Jump to content

Железнодорожный транспорт в Черногории

(Перенаправлено с Железных дорог Черногории )

Железнодорожный транспорт в Черногории
Операция
Инфраструктурная компания ЖИКГ
Основные операторы ŽPCG , Монтекарго
Длина системы
Общий 250 км (155 миль)
Электрифицированный 225 км (140 миль)
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма колея ) ( стандартная )
Электрификация
Основной 25 кВ, 50 Гц переменного тока
Функции
№ туннелей 121
Длина туннеля 58 км (36 миль)
Самый длинный туннель Созина (6170 м)
№ мостов 120
Количество станций 7 станций, 41 остановка
Самая высокая точка 1032 м над уровнем моря Колашине )
Самая низкая высота 3 м над уровнем моря Баре )
Карта

Железнодорожным транспортом в Черногории управляют четыре отдельные компании, которые самостоятельно занимаются железнодорожной инфраструктурой, пассажирскими и грузовыми перевозками, а также обслуживанием подвижного состава. Эти четыре компании были частью публичной компании «Железные дороги Черногории» ( черногорский : Željeznica Crne Gore / Жељезница Црне Горе (ŽCG)) до ее разделения в 2008 году.

Черногория является ассоциированным членом Международного союза железных дорог (МСЖД). Код страны UIC для Черногории — 62.

Железнодорожная инфраструктура Черногории

[ редактировать ]

Железнодорожная инфраструктура Черногории ( Черногория : Željeznička Infrastruktura Crne Gore / Željeznička Infrastruktura Crne Gore (ŽICG)) — акционерное общество , которое занимается эксплуатацией и обслуживанием железнодорожной инфраструктуры в Черногории.

Первая железнодорожная линия на территории, которая сегодня принадлежит Черногории, была узкоколейной ( 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюйма )) железнодорожная линия Габела — Зеленика , открывшаяся в 1901 году. Эту железнодорожную линию построила Австро-Венгрия управляла территорией Бока-Которской , которая в то время .

Станция Бар и железная дорога на Вирпазар, около 1910 года.

Однако работы на первой черногорской железной дороге, линии Бар - Вирпазар , начались в 1905 году. Это была узкоколейка ( 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ) ) железнодорожная линия длиной 43,3 км, открывшаяся в 1908 году. Продление этой линии от Вирпазара до Цетине планировалось, но так и не было осуществлено из-за отсутствия финансирования и начала Первая мировая война . Эта историческая горная железная дорога преодолела высоту 670 м на протяжении 18 км на горе Суторман с максимальным уклоном 40 ‰. Несмотря на крутой уклон, на железной дороге не использовалась эстакадная технология из-за инновационной конструкции маршрута итальянских инженеров. Эксплуатационная скорость на линии составляла 18 км/ч для пассажирского транспорта и 12 км/ч для грузового транспорта. В 2008 году, к 100-летию открытия линии и одновременно юбилею железных дорог Черногории в целом, планировалось перевести паровоз Ловчен с железнодорожного вокзала Подгорицы в Вирпазар. Этот локомотив, работавший на линии, должен был стать частью черногорского железнодорожного музея в Вирпазаре, который из-за отсутствия средств так и не состоялся. [ 1 ]

Железнодорожная сеть Черногории расширилась в период существования Королевства Югославия . В 1927 году линия Подгорица Плавница ( 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма )) была открыта, а в 1938 году последовала линия Билеча - Никшич . В то время длина железнодорожной сети Черногории составляла 143 км, длина - 760 мм ( 2 фута 5 + 15 дюйма ) . узкая колея как наиболее распространенный стандарт Однако железнодорожная сеть не была интегрирована, и 600 мм , 750 мм ( 2 фута 5 + 1 дюйма ) и 760 мм присутствовали, что дополнительно усложняло работу сети. Мультимодальный транспорт использовался для грузовых перевозок между Баром и Подгорицей: товары перевозились по железной дороге из Бара в Вирпазар, затем переправлялись через Скадарское озеро в Плавницу, а затем снова железнодорожным транспортом в Подгорицу. Таким образом, справедливо будет сказать, что железнодорожная сеть Черногории до Второй мировой войны была слаборазвитой и неорганизованной .

После Второй мировой войны была построена железнодорожная линия Подгорица — Никшич (1948 г.) толщиной 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов Калибр .

Первым реальным шагом на пути модернизации железнодорожной сети стало начало строительства черногорского участка железной дороги Белград – Бар . Первый участок от Бара до Подгорицы был построен в 1959 году, и это первый участок железной дороги стандартной колеи в Черногории. В то же время были выведены из эксплуатации узкоколейные линии Подгорица – Плавница и Бар – Вирпазар .

В 1965 году коридор Подгорица-Никшич был модернизирован до стандартной колеи, что стандартизировало все сообщение от Бара до Никшича через Подгорицу. Участок от Никшича до Билечи в то время был выведен из эксплуатации, как и линия Габела - Зеленика.

Черногорский участок колоссального проекта железной дороги Белград-Бар (от Бара до Врбницы, граница с Сербией ) был завершен в 1976 году, соединив Бар и Подгорицу с северной Черногорией, Сербией и европейской железнодорожной сетью. На тот момент протяженность железнодорожной сети Черногории составляла 225 км, переход на стандартную колею был завершен.

Последним дополнением к железным дорогам Черногории стала линия Подгорица-Шкодер , открывшаяся в 1986 году. С момента открытия эта линия использовалась только для грузовых перевозок.

В 2012 году после двадцати лет отсутствия была открыта для пассажирских перевозок железная дорога Подгорица-Никшич. Линия была модернизирована и электрифицирована.

По состоянию на 2019 год ZICG удалось модернизировать северную часть линии железной дороги Белград-Бар между Биело-Поле и Требесице, а также внутри туннеля Созина.

Железнодорожная инфраструктура Черногории
Железнодорожная инфраструктура Черногории
Железнодорожная инфраструктура Черногории
Тип компании Государственный
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан 2008
Штаб-квартира ,
Услуги Железнодорожный транспорт
Веб-сайт http://www.zicg.me/

Общая длина сети составляет 250 километров и составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( стандартная колея ) по всей длине, 225 из них электрифицированы напряжением 25 кВ, 50 Гц переменного тока . Почти 58 км линий расположены в 121 тоннеле. Также имеется 120 мостов, 9 галерей и 440 водопропускных труб. Сеть состоит из трех железнодорожных линий, которые сходятся в Подгорице, образуя узел черногорской X-образной железнодорожной сети. [ 2 ]

  • Железная дорога Белград-Бар является основой железнодорожной системы Черногории. Она открылась в 1976 году и тогда представляла собой современную железную дорогу с такими особенностями, как виадук Мала Риека (самый высокий железнодорожный виадук в Европе) и туннель Созина длиной 6,2 км. Около трети черногорской части железной дороги проходит по туннелю или виадуку. Это первый железнодорожный коридор в Черногории, который был полностью электрифицирован. В 1990-е годы железная дорога страдала от хронического недофинансирования, в результате чего она пришла в упадок и стала небезопасной. Кульминацией этого стала катастрофа поезда в Биоче в 2006 году , когда пассажирский поезд сошел с рельсов, в результате чего погибли 47 пассажиров. Предпринимаются усилия по основательной реконструкции этой железной дороги, северный участок железной дороги уже капитально отремонтирован. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) в январе 2023 года согласился предоставить финансирование в размере 76 миллионов евро на модернизацию железной дороги на линии Бар – Подгорица – Врбница. [ 3 ]
  • Железная дорога Никшич-Подгорица (длина 56,6 км) была построена в 1948 году как узкоколейная железная дорога и модернизирована до нормальной колеи в 1965 году. С 1992 года она используется исключительно для грузовых перевозок, в частности бокситов, от рудника Никшич до Подгорицы. Алюминиевый завод , максимальная скорость на железной дороге снижена до 30 км/ч. В 2006–2012 годах железная дорога была капитально реконструирована и электрифицирована, восстановлено пассажирское сообщение. Эксплуатационные скорости на этой железной дороге сейчас находятся в диапазоне 75–100 км/ч (47–62 миль в час).
  • Железная дорога Подгорица -Шкодер , идущая до Тираны , с момента ее открытия использовалась исключительно для грузовых перевозок. Участки в Албании были повреждены в 1997 году , но сообщение было восстановлено в 2002 году. Планируется реконструировать железную дорогу и ввести пассажирское сообщение, поскольку это важно для интересов как Черногории , так и Албании .
[ редактировать ]

Черногория имеет только пассажирское железнодорожное сообщение с Сербией . Сообщение с Албанией используется только для грузовых перевозок, хотя в 2022 году ЕС планирует построить железнодорожный маршрут 2, который соединит две страны и их порты в Баре и Дурресе с железнодорожной сетью ЕС в течение пяти лет. [ 4 ] В настоящее время нет железнодорожного сообщения с Боснией и Герцеговиной и Хорватией после распада Югославии .

Железнодорожный транспорт Черногории

[ редактировать ]
Железнодорожный транспорт Черногории
Железнодорожный транспорт Черногории
Железнодорожный транспорт Черногории
Тип компании Государственный
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан 2008
Штаб-квартира ,
Услуги Железнодорожный транспорт , Услуги
Веб-сайт http://www.zcg-prevoz.me/

Железнодорожный транспорт Черногории ( Черногория : Željeznički prevoz Crne Gore / Željeznički prevoz Crne Gore (ŽPCG)) — акционерное общество , занимающееся пассажирскими перевозками внутри Черногории, а также эксплуатацией черногорского подвижного состава .

Монтекарго

[ редактировать ]
Монтекарго
Монтекарго
Тип компании Государственный
Промышленность Грузовые железнодорожные перевозки
Основан 2008
Штаб-квартира ,
Услуги Грузовые железнодорожные перевозки
Доход 10 миллионов евро (2010)
1,5 миллиона евро (2010 г.)
Количество сотрудников
209
Веб-сайт http://www.montecargo.me/
MONTECARGO 644-015 маневровый на станции Подгорица

Montecargo ( черногорский : Montecargo) — компания, занимающаяся грузовыми перевозками по территории Черногории, а также эксплуатацией черногорских товарных вагонов и грузовых локомотивов .

Подвижной состав Montecargo состоит из 17 локомотивов (15 действующих) и 713 грузовых вагонов:

  • 8 локомотивов класса JŽ 461
  • 3 локомотива класса JŽ 661
  • 4 локомотива класса JŽ 644
  • 2 локомотива класса JŽ 744 (ни один из них не работает)

Обслуживание подвижного состава

[ редактировать ]
Обслуживание подвижного состава
Техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава
Техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава
Тип компании Государственный
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан 2010
Штаб-квартира ,
Услуги Железнодорожный транспорт , Услуги
Веб-сайт http://ozvs.me/

Техническое обслуживание подвижного состава ( черногорский пассажирского и грузового подвижного : Železnički veložních osedalí / Železních željenčík voznih osedalá (OŽVS)) — акционерное общество , которое занимается обслуживанием черногорского состава. Входила в состав компании «Железнодорожный транспорт Черногории» , но в 2011 году была выделена в отдельную компанию.

Синий поезд Тито 28 мая 1976 года на открытии последнего участка железной дороги Белград – Бар с двумя Krauss-Maffei JŽ D66/761.

Железные дороги Черногории в художественной литературе

[ редактировать ]

Джеймс Бонд путешествует по железным дорогам Черногории в «Казино Рояль» . Фактический поезд, показанный в фильме, - это Пендолино опрокидывающийся поезд Чешских железных дорог .

Сохранение

[ редактировать ]

Иосипа Броз Тито использовал Синий поезд локомотивы JŽ класса 11 , JŽ D66/761 ( на базе DB Class V 200 ), а позже JŽ класса 666 (EMD JT22CW-2). Сейчас он используется на линии Бар - Белград как туристическая достопримечательность. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Ловчен» возвращается домой» . Победа . 06 января 2008 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 г. Проверено 19 января 2011 г.
  2. ^ «Заявление сети ŽICG 2010» (PDF) .
  3. ^ «Обеспечено финансирование модернизации железной дороги Бар – Врбница» . 6 февраля 2023 г.
  4. ^ «Пятилетний план работ по разработке ориентировочного расширения TEN-T» (PDF) . Апрель 2022.
  5. ^ «Теперь вы можете посетить знаменитый Голубой поезд Тито в Белграде» . Одинокая планета . Проверено 27 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52b5e21895c7c2724398c4f2b63a0599__1716357240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/99/52b5e21895c7c2724398c4f2b63a0599.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Montenegro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)