Белый виадук
Белый виадук | |
---|---|
![]() Виадук Вайтити в 2015 году | |
Координаты | 38 ° 21'38 "ю.ш. 175 ° 11'17" в.д. / 38,360509 ° ю.ш. 175,188137 ° в.д. |
несет | Одиночный путь главной магистрали Северного острова |
Кресты | Потоковая ценность |
Владелец | КивиРейл |
Характеристики | |
Дизайн | Пластинчатая балка и ферма Пратта |
Материал | Кованое железо |
Общая длина | 128,6 метра (422 фута) |
Высота | 35 метров (115 футов) |
Количество пролетов | 4 |
История | |
Инженерный дизайн | Департамент общественных работ |
Построено | Дж. и А. Андерсон и компания |
Начало строительства | 1888 |
Окончание строительства | 10 июля 1889 г. |
Назначен | 15 февраля 1990 г. |
Справочный номер. | 4175 |
Расположение | |
![]() |
Виадук Вайтети (мост 179), [ 1 ] 3 км (1,9 миль) к югу от Те Куити [ 2 ] и в 2,5 км (1,6 мили) к северу от станции, [ 3 ] был открыт в 1889 году. Это самый северный из основных виадуков NIMT. На самом высоком уровне железная дорога находится на высоте 35 м (115 футов) над дорогой, ведущей к живописному заповеднику Мангаокева и ручью Вайтити. [ 4 ] приток ручья Мангаокева, впадающего Вайпа в [ 2 ]
Тропа Те-Арароа проходит через долину Мангаокева, недалеко от виадука. [ 5 ] Соседний живописный заповедник Мангаокева площадью 200 га (490 акров) представляет собой в основном подокарповый лес / тава с рощами никау . [ 6 ]
154 акра (62 га) участка железной дороги Вайтити были приобретены в соответствии с Законом об общественных работах в 1888 году, очевидно, без оплаты. [ 7 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Виадук Вайтити, спроектированный Департаментом общественных работ , был построен Крайстчерча фирмой J. & A. Anderson & Co с 1887 по 1889 год. Поскольку NIMT был продлен на юг, та же самая фирма позже построила Макатоте , Мангатурутуру и Мангануи-о. -Тэ-ао виадуки. [ 8 ]
Виадук Вайтити был построен в 1888 году. [ 9 ] протестирован под загрузку в марте [ 10 ] и открыт в мае 1889 года. [ 11 ] В нем использовались четыре решетчатые балки. [ 4 ] 32,4 м (106 футов), [ 12 ] общей длиной 130 метров (425 футов), опирается на три решетчатых опоры, удерживаемые массивными бетонными опорами и фундаментами. Детали из кованого железа были изготовлены на литейном заводе, основанном Андерсоном в Те Куити, а затем заклепаны на месте. Путь и тротуар находились на катаном железном транце. [ 4 ]
включил его в список категории 1 В 1990 году Фонд исторических мест Новой Зеландии . [ 4 ]

Обслуживание и обновления
[ редактировать ]К 1913 году вес поездов и локомотивов увеличился, а виадуки ограничили использование класса X. локомотивов [ 13 ] Поэтому схема усиления предлагала уменьшить каждый пролет вдвое за счет добавления опор. На каждом конце должны были быть добавлены бетонные опоры со стальными качающимися опорами, поддерживающими центральные пролеты. Бетонные опоры достигли высоты около 60 футов (18 м), когда война положила конец работам, которые возобновились только в 1926 году. Затем бетонные опоры были завершены, но вместо качающихся опор центральные пролеты были усилены железо с обоих концов, а концевые пролеты заменены пластинчатыми балками длиной 53 фута (16 м) . Они по частям прибыли в Те Куити, где Ingersoll-Rand на пневматической машине завода были клепаны 19,5-тонные балки. Подробный отчет о работе был дан в журнале «Железные дороги» в 1927 году. [ 12 ]
Дальнейшее укрепление и техническое обслуживание проводилось в период с 1950 по 1959, 1970 и 1979 годы. [ 4 ] в 1983 году, когда виадук покрасили свинцовым суриком . [ 14 ] а в 2017–2018 годах — ремонт дорожек, усиление стоек , замена кронштейнов и водоструйная очистка. [ 15 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главный ствол Северного острова – более 100 лет инженерных разработок» (PDF) . Кивирейл. 2010.
- ^ Перейти обратно: а б «Виадук Вайтети » Топографическая карта Новой Зеландии . Получено 31 января.
- ^ «Номер обследования: SN3615, серия C, фото 1» . Ретролинзы . 9 февраля 1973 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Виадук Вайтети» . www.heritage.org.nz . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Узость твоей жизни» . www.walkingaccess.govt.nz . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Форум по биоразнообразию Вайкато: Характеристика группы сообщества: Проект Ману» . www.waikatobiodiversity.org.nz . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ И HAPU /IWI СПРАВОЧНОГО РАЙОНА ТЕ РОЭ ПОТАЕ 1880–2008» (PDF) . Ноябрь 2008 г.
- ^ «Историческая зона Главного ствола Северного острова (NIMT)» . www.heritage.org.nz . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Последние телеграммы» . Рекламодатель Темзы . Том. ХХ, нет. 6266. 29 ноября 1888. с. 2 . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «СЕРАЯ РЕКА АРГУС» . paperspast.natlib.govt.nz . 6 марта 1889 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ. НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 июля 1890 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Укрепление виадука Вайтити. - (МЫ Падди, AM Inst. CE)» . Treec.victoria.ac.nz . Получено 31 января.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ. ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 сентября 1914 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Продление жизни исторического железнодорожного моста» (PDF) . ОПУС . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2019 года.
- ^ «Новая жизнь 129-летнего старого железнодорожного моста на главной магистральной линии Новой Зеландии» . Вещи . 11 ноября 2018 года . Проверено 31 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Специальные коллекции сэра Джорджа Грея, библиотеки Окленда - 1889 , около 1890 , 1898 , 1902 , путь 1902 года , пассажирский поезд 1954 года , смешанный поезд 1954 года.
- Журнал железных дорог Новой Зеландии, 1927 г.