Железнодорожная станция Поро-О-Тарао
Железнодорожная станция Поро-О-Тарао | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Железнодорожная станция Поро-О-Тарао около 1910 г. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Новая Зеландия | ||||||||||
Координаты | 38 ° 32'59 "ю.ш., 175 ° 18'51" в.д. / 38,549743 ° ю.ш., 175,314288 ° в.д. | ||||||||||
Высота | 339 м (1112 футов) | ||||||||||
Линия(и) | Главный ствол Северного острова | ||||||||||
Расстояние | Веллингтон 443,58 км (275,63 миль) | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 апреля 1901 г. | ||||||||||
Закрыто | 10 мая 1976 г. | ||||||||||
Электрифицированный | июнь 1988 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Поро-О-Тарао (или Порутарао) [ 1 ] была флагманской станцией на главной магистральной линии Северного острова в округе Вайтомо в Новой Зеландии. Между водоразделами верховьев рек Мокау и Вангануи NIMT входит в туннель Поро-О-Тарао под холмом Тихикарея, а затем спускается в долину Онгаруэ . [ 2 ] Это было в 9,68 км (6,01 мили) к северу от Ваймихи и в 5,89 км (3,66 мили) к югу от Мангапехи. [ 3 ]
В течение двух лет, с 1 апреля 1901 года до открытия линии на Таумарунуи 1 декабря 1903 года, Поро-О-Тарао был конечной станцией линии из Окленда , хотя рельсы достигли Поро-О-Тарао 1 декабря 1896 года. [ 4 ] а с 18 января 1897 года из Пукетуту еженедельно курсировал товарный поезд . [ 5 ] Работы на участке туннеля от станции Мокау до Поро-О-Тарао начались в сентябре 1892 года. Официально он был открыт для движения 21 декабря 1896 года. [ 2 ] Работы на участке Охинемоа (туннель Поро-О-Тарао до Те-Кавакавы, к югу от Онгаруэ ) начались к декабрю 1897 года. [ 2 ]
Хотя станция была закрыта для грузовых перевозок в 1976 году, она оставалась открытой для движения Министерства труда во время строительства нового туннеля до 10 ноября 1980 года. Примерно с ноября 1898 года по ноябрь 1902 года также существовала станция в Южном Порутарао. [ 4 ]

Туннель Поро-О-Тарао
[ редактировать ]Туннель к югу от станции имел длину 53 канала (3500 футов; 1100 м). [ 2 ] В августе 1885 года Департамент общественных работ заключил с Джей Джей О'Брайеном контракт на строительство участка Поро-О-Тарао (включая туннель). [ 2 ] Первоначально для PWD требовался невозможный контрактный срок в два года, а также чтобы он был построен до того, как железная дорога достигнет Те Куити (начало железной дороги не достигало этого места до 1897 года), поэтому материалы пришлось доставлять на расстояние 46 миль (74 км) по бездорожью. пустыня. Ричард Седдон позже сказал, что если бы сначала к этому месту была проложена линия, туннель можно было бы построить дешевле и проще. [ 6 ]
Работы по строительству туннеля начались в 1886 году и были завершены к 27 августа 1890 года. [ 2 ]

Те Ихингаранги пообещали, что железная дорога будет проходить вокруг района Тихикаареа, где растут 23 священных целебных дерева и другие тапу места . Местные хапу были предупреждены о планах правительства построить железную дорогу непосредственно через район Тихикаре только тогда, когда около 1886 года прибыли строители, чтобы начать работу над туннелем. Они сказали рабочим не прокладывать путь через священную землю, и были установлены столбы тапу. Путь железной дороги от Тохунга . Однако священная роща была вырублена до того, как тохунга смогла удалить тапу, и, как говорят, из-за нее люди умирали от болезней, которые могла бы вылечить традиционная медицина маори. Деревья использовались для изготовления железнодорожных шпал. Кроме того, строительство загрязнило пуна вай тапу (святой источник), где жил тохунга. [ 2 ]
В 1935 году машинист и пожарный товарного поезда, идущего на север, были охвачены дымом в туннеле и вагоне класса А. А локомотив разбился и перевернулся на станции вместе с 12 из 46 вагонов поезда. Несколько голов крупного рогатого скота и овец были убиты, но других жертв нет. [ 7 ]
Поро-О-Тарао был одним из самых маленьких туннелей NIMT. В результате до 1920 года его перевернутая часть была опущена, чтобы обеспечить больший подвижной состав . Туннель построен в слабых аргиллитах со значительным количеством грунтовых вод. Стальные подпорки поддерживали основание стен над опущенным инвертом. Неисправности этих опор и дренажа туннеля привели к образованию участков значительного внутреннего растрескивания кирпичной кладки. В 1934 году выступ длиной 45 м (148 футов) был восстановлен до первоначального профиля с помощью железобетонной обратной стороны. В 1965 году были заменены еще 12 м (39 футов), чтобы улучшить дорожный просвет и изучить возможность расширения старого туннеля. От этого предложения отказались, поскольку оно заняло бы как минимум 9 лет и стоило бы вдвое дороже. [ 8 ]
Таким образом, когда железная дорога была электрифицирована, появилась новая диаметром 6 м (20 футов). [ 9 ] К западу был построен туннель длиной 1272 м (4173 фута). [ 8 ] Он проходит через породы группы Махоэнуи мягкие осадочные , включая оползни; причина холмистой местности и множества небольших уступов. Подъем слабых к северному порталу показал пологие переслаивания алевролитов аргиллитов , песчаников и массивные . Плоскости напластования и трещины ослабляют породу, которая и так слаба. Узкие зоны щебня пропускают воду. Южные подходы к новому туннелю представляют собой в основном нестабильные оползневые обломки, образованные илистой глиной с обломками горных пород. [ 10 ]
К концу строительства нового туннеля возникли опасения, что старый может обрушиться. Оно уменьшалось на 2-3 мм в год, когда туннельный дренаж работал и были установлены эффективные стойки, и на 8-10 мм в год, когда этого не было. Центральный обратный слив засорился, и некоторые стальные стойки прогнулись. Это было настолько плохо, что был разработан план действий на случай повторного открытия старого туннеля в случае его обрушения. К счастью, в этом не было необходимости. [ 8 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Порутарао, Вайкато» . Топографическая карта Новой Зеландии . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет Трибунала Вайтанги Управления интернет-безопасности за 2018 год» (PDF) .
- ^ Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Четвертое изд.). Компания Quail Map Co., 1993. ISBN. 0 900609 92 3 .
- ^ Jump up to: а б Скобл, Джульетта. «Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии с 1863 по 2010 год» (PDF) . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии .
- ^ «ТУННЕЛЬ ПОРО-О-ТАРАО. ХРОНИКА СТРАНЫ КОРОЛЕВА» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 июня 1933 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Маклин, Джон (2020). Пот и труд: строительство Нер-Зеландии . Веллингтон: Издательство Тросс. стр. 113–118. ISBN 978 18729 70707 .
- ^ «БЕГЛЫЙ ПОЕЗД. ВАЙКАТО ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 31 июля 1935 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Рамзи, Грэм (1980). «Beca Infrastructure Ltd. Ремонт и модернизация железнодорожных туннелей Новой Зеландии» .
- ^ Борри, GW; Риддоллы, BW (1980). «Инженерно-геологические изыскания в мягких породах, тоннель Поро-о-Тарао, Новая Зеландия» . Третья австралийско-новозеландская конференция по геомеханике: Веллингтон, 12–16 мая 1980 г .: 2.
- ^ «Дублирование туннеля Поро-о-Тарао: итоги инженерно-геологических изысканий» . ГНС . 1975 год . Проверено 28 марта 2020 г.