Виадук Мала Риека
Виадук Мала Риека | |
---|---|
Координаты | 42 ° 33'09 "N 19 ° 23'15" E / 42,55250 ° N 19,38750 ° E |
несет | 1 железнодорожный путь |
Кресты | Долина реки Мала Риека |
Местный | Рядом с Биоче , Подгорица |
Официальное название | Мост через Малую Риеку/Мост через Малую Риеку |
Характеристики | |
Дизайн | Ферменный мост |
Материал | Сталь, бетон |
Общая длина | 498,8 м (1636 футов) |
Высота | 139 м (456 футов) |
Самый длинный пролет | 150,8 м (495 футов) |
Зазор ниже | 198 м (650 футов) |
История | |
Дизайнер | Любомир Евтович (инженеры: Миливое Ковачевич, Милорад Лукович и Милорад Маркович) |
Построено | Строительство моста |
Начало строительства | 1969 [ 1 ] |
Окончание строительства | 1973 [ 1 ] |
Открыто | 1973 |
Расположение | |
![]() |
Виадук Мала Риека (англ. произносится [mâːlaː rijɛ̌ka] , буквально «Маленькая река ») — виадук на железной дороге Белград-Бар , расположенный примерно в 20 км к северу от Подгорицы , Черногория .
Обзор
[ редактировать ]Проект был начат в 1969 году и завершен в 1973 году. Длина виадука составляет 498,8 метра (1636 футов), а самая высокая точка находится на высоте 200 метров (660 футов) над рекой Мала Риека. Это также самый длинный мост на железной дороге Белград-Бар. [ 2 ]
На момент постройки это был самый высокий железнодорожный мост в мире, превзошедший рекорд высоты, ранее принадлежавший виадуку Фадес во Франции. Он удерживал рекорд до 2001 года, когда железнодорожный мост Шуйбай через реку Бэйпан в Гуйчжоу, Китай, был построен бетонный арочный . Многочисленные железнодорожные мосты, строящиеся в Китае, также будут выше. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]36 000 м 3 бетона тонн и 100 000 [ нужна ссылка ] стали были встроены в мост. Самая большая из четырех опор, на которых стоит мост, имеет основание размером больше теннисного корта .
Бельгийский спортсмен-экстремал Седрик Дюмон стал первым человеком, прыгнувшим с моста 11 сентября 2008 года.