Jump to content

Вы говорили

Координаты : 46 ° 11' ю.ш., 168 ° 52' в.д.  /  46,183 ° ю.ш., 168,867 ° в.д.  / -46,183; 168,867

Вы говорили
Карта
Расположение Матауры
Координаты: 46 ° 11' ю.ш., 168 ° 52' в.д.  /  46,183 ° ю.ш., 168,867 ° в.д.  / -46,183; 168,867
Страна Новая Зеландия
Область Саутлендский регион
Территориальные власти Новой Зеландии Горский район
Сторожить Ты сказал, Уорд
Общественный совет Общественный совет Матауры [ 1 ]
Электораты
Правительство
Территориальная власть Горский районный совет
• Региональный совет Региональный совет Саутленда
Мэр Гора Бен Белл
Член парламента Саутленда Джозеф Муни
Член парламента Те Тай Тонга доктор Феррис
Область
• Территориальный 5,32 км 2 (2,05 квадратных миль)
Население
 (июнь 2023 г.) [ 3 ]
• Территориальный 1,740
• Плотность 330/км 2 (850/кв. миль)
Часовой пояс UTC+12 ( новозеландское время )
• Лето ( летнее время ) UTC+13 (НЗДТ)
Код города 03
Местный иви Нгай Таху

Матаура — город в Саутленд регионе Южного острова Новой Зеландии. В Матауре есть мясоперерабатывающий комбинат, а до 2000 года здесь располагался крупный целлюлозно-бумажный комбинат .

География

[ редактировать ]

Матаура расположена на государственной автомагистрали 1 и главной южной железной дороге , на восточной окраине Саутлендской равнины, в 13 км к юго-западу от Гора и в 53 км к северо-востоку от Инверкаргилла . На южной стороне города шоссе штата 96 расходится от SH 1 и проходит на запад через близлежащие населенные пункты, такие как Те Типуа и Вайтейн , в конечном итоге заканчиваясь в Охаи . Город расположен на реке Матаура , которая течет на юг через город и является источником форели. На северной окраине города река падает на русло песчаника высотой 6,1 метра (20 футов), образуя водопад Матаура, который местные маори называют Те Аунуи (великое течение). [ 4 ]

Земля поднимается к холмам Хоконуи в 13 км к северо-западу, а на востоке находится ряд холмов.

История и культура

[ редактировать ]

Доевропейское поселение

[ редактировать ]

Хотя до прибытия европейских поселенцев на нынешнем месте Матауры не было постоянного поселения маори, это место было хорошо известно местным маори благодаря сбору миноги (которую они называли «кана-кана») в октябре каждого года, поскольку они совершали свой ежегодный переход вверх по водопаду. Ближайшим поселением маори была кайк (неукрепленная деревня) Тутурау, которая располагалась недалеко от восточного берега реки Матаура, в 3,2 км (2,0 мили) ниже по течению от нынешнего города. В 1836 году эта деревня стала местом последнего акта войны маори на Южном острове. Военный отряд из примерно 70 членов племен Нгати Тама и Те Ати Ава под командованием Те Пуохо-о-те-ранги , вождя племени Нгати Тама и союзника и дальнего родственника Те Раупарахи, напал и занял деревню, которая позже был отбит местным Нгай Таху под руководством Хоне Тухавайки (верховного вождя Нгай Таху) и Те Матенга Тайароа, который был в Утесе, когда пришло известие о присутствии военного отряда в Южных землях. [ 5 ] [ 6 ]

Европейское поселение

[ редактировать ]

В 1854 году участок земли Мурихику (который включал Матауру) был куплен у местных маори Советом провинции Отаго с целью его освоения для заселения иммигрантами из Великобритании. В то время путешественников между Саутлендом и Отаго привлекало в район Матаура наличие брода Тутурау, расположенного примерно в 3,2 км ниже по течению от водопада, и северного брода, который находился примерно в 1,6 км (0,99 мили) над водопадом. К 1856 году Совет провинции Отаго признал, что для успеха развития необходимо построить паром у водопада, чтобы обеспечить прямой наземный транспорт между Данидином и Инверкаргиллом. В то время единственным альтернативным маршрутом был морской путь вдоль опасного южного побережья.

В 1859 году [ 7 ] Правительство провинции Отаго построило деревянный мост с фермами, который опирался на большую скалу посреди водопада и был пригоден только для пешеходного движения с крупными животными и транспортными средствами, переправа которых была ограничена на пароме. Поскольку мост всегда был мокрым и скользким от брызг водопада, поверхность водопада была разрушена динамитом, который переместил водопад вверх по течению. Эта работа, которая испортила внешний вид водопада, оказалась напрасной, поскольку мост был полностью разрушен сильным наводнением 22 апреля 1861 года. Чтобы стимулировать использование моста, совет также построил паромный отель Матаура на западном берегу реки. Он был сдан в аренду Джону Макгиббону, который со своей семьей был первыми жителями поселения и в рамках своей 7-летней аренды имел право взимать плату с любого, кто пересекал реку в пределах мили ниже и выше водопада. В то время единственными европейцами, жившими в этом районе, были Джон Тернбулл, владевший трассой Тутурау, и семья Шанкс , владевшая трассой Марайруа. Потеря моста означала, что путешественники вернулись к использованию парома, установленного к северу от водопада. В 1866 году Джеймс Поллак выиграл тендер на аренду паромного отеля Матаура и предложил построить новый мост в обмен на право взимать плату за проезд в течение 12 лет. Его предложение было отклонено правительством провинции Отаго, которое построило новый мост подвесного типа, который был открыт 27 августа 1868 года. Пересекая ущелье ниже по течению водопада, это была более прочная деревянная конструкция с 16 поддерживающими тросами, проходящими через каменные столбы, прежде чем будучи закрепленным в скале. [ 7 ] Пешеходный мост был добавлен в 1898 году. [ 8 ]

В ответ на начало строительства нового моста Джеймс Поллак построил отель Bridge на восточном берегу реки возле моста и продал отель Mataura Ferry. Он также обратился к правительству с просьбой провести первое обследование этого места, которое впоследствии назвало этот район Мостом города Матаура.

Будучи главной остановкой почтовых карет на пути из Данидина в Инверкаргилл, мост вскоре привлек внимание ряда бизнесменов, которые разместили помещения на восточном берегу вокруг района под названием Бридж-сквер. Строительство телеграфной линии между Данидином и Инверкаргиллом, проходившей через город, привело к открытию в декабре 1868 года первого почтово-телеграфного отделения в долине Матаура. Это укрепило позиции поселка как крупного транспортного и коммуникационного узла. Это, в свою очередь, привело к тому, что он привлек больше бизнесменов и стал крупным центром обслуживания. В результате этого роста в 1870 году была основана школа. Перенос бывшего паромного отеля Матаура (теперь переименованного в отель Кэмерона) вниз по течению в место на западном берегу, где он мог лучше обслуживать проходящий транспорт, инициировал развитие западный берег, чему способствовали исследования запада и севера Матауры в 1874 году.

В 1875 году была построена железнодорожная линия от Гора до Матауры, что вместе с созданием бумажной фабрики Матауры помогло городу развиваться и превратиться в крупный промышленный центр Восточного Саутленда. Железнодорожной станции 1921 года с 1996 года присвоена II категория НЖПТ . [ 9 ] Это стандартная станция класса В , из обшивки и шифера. [ 10 ] В 2021 году было начато технико-экономическое обоснование переноса здания на новое место. [ 11 ]

Замена моста

[ редактировать ]
Автомобильный мост Матаура (2023 г.)

К 1930-м годам узость моста, ограничивавшая движение в одном направлении, и его легкая конструкция стали неадекватными для растущего движения транспорта и тяжелых нагрузок. В результате, новый мост был построен Министерством труда непосредственно перед подвесным мостом (который впоследствии был снесен) и открыт в июле 1939 года Бобом Семплом , министром труда. Это было однопролетное арочное железобетонное здание длиной 53,8 метра (176 футов 6 дюймов). [ 12 ]

Токсичные отходы

[ редактировать ]

Алюминиевый осадок с алюминиевого завода в Тивай-Пойнт хранился на бумажной фабрике в Матуаре с 2015 по 2021 год. Он был перемещен на заброшенную бумажную фабрику без согласия ресурсов ныне несуществующей компанией. [ 13 ] 8000 тонн алюминиевого шлака, также известного как премикс увеа, при смешивании с водой выделяли бы облака газообразного аммиака. [ 14 ] Территория бумажной фабрики потенциально может быть затоплена рекой Матаура. [ 15 ] [ 16 ] В августе 2020 года возникли опасения, когда пожарным пришлось тушить пожар, возникший в пределах 30 метров от премикса увеа. [ 17 ] [ 18 ] Правительство Новой Зеландии и новозеландские алюминиевые заводы разделили расходы на удаление этих токсичных отходов, которое было завершено к июлю 2021 года. [ 19 ] [ 20 ]

Матаура Мараэ начала строиться в Матауре в 1980-х годах. [ 21 ] Работы возобновились в 2017 году, включая преобразование старого молочного завода в варекай (столовую). [ 22 ] Резьба на варенуи (доме собраний) была выполнена Те Пуйей в Роторуа . [ 23 ]

В октябре 2020 года правительство выделило 294 009 долларов из Фонда роста провинции на финансирование фонда развития Мараэ, создав 17 рабочих мест. [ 24 ]

Демография

[ редактировать ]

Матаура охватывает 5,32 км. 2 (2,05 квадратных миль) [ 2 ] и имел расчетное население 1740 человек по состоянию на июнь 2023 года. [ 3 ] с плотностью населения 327 человек на км. 2 .

Историческое население
Год Поп. ±% годовых
2006 1,560 —    
2013 1,509 −0.47%
2018 1,629 +1.54%
Источник: [ 25 ]

, в Матауре проживало 1629 человек По данным переписи населения Новой Зеландии 2018 года , что на 120 человек (8,0%) больше, чем в переписи 2013 года , и на 69 человек (4,4%) больше, чем в переписи 2006 года . Было 660 домохозяйств, в которых проживало 813 мужчин и 816 женщин, что дает соотношение полов 1,0 мужчины на женщину. Средний возраст составил 39,6 года (по сравнению с 37,4 года по стране), из них 348 человек (21,4%) в возрасте до 15 лет, 300 (18,4%) в возрасте от 15 до 29 лет, 723 (44,4%) в возрасте от 30 до 64 лет и 258 (15,8 лет). %) в возрасте 65 лет и старше.

Этнические принадлежности составляли 75,5% европейцы / пакеха , 31,5% маори , 2,8% пасифика , 2,2% азиаты и 1,3% представители других национальностей. Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.

Процент людей, родившихся за границей, составил 6,1 по сравнению с 27,1% по стране.

Хотя некоторые люди предпочли не отвечать на вопрос переписи населения о религиозной принадлежности, 56,4% не исповедовали никакой религии, 32,4% были христианами , 2,0% придерживались религиозных убеждений маори , 0,7% были мусульманами и 1,3% исповедовали другие религии.

Из числа лиц в возрасте не менее 15 лет 51 (4,0%) человек имел степень бакалавра или выше, а 465 (36,3%) человек не имели формальной квалификации. Средний доход составил 26 600 долларов по сравнению с 31 800 долларами по стране. 81 человек (6,3%) заработал более 70 000 долларов по сравнению с 17,2% по стране. Статус занятости среди тех, кому не менее 15, заключался в том, что 648 (50,6%) человек работали полный рабочий день, 159 (12,4%) работали неполный рабочий день и 54 (4,2%) были безработными. [ 25 ]

Местное самоуправление

[ редактировать ]
Здание скобяных изделий J&J Galt (построено в 1892 году).

До 1882 года местное самоуправление осуществлялось сначала начальниками Тутарау, а затем дорожным советом Тутарау. 29 марта 1892 года недавно созданный городской совет взял на себя местное управление делами города и представление 70 городских налогоплательщиков. [ 26 ] Дела города оставались в ведении городского совета до 1895 года, когда он был преобразован в городской совет Матауры. В 1989 году городской совет Матауры был объединен с районным советом Гор. [ 27 ]

  • Томас Каллинг - с 1895 по 1897 год. До того, как стать первым мэром городка, он был председателем городского совета.
  • Хью Кэмерон
  • Томас МакГиббон
  • Джон Лоуден - 1903–1906 гг.
  • Джон Галт - 1906–1909 гг.
  • Эндрю Бальнивз - 1909–1912 гг.
  • Форрест Уильям Браун - 1915–1917 гг.
  • Чарльз Донохью МакКоннелл - 1919–1935, 1938–1950 годы.
  • Джон Бьюкенен - ​​с 1935 по 1938 год.
  • Джеймс Уильям Ингрэм - с 1950 по 1959 год.
  • Малькольм Таллок - с 1959 по 1962 год.
  • СИЛ (Логи) МакКелви - с 1962 по 1970 год.
  • Кейт Рэймонд Хендерсон - с 1970 по 1982 год.
  • Ян Таллох - с 1982 по 1989 год. Последний мэр города до того, как он стал частью Окружного совета Гора.

Образование

[ редактировать ]

Школа Матаура обслуживает детей с 1 по 6 классы. [ 28 ] с числом 90 по состоянию на февраль 2024 года. [ 29 ] Он открылся в 1878 году. [ 30 ]

Детей среднего и среднего школьного возраста отправляют на автобусах в Гор, чтобы продолжить там образование.

Удобства

[ редактировать ]

Городской бассейн открылся в 1956 году и закрылся в 2017 году. [ 31 ]

Электроснабжение

[ редактировать ]

Поскольку у морозильного завода были избыточные генерирующие мощности, с 1905 года он снабжал электричеством соседний город Гор, в то время как из-за финансового положения города жители Матауры все еще использовали свечи и керосиновые лампы. Лишь в 1911 году городской совет смог достичь соглашения с заводами по заморозке, чтобы они увеличили свои генерирующие мощности, чтобы они могли обеспечивать нагрузку Матауры. После получения кредита для финансирования расширения генерирующих мощностей и установки распределительной системы по городу с 5 октября 1912 года началась подача первой электроэнергии. Матаура сохраняла свою собственную независимую энергосистему до 1932 года, когда из-за технических проблем стало невозможно продолжать энергоснабжение города из-за заморозки. В результате городской совет принял предложение продать свою энергосистему Управлению электроэнергетики Саутленда, которое взяло на себя ответственность за электроснабжение города из своей распределительной сети. [ 32 ]

Промышленность

[ редактировать ]

Матаурский молочный завод

[ редактировать ]

В январе 1887 года была создана компания для строительства и эксплуатации молочного завода. После приобретения земли к ноябрю того же года завод был построен и запущен в эксплуатацию. Воду для производства молока и сыра брали из частного источника, а электроэнергию обеспечивал паровой двигатель, работающий на местном буром угле. Лишь в 1917 году завод перешел на электроэнергию из местной распределительной сети. К началу 1970-х годов компания испытывала финансовые затруднения и закрылась в мае 1980 года, когда переработка молочной продукции в этом районе была сосредоточена на молочной фабрике Эдендейл . [ 33 ]

Большая бумажная фабрика Матауры в 1982 году, бывший краеугольный камень местной промышленности.

Матаурская бумажная фабрика

[ редактировать ]

В середине 1870-х годов в Инверкаргилле была основана компания под руководством Джеймса Бэйна, чтобы построить целлюлозно-бумажную фабрику на восточном берегу реки ниже по течению от водопада Матаура. Чтобы помочь им, правительство предоставило компании право собственности на землю по обе стороны реки у водопада, а также все права на воду, что позволило бы использовать головку для обеспечения дешевой энергии для оборудования по производству бумаги. [ 34 ] Однако компания установила устаревшее бывшее в употреблении оборудование, из-за чего завод стал убыточным.

В 1884 году он был продан партнерам компании Couls Culls and Co. из Данидина и Томасу С. Каллингу, который был старшим партнером компании R. Wilson and Co. в Данидине. [ 34 ] Под руководством Томаса Каллинга к 1888 году компания установила новое оборудование для производства бумаги, а также два гидрогенератора: один мощностью 50 л.с., а другой - 250 л.с. В 1891 году бумажная фабрика и морозильный завод совместно построили плотину для улучшения водоснабжения своих гидрогенераторов. В 1892 году фабрики стали прибыльными, и к 1895 году на бумажной фабрике работало 54 человека. [ 35 ] Томас Каллинг в конечном итоге приобрел доли четырех партнеров, оставив его владельцем в партнерстве с Дж. Л. Грегори. В конце 1904 года, чтобы положить конец убыточной ценовой войне между бумажной фабрикой Матаура-Фолс, бумажной фабрикой Отаго в Вудхау недалеко от Данидина и бумажной фабрикой Риверхед в Окленде, эти компании объединились в новую компанию под названием New Zealand Paper Mills.

К 1905 году на фабрике было три машины для изготовления пакетов и две машины для печати пакетов. В 1913 году мельница сильно пострадала от сильного наводнения, на ремонт которого ушёл месяц. В 1923 году вторая бумагоделательная машина, получившая обозначение № 3, была переведена с фабрики Риверхед (которая впоследствии была закрыта) и присоединилась к машине № 2, которая до этого была единственной машиной на фабрике. Тогда же была установлена ​​новая машина, получившая обозначение №4.

В 1936 году была установлена ​​новая бумагоделательная машина №5.

В 1960 году Fletchers Ltd купила долю в компании. В результате вливания нового капитала завод был полностью модернизирован. В 1964 году компания NZ Forest Products получила 30% акций компании, а Флетчерс - 30%. 8 июля 1970 года компания NZ Forest Products полностью приобрела бумажную фабрику Новой Зеландии. [ 36 ] В 1976 году комбинат отметил свой столетний юбилей.

К 1990 году завод, принадлежавший NZ Forest Products, стал подразделением Elder Resources, пока в 1991 году его не перехватил Картер Холт Харви. В период с 1984 по 1991 год благодаря модернизации и повышению эффективности производительность выросла на 25%, а На конец периода трудоустроено 216 сотрудников. Численность сотрудников увеличилась к 1993 году до 230 человек, из которых двадцать были женщины. Использовалась четырехсменная система, которая работала каждый день, за исключением двух дней в период рождественских каникул. Смены длились восемь часов, рабочие работали шесть дней подряд и два выходных. [ 37 ] К 1997 году комбинат производил около 25 000 тонн бумажной продукции в год. [ 37 ] Оборудование комбината питалось от местной гидроэлектростанции и паровых котлов, работающих на местном угле и от местной сети. [ 38 ]

К концу 20 века фабрика находилась под сильным давлением со стороны азиатских конкурентов, которые снизили мировые цены на бумагу, в результате чего фабрика теряла 1 миллион новозеландских долларов в год. Столкнувшись с этими потерями и прогнозами, что они будут продолжаться, а также с учетом того, что завод обеспечивает лишь 3% объема производства Carter Harvey Holt, компания закрыла завод 18 августа 2000 года, уволив 155 сотрудников. [ 37 ] [ 14 ]

Матаурская мукомольная мельница

[ редактировать ]

В результате обеспокоенности, выраженной местными жителями по поводу предложенного предложения новой бумажной фабрики по обеспечению исключительных прав на использование всего электрического потенциала водопада, владельцы бумажной фабрики добились доброй воли граждан, построив мукомольную мельницу на западном берегу. Три жернова мельницы приводились в движение водяным колесом. В 1893 году мельницу снесли, чтобы освободить место для морозильных работ. [ 39 ]

Морозильный завод Матаура

[ редактировать ]

Компания по экспорту замороженного мяса и продуктов Southland (основанная в 1882 году) приобрела землю на западном берегу реки у Томаса Каллинга (директора бумажной фабрики Матауры), на которой они построили и открыли вторую заморозку ( мясопереработку ). работает в Саутленде. В то время овцеводы восточного Саутленда, как правило, отправляли свой скот по железной дороге в Данидин на убой, и предполагалось, что новые заводы будут конкурировать за их бизнес.

Завод открылся 21 апреля 1893 года, а заморозки начались через 4 дня. Машины комплекса питались электричеством от гидрогенератора, питаемого водой, отводимой из водопада. Паровой двигатель обеспечивал резервное питание.

К началу мая производство увеличилось до 300 туш в день. На момент открытия комплекс имел три морозильные камеры, каждая из которых вмещала 600 туш. В складских помещениях можно было разместить 16 000 туш, а к 1897 году эта цифра была увеличена до 24 000 туш. К 1905 году на заводе работало от 40 до 50 человек. [ 40 ]

В 1931 году в комплексе установили новую убойную станцию.

В сезоне 1947–1948 годов бойня перешла от одиночного забоя к цепной системе убоя скота. Если раньше за разделку животного от начала до конца отвечал один человек, то при цепной системе один человек мог выполнять только одну задачу. По сравнению с предыдущей системой, когда рабочие были постоянными жителями города, цепная система привела к увеличению числа сезонных рабочих, которые жили в городе только во время сезона убийств.

В 1982 году была установлена ​​метановая установка, которая позволила комплексу обеспечить большую часть своих потребностей в электроэнергии.

После серии поглощений завод в Матауре в 1989 году перешел в собственность Alliance Group Limited. В настоящее время завод занимается переработкой баранины, овец, крупного рогатого скота и телят.

Благодаря интенсивному развитию и расширению на протяжении всей своей истории завод простирается на некоторое расстояние вдоль берега реки, зажатый между ней и государственной автомагистралью 1 .

Производство древесноволокнистых плит

[ редактировать ]

В 1997 году компания Rayonier NZ Limited открыла на новой площадке завод по производству древесноволокнистых плит средней плотности (МДФ) в Брайдоне, в 8 км к югу от Матауры. [ 41 ] Впоследствии в 2005 году завод был приобретен компанией Dongwha. Переименованный в завод в Патинне, он специализируется на производстве продукции из тонкого древесноволокнистого картона и высокой плотности, при этом 90% продукции идет на экспорт. [ нужна ссылка ] В 2018 году завод был приобретен японской компанией Daiken. [ 42 ]

Известные граждане

[ редактировать ]

Кардиган Бэй

[ редактировать ]

Матаура – ​​родина Кардиган Бэй , знаменитого новозеландского иноходца. Кардиган Бэй был первой стандартной породой, выигравшей 1 000 000 долларов.

  1. ^ «Избранные представители – Окружной совет Гора» . www.goredc.govt.nz . Горский районный совет . Проверено 11 июля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Веб-приложение ArcGIS» . statsnz.maps.arcgis.com . Проверено 1 мая 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Оценки субнационального населения (RC, SA2) по возрасту и полу на 30 июня 1996–2023 гг. (границы 2023 г.)» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г. (региональные советы); «Оценки субнационального населения (TA, SA2) по возрасту и полу на 30 июня 1996–2023 гг. (границы 2023 г.)» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г. (территориальные органы власти); «Оценки субнационального населения (города и села) по возрасту и полу на 30 июня 1996–2023 годов (границы 2023 года)» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г. (городские районы)
  4. ^ Мьюир, страница 7.
  5. ^ Соррелл, стр. 49 и Мьюир, стр. 22–28.
  6. ^ Андерсон, Атолл . «Те Пуохо-о-те-ранги» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 23 апреля 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мьюир, стр. 211.
  8. ^ Мьюир, страница 45.
  9. ^ Листинг НЖПТ с фото
  10. ^ Rail Heritage Trust - Матаура
  11. ^ «Сообщество разделилось по поводу будущего исторического железнодорожного вокзала Матауры» . Вещи . 17 сентября 2021 г. Проверено 7 октября 2021 г.
  12. ^ Мьюир, страница 213.
  13. ^ «Иск суда дает жителям Матауры надежду на разрешение спора о токсичных отходах» . РНЗ . 1 октября 2020 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Тоннон, Энтони . «Матаурская бумажная фабрика» . Спотифай . Проверено 27 июня 2022 г.
  15. ^ «Вывоз токсичных отходов с заброшенной бумажной фабрики Матауры натолкнулся на еще одну стену» . РНЗ . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
  16. ^ «Токсичный газообразный аммиак может попасть в паводковые воды – власти» . РНЗ . 5 февраля 2020 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
  17. ^ «Пожар на старой бумажной фабрике в Матауре: риска токсичных отходов нет» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 9 апреля 2021 г.
  18. ^ « Мы не должны так жить»: житель Матауры о третьей угрозе токсичных отходов» . РНЗ . 1 сентября 2020 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
  19. ^ «Достигнута договоренность об удалении токсичных отходов в Матауре, но некоторые жители по-прежнему настроены скептически» . РНЗ . 3 февраля 2021 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
  20. ^ «Премикс Ouvea ушел со старой бумажной фабрики» . Отаго Дейли Таймс . 7 июля 2021 г. Проверено 23 января 2022 г.
  21. ^ Гриффитс, Джоанна (17 апреля 2017 г.). «Мараэ в Матауре будет завершено через 30 лет» . Stuff.co.nz . Саутленд Таймс .
  22. ^ Бутсма, Бен (17 сентября 2017 г.). «Матаура Мараэ начинает обретать форму» . Stuff.co.nz . Саутленд Таймс .
  23. ^ «Начните с завершения Матаура Мараэ» . Бесплатное радио . 28 марта 2019 г.
  24. ^ «Объявления Мараэ» (Excel) . Growregions.govt.nz . Провинциальный фонд развития . 9 октября 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Набор данных статистического района 1 для переписи населения 2018 года» . Статистика Новой Зеландии. Март 2020. Матаура (360400). Сводка мест переписи 2018 года: Матаура
  26. ^ Мьюир, страница 36.
  27. ^ Мьюир, страница 67.
  28. ^ Образование имеет значение: Школа Матаура
  29. ^ «Справочник школ Новой Зеландии» . Министерство образования Новой Зеландии . Проверено 14 марта 2024 г.
  30. ^ «Фотография [Школа Матаура, учитель и ученики, около 1880 г.] (запись)» . Музей Матауры . Проверено 6 февраля 2022 г.
  31. ^ Келли, Рэйчел (28 ноября 2017 г.). «Бассейн Матаура не спасти» . Саутленд Таймс .
  32. ^ Мьюир, страницы с 38 по 49.
  33. ^ Мьюир, страницы 156–167.
  34. ^ Перейти обратно: а б Циклопедия Новой Зеландии - округа провинций Отаго и Саутленд: Бумажная фабрика Матаура (в твердом переплете). Крайстчерч: Компания Cyclopedia. 1905.
  35. ^ Мьюир, страницы 188–190.
  36. ^ Мьюир, страницы 192–197.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Джолин (2000). «История бизнеса бумажной фабрики Матаура с 1976 по 2000 год» (PDF) . стр. 4–7. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2012 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
  38. ^ Мьюир, страницы 200–201.
  39. ^ Мьюир, страницы 168–170.
  40. ^ Циклопедия Новой Зеландии - округа провинций Отаго и Саутленд: морозильные работы Матауры (в твердом переплете). Крайстчерч: Компания Cyclopedia. 1905.
  41. ^ Соррелл, страница 186.
  42. ^ Ньюман, Тим (4 мая 2018 г.). «Daiken захватывает завод в Донхва» . Вещи . Проверено 1 сентября 2020 г.
  43. ^ Зал спортивной славы Новой Зеландии

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


46 ° 11' ю.ш., 168 ° 52' в.д.  /  46,183 ° ю.ш., 168,867 ° в.д.  / -46,183; 168,867

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94f9212ca0d8ce5a4c08de2fccdfb262__1721673660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/62/94f9212ca0d8ce5a4c08de2fccdfb262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mataura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)