Jump to content

Мост Газела

(Перенаправлено с моста Газела )
Мост Газела
Газель Мост
Самая Газель
Мост Газели (2023)
Координаты 44 ° 48'10 "N 20 ° 26'27" E  /  44,8028 ° N 20,4408 ° E  / 44,8028; 20.4408
несет 6 полос движения E70 и E75
Кресты Сава Река
Характеристики
Дизайн Балка и арка мелкого заложения , балка , диагональные железобетонные устои
Общая длина 332 м (1089 футов)
Ширина 27,5 м (90 футов)
Высота 22,8 м (72 фута)
Самый длинный пролет 260 м
История
Дизайнер Милан Джурич
Начало строительства 1966
Окончание строительства 1970
Открыто 4 декабря 1970 г .; 53 года назад ( 1970-12-04 )
Статистика
Ежедневный трафик 160,000
Потери Нет
Расположение
Карта
Газельский мост

Мост Газела ( сербский : Мост Газела , латинизированный : Мост Газела ) — самый важный мост через реку Сава в Белграде , столице Сербии . Это часть городской автомагистрали и находится на европейском маршруте E75 , на шоссе, проходящем через более широкий центр города и соединяющем Белград с Нишем на юге и Нови-Садом на севере. Мост был спроектирован группой инженеров под руководством Милана Джурича и построен компанией Мостоградня .

Название моста « Газель» в переводе с сербского означает «газель». Джордже Лазаревич, который был президентом конкурсной комиссии, сказал, что «этот мост перепрыгнул через Саву, как прыгающая газель», и название прижилось. [ 1 ] Уже в 1968 году, за два года до завершения строительства моста, это имя появилось в новостях. [ 2 ]

В конце 2010-х годов были предложения переименовать мост в честь Бранко Пешича , мэра Белграда во время строительства моста, но название не было изменено. [ 3 ]

К середине 1960-х годов необходимость строительства еще одного автомобильного моста через Саву стала очевидной, поскольку единственным мостом, построенным в 1956 году, был мост Бранко . Идея нового моста заключалась в том, чтобы соединить части шоссе Братства и Единства . Для выбора лучшего проекта были приглашены самые выдающиеся инженеры. Среди проектов, представленных на конкурс архитектурного дизайна , был выбран проект Милана Джурича. [ 1 ]

Строительство моста началось в 1966 году, его строили компании Мостоградня и Гоша. Оно было закончено через 4 года. [ 1 ] Две стороны моста были физически соединены 17 декабря 1969 года. [ 4 ] Испытание моста транслировалось непосредственно Белградским радио и телевидением . Горожане пошутили, что водители грузовиков, испытывающие мост, должны быть оснащены водолазными костюмами . [ 1 ] Мост был торжественно открыт президентом Югославии Иосипом Броз Тито и мэром Белграда Бранко Пешичем 4 декабря 1970 года. В тот же день, кроме моста, шоссе через Белград, развязка Мостар и туннель Теразие . были открыты [ 5 ]

2010–2011 реконструкция

[ редактировать ]

В 2004 году министр строительства Драгослав Шумарач предупредил, что мост, особенно стальная конструкция, находится в плохом состоянии и необходима немедленная реконструкция. [ 6 ] В 2010 году основная несущая моста получила трещину, поэтому реконструкцию пришлось начинать немедленно. Для усиления конструкции было использовано дополнительно 1500 тонн стали и других материалов. [ 5 ] Капитальный ремонт моста начался в первой половине 2010 года и завершился во второй половине 2011 года. Это первая капитальная реконструкция моста с момента его завершения в 1970 году. Поскольку мост является частью международной дороги (автомагистрали) Е75, здесь были пробки на дорогах в течение дня. Иногда только на то, чтобы пересечь мост, требовался час. Транспортным средствам массой более 3,5 тонн был запрещен въезд в город в пути, и вместо этого они были направлены на объездную дорогу Белграда . Однако, поскольку объездная дорога Белграда завершена лишь наполовину, это стало проблемой для некоторых водителей грузовиков. Что еще хуже, мост был полностью закрыт на 7 дней, что вызвало беспрецедентный транспортный хаос в Белграде. Чтобы ускорить реконструкцию, сотни рабочих находились на мосту 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В результате капитальный ремонт моста был завершен в рекордно короткие сроки.

Когда должна была начаться реконструкция, у правительства штата и города были разные мнения. Государство настаивало на том, чтобы работы начались как можно скорее из-за плохой формы моста, в то время как город считал, что лучше сначала закончить мост Ада , а затем работать над Газелью. Во время работ Европейский инвестиционный банк отозвал средства, так как не одобрил способ решения проблемы неформального заселения Картонного города под мостом. Тем не менее, общей задержки не было. [ 7 ]

В результате реконструкции заторы на дорогах стали массовыми и регулярными, пробки простирались до районов Автокоманда и Душановац . Накануне реконструкции город расширил улицу Савскую , которая соединяется с Газелью, и во время работ городские власти умоляли водителей использовать другие мосты, и даже городская пригородная электричка Беовоз в это время была бесплатной. . Но водители тем не менее продолжали пользоваться частично закрытой «Газелью», вызывая пробки. [ 7 ]

После реконструкции городские власти заявили, что мост сможет пропускать 200 000 автомобилей ежедневно в течение следующих 40 лет. [ 8 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Обзор трех белградских мостов: моста Газела, Старого железнодорожного моста и Нового железнодорожного моста.

Мост имеет длину 332 м (1089 футов) и ширину 27,5 м (90 футов), с тремя полосами движения в каждом направлении и общей шириной дороги 21,8 м (72 фута). Он построен как комбинация балки и арки . [ 1 ] с балкой мелкого заложения и диагональными железобетонными устоями . Максимальная высота центра пролета составляет 22,8 м (75 футов) при среднем уровне воды.

Сразу после открытия в 1970 году был замечен дефект. Из-за просчетов металлическая конструкция начала прогибаться в середине моста. К реконструкции 2010 года его стало видно как при наблюдении за мостом сбоку, так и при переходе через него. Чтобы смягчить проблему, на металлических участках моста бетонные плечи заменили на более легкие металлические. [ 6 ]

Мост является основным связующим звеном между центром Белграда и Новым Белградом , а также обеспечивает транзитное движение по автомагистралям E70 и E75 через Сербию. По существу, он чрезвычайно перегружен и является причиной частых заторов, поскольку опирается на главную развязку Белграда Мостар . В среднем более 165 000 [ 6 ] автомобили пересекают его каждый день (несмотря на затрудненное движение), хотя он был рассчитан на 38 000 человек. [ 9 ] Однако в 2011 году мост был практически полностью переделан и сейчас он пропускает до 200 000 автомобилей в день. Дополнительная помощь ожидается после объездной дороги Белграда завершения строительства . Значительное облегчение произошло также, когда 1 января 2012 года новый мост Ада был открыт для движения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Деян Алексич (14 ноября 2017 г.), «До «Газели» мост Бранко был единственным автомобильным мостом через Саву], Политика (на сербском языке), с. 17
  2. ^ «Решение о строительстве оперного театра принято». Политика (перепечатка от 21 ноября 2018 г., стр. 23) (на сербском языке). 21 ноября 1968 г.
  3. ^ Деян Алексич (1 июля 2022 г.). «Круни се стаб на «Газели» » [Стоба на «Газели» отслаивается]. Политика (на сербском языке). п. 15.
  4. ^ Вчера присоединилась «Газела» (перепечатка от 18 декабря 2019 г.) [Вчера была подключена «Газела», Politika (на сербском языке), 18 декабря 1969 г.
  5. ^ Jump up to: а б Деян Алексич (5 декабря 2017 г.), «Белград все еще ждет метро», Politika (на сербском языке), стр. 15
  6. ^ Jump up to: а б с Марко Лакич, Никола Микович (30 марта 2009 г.), «Через «Газель» на пальцах» , Politika (на сербском языке)
  7. ^ Jump up to: а б Деян Алексич (18 сентября 2017 г.), «Когда устраивали Неманину, «Газела», тоже были ропоты...» , Politika (на сербском языке)
  8. ^ «Газель» готова к выпуску 200 тысяч автомобилей . Вечерние новости . 12 августа 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
  9. ^ Никола Микович (10 сентября 2008 г.), « Газела» в критическом состоянии» , Politika (на сербском языке)

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с мостом Газела, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c7fd97c95380284e62f6bb1a007b34d__1708761720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/4d/7c7fd97c95380284e62f6bb1a007b34d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gazela Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)