Пупинский мост
Пупинский мост Пупинов мост | |
---|---|
Координаты | 44 ° 51'52 "с.ш. 20 ° 22'52" в.д. / 44,8645 ° с.ш. 20,3811 ° в.д. |
несет | Автомобили , Пешеходы , Велосипеды |
Кресты | Дунай Река |
Местный | Белград , Сербия |
Характеристики | |
Дизайн | Балочный мост |
Материал | Конкретный |
Общая длина | 1507 метров (4944 футов) |
Ширина | 29,1 метра (95 футов) |
Высота | 22,8 метра (75 футов) |
Самый длинный пролет | 172 метра (564 фута) [ 1 ] |
История | |
Построено | Китайская дорожно-мостовая корпорация |
Начало строительства | октябрь 2011 г. |
Окончание строительства | 18 декабря 2014 г. |
Расположение | |
Пупинский мост ( сербская кириллица : Пупинов мост , латинизированный : Пупинов мост ) — автомобильный мост через реку Дунай в Белграде , Сербия . Мост расположен выше центра города и соединяет районы Земун белградские и Борча . Это часть круга Полувнутреннего кольца. Открытый в декабре 2014 года, он стал вторым мостом через Дунай в Белграде после моста Панчево в 1946 году. [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Из-за происхождения инвесторов еще до начала строительства мост в просторечии назывался «Китайский мост» ( серб . Кинески мост , Кинески мост ). [ 3 ] Во время строительства его предварительное название было мост Земун-Борча , но позже ему было присвоено имя сербского ученого и изобретателя Михайло Пупина . [ 4 ] Однако название «Китайский мост» продолжало использоваться неофициально. [ 5 ]
Было решено назвать его в честь Пупина, поскольку мост соединяет регион Банат , родину ученых, с Белградом. Поскольку незадолго до открытия мосту было решено назвать именем Пупина, китайские партнеры решили отметить это событие установкой мраморной плиты в память о дате торжественного открытия. Однако это вызвало небольшой скандал. Помимо плохой сербской грамматики, памятник был высечен на прямоугольной плите из черного мрамора, которая, неизвестно китайцам, является традиционным сербским надгробием. После протестов общественности «надгробие моста» было заменено. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Необходимость строительства моста в этом месте была очевидна за десятилетия до его строительства. Однако плохое экономическое положение и постоянная необходимость ремонта мостов через другую реку Белграда, Саву , отложили реализацию проекта. Первые конкретные шаги были сделаны в 2009 году, когда администрация города предоставила предварительную информацию о проекте. Было принято решение, что мост будет построен за счет китайских кредитов и что его будут строить китайские фирмы, а субподрядчиками - сербские компании. [ 2 ]
В конце 2009 года был подписан предконтракт с китайскими партнерами. В нем предусматривалось начало строительства в середине 2010 года, а срок завершения - 2013 год. Но в ближайшие полтора года сроки были перенесены по разным причинам (несерьезность китайского инвестора, неприемлемые запросы на авансовые платежи, многочисленные другие китайские запросы и т. д.) Первые рабочие и оборудование прибыли из Китая только в середине 2011 года, и в этот момент было ясно, что мост будет готов не раньше весны 2014 года. Работы также велись отложено из-за юридических проблем с группой семей, живших в районе Прегревица в Земуне, где мост должен был пересечь берег Земуна. [ 2 ]
Затраты на строительство моста в размере 170 миллионов евро были предоставлены Эксимбанком Китая (85%) и правительством Сербии и города Белграда (15%). [ 6 ] Построенный Китаем мост также стал первой крупной инвестицией Китая в инфраструктуру на европейском континенте.
Общая стоимость моста и подъездных путей в итоге достигла 260 миллионов евро. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Серьезные работы начались осенью 2011 года. В конце 2011 - начале 2012 года жители Прегревицы были переселены в район Беле Воде в муниципалитете Чукарица известный киноактер Бата Живойинович. . В январе 2012 года рабочих посетил пожелать им счастливого китайского Нового года , поскольку его фильм 1972 года «Уолтер защищает Сараево» является одним из самых популярных фильмов о войне в Китае, а сам Живойинович был одним из самых популярных иностранных актеров в Китае. [ 2 ]
В июле 2014 года две стороны моста были соединены, и работы продолжались до осени того же года. [ 2 ] Мост был открыт премьер-министром Китайской Народной Республики Ли Кэцяном 18 декабря 2014 года. [ 7 ]
Характеристики
[ редактировать ]Мост и 21,6 км (13,4 мили) новых подъездных дорог помогут отвлечь интенсивное движение транспорта от центра Белграда. Мост спроектирован как две независимые мостовые конструкции с тремя автомобильными полосами шириной 3,5 метра (11 футов) и пешеходно-велосипедными дорожками с обеих сторон. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закрытие основного пролета моста Земун-Борча в Сербии успешно реализовано» . Китайская дорожно-мостовая корпорация. 24 января 2014 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Деян Алексич (1 октября 2018 г.). «Младший брат Панчеваца на семь десятилетий». Политика (на сербском языке).
- ^ Марко Лукович (21 октября 2009 г.), «Завтра предварительный контракт на строительство моста Земун – Борча» , Politika (на сербском языке)
- ^ «Земунский мост - Борча и официально Пупинов мост» . РТС. 24 октября 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Аника Телескович (14 апреля 2018 г.). « Шелковый путь» не ведет Сербию в финансовый тупик» [«Шелковый путь» не ведет Сербию в финансовый тупик]. Политика (на сербском языке). стр. 01 и 10.
- ^ к декабрю «Мост Земун-Борка будет завершен Сетевой фонд InSerbia. 22 января 2014 года . Получено 4 июня.
- ^ «Премьер Ли Цзиньпин откроет построенный китайцами мост в Белграде» . Сяньхуанет. 19 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Мост Земун-Борча» . Beobuild.rs. 18 февраля 2014 г. Проверено 5 июня 2014 г.