Железнодорожная станция Мангапехи
Железнодорожная станция Мангапехи | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Станция Мангапехи в 2018 году | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Новая Зеландия | ||||||||||
Координаты | 38 ° 31'01 "ю.ш. 175 ° 18'28" в.д. / 38,516878 ° ю.ш. 175,307722 ° в.д. | ||||||||||
Высота | 285 м (935 футов) | ||||||||||
Линия(и) | Главный ствол Северного острова | ||||||||||
Расстояние | Веллингтон 449,47 км (279,29 миль) | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 апреля 1901 г. | ||||||||||
Закрыто | Пассажир после сентября 1980 г. Товары 31 марта 1987 г. | ||||||||||
Восстановлен | 8 января 1950 г. | ||||||||||
Электрифицированный | июнь 1988 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Мангапехи [ 1 ] (или манга) [ 2 ] была флагманской станцией на главной магистральной линии Северного острова в округе Вайтомо в Новой Зеландии. Это было в 5,89 км (3,66 мили) к северу от Поро-О-Тарао и в 5,15 км (3,20 мили) к югу от Копаки. [ 3 ]
У компании Ellis & Burnand была лесопилка в Мангапехи с 1901 года. [ 4 ] до 1968 года. [ 5 ]
Переезд станции
[ редактировать ]В 1950 году станцию перенесли почти на километр к северу, от лесопилки. [ 6 ] [ 7 ] по цене 13 405 фунтов стерлингов. [ 8 ] В том году у него было 23 636 пассажиров, 4 сотрудника и было перевезено 148 093 дощатых фута (349,46 м). 3 ) древесины и 28 633 овец и свиней, заработав 3 256 фунтов стерлингов от пассажиров и 85 473 фунтов стерлингов от грузовых перевозок. [ 9 ]
Трамвай
[ редактировать ]построили трамвай в кустах на востоке Эллис и Бернанд , первоначально в 1903 году длиной 11 миль (18 км). [ 10 ] и расширен в 1904 году. [ 11 ] К 1909 году это расстояние составляло более 14 миль (23 км), что стоило в среднем более 1000 фунтов стерлингов за милю. [ 12 ] В 1922 году его длина была немного длиннее: 15 миль (24 км). [ 13 ] а к 1939 году было более 26 миль (42 км) трамвайных путей. [ 14 ] и 58 км (36 миль), когда в 1950-х годах на смену пришли грузовики. [ 5 ]
Градиенты достигали 1 из 15, что требовало использования локомотивов Climax с редуктором 1905 года. [ 15 ] которые заменили лошадей [ 16 ] на деревянных рельсах. [ 5 ] Он также связал станцию с угольными шахтами в Маниаити/Беннейдейле . [ 6 ] Кульминация 1904 года сейчас находится в Токомару . Музее паровых двигателей [ 17 ] после окончания службы в 1954 году и к нему ненадолго присоединился еще один E&B Climax с их трамвая Манунуи . [ 18 ]
Уголь с шахты Мангапехи использовался по линии с 1936 по 1952 год. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Железнодорожная станция Мангапехи и лесопилка Эллиса и Бернанда до 1930 года.
-
Локомотив "Climax" в Мангапехи, 1920 год, на трамвае Эллис и Бернанд.
-
Железнодорожная станция и поселок Мангапехи в 1920 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник НЗГБ» . gasetteer.linz.govt.nz . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Станции» . Списки подвижного состава NZR . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Четвертое изд.). Компания Quail Map Co., 1993. ISBN. 0-900609-92-3 .
- ^ Кливер, Филип (февраль 2011 г.). «Маори и лесное хозяйство, горнодобывающая, рыболовная и туристическая промышленность исследовательского района Роэ-Потае 1880–2000» (PDF) . Трибунал Вайтанги .
- ^ Jump up to: а б с д Кинг, Кэролайн М.; Гаукрёджер, Д. Джон; Ричи, Невилл А. (7 ноября 2015 г.). Драма сохранения: история леса Пуреора, Новая Зеландия . Спрингер. ISBN 978-3-319-18410-4 .
- ^ Jump up to: а б «Карта Онгаруэ дюймовая, лист N92» . www.mapspast.org.nz . 1 ноября 1956 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Карта Онгаруэ дюймовая, лист N92» . www.mapspast.org.nz . 1974 год . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «ДЕТАЛИ СМЕТЫ ПО РАБОЧЕМУ УЧЕТУ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ» . paperspast.natlib.govt.nz . 31 марта 1951 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1950 года» .
- ^ «Главная магистральная линия» . Новозеландский Вестник . 6 мая 1903 г. с. 3 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Местное и общее. ВАЙКАТО ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 23 марта 1904 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «ОТЧЕТ Комиссии по лесной и лесостроительной промышленности вместе с протоколами заседаний и доказательствами» . 1909 год.
- ^ «Великая индустрия! Ellis & Burnand Ltd. WAIKATO TIMES» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 мая 1922 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Страница 4. Реклама, столбец 6. ХРОНИКА СТРАНЫ КОРОЛЕВА» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 июня 1939 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Местное и общее. ВАЙКАТО ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 14 января 1905 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Вайкато Аргус» . 18 апреля 1905 г. с. 2 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «МУЗЕЙ» . Музей парового двигателя Токомару . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Климакс Локомотивы» . www.trainweb.org . Проверено 29 марта 2020 г.