Прокоп, Белград
Прокоп
Прокоп | |
---|---|
![]() Прокоп, вид с шоссе | |
Координаты: 44 ° 47´37 ″ с.ш. 20 ° 27´14 ″ E / 44,7936 ° N 20,4539 ° E | |
Страна | ![]() |
Область | Белград |
Муниципалитет | Сэвский Венак |
Часовой пояс | UTC+1 ( CET ) |
• Лето ( DST ) | UTC+2 ( CEST ) |
Код района | +381(0)11 |
Автомобильные тарелки | Б. |
PROKOP ( Сербский кириллик : Проко ) - район Белграда городской , столица Сербии . Он расположен в муниципалитете Белграда Сэвского Венака . Основным объектом в окрестностях является новая железнодорожная станция Belgarge Center , открытая для ограниченного использования в 2016 году. Из-за названия главной улицы в старой части района и названия местного сообщества (субмуниципальная административная единица ), который включает в себя Prokop, имя района иногда сообщается как Stjepan Filipović . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]Prokop расположен на южных краях центра города Белград, с которым он напрямую связан улицей Кнеза Милоша . Он граничит с районом бывшего Западни Врачара на севере, Мостаре и Сенджаке на западе и Дединже на юге. Это ограничено тремя бульварами: Франше д'Айпери (названная в честь генерала Д'Сспери и на самом деле частью шоссе А1 ), Войвод Путника и Кнеза Александра Каражоржевича (названный в честь принца Александре ).
История
[ редактировать ]Прокоп расположен в восточной части бывшего района Джатаган Мала . Раньше это было географическое ссылку, так как область была расположена в нижней долине ныне подземного потока Мокролушки Поток . Галли уже существовал, который к концу 19 -го века уже ознаменовал разделение между урбанизированной городской территорией и нерабанированными окрарами. Земля и гравий были здесь вырыты и использовались для покрытия и слива болота на правом берегу Савы , чтобы можно было построить районы Савамала и Бара Венеция , и особенно из -за строительства главной железнодорожной станции Белграда в 1884 году. После того, как работы были завершены, область вокруг Мокролушки Поток была оставлена в виде крутого, удлиненного разреза в земле и, таким образом, получил свое название (серб -прокоп , прорезанный или выкопанный). [ 4 ] Правящий принц, позже король Милан лично предложил эту область, которая простиралась над пивоваренным пивоваренным и районом Сматековака . Он сослался на многие причины, такие как качество земли или близость к строительной площадке, что снизило бы транспортные расходы, поскольку деньги действительно не хватало. Однако эта земля принадлежала его жене, принцессе Натали , поэтому принц даже заработал деньги от строительства станции. В историческом повороте Prokop сегодня находится расположение центральной железнодорожной станции в Белграде. [ 5 ]
Копание материала продолжалось до 1898 года, когда заполнение Бара Венеция была полностью закончена. [ 6 ] Во время копания материалов бывший овраг был расширен и стал длиной 0,5 км (0,31 миль), шириной 100 м (330 футов) и глубиной 15 м (49 футов). Поскольку земля была плодородной, овраг был впервые выращен, в основном для кукурузы и овощей. После Первой мировой войны поселение начало развиваться, как и соседняя джатаганская мала. Первыми поселенцами были железнодорожные работники и те, кто работал на соседних заводах, и должны были оставить свои рассыпчатые дома в городе, которые были снесены, чтобы освободить место для новых, современных жилых кварталов. Главная улица была проложена в качестве центральной магистрали на дне оврага, в то время как боковые улицы были параллельными, как будто запланировано поселение. В этом оригинальном разделе Prokop не было ни шлифов, но переехали только надлежащие дома и даже младшие клерки из городской и государственной администрации. [ 4 ]
Растущую в восточном расширении и без того бедный мала -мала, некоторые части Prokop стали еще более обезжиренными и считались одними из самых бедных районов Белграда. В связи с этим, а также отсутствием какой -либо коммунальной инфраструктуры или планов для области, и факт, что географически поселение фактически существовало на дне большой дыры, во время дождей наводнения и оползни были обычным явлением, как зимой 1935 года. Полем [ 7 ] Сообщалось, что в чрезвычайно снежные зимы, из-за дефицитной конфигурации, люди будут выходить из дома через дымоходы, поскольку дно оврага будет полностью похоронен под снегом. [ 4 ]
В качестве любопытства, ежедневная газетная политика с 8 марта 2007 года переиздала свою собственную статью 1957 года о Прокопе. Статья под названием «Как долго прокоп бросит вызов строительству города», окрашивает Prokop как черная дыра в центре города и описывает проект реконструкции улицы Франше -д'Эпере (современное шоссе), которое будет включать в себя Искусственное озеро со многими ресторанами, предвидя, что Prokop станет самой красивой частью Белграда. В другом переиздании Politika опубликовала свою статью с 1 апреля 1965 года о Прокопе под названием « Новое поселение» на Чукарике будет построено для жителей Прокопа . В нем Prokop изображен как крупнейшее неформальное поселение в Белграде, в котором в основном нет дорог, продуктовых магазинов и регулярно затопляется во время дождей. Снос PROKOP был назначен на 1965 год, но должен был быть отложен, а вместо поселения, чьи жители должны были быть переселены в окрестности Чукарики , большой гараж и депо для общественного транспортного транспорта Белграда. GSP Белград должен был быть построен. Оба проекта были отменены позже. После нескольких попыток последние остатки Джатаган Мала были полностью снесены в 1961 году.
Старейшей частью района был поселение железнодорожных работников, соединенное улицей Стхепана Филиповича, с Институтом Рудо. Известный как Железнодорожная колония, она была расположена на массовом уклоне, поэтому к 1960 -м годам началось его переселение. Вся колония была разрушена в чрезвычайно дождливой осенью 1969 года, когда склон полностью рухнул. Это вызвало постоянное прекращение улицы в двух частях. [ 8 ] В феврале 1969 года было объявлено еще одно переезд. Муниципалитет Сэвского Венака получил 270 квартир в окрестностях Жарково и Канарево Брдо , поэтому перемещение населения к весне привело к закрытию секции трущоб в окрестностях, которая в то время было одним из самых старых переживших такого. части города. [ 9 ]
В 1970 -х годах массовое истощение было временно исправлено. В конце 1970 -х и начале 1980 -х годов была построена длинная бетонная подпорная стена , чтобы предотвратить будущие оползни. Стена привязана к коренной породе с подземными якорями, которые находятся в некоторых секциях длиной 60 метров (200 футов). [ 8 ]
Население современного местного сообщества составило 2710 в 1981 году, [ 10 ] 2467 в 1991 году, [ 11 ] 2,103 в 2002 году [ 12 ] и 1786 в 2011 году. [ 13 ]
Железнодорожная станция
[ редактировать ]
Злоподобное строительство новой железнодорожной станции, которая должна была заменить старую в Савамале, продолжалось десятилетиями. Официальная работа началась в 1977 году, она была остановлена в 1980 -х годах, возобновлена в 1990 -х годах и снова остановилась в 2000 году. Первоначально, в конце 1960 -х годов, она должна была быть построена вблизи нынешнего развязки Autokomanda , но идея была внезапно отброшена и один из основных властей в то время, Бранко Желдж , выбрал Prokop, что в конечном итоге оставило развязку Autokomanda незаконченным. Несмотря на постоянные попытки построить его и обновить его, после многих лет запуска, а затем останавливающихся работ и банкротных компаний, железнодорожная станция Prokop по -прежнему является лишь одной из дюжины вторичных станций в Белграде.
После того, как башня Авала была разрушена в результате бомбардировки Сербии в НАТО в 1999 году , некоторые российские компании предложили построить новую, более высокую (300 метров) телевизионную башню в Прокопе. Никто не воспринимал это всерьез, поэтому новости в основном использовались в рекламных целях.
Строительство Белградской набережной и удаления дорожки в Савамале снова перезапустило строительство станции в декабре 2014 года. Energoprojekt AD вновь была выбрана в качестве контрактной компании, и ему было дано почти 26 миллионов евро и 14 месяцев для завершения строительства. Впервые был сохранен крайний срок, и станция была официально открыта 26 января 2016 года.
В марте 2021 года Сити решил построить дополнительные жилые здания по соседству, в разделе между улицами Stjepana Filipovića и Dragana Mancea, и самой железнодорожной станцией. Это запланировано как часть более широкого комплекса железнодорожной станции. Выбранная лота была зеленой зоной, пока временные работники для сотрудников «Energoprojekt» не были размещены в 1990 -х годах, когда было возобновлено строительство станции. Кварталы были в значительной степени заброшены после 2005 года, и жители надеялись вернуть зелень, сажать деревья и построить детскую игровую площадку. Ассоциации арендаторов зданий в окрестностях запланированного строительства координировались против проекта, и Сити ответили, что «пока ничего не является определенным». [ 14 ]
В октябре 2021 года City объявил о планах построить 37 000 квадратных метров (400 000 кв. Футов) коммерческих и жилых помещений в этом месте. Общая площадь 1,8 га (4,4 акра) будет заполнена высокими зданиями до 80 метров (260 футов). [ 15 ] Инвестор - компания «Железнодорожный город Белград», которая также строит станцию. Они планировали построить два здания, высотой 11 и 23 этажей. Местные жители постоянно организовали протесты, объявив, что они будут удерживать все разрешения, которые инвестор должен получить от них. [ 8 ] В декабре 2021 года City объявил, что отступает от строительства зданий в этой области, потому что они «приняли жалобы граждан», а также потому, что строительство действительно может «снова запустить массовую трату». Существующая структура на участке будет адаптирована к коммунальному центру в 2022 году. [ 16 ]
В ноябре 2022 года было объявлено, что город присудил еще один участок в блоке № 40 в Нью -Белграде , чтобы «Железнодорожный город Белград» в качестве компенсации за то, что он не строил дополнительные небоскребы в Прокопе. Хотя площадь участка меньше, 1,06 га (2,6 акра) по сравнению с 1,8 га (4,4 акра), общая площадь пола двух запланированных зданий (одно жилое, одно коммерческое), оставалась примерно такой же на 38 000 м. 2 (410 000 кв. Футов). Компания была обусловлена, чтобы сначала закончить станцию в Прокопе, прежде чем она сможет построить что -либо в Новом Белграде. [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новые объекты для урегулирования Stjepan filipović [Новые достопримечательности в районе Стхипана Филиповича]. Политика (на сербском языке). 5 февраля 2022 г. с. 13
- ^ SBM (2 ноября 2021 г.). «Солист не построен на оползне: жители поселения Стипан Филипович передал Замерке в PDR в этом районе» [Высокий рост не может быть построен на массовом истощении - жители района Стхэпана Филиповичах передавали жалобы на подробный план регулирования]] Полем Vecernje News (на сербском языке).
- ^ Сегодня онлайн (26 декабря 2021 г.). «Организация отказалась от строительства двух солидарных в поселении Стхэпана Филиповича» [Атхориек решил не строительство двух высоких зданий в районе филиповичах Стипана]. Сегодня (на сербском языке).
- ^ Jump up to: а беременный в Горан Весич (6 марта 2020 г.). От мужского вароша до европейского мегаполиса [От маленького города до европейского мегаполиса]. Политика (на сербском языке). п. 14
- ^ Dragan Perić (27 августа 2017 г.), «Гвозени Конджи в Сиганской Бари», Политика -Магазин, №. 1039 (у сербского), стр. 28-29
- ^ Горан Весич (10-12 апреля 2020 г.). Маленькие баффы и савамала [Маленький рынок и савамала]. Политика (на сербском языке). п. 20
- ^ «В Прокопе она начала жениться на стране» [Ополззы начались в Прокопе], Политика (на сербском языке), 21 февраля 1935 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Деян Алексич, Далибока Мусибабич (12 декабря 2021 г.). Строительство ячейки на Prokop также не начинает строить в этом году. [Строительство здания станции в Прокопе тоже не начнется в этом году]. Политика (на сербском языке).
- ^ Богдан Трбоджевич (12 февраля 1969 г.). «Это исчезнет в Marinkova Bar и Prokop» [Marinkova Bar и Prokop исчезнут]. Политика (переиздание 12 февраля 2019 г., стр. 20) (на сербском языке).
- ^ Основные митинги населения в стране - Sfry, SR и SAP, муниципалитеты и мясные сообщества 31.03.1981, Таблица 191 . Федеральное бюро статистики (файл TXT). 1983.
- ^ Население к миграционным знакам - Sfry, SR и SAP, муниципалитеты и местные сообщества 31.03.1991, Таблица 018 . Федеральное бюро статистики (файл TXT). 1983.
- ^ Перепись местных сообществ, пресс -релиз 40/2002, стр. 4 . Институт информатики и статистики города Белград. 26 июля 2002 г.
- ^ Население, согласно муниципалитетам и местным сообществам, список 2011 Город Белград - Сектор статистики (файл XLS). 23 апреля 2015 года
- ^ Деян Алексик, Далибока Мусибабич (17 мая 2021 г.). «Не нужны квартиры по всему пролонгам» [нежелательные квартиры через Прокоп]. Политика (у сербского). П.
- ^ Далиберка Муцибабич (1 октября 2021 г.). Выше средств Prokop высокой до 80 метров [Структуры высотой до 80 метров над Prokop]. Политика (на сербском языке). п. 19
- ^ Далиберка Мучибабич (28 декабря 2021 г.). «Не существует строительства квартир над пыли» [Там не будет строительства квартир над Prokop]. Политика (у сербского). П.
- ^ Далиберка Муцибабич (24 ноября 2022 г.). Новый комплекс ID 38 000 квадратных метров в Новом Белграде [Новый комплекс 38,000 м2 в Новом Белграде]. Политика (на сербском языке). п. 14
- ^ Далиберка Муцибабич (28 ноября 2022 г.). «Здание станции в Прокопе, штат Пенсильвания в Новом Белграде» [Станция Станции в Прокопе, а затем квартиры в Новом Белграде. Политика (у сербского). п. 15