Jump to content

Третье лейбористское правительство Новой Зеландии

Третье лейбористское правительство

Министерства Новой Зеландии
1972–1975
Дата формирования 8 декабря 1972 г.
Дата расторжения 12 декабря 1975 г.
Люди и организации
Монарх Елизавета II
премьер-министр Норман Кирк (1972–1974)
Билл Роулинг (1974–1975)
Заместитель премьер-министра Хью Ватт (1972–1974)
Боб Тизард (1974–1975)
Член партии Лейбористская партия
Оппозиционная партия Национальная партия
Лидер оппозиции
История
Выборы
Предшественник Второе национальное правительство Новой Зеландии
Преемник Третье национальное правительство Новой Зеландии

Третье лейбористское правительство Новой Зеландии было правительством Новой Зеландии с 1972 по 1975 год. За время своего пребывания у власти оно провело широкий спектр реформ в таких областях, как внешняя торговля, сельское хозяйство, общественные работы, производство энергии, местное самоуправление, здравоохранение, искусство, спорт и отдых, региональное развитие, охрана окружающей среды, образование, жилье и социальное обеспечение. [ 1 ] [ 2 ] Маори также выиграли от пересмотра законов, касающихся земли, а также от значительного увеличения программы строительства по делам маори и островам. [ 3 ] Кроме того, правительство поощряло бикультурализм и чувство новозеландской идентичности. Однако правительство испортило отношения между новозеландцами Пакеха и Пасифика , организовав « Рассветные рейды» против предполагаемых лиц, просрочивших пребывание с островов Тихого океана; рейды были описаны как «самое явное расистское нападение на народы Тихоокеанского региона со стороны правительства Новой Зеландии в истории Новой Зеландии». [ 4 ] Правительство просуществовало один срок, а затем потерпело поражение через год после смерти его популярного лидера Нормана Кирка .

Важная политика

[ редактировать ]

Наиболее важная политика правительства касалась попыток создать особую идентичность Новой Зеландии как внутри страны, так и в мире. На протяжении большей части своей истории Новая Зеландия экономически, культурно и политически сильно зависела от Великобритании. Ситуация начала меняться во время Второй мировой войны , когда стало ясно, что Великобритания больше не способна защищать свои бывшие колонии в Тихом океане. Когда Британия начала отворачиваться от того, что осталось от ее бывшей Империи, и обратиться к Европе, новозеландцы стали менее склонны считать себя британцами. Первоначально страна вместо этого обратилась к Соединенным Штатам и поэтому заключила пакт ANZUS с США и Австралией и помогла США во Вьетнамской войне . Однако к началу 1970-х годов многие новозеландцы почувствовали необходимость подлинной национальной независимости, и это чувство усилилось, когда Великобритания присоединилась к Европейскому экономическому сообществу в 1973 году, что вызвало серьезные проблемы для торговли Новой Зеландии. Большую часть политики нынешнего правительства можно рассматривать именно в этом свете.

Договор Вайтанги

[ редактировать ]

Это было первое правительство, которое серьезно признало Договор Вайтанги , сначала объявив годовщину его подписания национальным государственным праздником, а затем учредив Трибунал Вайтанги для расследования современных нарушений этого договора. Оба были уступками все более разгневанным протестам маори , как и назначение Матиу Рата министром по делам маори (и первоначально земель). Он был первым министром маори по делам маори с 1930-х годов и первым министром земель маори .

Закон о Договоре Вайтанги 1975 года был первым юридическим признанием Договора, но не позволял Трибуналу расследовать исторические нарушения. Закон о Дне Новой Зеландии 1973 года , который сделал День Вайтанги национальным государственным праздником , также выполнил требование маори о более широком признании Договора. Однако это также было частью правительственной программы национализма, о чем свидетельствует название дня (День Новой Зеландии). День Новой Зеландии был призван обратиться к новозеландцам всех национальностей, включая тех, кто не был ни маори, ни пакеха .

Экономический

[ редактировать ]
  • Экономика Новой Зеландии сильно зависела от внешней торговли, и премьер-министр Норман Кирк считал, что нет смысла зависеть от судоходных компаний, принадлежащих иностранцам. Была создана государственная судоходная компания Shipping Corporation of New Zealand , но она оказалась финансово неудачной.
  • Был принят законопроект о Корпорации финансирования развития, который преобразовал Корпорацию финансирования развития в полностью государственный орган. Он действовал как Банк развития, содействуя продвижению регионального развития и новых промышленных проектов. [ 3 ]
  • Контроль над заработной платой, введенный предыдущим правительством, был отменен. [ 5 ]
  • Правительство пыталось избежать инфляции посредством крупных зарубежных заимствований и различных местных правил. Была введена схема установления максимальных розничных цен, а для сохранения занятости к числу промышленных субсидий добавлены почта, железные дороги, молоко, баранина, баранина и шерсть. [ 6 ]
  • Расходы на офисные, железнодорожные и оптовые электроэнергию контролировались. [ 5 ]
  • В течение первого года пребывания правительства у власти были внесены коррективы в зарплаты государственных служащих, а также были введены Положения о стабилизации вознаграждений, которые предоставили работодателям и профсоюзам более широкую гибкость в переговорах о новых ставках заработной платы. Эти изменения позволили наемным работникам договориться со своими работодателями о более выгодных условиях, что они быстро и сделали. [ 3 ]
  • Корпорации финансирования развития были предоставлены полномочия «выдавать до 40 процентов капитальных затрат на оборудование и оборудование для проектов, направленных на достижение высоких показателей экспорта». [ 3 ]
  • Были введены новые положения, поощряющие работодателей «финансировать своих сотрудников для заключения соглашений о долевом участии в компании». [ 3 ]
  • Субсидии и отсрочочные кредиты были введены для стимулирования регионального развития, а также выборочные инвестиционные стимулы, «чтобы стимулировать желаемые изменения в структуре промышленности». [ 3 ]
  • Многие прямые наказания за забастовки и локауты были отменены. [ 1 ]
  • Средняя реальная заработная плата существенно выросла, при этом доля экономического «пирога», приходящаяся на труд, выросла с 45% в 1972/73 году до 48% в 1975/76 году. [ 1 ]
  • В своем первом бюджете Билл Роулинг объявил, что государственные расходы на капитальные работы в сфере жилищного строительства и электроснабжения увеличатся, на образование будет потрачено на 14% больше, а на здравоохранение — на 19%. [ 7 ]
  • Боб Тизард снизил ставки подоходного налога для многих людей с более низкими доходами, а в бюджет 1975 года были включены стандартная стипендия для высшего образования и дополнительное жилищное кредитование. [ 7 ]
  • Включение выплат пособий, нового обучения, стимулов к экспорту и производству, а также дополнительных денег на здравоохранение, образование, жилье, культуру, отдых и региональное развитие привело к увеличению расходов на 19% в 1974–75 годах. [ 7 ]

Международные отношения

[ редактировать ]

Внешняя политика правительства отражала его стремление к независимости от могущественных держав Западной Европы и Северной Америки. На него также повлияли многие левые движения того периода, такие как защита окружающей среды, движение за мир и антирасизм. Однако во многих случаях он просто догонял остальной мир, большая часть которого уже признала Китайскую Народную Республику и разорвала спортивные связи с Южной Африкой. Решение заблокировать предложенный тур южноафриканской команды по регби Спрингбок было принято только после того, как стало ясно, что международное неодобрение тура нанесет серьезный ущерб Играм Содружества 1974 года в Крайстчерче . Перед выборами 1973 года Кирк пообещал не вмешиваться в вопрос спортивных контактов. [ 8 ] Помощь развивающимся странам (которая практически не менялась в течение по крайней мере двух десятилетий) также была значительно увеличена: официальная помощь развитию увеличилась с 0,22% ВНП в 1972 году до 0,55% ВНП к 1975 году. Новая мораль» во внешней политике, проводимой Третьим лейбористским правительством. [ 1 ]

конституционный

[ редактировать ]
  • Изменен титул королевы Новой Зеландии.

Закон о королевских титулах 1974 года удалил упоминание Соединенного Королевства из королевского титула в праве Новой Зеландии. Это был символический акт, который не имел никакого значения в практическом плане, поскольку монархия Новой Зеландии стала юридически независимой после принятия Вестминстерского статута первым лейбористским правительством в 1947 году.

  • Принял Закон о внесении поправок в Конституцию 1973 года.

Это изменило Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года, так что парламент Новой Зеландии мог принимать законы экстерриториально.

  • Снижен избирательный возраст с 20 до 18 лет .
  • Законопроект о поправках к выборам увеличил представительство маори . [ 3 ]
  • В Законе о внесении поправок в дела маори 1974 года маори было дано новое определение маори как «человека расы маори Новой Зеландии; и включает в себя любого потомка такого маори», тем самым расширив определение того, кто был маори . [ 9 ]

Социальная политика

[ редактировать ]
  • Выплата рождественского бонуса».

Для пожилых людей введена рождественская премия в виде дополнительной недели пособия. [ 10 ]

Одинокое родительство и развод уже не были такими скандальными, как раньше, и введение DPB отразило это.

  • Установление системы обязательных пенсионных накоплений .

Пожилые люди были единственной группой новозеландцев, которая не имела права на поддержку дохода без проверки нуждаемости, когда они не могли работать. Обе стороны пытались решить эту проблему: Лейбористская партия с помощью схемы обязательных сбережений, а Национальная партия - со схемой оплаты за счет общего налогообложения. Схема пенсионного обеспечения, введенная Третьим лейбористским правительством, принесла выгоду 750 000 рабочих, у которых ранее не было другой формы пенсии по старости, кроме пособия по возрасту. [ 3 ] Недолговечная схема лейбористов была отменена третьим национальным правительством и заменена всеобщим пенсионным обеспечением. [ 11 ]

  • Введение дополнительного пособия (1975 г.) .

Это было установленное законом пособие для пожилых людей с проверкой нуждаемости, которое включало пособие на расходы на жилье, надбавку к доходу и специальную статью расходов. [ 10 ] Оно заменило прежнее пособие для пенсионеров под названием «Дополнительное пособие». [ 3 ] По словам Брайана Истона, новое дополнительное пособие систематизирует и расширяет дополнительную помощь. [ 12 ]

  • Введение пособия по инвалидности (1975 г.) .

Это пособие, введенное в октябре 1975 года, представляло собой пособие для инвалидов, получающих пособие с проверкой дохода, или для людей с уровнем дохода, который позволял им претендовать на пособие с проверкой дохода. Пособие также может выплачиваться в отношении нетрудоспособной жены или ребенка такого лица. Целью пособия было помочь людям с ограниченными возможностями покрыть особые расходы, возникшие в результате их инвалидности, такие как лекарства, не включенные в бесплатный список , помощь по дому, специальное питание или транспортные расходы. [ 13 ]

  • Расширенная система социального обеспечения .

Третье лейбористское правительство внесло значительные изменения в систему социального обеспечения Новой Зеландии, как с точки зрения адекватности пособий, так и с точки зрения спектра доступных социальных пособий. Как отмечает историк Кейт Синклер ,

«Правительство Кирк-Роулинг уделяло исключительное внимание нуждам наименее привилегированных слоев населения – часто недавних иммигрантов с тихоокеанских островов или «одиноких мам». [ 14 ]

Значительно увеличены выплаты по социальному обеспечению. [ 15 ] такие как пособия для супружеских пар, пособия для одиноких и пенсии. Базовое пособие также было увеличено, а пособие по болезни было либерализовано: если супружеская пара проработала полный рабочий день не менее 12 месяцев и намеревалась оставаться постоянными работниками, пособие по болезни будет выплачиваться на срок до трех месяцев. в размере половины ставки, выплачиваемой супружеским парам, если одна пара заболела. При этом не будет проверки дохода. До этой реформы, если муж заболевал, пока его жена работала, выплаты по социальному обеспечению не производились. Были увеличены пенсии, а также были введены льготы по государственному страхованию для пенсионеров. [ 3 ] Отцы получили право на пособие на домашние нужды в 1973 году, хотя и на более ограничительных условиях, чем те, которые применяются к матерям. [ 12 ] Кроме того, рождественская премия впоследствии была повторена в 1973 и 1974 годах, а возрастные пособия корректировались шесть раз с 1972 по 1975 год. 1973. В 1974 году была оказана помощь для оплаты страховых взносов за дома пенсионеров, а также были предприняты серьезные усилия по увеличению доступности подходящего жилья для пожилых людей. Повышенная финансовая помощь была также предоставлена ​​группам добровольцев, работающим с инвалидами или малообеспеченными лицами, а также была предоставлена ​​четырехнедельная оплачиваемая помощь тем, кто ухаживает за инвалидами и инвалидами на дому. С января 1974 года утвержденные детские сады для детей получали правительственный грант в размере 4,50 долларов в неделю на ребенка. [ 1 ] Кроме того, поощрялся доступ инвалидных колясок к зданиям. [ 16 ]

В феврале 1973 года максимальная сумма авансового пособия была увеличена вдвое с 400 до 800 долларов, «чтобы использовать их на содержание дома или предоставление основных услуг». В июле 1974 года Кабинет министров согласился с тем, что в тех случаях, когда специальные аннуитеты выплачиваются так, как если бы они были эквивалентны пенсии вдовам войны или военной пенсии, корректировка стоимости жизни, предоставляемая военным пенсиям, будет также применяться к этим аннуитетам. В декабре того же года бенефициарам была предоставлена ​​специальная рождественская выплата. [ 17 ]

Размер дохода, который могли получать бенефициары, прошедшие проверку дохода, до того, как размер их пособий будет затронут, также был увеличен, а базовые стоматологические услуги для детей были распространены на иждивенцев в возрасте до восемнадцати лет. Кроме того, были увеличены льготы по физиотерапии, а также введено новое пособие по слуховым аппаратам. В целом, увеличение социальных пособий и пенсий помогло сократить разрыв между семьями с одним доходом и получателями социальных пособий. [ 3 ]

Хотя многочисленные льготы, такие как пенсии, пособия по болезни и пособия по безработице, были увеличены, время пребывания Третьего лейбористского правительства у власти, [ 13 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] ему не удалось увеличить семейное пособие, которое продолжалось по номинальной ставке, установленной в 1972 году предыдущим национальным правительством на уровне 3 долларов в неделю на ребенка, что привело к тому, что реальная стоимость семейного пособия снизилась до 1 доллара в неделю на каждого ребенка. ребенок. Однако, защищая семейную политику Третьего лейбористского правительства, депутаты от лейбористской партии указали на субсидии на различные потребительские товары, включая газ, электричество, почтовые расходы, шерсть, молоко, мясо, яйца, хлеб и некоторые транспортные средства. [ 12 ]

  • Основные инициативы в жилищном секторе .

Государственное вмешательство в жилищное строительство значительно усилилось во время правления Третьего лейбористского правительства. Для удовлетворения новых потребностей в жилье была создана Жилищная корпорация, а деятельность Государственной корпорации развития по управлению ипотекой и арендой жилья была объединена с Жилищным отделом Министерства работ и развития. Новая корпорация также взяла на себя жилищный уход за пожилыми людьми, за который ранее отвечало Министерство здравоохранения, а функции сельского кредитования Государственной корпорации развития были переданы недавно созданной Сельской банковской и финансовой корпорации. Авансы Жилищной корпорации были значительно увеличены, и особое внимание уделялось людям с низкими доходами. Были увеличены лимиты дохода для кредитования под 3%, отменены фиксированные лимиты по городским жилищным кредитам и продлены их сроки. Ряд домов был куплен для сдачи в аренду, ограничения на доходы претендентов на государственные дома были сняты, критерии распределения государственных домов были стандартизированы, а также были введены ежегодные пересмотры арендной платы, «арендная плата должна соответствовать семейному доходу».

Правительство увеличило общее количество построенных домов (особенно недорогих), поддержало строительную отрасль, увеличило участие государства в жилищном строительстве и добилось стабилизации цен на недвижимость к третьему кварталу 1975 года. В 1973–74 годах было построено 31 000 домов по сравнению с 27 400 в 1972–73 и 22 400 в 1971–72. Также поощрялось строительство государственного жилищного строительства: в 1975–76 годах было построено около 4000 государственных домов по сравнению с 700 построенными в 1972–73 годах. Критерии выделения государственного жилья также были изменены, в результате чего такие дома стали предлагаться большему количеству людей. Также были увеличены лимиты доходов по жилищным кредитам под 3% и введены субсидии на аренду пенсионерам.

Были введены новые жилищные кредиты, такие как новый кредит под 4,5% для тех, чей соответствующий доход составлял от 70 до 75 долларов в неделю, плюс 5 долларов на каждого ребенка-иждивенца. Дополнительный кредит был также введен для заявителей, общий доход которых составлял менее 490 фунтов стерлингов в неделю и которые имели право воспользоваться семейным пособием. Государственной авансовой корпорации была предоставлена ​​большая гибкость «в определении размера среднего кредита, который будет предоставляться как под 3, так и под 5 процентов». Также были созданы третьи обязательства по ипотеке, которые создавали нагрузку на семейный бюджет. Апелляционные комиссии по аренде были также созданы для ограничения прав арендодателей произвольно повышать арендную плату для защиты прав арендаторов.

Были введены новые счета домовладения, чтобы побудить людей с низкими и средними доходами экономить на жилье. Вкладчики имели право на налоговую льготу в размере 25%, если сбережения хранились на счете не менее трех лет, а затем были направлены на покупку или строительство первого дома или квартиры. Налог на спекуляцию недвижимостью был введен в 1973 году в попытке контролировать спекулятивные сделки с недвижимостью, а в 1974 году были введены ограничения на коммерческое строительство и строительство больших домов. Также был введен земельный налог для контроля за получением прибыли на перезонированных землях. Были внесены улучшения в проектирование и планировку государственного жилья, включая такие дополнения, как навесы для автомобилей, подъездные пути, посадку деревьев и благоустройство. Кроме того, поправка к Закону об общественных работах предоставила более щедрые условия для тех, чье имущество было конфисковано в соответствии с Законом, в то время как другие законы гарантировали, что совместный семейный дом освобождается от налога на смерть в случае смерти того из супругов, который умер первым. [ 1 ] [ 3 ] Дополнительное жилищное кредитование позже было предусмотрено в бюджете 1975 года. [ 7 ] В соответствии с Законом о местном самоуправлении 1974 года местные власти были уполномочены «предоставлять жилищные ссуды и делить земельные участки, принадлежащие совету, под жилье», а также могли «продавать или сдавать в аренду земельные участки и обращаться в кредитный совет своих местных органов власти с просьбой взять кредит на покупку земли для подразделение». [ 21 ]

  • Основные инициативы в сфере образования .

Для студентов университетов была введена новая стандартная выплата высшего образования. [ 7 ] в то время как на уровне средней школы была улучшена кадровая численность, была реализована программа ускоренного строительства школ, а число консультантов заметно увеличилось. Были введены пилотные схемы образования «второго шанса» и общественного образования, а в мае 1973 года правительство отменило максимальный возраст окончания школы в девятнадцать лет, чтобы взрослые могли посещать средние школы на постоянной основе. Правительство также представило «концепцию школ, включающих общественные помещения для использования во внеурочное время» и попыталось расширить функции школ до общественных центров. [ 1 ] Кроме того, были значительно увеличены сессионные пособия и субсидии на строительство детских садов и игровых центров, увеличены стипендии и другие гранты для студентов технических институтов и университетов, жилищные пособия были предоставлены женатым мужчинам-стажерам учителей, а также гранты на занятия по интересам (которые были сокращены в 1971 года в качестве меры жесткой экономии) также были восстановлены. [ 3 ] В 1974 году в Закон об образовании были внесены поправки, которые учредили новую категорию учреждений «Общественные колледжи», предназначенную для удовлетворения потребностей в непрерывном образовании «особенно в провинциальных центрах». [ 13 ]

Лейбористская партия в своем предвыборном манифесте 1972 года взяла на себя обязательство расширить обучение на уровне сообщества и приступила к выполнению этого обязательства, предоставив в своем бюджете 1973 года гранты на занятия по интересам и оказав помощь различным школам в разработке программ второго шанса на образование для учащихся старшего возраста. [ 22 ] Были также предприняты попытки расширить преподавание языка и культуры маори . Маори был введен в качестве факультативного предмета во многих средних школах, для подготовки учителей были наняты владеющие языком маори, во всех педагогических колледжах были назначены преподаватели языка маори. В сфере высшего образования было построено больше технических институтов, о чем свидетельствует значительный рост ежегодных валовых расходов на капитальные работы для различных высших учебных заведений в период с 1972 по 1975 год: 25% для университетов, 50% для педагогических колледжей, 97% для начальных и средних школ. и 157% для технических институтов. Студенты колледжей, технических институтов и университетов должны были получать 24 доллара в неделю в течение трех лет высшего образования, а пособие увеличивалось до 27 долларов в последующие годы, если курс обучения длился более трех лет. Особое положение было также предусмотрено для женатых студентов. В 1975 году стандартная стипендия высшего образования была открыта для обучения на условиях неполного рабочего времени, когда студент не имел иного трудоустройства. [ 1 ]

Были приняты многочисленные меры, которые расширили дошкольные услуги и поддержали местные добровольные организации. В их число входило создание десяти районных дошкольных комитетов с целью координации развития на местном уровне. [ 23 ] Субсидия на строительство игровых центров и детских садов увеличена в два раза, предусмотрена помощь в приобретении участков. Были утверждены новые шкалы заработной платы воспитателей детских садов, а помощь была распространена на детские сады, при этом правительство предоставило грант в размере 4,50 долларов США в неделю на каждого ребенка, о котором заботятся в утвержденном центре, который также имел право на получение двух третей субсидии на строительство. затраты. В 1972 году дошкольное образование получал каждый третий ребенок, а в 1975 году аналогичный показатель составлял 2 из 3. [ 1 ]

Фил Амос, министр образования с 1972 по 1975 год, сыграл важную роль в создании классных комнат открытой планировки и отвечал за многочисленные меры, такие как продвижение дебатов о половом воспитании в школах и интеграция католических школ. [ 24 ] Во время пребывания Амоса у власти также был открыт первый общественный колледж в Хокс-Бей с намерением включить образование взрослых и общину «наравне с профессиональным образованием», а также добиться увеличения представительства групп, традиционно недостаточно представленных в постсоветском пространстве. школьное образование». [ 25 ]

  • Основные инициативы в области здравоохранения .

Были предприняты попытки увеличить гранты советам больниц для преодоления нехватки персонала, в то время как специальные субсидии выплачивались для привлечения врачей в сельские и другие районы, лишенные медицинской помощи. Плата врачам за каждую консультацию пациента была увеличена, и врачи были обязаны снизить плату, взимаемую с населения. В результате этих мер в бюджете 1973 года расходы на медицинское обслуживание и льготы выросли на 19%. В соответствии с рекомендациями Следственной комиссии в 1971 году были проведены реформы службы охраны психического здоровья, а проблема нехватки кадров в психиатрических больницах была значительно уменьшена за счет выделения еще тысячи штатных должностей». Субсидии, выплачиваемые церкви и другим добровольным организациям, которые хотели построить или расширить частные больницы, прикрепленные к частным домам для престарелых, также были сокращены во время пребывания правительства у власти. [ 3 ]

В 1974 году были внесены различные улучшения в государственные медицинские льготы. В 1974 году были введены более высокие льготы для частных больниц для нехирургических больниц, а также более высокие льготы на общие медицинские услуги (используемые для частичной оплаты консультаций) для детей. В том же году было введено бесплатное лечение всех травм, вызванных несчастными случаями, и профессиональных заболеваний. [ 10 ] В 1974 году были введены единовременные пособия для иждивенцев, не охваченных компенсацией в результате несчастного случая, а в 1975 году были введены пособия по болезни для работающих супругов. [ 12 ]

  • Поправки к Закону о компенсации при несчастных случаях (1973 г.) .

Это расширило покрытие на тех, кто еще не охвачен Законом о компенсации от несчастных случаев 1972 года (включая студентов, неработающих и гостей Новой Зеландии). В соответствии с Законом 1973 года были созданы три схемы, в том числе схема для кормильцев, схема для автотранспортных средств и дополнительная схема, охватывающая тех, кто не был охвачен двумя другими схемами (эту схему финансировало правительство). [ 26 ]

  • Значительное улучшение национальной минимальной заработной платы .

Национальная минимальная заработная плата была значительно увеличена в соответствии с рекомендацией Королевской комиссии социального обеспечения 1972 года. В 1972 году минимальная заработная плата составляла 44% средней заработной платы, но в 1973 году значение минимальной заработной платы было увеличено почти до 66% средней заработной платы. [ 27 ]

  • Законопроект о поправках № 3 к округам и Законопроект о поправках № 2 к муниципальным корпорациям .

Эти законопроекты расширили полномочия местных властей по введению дифференцированного рейтинга в ответ на жалобы муниципалитетов на то, что они не имеют полномочий получать реалистичный вклад от высотных или многоквартирных объектов недвижимости. Эти два законопроекта также предоставили местным властям больше полномочий по предотвращению употребления алкоголя на улицах, закрытых для общественных мероприятий, а полиции были предоставлены полномочия досматривать пакеты или сумки, проносимые на такие закрытые улицы. [ 3 ]

  • Меры по борьбе с половой дискриминацией .

Было отменено различие по полу в правах проживания новозеландцев, вступивших в брак с иностранцами. До принятия этого закона новозеландкам не разрешалось по праву привозить своих супругов-иностранцев на жительство в Новую Зеландию, поскольку предполагалось, что женщины должны следовать за своими мужьями. Правительство также поручило Комиссии государственных услуг начать переговоры с Объединенными организациями государственных служб для достижения соглашения об устранении различий по признаку пола в условиях трудоустройства. [ 1 ]

  • Закон о производственных отношениях (1973 г.) .

Это установило разрешение для работников по заниженной ставке и позволило лицам с ограниченными возможностями работать на открытом рынке труда и получать заработную плату, соответствующую их производительности. [ 28 ]

  • Поправки к Закону о делах маори (1974 г.) .

Это было принято в целях продвижения бикультурализма. [ 29 ]

  • Законопроект о внесении поправок в образование № 5 .

Этот закон дал советам по образованию разрешение выполнять архитектурные и строительные работы от имени органов дошкольного образования и обеспечил представительство учителей с полным правом голоса во всех советах средних школ. Это также позволило школам предоставлять бесплатное непрерывное образование, чтобы взрослые могли посещать обычные дневные занятия в школах. [ 3 ]

  • Внедрение схемы национальных аллей .

Это было введено с целью побудить людей отправиться в сельскую местность. [ 5 ]

  • Закон об отдыхе и спорте (1973 г.) .

Этот законодательный акт учредил Управление министра отдыха и спорта и предусмотрел создание Совета по отдыху и спорту. [ 30 ] Он также ввел режим субсидий, которые члены совета могли направлять на общественные группы. [ 7 ]

  • Улучшение прав на отпуск (1974 г.) .

Минимальное право на оплачиваемый отпуск было увеличено с двух до трех недель. [ 31 ]

  • Законопроект о внесении поправок в пожарную службу .

Это значительно снизило стоимость пожарных служб для местных властей (и, соответственно, налогоплательщиков), одновременно увеличив вклад страховых компаний. [ 3 ]

  • Введение системы скидок по тарифам .

Это помогло многим людям с низкими доходами оплатить расходы на недвижимость. [ 32 ]

  • Закон о детях и молодежи (1974 г.) .

Это дало полиции и социальным работникам законные полномочия вмешиваться в семейные ситуации, когда ребенок подвергался риску. [ 33 ]

  • Особая помощь фермерам .

Чтобы помочь фермерам, Третье лейбористское правительство приняло ряд мер по увеличению помощи фермерам. Был принят ряд мер, которые помогли стабилизировать затраты ферм, включая отмену процентов по кредитам, отмену сборов за проверку мяса и увеличение субсидий на удобрения. Была также создана схема поселения фермеров в сочетании со схемой обучения фермеров, чтобы обеспечить безземельным фермерам свои собственные земельные участки. Была введена пятилетняя схема обучения, кульминацией которой является получение сертификата продвинутого уровня в области управления фермерским хозяйством Совета по торговой сертификации, чтобы сделать возможности поселений как можно более эгалитарными и обширными. [ 23 ]

  • Создание Новозеландского Авторского Фонда .

Эта мера была направлена ​​на государственное финансирование искусства в пользу новозеландских авторов и признала вклад новозеландских авторов. [ 23 ]

  • Схема потребительского кредита .

Эта схема, начавшаяся в апреле 1973 года, с процентными ставками в диапазоне от чуть более 5% до чуть более 6%, увеличила количество и стоимость потребительских кредитов. Например, к 1975 году только в Сберегательном банке почтового отделения было зарегистрировано более 12 500 потребительских кредитов на сумму более 7 миллионов долларов. [ 23 ]

  • Пропаганда профилактической медицины .

Правительство проводило профилактические меры по укреплению здоровья населения, расширяя аудиологические клиники, предоставляя субсидии на водоснабжение и канализацию, создание лаборатории общественного здравоохранения и создание комитета для консультирования по процедурам контроля шума. [ 23 ]

  • Содействие повышению производительности труда .

Повышению производительности способствовало введение скидки в размере 10 центов в час за сверхурочную работу и 40 центов за каждую отработанную смену. [ 23 ]

  • Поправки к Закону о социальном обеспечении (1973 г.) .

Это существенно увеличило допустимый доход для бенефициаров проверки нуждаемости ко Дню святого Валентина того же года. [ 23 ]

  • Закон об апелляциях по арендной плате (1973 г.) .

Это установило концепцию «справедливой ренты». [ 34 ] и предусматривало установление такой арендной платы за жилые дома. [ 35 ] Он также предоставил арендаторам право на оценку арендной платы, если они считали, что это не «справедливая арендная плата». [ 36 ]

  • Продление Схемы субсидирования домов престарелых .

Схема была расширена и теперь включает советы больниц Пальмерстон-Норт (февраль 1973 г.), больницы Мальборо (декабрь 1973 г.) и Совет больниц Веллингтона (апрель 1974 г.). [ 37 ]

  • Новозеландский совет по обучению социальной работе .

Он был создан в 1973 году как способ организации и координации обучения социальных работников как добровольных, так и государственных учреждений. [ 23 ]

  • Увеличение финансирования социальных исследований .

Сумма денег, выделяемая на социальные исследования, была значительно увеличена. [ 23 ]

  • Увеличение ассигнований на гериатрические больницы и дома престарелых .

Субсидии для домов престарелых и больниц для престарелых, находящихся в ведении религиозных и социальных организаций организаций значительно увеличилось с 1972 по 1975 год. [ 23 ]

  • Распространение практики предоставления медицинских сестер на городские территории .

Была предусмотрена субсидия в размере 100% расходов на заработную плату медицинских сестер городской практики. стал доступен к 1975 году. [ 23 ]

  • Закон о сбережениях на приобретение жилья (1974 г.) .

В результате были созданы специальные сберегательные счета как средство поощрения сбережений на домовладение. [ 38 ]

  • Закон о сбережениях на фермах (1974 г.) .

Это было принято с целью стимулирования сбережений на владение фермами. [ 39 ] [ 40 ] Он предусматривал законодательные стимулы для сбережений на владение фермами, включая гранты на покупку и налоговые льготы. Согласно одному исследованию, Закон является примером использования законодательства, «чтобы побудить людей работать ради собственного улучшения и откладывать сбережения для участия в стране». [ 35 ]

  • Закон о защите занятости добровольцев (1973 г.) .

Это защищало сотрудников от увольнения в результате отсутствия на работе во время выполнения любой защищенной волонтерской службы. [ 41 ]

  • Введение новых льготных льгот .

В октябре 1973 года была введена система, согласно которой пенсионеры оплачивали только половину своих телефонных счетов. В январе 1975 года этот принцип был распространен на сборы за телевизионные лицензии для бенефициаров с проверкой дохода. [ 7 ] Также были введены льготы с проверкой дохода на железнодорожные перевозки и тарифы местных органов власти. [ 10 ]

  • Законопроект о поправках к закону о собственности (1974 г.) .

Среди других мер, этот закон отменил право арендодателя входить в объект недвижимости для ареста имущества в счет погашения задолженности по арендной плате. Было также предусмотрено равное распределение имущества в случае расторжения брака, а судам было предоставлено право выносить решения в спорах между соседями по поводу заборов и деревьев. [ 42 ]

  • Пересмотр Закона о продаже товаров .

Этот закон усилил права потребителей в розничных контрактах. [ 3 ]

  • Законопроект о поправках к преступлениям (1974 г.) .

Это запрещало публикацию имен людей, обвиняемых в преступлениях, «до тех пор, пока они не будут признаны виновными». [ 42 ]

  • Поправки к Закону о земельном и подоходном налоге (1974 г.) .

Этот закон ввел схему распределения прибыли при поддержке правительства. [ 1 ]

  • Более прогрессивная налоговая система .

Были проведены различные налоговые реформы, чтобы добиться большей прогрессивности налоговой системы. Были введены новые налоговые шкалы, которые снизили налоги для состоящих в браке налогоплательщиков с доходом менее 6000 долларов в год, в то время как для новозеландцев с доходом более 12 000 долларов в год наблюдалось небольшое увеличение налогового бремени. Кроме того, был введен новый налог на спекуляцию недвижимостью. [ 3 ] Однако, по словам Брайана Истона, «снижение лейбористским правительством налогов на получателей с низкими доходами, в то время как инфляция повысила налоги на многих работников, привело к повышению налогов на семьи с одним доходом, которые, как правило, беднее, но, возможно, к снижению налогообложения для семей с несколькими доходами». доходные семьи». [ 12 ]

  • Правила пищевой гигиены (1974 г.) .

Эти правила предусматривали контроль гигиены в пищевых помещениях, а также при производстве, приготовлении, упаковке, хранении, обращении и реализации пищевых продуктов. Согласно настоящим Правилам, помещения общественного питания должны быть зарегистрированы, и никакие помещения не могут быть зарегистрированы, если они не соответствуют требованиям Первого Приложения. Пунктом 11 Приложения Первого предусмотрено, что помещения питания должны быть обеспечены в достаточном количестве чистой, полезной водой. [ 43 ]

  • Законопроект о внесении поправок в уголовное правосудие (1974 г.) .

Это заменило борсталь схемой корректирующей подготовки для правонарушителей в возрасте от 15 до 20 лет, рассчитанной на 3 месяца обучения или 6 месяцев, если преступление было более серьезным. [ 42 ]

  • Закон о местном самоуправлении (1974 г.) .

Это был важный законодательный акт, касающийся снабжения питьевой водой. Среди прочего, он объявил правонарушением любое загрязнение водоснабжения местных властей таким образом, что вода стала опасной для здоровья или неприятной, а также разрешила (но не требует) покупать землю и возводить гидротехнические сооружения. с целью обеспечения водоснабжения. [ 43 ]

  • Введение единовременной выплаты в случае смерти (1975 г.) .

В апреле того же года была введена единовременная выплата в размере 1000 долларов США, которая подлежала выплате вдовам или вдовцам после смерти их партнеров. Если выжившие лишь частично зависели от умершего, то выплата была уменьшена, чтобы отразить это. Также было введено положение о выплате 500 долларов США за каждого ребенка-иждивенца (максимум 1500 долларов США). [ 37 ]

  • Продление права на получение пособия по сиротам (1975 год) .

Право на это пособие было расширено, чтобы обеспечить выплату ребенку, «чей родитель, ранее ответственный за его уход и контроль, находился в психиатрической больнице в течение 6 месяцев или более, а другой родитель был мертв или не мог быть найден». [ 17 ]

  • Закон об общественном благосостоянии инвалидов (1975 г.) .

Это обеспечило более широкие возможности для людей с ограниченными возможностями. [ 23 ] В соответствии с этим законом инвалидам и лицам, осуществляющим уход за ними, оказывалась практическая помощь, в том числе кредиты на ремонт жилья и приобретение автомобилей. [ 44 ]

Формирование

[ редактировать ]

К 1972 году партия «Нэшнл» находилась у власти уже двенадцать лет, и многие считали ее уставшей и несвежей. Многолетний премьер-министр страны Кит Холиок ушел в отставку в начале года, и его заменил Джек Маршалл . Несмотря на общее уважение, Маршаллу не хватало харизмы лидера лейбористов Нормана Кирка. Предвыборная реклама лейбористов была сосредоточена на Кирке и использовала лозунг «Пора», означающий, что правительство слишком долго находилось у власти. Лейбористская партия получила 48,37% голосов избирателей и 55 мест, тогда как Национальная партия получила 41,5% и 32 места.

Поражение

[ редактировать ]

Лейбористская партия потерпела поражение на выборах 1975 года, пробыв у власти всего один срок. В отличие от результатов предыдущих выборов, партия «Нэшнл» получила 47,6% голосов избирателей и 55 мест, в то время как лейбористы сохранили только 39,6% и 32 места. На такой результат повлияло несколько факторов:

Лидерство

[ редактировать ]

Смерть Кирка годом ранее лишила Лейбористскую партию ее самого большого актива. В ответ на популярность Кирка National заменила Маршалла Робертом Малдуном , дерзким, но популярным человеком, который мог противостоять Кирку.

Билл Роулинг заменил Кирка, хотя Национальный исполнительный орган партии и Федерация труда отдали предпочтение Хью Уотту . [ 45 ] Но Роулинг не хватало харизмы Кирка или Малдуна, и она была предметом частых насмешек со стороны Малдуна и Боба Джонса .

Уотт (который был удивлен победой Роулинг) отказался баллотироваться на пост заместителя, заявив, что он «внес свою справедливую долю» в качестве заместителя двух лидеров. Партийный лидер Рон Барклай слышал, что Артур Фолкнер , известный своей нерешительностью, рассчитывал стать депутатом в первом туре голосования. Он убедил Уоррена Фрира (который не хотел эту работу) баллотироваться и разделить голоса так, чтобы Фолкнер потерпел поражение от Боба Тизарда или Колина Мойла ; либо предпочтительнее Фолкнера. Таким образом, было пять кандидатов, включая Джо Уолдинга , который выбыл первым. Затем Мойл и Фрир были исключены во втором и третьем турах голосования, а в четвертом туре Тизард победил с перевесом 28 голосов против 26, поскольку один из сторонников Фолкнера не сдержал своего обещания. [ 46 ]

Фракция решила провести полное переизбрание кабинета министров, а не переизбирать кабинет (Кирка) в целом. Шестнадцать были переизбраны плюс Рон Бэйли . Последняя вакансия была заполнена Филом Эймосом, а не Норманом Дугласом , Фрэнком О'Флинном или Джонатаном Хантом (который выбыл первым), и еще в двух бюллетенях Эймос был отдан предпочтение Дугласу с преимуществом в один голос. Новый кабинет министров согласился с тем, что лейбористам следует «поехать в страну», чтобы получить мандат для Роулинг и чтобы можно было отказаться от нескольких политических «жерновов». Но Роулинг передала этот вопрос на рассмотрение фракции, которая (во главе с Майком Муром и Тревором Дэйви ) проголосовала против досрочных выборов. Позже Фрир сказал, что Роулинг «как всегда откладывала дела на потом», а к 1975 году Роулинг была «неспособна к энергичному руководству». В начале 1975 года, после нефтяного шока, в начале 1975 года, после нефтяного шока, появились запоздалые разговоры о «досрочных выборах». [ 47 ]

Экономические факторы

[ редактировать ]

Новая Зеландия, как и большинство других стран, сильно пострадала от нефтяного кризиса 1973 года . Кроме того, в том же году Великобритания присоединилась к Европейскому экономическому сообществу , ограничив экспорт сельскохозяйственной продукции Новой Зеландии своим крупнейшим рынком. Лейбористам, казалось, не хватало экономических навыков, чтобы справиться с этими кризисами. Напротив, лидер National, Малдун, был также ее финансовым представителем и по профессии бухгалтером. Ему удалось убедить многих избирателей, что он сможет решить экономические проблемы Новой Зеландии.

По иронии судьбы, еще одним фактором поражения лейбористов стала популярность системы всеобщего пенсионного обеспечения National по сравнению с программой обязательных сбережений лейбористов. Всеобщее пенсионное обеспечение, пришедшее на смену схеме лейбористов, должно было вызвать серьезные финансовые проблемы для последующих правительств.

Социальные факторы

[ редактировать ]

Прогрессивная социальная и культурная политика лейбористов, которая поощряла бикультурализм и рост культуры маори , возможно, вызвала негативную реакцию среди рабочего класса пакеха , который традиционно поддерживал лейбористов. Отмена предложенного тура по Спрингбоку была особенно непопулярной. Многие не любили и не доверяли тому, что делало правительство Кирка, но находили стиль и послание Малдуна очень привлекательными. Этот сдвиг, наряду с привлекательностью политики правительства для многих интеллектуалов среднего класса, помог изменить культуру обеих партий, в случае лейбористов, навсегда. При Малдуне National имела гораздо большую поддержку рабочего класса, чем раньше или после. Политика третьего лейбористского правительства привлекла в Лейбористскую партию большой либеральный контингент с университетским образованием, избавив партию от ее рабочих и профсоюзных корней. Этот сдвиг в партийной культуре объясняет, почему политика четвертого лейбористского правительства так резко отличалась от политики его предшественников. В результате этого изменения Кирк должен был стать предпоследним лидером лейбористов (последним был Майк Мур ) выйти из рабочего класса и профсоюза, а не иметь университетское образование.

Результаты выборов

[ редактировать ]
Выборы Парламент Сиденья Всего голосов Процент Прибыль (убыток) Выиграно мест Изменять Большинство
1972 37-е 87 677,669 48.37% +4.17% 55 +16 23
1975 38-е место 87 634,453 39.56% -8.81% 32 -23 -

Премьер-министры

[ редактировать ]

Норман Кирк был премьер-министром с момента выборов 1972 года до своей смерти в августе 1974 года. Его сменил Уоллес (Билл) Роулинг .

Кабинет министров

[ редактировать ]
Портфель Министр Начинать Конец
премьер-министр Норман Кирк 8 декабря 1972 г. 31 августа 1974 г.
Билл Роулинг 6 сентября 1974 г. 12 декабря 1975 г.
Заместитель премьер-министра Хью Ватт 8 декабря 1972 г. 10 сентября 1974 г.
Боб Тизард 10 сентября 1974 г. 12 декабря 1975 г.
Министр сельского хозяйства Колин Мойл 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Генеральный прокурор Мартин Финли 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр радиовещания Роджер Дуглас 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр гражданской обороны Том МакГиган 8 декабря 1972 г. 10 сентября 1974 г.
Генри Мэй 10 сентября 1974 г. 12 декабря 1975 г.
Министр таможни Мик Коннелли 8 декабря 1972 г. 13 марта 1975 г.
Роджер Дуглас 13 марта 1975 г. 12 декабря 1975 г.
Министр обороны Артур Фолкнер 8 декабря 1972 г. 10 сентября 1974 г.
Билл Фрейзер 10 сентября 1974 г. 12 декабря 1975 г.
Министр ущерба от землетрясения Билл Фрейзер 8 декабря 1972 г. 10 сентября 1974 г.
Хью Ватт 10 сентября 1974 г. 12 марта 1975 г.
Мик Коннелли 12 марта 1975 г. 12 декабря 1975 г.
Министр образования Фил Эймос 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр электроэнергии Том МакГиган 8 декабря 1972 г. 10 сентября 1974 г.
Рон Бэйли 10 сентября 1974 г. 12 декабря 1975 г.
Министр окружающей среды Джо Уолдинг 8 декабря 1972 г. 10 сентября 1974 г.
Звезда Тиракатен-Салливан 10 сентября 1974 г. 12 декабря 1975 г.
Министр финансов Билл Роулинг 8 декабря 1972 г. 10 сентября 1974 г.
Боб Тизард 10 сентября 1974 г. 12 декабря 1975 г.
Министр иностранных дел Норман Кирк 8 декабря 1972 г. 31 августа 1974 г.
Билл Роулинг 6 сентября 1974 г. 12 декабря 1975 г.
Министр лесного хозяйства Колин Мойл 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр здравоохранения Боб Тизард 8 декабря 1972 г. 10 сентября 1974 г.
Том МакГиган 10 сентября 1974 г. 12 декабря 1975 г.
Министр жилищного строительства Билл Фрейзер 8 декабря 1972 г. 10 сентября 1974 г.
Роджер Дуглас 10 сентября 1974 г. 12 декабря 1975 г.
Министр иммиграции Фрейзер Колман 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр внутренних дел Генри Мэй 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр островных территорий Фил Эймос 8 декабря 1972 г. 10 сентября 1974 г.
Министр юстиции Мартин Финли 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр труда Хью Ватт 8 декабря 1972 г. 10 сентября 1974 г.
Артур Фолкнер 10 сентября 1974 г. 12 декабря 1975 г.
Министр земель Матиу Рата 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр местного самоуправления Генри Мэй 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр по делам маори Матиу Рата 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр горной промышленности Фрейзер Колман 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр внешней торговли Джо Уолдинг 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр полиции Мик Коннелли 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Генеральный почтмейстер Роджер Дуглас 8 декабря 1972 г. 10 сентября 1974 г.
Фрейзер Колман 10 сентября 1974 г. 12 декабря 1975 г.
Министр путей сообщения Том МакГиган 8 декабря 1972 г. 10 сентября 1974 г.
Рон Бэйли 10 сентября 1974 г. 12 декабря 1975 г.
Министр социального обеспечения Норман Кинг 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр спорта и отдыха Джо Уолдинг 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр статистики Мик Коннелли 25 апреля 1975 г. 12 декабря 1975 г.
Министр туризма Звезда Тиракатен-Салливан 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр торговли и промышленности Уоррен Фрир 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр транспорта Бэзил Артур 8 декабря 1972 г. 12 декабря 1975 г.
Министр труда Хью Ватт 8 декабря 1972 г. 29 августа 1974 г.
Артур Фолкнер 29 августа 1974 г. 10 сентября 1974 г.
Хью Ватт 10 сентября 1974 г. 13 марта 1975 г.
Мик Коннелли 13 марта 1975 г. 12 декабря 1975 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лейбористская партия у власти: обещания и результаты : редакторы Рэй Гольдштейн и Род Элли (1975, Прайс Милберн для New Zealand University Press) ISBN   0-7055-0611-8 Опубликовано в ноябре 1975 года, незадолго до выборов, с 17 эссе (включая Роулинг, Малдуна и Битэма).
  • Бассетт, Майкл (1976). Третье лейбористское правительство: личная история . Пальмерстон Норт: Данмор Пресс. ISBN  0-908564-30-9 . OCLC   3649492 .
  • Бассетт, Майкл (1998). Государство в Новой Зеландии 1840–1984 гг.: социализм без доктрин? . Окленд: Издательство Оклендского университета. ISBN  1-86940-193-Х .
  • Фрир, Уоррен (2004). Жизнь в политике: мемуары Уоррена Фрира . Веллингтон: Издательство Университета Виктории. ISBN  0-86473-478-6 .
  • Гарнье, Тони; Кон, Брюс; Бут, Пэт (1978). Охотник и холм: политика Новой Зеландии в годы Кирка . Окленд: Касселл. OCLC   5288883 .
  • Харви, Джон; Эдвардс, Джон (2019). Аннетт Кинг: Официальная биография . Окленд: Upstart Press. ISBN  978-1-988516-37-0 .
  • Джонс, Роберт (1974). Первые двенадцать месяцев – достижения Третьего лейбористского правительства в 1973 году . Веллингтон. OCLC   153713048 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Липсон, Лесли (2011) [1948]. Политика равенства: приключения Новой Зеландии в области демократии . Веллингтон: Издательство Университета Виктории. ISBN  978-0-86473-646-8 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лейбористская партия у власти: обещания и результаты: оценки работы правительства Новой Зеландии с 1972 по 1975 год под редакцией Рэя Гольдштейна и Рода Элли.
  2. ^ http://www.colinjames.co.nz/speeches_briefings/Kirk_conference_12Nov03.pdf [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Третье лейбористское правительство Майкла Бассетта
  4. ^ «Утренние рейды: причины, последствия и наследие» . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 17 июня 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Карлайон, Дж.; Морроу, Д. (2013). Времена меняются: Новая Зеландия с 1945 года . Издательство Оклендского университета. ISBN  9781869407834 . Проверено 27 августа 2015 г.
  6. ^ История путешественника Новой Зеландии и островов южной части Тихого океана Джона. Х. Чемберс
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Государство в Новой Зеландии, 1840–1984 гг.: социализм без доктрин? Майкл Бассетт
  8. ^ Маргарет Хейворд (1981). Дневник лет Кирка . АХ и А.В. Рид.
  9. ^ «Поезд расовой чистоты ушел 200 лет назад» . Вещи . Проверено 27 августа 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Социальная политика и государство всеобщего благосостояния в Новой Зеландии Брайан Истон
  11. ^ +nick_name+ (22 сентября 2007 г.). «Брайан Гейнор: Как Малдун выбросил богатство Новой Зеландии» . Новозеландский Вестник . Проверено 4 июня 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Прагматизм и прогресс: социальное обеспечение в семидесятые годы Брайан Истон
  13. ^ Перейти обратно: а б с «ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЕЖЕГОДНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ, 1976 ГОДА» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  14. ^ История Новой Зеландии Кейта Синклера
  15. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2011 года . Проверено 20 октября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «Некролог: Норман Кинг – National – NZ Herald News» . Новозеландский Вестник . Проверено 27 августа 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Эндрю Макнабб (7 мая 2013 г.). «Хронология социальной помощи 1844–2013 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  18. ^ «НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ 1973 ГОДА, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЕЖЕГОДНИК» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  19. ^ «ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЕЖЕГОДНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ, 1974 ГОДА» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  20. ^ «ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЕЖЕГОДНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ, 1975 ГОДА» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  21. ^ Майкл Бассетт, Люк Малпасс (30 мая 2013 г.). «ЦЕНЫ ЗАНИЖЕНЫ – КАК НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ ПОТЕРЯЛА ДОСТУПНОСТЬ ЖИЛЬЯ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2016 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  22. ^ Уайтинг, Пол (2004). ЧЕТЫРЕ ПРОСПЕКТА: ШКОЛА БЕЗ СТЕН? (PDF) (МА). Университет Кентербери. CiteSeerX   10.1.1.115.5114 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Натан Маккласки (24 июля 2009 г.). «ПОЛИТИКА ЧЕСТНОСТИ: ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО МАНИФЕСТА В НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ 1972–2005 гг.» (PDF) . Проверено 27 августа 2015 г.
  24. ^ «beehive.govt.nz – Дань уважения Филу Амосу» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  25. ^ «Парадигма потеряна? Непрерывное образование в Новой Зеландии в 1970-х и 1980-х годах» (PDF) . Новозеландский журнал обучения взрослых . 33 (1): 6–20. 2005 . Проверено 4 октября 2021 г.
  26. ^ «Введение в АКК» . Acc.co.nz. ​Проверено 4 июня 2011 г.
  27. ^ Прю Хайман. «Справедливая/жизнь/семья/минимальная/социальная заработная плата: исторические и недавние дебаты в Новой Зеландии» . Университет Виктории в Веллингтоне . Проверено 4 октября 2021 г.
  28. ^ «Инвалидность в Новой Зеландии: меняющаяся перспектива – Управление по вопросам инвалидности» . odi.govt.nz. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  29. ^ История Новой Зеландии Тома Брукинга
  30. ^ «Министерская целевая группа по спорту, фитнесу и отдыху: история отдыха и спорта» . www.recreationaccess.org.nz. Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  31. ^ «Обращение к Ассоциации работодателей и производителей по поводу Закона о праздниках» . beehive.govt.nz. 22 ноября 2000 г. Проверено 4 июня 2011 г.
  32. ^ Мать всех ведомств: история Департамента внутренних дел Майкла Бассетта.
  33. ^ Эффективная практика участия: семейные групповые конференции по защите детей Мари Коннолли, Маргарет Маккензи.
  34. ^ Атака на стоимость жилья: внешняя политика и стратегия Эмануэль Джей Хоуэнстайн
  35. ^ Перейти обратно: а б Введение в право Новой Зеландии Джона Энеаса Байрона О'Кифа и Уолтера Лесли Фаррандса
  36. ^ Рынок аренды частного жилья в Новой Зеландии, авторы Джон Сэвидж, Сьюзи Керр и Стивен Топлис.
  37. ^ Перейти обратно: а б МСД. «Хронология социальной помощи: хронология политики и программ социальной помощи в Новой Зеландии с 1844 по 2017 год - Министерство социального развития» . www.msd.govt.nz. ​Проверено 21 апреля 2018 г.
  38. ^ «Благополучие Ванау и семьи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  39. ^ «Закон о сбережениях в собственности фермерских хозяйств № 45 1974 г. (по состоянию на 1 июля 2013 г.), Содержание публичного закона – Законодательство Новой Зеландии» . www.legal.govt.nz . Проверено 27 августа 2015 г.
  40. ^ «Гранты на покупку Закона о сбережениях на владение фермой 1974 года – Поиск в Google» . Проверено 27 августа 2015 г.
  41. ^ «Адвокат Новая Зеландия, Новая Зеландия, Окленд, Тауранга, Гамильтон, Норт-Шор, Роторуа… Профиль фирмы, Помощь» . Ilaw.co.nz. 30 июня 2008 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Жизнь в политике: Мемуары Уоррена Фрира, автор WW Freer
  43. ^ Перейти обратно: а б http://www.health.govt.nz/publication/guidelines-drinking-water-quality-management-new-zealand Информация содержится в статье «Краткий обзор законодательства о питьевой воде» (pdf, 137 КБ)
  44. ^ «4. – Уход и лица, осуществляющие уход – Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии» . Teara.govt.nz . Проверено 27 августа 2015 г.
  45. ^ «Твердый вес для Уотта, но Роулинг присутствует?». Окленд Стар . 5 сентября 1974 г. с. 1.
  46. ^ Фрир 2004 , стр. 197–9.
  47. ^ Фрир 2004 , стр. 199, 200, 208.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 839957faa5c6871b3a3ae2f52ff9871b__1718911680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/1b/839957faa5c6871b3a3ae2f52ff9871b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Third Labour Government of New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)