Железнодорожный вокзал Подгорицы
Железнодорожный вокзал Подгорицы Железнодорожный вокзал Подгорицы Железнодорожный вокзал Подгорицы | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на вокзал ночью | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Площадь Голооточки Жртава 7 Подгорица, Черногория | ||||||||||
Владелец | ЖИКГ | ||||||||||
Линия(и) | Белград - Бар Никшич - Подгорица Подгорица - Шкодер | ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Треки | 12 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1927 | ||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Железнодорожный вокзал Подгорицы ( черногорский : Željeznička stanica Podgorica , латинизированный : Željeznička stanica Podgorica ) — железнодорожный вокзал, расположенный в Подгорице , Черногория .
История
[ редактировать ]Первый железнодорожный вокзал в Подгорице был построен в 1927 году возле башни с часами в части города Стара Варош ( Старый город ), примерно в 0,8 км (0,50 мили) от нынешней станции. Нынешняя станция была построена после Второй мировой войны и постепенно модернизировалась до нынешней формы и мощности вплоть до 1970-х годов.
Это единственный железнодорожный вокзал, расположенный в Подгорице, который служит узловым узлом железных дорог Черногории . [ 1 ] Железная дорога Белград – Бар сходится с линией на Никшич и линией на Шкодер на станции . Станция является сквозной и расположена на магистральной линии, делящей Подгорицу пополам в направлении с севера на юг.
Здание вокзала планировалось не как постоянный пассажирский вокзал, а скорее как центр управления и контроля железнодорожной системы Черногории. Пассажирский терминал планировалось построить как отдельное здание. Однако из-за нехватки средств нынешнее здание до сих пор служит временным пассажирским терминалом. Таким образом, зал ожидания, ресторан, билетные кассы и торговые объекты имеют недостаточную вместимость, а качество обслуживания не на должном уровне по сравнению с основными вокзалами городов аналогичного размера.
Для обслуживания пассажиров имеются три пути , обслуживаемые одной боковой платформой, прилегающей к зданию терминала, и одной островной платформой с пешеходным переходом между ними. Территорию дальше от здания вокзала занимает крупнейшая железнодорожная станция в Черногории, где расположены многочисленные сервисные, ремонтные, грузовые и другие объекты, используемые различными черногорскими железнодорожными компаниями . Большая территория вокруг вокзала, а также штаб-квартира и оперативные службы, расположенные в здании вокзала, составляют сердце железнодорожной системы Черногории.
Услуги
[ редактировать ]Это одна из 52 запланированных остановок на железной дороге Белград-Бар и главный южный терминал (грузовые поезда продолжают движение на юг, в порт). Станция обслуживается как Черногорскими железными дорогами , так и Сербскими железными дорогами на регулярных маршрутах Сербия - Черногория , однако в летний сезон она также обслуживает Македонские железные дороги Бар- Скопье ). ( линия [ 2 ] и РЖД (линия Бар- Москва ). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Они инвестируют в железную дорогу 52 миллиона евро» .
- ^ «Железные дороги Македонии с летними линиями к побережьям Болгарии и Черногории» . Балканские путешественники .
- ^ РЖД (10 июня 2009 г.). «РЖД начинает пассажирские перевозки в Черногорию» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 9 декабря 2009 года.
42 ° 25'57" с.ш. 19 ° 16'09" в.д. / 42,4325 ° с.ш. 19,2693 ° в.д.