Jump to content

Мартон - Новый Плимут Линия

Мартон - Новый Плимут Линия
пароход в Окленд
Порт Таранаки
Новый Плимут
Новый Плимут (Smart Road)
Грузовой двор
Инглвуд
Стратфорд
Элтем
Капуни филиал
Ранее Опунак Филиал
Статья
Фонтерра
Варероа
Молочная фабрика
Университет
Патика - лучшая
Уэверли
Вайтаотара
Раса
Кай Иви (туннель № 4) отклонение
Арамохо
Расход
Секретированный туннель
Ратана
Река Вангаэху
Туннель Туракики
Чистое отклонение
Застрявший
Главный багажник Северного острова
в Окленд
Мартон

Линия Мартона -Новая Плимут ( MNPL ) является вторичной железной дорогой на Северном острове Новой Зеландии , которая связывает регионы Таранаки и Манавату-Уигануи . Он фигурирует от железной дороги главной багажника Северного острова (NIMT) в Мартоне и проходит возле южного Таранаки -Байта на Западном побережье, а затем повернулась вглубь страны, встречаясь на линии Стратфорд -Окахукура (SOL) в Стратфорде и бежит в Нью -Плимут . Строительство линии было завершено в 1885 году, и наряду с SOL он предоставил альтернативный путь к NIMT с завершением SOL в 1933 году, пока последний не стал навалкой в ​​2010 году. В первые дни первый региональный экспресс Северного острова, новый Plymouth Express выбежал по линии, но он был только грузом с момента отмены пассажирских услуг на линии в 1977 году.

Строительство

[ редактировать ]

Строительство линии началось в середине 1870-х годов как с южных, так и с северных целей. Линия была завершена, когда два конца встретились между Хаверой и Манутахи в 1885 году.

Южный конец: Мартон-округ

[ редактировать ]

Южная часть линии была задумана как часть железной дороги Факстона и Вангануи, которая была предназначена для связи двух портов Факстона и Вангануи с внутренними поселениями, такими как Мартон и Новый Плимут , и сформировать первую часть маршрута туловища между Веллингтоном. и Таранаки. [ 1 ] Первоначально трамвай . был рассмотрен для района Rangitikei , но этот план был заброшен в 1872 году и обследования железной дороги, проведенной в 1873 году. В следующем году контракты были заключены на строительство, но массовая болезнь привела к замедлению работы в 1875 году [ 2 ] и крах балки во время строительства моста над рекой Вангануи в 1876 году усугубил задержки. [ 3 ]

Линия от Вангануи до Арамохо открылась 21 января 1878 года; Это стало филиалом Wanganui , с Aramoho станцией соединения на MNPL. [ 4 ] Первая часть того, что стало MNPL, открылась 17 мая 1877 года, с бурной линией через долины реки Вангаэху и реки Туракина до Туракины . Маршрут был выбран из -за его дешевизны для строительства, но его выравнивание и мучительные оценки вызывали критику со дня, когда он открылся. [ 2 ] Следующий раздел, через более легкую местность, открылась для Мартона 4 февраля 1878 года. Остальная часть маршрута железной дороги Факстона и Вангануи стала NIMT от Мартона через Палмерстон -север до Лонгберна и филиал Фокстона от Лонгберна до Фокстона.

С завершением линии к югу от Вангануи внимание было сосредоточено на линии на севере. Секция от Арамохо до Кай Иви , в том числе Вестмирский банк, открылся 28 июня 1879 года. Оценка банка Уэстмира составляет 1 из 35 (с пиковым сортом 1 на 28), и он остается правящим градиентом линии. [ 1 ] Из IWI People Вайтаотара сентября 1880 года, Уэйвеи 23 марта 1881 года была достигнута 20 1883 года. [ 5 ] С этого момента строительство начало завершить небольшой разрыв между южными и северными участками.

Северный конец: новый Плимут -Манутахи

[ редактировать ]

Как и южная часть, первая часть северной части была построена как часть другой железной дороги. Строительство того, что стало филиалом Вайтейра, началось 21 августа 1873 года, а линия закончилась 14 октября 1875 года. В следующем году началось строительство на юге от Сентри Хилл после того, как Джон Брогден и сыновья получили контракт на первую часть в январе Полем [ 6 ] До 1908 года линия Вайтейра была проходящей маршрутом в Новый Плимут с разветвлением MNPL на Sentry Hill, но в этом году перекресток был немного перенесен на юг в Леппертон , а MNPL стал первым маршрутом. [ 7 ] Первая часть линии на юг открылась 30 ноября 1877 года для Инглвуда , после чего 17 декабря 1879 года продление в Стратфорд. [ 8 ]

Короткие стадии линии были открыты в течение следующих двух лет, в том числе в Элтхаме 7 февраля 1881 года. 1 августа 1881 года первый поезд из Нового Плимута достиг Хорера, перевозив 300 пассажиров, [ 9 ] Хотя линия не была передана в отдел железных дорог от Департамента общественных работ до 20 октября 1881 года. [ 8 ] Последний раздел примерно в 16 километрах от Хоры до Манутахи прошел через бурную страну и требовал виадуков над реками Тангахоу и Манавапу . Из -за влажной погоды съемки заняли больше времени, чем ожидалось, и в 1882 году контракты до сих пор не были предоставлены, несмотря на неизбежное завершение южной части Манутахи. Торговая палата Веллингтона применила давление на Департамент общественных работ, чтобы расставить приоритеты в одобрении секции, опасаясь, что его строительство находится под угрозой, и любая неспособность связать две железнодорожные головы будет значительно вреден как для прибыльности существующей железнодорожной сети, так и для более широких экономика [ 10 ] Последний раздел впоследствии получил одобрение, и только в 23 марта 1885 года строительство было закончено, и проходная линия от Мартона до нового Плимута была открыта для службы дохода. [ 1 ]

Виадук Манавапу был сметен наводнением 2 марта 1966 года. [ 11 ] Временный эстакад 169 футов (52 м) заменил его 6 апреля. [ 12 ] Постоянный виадук открылся в ноябре 1969 года. [ 13 ]

Чистое отклонение

[ редактировать ]

Критика трудного маршрута Туракина на юг от Вангануи озвучивала на открытии линии, постепенно увеличившись за эти годы. К середине 1930-х годов это стало тяжелым узким местом, и отдел железных дорог решил построить отклонение. В 1937 году строительство началось на новом 16-километровом маршруте, чтобы заменить 23 км от первоначального маршрута. Он включал в себя значительную работу туннелирования и имел правящий градиент 1 на 70, а не 1 на 35. У старого маршрута также были «сильные» кривые 5 радиуса цепи (100 м). Благодаря важности проекта, работа продолжалась на протяжении всей Второй мировой войны , и в 1942 году была лишь короткая пауза в разгар страха японского вторжения. Дефекты с туннелями вызвали задержки в завершении, и отклонение открылось 7 декабря 1947 года. На старом маршруте Беременный Классовые паровые локомотивы были способны перевозить 175 тонн ; При новом отклонении они могли бы справиться до 420 тонн. Формирование ; своего длины и используется как О'Лири -роуд возле Форделла старого маршрута остается на протяжении большей части Пара краев платформы на участках старой станции также остается. [ 2 ]

Кай iwi отклонение

[ редактировать ]

К началу 21-го века узкий нагрузка в туннеле № 4 в длину 70 м к югу от Кай Иви создавал ограничения на рост грузового движения с контейнерами не более 2,6 м в высоту, способных проходить через туннель Полем В сентябре 2007 года Ontrack объявила о планах отклонений, а в декабре контракт на сумму 2,8 миллиона долларов США был позволен Hurlstone Earth, перенесенный на отклонение 992 м для устранения туннеля, при этом поезда теперь способны нести контейнеры высокого кубика 2,9 м. Отклонение также устранило трудоемкое постоянное ограничение скорости 15 км/ч в этом районе. [ 14 ]

Операция

[ редактировать ]
Уэверли в апреле 2006 года. Железнодорожный вокзал

Пассажирские услуги

[ редактировать ]

Вскоре после завершения линии Веллингтона -Манавату Железнодорожной компанией Веллингтона и Манавату (WMR) 3 ноября 1886 года была введена New Plymouth Express , совместно управляемый WMR и NZR. Однако после его введения в декабре его расписание было предметом протестов. Служба остановилась только в более крупных городах, что вызвало негодование жителей небольших городов, которые чувствовали, что трафик линии приносится в жертву, чтобы через пассажиров могли сэкономить время в пути. [ 15 ] Местный трафик в основном обслуживал медленные смешанные поезда . Экспресс изначально работал два раза в неделю, с соединениями с Onehunga в Окленде Steamer. В 1901 году экспресс начал работать ежедневно; В 1908 году, с включением WMR в NZR, службой управлял один государственный оператор; А с 1909 года соединения пароходов прекратились, поскольку прямые выражения между Веллингтоном и Оклендом начали работать на недавно открывшемся NIMT. [ 16 ]

В 1926 году Flyer Taranaki между Вангануи и Палмерстон -Севером был введен пассажирский поезд , заменив один смешанный поезд. Два дополнительных смешанных поезда пробежали на юг от New Plymouth Daily. [ 17 ] В открытии SOL в 1933 году появилось введение нового Plymouth Night Express между Оклендом и Новым Плимутом, используя MNPL между Новым Плимутом и Стратфордом. Он проходил трижды в неделю, с дополнительными поездами в пиковые периоды. [ 18 ] В 1938 году класса RM стандартные железнодорожные вагоны вступили в эксплуатацию, и они управляли вечерним обслуживанием между Веллингтоном и Палмерстоном Севером, чтобы дополнить экспресс. [ 1 ] В тестовом забеге один из этих железнодорожных перерывов завершил путешествие через 6,5 часов. Тем не менее, трудности на 1 из 35 классов оригинального маршрута Turakina и Westmere Bank означали, что на железных вагонах должны были быть установлены разные шестерни, снижая их максимальную скорость с 120 км/ч до 105 км/ч. [ 19 ]

Увеличение конкуренции с дороги и воздуха привело к снижению пассажиров после Второй мировой войны. Новый Plymouth Express и Flyer Taranaki работали в последний раз 31 октября 1955 года и были заменены стандартными и 88-местными железными вагонами. [ 1 ] Новый Plymouth Night Express был аналогичным образом заменен 88-местными железными вагонами в следующем году. [ 20 ] Заменитель железнодорожного вагона на листовок Таранаки длился в последний раз 7 февраля 1959 года, [ 21 ] Но другие услуги выжили в 1970 -х годах. С 1968 года единственные услуги, управляемые стандартными железными угодьями, были в MNPL и SOL; В конце 1972 года они были перемещены из этих услуг. [ 19 ]

88-местные железнодорожные вагоны были заменены на 88-местные железные вагоны « Синяя полоса », вытесненные из NIMT внедрением железнодорожных вагонов серебряного папоротника . Голубые полосы были представлены в Веллингтоне на новом утреннем обслуживании Плимута. Вечерняя служба, которая к тому времени проводилась исключительно по пятницам и воскресеньям, была последней областью стандартных железнодорожных вагонов, но они также были заменены 88-сеатрами после последнего пробега 88-местного на утреннем службе 17 декабря. 1972. [ 22 ] 88-й сеалеров старели и страдали от проблем с надежностью, и 30 июля 1977 года все пассажирские поезда между Веллингтоном и Новым Плимутом были отменены, что прекратило пассажирское обслуживание между Мартоном и Стратфордом. [ 1 ] Железнодорожные вагоны, заменяющие новый Plymouth Night Express, перестали управлять секцией Окленд -Таумарунуя с 1971 года, и когда они были отозваны после 11 февраля 1978 года, дизельный в новом Плимуте был введен перевозчик. Он длился в последний раз 21 января 1983 года и был последним обычным пассажирским поездом, работающим в любой части MNPL. С этого времени единственными услугами пассажиров были экскурсии. [ 20 ]

В первые годы линии груз была в основном местной, а железная дорога служила связью между портами и их внутренними ранениями. Грубы на длинные дистанции постепенно развивались в течение 20-го века, помогая снижение прибрежного судоходства и необходимость переносить груз в порты в других регионах. [ 1 ]

Службы грузовых перевозок с использованием полной длины линии падали на одну услугу каждый будний день, а услуги на север и обратно через SOL, а затем NIMT. Три ежедневных услугах транспортировали продукты вдоль участка Hāwera -New Plymouth с фабрики Fonterra в Whareroa до тех пор, пока Fonterra не решила перенести свой контейнерный трафик в порты Окленда и Тауранга.

В настоящее время в линии проходят двухнедельные грузовые услуги между Палмерстоном Севером (отъезд 2350 и 0355) и новым Плимутом (отъезд 1530 и 1815) и до трех ежедневных служб возврата между Палмерстоном Северным и Варероа, несущим молоко из залива Манавату и Хоукс (через объект в Oringi и Rail оттуда) до завода Fonterra и пустых молочных танкеров и контейнерных продуктов при обратной поездке через большую часть год. Другие услуги включают в себя регулярные услуги вдоль филиала Капуни для мочевины, а в 2010 году в 2010 году от открытия внутреннего порта в Вангануи в 2010 году ежедневная служба существует в/из Палмерстон -Северной через отделение Вангануи и вновь открытое отделение Каслеклифа .

Проходящие петли это Руорур (недалеко от ) , Вангануи , . и Патика Патика - Туракины [ 23 ]

Мортбол SOL в 2010 году теперь означает, что все грузы на север должны переходить через Мартон.

Мотивная сила

[ редактировать ]

Паровые локомотивы были основной мотивой на MNPL до начала 1960 -х годов. Данные локомотивы были распространены до 1920 -х годов. В начале 20 -го века w Беременный Классовые локомотивы были базируются в Вангануи, w А и W. Фон На линии использовались локомотивы от Palmerston North, а локомотивы класса M и Double Fairlie E базировались в Новом Плимуте. Тендерные локомотивы годах с внедрением получили приоритет только в 1920 -х Беременный класс , хотя Фон Локомотивы продолжали помогать трудным оценкам из Арамохо. [ 24 ] В В Классовые танки также использовались в MNPL в эту эпоху. После Второй мировой войны, k и k А Были введены локомотивы, самая мощная паровая мощность, используемая на линии. [ 1 ] и с середины 1950-х годов для пассажирских услуг были введены различные железнодорожные вагоны.

В начале 1960 -х годов D А Дизельные локомотивы классов начали брать на себя большинство грузовых обязанностей, с паровами локомотивными работами в 1966 году. При введении в 1972 году D D D. Х Класс не был распространен на MNPL в значительной степени из -за необходимости укрепления мостов, чтобы приспособить их вес. Поскольку класс DA был вытекал из 1980 -х годов, локомотивы класса DX часто использовались на линии. В 1990 -х и начале 2000 -х годов доминирующие локомотивные классы в то время ( DC , DFT , DX) работали на линии, [ 1 ] Обычно в нескольких и с классовым подразделением DX обычно присутствует на всех услугах из -за преимущества, которое они имеют при подъеме на берег Вестмир. Например, поезда молока в пике сезона обычно перевозили парой единиц DX из -за веса этих услуг. Локомотивы класса DL использовались на услугах MNPL после их введения на нижний северный остров в 2011 году.

С выводом класса DC и перемещением DX и соответствующими подклассами на Южный остров, класс DL является доминирующим локомотивным классом на MNPL. Мотивная мощность на линии регулярно состоит из пар DLS или DFS или смешанную с другими мотивами, подверженными доступности.

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Churchman & Hurst 2001 , p. 132.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Leitch & Scott 1995 , p. 32
  3. ^ «Коллекс балки железнодорожного моста Вангануи» , Evening Post 14 (72) [22 сентября 1876 г.]: 2.
  4. ^ Новозеландская железная дорога и Атлас трамваев , четвертое издание, под редакцией Джона Йонге (Essex: Quail Map Company, 1993), 11.
  5. ^ Новозеландская железная дорога и Атлас Трамвай , изд. Yonge, 9.
  6. ^ "Новый Плимут" , Evening Post 13 (6) [8 января 1876 года]: 2.
  7. ^ Churchman & Hurst 2001 , p. 137.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Новозеландская железная дорога и Атлас Трамвай , изд. Yonge, 10.
  9. ( 1417 17 1881 года ) [2 августа :
  10. ^ Торговая палата Веллингтона, «Железная дорога Факстон-Таранаки: Мемориал из Торговой палаты» , Evening Post 23 (145) [23 июня 1882 года]: 3.
  11. ^ «Железнодорожный виадук сметал прессу» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 марта 1966 года . Получено 28 июня 2023 года .
  12. ^ "Быстрое восстановление. Нажмите" . paperspast.natlib.govt.nz . 7 мая 1966 года . Получено 28 июня 2023 года .
  13. ^ «Артур Фрайер: железнодорожные виадуки Южного Таранаки редко видели мемориалы» . Вещи . 28 апреля 2016 года . Получено 28 июня 2023 года .
  14. ^ Саймон Вуд, «Полный пара впереди на линии Вангануи-Стратфорд» , Wanganui Chronicle (11 декабря 2007 г.), по состоянию на 11 декабря 2007 года.
  15. ^ «Железнодорожный столик на железной дороге Факстон-Вангануи» , Evening Post 32 (174) [8 декабря 1886 г.]: 2.
  16. ^ Mahoney 1982 , p. 71
  17. ^ Churchman & Hurst 2001 , p. 133.
  18. ^ Mahoney 1982 , p. 67
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дэвид Джонс, где бродили железнодорожные вагоны: железнодорожные вагоны, которые обслуживали новозеландские железные дороги (Веллингтон: Музей трамвайного пути Веллингтона, 1999), 18.
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Churchman & Hurst 2001 , p. 141.
  21. ^ Тони Херст, Прощай с Паром: четыре десятилетия смен на железных дорогах Новой Зеландии (Окленд: Харперколлинс, 1995), 74.
  22. ^ Херст, Прощай с Паром , 71.
  23. ^ «Отчет 02-127 Express Freight Train 526 Ордер на трек reccunc wautotara» (PDF) . Комиссия по расследованию транспортных аварий . 17 ноября 2002 г.
  24. ^ Mahoney 1982 , p. 72

Библиография

[ редактировать ]
  • Церковь, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс -Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  • Mahoney, JD (1982). Короли Железной дороги: паровые пассажирские поезда Новой Зеландии . Палмерстон Север: Данмор Пресс.
  • Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Изучение призрачных железных дорог Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грантэм Хаус. ISBN  1-86934-048-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df955510dacdb1021ddf83018a745279__1712164320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/79/df955510dacdb1021ddf83018a745279.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marton–New Plymouth line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)