Виненталь и Суренталь железная дорога
![]() Поезд с логотипом WSB | |
Родное имя | Виненталь и Сурентальбан |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Предшественник | Железная дорога Арау-Шёфтланд Виненталь железная дорога |
Основан | 24 июня 1958 г |
Несуществующий | 19 июня 2018 г. |
Преемник | Ааргау трафик |
Штаб-квартира | , Швейцария |
Обслуживаемая территория | Кантон Аргау |
Услуги | Железнодорожная линия Менцикен – Арау – Шёфтланд |
Wynental - , Швейцарии WSB ) und Suhrentalbahn частная железнодорожная компания в кантоне Аргау в — . Она была образована в результате слияния железной дороги Аарау-Шёфтланд ( нем . Aarau-Schöftland Bahn , AS) с железной дорогой Виненталь ( нем . Wynentalbahn нем. Wynentalbahn , WTB). , WTB) в 1958 году. Она, в свою очередь, объединилась с BDWM Transport в 2018 году и образовала Aargau Verkehr ( АВА).
Компания владела и управляла железнодорожной линией Менцикен-Аарау-Шёфтланд , железнодорожной линией метровой колеи от Менцикена до Шёфтланда через Аарау . Линия продолжает работать и находится в собственности Aargau Verkehr.
История
[ редактировать ]Винентальская железная дорога
[ редактировать ]В 1871 году несколько муниципалитетов Виненталя основали комитет с просьбой предоставить концессию на две железнодорожные линии: от Аарау через Оберкульм до Райнаха и от Бейнвиля-ам-Зее через Райнах до Менцикена . Оба были запланированы как линии стандартной колеи, работающие с паровыми двигателями. Год спустя проект был одобрен властями кантона Аргау, но не был реализован, в основном из-за разногласий по поводу точной линии, проходящей через узкую долину. В конце концов, участок между Бейнвилем-ам-Зее и Менцикеном был построен и открыт в 1883 году Зеетальской железной дорогой (ныне SBB). Позже этот маршрут был продлен до Мюнстера (сегодняшний Беромюнстер ). [ 1 ]
В конце концов муниципалитеты Виненталя пришли к выводу, что узкоколейный электрический трамвай будет более экономичным. В январе 1903 года начались строительные работы. Открытие Wynentalbahn (WTB) между Аарау и Райнахом состоялось 5 марта 1904 года, продление до Менцикена последовало несколько недель спустя, 1 мая. Первоначально линия начиналась на улице на северной стороне железнодорожной станции Аарау компании SBB . В 1924 году WTB открыла собственную станцию к югу от железнодорожных линий SBB. [ 1 ]
Железная дорога Аарау-Шёфтланд
[ редактировать ]
В Сухрентале тоже были мысли о строительстве железной дороги. Однако здесь с самого начала планировалась узкоколейная линия с электроприводом, на большей части маршрута которая будет использоваться как трамвай. Проект компании Brown, Boveri & Cie ( BBC ) получил лицензию и вскоре после этого начались строительные работы. Железная дорога Аарау-Шёфтланд (AS) начала работу 19 ноября 1901 года. Запланированное расширение AS от Шёфтланда до Триенгена (с соединением с железной дорогой Sursee-Triengen-Bahn ) так и не было реализовано. [ 1 ]
Как и Винентальская железная дорога, начальная точка железной дороги Аарау-Шёфтланд находилась на улице на северной стороне железнодорожной станции Арау компании SBB . Когда конечная остановка Виненталь была перенесена к югу от станции, связь между двумя линиями была потеряна. [ 1 ]
Виненталь-Сурентальская железная дорога
[ редактировать ]24 июня 1958 года компании AS и WTB были объединены в Wynental- und Suhrentalbahn (WSB). [ 1 ] Новая компания столкнулась с двумя проблемами; тот факт, что две его линии физически не были соединены, а также влияние на услуги, вызванное увеличением автомобильного движения, мешающего работе его по-прежнему в основном уличных беговых дорожек. Первый шаг к решению этих проблем был сделан в 1967 году, когда бывший филиал AS переехал со своей уличной дороги в центре города в 260-метровый (850 футов) туннель, ведущий к бывшей станции WTB на южной стороне станции SBB. [ нужна ссылка ]
На других участках линии были приняты меры по удалению путей от основных дорог. Однако в деревнях пространство часто было ограничено, поэтому железнодорожную линию приходилось полностью отделять от дороги. Главным шагом было полное изменение маршрута в Гренихене , на линии через Виненталь, в 1985 году. Тем не менее, все еще оставалось много длинных участков с характеристиками трамвая, в частности в Райнахе и Менцикене в верхнем Винентале. В 1991 году пассажирское движение на линии SBB из Бейнвил-ам-Зее в Беромюнстер было прекращено, и были разработаны планы по перемещению маршрута WSB на ныне вакантный маршрут SBB. Работы по адаптации начались в 1999 году после прекращения грузовых перевозок. Новый участок Райнах Норд – Менцикен был наконец открыт 15 декабря 2002 года. [ нужна ссылка ]
5 декабря 2004 года линия через Мухен на линии Сухренталь была отведена от дороги. В период с 2008 по 2010 год участок линии Виненталь между Аарау и Зуром , проходящий по улице Кантонсштрассе K 242, был закрыт. Он был заменен новым маршрутом между двумя местами, проходившим по полосе отвода закрытой ветки стандартной колеи SBB, которая примерно параллельна прежнему маршруту. В рамках этих работ был построен новый подземный переход для узкоколейной линии под линией SBB от Зофингена до Веттингена , а также построены новые платформы на станции Зур, обеспечивающие прямой транспорт между двумя линиями. Этот раздел заработал 22 ноября 2010 года. [ 2 ]
AAR автобус+поезд
[ редактировать ]В 2002 году WSB запустила зонтичный бренд, известный как AAR bus+bahn , вместе с Busbetrieb Aarau (BBA), местным автобусным оператором в городе Арау . На транспортных средствах обоих предприятий на видном месте был обозначен бренд автобусов и поездов AAR, вытеснивший их собственные бренды. У этих двух компаний было несколько общих старших менеджеров, но они оставались юридически разными. [ 3 ]
Ааргау трафик
[ редактировать ]19 июня 2018 года компания Wynental and Suhrental Railway объединилась с BDWM Transport (еще одна узкоколейная железная дорога в кантоне Аргау) и образовала Aargau Verkehr . Одним из последствий этого стал роспуск зонтичного бренда AAR bus+bahn, когда Aargau Verkehr и Busbetrieb Aarau работали под своими собственными брендами и имели свои собственные управленческие команды. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Питер Дж. Уокер (1964). Рельсы через долины Зуре и Вайна, Швейцария . Лондон: Лига легкорельсового транспорта . ISBN 0900433256 .
- ^ Хартманн, Сильван (14 октября 2010 г.). «Список недостатков WSB занимает четыре страницы». az Aargauer Zeitung (на немецком языке). Аарау: AZ Media. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хелблинг, Урс (17 марта 2018 г.). «AAR bus+bahn» исчезает: жители Аарау вернули себе BBA» . Ааргауер Цайтунг . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года.
- ^ Хелблинг, Улс (19 июня 2018 г.). «Историческое событие: произошло слияние всех железных дорог Аргау» . Aargauer Zeitung (на швейцарском верхненемецком языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 6 марта 2020 г.
Литература
[ редактировать ]- Питер Дж. Уокер (1964). Рельсы через долины Зуре и Вайна, Швейцария . Лондон: Лига легкорельсового транспорта . ISBN 0900433256 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]