ^ Лесопилка Мангапехи, Ellis & Burnand Ltd.
[ редактировать ]

Фотографии –

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7761ff54db0e708188ef57440df2e5c0__1712982960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/c0/7761ff54db0e708188ef57440df2e5c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellis and Burnand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)