Автокоманда
Автокоманда
Автокоманда | |
---|---|
Автокоманда | |
Координаты: 44 ° 47'25 "N 20 ° 28'05" E / 44,79028 ° N 20,46806 ° E | |
Страна | ![]() |
Область | ![]() |
Муниципалитет | Лидер |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Код города | +381(0)11 |
Автомобильные номера | БГ |
Автокоманда ( сербская кириллица : Автокоманда , произносится [autɔ̝kɔ̝̌maːnda] ) — городской район Белграда . столицы Сербии , Белград расположен на границе муниципалитетов Вождовац , Савски Венац и Врачар .
Расположение
[ редактировать ]Автокоманда расположена примерно в 1,5 км к югу от центра Белграда. Он граничит с районами Неймар и парк Караджорджев на севере, Душановац на востоке, Вождовац на юге и Стадион и Дединье на западе.
История
[ редактировать ]В Автокоманде были найдены останки скордисков , кельтского племени , основавшего Сингидунум , предшественника Белграда. [ 1 ]
В межвоенный период Автокоманда была местом дислокации моторизованных частей Королевской югославской армии , отсюда и название. Участок, где базировалась артиллерия, назывался Топовске Шупе и в первые дни немецкой оккупации был превращен нацистами в концентрационный лагерь. более 5000 евреев и цыган из Белграда и Баната С августа по октябрь 1941 года через лагерь прошло Кумодраж , Бежания , Яйинцы и , где они были собраны и отправлены на массовые казни в концентрационные лагеря Старо Саймиште . [ 2 ]
Развязка
[ редактировать ]
Главной особенностью района является крупная развязка , одна из двух в старой части Белграда (вторая находится в Мостаре ). Он расположен на шоссе Белград-Ниш , построенном прямо через городскую ткань, что до сих пор остается предметом споров, хотя изначально дорога задумывалась как быстрая междугородная автострада Бежания -Автокоманда. Строительство началось в 1967 году и завершилось к 1974 году. Любопытно, что это одна из немногих развязок в центре города.
Острый спор между мэром Белграда Ненадом Богдановичем и группой архитекторов из предыдущего городского управления (включая строительство Мостара и Автокоманды) привел к описанию мэром развязок от октября 2006 года: «Это две худшие развязки и единственные в мире, у кого есть светофоры... люди, которые их сделали, сегодня нас критикуют». Другая сторона ответила, что согласно первоначальным планам, Автокоманда должна была стать местом расположения нового главного железнодорожного вокзала Белграда, поэтому некоторые участки были построены лишь как временные. Основное возражение заключалось в том, что, несмотря на то, что он находится на шоссе, с правой стороны к нему не было никакого соединения. Однако проект железнодорожной станции был перенесен в Прокоп , поэтому временное решение сохранялось до сентября – ноября 2007 года, когда правый съезд был наконец закончен, спустя более 30 лет после строительства развязки. [ 3 ]
В сентябре 2006 года началась капитальная реконструкция развязки с полной реконструкцией и ремонтом всех 12 мостов (кольцевых линий), имеющихся на развязке. Значение Автокоманды для городского транспорта стало очень очевидным, поскольку, хотя она была закрыта для движения лишь частично, она нарушила нормальный поток движения во всем городе, вызывая повсюду пробки. Работы завершились весной 2007 года.
Характеристики
[ редактировать ]В районе Вождоваца большие ангары бывшего командования моторизованных войск расположены . Так район получил свое название (сербское, автокоманда ). Помещения долгое время не использовались по первоначальному назначению, но недавно были отремонтированы. Район в основном коммерческий: рядом проходит участок железной дороги и развивающийся коммерческий участок вдоль «Трг Ослобоженя» (Площадь Освобождения) и «Бульвар Ослобоженя» (Бульвар Освобождения). стадионы футбольных команд «Партизан» и «Црвена звезда» ( стадион Райко Митича Рядом расположены ). Население Автокоманды (включая пригород Стадиона) в 2002 году составляло 12 167 человек.
На западе Автокоманда продолжается до шоссе Белград-Ниш и на востоке до Мостарской Петли, Нового Белграда и далее до шоссе Белград- Загреб (через мост Газела ).
бронзовый памятник французскому генералу Луи Франше д'Эспере , командовавшему на Салоникском фронте в Сербской кампании Первой мировой войны В 1936 установлен в 1918 году (скульптор Ристо Стийович ). Участок шоссе от Мостара до Автокоманды официально носит название бульвара Луи Франше д'Эспере.
Проекты
[ редактировать ]Автовокзал Юг
[ редактировать ]Генеральный городской план Белграда (ГУП) 1971 года предусматривал три новых автовокзала. Они должны были занять линии от главного автовокзала города (BAS) в центре города, который должен был быть закрыт. Они должны были называться BAS West в Новом Белграде , BAS North в Вилине-Воде , недалеко от моста Панчево, а BAS South - в Автокоманде. В пересмотренном GUP 1985 года все еще были предсказаны все три станции, но ни одна из них не была построена. Следующая редакция ГУП в 2003 году исключила BAS South и North, оставив только BAS West, который должен был стать центральным автовокзалом города. [ 4 ]
Торговый Центр Дельта Планета
[ редактировать ]В 2005 году Мирослав Мишкович , магнат , один из богатейших сербов и владелец компании «Дельта Холдинг» , приобрел участок, на котором планировалась станция. Он объявил о планах построить огромный торговый центр Delta Planet и две 40-этажные бизнес-башни. В то время широко обсуждалось, что городские власти намеренно отказались от проекта станции, чтобы позволить Мишковичу получить землю. [ 4 ]
В 2007 году в соответствии с новыми нормативными планами город снизил разрешенную высоту на этом участке до 20 этажей, посчитав планируемый объект «слишком большим и неизмеримым». Также было объяснено, что это место в любом случае не подходит для автовокзала, поскольку подъезд с противоположной стороны шоссе создаст проблемы. [ 4 ] В торгах за соседний участок Мишкович проиграл Петру Матичу и его компании MPC Properties в 2008 году. В 2010 году Матич вернул землю городу. Часть этой земли была куплена Мишковичем в 2011 году. Он также приобрел компанию «Автокоманда» в 2015 году, а оставшийся участок принадлежал городу в апреле 2019 года. Таким образом, он стал единоличным владельцем этой части Автокоманды, владея 3,3 га ( 8,2 соток) земли. На недавно приобретенных участках ему будет разрешено построить здание высотой 22 м (72 фута) и бизнес-башню высотой 75 м (246 футов). [ 5 ] По состоянию на апрель 2019 года работы по строительству торгового центра и прилегающего к нему коммерческого комплекса не начались.
В марте 2021 года город и Delta Holding объявили об изменении концепции бывшего концлагеря и его окрестностей. Остальные объекты Топовских Шупе будут полностью отремонтированы и сформирован мемориальный комплекс. Вместо мега-торгового центра рядом с ним «Дельта Холдинг» построит городской деловой район с коммерческими, деловыми и жилыми частями, а также множеством зеленых зон. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ана Вукович (8 ноября 2018 г.). «Следы Скордисков в нашем городе». Политика (на сербском языке). стр. 15.
- ^ ГП (24 января 2009 г.), «История одного лагеря», Политика (на сербском языке)
- ^ Г-н Свилар (8 ноября 2007 г.). «Меньше толп в сторону Славии» (на сербском языке). Вспышка .
- ^ Jump up to: а б с Деян Алексич, Далиборка Мучибабич (12 ноября 2017 г.), «Строительство автовокзала весной 2018 г.». [Строительство автовокзала (начинается) весной 2018 года], Политика (на сербском языке)
- ^ Далиборка Мучибабич (13 апреля 2019 г.). «Мишкович купил 0,6 га в Автокоманде за 4,2 миллиона евро» [Мишкович купил 0,6 га в Автокоманде за 4,2 миллиона евро]. Политика (на сербском языке). п. 13.
- ^ Мучибабич, Далиборка (14 марта 2021 г.). Орудийные сараи отремонтируют, «Дельта» меняет планы на Автокоманду [Топовское Шупе будет реконструировано, «Дельта» меняет планы на Автокоманду]. Политика (на сербском языке). Белград.