Судоходная корпорация Новой Зеландии
Тип компании | Уставная корпорация (1974–1987) Государственное предприятие (1987-1989) |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 1974 |
Ключевые люди | сэр Джон Ормонд (Председатель 1974–1979 гг.) сэр Том Скиннер (Председатель 1979–1982 гг.) |
Продукты | Морской транспорт |
Судоходная корпорация Новой Зеландии — новозеландская судоходная компания, созданная Третьим лейбористским правительством во главе с Норманом Кирком в 1973 году.
Фон
[ редактировать ]Норман Кирк в качестве лидера оппозиции выступал за создание судоходной линии, принадлежащей Новой Зеландии, что было политикой лейбористов на выборах 1969 и 1972 годов. Кирк утверждал, что «новозеландские фермеры всегда находились во власти зарубежных судоходных компаний». [ 1 ] После избрания на должность после всеобщих выборов 1972 года Кирк быстро приступил к созданию судоходной линии, назначив бывшего председателя Мясного совета Джона Ормонда председателем, а Федерации труда президента Тома Скиннера своим заместителем. Компания Shaw Savill Line два судна: Laurentic и MV Zealandic . предложила для судоходной линии [ 1 ]
Формирование
[ редактировать ]Закон о судоходной корпорации Новой Зеландии 1973 года установил корпорацию как статутную корпорацию , торговля которой началась в 1974 году. Правительство Новой Зеландии владело большинством акций, а компания Shaw Savill Line владела 30% акций судоходной линии. [ 2 ]
1 сентября 1985 года Судоходная корпорация приняла новое торговое название — New Zealand Line, чтобы подчеркнуть свои международные связи. [ 3 ]
Государственное предприятие
[ редактировать ]С 1 апреля 1987 года Судоходная корпорация стала Судоходной корпорацией Новой Зеландии вместе с другими государственными ведомствами и корпорациями, стала государственным предприятием и должна была получать прибыль.
Приватизация
[ редактировать ]В бюджете 1987 года было объявлено, что Новозеландская линия будет продана. [ 4 ] Новозеландская линия была приватизирована в марте 1989 года и продана компании Associated Container Transportation (ACT) под торговой маркой P&O за 33,5 миллиона долларов. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки и цитаты
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейворд 1981 , с. 148.
- ^ Хейворд 1981 , с. 173.
- ^ «Судоходные и грузовые предприятия — Судоходная корпорация Новой Зеландии» . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Продажа государственных активов Новой Зеландии по состоянию на 30 сентября 1999 г. – завершенные продажи» . Казначейство Новой Зеландии . 30 сентября 1999 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Сюжет: Доставка» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . 13 июля 2012 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фаркуар, Эй-Джей (1996). Мастер на все руки, мастер ни на что: The Shipping Corporation of New Zealand Limited, 1973–1989 гг . Веллингтон, Новая Зеландия: Новозеландское общество кораблестроения и морского флота. ISBN 0959783458 .
- Хейворд, Маргарет (1981). Дневник лет Кирка . Окленд: Reed Publishing . ISBN 0589013505 .