Железнодорожная линия Волен – Дитикон
Железнодорожная линия Волен – Дитикон (S17) | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Ааргау Веркер АГ (AVA) | |
Местный | Швейцария | |
Условия | ||
Станции | 20 | |
Услуга | ||
Тип | Скоростной трамвай | |
Система | Цюрих S-Bahn | |
Услуги | 1 | |
Оператор(ы) | Ааргау Веркер АГ (AVA) | |
Депо(а) | Бремгартен | |
История | ||
Открыто | 1876 г. (Волен-Бремгартен-Вест) 1902 (Бремгартен – Дитикон) 1912 (Бремгартен-Вест – Бремгартен) | |
Технический | ||
Длина линии | 18,8 км (11,7 миль) | |
Количество дорожек | Смесь однопутной и двухпутной | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Старый датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 25 м (82 фута) | |
Электрификация | Воздушная линия , 1200 В постоянного тока | |
Максимальный уклон | 5.6% | |
|
Железнодорожная линия Волен-Диетикон — железнодорожная линия в Швейцарии . Он соединяет Волен и Бремгартен в кантоне Аргау с Дитиконом в кантоне Цюрих . Пассажирское сообщение на линии теперь является частью городской железной дороги Цюриха , известной как S17 , и движение осуществляется часто: поезда ходят каждые 15 минут. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Линия открывалась поэтапно компанией Bremgarten-Dietikon-Bahn в период с 1876 по 1912 год. В то время как самый ранний участок, который должен был быть открыт, между Воленом и Бремгартеном, был построен как традиционная как традиционная ветка стандартной колеи ветка стандартной колеи, более поздний участок между Бремгартеном и Бремгартеном был построен . Дитикон был построен как сельский электрический трамвай метровой колеи . Хотя большая часть линии была модернизирована, это все еще заметно на длинных участках придорожных дорожек и участках уличного движения в Дитиконе.
Сегодня линия принадлежит и управляется компанией Aargau Verkehr AG (AVA), которая управляет другими железнодорожными и автобусными перевозками в регионе. [ 5 ]
История
[ редактировать ]железная дорога Волен-Бремгартен
[ редактировать ]Маршрут между Воленом и Западным Бремгартеном был построен по стандартной колеи железной дорогой Aargauische Südbahn , которая соединяла Аарау и Роткройц через Волен . Служба началась 1 сентября 1876 года, эксплуатировалась паровозами . [ 6 ]
1 января 1902 года Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) взяли на себя управление Aargauische Südbahn. SBB продолжал эксплуатировать эту услугу как паровую ветку стандартной колеи.
Трамвай Бремгартен-Диетикон
[ редактировать ]Линия на Волен имела для Бремгартена несколько недостатков. Расписание было плохим, станция Бремгартен-Вест находилась слишком далеко от центра города, а сообщение с Цюрихом изначально шло в неправильном направлении и было очень непрямым. В 1895 году был разработан план придорожного электрического трамвая между Бремгартеном и Дитиконом . Поскольку Дитикон уже имел прямое железнодорожное сообщение с Цюрихом, это обеспечивало гораздо более прямое сообщение.
Строительство началось в 1901 году, а трасса была открыта 30 апреля 1902 года. [ 6 ] Новая линия пересекала перевал Мутшеллен между двумя его конечными точками, принадлежала компании Bremgarten-Dietikon-Bahn (BD) и была построена с шириной колеи 0,5 метра . Штаб-квартира и конечная остановка линии находились на станции Бремгартен, недалеко от центра города. Помимо соединения с главной железной дорогой в Дитиконе, линия разделяла путь в Дитиконе с линией Лимматталь-Штрассенбан, которая обеспечивала связь с городской трамвайной системой Цюриха . [ 7 ]
Wohlen-Dietikon через сервис
[ редактировать ]Несмотря на строительство новой линии, между Бремгартеном и Бремгартен-Вест все еще оставался разрыв около километра, по которому пассажирам приходилось пробираться самостоятельно. BD вступило в переговоры с SBB, и в 1910 году была получена постоянная аренда железнодорожной линии Волен-Бремгартен. [ 7 ]
Линия стандартной колеи от Волена до Западного Бремгартена была преобразована в двойную колею (стандартную и метровую), что позволило грузовым грузам стандартной колеи продолжать доступ к Западному Бремгартену, и была электрифицирована . Напротив главной железнодорожной станции в Волене была построена новая конечная остановка. В Бремгартене был построен новый участок метровой колеи, чтобы соединить две станции, включая внушительный железнодорожный мост через реку Ройсс . Сквозной бег между Воленом и Дитиконом начался 8 февраля 1912 года. [ 7 ]
Модернизация
[ редактировать ]После 1950 года линия была модернизирована до стандартов пригородной железной дороги с использованием нового подвижного состава и оборудования. В 1969 году на линию было поставлено 9 новых сочлененных агрегатов BDe 8/8, которые должны были стать основой линии на следующие 40 лет.
Открытие сети скоростной городской железной дороги Цюриха 27 мая 1990 года привело к значительному развитию. Маршрут и расписание были интегрированы в сеть скоростного железнодорожного транспорта, добавлены три новые остановки с пересадочными узлами на другие виды общественного транспорта.
В 1993 году подвижной состав линии пополнился пятью новыми низкопольными вагонами Бе 4/8. был построен двухпутный участок В 1995 году между Рудольфштеттеном Хофакером и Берикон-Виденом , который через два года был продлен до остановки Бельведер .
БДВМ Транспорт
[ редактировать ]В 2000 году компания BD объединилась с компанией Wohlen-Meisterschwanden-Bahn (WM) и образовала BDWM Transport . Несмотря на свое название и к моменту слияния, компания WM была автобусным оператором, а BDWM Transport осуществляла ряд автобусных перевозок помимо линии Бремгартен – Дитикон. [ 6 ]
В 2010 году компания BDWM получила первую из 14 новых шарнирно-сочлененных низкопольных агрегатов ABe 4/8, предназначенных для замены всех предыдущих агрегатов. 40-летние агрегаты BDe 8/8 были, за исключением сохранившегося единственного агрегата, сданы на слом. 17-летние модели Be 4/8 были проданы компании Wynental and Suhrental Railway . [ 8 ]
Конец стандартного калибра
[ редактировать ]Последний грузовой поезд стандартной колеи курсировал в Бремгартен в 2009 году, хотя с тех пор время от времени курсировали пассажирские поезда стандартной колеи, предназначенные для рынка энтузиастов железнодорожного транспорта. Когда в 2015 году должно было состояться обновление пути, было принято решение сделать линию только метровой колеи. Окончание стандартной колеи было отмечено специальными поездами 26–28 июня, а в июле сообщение между Бремгартен-Вест и Воленом было приостановлено на несколько дней из-за демонтажа пути стандартной колеи и обновления пути метровой колеи. [ 7 ] [ 9 ]
Ааргау трафик
[ редактировать ]В июне 2018 года BDWM Transport объединилась с Wynental and Suhrental Railway и образовала Aargau Verkehr AG (AVA), компанию, которая теперь владеет и управляет линией Бремгартен-Диетикон. [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]Маршрут
[ редактировать ]Линия начинается в Волене на платформе напротив станции SBB Wohlen на высоте 426 м (1398 футов). Линия поднимается на высоту 451 м (1480 футов) и переходит в Бремгартервальд (Бремгартенский лес) . Остановка Erdmannlistein находится посреди леса и обслуживает исключительно туристическое движение. Через 6,6 км станции Bremgarten West вы доберетесь до . Первоначально это была конечная точка старой ветки стандартной колеи, по маршруту которой следовали со времен Волена, и на данный момент линия довольно плоская ( максимальный уклон 1,5%), имеет пологий радиус поворота (минимум 300 м или 984 фута) и напоминает обычная линия стандартной колеи SBB . После Бремгартен-Вест линия полностью меняет свой характер, принимая более резкие повороты и крутые уклоны узкоколейной линии.
После преодоления двух крутых поворотов на выходе из станции Бремгартен-Вест линия проходит по мосту длиной 156 метров (512 футов) через реку Ройсс . Штаб-квартира компании, включая депо и административное здание, расположена на станции Бремгартен на высоте 389 м (1276 футов). Отсюда линия проходит вдоль главной дороги через более густонаселенную, хотя и сельскую местность. Серия исключительно крутых U-образных поворотов ведет линию вверх с уклоном до 5,6% к станции Берикон-Виден на перевале Мутчеллен на высоте 553 м (1814 футов). Отсюда линия спускается по столь же извилистым изгибам к Рудольфштеттену Хофакеру, где уклон вниз постепенно становится более пологим. От станции Бергфриден линия имеет характеристики трамвая с уличным движением. Линия заканчивается на станции Дитикон на платформе рядом с путями SBB на высоте 391 м (1283 фута). [ 11 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Длина линии составляет 18,8 км (11,7 миль), из которых 1,6 км (1,0 мили) являются двухпутными, а остальные - однопутными. Минимальный радиус поворота составляет 25 м (82 фута), а максимальный уклон - 5,6%. Участок длиной 0,8 км (0,5 мили) в Дитиконе проходит по улице, разделяя свое дорожное пространство с другим транспортным средством. Линия оснащена шириной колеи ( 1000 мм / колеи 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) по всей длине и электрифицированы напряжением 1200 В постоянного тока по воздушной линии.
Услуги
[ редактировать ]Пассажирские перевозки на линии теперь являются частью городской железной дороги Цюриха под торговой маркой S17. Между Воленом и Дитиконом каждый день курсируют два поезда в час. Кроме воскресенья и праздничных дней, между Бремгартен-Вест и Дитиконом курсируют два дополнительных поезда в час. За исключением небольшого количества дополнительных экспрессов в часы пик, все поезда обслуживают все остановки, что занимает чуть более 30 минут на всей длине линии. [ 3 ] [ 4 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]На линии используется следующий подвижной состав:
Изображение | Числа | Обозначения | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|
7 | БДе 8/8 | 1969 | Сочлененный агрегат из класса автомобилей, эксплуатировавших линию в течение 40 лет с 1969 года. Созданный компаниями Schweizerische Wagons- und Aufzügefabrik AG Schlieren-Zürich (SWS) и Maschinenfabrik Oerlikon (MFO), этот агрегат сохраняется и используется в спецслужбах. (На иллюстрации изображена другая единица того же класса, которая впоследствии была списана) . | |
10 | БДе 4/4 | 1928 | Автомобиль с тележкой, законсервированный и используемый в спецслужбах. | |
51-52 | Тм 2/2 | 1967-68 | Дизельные маневровые машины | |
5001–5014 | АБЕ 4/8 | 2010-11 | Сочлененные низкопольные конструкции, построенные компанией Stadler Rail , которые теперь обслуживают все регулярные пассажирские перевозки. |
Будущее
[ редактировать ], есть система легкорельсового транспорта В густонаселенном районе Лимматталь , к западу от Цюриха , которая соединяется с Бремгартен-Диетикон в Дитиконе. К западу от Дитикона линия соединяется со Шпрайтенбахом и Киллвангеном , а на востоке она будет проходить через Урдорф и Шлирен до железнодорожной станции Цюрих-Альтштеттен с соединением с трамвайным маршрутом 2 Цюриха ( Verkehrsbetriebe Zürich ). Референдум, проведенный в ноябре 2015 года, одобрил строительство линии, а в мае 2016 года было объявлено, что линия будет эксплуатироваться BDWM . Строительство планировалось начать в конце 2017 года, а открытие запланировано на 2022 год. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
делит Линия легкорельсового транспорта Лимматталь пути с линией Бремгартен-Диетикон, от конечной остановки последней на станции Дитикон до пересечения улиц Бремгартнерштрассе и Центральная улица. Общий участок уличного пути, который в настоящее время является однопутным, увеличен вдвое. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Кёльн: Швеерс + Уолл. 2012.стр. 11–12. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 65. ИСБН 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: а б «Волен-Бремгартен-Диетикон» (PDF) . Федеральное управление транспорта. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2017 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «План сети ЗВВ» (PDF) . ЗВВ . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2017 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хелблинг, Улс (19 июня 2018 г.). «Историческое событие: произошло слияние всех железных дорог Аргау» . Aargauer Zeitung (на швейцарском верхненемецком языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Компании, которые нужно знать, и карьера» [Компании, которые нужно знать, и карьера]. БВДМ транспорт. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моглестью, Эндрю (10 июня 2015 г.). «Пар и дизельное топливо для обозначения конца смешанной колеи на BDWM» . Архивировано из оригинала 25 июля 2017 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Моглестью, Эндрю (23 февраля 2010 г.). «Новости БДВМ» . Архивировано из оригинала 25 июля 2017 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Моглестью, Эндрю (13 июля 2015 г.). «Смешанная калибровка на BDWM окончательно ушла в прошлое» . Архивировано из оригинала 25 июля 2017 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Расписание zvv.ch (на немецком языке)
- ^ Ламберт, Энтони (2013). Швейцария без машины (5-е изд.). Чалфонт-Сент-Питер: Путеводители Брэдта. п. 51. ИСБН 978-1-84162-447-1 .
- ^ «Цюрихская группа планирования Лимматталь» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 7 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лимматтальбан — проект Цюрихской транспортной ассоциации ZVV и кантона Аргау» . www.limmattalbahn.ch (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Хотц, Стефан; Мюллер, Андре (22 ноября 2015 г.). «Только сам Лимматталь проголосовал против «своего» нового трамвая » . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Зандер, Корсин (13 мая 2016 г.). «Компания Аргау будет управлять канатной дорогой Zürcher Limmattalbahn» [Компания Аргау будет управлять канатной дорогой Zürcher Limmattalbahn]. Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ «Ситуационный центр Дитикон» (PDF) . Лимматтальбан АГ. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Bremgarten-Dietikon-Bahn, на Викискладе?
- Официальный сайт БДВМ
- Транспортные железнодорожные линии Ааргау
- Дитикон
- Железные дороги метровой колеи в Швейцарии
- Железнодорожные линии в Швейцарии
- Железнодорожные линии открылись в 1876 году.
- Аргау: транспорт
- Транспорт в кантоне Цюрих
- Линии городской железной дороги Цюриха
- Электрификация железных дорог постоянного тока 1200 В