Jump to content

Мосты Белграда

Карта Земуна и Белграда 1688 года с изображением понтонного моста.
Вид с воздуха на реку Сава : пять из шести мостов в городской части города.

Белград , столица Сербии , расположен на двух крупных реках, Дунае и Саве , через которые в общей сложности соединено 11 мостов.

Введение

[ редактировать ]

Греческий историк Зосим упоминает мост в Белграде (в то время Сингидунум ) уже в V веке, что является старейшим историческим упоминанием о каких-либо мостах в городе. В других исторических записях упоминаются и другие мосты византийского и более позднего периодов, например, в 1521, 1595, 1688 годах. [ 1 ] или 1717, [ 2 ] но все они были временными понтонными мостами , построенными исключительно с целью завоевания города во время многочисленных сражений и осад Белграда на протяжении всей истории. [ 3 ]

В 1521 году Караджа-паша, военачальник османского султана Сулеймана Великолепного, построил понтонный мост через Саву. [ 4 ] Османы сначала завоевали менее укрепленный город Земун в Сирмии , а затем построили мост обратно в Белград. Иностранные летописцы распространяли новости о том, что османы «складывали» материалы для строительства мостов в Белграде, и утверждали, что мосты были построены в 1529, 1532 и 1566 годах, но это не может быть подтверждено. Вероятно, это были лишь временные военные понтонные мосты. Османский путешественник Эвлия Челеби , посетивший Белград в 1660-х годах, упомянул бывший мост, построенный в 1526 или 1529 году. [ 3 ]

Что касается строительства, то мастера были из Дубровника , а рабочая сила ( барщинный труд) состояла из сербов и евреев. [ 3 ] В 1595 году османы построили понтон над Дунаем, недалеко от деревни Вишница . [ 4 ] В 1608 году был описан мост через Саву, его длина составляла 4000 шагов , из которых 800 шагов находились над рекой. Часть моста была передвижной и служила разводным мостом для речного транспорта. Еще один мост через Саву упоминается в 1662 году. Построенный 1500 рабочими, он имел ширину 15 шагов и длину 3380 шагов. Одновременно может существовать еще один мост, так как его называли «Новым мостом». У моста были шесты, украшенные булавами , боевыми топорами и полумесяцами. Челеби пересек мост в 1663 году, оценив, что он должен был пройти 400 шагов через реку и еще 4000 шагов через болота. Его держали 50 кораблей. [ 3 ]

В конце 17 века Ада Циганлия упоминался еще один мост через остров на Саве. В источниках упоминается понтонный мост через Дунай 1698 года. [ 3 ] Мост в 1717 году был построен по приказу австрийского полководца принца Евгения Савойского . [ 4 ] В летописях упоминается не менее 10 понтонных мостов на месте современного моста Бранко - 5 австрийских и 5 османских. [ 5 ]

Их можно классифицировать по нескольким признакам:

а) 10 через Саву, 2 через Дунай;
б) 8 автомобильных мостов, 3 железнодорожных и 1 комбинированный;
в) 7 городских, 4 пригородных и 1 совмещенный;

Мосты у водоема

[ редактировать ]

Собственный

[ редактировать ]

1884 - Старый железнодорожный мост

[ редактировать ]

Старый железнодорожный мост ( серб . Старижелезнички мост ) был построен в рамках проекта строительства первой железной дороги в Сербии. Он был построен на основе французской концессии, которая включала строительство железной дороги Белград- Ниш , железнодорожного моста через Саву и железной дороги, которая соединит Белград с Земуном , в то время пограничным городом Австро-Венгрии . [ 6 ] Он был снесен во время обеих мировых войн , а нынешнее здание было возведено после окончания Второй мировой войны . [ 4 ] Будучи единственным связующим звеном между Сербией и Австро-Венгрией, которая уже разместила свою армию возле моста, он был разрушен сербской армией 29 июля 1914 года. В 1919 году он был реконструирован. [ 7 ] [ 8 ] Когда Германия напала на Югославию 6 апреля 1941 года, Верховное командование решило снести все три существующих моста в Белграде, включая железнодорожный мост. [ 4 ] Он был снова реконструирован в 1945 году на средства военных репараций . [ 7 ] Хотя мост проектировался как временное звено в 1945 году, он был реконструирован в 1986 году, когда были заменены пути. Мелкий ремонт моста проводился в 1995 и 1996 годах. [ 9 ] До 1934 года это был единственный мост в Белграде. Кроме того, это был единственный железнодорожный мост до 1935 года и единственный через Саву до 1979 года, когда был открыт Новый железнодорожный мост. [ 4 ]

Тип: а) Сава; б) железная дорога; в) городской;

1942 - Старый Савский мост

[ редактировать ]

Старый Савский мост ( Стари савски мост ) был построен во время немецкой оккупации. Конструкция моста была установлена ​​через реку Тиса недалеко от Жабаля , но снос моста короля Александра привел к установке конструкции над восемью опорами на реке Сава . Его разрезали на части и переправили в Белград. [ 10 ] Это был единственный большой европейский мост, который не был снесен во время вывода немецких войск. [ 11 ] У моста была деревянная подъездная дорога до 1964 года, когда проектировщики предложили реконструкцию моста мэру Бранко Пешичу . После пятилетней реконструкции в 1969 году была установлена ​​новая бетонная панель. После отказа от строительства метро , ​​несмотря на то, что проект разрабатывался более десяти лет, в 1984 году по мосту проложили трамвайные пути , а бетонную панель заменили на стальной. [ 12 ] В марте 2016 года мэр Белграда Синиша Мали объявил о масштабной реконструкции моста, которую планируется начать в конце 2017 года. он назвал тегеранский . мост Табиат В качестве вдохновения [ 10 ] [ 13 ] Однако в мае 2017 года, после того как город обнародовал проектные документы, стало очевидно, что мост все время хотели снести полностью и построить новый, но старый мост сносить не будут. Вместо этого его перенесут в другое место, которое еще не выбрано, — в качестве пешеходного моста. [ 10 ]

Тип: а) Сава; широкий; в) городской;

1953 - Железнодорожный мост Остружница.

[ редактировать ]

Железнодорожный мост Остружница ( Остружнички железнички мост ) был построен для перемещения транспорта с токсичными и взрывчатыми материалами из центра Белграда. Построенный в 1953 году, он был поврежден НАТО во время бомбардировок Сербии в 1999 году. Мост длиной 658 м (2159 футов) был отремонтирован и открыт 15 сентября 2006 года. [ 14 ]

Тип: а) Сава; б) железная дорога; в) пригородный;

1956 — Мост Бранко

[ редактировать ]

Мост Бранко ( Бранков мост ) заменил в 1956 году бывший цепной мост Царя Александра , который действовал с 1934 по 1941 год. Мост фактически использует нижние части пилонов бывшего моста в качестве внешних ограничений для двух своих второстепенных пролетов. [ 15 ] После Второй мировой войны, в 1950-х годах, общая идея заключалась в том, что троллейбусы должны взять на себя главную роль в общественном транспорте. Линия на Земун была открыта в 1956 году, и со временем через мост были сформированы три линии: линия 14 - Зеленый Венац - Горни Град (Земун) (которая считалась преемницей довоенной трамвайной линии), линия 15 - Зелени. Венац – Нови Град (Земун) и линия 16 – Зеленый Венац-Погорска, Новый Белград . Линии были закрыты в 1973 году. [ 16 ] Мост получил печально известную репутацию моста самоубийц . Ежегодно около 40 человек пытаются покончить жизнь самоубийством, прыгая с моста Бранко. [ 15 ]

Тип: а) Сава; широкий; в) городской;

1970 - Мост Газели

[ редактировать ]

Мост Газела ( Мост Газела ) — самый важный центральный мост в городе, основное сообщение между центром Белграда и Новым Белградом, обеспечивающее транзитное движение по E70 и E75 автомагистралям . Ежедневный трафик превышает 165 000 автомобилей. [ 17 ] Строился с 1966 по 1970 год. Сразу после открытия в 1970 году был замечен дефект. Из-за просчетов металлическая конструкция начала прогибаться в середине моста. К моменту реконструкции 2010 года его стало видно как при наблюдении за мостом сбоку, так и при переходе через него. Чтобы смягчить проблему, на металлических участках моста бетонные плечи заменили на более легкие металлические. После длившихся долгих лет дебатов о состоянии моста в 2010–2011 годах последовала его масштабная реконструкция. [ 17 ] После реконструкции городские власти заявили, что мост сможет пропускать 200 000 автомобилей ежедневно в течение следующих 40 лет. [ 18 ] Однако мост по-прежнему перегружен, несмотря на значительное облегчение после открытия для движения нового моста Ада 1 января 2012 года. Дополнительная разгрузка ожидается после строительства объездной дороги Белграда завершения .

Тип: а) Сава; широкий; в) городской;

1979 - Новый железнодорожный мост

[ редактировать ]

Новый железнодорожный мост ( Нови желеѕнички мост ) — вантовый мост , второй железнодорожный мост через Саву в городской части Белграда. Строительство моста началось в 1975 году, а было завершено и открыто для движения в 1979 году. Мост был построен как часть проектируемого Белградского железнодорожного узла и напрямую соединяет Новый Белград с еще недостроенным железнодорожным вокзалом Белград-Центр в районе Белграда. окрестности Прокопа . [ 4 ] Спроектированный Николой Хайдином , это был первый мост в Европе, в котором использовалась вантовая балочная система.

Тип: а) Сава; б) железная дорога; в) городской;

1998 - Мост Остружница

[ редактировать ]

Мост Остружница ( Остружнички мост ) — трехполосный полуавтомобильный балочный мост, соединяющий объезд Белграда. Он был построен с 1990 по 1998 год. Мост подвергся бомбардировке НАТО во время войны в Косово в 1999 году и был полностью реконструирован к 2004 году. Дополнительный параллельный трехполосный двойной мост был официально открыт 14 июня 2020 года. [ 19 ]

Тип: а) Сава; широкий; в) пригородный;

2011 - Мост Обреновац-Сурчин

[ редактировать ]

Мост Обреновац-Сурчин ( Мост Обреновац-Сурчин ) строился с 1994 по 2011 год. Первоначально он проектировался как несущая магистраль для трубопровода централизованного теплоснабжения , отсюда и близость к электростанции.), [ 20 ] [ 21 ] Предполагалось соединить ТЭС «Никола Тесла» с Новым Белградом . В 1997 году. [ 22 ] проект был изменен, чтобы включить возможность перевозки танков и другой военной техники, а затем идею расширили и включили в нее регулярное движение. Из-за финансовых ограничений работы были остановлены в 1998 году, а бомбардировки НАТО в 1999 году исключили этот проект из любых будущих планов, поскольку необходимо было отремонтировать очень много другой инфраструктуры. В последующие годы ничего нового сделано не было, работы включали лишь обслуживание уже установленной стальной конструкции и ремонт одной из опор, поврежденной баржей . Идея вновь всплыла в 2006 году, когда велись дискуссии о рентабельности теплопровода, и в конечном итоге от идеи трубопровода отказались. [ 21 ] Предварительные работы по дальнейшему строительству начались в апреле 2010 года. [ 22 ] Полномасштабное строительство началось в 2011 году. Мост был открыт 1 декабря 2011 года. [ 23 ]

Тип: а) Сава; широкий; в) пригородный;

2012 - Есть мост

[ редактировать ]

Мост Ада ( Мост на Ади ) — вантовый мост, пересекающий оконечность острова Ада Циганлия , соединяющий муниципалитеты Чукарица и Новый Белград. моста Пилон расположен на оконечности острова, который был армирован большим количеством бетона и немного увеличен для обеспечения более прочного фундамента. Строительство началось в 2008 году, а мост был открыт 1 января 2012 года. [ 24 ] [ 25 ] Комплектующие детали палубы были изготовлены в Китае и доставлены в транспортных единицах морским и речным путем через Роттердам по каналу Рейн-Майн-Дунай на завод предварительной сборки рядом со строительной площадкой в ​​Малой Циганлии в Белграде. [ 26 ] Мост спроектирован таким образом, чтобы существенно сократить трафик, проходящий через центр города и мост Газела. Планируется, что она станет частью будущей полукольцевой дороги Внутреннего города Белграда [ ср ] . [ 27 ] Он имеет три полосы движения и трамвайные пути (легкорельсовый транспорт) в каждом направлении. [ 28 ] Мост был показан в пятом эпизоде ​​девятого сезона канала Discovery Channel документального телесериала Build It Bigger . [ 29 ]

Тип: а) Сава; широкий; в) городской;

2019 - Мост Обреновац-Сурчин (автострада А2)

[ редактировать ]

Мост Обреновац-Сурчин на автомагистрали А2 строился с 2017 года. Подготовительные работы начались 12 февраля, а строительство началось 23 мая. Мост пересекает не только Саву, но и ее приток Колубару . Этот участок автомагистрали А2 и подъездные пути к мосту строились с 1 марта 2017 года. Строительной компанией выступила компания China Communications Construction . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] 17 декабря 2019 года мост был торжественно открыт для движения транспорта вместе с прилегающим участком автомагистрали Обреновац-Сурчин. [ 33 ]

Тип: а) Сава; широкий; в) пригородный;

1946 - Панчево мост

[ редактировать ]

Панчево мост ( Панчевачки мост ) заменил в 1946 году бывший мост короля Петра II, построенный в 1935 году и полностью разрушенный в 1944 году. Это совмещенный автомобильно-железнодорожный мост. Восстановление началось в 1945 году выше по течению от остатков разрушенных опорных опор. Планы составляли советские инженеры технических войск Красной Армии . Советский лидер Иосиф Сталин приказал построить временный переход, но премьер-министр Югославии Иосип Броз Тито убедил его, что следует построить настоящий мост. 7 ноября 1946 года по новому мосту прошёл первый поезд, а через три недели, 29 ноября, началось регулярное автомобильное движение. Первоначально он назывался Мост Красной Армии ( Most Crvene Armije ). [ 34 ] Он был поврежден при взрыве конвоя российских танкеров в 1963 году. [ 35 ] Не считая плотин Джердап на границе с Румынией , мост Панчево был единственным мостом через Дунай в Сербии, который не был разрушен силами НАТО во время бомбардировок Сербии в 1999 году. [ 36 ] До открытия моста Пупин в 2015 году это был единственный мост Белграда через Дунай.

Тип: а) Дунайский; б) автомобильный/железнодорожный; в) городской;

2015 - Пупинский мост

[ редактировать ]

Пупинов мост ( Пупинов мост ) соединяет район Земун и пригород Борча . Строительство моста было совместным предприятием государственного капитала Сербии и Китая (Эксимбанк Китая) и на сумму 170 миллионов евро стало первой крупной инвестицией Китая в инфраструктуру на европейском континенте. [ 37 ] Строительство началось в июле 2011 года, а открытие моста состоялось 18 декабря 2014 года. Из-за происхождения инвесторов еще до начала строительства мост в просторечии называли «Китайским мостом». [ 38 ] Во время строительства его предварительное название было мост Земун-Борча , но позже ему было присвоено имя учёного и изобретателя Михайло Пупина . [ 39 ] Он имеет 6 полос движения и 2 пешеходно-велосипедные дорожки и разгрузил единственный ранее существовавший мост Панчево, который десятилетиями был перегружен. Участок Борча до сих пор не урбанизирован, и строительство моста натолкнуло на некоторые идеи относительно будущих проектов в этом районе. В их число входит будущий китайский индустриальный парк рядом с мостом. [ 40 ] и спорный проект нового белградского порта к северу от моста, на заболоченной территории Белярица , известной как Белградская Амазония, который вызвал протест со стороны защитников окружающей среды и широкой общественности. [ 41 ] [ 42 ]

Тип: а) Дунайский; широкий; в) городской (Земун)/пригородный (Борча);

Бывшие мосты

[ редактировать ]

1688–1691 - Длинный мост

[ редактировать ]

Длинный мост ( Дуги мост ) был построен южнее города, недалеко от села Остружница на Шумадия берегу реки . Поскольку сирмский берег реки Савы в то время представлял собой обширное болото (современный Новый Белград), мост не заканчивался на берегу, а некоторое время продолжался над болотом. Из-за этого в народе его еще называли Мостом над болотом ( Мост преко мочваре ). Длинный мост был построен австрийцами, чтобы помочь им отвоевать Белград у османов во время осады Белграда в 1688 году . Согласно записям, опытный белградский мастер Джорджевич «всего за один месяц с помощью своих 400 рабочих построил Длинный мост, используя 2000 стволов деревьев, 1100 деревянных свай, 15 500 связок частокола и 12 000 частоколов». Если не раньше, то мост пришлось снести к 1691 году, когда османы отвоевали Белград. Длинный мост – первый постоянный мост в истории Белграда. Рядом с ним, чуть ближе к острову Ада Циганлия, австрийцы построили еще один классический понтонный мост, который «опирался на Длинный мост». [ 4 ]

1934–1941 - Мост короля Александра.

[ редактировать ]
Мост короля Александра в 1936 году.

Мост Царя Александра ( Мост краља Александра ) — автомобильно-трамвайный мост через Саву. Это был первый постоянный автомобильный мост через Саву в Белграде почти за 250 лет, а Длинный мост был построен в 1688 году. [ 4 ] [ 5 ] Строительство началось в июле 1930 года по образцу моста Мюльхайм через Рейн в Кельне , Германия. Третий «близнец», практически по тому же проекту, был построен в Вене , Австрия , через Дунай — второе воплощение Рейхсбрюке , обрушившегося из-за разрушения конструкции 1 августа 1976 года. Мост короля Александра был торжественно открыт 16 декабря. 1934 г., по нему перешли 700 всадников, а 5 ноября 1935 г. через мост была проложена первая трамвайная линия. [ 5 ] [ 43 ] Мост был снесен югославской армией 11 апреля 1941 года, чтобы предотвратить наступление немецкой армии. [ 4 ] [ 5 ] Хотя с апреля 1941 года он был непригоден для использования, остатки моста сохранялись до сильной «пасхальной бомбардировки» Белграда союзниками 16 апреля 1944 года, когда он был полностью снесен. [ 4 ] Конструкция моста была построена в сербско-византийском стиле пилона и опиралась на два железобетонных , удерживаемых стальными тросами. [ 4 ] Его хвалили за то, что он имел важное инфраструктурное и символическое значение, поскольку это был первый автомобильный мост, дающий начало Саве, завершающий свое назначение пограничной реки и обозначающий направления, в которых будет развиваться город. [ 44 ] Мост почитался во время существования и описывался как «великолепный» и «один из самых важных объектов, когда-либо построенных в Белграде». [ 5 ] Его пилоны позже были использованы для строительства современного моста Бранко в 1956 году. [ 15 ]

1935–1944 - Мост короля Петра II.

[ редактировать ]

Мост короля Петра II ( Мост краља Петра II ) был первым мостом через Дунай в Белграде. Строительство комбинированного автомобильно-железнодорожного моста началось в 1933 году. Он был открыт 27 октября 1935 года и назван в честь еще несовершеннолетнего Югославии короля Петра II . [ 36 ] Как и Старый железнодорожный мост и мост короля Александра, он был разрушен югославской армией в тщетной попытке замедлить продвижение немецкой армии . Он был разрушен в ночь с 10 на 11 апреля 1941 года. Немцы ремонтировали мост для своих целей в период оккупации в 1941-1944 годах. Весной 1944 года начались бомбардировки Белграда союзниками англо-американцами. Мост был разрушен и поврежден во время бомбардировок 16 апреля, 16 апреля и 3 сентября 1944 года. Когда в октябре 1944 года немцы начали отход из Белграда, они сами разрушили мост. [ 36 ] На его месте в 1946 году был построен Панчевский мост.

Сезонные мосты

[ редактировать ]

Понтонный мост Лидо

[ редактировать ]

В 1966 году военные установили понтонный мост, соединяющий пляж Лидо на острове Великой войны впервые в Земуне. Мост был перенесен из Ады Циганлии, где он стоял с 1961 года, после завершения строительства постоянной набережной. [ 45 ] Позже оно было удалено. С 1996 года [ 46 ] Мост устанавливается каждое лето во время купального сезона, поскольку он соединяет пляж и район Земунски-Кей через рукав Дуная. Поскольку пляж был почти полностью уничтожен во время катастрофического наводнения в Европе в 2006 году , мост не был проложен в 2006–2008 годах. [ 47 ] [ 48 ]

В целом мост прокладывают с июля по сентябрь. Его длина составляет 375 м (1230 футов), и он установлен инженерными подразделениями Вооруженных сил Сербии . Установка моста регулярно вызывает протест со стороны лодочников, как тех, кто работает паромщиком, когда моста нет, так и тех, кто просто заблокирован в рукаве Дуная между островом и берегом через него. [ 49 ]

Планируемые мосты

[ редактировать ]

Есть мост Худжа.

[ редактировать ]
Проектируемые маршруты движения Белграда с указанием расположения мостов Ада Хуя и Винча-Панчево.

Генеральный городской план каждого Белграда (ГУП) с середины 1950-х годов включал мост через Дунай, соединяющий районы Вишница и Крняча , через полуостров Ада Хуя . Параллельно существующему мосту Панчево и проецируемому к востоку от него мост Ада Хуя всегда считался важным маршрутом грузовых перевозок. В 2005 году администрация города объявила о строительстве моста, которое продлится 3 года. В апреле 2008 года о строительстве было снова объявлено, но в марте 2009 года было сказано, что оно не является приоритетом. Новое объявление было сделано в сентябре 2016 года, а срок завершения всей документации был установлен в конце 2017 или начале 2018 года. Мост станет частью будущей Средней кольцевой дороги Белграда. В апреле 2017 года городские власти заявили, что строительство моста начнется «скоро». [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] В апреле 2018 года было объявлено, что работа над концептуальным проектом и технико-экономическим обоснованием началась и завершится к середине 2019 года. [ 53 ] [ 54 ] В июле 2018 года заместитель мэра Горан Весич заявил, что строительство начнется в 2020 году. [ 55 ] но в мае 2019 года перенесли его на 2021 год. [ 56 ] В сентябре 2020 года главный урбанист города Марко Стойчич заявил, что мост будет построен в 2022 году. [ 57 ]

Мост Винча-Панчево

[ редактировать ]

Комбинированный автомобильно-железнодорожный мост, предложенный как часть еще недостроенной объездной дороги Белграда . Он соединит Банатский регион Воеводины напрямую с центральной Сербией, что перенаправит движение, особенно грузовой и опасный транспорт, из центра Белграда во внешние пригороды. В августе 2007 года были представлены три варианта моста. [ 58 ] В 2012 году было объявлено, что проект есть у китайских инвесторов. [ 59 ] В феврале 2015 года было подтверждено, что китайские инвесторы построят и этот мост со сроком на 3 года. [ 60 ] Частичная документация была собрана к сентябрю 2015 года, а в феврале 2016 года правительство Сербии подтвердило строительство моста, назвав его стратегическим проектом, но назвав мост «особой проблемой». [ 61 ] Мост будет простираться от проектируемого участка объездной дороги, начиная от развязки Бубань-Поток и заканчивая пригородом Винча. [ 59 ] Со стороны Панчево мост пересечет деревню Омолица . Строительство моста напрямую связано с завершением строительства объездной дороги, которая по состоянию на апрель 2020 года даже близко не завершена.

Метро Мост

[ редактировать ]
Карта проекта метро 2018 года с переходом через Саву (красная линия)

Мост был задуман в 1970-х годах как перемычка системы метро через Саву (сербское метро , ​​подземка). Он был задуман как двухуровневый мост, где верхний уровень будет использоваться транспортом, пешеходами и велосипедистами, а нижний уровень будет использоваться поездами метро. Его запланированное расположение находилось в 80 м (260 футов) выше по течению от Старо-Савского моста. [ 62 ] Планы всей сети метро были полностью завершены в 1976 году, но строительство так и не началось, и в 1982 году город решил полностью отказаться от планов метро. Идея была возрождена в 1990-х годах, а разговоры о мосте возобновились в 1998 году, но снова ничего не произошло. [ 63 ] [ 64 ] Последний план метро на 2018-2019 годы также включает этот мост и предполагает начало строительства в 2020 году, но поскольку правительство несколько раз меняло проекты сетей, по состоянию на апрель 2020 года проект нового моста вообще не составлен и неизвестно, где он будет расположен и как будет выглядеть. Даже если строительство начнется в 2020 году, линия, по которой планируется проехать по мосту, может не быть завершена через шесть лет после этого, при этом в одном плане города указывается даже 2033 год как год завершения строительства линии. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]

Новый мост Белград-Ада Циганлия

[ редактировать ]

В марте 2020 года было объявлено, что в 2021 году начнется строительство первого пешеходно-велосипедного моста в Белграде. Он соединит Новый Белград с островом Ада Циганлия через Саву, как продолжение улицы Омладинских бригад в квартале 70. В конце улицы будет построен общественный частично подземный гараж на 300 парковочных мест. Это вторая часть проекта городской администрации, которая, как утверждается, является результатом онлайн-голосования горожан (первая часть – перенос Старо-Савского моста на сушу, в парк Ушче , чтобы он стал «достопримечательностью»). Репортеры и общественность дистанцировались от голосования или опровергли его как сфальсифицированное. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] В декабре 2020 года было объявлено, что мост будет готов в 2022 году. [ 72 ] Затем начало работ было перенесено на конец 2023 или начало 2024 года. [ 73 ] [ 74 ] После объявления о переезде Белградского зоопарка на Аду Циганлия в феврале 2023 года мэр Александр Шапич также объявил об ускорении реализации этого проекта, заявив, что мост может быть завершен к началу 2025 года. [ 75 ]

Мост на острове Великой войны

[ редактировать ]
Остров Великой войны

После экспериментов с понтонным мостом в 1966 году [ 45 ] от идеи постоянного моста отказались в 1972 году. [ 76 ] Вновь появилось несколько предложений построить настоящий мост на остров, хотя экологи всегда были против этого. Разработан проект двухуровневого моста на остров. Дизайнеры предполагали, что на верхнем уровне («верхний мост») будет живописная смотровая площадка и ресторан. [ 77 ] Проект имел недостатки, поскольку не учитывал высокий уровень воды в Дунае. [ 78 ] В 2017 году город объявил о плане перенести Старый Савский мост, чтобы соединить Земун и остров, в качестве пешеходного моста. [ 10 ] Это вызвало сильное сопротивление со стороны архитекторов и натуралистов. [ 79 ] Идея была отвергнута. В сентябре 2020 года администрация Земуна представила эскизный проект возможного моста. [ 80 ] В октябре 2020 года город объявил о строительстве моста к 2022 году. [ 81 ] подтвердив это в январе 2022 года. [ 82 ]

Новый Савский мост

[ редактировать ]

В марте 2016 года город объявил о масштабной реконструкции Старо-Савского моста к концу 2017 года. [ 10 ] [ 13 ] К следующему году город объявил о сносе старого моста и строительстве нового. Общественность, инженеры, архитекторы и другие эксперты почти все были против. [ 10 ] [ 83 ] пришли к выводу, что шумный мост сносят из-за роскошного любимого проекта администрации - Белградской набережной . [ 84 ] В августе 2019 года было объявлено, что новый мост будет построен рядом с существующим, который останется на месте до завершения строительства нового моста. [ 85 ] В апреле 2020 года проект был перенесен на 2021–2022 годы не только из-за пандемии COVID-19 , но и потому, что строительство и так не готово. [ 86 ] В октябре 2020 года сообщалось, что новый мост будет построен одновременно со старым мостом, разрезанным. [ 87 ] В сентябре 2021 года было объявлено, что старый мост будет снесен в 2022 году, когда начнется строительство нового моста. [ 88 ] К августу 2022 года городские власти предложили построить новый мост одновременно с кольцевой развязкой и туннелем Савамала-Палилула - масштабным проектом по расширению проезжей части моста. [ 89 ]

Предлагаемые мосты

[ редактировать ]

Мост, не принадлежащий меньшинствам

[ редактировать ]
Окончание улицы Неманиной , где должен начинаться предполагаемый мост.

Мост через Саву в продолжении улицы Неманина ( Савамала , старый Белград – Старо Саймиште , Новый Белград) считается «идеальным» недостающим мостом в Белграде из-за своего местоположения. В 1970-е годы были произведены замеры, проведена геометрическая съемка, определены места расположения столбов и, в конце концов, даже проект был завершен. [ 62 ] Однако строительство такого моста будет крайне затруднено, поскольку территории на берегах реки уже застроены. Чтобы расчистить территорию, потребуются масштабные сносы, и был сделан вывод, что это также нецелесообразно с финансовой точки зрения. Однако идея строительства моста в этом месте продолжает регулярно всплывать в дискуссиях о транспорте в Белграде. [ 90 ]

Есть мост II

[ редактировать ]

Когда составлялись планы строительства моста Ада, одним из предложений было его расположение на противоположном, верхнем по течению конце Ады Циганлии, а не на нижнем по течению, где он был построен в конечном итоге. Он соединил бы Макиш на правом и Савский Насип на левом берегу Савы. [ 91 ] Когда мост Ада был близок к завершению, архитекторы предложили это другое место в качестве места, где можно или нужно построить следующий белградский мост. [ 90 ]

В конце 2021 года город объявил о строительстве двух новых мостов с целью расширения городской железнодорожной системы БГ Воз . Никакой конкретики не было дано. [ 92 ] В январе 2022 года уточнили, что один из мостов будет в центре города, а другой - между Сурчином и Обреновацем. [ 3 ] В марте 2022 года заместитель мэра Горан Весич заявил, что «к 2030 году Белград получит 7 новых мостов». [ 93 ] [ 94 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карта Земуна 1688 года.
  2. ^ Мирослав Стефанович (1 марта 2020 г.). Машина времени Земуна - Горожане любили Лидо и пабы [Земунские хроники - Горожане любят Лидо и кафанас]. журнал «Политика», вып. 1170 г. (на сербском языке). п. 28.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Горан Весич (21 января 2022 г.). Временные и постоянные мосты [Мосты временные и постоянные]. Политика (на сербском языке). п. 15.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Деян Спалович (13 августа 2011 г.), «Мосты Белграда - от бревен до пилонов», Politika (на сербском языке)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Зоран Николич (17 июля 2013 г.). «Белградские истории: Мост рыцарского короля Александра» (на сербском языке). Вечерние новости.
  6. ^ Драган Перич (27 августа 2017 г.), «Железные кони в Цыганском пруду», Politika-Magazin, No. 1039 (на сербском языке), стр. 28–29
  7. ^ Перейти обратно: а б GJ (7 августа 2007 г.). «Белградский вековник - Белградские мосты» [Книга Белградского века - Белградские мосты] (на сербском языке). Голос общественности .
  8. ^ Никола Белич (1 августа 2014 г.). «Он разрушил мост перед наступающими австро-венграми – сегодня забыт» (на сербском языке). Политика.
  9. ^ Лана Гедошевич (9 февраля 2009 г.). « Изношенные галстуки будут заменены» (на сербском языке). Вспышка .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Деян Алексич, Далиборка Мучибабич (18 мая 2017 г.). «Старый Саввский мост падает в воду» (на сербском языке). Политика. стр. 1 и 16.
  11. ^ Мария Бракочевич (31 июля 2013 г.). «Трамвайный мост - мост учителя Миладина Зарича» (на сербском языке). Политика.
  12. ^ Деян Спалович (9 апреля 2013 г.), «Устранение дыр на Старом Савском мосту», Politika (на сербском языке), стр. 16.
  13. ^ Перейти обратно: а б Дияна Радисавлевич (17 марта 2016 г.). «Реконструкция Савского моста в 2017 году» (на сербском языке). Вспышка.
  14. ^ «Коштуница открыла железнодорожный мост в Остружнице» (на сербском языке). Правительство Республики Сербия. 15 сентября 2006 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Марко Лукович (8 июля 2010 г.), « Регенты Газели вступают во владение» [регенты Газели вступают во владение], Politika (на сербском языке)
  16. ^ Деян Алексич (2 мая 2017 г.), « Нового Белграда и Земуна» Троллейбусы перевозили жителей , Politika (на сербском языке), стр. 31
  17. ^ Перейти обратно: а б Марко Лакич, Никола Микович (30 марта 2009 г.), «Преко «Газель» на прстима» [На цыпочках над «Газелой»], Политика (на сербском языке)
  18. ^ «Газела готова к 200 000 автомобилей» [Газела готова к 200 000 автомобилям]. Вечерние новости . 12 августа 2012 г.
  19. ^ «Открытие моста-близнеца Остружница» . 14 июня 2020 г.
  20. ^ Деян Спалович (1 декабря 2011 г.), «Мост Обреновац-Сурчин соединил две части Сербии», Politika (на сербском языке)
  21. ^ Перейти обратно: а б «Соединение Обреноваца и Сурчина» (на сербском языке). Беобилд. 2 октября 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Димитрий Буквич (14 октября 2011 г.), «Мост в Савской долине Белграда будет построен за 45 дней» , Politika (на сербском языке)
  23. ^ БИ (1 декабря 2016 г.). «Мост Обреновац-Сурчин открыт для движения» (на сербском языке). Сегодня .
  24. ^ « Мост на Аде Циганлии (был) соединен». B92.net. 9 августа 2011 г.
  25. ^ MJ (1 января 2012 г.). «Уз ватромет отворен Мост на Ади» [Мост Ады, открытый фейерверком] (на сербском языке). Блич.
  26. ^ Игорь Конич (8 февраля 2011 г.). «Мост на Ади у магазина Bridge» [Мост Ада в журнале Bridge] (на сербском языке). Градня.рс.
  27. ^ «Внутренняя кольцевая дорога - Детальная концепция плана» (на сербском языке). Беобилд. 7 октября 2010 г.
  28. ^ Танджуг (9 августа 2011 г.). «Белград - novimost spojio obale» [Белград - новый мост соединил берега] (на сербском языке). РТРС . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  29. ^ «Мост через реку Сава: Экстремальная инженерия: Научный канал» . Science.discovery.com. 30 марта 2010 г.
  30. ^ АР (12 февраля 2017 г.). «Новый мост через Саву: готовится площадка для строительства в Обреноваце» [Новый мост через Саву: готовится площадка для строительства] (на сербском языке). Вспышка.
  31. ^ Деян Алексич (11 августа 2017 г.), «Новый мост через Саву в Обреноваце идет по плану», Politika (на сербском языке), стр. 15.
  32. ^ Танджуг (23 мая 2017 г.). « Началось строительство нового моста через Саву и Колубару» (на сербском языке). Радио Телевидение Сербии.
  33. ^ Деян Алексич (18 декабря 2019 г.). Машины сегодняшнего дня на трассе Обреновац-Сурчин [Автомобили на автомагистрали Обреновац-Сурчин сегодня]. Политика (на сербском языке). п. 15.
  34. ^ Радован Ковачевич (12 апреля 2008 г.), «Мост Панчево был восстановлен русскими в 1946 году», Politika (на сербском языке), стр. 11
  35. ^ «После взрыва возле моста Панчево на Дунае», Politika (на сербском языке), 24 марта 1963 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Dunav premošćen ratnim reparacijama» [Дунай перешел благодаря военным репарациям], Politika (на сербском языке)
  37. ^ «Мост Земун-Борка будет завершен к декабрю 2014 года» . Сетевой фонд InSerbia. 22 января 2014 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  38. ^ Марко Лукович (21 октября 2009 г.), «Завтра подписание предварительного контракта на строительство моста Земун-Борча», Politika (на сербском языке)
  39. ^ « Мост Земун-Борча теперь официально является мостом Пупина». Радио Телевидение Сербии . 24 октября 2014 г.
  40. ^ Бета (14 мая 2017 г.). «Мали: Китайский промышленный парк у моста Пупина» [Мэр Синиша Мали: Китайский промышленный парк у моста Пупина] (на сербском языке). Н1 .
  41. ^ Драгана Йокич Стаменкович (25 июня 2017 г.), «Peticija za spas Belgrade Amazonia» [Петиция о спасении Белградской Амазонии], Politika (на сербском языке), с. 09
  42. ^ Любица Крстич (21 июня 2017 г.). «Мы посетили Белградскую Амазонию, о которой гудят в социальных сетях, и вернулись раздраженные» [Мы посетили Белградскую Амазонию, о которой гудят в социальных сетях, и вернулись раздраженными] (на сербском языке). Нойзз.
  43. ^ Зоран Николич (15 декабря 2016 г.). «Как мы прощались с Александровым мостом» (на сербском языке). Вечерние новости.
  44. ^ Грбови и Явним Зданжима Белград, Vol. III [ Гербы на общественных зданиях Белграда, Том. III ]. Ежегодник города Белграда, книга XLIII,
  45. ^ Перейти обратно: а б Милош Лазич (22 августа 2021 г.). Новая жизнь старой Ады [Новая жизнь старой Ады]. Политика-Магазин, № 1247 (на сербском языке). стр. 23–25.
  46. ^ Милорад Козловачки (16 декабря 2021 г.). «Квартал века понтонного моста в Земуне» [Четверть века понтонного моста в Земуне]. Политика (на сербском языке). стр. 20.
  47. ^ Д.Моич (3 июля 2008 г.), «Pocelo leto na Lida» [Лето в Лидо началось], Glas javnosti (на сербском языке)
  48. ^ НМ (1 июля 2008 г.), «Сезон на Лидо од сутра» [Сезон на Лидо начинается завтра], Политика (на сербском языке), стр. 24.
  49. ^ Бранка Васильевич (26 июня 2018 г.). «Понтон на Лидо установлен» [Понтон на Лидо установлен]. Политика (на сербском языке). п. 15.
  50. ^ Деян Алексич (6 сентября 2016 г.), « Мост Ада Хуя ждет лучшей идеи», Politika (на сербском языке)
  51. ^ Таньюг (17 апреля 2017 г.), «Gradiće se novimost na Danube kod Ada Huja» [Новый мост будет построен на Дунае в Ада Хуя], Вечерние новости (на сербском языке)
  52. ^ Команда Истиномер (24 октября 2011 г.). «Ада Худжа получает мост» [Ада Худжа получает мост] (на сербском языке). Правда метр.
  53. ^ Бета (9 апреля 2018 г.). «Весич: Началась работа над концептуальным проектом моста Ада Хуя». N1 (на сербском языке). Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  54. ^ «Началась работа над концептуальным проектом моста Ада Худжа». Политика (на сербском языке). 10 апреля 2018 г. 15.
  55. ^ Деян Алексич (23 июля 2018 г.). «Первый мост на Ада Хуя, затем реконструкция моста Панчево » [Первый мост на Ада Хуя, затем реконструкция моста Панчево]. Политика (на сербском языке). п. 15.
  56. ^ Деян Алексич (11 мая 2019 г.). «Поездом через мост Ада с июня». Политика (на сербском языке). п. 13.
  57. ^ Радио Телевидение Сербии и БЕТА (29 сентября 2021 г.). «Стойчич: Старый Савва мост обязательно будет снесен, решение по Панчево мосту в следующем году» [Стойчич: Старый Савва мост обязательно будет снесен, решение по Панчево мосту в следующем году] (на сербском языке). Н1.
  58. ^ Д. Дражич (7 августа 2007 г.). «Три варианта моста Винча» (на сербском языке). Вспышка.
  59. ^ Перейти обратно: а б Автомобильно-железнодорожный мост Винча-Панчево, август 2012 г.
  60. ^ Матея Белян (28 февраля 2015 г.). «Китайцы строят еще один мост в Белграде» (на сербском языке). Вспышка.
  61. ^ «Министерство строительства, транспорта и инфраструктуры, Проект, 17 февраля 2016 г.» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Александр Павкович (18 января 2020 г.). «Интервью: Драголюб Бакич - Белград рухнет, если не будет серьезных проектов» [Интервью: Драголюб Бакич - Белград рухнет, если не будет серьезных проектов] (на сербском языке). Балканская информация.
  63. ^ Деян Алексич, Далиборка Мучибабич (11 февраля 2018 г.). «Метро все еще на исходной точке спустя полвека». Политика (на сербском языке).
  64. ^ Марияна Авакумович (30 октября 2009 г.), «Метро снова ждет» , Politika (на сербском языке)
  65. ^ А. Попович (23 марта 2018 г.). «Срок продлевается, приоритет метро только в 2027 году» [Срок продлевается, приоритет метро только в 2027 году] (на сербском языке). Сегодня .
  66. ^ Бранка Васильевич (27 июня 2018 г.). «План метро – через два года» [План метро – через два года]. Политика (и сербская).
  67. ^ Эмина Ковачевич (26 июня 2018 г.). «Вряд ли до первой линии метро к 2022 году Весич тоже не верит» (на сербском языке). Н1. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  68. ^ Далиборка Мучибабич (1 апреля 2020 г.). Первый пешеходно-велосипедный мост в столице [Пешеходно-велосипедный мост, первый в столице]. Политика (на сербском языке). п. 14.
  69. ^ Дуле Астро [@astrodule] (26 октября 2019 г.). «При голосовании за будущее Старо-Сававского моста происходят серьезные нарушения...» [При голосовании за будущее Старо-Сававского моста происходят серьезные нарушения...] ( Твит ) (на сербском языке) – через Твиттер .
  70. ^ Младен Саватович (19 декабря 2019 г.). «Старый Савский мост - од моста на Сави до моста на трави» [Старый Савский мост - от моста на Саве до моста на траве] (на сербском языке). Н1. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  71. ^ Деян Алексич (23 апреля 2020 г.). «Пешеходно-велосипедный мост для меньшего количества машин на Аде» [Пешеходно-велосипедный мост для меньшего количества машин на Аде]. Политика (на сербском языке). п. 15.
  72. ^ Деян Алексич (13 декабря 2020 г.). « Газела» перешла полвека, Белград все еще ждет новых мостов» [«Газела» перешла полвека, Белград все еще ждет новых мостов]. Политика (и сербская).
  73. ^ Бранка Васильевич (20 декабря 2022 г.). Мэр о бюджете на 2023 год – Бесплатные детские сады и учебники для всех учеников со следующего учебного года [Мэр о бюджете на 2023 год – Бесплатные детские сады и учебники для всех учеников со следующего года]. Политика (на сербском языке). п. 15.
  74. ^ «3500 жалоб жителей Нового Белграда на строительство пешеходно-велосипедного моста». Политика (на сербском языке). 23 декабря 2022 г. стр. 18.
  75. ^ Бранка Васильевич (4 февраля 2023 г.). «Зоопарк переезжает в Аду Циганлию» . Политика (на сербском языке). стр. 01 и 13.
  76. ^ Бранка Васильевич (6 сентября 2020 г.). « Адас и острова в истории». Политика (на сербском языке).
  77. ^ Бранка Васильевич (3 июля 2019 г.). Подготовка к летнему сезону в Земун Лидо [Подготовка к летнему сезону на Земунском Лидо]. Политика (на сербском языке). п. 15.
  78. ^ Милан Янкович (2 сентября 2020 г.). «Понтонный мост уходит» [Понтонный мост уходит]. Политика (на сербском языке). стр. 15.
  79. ^ Доктор Александр Миленкович (26 июля 2017 г.), «Облако над островом Великой войны», Politika (на сербском языке)
  80. ^ Милан Янкович (2 сентября 2020 г.). «Понтонный мост уходит» [Понтонный мост уходит]. Политика (на сербском языке). стр. 15.
  81. ^ Деян Алексич (24 октября 2020 г.). Со следующего года отремонтируют и Набережную Освобождения. [Кей Ослободенья также реконструируется со следующего года]. Политика (на сербском языке). п. 13.
  82. ^ Деян Алексич (16 января 2022 г.). Новые мосты только в анонсах и 3D моделях. [Новые мосты только в анонсах и 3D-моделях]. Политика (на сербском языке). п. 16.
  83. ^ Адам Сантовац (16 мая 2017 г.). «Peticija da se ne ruši Stari savskimost» [Петиция против сноса Старого Савского моста] (на сербском языке). Н1. Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 30 августа 2022 г.
  84. ^ Радослав Чебич (31 мая 2018 г.). «Тирания Белградской набережной» [Тирания Белградской набережной]. Время, нет. 1430 г. (на сербском языке).
  85. ^ Деян Алексич, Далиборка Мучибабич (7 августа 2019 г.). Савский трг, Кнеза Милош и новый Савский мост [Площадь Саввы, Кнеза Милоша, а затем новый Саввский мост]. Политика (на сербском языке). п. 15.
  86. ^ Далиборка Мучибабич, Деян Алексич (4–5 апреля 2020 г.). Реконструкция улиц к концу года, Кнеза Милоша, новый мост и тоннель ожидаются [Реконструкция улиц (завершится) к концу года, Кнеза Милоша, новый мост и туннель приостановлены]. Политика (на сербском языке). п. 24.
  87. ^ Деян Алексич (5 октября 2020 г.). «Сохранить Старый мост» [Чтобы сохранить Старый мост]. Политика (и сербская). п. 14.
  88. ^ Радио Телевидение Сербии и БЕТА (29 сентября 2021 г.). «Стойчич: Старый Савва мост обязательно будет снесен, решение по Панчево мосту в следующем году» [Стойчич: Старый Савва мост обязательно будет снесен, решение по Панчево мосту в следующем году] (на сербском языке). Н1.
  89. ^ Деян Алексич, Далиборка Мучибабич (7 августа 2022 г.). «Запланировано четыре моста, пока определен только новый мост через Саву». Политика (на сербском языке). п. 16.
  90. ^ Перейти обратно: а б Никола Хайдин (интервью) (10 августа 2011 г.). «Мост вреди сваки евро». Политика (на сербском языке).
  91. ^ Зоран Маждин (4 декабря 2008 г.). «Жирафская газель» [Жираф рядом с газелью]. Время, № 935 (на сербском языке).
  92. ^ Деян Алексич (16 января 2022 г.). Новые мосты только в анонсах и 3D моделях. [Новые мосты только в анонсах и 3D-моделях]. Политика (на сербском языке). п. 16.
  93. ^ «Весич: К 2030 году в Белграде будет семь мостов» [Весич: к 2030 году в Белграде будет 7 мостов]. Политика (на сербском языке). 25 марта 2022 г.
  94. ^ «Запланировано четыре моста, пока определен только новый мост через Саву». Политика (на сербском языке). 7 августа 2022 г. стр. 16.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39e4a17c142bb7d574d63bac17f5d4f6__1698335520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/f6/39e4a17c142bb7d574d63bac17f5d4f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridges of Belgrade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)