Мик Мухан
Мик Мухан | |
---|---|
![]() | |
17-й министр путей сообщения | |
В офисе 8 декабря 1957 г. - 31 августа 1960 г. | |
премьер-министр | Walter Nash |
Предшественник | Джон Макэлпайн |
Преемник | Джон Макэлпайн |
36-й генеральный почтмейстер | |
В офисе 8 декабря 1957 г. - 31 августа 1960 г. | |
премьер-министр | Walter Nash |
Предшественник | Том Шанд |
Преемник | Томас Хейман |
18-й президент Лейбористской партии | |
В офисе 17 мая 1955 г. - 8 июня 1960 г. | |
вице-президент | Мартин Финли |
Предшественник | Арнольд Нордмейер |
Преемник | Мартин Финли |
Член парламента Новой Зеландии для Петоне | |
В офисе 27 ноября 1946 г. - 7 февраля 1967 г. | |
Преемник | Фрейзер Колман |
Личные данные | |
Рожденный | Майкл Мухан 27 апреля 1899 г. [ 1 ] Гаррисон, графство Фермана , Ирландия |
Умер | 7 февраля 1967 г. Лоуэр-Хатт , Новая Зеландия | ( 67 лет
Политическая партия | Труд |
Супруг | Сесилия Хейман |
Дети | 5 |
Профессия | Инженер |
Майкл Мухан (27 апреля 1899 — 7 февраля 1967) — новозеландский политик, член Лейбористской партии . Редко известный кому-либо под другим именем, кроме « Мика », он был крупной организационной фигурой в ранней истории Лейбористской партии и впоследствии стал значимым политиком сам по себе в качестве члена парламента и члена кабинета министров.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мухан родился в Гаррисоне, графство Фермана , Ирландия, в 1899 году, вырос в Манчестере , Англия. Он поступил в ученики на инженерное дело. [ 2 ] Он служил во 2-й дивизии Королевских инженеров во время Первой мировой войны во Франции, а затем в оккупационной армии Рейнской армии. Вернулся в Англию, где так и не появилась земля, «подходящая для героев», и в 1922 году эмигрировал в Новую Зеландию, где вступил в Лейбористскую партию . [ 3 ] В 1923 году он женился на Селине (Сели) Хейман, которая приехала из Манчестера до его приезда; у них был сын и четыре дочери. [ 4 ]
После прибытия в Новую Зеландию Мухан нашел работу у технического персонала новозеландского департамента почты и телеграфа и разместился в Раетихи . Там он стал активным сторонником Лейбористской партии в округе Ваймарино . Он был избран членом городского совета Охакуне с 1932 по 1935 год, а также занимал должность заместителя мэра. [ 2 ] После отъезда из Ваймарино в Окленд он был избран вице-президентом, а затем секретарем Оклендского комитета Лейбористской партии. Он присоединился к национальному офису Лейбористской партии в качестве помощника секретаря в 1937 году, а в 1940 году был избран национальным секретарем-казначеем Лейбористской партии. [ 5 ]
Член парламента
[ редактировать ]Годы | Срок | Электорат | Вечеринка | ||
---|---|---|---|---|---|
1946 –1949 | 28-е | Петоне | Труд | ||
1949 –1951 | 29-е | Петоне | Труд | ||
1951 –1954 | 30-е | Петоне | Труд | ||
1954 –1957 | 31-е | Петоне | Труд | ||
1957 –1960 | 32-й | Петоне | Труд | ||
1960 –1963 | 33-й | Петоне | Труд | ||
1963 –1966 | 34-е | Петоне | Труд | ||
1966 –1967 | 35-е | Петоне | Труд |
Мухан был избран членом парламента от нового электората Петоне в 1946 году и занимал этот пост до 1967 года, когда он умер. [ 6 ] Он боролся с заместителем лидера Уолтера Нэша за выдвижение от Лейбористской партии, который заявил о своем предпочтении бороться за место Петоне после того, как произошло перераспределение голосов, что сделало его место Хатта более маргинальным. [ 7 ]
Современники описывали Мухана как колоритного персонажа и эффективного спорщика. Благодаря ирландскому воспитанию, его описывали как универсального оратора, который мог наполнить практически любую речь занимательной и эффективной смесью «подшучивания и остроты». [ 2 ] Однако более близкие коллеги также отметили его коварный и расчетливый характер. Нэш сказал о нем: «Он [Мухан] был хитрым парнем, источающим дружелюбие и склонным к низкой политике». [ 7 ]
С 1947 по 1949 год он был заместителем премьер-министра. [ 8 ] Он был назначен Питером Фрейзером для наблюдения за послевоенной государственной жилищной схемой правительства . [ 2 ] В 1951 году его выдвинули на пост заместителя руководства партии, но он отклонил эту кандидатуру. [ 9 ] Мухан критиковал руководство Нэша и помог организовать борьбу против него в 1954 году, хотя в конечном итоге перешел на другую сторону и проголосовал за Нэша из-за растущей непопулярности смены руководства среди членов партии. [ 10 ]
За это время он также занимал пост президента Лейбористской партии в период с 1955 по 1960 год и был руководителем избирательной кампании Лейбористской партии на успешных выборах 1957 года . [ 11 ]
Он был одновременно министром путей сообщения , генеральным почтмейстером и министром телеграфа во втором лейбористском правительстве с 1957 по 1960 год. [ 12 ] Будучи одним из самых опытных депутатов от Лейбористской партии, Мухан, естественно, ожидал, что ему будет предоставлен важный министерский портфель. Для многих, и в частности для него самого, стало неожиданностью, когда ему выделили всего две относительно безобидные должности. Ему даже не выделили переднее сиденье, и он не скрывал своего разочарования. [ 4 ] В 1959 году он отправился в Варшаву в качестве делегата Международного парламентского союза, а затем отправился в Лондон, чтобы изучить развитие телефонного кабеля и почтовых процедур. [ 2 ] Его главным достижением было строительство современного железнодорожного парома « Арамоана» , который мог курсировать через пролив Кука . [ 4 ]
Несмотря на свой рейтинг в кабинете министров, Мухан был одним из трех членов парламента от лейбористской партии (остальные - Билл Фокс и Фрэнк Киттс ), которые глубоко критиковали решения, принятые в « черном бюджете ». [ 13 ] С тех пор он стал главным критиком в Лейбористской партии Арнольда Нордмейера, министра финансов , и участвовал в нескольких политических маневрах, чтобы отстранить его от руководства партией. [ 4 ]
Однако Нордмейер в конце концов сменил Нэша на посту лидера, и Мухан снова начал агитацию против партийного руководства. Наряду с Биллом Фоксом и Уорреном Фриром он был одним из немногих старших членов парламента от лейбористской партии, которые поддержали успешный вызов Нормана Кирка Нордмейеру в 1965 году. Кирк выдвинул его на передовую скамейку запасных, и он стал близким доверенным лицом Кирка до самой его смерти. [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]У Мухана было безразличное здоровье, и он отсутствовал в парламенте семь недель в июле и августе 1966 года из-за болезни горла. Он умер в своем доме в Лоуэр-Хатте 7 февраля 1967 года в возрасте 68 лет, у него остались жена и пятеро детей. По совпадению, он умер всего через несколько часов после смерти другого предыдущего президента Лейбористской партии Джеймса Робертса . [ 2 ] Он был похоронен на кладбище Таита- Лоун в Лоуэр-Хатте. [ 15 ]
Мухан Ракета
[ редактировать ]16 февраля 1960 года специальный министерский поезд, получивший название « Ракета Мухан», совершил путешествие из Веллингтона в Окленд по главной магистрали Северного острова , заняв 11 часов 45 минут, что на 2,5 часа меньше, чем паровой поезд Night Limited. Поскольку поезд тормозного фургона, три вагона первого класса и министерский вагон сзади весили всего 147 тонн и буксировались двумя D. Г класса локомотивов, время было несколько разочаровывающим. Обратный путь через два дня за единственным D А Локомотив класса был немного быстрее - 11 часов 34 минуты, хотя превосходящий D А Тогда они не могли бежать через туннели к северу от Веллингтона, и два генеральных директора взяли на себя управление в Пальмерстон-Норт. Поезд отражал идею Мухана о быстром и удобном междугороднем сообщении, позже реализованную в Silver Star и Silver Fern .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Новая Зеландия, кладбищенские записи, 1800–2007 гг.» . Ancestry.com Операции. 2014 . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мик Мухан из Лейбористской партии и Большой Джим Робертс мертвы». Вечерняя почта . 7 февраля 1967 г. с. 19.
- ^ Пол 1946 , стр. 117.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Депутат парламента от Петоне г-н Мухан умирает» . Окленд Стар . 7 февраля 1967 г. с. 1.
- ^ Пол 1946 , стр. 118.
- ^ Уилсон 1985 , с. 221.
- ^ Перейти обратно: а б Синклер 1976 , с. 266.
- ^ Уилсон 1985 , с. 84.
- ^ «Заместитель руководства партии оспаривается бывшими министрами». Доминион . 8 января 1951 г. с. 8.
- ^ Логан 2008 , стр. 280–1.
- ^ Браун 1962 , стр. 224.
- ^ Уилсон 1985 , с. 88.
- ^ Фрир 2004 , с. 103.
- ^ Грант 2014 , стр. 79–80.
- ^ «Детали записи: Майкл МУХАН» . Хаттский городской совет . Проверено 24 февраля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Браун, Брюс (1962). Подъем лейбористской партии Новой Зеландии: история Лейбористской партии Новой Зеландии . Веллингтон: Прайс Милберн.
- Фрир, Уоррен (2004). Жизнь в политике: мемуары Уоррена Фрира . Веллингтон: Издательство Университета Виктории . ISBN 0-86473-478-6 .
- Грант, Дэвид (2014). Могучий Тотара: Жизнь и времена Нормана Кирка . Окленд: Рэндом Хаус . ISBN 9781775535799 .
- Логан, Мэри (2008). Норди, Арнольд Нордмейер Политическая биография . Веллингтон: Издательство Стила Робертса. ISBN 978-1-877448-33-1 .
- Пол, Джей Ти (1946). Гуманизм в политике: Лейбористская партия Новой Зеландии в ретроспективе . Веллингтон, Новая Зеландия: Рабочие Новой Зеландии в печати и издательстве.
- Синклер, Кейт (1976). Уолтер Нэш . Окленд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-647949-5 .
- Железная дорога: Великое новозеландское приключение Роя Синклера (1987, Grantham House Wellington) ISBN 1-86934-013-2 (Ракета Мухан, стр. 82)
- Уилсон, Джеймс Окли (1985) [Первое изд. опубликовано в 1913 г.]. Парламентские отчеты Новой Зеландии, 1840–1984 гг. (4-е изд.). Веллингтон: VR Ward, правительство. Принтер. OCLC 154283103 .
- Кто есть кто в Новой Зеландии (1961, 7-е издание)
- 1899 рождений
- 1967 смертей
- Политики из графства Фермана
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Ирландские эмигранты в Новой Зеландии
- Члены городского совета Новой Зеландии
- Заместители мэров городов Новой Зеландии
- Депутаты Лейбористской партии Новой Зеландии
- Члены Палаты представителей Новой Зеландии
- Депутаты Новой Зеландии для избирателей Хатт-Вэлли
- Члены Кабинета министров Новой Зеландии
- Похороны на кладбище Таита-Лоун
- Политики Новой Зеландии 20-го века
- Смертность от рака в Новой Зеландии
- Солдаты королевских инженеров