Jump to content

Железнодорожный вокзал Белград-Центр

Координаты : 44 ° 47'37 "N 20 ° 27'14" E  /  44,7936 ° N 20,4539 ° E  / 44,7936; 20.4539

Железнодорожный вокзал Белград-Центр
Прокоп

Железнодорожный вокзал Белград-Центр
Общая информация
Расположение Прокупачка ул.
Савски Венац , Белград
Сербия
Координаты 44 ° 47'37 "N 20 ° 27'14" E  /  44,7936 ° N 20,4539 ° E  / 44,7936; 20.4539
Владелец Инфраструктура Сербских железных дорог
Платформы 5 действующих
(запланировано 6 + запланировано 2 платформы метро)
Треки 8 действующих
(запланировано 10 + запланировано 2 пути метро)
Операторы поездов Сербия Воз
Строительство
Тип структуры На уровне
Доступный Да
История
Открыто 1974 год ; 50 лет назад ( 1974 ) (Частично)
7 июля 1995 г .; 29 лет назад ( ( 1995-07-07 ) ) Беовоз
1 сентября 2010 г .; 13 лет назад ( 01.09.2010 ) (БГ Воз)
10 декабря 2017 г .; 6 лет назад ( 10.12.2017 ) (Главный национальный)
1 июля 2018 г .; 6 лет назад ( 01.07.2018 ) (Центральный)
Услуги
Предыдущая станция   Сербия Воз   Следующая станция
Конечная остановка   Торопиться
(приостановлено из-за COVID-19)
  Новый Белград
в сторону Загреба
Конечная остановка   Торопиться
Ловчен (ночной поезд)
  Краб
в сторону Бара
Конечная остановка   Торопиться
Тара (только летом)
  Краб
в сторону Бара
Конечная остановка   Торопиться
Hellas Express (только летом)
  Краб
в сторону Салоник
Конечная остановка   Рекс   Краб
в сторону Ниша
Конечная остановка   Рекс   Краб
в сторону Ужице
Конечная остановка   Ре   Новый Белград
в сторону Шида
Конечная остановка   Ре   Новый Белград
в сторону Зворника
Конечная остановка   Ре   Краб
в сторону Ниша
Конечная остановка   Ре   Краб
в сторону Приеполя грузовой
Конечная остановка   Ре   Парк Караджордже
в сторону Вршаца
Расположение
Центральный железнодорожный вокзал Белграда Прокоп расположен в Белграде.
Белград Центральный железнодорожный вокзал Прокоп
Железнодорожный вокзал Белград-Центр
Прокоп
Расположение в Белграде

Центральный железнодорожный вокзал Белграда ( сербский : Železnička stanica Beograd Centar , латинизированный : Železnička stanica Beograd Centar ), в просторечии известный как Прокоп ( сербская кириллица : Прокоп ), является новым центральным железнодорожным вокзалом в Белграде , Сербия . Станция расположена в белградском муниципалитете Савски Венац . Хотя он и не достроен, он служит де-факто главным железнодорожным вокзалом города после замены старого главного вокзала на набережной Белграда . [ 1 ]

Безуспешная, длившаяся несколько десятилетий попытка строительства нового центрального железнодорожного вокзала Белграда была затруднена из-за отсутствия финансирования для завершения строительства прилегающих 14 км туннелей, нескольких железнодорожных мостов, включая Новый железнодорожный мост через реку Сава , новую дорожную сеть, соединяющую до города и технических объектов. Строительство новой станции на протяжении нескольких десятилетий сталкивалось с бесчисленными неудачами. [ 2 ] Весь процесс строительства был назван позорным, сроки срывались один за другим. [ 3 ]

Станция Белград Центр была открыта 26 января 2016 года. [ 4 ] обслуживает два ежедневных поезда до Нови-Сада , а также пригородных железных дорог Белграда . [ 5 ] После постепенного изменения маршрута он получил свою нынешнюю роль 1 июля 2018 года.

Он связан с центром города автобусным маршрутом 36 ( GSP Belgrade ) до Савски Трг и Славия, курсирующим каждые 40 минут. [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, он связан с Новым Белградом и белградским аэропортом Никола Тесла автобусным маршрутом 600 (GSP Belgrade).

Строительство

[ редактировать ]

Злополучное строительство нового железнодорожного вокзала, который должен был заменить Главный железнодорожный вокзал Белграда в Савамале, должно было продлиться десятилетия. Первоначально, в конце 1960-х годов, его предполагалось построить недалеко от нынешней развязки Автокоманды , но от этой идеи внезапно отказались, и один из крупнейших архитектурных авторитетов того времени, Бранко Жежель , выбрал вместо него Прокопа, который в конечном итоге покинул Автокоманду. развязка не завершена - выезд в направлении Ниша был завершен только в 2007 году. Идея была представлена ​​публично в феврале 1970 года. Она также включала в себя снос всех путей с Савамалы (амфитеатра Савы) и главного железнодорожного вокзала Белграда, а расположение вдоль реки должны были превратиться в обширные зеленые насаждения. [ 8 ] Городской совет принял решение о строительстве новой станции в марте 1971 года. [ 9 ] Позже в том же году Совет по урбанизму разработал проект строительства нового железнодорожного вокзала. Проект был монументальным и дорогостоящим и не имел прецедентов в Югославии. Предполагалось, что он будет «достаточно большим для всего 21 века», и через него будут проходить 10 000 пассажиров в час. Из-за этого, включая, казалось бы, нереалистичный срок в 18 месяцев, сессия совета, после которой плану был дан зеленый свет, была очень бурной и длилась 7,5 часов. В 1974 году проект был завершен, подготовительные работы официально начались 3 декабря 1976 года, а полное строительство началось 8 октября 1977 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Здание вокзала планировалось иметь крышу в форме птицы, с 8 платформами и 11 путями. [ 13 ]

Крайний срок завершения строительства был 1 мая 1979 года, но быстро ухудшающаяся экономическая ситуация в Югославии в то время замедлила строительство, и проект был остановлен в 1980 году. В мае 1984 года идея полного отказа от проекта из-за его высокой стоимости была официально принята. рассматривается впервые. Строительство возобновилось в 1990 году и в течение следующих нескольких лет несколько раз останавливалось и возобновлялось. Сам проект был упрощен. В 1996 году был подписан новый контракт с компанией «Энергопроект» . Президент Сербии Слободан Милошевич и премьер-министр Мирко Марьянович официально открыли строительство бетонной плиты крыши 7 июля 1996 года, которое в основном было завершено в 1999 году, но строительство снова было остановлено из-за бомбардировок Сербии НАТО и нехватки средств. [ 10 ] [ 11 ] [ 13 ]

Перезапуск

[ редактировать ]

В 2005 году был проведен международный конкурс по поиску стратегического партнера, который достроит станцию ​​и получит права на строительство и продажу коммерческих объектов на ее территории. Была выбрана венгерская компания TriGranit , но в 2008 году TriGranit была уволена, а контракт с Энергопроектом от 1996 года был возобновлен. «Энергопроект» занял второе место в публичном тендере, но все же был выбран. Поскольку работы должны были продлиться 14 месяцев, окончательным сроком был установлен 2010 год, но прогресса не было достигнуто из-за нехватки средств. Также в этом проекте исключено строительство коммерческой площади. [ 13 ] предоставил кредит в размере 25,8 миллиона евро В 2012 году Кувейтский фонд арабского экономического развития , а 3 декабря 2014 года работы были возобновлены, и после торгов снова была выбрана Энергопроект в качестве головной компании строительного консорциума. Ожидалось, что работы будут завершены через 14 месяцев. [ 10 ] [ 11 ] Станция была официально открыта 26 января 2016 года премьер-министром Александром Вучичем . Однако новая станция не была использована на полную мощность и по сути оставалась лишь одной из дюжины второстепенных станций в Белграде.

10 декабря 2017 года все внутренние линии, кроме трех, были переведены с Главного вокзала на Прокоп. Международные поезда продолжали использовать главный вокзал, поскольку Белградский центр еще не был завершен. В декабре 2017 года на станции не было ни здания станции, ни каких-либо коммерческих объектов, два пути и крыша над ними все еще не были достроены, а дорожное сообщение с остальной частью города было завершено лишь наполовину. По оценкам Минстроя, если бы средства были выделены, все работы можно было бы завершить за два года. [ 14 ]

Центральный вокзал

[ редактировать ]

В январе 2018 года было объявлено, что старая станция будет полностью закрыта для движения 1 июля 2018 года, хотя ни один из проектов, необходимых для полного прекращения железнодорожного движения, не завершен. Хотя Прокоп еще не завершен, проектируемая главная товарная станция в Земуне не адаптируется, а на кольцевой железнодорожной линии Белграда также нет проектов. Пришлось применить ряд временных решений, в том числе несуществующую и обветшавшую железнодорожную станцию ​​Топчидер , которая была временно восстановлена ​​и приспособлена для движения автопоездов . Главным недостатком оставалось плохое сообщение общественного транспорта, поэтому железнодорожная компания обратилась с официальной просьбой решить эту проблему. В январе 2018 года также было объявлено, что официальный срок строительства здания вокзала в Прокопе составит два года, однако средств на это тогда не было. Вторая часть кувейтского кредита (50 миллионов евро) не была одобрена, а необходимые государственные закупки не будут завершены до конца 2018 года. Для центральной грузовой станции в Земуне также был установлен двухлетний срок, но работы планировалось завершить начало в конце 2018 года. Это означало, что запланированный железнодорожный узел в Белграде будет завершен в лучшем случае не раньше 2021 года. Однако министр транспорта В декабре 2017 года Зорана Михайлович назвала противоречивые сроки. Она сказала, что здание вокзала в Прокопе будет построено с апреля 2018 года по апрель 2019 года и что грузовая станция в Земуне должна быть завершена к концу 2018 года. [ 15 ] [ 16 ]

В 2018 году был завершен только подъездной путь со стороны бульвара Краля Александра Караджорджевича. До середины 2022 года на станции не хватало 9000 м2. 2 (97 000 кв. футов) часть крыши и платформы под ней, само главное здание и подъездная дорога к шоссе. К декабрю 2021 года поезда из Бара, Черногория, начали останавливаться в Центаре вместо Топчидера.

Еще 3800 м 2 (41 000 кв. футов) крыши было закончено в декабре 2018 года после 8 месяцев работ, так что сейчас около 40 000 м 2 2 (430 000 кв. футов) из запланированных 45 000 м 2 (480 000 кв. футов) было завершено. Власти вновь отказались назвать дату полного завершения строительства всего станционного комплекса. На тот момент было очевидно, что работы по строительству вокзала в 2018 году не начнутся, а недостающие пути для двух дополнительных платформ не проложены. На грузовой станции Земун прогресса не произошло. [ 17 ]

Несмотря на то, что железнодорожный вокзал Новый Белград сам по себе недостаточно оборудован, он первоначально де-факто взял на себя роль главного вокзала города после закрытия старого, поскольку он лучше связан с другими частями города и гораздо более доступен, чем Прокоп. К началу 2019 года она стала одной из самых загруженных станций города. [ 18 ] Что касается самого «Прокопа», то при перенаправлении движения в июле 2018 года было объявлено, что станция будет обслуживать 195 линий: 16 международных, 56 местных и 123 коммунальные линии «БГ Воз». К февралю 2019 года работало всего 60 линий: 1 международная, 24 региональных и 35 местных. [ 19 ]

Когда стало очевидно, что кувейтский кредит недоступен, в июле 2019 года правительство объявило о публичном тендере на поиск партнера, который построит главное здание станции, коммерческие объекты и автостоянки. Несмотря на то, что нынешний проект станции был принят правительством в 2015 году, будущему партнеру будет разрешено представить собственный проект. [ 2 ] Хотя с 2016 года правительство заявляло, что в проекте заинтересованы многочисленные отечественные и иностранные компании, к октябрю 2019 года подала заявку только одна — Railway City Belgrade, голландско-болгарская компания, недавно зарегистрированная в Сербии. [ 3 ] В апреле 2020 года было объявлено, что переговоры с Railway City Belgrade находятся в «завершающей фазе», но без каких-либо уточнений по цене или срокам. Однако было заявлено, что сначала будет закончено бетонное перекрытие крыши, затем будет составлен городской проект, а затем будет произведена новая перепланировка. Это означает, что весь городской план 2015 года был отменен, а работы по строительству вокзала не могут начаться раньше второй половины 2021 года и в лучшем случае завершатся в 2023 году. [ 20 ]

В мае 2020 года продолжилось строительство оставшейся плиты крыши, срок окончания строительства — лето 2021 года. После завершения строительства крыши будут завершены работы над двумя оставшимися путями под ней — номерами 1 и 2. Тем временем было объявлено о рамочном соглашении с компанией Railway City Belgrade. Оно не было обязательным, и компания планировала сначала оценить несущую способность плиты крыши, чтобы увидеть, сколько на ней можно построить, и определить, сколько коммерческих площадей рядом со зданием станции можно построить, прежде чем принять заказ. . [ 21 ]

Платформы станции Прокоп, 2016 г.

Преемник Михайловича, новый министр транспорта Томислав Момирович , посетил объект в декабре 2020 года и заявил, что предстоит еще много работы, но подтвердил даты завершения строительства плиты крыши - август 2021 года и полное завершение - конец 2023 года. . [ 12 ] Проект нового здания вокзала, работа ПФБ Дизайн, был обнародован в январе 2021 года. Старт планировался на осень 2021 года, срок сдачи здания - конец 2022 года, причем всего комплекса (коммерческие объекты, парковки и т. д.) до конца 2024 года. Подрядчик также заявил, что все зависит от состояния плиты крыши, которая не до конца закончена. Готовый участок был обследован и показал, что необходима реконструкция, поскольку он недостаточно прочный для запланированного строительства на нем. [ 22 ]

Работы по перекрытию снова были остановлены, когда под улицей Прокупачка был обнаружен неизвестный ранее туннель. Пешеходный туннель высотой 2 метра (6 футов 7 дюймов) и шириной 3 метра (9,8 фута) разветвлялся в двух направлениях к ресторану Steco и площади Славия . В тоннеле также были обнаружены электрические кабели неизвестного назначения. Это открытие привело к пересмотру проекта и переносу его срока на весну 2022 года. [ 23 ] Затем завершение строительства плиты крыши было перенесено на август 2022 года, строительство здания вокзала планировалось начать в октябре 2022 года, и предполагалось, что для полного завершения потребуется еще 70 миллионов евро. [ 24 ]

В конце марта 2022 года важной вехой для Сербских железных дорог стал запуск первого сербского высокоскоростного железнодорожного сообщения между центром Белграда и железнодорожной станцией Нови-Сад . [ 25 ]

официально началось строительство здания вокзала и коммерческого центра После завершения строительства плиты крыши над платформами 1 и 2 8 августа 2022 года в рамках государственно-частного партнерства Сербской железной дороги Инфраструктуры и частной компании Railway City Belgrade. Срок завершения строительных работ теперь установлен на ноябрь 2023 года. [ 26 ] с последующей отделкой здания. Строительство двух недостающих платформ было перенесено. Весь вокзальный комплекс получит название «Ворота Сербии». [ 27 ] Помимо самого здания вокзала, в комплекс войдут двенадцать коммерческих зданий (четыре должны быть сданы к лету 2024 года), ряд автостоянок и гараж. Весь комплекс будет завершен в 2026 году. [ 28 ]

Старые сооружения не вписывались в новый проект, который теперь делил комплекс на две части: сам вокзал (в точке 85) и коммерческий участок, управляемый Белградской железной дорогой (после точки 105). Предыдущая бетонная конструкция на самой плите была снесена якобы с большой осторожностью, чтобы не повредить платформы внизу, особенно в связи с протечками. [ 28 ] Однако начиная с ноября 2022 года платформы затапливались после каждого сильного дождя. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] проекта Во время строительства было добавлено десять лифтов, поскольку первоначальное техническое задание исключало наличие лифтов. Фасад представляет собой комбинацию стеклянной навесной стены и алюминиевых солней . [ 32 ] В мае 2023 года один из подрядчиков объявил, что строительство будет полностью завершено 20 октября 2023 года. [ 33 ]

Строительство набережной Белграда и демонтаж путей в Савамале, а также очевидное давление с требованием завершить работы до истечения установленного срока способствовали поспешному выполнению работ. В принципе, никаких других объектов, кроме путей, построено не было. Крыша осталась незавершенной, и из-за дождя и ветра платформы по периметру залиты водой. Подъездные дороги также не были достроены, а Прокоп в целом плохо связан с другими частями Белграда. [ 34 ] Что касается удаленности станции от центра города, ее официальное название «Белградский центр» часто высмеивается и игнорируется горожанами и пассажирами, которые почти без исключения называют ее «Прокоп». [ 35 ]

Член Сербской академии наук и искусств и эксперт по общественному транспорту Вукан Вучич назвал Прокопа «самой катастрофической ошибкой на транспорте Белграда». Он утверждал, что Прокоп с функциональной точки зрения вообще не является станцией и что, несмотря на то, что он был назван Центром Белграда, на самом деле он находится дальше от центра города, чем старый вокзал. Он добавил, что это место заброшено, это крайне неудачный выбор и топографически недоступно со всех сторон. В результате пассажирам требуется почти 20 минут, чтобы покинуть станцию ​​по прибытии, и им приходится ехать от 3 до 4 км (от 1,9 до 2,5 миль) до центра города, чтобы добраться до других маршрутов общественного транспорта, поскольку сам Прокоп не соединен между собой. Другой член Академии, инженер-транспортник Душан Теодорович, также раскритиковал проект. [ 36 ] Поскольку ни одна из запланированных инфраструктур не была построена – урбанизация и развитие района, многочисленные магазины, отели, отличное транспортное сообщение, две линии метро , ​​станция такси – Вучич утверждает, что изоляция района напрямую приведет к дальнейшему снижению количество железнодорожных пассажиров. [ 37 ]

Те, кто участвовал в планировании станции, утверждают, что Прокоп был лучшим решением, а проблема в том, что другие части плана не были реализованы или вообще от них отказались. Говорят, идея заключалась в том, чтобы иметь только сквозные станции в городе, а не конечную станцию. Часть недостающей инфраструктуры, которую они назвали и которую критики с самого начала считали манией величия, включает три дополнительных железнодорожных вокзала (новые или расширенные: Новый Белград, Земун, Юг), две дополнительные автобусные станции (Юг, Восток), а также удлинение и расширение расширение улицы Делиградской от ее нынешнего конца у шоссе, включая снос урбанизированного холма Малешко Брдо к востоку от Прокопа. [ 38 ]

Несмотря на многочисленные серьезные недостатки станции, министр Михайлович заявил в июле 2018 года, что приоритетом в Прокопе являются «лифты и эскалаторы». [ 39 ] но к декабрю 2018 года ни один лифт не был установлен. [ 17 ] Строительство двух лифтов началось в феврале 2019 года, и они были введены в эксплуатацию в июне 2019 года. [ 40 ]

В конце 1990-х годов по инициативе первой леди Мирьяны Маркович была выдвинута инициатива по строительству китайского торгового центра в Прокопе с целью расширения экономического сотрудничества и торговли между Китаем и Сербией. [ 11 ]

Руководитель Драган Добрашинович, который отчитывался перед Финансовым советом Национального собрания Сербии , заявил, что процедуры реконструкции 2014 года были «явно политическими» из-за продвижения проекта Белградской набережной . Он также отметил, что прогнозируемая цена была завышена более чем на 5,5 миллиона евро, поскольку смета составляла 20,25 миллиона, а кредит составлял 25,8 миллиона евро. Совет Ассамблеи принял отчет Добрашиновича, но отклонил его, и никаких судебных разбирательств не последовало. [ 10 ]

Когда было объявлено, что кувейтцы предоставят кредит, сербские власти опубликовали компьютерную модель того, как будет выглядеть будущее здание вокзала. Это оказалась фотография конечной остановки Западного Коулуна в Гонконге на фоне Белграда. Проект 2009 года — работа компании Aedas и архитектора Эндрю Бромберга, которые лично отреагировали на плагиат. [ 41 ]

В январе 2021 года Transparency Serbia и другие организации сообщили, что процедура выбора компании Railway City Belgrade в качестве подрядчика строительства вокзала противозаконна. [ 42 ] [ 43 ] В Госимуществе опровергли это утверждение, заявив, что в данном конкретном случае применяются иные законы. [ 44 ] Прокуратура отказалась принять меры по жалобе Transparency. На просьбу Transparency раскрыть, какие документы они отказались действовать, обвинение ответило, что у общественности нет «законного интереса знать» и что знать эту информацию является только «личным интересом заявителя». [ 45 ]

В марте 2021 года город решил построить дополнительные жилые дома как часть более широкого вокзального комплекса. Выбранный участок раньше был зеленой зоной, пока в 1990-х годах здесь не построили помещения для временных рабочих, когда возобновилось строительство станции. Они были заброшены после 2005 года, и местные жители хотели вернуть зелень, посадить деревья и построить детскую площадку. Ассоциации арендаторов зданий в окрестностях запланированного строительства согласовали проект, и город ответил, что «пока ничего определенного». [ 46 ] В октябре 2021 года город объявил о планах построить на этом месте 37 000 квадратных метров (400 000 квадратных футов) коммерческих и жилых площадей. Общая площадь 1,8 га (4,4 акра) будет заполнена высотными зданиями высотой до 80 метров (260 футов). [ 47 ] Инвестором также является компания Railway City Belgrade. Местные жители постоянно устраивали акции протеста, выступая против строительства высотных зданий. [ 23 ] В декабре 2021 года город объявил об отказе от проекта из-за «принятых жалоб граждан», а также из-за того, что строительство «действительно может снова вызвать массовые отходы», хотя журналисты связали это решение с предстоящими выборами в Белграде в апреле 2022 года. существующая постройка на участке будет переоборудована под общественный центр в 2022 году. [ 48 ]

В ноябре 2022 года город объявил, что передал компании Railway City Belgrade еще один участок в блоке № 40 в Новом Белграде в качестве компенсации за отмененные планы строительства дополнительных небоскребов в Прокопе. Площадь участка меньше — 1,06 га (2,6 акра) по сравнению с 1,8 га (4,4 акра), но общая площадь двух запланированных зданий (жилого и коммерческого) осталась прежней — 38 000 м². 2 (410 000 кв. футов). Компания обязана сначала закончить станцию ​​в Прокопе, прежде чем она сможет построить что-либо в Новом Белграде. [ 49 ] [ 50 ]

Из-за бесчисленных неудач на протяжении нескольких десятилетий строительство новой станции было названо Скадар на Бояни , в честь народной эпической поэмы «Строительство Скадар» , где город Скадар долгое время строился безуспешно. [ 2 ] При всех своих недостатках (плохая межсетевая связь, отсутствие стационарного здания, запланированное отсутствие первой линии метро) и на протяжении десятилетий все еще невыполненной задачи представлять «строительную гордость современного белградского железнодорожного узла», к июню 2021 года было отмечено, что Слово «Центральная» в названии станции просто раздражает пассажиров. [ 51 ]

Постоянно испытывая трудности из-за многочисленных проблем и плохого позиционирования, к 2022 году стало очевидно, что Прокоп никогда не возьмет на себя роль бывшего Главного железнодорожного вокзала, поскольку железнодорожный вокзал Нового Белграда уже стал самой загруженной станцией во всей стране, и у него есть планы на будущее. расширить его до центрального транспортного узла Белграда. [ 52 ] [ 53 ] Железнодорожный вокзал Новый Белград, хотя и сам по себе недостаточно оборудован, изначально взял на себя роль главного вокзала, поскольку был лучше связан с другими частями города и гораздо более доступен, чем Прокоп, и к началу 2019 года стал одним из самые загруженные станции. [ 18 ]

В марте 2022 года министр транспорта Томислав Момирович подтвердил, что железнодорожный вокзал Нового Белграда «останется» самым загруженным не только в Белграде, но и во всей Сербии. [ 53 ] Тогда большинство пассажиров первого рейса по высокоскоростной железнодорожной линии воспользовались станцией Новый Белград, а не Прокопом. Будучи сдержанным почти во всех ведомствах, к этому времени стало очевидно, что, хотя он и может стать важной станцией в будущем, Прокоп никогда не возьмет на себя роль бывшего Главного железнодорожного вокзала. Строительство главного автовокзала Нового Белграда рядом с железнодорожным вокзалом Нового Белграда показывает, что было принято решение сделать вокзал Нового Белграда частью будущего центрального транспортного узла Белграда. [ 52 ] К дальнейшему отстранению Прокопа от него добавляются изменения в проекте метро. После десятилетий планов, согласно которым Прокоп был частью первой линии метро, ​​​​правительство изменило его так, что ни одна из первых двух запланированных линий не будет доходить до Прокопа. [ 32 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Отправление: Прокоп — главный вокзал Белграда.
  2. ^ Jump up to: а б с Деян Алексич, Далиборка Мучибабич (17 июля 2019 г.). Государство ищет партнера для достройки Прокопа [Государство ищет партнёра, чтобы прикончить Прокопа]. Политика (на сербском языке). п. 15.
  3. ^ Jump up to: а б Деян Алексич, Далиборка Мучибабич (28 декабря 2019 г.). «Голландско-болгарская компания потенциальный строитель Прокопа» [Голландско-болгарская компания потенциальный строитель Прокопа]. Политика (на сербском языке). п. 14.
  4. ^ «Вучич открывает железнодорожную станцию ​​Прокоп спустя 40 лет» . Танджуг. 26 января 2016 г.
  5. ^ «Вучич открыл «Прокоп» после 40 лет строительства: вся станция будет готова в 2018 году» . Вспышка. 26 января 2016 г.
  6. ^ "Красное Вожнье - линия 36" (PDF) . ГСП Белград . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2016 г.
  7. ^ «Карта общественного транспорта Белграда: inat» . www.inat.fr. ​Проверено 23 июня 2021 г.
  8. ^ Борко Гвозденович, Богдан Трбоевич (18 февраля 1970 г.). Нова станица у "Прокопу" [Новая станция в «Прокопе»]. Политика (перепечатка от 18 февраля 2020 г. (на сербском языке).
  9. ^ Стабильный брак [Стабильный брак (перепечатка от 17 марта 2021 г.)], Политика (на сербском языке), 17 марта 1971 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Никола Белич (11 февраля 2016 г.). «Восемь трасс в Прокопе откроются в январе следующего года» (на сербском языке). Политика . п. 17.
  11. ^ Jump up to: а б с д Марко Лакич (17 октября 2008 г.). «Очередной срок для Прокопа» . Политика (на сербском языке). стр. 13.
  12. ^ Jump up to: а б Деян Алексич (6 декабря 2020 г.). Станция «Белградский центр» будет полностью завершена в 2023 году. [Станция «Белград Центр» полностью завершена в 2023 году]. Политика (на сербском языке). п. 5.
  13. ^ Jump up to: а б с Деян Алексич (8 июля 2018 г.). «Железнодорожный узел столица-Новый Белград – это не только Прокоп » . Политика (на сербском языке).
  14. ^ Деян Алексич (9 декабря 2017 г.). « Прокоп» становится главной станцией внутренних рейсов» [«Прокоп» становится главной станцией внутренних рейсов]. Политика (на сербском языке). стр. 15.
  15. ^ Деян Алексич (16 января 2018 г.). « В амфитеатре Савы больше нет поездов спустя 134 года». Политика (на сербском языке). стр. 01 и 16.
  16. ^ Бета (11 января 2018 г.). «Прокоп не имеет доступа к автопоезду, станция Топчидер адаптируется» [Прокоп не имеет доступа к автопоезду, станция Топчидер адаптируется] (на сербском языке). Н1 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б Деян Алексич (21 декабря 2018 г.). «3808 м3 бетонной плиты крыши построено за 8 месяцев». Политика (на сербском языке). п. 14.
  18. ^ Jump up to: а б Деян Алексич (29 января 2019 г.). «Станция Новый Белград взяла на себя роль главного вокзала» [Станция Новый Белград взяла на себя роль главного вокзала]. Политика (на сербском языке). п. 13.
  19. ^ С. Дабич (6 февраля 2019 г.). «Празан Прокоп: Через станцию ​​проходит только один международный поезд в день» [Пустой Прокоп: Через станцию ​​проходит только один международный поезд] (на сербском языке). В92, Флэш.
  20. ^ Далиборка Мучибабич, Деян Алексич (11 апреля 2020 г.). Строительство вокзала на Прокопе не раньше 2023 года. [Здание вокзала в Прокопе не раньше 2023 года]. Политика (на сербском языке). п. 16.
  21. ^ Деян Алексич, Далиборка Мучибабич (21 сентября 2020 г.). «Неопределенное строительство на станции «Белград Центр» - Прокоп должен дождаться панельных испытаний» [Неопределенное строительство на станции «Белград Центр»]. Политика (на сербском языке). п. 14.
  22. ^ Деян Алексич, Далиборка Мучибабич (21 января 2021 г.). «Строительство здания вокзала Прокоп начнется осенью» . Политика (на сербском языке). п. 16.
  23. ^ Jump up to: а б Деян Алексич, Далиборка Мучибабич (12 декабря 2021 г.). Здание вокзала на Прокопе также не начнут строить в этом году [Строительство здания вокзала в Прокопе тоже не начнётся в этом году]. Политика (на сербском языке).
  24. ^ Деян Алексич (19 июля 2022 г.). «Чтобы достроить Прокопа — 70 миллионов евро» . Политика (на сербском языке). стр. 15
  25. ^ РТВ: «Скорый поезд прибыл на вокзал Нови-Сада за 33 минуты, акционные билеты на поезд 300 динаров»
  26. ^ "Новости": В "Прокопе" появляется новый центр города.
  27. ^ Далиборка Мучибабич, Деян Алексич (30 июля 2022 г.). «Выдано разрешение на строительство здания вокзала в Прокопе» . Политика (на сербском языке). стр. 1 и 16.
  28. ^ Jump up to: а б Деян Алексич, Далиборка Мучибабич (5 февраля 2023 г.). «Новое здание железнодорожного вокзала будет готово к концу октября» . Политика (на сербском языке). п. 16.
  29. ^ Милан Зарич (18 ноября 2022 г.). «Прокоп под водой» [Прокоп под водой]. Прямо (на сербском языке).
  30. ^ Ана Опачич (20 января 2023 г.). «Prokišnjava zeleznička stanica Prokop» [Прокопская железнодорожная станция протекает] (на сербском языке). Н1.
  31. ^ Марко Драгославич (31 января 2023 г.). «Prokišnjava stanica Prokop» [Прокопская станция протекает] (на сербском языке). Фонет.
  32. ^ Jump up to: а б «В мае здание будет покрыто крышей, а затем обустройством внутренних помещений». Политика (на сербском языке). 22 марта 2023 г. стр. 15.
  33. ^ Далиборка Мучибабич, Деян Алексич (22 мая 2023 г.). «К июлю достроить крышу и парковку» [К июлю достроить крышу и парковку]. Политика (на сербском языке). стр. 15.
  34. ^ Момчило Петрович (3 февраля 2016 г.). «Драфт Вучича: всего через полчаса после дебюта Прокоп снова превратился в дыру в холме» (на сербском языке). Неделя новостей Сербии . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
  35. ^ Деян Алексич (23 февраля 2020 г.). «Састанак код «Лоле», на утакмицу у «Пионир»…» [Свидание в «Лоле», на игру с мячом в «Пионир»…]. Политика (на сербском языке).
  36. ^ А. Попович (18 апреля 2018 г.). «Прокоп (есть) самая катастрофическая ошибка белградской перевозки» [Прокоп (есть) самая катастрофическая ошибка белградской перевозки]. Сегодня (на сербском языке).
  37. ^ Деян Алексич, Далиборка Мучибабич (18 апреля 2018 г.). «План метро (должен быть) в интересах пассажиров, а не инвесторов». Политика (на сербском языке). стр. 14.
  38. ^ А. Попович (24 апреля 2018 г.). «Неполнота инфраструктуры бросает тень на Прокопа» (на сербском языке). Сегодня.
  39. ^ Деян Алексич (4 июля 2018 г.). « Железная дорога в историю, опасные материалы в туннели». Политика (на сербском языке).
  40. ^ Деян Алексич (20 июня 2019 г.). Лифты в «Прокопе» работают с сегодняшнего дня. [С сегодняшнего дня лифты в «Прокопе» работают]. Политика (на сербском языке). п. 14.
  41. ^ Эндрю Бромберг (22 февраля 2016 г.). «Обнаружен плагиат: сербский Прокоп уже существует в Гонконге» (на сербском языке). Неделя новостей Сербии . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
  42. ^ Далиборка Мучибабич (23 января 2021 г.). Прозрачность Сербии: беззакония в Прокопе [Прозрачность Сербии: Беззакония в Прокопе]. Политика (на сербском языке). п. 17.
  43. ^ Бета (22 января 2021 г.). «Прозрачность Сербии: Беззакония при строительстве железнодорожной станции Прокоп» [Прозрачность Сербия: Беззакония при строительстве железнодорожной станции Прокоп] (на сербском языке). Н1.
  44. ^ Деян Алексич, Далиборка Мучибабич (17 мая 2021 г.). «Им не нужны квартиры на Прокопе» [Нежелательные квартиры на Прокопе]. Политика (на сербском языке). стр. 15.
  45. ^ Прозрачность Сербии [@TransparencySer] (12 мая 2021 г.). «Прокурор Наташа Кривокапич из Высшей прокуратуры утверждает...» [Прокурор Наташа Кривокапич из Высшей прокуратуры утверждает...] ( Твит ) (на сербском языке) – через Твиттер .
  46. ^ Деян Алексич, Далиборка Мучибабич (17 мая 2021 г.). «Им не нужны квартиры на Прокопе» [Нежелательные квартиры на Прокопе]. Политика (на сербском языке). стр. 15.
  47. ^ Далиборка Мучибабич (1 октября 2021 г.). Над Прокопом здания высотой до 80 метров. [Сооружения высотой до 80 метров над Прокопом]. Политика (на сербском языке). п. 19.
  48. ^ Далиборка Мучибабич (28 декабря 2021 г.). «Строительства квартир над Прокопом не будет» . Политика (на сербском языке). стр. 16.
  49. ^ Далиборка Мучибабич (24 ноября 2022 г.). Новый комплекс площадью 38 000 квадратных метров в Новом Белграде [Новый комплекс площадью 38 000 м2 в Новом Белграде]. Политика (на сербском языке). п. 14.
  50. ^ Далиборка Мучибабич (28 ноября 2022 г.). «Здание вокзала в Прокопе, потом квартиры в Новом Белграде» [Сначала здание вокзала в Прокопе, потом квартиры в Новом Белграде]. Политика (на сербском языке). п. 15.
  51. ^ Деян Алексич (27 июня 2021 г.). «Недостроенный железнодорожный узел и растерянные пассажиры» [Недостроенный железнодорожный узел]. Политика (на сербском языке).
  52. ^ Jump up to: а б Деян Алексич (30 июня 2022 г.). «Через четыре года после закрытия Главного вокзала Прокоп так и не достроен» . Политика (на сербском языке). п. 15.
  53. ^ Jump up to: а б Деян Алексич (24 марта 2021 г.). « Билетные автоматы работают, на скоростном поезде никаких задержек». Политика (на сербском языке). стр. 15.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee1c1a3f46964492def99a4b8ecf2d30__1722420180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/30/ee1c1a3f46964492def99a4b8ecf2d30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belgrade Centre Railway Station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)