Автомагистраль А1 (Сербия)
Шоссе А 1 | ||||
---|---|---|---|---|
Сербский : Автоввод A1 Сербская кириллица : шоссе A1 | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть Е75 | ||||
Поддерживается JP " Путеви Србие " | ||||
Длина | 588 км (365 миль) | |||
Основные узлы | ||||
От | М5 E75 на пограничном переходе Хоргош | |||
11 в Суботице 12 в Нови-Саде | ||||
К | А-1 E75 на пограничном переходе Прешево | |||
Расположение | ||||
Страна | Сербия | |||
Крупные города | Суботица , Нови-Сад , Белград , Смедерево , Ягодина , Ниш , Лесковац , Вранье | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Автомагистраль А1 ( сербский : Автопут А1 , латинизированная : Autoput A1 ) — автомагистраль в Сербии и самая длинная автомагистраль в Сербии длиной 588 километров (365 миль). Он пересекает страну с севера на юг, начиная с пограничного перехода Хоргош с Венгрией и заканчивая пограничным переходом Прешево с Северной Македонией . Являясь частью европейского маршрута E75 и панъевропейского коридора X , соединяющего 4 из 5 крупнейших сербских городов ( Белград , Нови-Сад , Ниш и Суботица ), он является наиболее важной частью сербской дорожной сети.
Маршрут
[ редактировать ]- Северный участок
Северный участок ( граница Венгрии – Суботица – Нови-Сад – Белград ) имеет длину 172 км и был построен в период с 1971 по 2013 год.
Первым открывшимся подразделом этого участка станет участок Белград (Батайница) – Нови-Сад. Он был построен между 1971 и 1975 годами, но в то время была построена только одна проезжая часть. Его длина составляет 56,3 км, в него входит мост Бешка (2205 м) на реке Дунай , который является самым длинным мостом в дорожной сети Сербии. Следующим был открыт участок между Нови-Садом и Фекетичем в 1986 году длиной 44,7 км. Опять же, была построена только одна проезжая часть. Из-за распада Югославии и санкций ООН строительство автомагистрали временно было остановлено. Следующим открытым участком стал Фекетич – Хоргош (граница с Венгрией ) длиной 71 км. Он был открыт в 1997 году, и снова была построена только одна (правая) проезжая часть. После завершения строительства правой проезжей части шоссе можно было начать строительство левой проезжей части. Левая проезжая часть между Батайницей и Бешкой была построена в 2004 году, и на этом этапе существовало 32,2 км полнопрофильной автомагистрали. Строительство продолжалось, и в 2006 году был завершен участок длиной 19,1 км от Бешки до Нови-Сада. Следующие два участка: Нови-Сад – Сириг и Жедник – Биково, оба длиной по 10 км; они открылись в 2009 году. Первые 5,5 км объездной дороги Нови-Сада были завершены в 2010 году. В 2011 году большая часть автомагистрали была модернизирована до полнопрофильной, с завершением строительства 93-километрового участка Биково – Хоргош (граница с Венгрия ), Сириг – Жедник и мост-близнец Бешка. Наконец, были завершены оставшиеся 2,5 км обхода Нови-Сада, что ознаменовало завершение строительства северного участка автомагистрали А1.
Автомагистраль въезжает в Сербию через Бачку и проходит через Суботицу , Бачка-Топола , Врбас , Нови-Сад , пересекает Дунай и входит в Срем , проходит через Инджию и Старую Пазову и достигает Батайницы , пригорода Белграда , где обходит Белград . начинается. Эта часть автомагистрали А1 проходит через Воеводину , которая является частью Паннонского бассейна . Это очень равнинная местность, а автомагистраль окружена полями. В районе Нови-Сада на автомагистрали имеются полосы местного экспресса , чтобы избежать заторов в обоих направлениях.
- Белградская объездная дорога
Часть автомагистрали А1 является объездной дорогой Белграда от Батайницы до Бубань-Потока, ее длина составляет 47,3 км. Участок от Батайницы до туннеля «Стражевица» завершен и представляет собой полнопрофильную автомагистраль. Участок от туннеля «Стражевица» до развязки Бубань-Поток (сектор 6) имеет длину 9,6 км и находится в стадии строительства. Ожидается, что он будет завершен к июню 2023 года. [ 1 ]
- Центральная секция
Центральный участок ( Белград – Ниш ) имеет длину 210 км и завершен в 1985 году.
Первый участок этой части автомагистрали А1 был открыт в 1977 году, это был участок Белград (Бубань Поток) – Умчари длиной 28,1 км, который был открыт еще 12,5 км автомагистрали через Белград от развязки Мостар до Бубань Поток. В следующем году было открыто 79,3 километра от Умчари до Баточины. Автомагистраль была построена одновременно из Белграда и из Ниша, поэтому в 1980 году было открыто 21,2 километра между Пояте и Делиградом. В 1982 году были открыты участки Баточина – Чуприя и Делиград – Ниш, всего между Белградом и Нишем пролегло 189 километров. Последний участок был открыт в 1985 году, и его длина составляла 21 км между Чуприей и Пояте.
Автомагистраль проходит через холмистую местность к югу от Белграда, а затем возле Смедерево входит в долину Великой Моравы , а затем и в Южную Мораву , проходит через Ягодину , Чуприю , Парачин и Алексинац и входит в бассейн недалеко от Ниша. В нескольких километрах к югу развязка Трупале с автомагистралью А4 , которая идет к северу от Ниша, затем проходит через Пирот и идет к границе с Болгарией , а автомагистраль А1 идет на юг вдоль реки Южна Морава.
- Южный участок
Южный участок ( Ниш – Лесковац – Вране – граница Северной Македонии ) имеет длину 154 км. Строительство южного участка началось в 1992 году и было завершено и открыто для движения только в 2019 году. [ 2 ] [ 3 ] Первый участок этой части автомагистрали А1 был открыт в 1992 году и представлял собой 13-километровый участок Ниш – Батушинац. В 1997 году было открыто 23 километра от Батушинцев до Печенёвцев. Строительство автомагистрали продолжалось в 2003 году, и в 2005 году было завершено 23-километровое подразделение между Печеневце и Грабовницей. Следующим участком, который должен был быть открыт для движения, было 21-километровое Левосое - граница с Северной Македонией в 2013 году. Новый импульс пришел в 2014 году, когда началось строительство. на последних оставшихся участках (Грабовница – Грделица длиной 5,6 км, Грделица – Владичин Хан длиной 26,1 км, Владичин Хан – Дони Нерадовац длиной 26,3 км, Дони Нерадовац длиной 8 км – Сербская Куча и Сербская Куча длиной 8 км Levosoje) и одновременно строился до 2019 года, когда оно было завершено и последняя оставшаяся часть автомагистрали А1 была открыта для движения.
Автомагистраль проходит через долину Южной Моравы , проходит к западу от Ниша , мимо Мерошины и Лесковаца , а также через очень сложную местность ущелья Грделица. На этом участке автомагистрали через ущелье Грделица имеется 33 моста, из которых мост Врла самый длинный (около 650 метров в длину и около 60 в высоту), а также два туннеля: «Предеяне» (1000 м) и «Манайле» (1818 м). который является самым длинным туннелем в Сербии. Рядом с Владичин Хан автомагистраль выходит из ущелья Грделица и проходит мимо Вране . В нескольких километрах к югу от Прешево автомагистраль заканчивается на пограничном переходе Прешево с Северной Македонией .
Список выходов
[ редактировать ]Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( ноябрь 2021 г. ) |
Нет. | км | Имя | Маршрут | Места | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Хоргос | 13 | Хоргош , Канижа , Новый Кнежевац | ||
2 | 17 | Суботица север | 100 | Палич , Суботица | ||
3 | 23 | Суботица восточная | 300 | Суботица | ||
4 | 27 | Суботица юг | 11 | Суботица , Келебия , Венгрия | ||
5 | 38 | Чантавир | 303 | Чантавир , Новый Жедник , Торньош | Это первый выезд на платный участок трассы А1. | |
6 | 50 | Бачка Топола | 105 | Бачка Топола, Сента | ||
7 | 60 | Маленький Идьош | Маленький Идьош | Планируется строительство этого выезда. | ||
8 | 71 | Фекетич | 100 | Фекетич , Мали Идош | ||
9 | 81 | Врбас | 15 | Врбас , Србобран , Кула | ||
10 | 94 | Сириг | 112 | Сириг , Змаево , Темерин | ||
11 | 110 | Нови-Сад север | Нови Сад | |||
12 | 112 | Нови Сад центр | 100 102 |
Нови Сад , Темерин , Бачки Ярак | ||
13 | 114 | из Нови-Сада на восток | 12 | Нови Сад , Жабаль , Зренянин | ||
14 | 119 | Нови Сад юг | 21 | Ириг , Рума , Шабац , Лозница , Биелина ( Босния и Герцеговина ) | Дорога 21 представляет собой однопроезжую дорогу и не имеет выезда на А1, но ее планируется преобразовать в автомагистраль с развязкой с А1. | |
15 | 130 | Ковиль | 114 | Ковиль , Шайкаш , Титель | ||
16 | 143 | Бешка | Бешка , Крчедин , Сремские Карловцы | |||
17 | 147 | Марадик | 125 | Инджия , Сремски Карловцы | С этого съезда можно только выехать на автомагистраль в направлении Белграда и выехать на автомагистраль из Белграда . | |
18 | 152 | Индия | 126 | Инджиджа , Рума | Это последний съезд на платном участке трассы А1. | |
19 | 162 | Старая Пазова | 127 | Стара Пазова , Стари Бановцы , | ||
20 | 165 | Новая Пазова | Нова Пазова , Старые Бановцы | |||
21 | 169 | Новые Бановцы | 319 | Нови Бановцы , Батайница | ||
22 | 175 | Батайница | 100 | Батайница , Земун , Новый Белград , Борча | через этот выезд невозможен Прямой доступ к Батайнице до завершения строительства бульвара Батайница. | |
23 | 183 | Добановцы | А3 / Е70 | Загреб ( Хорватия ), Биелина ( Босния и Герцеговина ), Шид , Сремска-Митровица , Шабац , Лозница | ||
24 | 187 | Сурчин | 319 | Сурчин , Добановцы , Яково , Новый Белград | ||
24.1 | 191 | Сурчин юг | А2 / Е763 | Новый Белград , Обреновац , Валево , Чачак | ||
25 | 197 | Токарный станок | 26 | Остружница , Обреновац , Чукарица | ||
26 | 206 | Орловача | 22 | Чукарица , Лазаревац , Бараево | ||
27 | 212 | одобряет | 154 | Белый Поток , Вождовац , Сопот | ||
28 | 217 | Бубань Поток | А3 / Е70 | Белград , Панчево , Вршац | Эта развязка частично открыта. | |
29 | 219 | Траншпед | Сок | |||
30 | 224 | Врчин | 347 | Врцин , Гроцка | ||
31 | 238 | Мали Пожаревац | 25 | Сопот , Младеновац | Это первый выезд на платную часть А1. | |
32 | 245 | Умкари | 351 | Умкари , Грока | ||
33 | 251 | Водань | 155 | Водань , Смедерево , Младеновац | ||
34 | 257 | Колари | 352 | Колари , Смедерево , Смедеревска Паланка | ||
35 | 263 | Смедерево | 153 14 |
Смедерево , Ковин , Панчево | ||
36 | 264 | Пожаревац | 33 14 |
Пожаревац , Костолац , Велико Градиште , Майданпек | ||
37 | 293 | Велика Плана | 147 158 |
Велика Плана , Смедеревска Паланка , Младеновац , Петровац на Млаве | ||
38 | 305 | Марковац | 27 | Марковац , Свилайнац , Рача , Топола | ||
39 | 311 | Лапово | Лапово | |||
40 | 315 | Баточина | 24 | Баточина , Крагуевац , Кралево | ||
41 | 337 | Ягодина | 184 | Ягодина | ||
42 | 349 | Чуприя | 160 | Чуприя , Ресавица , Деспотовац | ||
43 | 360 | Парацин | 36 | Парачин , Больевац , Заечар | ||
44 | 372 | Ты поешь | 23 / Е761 | Пояте , Чичевац Крушевац | Этот съезд планируется модернизировать до развязки с A5 / E761, когда он будет построен. | |
45 | 385 | Шашлык | 158 | Шашлык | ||
46 | 405 | Алексиначки Шахты | 158 | Алексинац Шахта , Алексинац | ||
47 | 410 | Алексинац | 158 217 |
Алексинац , Сокобаня | ||
48 | 432 | Войска | А4 / Е80 | Ниш , Нишка Баня , Пирот , Димитровград , София ( Болгария ) | ||
49 | 435 | Ниш юг | 158 | Ниш | ||
50 | 441 | Мерошина | 35 | Мерошина , Прокупле , Куршумлия , Брус , Приштина | Планируется, что этот съезд будет преобразован в развязку с автомагистралью Ниш – Приштина , когда он будет построен. | |
51 | 451 | Долевац | 158 216 |
Долевац , Прокупле | ||
52 | 457 | Брестовац | 225 | Брестовац , Гаджин Хан , Бойник | ||
53 | 465 | Лесковац центр | 258 | Лесковац | ||
54 | 481 | Лесковац юг | 39 | Лесковац , Власотинце , Пирот | ||
55 | 492 | Грделика | 258 | Грделика | ||
56 | 502 | вращается | 258 | вращается | ||
57 | 516 | Владичин Хан | 40 | Владичин Хан , Сурдулица | ||
58 | 539 | Ворона | 258 | Вранье , Враньска Баня | ||
59 | 553 | Буяновац север | 258 | Буяновац | ||
60 | 556 | Буяновац юг | 258 | Буяновац , Ранилуг , Гнилане | Это последний съезд на платном участке автомагистрали А1. | |
61 | 578 | Очень жаль | 40 | Прешево , Гилан |
Потери
[ редактировать ]Дорога А1 по большому счету является платной, как и все автомагистрали в Сербии. [ 4 ] Плата взимается на пунктах въезда и выезда в зависимости от пройденного расстояния и категории транспортного средства. [ 5 ] Платные участки: Суботица – Стара Пазова , Белград ( Врчин ) – Прешево , а участок объездной дороги Белграда и короткие участки, непосредственно примыкающие к нему, бесплатны.
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Весич: В этом году будет завершено строительство шести участков автодорог» .
- ^ «ЮЖНЫЙ ПРОЕКТ» . koridorisrbije.rs (на сербском языке) . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Шоссе через Грделицу – символ преодоления препятствий» . b92.net (на сербском языке). Танджуг. 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Плата за проезд» . Государственное предприятие «Дороги Сербии» . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Классификация транспортных средств/прейскурант платных дорог» . Государственное предприятие «Дороги Сербии» . Проверено 6 июля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Сич, Мирослав (июнь 1990 г.). «Развитие автомагистралей в Хорватии и Югославии на пороге девяностых годов» [Развитие автомагистралей в Хорватии и Югославии на пороге девяностых годов] (PDF) . Географический вестник (на сербско-хорватском языке). 52 (1): 13–29 . Проверено 13 декабря 2015 г.
- Дороги Сербии ЧП
- Koridori Srbije PE. Архивировано 20 сентября 2020 г. в Wayback Machine.