Железнодорожный транспорт в Черногории
Железнодорожный транспорт в Черногории | |||||
---|---|---|---|---|---|
Операция | |||||
Инфраструктурная компания | ЖИКГ | ||||
Основные операторы | ŽPCG , Монтекарго | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 250 км (155 миль) | ||||
Электрифицированный | 225 км (140 миль) | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма колея ) ( стандартная ) | ||||
Электрификация | |||||
Основной | 25 кВ, 50 Гц переменного тока | ||||
Функции | |||||
№ туннелей | 121 | ||||
Длина туннеля | 58 км (36 миль) | ||||
Самый длинный туннель | Созина (6170 м) | ||||
№ мостов | 120 | ||||
Количество станций | 7 станций, 41 остановка | ||||
Самая высокая точка | 1032 м над уровнем моря (в Колашине ) | ||||
Самая низкая высота | 3 м над уровнем моря (в Баре ) | ||||
|
Железнодорожным транспортом в Черногории управляют четыре отдельные компании, которые самостоятельно занимаются железнодорожной инфраструктурой, пассажирскими и грузовыми перевозками, а также обслуживанием подвижного состава. Эти четыре компании были частью публичной компании «Железные дороги Черногории» ( черногорский : Željeznica Crne Gore / Жељезница Црне Горе (ŽCG)) до ее разделения в 2008 году.
Черногория является ассоциированным членом Международного союза железных дорог (МСЖД). Код страны UIC для Черногории — 62.
Железнодорожная инфраструктура Черногории
[ редактировать ]Железнодорожная инфраструктура Черногории ( Черногория : Željeznička Infrastruktura Crne Gore / Željeznička Infrastruktura Crne Gore (ŽICG)) — акционерное общество , которое занимается эксплуатацией и обслуживанием железнодорожной инфраструктуры в Черногории.
История
[ редактировать ]Первая железнодорожная линия на территории, которая сегодня принадлежит Черногории, была узкоколейной ( 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюйма )) железнодорожная линия Габела — Зеленика , открывшаяся в 1901 году. Эту железнодорожную линию построила Австро-Венгрия управляла территорией Бока-Которской , которая в то время .
Однако работы на первой черногорской железной дороге, линии Бар - Вирпазар , начались в 1905 году. Это была узкоколейка ( 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ) железнодорожная линия длиной 43,3 км, открывшаяся в 1908 году. Продление этой линии от Вирпазара до Цетине планировалось, но так и не было осуществлено из-за отсутствия финансирования и начала Первая мировая война . Эта историческая горная железная дорога преодолела высоту 670 м на протяжении 18 км на горе Суторман с максимальным уклоном 40 ‰. Несмотря на крутой уклон, на железной дороге не использовалась эстакадная технология из-за инновационной конструкции маршрута итальянских инженеров. Эксплуатационная скорость на линии составляла 18 км/ч для пассажирского транспорта и 12 км/ч для грузового транспорта. В 2008 году, к 100-летию открытия линии и одновременно юбилею железных дорог Черногории в целом, планировалось перевести паровоз Ловчен с железнодорожного вокзала Подгорицы в Вирпазар. Этот локомотив, работавший на линии, должен был стать частью черногорского железнодорожного музея в Вирпазаре, который из-за отсутствия средств так и не состоялся. [ 1 ]
Железнодорожная сеть Черногории расширилась в период существования Королевства Югославия . В 1927 году линия Подгорица — Плавница ( 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма )) была открыта, а в 1938 году последовала линия Билеча - Никшич . В то время длина железнодорожной сети Черногории составляла 143 км, длина - 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ дюйма ) . узкая колея как наиболее распространенный стандарт Однако железнодорожная сеть не была интегрирована, и 600 мм , 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) и 760 мм присутствовали, что дополнительно усложняло работу сети. Мультимодальный транспорт использовался для грузовых перевозок между Баром и Подгорицей: товары перевозились по железной дороге из Бара в Вирпазар, затем переправлялись через Скадарское озеро в Плавницу, а затем снова железнодорожным транспортом в Подгорицу. Таким образом, справедливо будет сказать, что железнодорожная сеть Черногории до Второй мировой войны была слаборазвитой и неорганизованной .
После Второй мировой войны была построена железнодорожная линия Подгорица — Никшич (1948 г.) толщиной 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов Калибр .
Первым реальным шагом на пути модернизации железнодорожной сети стало начало строительства черногорского участка железной дороги Белград – Бар . Первый участок от Бара до Подгорицы был построен в 1959 году, и это первый участок железной дороги стандартной колеи в Черногории. В то же время были выведены из эксплуатации узкоколейные линии Подгорица – Плавница и Бар – Вирпазар .
В 1965 году коридор Подгорица-Никшич был модернизирован до стандартной колеи, что стандартизировало все сообщение от Бара до Никшича через Подгорицу. Участок от Никшича до Билечи в то время был выведен из эксплуатации, как и линия Габела - Зеленика.
Черногорский участок колоссального проекта железной дороги Белград-Бар (от Бара до Врбницы, граница с Сербией ) был завершен в 1976 году, соединив Бар и Подгорицу с северной Черногорией, Сербией и европейской железнодорожной сетью. На тот момент протяженность железнодорожной сети Черногории составляла 225 км, переход на стандартную колею был завершен.
Последним дополнением к железным дорогам Черногории стала линия Подгорица-Шкодер , открывшаяся в 1986 году. С момента открытия эта линия использовалась только для грузовых перевозок.
В 2012 году после двадцати лет отсутствия была открыта для пассажирских перевозок железная дорога Подгорица-Никшич. Линия была модернизирована и электрифицирована.
По состоянию на 2019 год ZICG удалось модернизировать северную часть линии железной дороги Белград-Бар между Биело-Поле и Требесице, а также внутри туннеля Созина.
Тип компании | Государственный |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 2008 |
Штаб-квартира | , |
Услуги | Железнодорожный транспорт |
Веб-сайт | http://www.zicg.me/ |
Обзор
[ редактировать ]Общая длина сети составляет 250 километров и составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( стандартная колея ) по всей длине, 225 из них электрифицированы напряжением 25 кВ, 50 Гц переменного тока . Почти 58 км линий расположены в 121 тоннеле. Также имеется 120 мостов, 9 галерей и 440 водопропускных труб. Сеть состоит из трех железнодорожных линий, которые сходятся в Подгорице, образуя узел черногорской X-образной железнодорожной сети. [ 2 ]
- Железная дорога Белград-Бар является основой железнодорожной системы Черногории. Она открылась в 1976 году и тогда представляла собой современную железную дорогу с такими особенностями, как виадук Мала Риека (самый высокий железнодорожный виадук в Европе) и туннель Созина длиной 6,2 км. Около трети черногорской части железной дороги проходит по туннелю или виадуку. Это первый железнодорожный коридор в Черногории, который был полностью электрифицирован. В 1990-е годы железная дорога страдала от хронического недофинансирования, в результате чего она пришла в упадок и стала небезопасной. Кульминацией этого стала катастрофа поезда в Биоче в 2006 году , когда пассажирский поезд сошел с рельсов, в результате чего погибли 47 пассажиров. Предпринимаются усилия по основательной реконструкции этой железной дороги, северный участок железной дороги уже капитально отремонтирован. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) в январе 2023 года согласился предоставить финансирование в размере 76 миллионов евро на модернизацию железной дороги на линии Бар – Подгорица – Врбница. [ 3 ]
- Железная дорога Никшич-Подгорица (длина 56,6 км) была построена в 1948 году как узкоколейная железная дорога и модернизирована до нормальной колеи в 1965 году. С 1992 года она используется исключительно для грузовых перевозок, в частности бокситов, от рудника Никшич до Подгорицы. Алюминиевый завод , максимальная скорость на железной дороге снижена до 30 км/ч. В 2006–2012 годах железная дорога была капитально реконструирована и электрифицирована, восстановлено пассажирское сообщение. Эксплуатационные скорости на этой железной дороге сейчас находятся в диапазоне 75–100 км/ч (47–62 миль в час).
- Железная дорога Подгорица -Шкодер , идущая до Тираны , с момента ее открытия использовалась исключительно для грузовых перевозок. Участки в Албании были повреждены в 1997 году , но сообщение было восстановлено в 2002 году. Планируется реконструировать железную дорогу и ввести пассажирское сообщение, поскольку это важно для интересов как Черногории , так и Албании .
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]Черногория имеет только пассажирское железнодорожное сообщение с Сербией . Сообщение с Албанией используется только для грузовых перевозок, хотя в 2022 году ЕС планирует построить железнодорожный маршрут 2, который соединит две страны и их порты в Баре и Дурресе с железнодорожной сетью ЕС в течение пяти лет. [ 4 ] В настоящее время нет железнодорожного сообщения с Боснией и Герцеговиной и Хорватией после распада Югославии .
Железнодорожный транспорт Черногории
[ редактировать ]Тип компании | Государственный |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 2008 |
Штаб-квартира | , |
Услуги | Железнодорожный транспорт , Услуги |
Веб-сайт | http://www.zcg-prevoz.me/ |
Железнодорожный транспорт Черногории ( Черногория : Željeznički prevoz Crne Gore / Željeznički prevoz Crne Gore (ŽPCG)) — акционерное общество , занимающееся пассажирскими перевозками внутри Черногории, а также эксплуатацией черногорского подвижного состава .
-
Электропоезд CAF Civity class 6111 на станции Бар.
-
Новый CAF Civity рядом с пассажирским поездом, буксируемым старым бывшим JŽ класса 461 .
-
Электропоезд серии ŽS 412/416 компании ŽPCG в новой ливрее на станции Подгорица.
Монтекарго
[ редактировать ]Тип компании | Государственный |
---|---|
Промышленность | Грузовые железнодорожные перевозки |
Основан | 2008 |
Штаб-квартира | , |
Услуги | Грузовые железнодорожные перевозки |
Доход | 10 миллионов евро (2010) |
1,5 миллиона евро (2010 г.) | |
Количество сотрудников | 209 |
Веб-сайт | http://www.montecargo.me/ |
Montecargo ( черногорский : Montecargo) — компания, занимающаяся грузовыми перевозками по территории Черногории, а также эксплуатацией черногорских товарных вагонов и грузовых локомотивов .
Подвижной состав Montecargo состоит из 17 локомотивов (15 действующих) и 713 грузовых вагонов:
- 8 локомотивов класса JŽ 461
- 3 локомотива класса JŽ 661
- 4 локомотива класса JŽ 644
- 2 локомотива класса JŽ 744 (ни один из них не работает)
Обслуживание подвижного состава
[ редактировать ]Тип компании | Государственный |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 2010 |
Штаб-квартира | , |
Услуги | Железнодорожный транспорт , Услуги |
Веб-сайт | http://ozvs.me/ |
Техническое обслуживание подвижного состава ( черногорский пассажирского и грузового подвижного : Železnički veložních osedalí / Železních željenčík voznih osedalá (OŽVS)) — акционерное общество , которое занимается обслуживанием черногорского состава. Входила в состав компании «Железнодорожный транспорт Черногории» , но в 2011 году была выделена в отдельную компанию.
Железные дороги Черногории в художественной литературе
[ редактировать ]Джеймс Бонд путешествует по железным дорогам Черногории в «Казино Рояль» . Фактический поезд, показанный в фильме, - это Пендолино опрокидывающийся поезд Чешских железных дорог .
Сохранение
[ редактировать ]Иосипа Броз Тито использовал Синий поезд локомотивы JŽ класса 11 , JŽ D66/761 ( на базе DB Class V 200 ), а позже JŽ класса 666 (EMD JT22CW-2). Сейчас он используется на линии Бар - Белград как туристическая достопримечательность. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Ловчен» возвращается домой» . Победа . 06 января 2008 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Заявление сети ŽICG 2010» (PDF) .
- ^ «Обеспечено финансирование модернизации железной дороги Бар – Врбница» . 6 февраля 2023 г.
- ^ «Пятилетний план работ по разработке ориентировочного расширения TEN-T» (PDF) . Апрель 2022.
- ^ «Теперь вы можете посетить знаменитый Голубой поезд Тито в Белграде» . Одинокая планета . Проверено 27 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожная инфраструктура Черногории (на черногорском языке)
- Железнодорожный транспорт Черногории (на черногорском языке)
- Монтекарго (на черногорском языке)
- Карта железнодорожной сети