Jump to content

Шоссе Братства и Единства

Шоссе Братства и Единства
Информация о маршруте
Длина 1182 км (734 миль)
Основные узлы
От Есенице
К Гевгелия
Расположение
Система автомагистралей

Шоссе ​​​​​​​​​​​​Шоссе Единства и Братства Autoput/Autocesta "Bratstvo i jedinstvo", Аутопут/Аутоцеста "Братство и јединство"; Macedonian: Автопат „Братство и единство“; Slovene: М -1 - это шоссе, протянувшееся на 1182 км (734 мили). [ 1 ] через Югославию , от австрийской границы в Есенице на северо-западе через Любляну , Загреб , Белград и Скопье до Гевгелии на греческой границе на юго-востоке. Это была главная магистраль страны, соединявшая четыре составляющие республики и страну в целом с соседними магистралями.

Его строительство началось по инициативе президента Иосипа Броз Тито , который назвал проект «Дорогой братства и единства » ( Autoput bratstva i jedinstva ) по девизу Союза коммунистов Югославии . Первый участок между Загребом и Белградом был построен усилиями Югославской народной армии и волонтерской молодежной работы и был открыт в 1950 году. Участок между Любляной и Загребом был построен 54 000 добровольцев за восемь месяцев в 1958 году. [ 2 ] Южный участок от Белграда был завершен только в середине 1960-х годов.

Его важность привела к тому, что его в просторечии назвали autoput или autocesta (общие сербско-хорватские выражения, обозначающие «шоссе», «автомагистраль»). С тех пор это использование в значительной степени сошло на нет после того, как государства-преемники построили новые автомагистрали.

В 1960-х и 1970-х годах автопуть стала часто посещаемым маршрутом отдыха для турецких иммигрантов в Западной Германии и Австрии (тогда называвшихся Gastarbeiter ), посещающих свою первоначальную родину во время летних каникул, а также для туристов в Юго-Восточной Европе. Въезд в коммунистическую, но неприсоединившуюся Югославию был гораздо проще для людей из стран НАТО , таких как Западная Германия и Турция, чем въезд в любую из коммунистических стран Варшавского договора Балканского региона, которые могли бы предоставить альтернативные маршруты.

Первоначально это была обычная дорога, но раньше она была перегружена легковыми и грузовыми автомобилями, особенно в летнее время, когда переутомленные водители-дальнобойщики становились причиной многочисленных аварий. Разбитые автомобили обычно оставались на месте в течение длительного времени, являясь мрачным напоминанием об опасностях шоссе. Ситуация немного улучшилась после того, как некоторые участки были перестроены в соответствии со стандартами автомагистралей (две полосы в каждом направлении плюс аварийная полоса) на следующих участках, построенных в период с 1977 по 1991 год:

В 1991 году несколько участков пострадали в результате югославских войн , которые причинили серьезный ущерб и местами почти полностью прекратили движение.

Международная категоризация

[ редактировать ]

С 1975 года дорога совпадала со следующими маршрутами Международной сети дорог Е :

Наследие

[ редактировать ]

С 1994 года маршрут также является частью панъевропейского коридора X , который простирается от Зальцбурга до Салоник . По состоянию на 2019 год это автомагистраль на всей длине, проходящая через:

Самым сложным для проектирования и строительства участком был участок ущелья Грделика длиной 34 км (21 миль), строительство которого было завершено в мае 2019 года. Классификация автомагистрали М-1 продолжалась в Сербии до 2013 года, когда дорога была реорганизована в А1 и А3.

  1. ^ Сич 1990 , с. 23.
  2. ^ Любей, Урош (28 ноября 2008 г.). «Новая выставка в Музее Нижней Карниолы: Дорога, изменившая Нижнюю Карниолу» . Park.si (и словенский). Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 20 августа 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9553651dc451d939466d0707333914ec__1702085340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/ec/9553651dc451d939466d0707333914ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brotherhood and Unity Highway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)